Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению главы
муниципального образования
от 26 мая 2017 г. N 32
Форма
Устава муниципального автономного учреждения
Утверждено:
Администрацией муниципального образования
"Каменномостское сельское поселение"
Наименование и реквизиты правового акта
"____" ______________ 20 ____ Г.
_________________/____________/
М.П.
Устав
Муниципального автономного учреждения
"_________________________________________"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "__________________________________",
именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об автономных учреждениях".
1.2. Учреждение создано на основании _________________________________________
___________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании,
изменении типа, реорганизации Учреждения)
в порядке реорганизации (слияния, разделения, выделения,
присоединения, преобразования) ранее действовавшего
___________________________________________________________________
(старое наименование)
и является преемником его прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом).
1.3. Учредителем муниципального автономного учреждения является муниципальное образование "Каменномостское сельское поселение".
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляются администрацией Каменномостского сельского поселения в лице Главы муниципального образования-(далее Учредитель)
1.4. Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное автономное учреждение "________________________________________________________________".
Сокращенное официальное наименование Учреждения - МАУ "________________________________________________________________________ ___".
1.5. Место нахождения, юридический и почтовый адрес Учреждения: _____________
____________________________________________________________________ _____
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для
__________________________________________________________________,
(выполнения работ, оказания услуг)
в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах ___________________________________________
__________________________________________________________________.
(науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,
занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных
сферах в случаях, установленных федеральными законами).
1.7. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.8. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовом органе муниципального образования.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Учреждения является _______________
___________________________________________________________________
(то, чем занимается МАУ)
2.2. Целью деятельности Учреждения является ___________________
___________________________________________________________________
(то, к чему нужно стремиться МАУ)
2.3. Для достижения поставленной цели, указанной в пункте 2.2
настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке следующие виды
основной деятельности:
__________________________________________________________________;
__________________________________________________________________.
(указываются виды деятельности, на которые будет установлено
задание и осуществляться его финансирование)
2.4. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано,
имеет право осуществлять иные виды деятельности:
__________________________________________________________________;
__________________________________________________________________.
(указывается исчерпывающий перечень видов деятельности, в том
числе если требуется, то "сдавать имущество в аренду".Сдача
имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества,
производится с согласия Учредителя)
2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, непредусмотренные настоящим Уставом.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные уставом
___________________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения, тип которого изменен)
виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных данному муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Каменномостское сельское поселение". Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляются администрацией муниципального образования "Каменномостское сельское поселение" в лице Главы муниципального образования (далее - Собственник имущества).
3.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктом 3.7 настоящего Устава.
3.4. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Каменномостское сельское поселение".
3.4.1. Перечень особо ценного движимого имущества определяется в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Каменномостское сельское поселение".
3.4.2. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.5. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 3.6 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
3.8. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.9. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.10. Право оперативного управления Учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
3.11. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
- муниципальное имущество, закрепленное Учредителем, на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств бюджета муниципального образования "Каменномостское сельское поселение", выделенных ему Учредителем;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления разрешенной Уставом деятельности;
- денежные средства, полученные Учреждением в виде субсидий и доходов от осуществляемой деятельности;
- добровольные имущественные и денежные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
4. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
4.1. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.
4.2. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
4.3. Условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией муниципального образования "Каменномостское сельское поселение".
4.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
4.5. Финансовое обеспечение указанной в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Устава деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования "Каменномостское сельское поселение".
4.6. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждений, перечень которых определяется Учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.8. Кроме установленного задания, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
4.9. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
4.10. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
4.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
4.12. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
4.13. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
5. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением
Учредитель в области управления Учреждением:
5.1. Утверждает по согласованию с Собственником имущества Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
5.2. Формирует и утверждает муниципальное задание Учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности;
5.3. Определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
5.4. Представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
- о внесении изменений в Устав Учреждения;
- о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.5. Принимает решения:
- о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- определяет перечень особо ценного движимого имущества;
5.6. Дает Учреждению по согласованию с Собственником имущества согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;
5.7. Дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Собственником имущества);
5.8. Вносит Собственнику имущества предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
5.9. Представляет в установленном порядке предложение о создании муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа Учреждения;
5.10. Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
5.11. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;
5.12. Принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
5.13. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6. Органы Учреждения
Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами органы
___________________________________________________________________.
(общее собрание (конференция) работников Учреждения,ученый совет,
художественный совет и другие)
7. Наблюдательный совет Учреждения
7.1. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе
___________________________________________________________ членов.
(не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов)
В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя Учреждения, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа органов местного самоуправления составляют представители Учредителя Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
7.2. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения устанавливается
__________________________________________________________________.
(не может быть более чем пять лет)
7.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
7.4. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
7.5. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
7.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
7.7. Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
7.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.
7.9. _________________________________________________________.
(порядок принятия решения о назначении представителя работников
Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном
прекращении его полномочий)
7.10. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
7.11. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.
7.12. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.
7.13. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
7.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
7.15. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
7.16. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
7.17. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
8. Компетенция наблюдательного совета Учреждения
8.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
8.1.1. Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;
8.1.2. Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
8.1.3. Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
8.1.4. Предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
8.1.5. Предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;
8.1.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
8.1.7. По представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8.1.8. Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с пунктами 3.3 и 3.7 настоящего Устава Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
8.1.9. Предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
8.1.10. Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
8.1.11. Предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
8.1.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
8.2. По вопросам, указанным в подпунктах 8.1.1 - 8.1.4 и 8.1.8 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
8.3. По вопросу, указанному в подпункте 8.1.6 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 8.1.5 и 8.1.11 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.
8.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 8.1.7 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.
8.5. По вопросам, указанным в подпунктах 8.1.9, 8.1.10 и 8.1.12 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
8.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 8.1.1 - 8.1.8 и 8.1.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
8.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 8.1.9 и 8.1.12 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
8.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 8.1.10 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном пунктами 12.5 и 12.6 настоящего Устава.
8.9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
8.10. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
9. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Учреждения
9.1. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
9.2. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
9.3. _________________________________________________________.
(порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний
наблюдательного совета Учреждения)
9.4. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
9.5. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
9.6. Уставом Учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 8.1.9 и 8.1.10 настоящего Устава.
9.7. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
9.8. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
10. Руководитель Учреждения
10.1. К компетенции руководителя Учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и другого) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя Учреждения, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
10.2. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
11. Крупная сделка
11.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если настоящим Уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
11.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения, если настоящим Уставом не предусмотрен более короткий срок.
11.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 11.2 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.
11.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Раздела 11 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
12. Заинтересованность в совершении Учреждением сделки
12.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 12.3 настоящего Устава, члены наблюдательного совета Учреждения, руководитель Учреждения и его заместители.
12.2. Порядок, установленный настоящим Уставом для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
12.3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
12.4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
12.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения, если настоящим Уставом не предусмотрен более короткий срок.
12.6. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.
12.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
12.8. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 12.4 настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего Раздела, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
12.9. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего Раздела, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
13. Контроль за деятельностью Учреждения
13.1. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем Учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
13.2. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
13.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
13.4.1. Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
13.4.2. Свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
13.4.3. Решение Учредителя о создании Учреждения;
13.4.4. Решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
13.4.5. Положения о филиалах, представительствах Учреждения;
13.4.6. Документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
13.4.7. План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
13.4.8. Годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
13.4.9. План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13.4.10. Сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
13.4.11. Муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
13.4.12. Отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
13.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 13.4 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
13.6. Сведения, определенные пунктом 13.4 настоящего Устава, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании информации, предоставляемой Учреждением.
Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
14. Реорганизация и ликвидация Учреждения
14.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
14.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
14.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения к другому автономному учреждению, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
14.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
14.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
14.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
14.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.
15. Изменение типа Учреждения
Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению Учредителя Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом администрацией Каменномостского сельского поселения.
16. Внесение изменений в Устав Учреждения
Внесение изменений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования "Каменномостское сельское поселение"..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.