В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", руководствуясь Уставом МО "Сергиевское сельское поселение":
1. Утвердить муниципальную программу комплексного развития социальной инфраструктуры МО "Сергиевское сельское поселение" на 2017 - 2025 годы согласно приложению.
2. Данное постановление опубликовать на официальном сайте муниципального образования "Сергиевское сельское поселение".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" Бельдинова В.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
В.Н. Шульцев |
Утверждена
Постановлением главы
МО "Сергиевское сельское поселение"
N 39 от 17 апреля 2017 г.
Программа
"Комплексного развития социальной инфраструктуры систем МО "Сергиевское сельское поселение" на 2017 - 2020 года и на период до 2025 года"
Паспорт муниципальной программы "Комплексного развития социальной инфраструктуры систем МО "Сергиевское сельское поселение" на 2017 - 2020 года и на период до 2025 года"
Наименование Программы |
"Комплексного развития социальной инфраструктуры МО "Сергиевское сельское поселение" на 2017 - 2020 годы и на период до 2025 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - Генеральный план МО "Сергиевское сельское поселение"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Заказчик Программы |
администрация муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования "Сергиевское сельское поселение", ресурсоснабжающие организации |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения уровня жизни населения и улучшения экологического состояния. 4. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 5. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 6. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: Задачи: - развитие социальной инфраструктуры МО "Сергиевское сельское поселение" и муниципального района путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения; - повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современными оборудованием, строительство новых корпусов для специализированных учреждений здравоохранения; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - развитие системы высшего, среднего профессионального, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация сложившегося дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений; - улучшение условий проживания населения, развитие личных подсобных хозяйств, за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Целевыми показателями Программы являются: - показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ; - создание условий для занятий спортом; - сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях; - функционирование систем и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства; |
Ожидаемый конечный результат Программы |
Ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов социальной инфраструктуру доступность объектов социальной инфраструктуры; сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными инфраструктурами; эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей |
Сроки реализации Программы |
1 этап: 2017 - 2020 годы; 2 этап до 2025 года (на срок действия генерального плана) |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется: - администрацией муниципального образования Гиагинский район; - администрацией муниципального образования МО "Сергиевское сельское поселение" |
1. Основания для разработки программы
Основаниями для разработки программы являются:
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Распоряжение от 19.10.1999 г. N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры";
- СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
- Распоряжение от 19.10.1999 г. N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры";
- Генеральный план МО "Сергиевское сельское поселение";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"
2. Цели и задачи совершенствования и развития коммунального комплекса сельского поселения
Целью разработки Программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО "Сергиевское сельское поселение" является обеспечение развитие социальной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения уровня жизни населения и улучшения экологического состояния.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО "Сергиевское сельское поселение" является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций строительного комплекса муниципального образования.
Основными задачами совершенствования и развития социальной инфраструктуры МО "Сергиевское сельское поселение" являются:
- развитие социальной инфраструктуры поселения и муниципального образования путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения;
- повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным оборудованием;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;
- развитие системы среднего профессионального, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация сложившегося дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации.
Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: 2 этапа.
1 этап: 2017 - 2020 годы;
2 этап: до 2025 года.
4. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации села информации о ходе и результатах реализации Программы.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор - Администрация муниципального образования Гиагинский район, администрация сельского поселения.
Администрация сельского поселения контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку, координирует деятельность по реализации основных мероприятий Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; организует размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации сельского поселения информацию о ходе и результатах целевой Программы.
Реализацию Программы осуществляют исполнители -
Подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы, на соответствующий год.
5. Оценка ожидаемой эффективности
Результаты долгосрочной муниципальной целевой программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения на 2017 - 2020 гг. определяются с помощью целевых индикаторов.
Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экономической ситуации в сельском поселении за счет:
1. Технологические результаты:
- обеспечение новых мест в общеобразовательных организациях;
- обеспечение новых мест в объектах здравоохранения;
- создание новых и развитие существующих спортивно-тренировочных центров;
- ликвидация дефицита объектов социальной инфраструктуры;
- внедрение энергосберегающих технологий;
2. Социальные результаты:
- повышение надежности функционирования систем социальной инфраструктуры и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей;
- повышение благосостояния населения;
- снижение социальной напряженности.
3. Экономические результаты:
- повышение инвестиционной привлекательности организаций строительного комплекса поселения.
6. Объекты дошкольного образования
Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, дневные общеобразовательные школы, система дополнительного образования детей.
Учреждения дошкольного образования:
На территории МО "Сергиевское сельское поселение" расположено два дошкольных образовательных учреждения: "Ивушка" в с. Сергиевское и подготовительная группа при МБОУ СОШ N 12 х. Тамбовский, обеспечивающих воспитание, обучение, присмотр и уход за детьми в возрасте до 7 лет. Детский сад был введен в действие в 1965 году и в настоящее время находится в удовлетворительном состоянии. В ближайшие 3 года планируется утепление внешних стен здания, ремонт канализации и отопления. Обновление материально-технической базы: покупка игрушек, мебели, обновление игровой площадки. ДОУ посещают 40 воспитанников. В подготовительной группе при МБОУ СОШ N 12 х. Тамбовский находятся 37 детей.
Общеобразовательные учреждения:
Сеть общеобразовательных учреждений МО "Сергиевское сельское поселение" представлена двумя дневными общеобразовательными учреждениями, предоставляющими все три ступени общего образования (начальное, основное и среднее (полное). МБОУ СОШ N 11 с. Сергиевское введена в действие в 1965 году, рассчитана на 560 обучающихся. В настоящее время посещают 135 обучающихся. МБОУ СОШ N 12 х. Тамбовский введена в действие в 1965 году, рассчитана на 365 обучающихся. В настоящее время посещают 272 обучающихся. В настоящее время посещают 128 обучающихся.
7. Объекты здравоохранения
Медицинские услуги населению МО "Сергиевское сельское поселение" оказывает три фельдшерско-акушерских пункта, расположенных в с. Сергиевское, с. Георгиевское, х. Тамбовский.
8. Объекты физической культуры и массового спорта
На территории МО "Сергиевское сельское поселение" имеется один стадион при МБОУ СОШ N 11, один стадион х. Тамбовский. Имеется спортзал при СДК х. Тамбовский и спортзал с. Сергиевское. Все здания требуют капитального ремонта, оснащения необходимыми оборудованиями отвечающим современным требованиям.
9. Объекты культуры
На территории МО "Сергиевское сельское поселение" расположен три сельских дома культуры, обеспечивающих культурно-досуговую деятельность населения. СДК с. Сергиевское рассчитан на 300 человек, посещают 40580 человек. СДК был введен в действие в 1959 году и в настоящее время требуется наружный ремонт здания (замена окон, утепление фасада), подвод фундамента, установку водостока. СДК х. Тамбовский рассчитан на 600 человек, посещают 30 - 40 человек. СДК был введен в действие в 1988 году. СДК х. Днепровский рассчитан на 230 человек, посещают 15 - 20 человек. СДК был введен в действие в 1972 году.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
11. Мероприятия программы и показатели
11.1. Объекты образования
Для повышения надежности работы, обеспечения объектами образования нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) Разработка, утверждение проектно-сметной документации для строительства объектов дошкольного образования х. Тамбовский;
2) Капитальный ремонт объектов дошкольного образования с. Сергиевское;
3) Оснащение необходимым оборудованием объектов образования, отвечающим современным требованиям;
4) Перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;
Будут достигнуты следующие показатели:
1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
11.2. Объекты здравоохранения
Для повышения надежности работы, обеспечения объектами здравоохранения нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) Разработка, утверждение проектно-сметной документации для строительства объектов здравоохранения;
2) Оснащение необходимым оборудованием объектов здравоохранения, отвечающим современным требованиям;
3) Обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры;
4) Перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;
5) Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Будут достигнуты следующие показатели:
1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
11.3. Объекты физической культуры и массового спорта
Для повышения надежности работы, обеспечения объектами физической культуры и массового спорта нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) Разработка, утверждение проектно-сметной документации для строительства объектов здравоохранения;
2) Капитальный ремонт объектов физической культуры и массового спорта сельского поселения;
3) Оснащение необходимым оборудованием объектов физической культуры и массового спорта, отвечающим современным требованиям;
4) Обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры;
5) Совершенствование условий для развития спорта.
Будут достигнуты следующие показатели:
1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
11.4. Объекты культуры
Для повышения надежности работы, обеспечения объектами культуры нового строительства на перспективных земельных участках и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) Капитальный ремонт объектов культуры;
2) Оснащение необходимым оборудованием объектов культуры, отвечающим современным требованиям;
3) Обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры;
4) Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;
5) Перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.
Будут достигнуты следующие показатели:
1) Доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
12. Планируемые расходы и источники финансирования программы
Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов на очередной финансовый год.
Для достижения цели и решения задач при реализации Программы могут использоваться следующие источники финансирования: средства бюджетов всех уровней, собственные средства предприятий, инвестиции.
13. Определение эффекта от реализации мероприятий по развитию социальной инфраструктуры
Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации социальной инфраструктуры муниципального образования позволит улучшить качество жизни сельского поселения, обеспечит новые места в общеобразовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения.
Реализация мероприятий по развитию социальной инфраструктуры позволит:
- готовность объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями;
- создание условий для занятий спортом;
- сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 17 апреля 2017 г. N 39 "Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО "Сергиевское сельское поселение" на 2017 - 2020 годы и на период до 2025 года" (разрабатывается на срок действия генерального плана)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сергиевское сельское поселение" (http://sergievskoe01.ru)