В соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация МО "Победенское сельское поселение"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры оценки);
1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы);
2. Разместить настоящее постановление, Порядок проведения процедуры оценки и Порядок проведения экспертизы, указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации МО "Победенское сельское поселение" в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по закупкам, экономике и социальным вопросам финансово-экономического отдела.
Глава администрации |
Н.А. Бекетов |
Утвержден
постановлением администрации МО
"Победенское сельское поселение"
от "21" марта 2016 г. N 81
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта - финансово-экономический отдел администрации МО "Победенское сельское поселение", ответственное лицо за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией (далее - разработчик);
уполномоченный орган - финансово-экономический отдел администрации МО "Победенское сельское поселение";
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, муниципальных правовых актах администрации МО "Победенское сельское поселение".
1.4. Целью ОРВ проектов правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО "Победенское сельское поселение".
1.5. ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и касающиеся:
1.5.1. муниципального регулирования инвестиционной деятельности и предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.5.2. установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.5.3. предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. ОРВ не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.7. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.7.1. подготовка и размещение разработчиком извещения о начале подготовки проекта правового акта и проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта;
1.7.2. подготовка разработчиком проекта правового акта и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - отчет об оценке);
1.7.3. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту правового акта (далее - свод предложений);
1.7.4. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ).
II. Подготовка и размещение разработчиком извещения о начале подготовки проекта правового акта и проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта
2.1. Перед началом подготовки проекта правового акта разработчик самостоятельно определяет наличие в проекте правового акта положений, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка, а при их наличии - необходимость проведения ОРВ проекта правового акта.
В случае отсутствия необходимости в проведении ОРВ проекта правового акта разработчик указывает об этом в пояснительной записке к проекту правового акта.
2.2. При принятии решения о необходимости проведения ОРВ проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте администрации МО "Победенское сельское поселение" в сети "Интернет" (www.pspmr.ru) (далее - официальный сайт) извещение о начале подготовки проекта правового акта и обсуждении концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта в форме публичных консультаций (далее - извещение).
2.3. В извещении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок проведения разработчиком публичных консультаций, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составляет 15 календарных дней с даты размещения извещения на официальном сайте.
2.4.1. При проведении публичных консультаций разработчиком направляются письменные извещения в адрес следующих лиц:
уполномоченного органа;
органов и организаций, действующих на территории города МО "Победенское сельское поселение", целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка срок, и составить перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения, результата его рассмотрения (о принятии либо причинах отклонения). Перечень поступивших предложений подписывается руководителем разработчика.
2.5.1. Предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, размещаются на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта разработчик в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от подготовки проекта правового акта.
III. Подготовка разработчиком проекта правового акта и отчета об оценке
3.1. В целях проведения процедуры ОРВ разработчик в срок не позднее 30 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает текст проекта правового акта, отчет об оценке по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, финансово-экономическое обоснование, включающее в себя уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО "Победенское сельское поселение", а также пояснительную записку.
Отчет об оценке подписывает руководитель разработчика.
IV. Проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений
4.1. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1 раздела III настоящего Порядка, размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится ОРВ (далее - уведомление), к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, отчет об оценке, а также перечень вопросов по проекту правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
4.2. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 15 календарных дней с даты размещения разработчиком на официальном сайте уведомления и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
4.3. По решению разработчика проведение публичных консультаций также может проводиться посредством обсуждения проекта правового акта с участниками публичных консультаций в форме "круглого стола". Все предложения (замечания), высказанные в ходе такого обсуждения, разработчик рассматривает и вносит в свод предложений согласно пункту 4.4 настоящего Порядка. Сроки проведения публичных консультаций в форме "круглого стола" совпадают со сроками проведения публичных консультаций, указанными в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в сроки проведения публичных консультаций по проекту правового акта, установленные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, и составить свод предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Свод предложений подписывает руководитель разработчика.
4.5. По результатам публичных консультаций разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания публичных консультаций, вносит соответствующие изменения в отчет об оценке.
4.6. Доработанный проект правового акта, отчет об оценке и свод предложений подлежат размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты их подготовки.
V. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия
5.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе IV настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта.
5.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, обеспечивая направление его копии разработчику, и обеспечивает его размещение на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки.
Заключение об ОРВ подписывает руководитель уполномоченного органа в день его подготовки.
Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение направляется разработчику в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его подготовки.
5.3. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения либо несоблюдения разработчиком порядка проведения ОРВ;
наличия либо отсутствия в отчете об оценке сведений, представление которых предусмотрено разделом III настоящего Порядка;
наличия или отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО "Победенское сельское поселение";
обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом под необоснованным отклонением разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие в своде предложений мотивированных пояснений разработчика о причинах отклонения предложений (замечаний) участника публичных консультаций.
5.4. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, то разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа заключения обеспечивает проведение процедур, предусмотренных разделами II, III и IV настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, в сроки, установленные указанными разделами, дорабатывает проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений и повторно направляет его в соответствии с настоящим разделом в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
5.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО "Победенское сельское поселение", несоблюдения разработчиком порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком предложений (замечаний) участников публичных консультаций, а также отсутствия сведений, представление которых предусмотрено разделом III настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, направляется разработчику для устранения замечаний, изложенных в заключении.
5.6. В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов администрации
МО "Победенское сельское поселение",
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отчет
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта администрации МО "Победенское
сельское поселение", затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общая информация.
1.1. Разработчик __________________________________________________
1.2. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта администрации МО "Победенское сельское поселение" (далее - правовой акт)
____________________________________________________________________ ____________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта ___________________
1.4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов ___________________________________
1.5. Контактная информация исполнителя у разработчика (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) ____________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование.
2.1. Формулировка проблемы и краткое ее описание
____________________________________________________________________
2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка ____________________________________________________________
2.3. Причины невозможности решения проблемы без вмешательства органов местного самоуправления ________________________________________________________________________
2.4. Иная информация о проблеме
____________________________________________________________________ ____________
3. Описание целей предлагаемого правового регулирования.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
____________________________________________________________________ ______________
3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, на основании которых необходима разработка предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей
____________________________________________________________________ _____________
4. Описание содержания предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
5. Описание изменений функции, полномочий, обязанностей и прав структурных подразделений администрации города Березники, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) |
Предполагаемый порядок реализации |
Наименование структурного подразделения администрации города | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
6. Оценка расходов (доходов) бюджета МО "Победенское сельское поселение", связанных с введением предлагаемого правового регулирования
________________________________________________________
7. Новые обязанности или ограничения, которые предполагается возложить на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и связанные с ними дополнительные расходы (доходы) ____________________________________________________
8. Оценка рисков негативных последствий применения предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________
9. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
____________________________________________________________________
10. Иные сведения, которые согласно мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования
_______________________________________________________________
Должность руководителя
разработчика _________________ подпись ________/_______________/
(ФИО)
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов администрации
МО "Победенское сельское поселение",
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Свод
предложений по результатам проведения публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
_________________________________________________________________
(наименование проекта правового акта)
1. Полный электронный адрес размещения проекта правового акта: официальный сайт администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичных консультаций проекта правового акта:
начало "___" __________ 20 ___ г., окончание "___" __________ 20 ___ г.
3. Сведения о разработчике - организаторе публичных консультаций:
_________________________________________________________________
4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения (замечания), результаты их рассмотрения:
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта муниципального нормативного правового акта, их масштабе и необходимости (отсутствии необходимости) изменения его концепции
_________________________________________________________________
Должность руководителя
разработчика _________________ подпись ________/_______________/
(ФИО)
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов администрации
МО "Победенское сельское поселение",
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта администрации города Березники,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уполномоченный орган в соответствии с ______________________
рассмотрел проект: _____________________________________________,
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
подготовленный __________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта правового акта разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры)
Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в сроки с _____________________ по ______________________________
По результатам проведенных публичных консультаций поступили (не поступили) предложения (замечания) участников публичных консультаций.
Поступившие в ходе публичных консультаций предложения (замечания) участников публичных консультаций разработчиком учтены (не учтены).
Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) __________________________, либо мотивированно обосновать их отклонение.
На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________
Должность руководителя
уполномоченного органа _____________ подпись ________/__________/
(ФИО)
Утвержден
постановлением администрации МО
"Победенское сельское поселение"
от "21" марта 2016 г. N 81
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. Целью экспертизы является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты администрации МО "Победенское сельское поселение", проекты которых не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты), касающиеся:
1.3.1. муниципального регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.3.2. установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности при осуществлении указанной деятельности;
1.3.3. предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.6. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города Березники.
II. Порядок утверждения плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение" (далее - план), утверждаемым главой МО "Победенское сельское поселение" до 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:
реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 3.1 раздела III настоящего Порядка;
срок проведения публичных консультаций по правовым актам;
информацию о способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций;
контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
2.2. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации МО "Победенское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) план, информацию о сроках и способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
2.3. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом до 01 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения о проведении экспертизы), направленных в уполномоченный орган структурными подразделениями администрации МО "Победенское сельское поселение", научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
2.4. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о начале приема предложений о проведении экспертизы для составления плана.
Предложения о проведении экспертизы направляются заинтересованными лицами в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
III. Порядок и сроки проведения экспертизы
3.1. Срок проведения экспертизы составляет 90 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы соответствующего правового акта.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен заместителем главы администрации, курирующим уполномоченный орган, но не более чем на 30 календарных дней.
3.2. Проведение экспертизы включает:
проведение публичных консультаций;
проведение уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка исследования правового акта;
оформление заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об экспертизе).
3.3. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
3.4. Предложения (замечания) участников публичных консультаций, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока проведения публичных консультаций, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Отчет о результатах проведения публичных консультаций подписывает руководитель уполномоченного органа.
3.5. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, в ходе которого:
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализирует положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определяет характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
3.6. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у структурного подразделения администрации города Березники, являющегося разработчиком правового акта или курирующего отрасль применения правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
В случае, если на запрос уполномоченного органа не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе.
3.7. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение об экспертизе, которое должно содержать следующее:
реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
сведения о разработчике правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
выявленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
отчет о результатах проведения публичных консультаций.
Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа в пределах срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе обеспечивает его размещение на официальном сайте, направляет копию заключения в адрес разработчика правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, а также в адрес заинтересованного лица, обратившегося с предложением о проведении экспертизы данного правового акта.
3.9. В случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган, проводивший экспертизу, направляет лицу, осуществляющему контроль за исполнением данного правового акта, указанное заключение об экспертизе и предложение об отмене или изменении соответствующих положений правового акта. Заключение об экспертизе носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком правового акта в срок не позднее 15 рабочих дней со дня его получения.
3.10. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет на рассмотрение главе МО "Победенское сельское поселение", а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Приложение
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
МО "Победенское сельское поселение",
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отчет
о результатах проведения публичных консультаций в отношении
_________________________________________________________________
(наименование правового акта)
1. Полный электронный адрес размещения плана проведения экспертизы правовых актов: официальный сайт администрации МО "Победенское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Срок, в течение которого уполномоченным органом принимались предложения (замечания) в связи с проведением публичных консультаций в отношении правового акта:
начало "___" __________ 20 ___ г., окончание "___" __________ 20 ___ г.
3. Сведения о заинтересованном лице, обратившемся с предложением о проведении экспертизы данного правового акта:
____________________________________________________________.
4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения (замечания), результаты рассмотрения:
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность руководителя
уполномоченного органа _____________ подпись ________/__________/
(ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Победенское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 21 марта 2016 г. N 81 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных правовых актов администрации МО "Победенское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования "Победенское сельское поселение" (http://www.pspmr.ru)