В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение", Совет народных депутатов муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" решил:
1. Утвердить Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов главы муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
В.П. Шикенин |
Утвержден
Решением Совета народных депутатов
муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
от 14.06.2017 г. N 186
Порядок
предотвращения и урегулирования конфликта интересов главы муниципального образования
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов (далее - Порядок) устанавливает порядок действий при возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения для главы муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение".
2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность главы муниципального образования, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий.
3. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность главы муниципального образования, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность главы муниципального образования, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Раздел 2. Основные требования к предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
4. Лицо, замещающее должность главы муниципального образования, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
5. Лицо, замещающее должность главы муниципального образования, обязано в письменной форме уведомить Совет народных депутатов муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (далее - уведомление).
6. В уведомлении указывается:
фамилия, имя, отчество лица, замещающего должность главы муниципального образования;
- наименование муниципальной должности;
- информация о ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) главы муниципального образования влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий;
- информация о возможности получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) главой муниципального образования и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми глава муниципального образования, и
(или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
- предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
- намерение лично присутствовать (отсутствовать) на заседании Совета народных депутатов муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение",
- дата подачи уведомления;
подпись лица, замещающего должность главы муниципального образования.
Форма уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
7. Регистрация уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, письменной информации об этом из иных источников осуществляется в Журнале "Учета уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, письменной информации об этом из иных источников" в день поступления (форма журнала приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку).
8. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов лица, замещающего должность главы муниципального образования, являющегося стороной конфликта интересов, может состоять в отставке его по собственному желанию в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, а также в передаче принадлежащих ему ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством, и иных способов, позволяющих предотвратить либо урегулировать конфликт интересов.
9. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, замещающее должность главы муниципального образования, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Непринятие лицом, замещающим должность главы муниципального образования, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим досрочное прекращение полномочий (удаление в отставку) в связи с утратой доверия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Лицо, замещающее должность главы муниципального образования, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, досрочно прекращает полномочия (удаляется в отставку) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
Раздел III. Организация проверки информации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения у лица, замещающего должность главы муниципального образования, принятия решения по ее итогам
12. При поступлении уведомления лица, замещающего должность главы муниципального образования, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения либо письменной информации, поступившей из источников (далее - информация), установленных нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение"*, Совету народных депутатов муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" в течение 5 рабочих дней поручает депутатской комиссии по вопросам образования, здравоохранения, культуры и спорта, торгового и коммунально-бытового обслуживания населения, развития социальной инфраструктуры, правопорядка, соблюдения законодательства провести предварительное рассмотрение (проверку) уведомления, информации.
Порядок и основания проведения проверки определяются нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение".*
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
13. В ходе предварительного рассмотрения (проверки) уведомления, информации члены депутатской комиссии по вопросам образования, здравоохранения, культуры и спорта, торгового и коммунально-бытового обслуживания населения, развития социальной инфраструктуры, правопорядка, соблюдения законодательства имеют право получать от лица, направившего уведомление, информацию, письменные пояснения по изложенным в них обстоятельствам.
Уполномоченные должностные лица могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
14. По результатам предварительного рассмотрения (проверки) уведомления информации, депутатской комиссией по вопросам образования, здравоохранения, культуры и спорта, торгового и коммунально-бытового обслуживания населения, развития социальной инфраструктуры, правопорядка, соблюдения законодательства подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.
15. Уведомление, информация, а также заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения (проверки) уведомления, информации, представляются председателю представительного органа муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" в течение семи рабочих дней со дня его поступления для рассмотрения их на очередном заседании представительного органа.
16. В случае направления запросов, указанных в абзаце втором пункта 13 настоящего Порядка, уведомления, информация, заключение и другие материалы представляются председателю представительного органа муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" в течение 45 дней со дня поступления уведомления или информации соответствующей депутатской комиссией. Данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
17. На очередном заседании представительного органа муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" по результатам рассмотрения уведомления, информации, заключения и других материалов принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим должность главы муниципального образования, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим должность главы муниципального образования, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представительный орган муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" рекомендует лицу, замещающему должность главы муниципального образования, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что лицом, замещающим должность главы муниципального образования, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае представительный орган муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" принимает решение в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
* Разрабатывается с учетом положений антикоррупционного законодательства, в том числе с учетом норм Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 21.04.2010 N 1918-11 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Краснодарского края, и лицами, замещающими государственные должности Краснодарского края, а также о проверке соблюдения лицами, замещающими государственные должности Краснодарского края, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей" и иных актов.
Приложение N 1
к Порядку предотвращения и урегулирования
конфликта интересов главы
муниципального образования
Форма уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
(наименование представительного органа МО)
(Ф И О. уведомителя / наименование
должности главы МО)
Уведомление о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" сообщаю, что:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(описание личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к возникновению конфликта интересов)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(описание полномочий, на исполнение которых может
негативно повлиять либо негативно влияет
личная заинтересованность)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов)
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
(наименование представительного органа МО) при рассмотрении
настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
_________ __________________ _______________________________
(дата) (подпись) (инициалы и фамилия)
Уведомление зарегистрировано в Журнале учета уведомлений о возникшем
конфликте интересов или о возможности его возникновения, письменной
информации об этом из иных источников "___" 201___ г. N ___
___________________________________
(подпись, ФИО. ответственного лица)
Приложение N 2
к Порядку предотвращения и урегулирования
конфликта интересов главы
муниципального образования
Форма Журнала
учета уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, письменной информации об этом из иных источников
N |
Дата подачи уведомления, поступления иной информации |
Фамилия, имя, отчество лица, подавшего уведомление либо представившего иную информацию |
Наименование должности лица, подавшего уведомление, либо в отношении которого поступила иная информация |
Фамилия, инициалы, должность, подпись лица, принявшего уведомление, иную информацию |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" Шовгеновского района Республики Адыгея от 14 июня 2017 г. N 186 "Об утверждении Порядка предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов главы муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" (http://dukmasov01.ru)