Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы муниципального
образования "Большесидоровское
сельское поселение"
от 01.09.2012 г. N 52
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение"
26 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации "Большесидоровское сельское поселение" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации "Большесидоровское сельское поселение" с администрации муниципального образования Красногвардейский район при исполнении данной муниципальной услуги.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";
Уставом Большесидоровского сельского поселения от 15.02.2006 N 15;
1.3. Действие регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. В администрации "Большесидоровское сельское поселение" обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.
1.5. Организационно-методическое обеспечение исполнения муниципальной услуги в администрации осуществляется общим специалистом по общим вопросам администрации "Большесидоровское сельское поселение" (далее - специалист по общим вопросам).
1.6. Исполнение муниципальной услуги основывается на принципах гласности и открытости.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование граждан об муниципальной услуги осуществляется в устной либо письменной форме.
2.1.2. Основные требования к информированию граждан об исполнении муниципальной услуги: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения и полнота.
2.1.3. Для получения информации об исполнении муниципальной услуги граждане обращаются:
лично в администрацию "Большесидоровское сельское поселение";
по телефону;
письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью) в администрацию "Большесидоровское сельское поселение".
2.1.4. Информация об исполнении муниципальной услуги представляется непосредственно в администрацию "Большесидоровское сельское поселение":
с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы общего отела (приложение N 1), графике личного приема граждан (приложения N 3) на информационных стендах в фойе администрации, сельских библиотеках.
Подпункт 2.1.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Большесидоровское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея от 26 января 2016 г. N 19
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления
2.1.5. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть обеспечены беспрепятственным доступом инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги и передвижения в них в соответствии с действующим законодательством.
2.1.6. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.1.7. Кабинет оборудован стульями, столом; средствами оказания первой медицинской помощи; заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. На информационном стенде размещаются требования к письменному обращению, разъяснения основных положений законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан.
2.1.8. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой либо бейджем, содержащими сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
2.1.9. При информировании об исполнении муниципальной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
2.1.10. Ответственность за организацию работы по исполнению муниципальной услуги в администрации "Большесидоровское сельское поселение" возлагается на руководителя.
2.1.11. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений гражданин
3.1.1. Основание для начала административной процедуры - поступление обращения в администрацию.
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.1.3. Обращения на имя главы, поступающие в администрацию по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи передаются специалисту по общим вопросам в день поступления. Корреспонденция проверяется на безопасность вложения. При обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, необычный запах, особенности оформления и другое) специалист сообщает о нем непосредственному руководителю.
3.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 4, 5), также составляется акт на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение N 6).
3.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
3.1.6. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан в регистрируются во входящей корреспонденции
3.1.7. Обращения с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично" не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.
3.1.8. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями. Обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.1.9. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
3.1.10. Письменные обращения на имя главы "Большесидоровское сельское поселение" (далее - глава) доставленные в администрацию автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом по общим вопросам, ответственным за прохождение служебной корреспонденции администрации и ответственным за работу с обращениями граждан.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. По просьбе заявителя на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется штамп о поступлении обращения в администрацию с указаниями даты поступления, контактного телефона для справок.
3.1.11. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений специалисту общего отдела, ответственному за работу с обращениями граждан, к подготовке обращений к регистрации.
3.2. Регистрация обращений
3.2.1. Все поступающие в администрацию письменные обращения граждан регистрируются в журнале учета рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и в учетно-контрольных карточках (далее - карточка) установленной формы в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.
3.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
3.2.4. В учетно-контрольную карточку вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
сведения о повторности или многократности обращения;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания получателя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
вид документа - форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет) и вид обращения (жалоба, предложение, заявление);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение, дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение;
фамилия исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения;
указываются сроки исполнения поручения;
отметка о контроле.
3.2.5. Учет обращений производится по фамилии получателя.
3.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в учетно-контрольную карточку вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого получатель просит направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетно-контрольной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.
3.2.7. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.
3.2.8. Если получатель не указал своей фамилии, то в учетно-контрольную карточку вносится запись "без подписи".
3.2.9. Зарегистрированные письма заявителю не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
3.2.10. Результат административной процедуры - регистрация обращения в журнале, оформление учетно-контрольной карточки и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
3.3. Направление обращений на рассмотрение
3.3.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в журнале, оформление учетно-контрольной карточки.
3.3.2. Специалист по общим вопросам, ответственный за работу с обращениями граждан, рассматривает почту, готовит проект резолюции (определяет исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения, необходимость представления информации в администрацию о результатах его рассмотрения), в день регистрации представляет обращение главе для принятия решения о ходе рассмотрения. Затем обращение направляется на исполнение специалистам с сопроводительным письмом либо копией учетно-контрольной карточки за подписью главы.
При направлении обращения на рассмотрение по принадлежности могут определяться методы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, с выходом (выездом) на место, с участием получателя, с проведением собрания и другие.
3.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.3.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений. Сопроводительные письма о возврате (переадресации) неверно присланных обращений подписываются главой, либо специалистом по общим вопросам.
3.3.5. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
3.3.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления муниципального образования Красногвардейский район или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3.7. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, возвращает его специалисту по общим вопросам.
3.3.8. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его специалисту по общим вопросам с мотивированной служебной запиской на имя главы, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
3.3.9. Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя специалиста отдела.
3.3.10. В администрации непосредственные исполнители определяются главой сельского поселения. Поручение главы должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнителя, подпись главы. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.3.11. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение специалистам администрации "Большесидоровское сельское поселение", решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается получателю с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.3.12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается получателю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.13. Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.
3.4. Рассмотрение обращений
3.4.1. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
3.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ получателю. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
3.4.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
3.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
3.4.5. Письма с просьбами о личном приеме главой рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
3.4.6. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с административным регламентом.
3.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с административным регламентом.
3.4.8. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который получателю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава на основании служебной записки исполнителя (приложение N 7) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью главы.
3.4.9. Обращения, в которых отсутствуют конкретные просьбы, жалобы, предложения и содержатся только общие рассуждения по известным проблемам внутренней политики, либо бессмысленные по содержанию и оскорбительные передаются на хранение в архив специалисту по общим вопросам. На первом листе письма делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии.
3.4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается получателю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.4.11. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
3.5. Сроки рассмотрения обращений
3.5.1. Обращения, поступившее в администрацию по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в администрацию до даты направления ответа получателю.
3.5.2. Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться главой.
3.5.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
3.5.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие территориальные органы, руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за два - три дня до истечения срока исполнения.
3.5.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.5.6. По дубликатному обращению (обращение получателю, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа получателю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
3.5.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
3.5.8. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан в администрации "Большесидоровское сельское поселение" осуществляется специалистом по общим вопросам, ответственным за работу по рассмотрению обращений граждан.
3.6. Контроль за рассмотрением обращений
3.6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан в администрации осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
3.6.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
3.6.3. Решение о постановке обращения на контроль в администрации принимается главой по предложению специалиста по общим вопросам.
3.6.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производиться с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления в администрации "Большесидоровское сельское поселение", получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям, поступившим из администрации муниципального образования Красногвардейский район с просьбой о предоставлении им результатов рассмотрения.
3.6.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации, осуществляется специалистом общего отдела, ответственным за работу с обращениями граждан, в отраслевых (функциональных) органах "Большесидоровское сельское поселение"- должностными лицами, ответственными за делопроизводство.
3.6.6. Подлинники обращений граждан в администрацию муниципального образования Красногвардейский район возвращаются только при наличии специальной отметки в сопроводительном письме. Материалы рассмотрения обращений (поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю) и сопутствующие рассмотрению обращения материалы хранятся в администрации.
3.6.7. Проекты всех ответов на обращения, оформляются исполнителями за подписью главы, дававшего поручения по рассмотрению, и передаются специалисту по общим вопросам с оригиналами обращений и приложениями к ним.
3.6.8. Специалистом по общим вопросам, ответственным за работу с обращениями граждан, проверяется правильность оформления ответа.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом, возвращаются исполнителю на доработку.
3.6.9. Если в ответе гражданину, указывается, что вопрос, поставленный получателем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено главой на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней, если не указан конкретный срок решения вопроса.
3.7. Ответы на обращения
3.7.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
3.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.7.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
3.7.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что получатель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.7.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой, по предложению специалиста по общим вопросам.
3.7.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
3.7.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, в архив не направляется (в случае если срок рассмотрения не превышает шестидесяти дней) до окончательного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
Если срок окончательного разрешения вопроса превышает шестьдесят дней с даты регистрации обращения, то возможен контроль за полным исполнением с информированием заявителя (в случае необходимости) о результатах рассмотрения обращения.
3.7.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
3.7.9. Ответы заявителю подписываются главой.
3.7.10. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.7.11. Ответ на обращение, поступившее в администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.7.12. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
3.7.13. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших.
3.7.14. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.7.15. Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, с уведомлением получателя о недопустимости злоупотребления правом.
3.7.16. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
3.7.17. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом получателю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".
3.7.18. В журнале учета рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан делаются записи о выполнении поручений по рассмотрению обращений (номер и дата отправляемого ответа, результат рассмотрения; примечания о взятии на дополнительный контроль или контроль за полным исполнением по обращению).
3.7.19. Регистрация и отправка ответа получателю осуществляется специалистом по общим вопросам.
3.7.20. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
3.8. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан
3.8.1. Обращения, поступившие в администрацию, и материалы по их рассмотрению хранятся у специалиста по общим вопросам.
3.8.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" главой по их рассмотрению.
3.8.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:
учетно-контрольная карточка обращения с поручением по рассмотрению обращения;
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) в соответствии с пунктом 3.1.4 настоящего административного регламента; копия уведомления о направлении обращения для рассмотрения по компетенции (при наличии);
материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения.
3.8.4. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.
3.8.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
3.9. Организация личного приема граждан
3.9.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в администрацию.
3.9.2. Прием граждан в администрации осуществляется со вторника по четверг с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин. (кроме выходных и праздничных дней).
Прием граждан и запись на прием к главе, организация личного приема ведется специалистом по общим вопросам, ответственным за работу с обращениями граждан.
3.9.3. Специалист по общим вопросам, ответственный за работу с обращениями граждан обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов кроме специалиста по общим вопросам может быть приглашен соответствующий специалист "Большесидоровское сельское поселение".
3.9.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя.
3.9.5. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.9.6. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в регистрационно-контрольную карточку личного приема на каждого заявителя в день приема (приложение N 8).
3.9.7. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван сотрудник милиции.
3.9.8. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение (на обращении ставится отметка "принято на личном приеме"), которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с настоящим административным регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, заявителя во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
3.9.9. Личный прием граждан осуществляется главой, его заместителем и по вопросам, отнесенным к их ведению согласно графика приема граждан должностными лицами в администрации (приложение N 2).
3.9.10. График приема граждан должностными лицами ежегодно утверждается главой и размещается в фойе администрации.
3.9.11. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приеме, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.9.12. Повторный прием должностными лицами осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истёк установленный срок обращения). Необходимость в повторном приеме определяется специалистом по общим вопросам, в обязанности которого входит организация личного приема, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.9.13. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов при проведении личного приема граждан главой может быть приглашены специалисты администрации "Большесидоровское сельское поселение".
3.9.14. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. Заявитель, при согласии с разъяснениями, полученными в ходе личного приема и результатами рассмотрения обращения, письменно оформляет согласие и ставит свою подпись в регистрационно-контрольной карточке.
3.9.15. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.9.16. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
3.9.17. Регистрационно-контрольная карточка личного приема гражданин (при необходимости с приложениями к ней) специалистом по общим вопросам на следующий день после приема направляется на исполнение, ответственному лицу, при необходимости оперативного разрешения вопросов получателя - по факсимильной связи.
3.9.18. Глава проводит выездные приемы граждан. Порядок организации выездных приемов главы аналогичен порядку организации личных приемов граждан в администрации.
3.9.19. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3.9.20. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.9.21. Устные обращения, поступившие при проведении руководством администрации "прямых линий", рассматриваются в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.9.22. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу и подготовка письменного ответа заявителю.
3.10. Ответственность должностных лиц при исполнении муниципальной функции
3.10.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением.
Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.10.2. Должностные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
3.10.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту, временно замещающему его специалисту.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.
3.11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
3.11.1. В администрации контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы и его заместителей, осуществляется специалистом по общим вопросам, ответственного за работу с обращениями граждан.
3.11.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место, опрос заявителей по телефону.
3.11.3. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место определяется планом работы администрации.
3.11.4. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб получателя на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
3.11.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимается главой на основе еженедельного анализа результатов рассмотрения обращений граждан.
3.11.6. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.
3.11.7. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений должностными лицами в администрации "Большесидоровское сельское поселение", осуществляется главой.
3.11.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом по общим вопросам, ответственным за работу с обращениями граждан проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
3.11.9. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением главы. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
3.12. Анализ и обобщение вопросов обращений
3.12.1. Аналитическая работа в администрации ведется главой;
3.12.2. Специалист по общим вопросам, ответственный за работу с обращениями граждан, проводит еженедельный, ежемесячный и ежеквартальный анализ характера обращений и результативности их рассмотрения.
3.12.3. Информация об исполнении муниципальной услуги еженедельно докладывается специалистом по общим вопросам главе.
3.12.4. На основе анализа обращений граждан и информации, поступающей в органы местного самоуправления сельского поселения планируется оказание им практической и методической помощи.
3.13. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
3.13.1. Получатели имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц администрации в досудебном и судебном порядке.
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес главы.
3.13.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
3.13.3. В жалобе, направленной физическим лицом на имя главы, должны быть указаны: фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин в праве приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.13.4. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
1) наименование, место нахождения заявителя;
2) указание на конкретное должностное лицо, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
3) указание на обжалуемое действие (бездействие) либо решение;
4) указание на то, в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
К жалобе, подписанной представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
3.13.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.13.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава или иное уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
3.13.7. По результатам рассмотрения обращения главой принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в их удовлетворении. Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
3.13.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц администрации в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Глава МО "Большесидоровское |
О.Г. Исаенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.