В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 204 "О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Хатукайское сельское поселение", Совет народных депутатов муниципального образования "Хатукайское сельское поселение"
решил:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Хатукайского сельского поселения Красногвардейского района Республики Адыгея на период с 2017 по 2027 годы.
2. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте администрации Хатукайского сельского поселения и на информационном стенде Хатукайского сельского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования на официальном сайте администрации Хатукайского сельского поселения и на информационном стенде Хатукайского сельского поселения.
Глава муниципального образования |
А.А. Хачмафов |
а. Хатукай
от 16.10.2017 г.
N 62
Паспорт
Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Хатукайского сельского поселения Красногвардейского района Республики Адыгея на период до 2027 года
Наименование муниципальной Программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея на 2017 - 2027 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" - Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 204 "О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований". |
Наименование заказчика Программы, его местонахождение |
Администрация МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея (далее - Администрация) |
Наименование разработчика Программы, его местонахождение |
ООО "Т.Ю.Д." г. Майкоп, ул. Калинина, дом 210с |
Цели Программы |
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея, повышение уровня безопасности движения. |
Задачи Программы |
- Обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Хатукайское сельского поселения - Улучшение транспортного обслуживания населения. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
- Уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. - Уменьшение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. - Уменьшение тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий. |
Срок и этапы реализации Программы |
2017 - 2027 годы (этапы реализации Программы не выделяются) |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования - _____ тысяч рублей, из них: за счет средств бюджета Хатукайского сельского поселения - _______ тысяч рублей; за счет Республиканского бюджета - _______ тысяч рублей. Объем финансирования программы будет уточняться исходя из объемов финансирования муниципальных программ |
Ожидаемые результаты программы |
- Развитая транспортная система, обеспечивающая стабильное развитие муниципального образования; - Современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов Хатукайского сельского поселения |
Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
1.1. Анализ положения Хатукайского сельского поселения в структуре пространственной организации Российской Федерации
МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея входит в состав Красногвардейского района Республики Адыгея. На берегу Краснодарского водохранилища располагается рассматриваемое Хатукайское сельское поселение, состоящее из трех населённых пунктов: а. Хатукай, п. Свободный, п. Набережный.
Аул Хатукай выполняет функции административного центра сельского поселения.
Общая численность населения составляет по данным Администрации 5085 чел., в том числе в а. Хатукай - 4987 чел., в п. Набережный - 86 чел. в п. Свободный - 12 чел. По данным за последние 10 лет, динамика численности оставалась стабильной, если рассматривать поселение в целом.
Для стабилизации демографической ситуации необходима реализация мероприятий приоритетных национальных проектов, мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, в том числе репродуктивного, улучшение качества медицинского и социального обслуживания, защиту материнства и детства, пропаганда здорового образа жизни.
Для обеспечения демографического развития необходима реализация мероприятий, предусматривающих меры по дальнейшему увеличению рождаемости, ожидаемой продолжительности жизни, снижению смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
Географическое положение МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея, можно охарактеризовать как достаточно выгодное с точки зрения круглогодичной транспортной доступности. Расстояние от населенных пунктов поселения до районного центра в среднем составляет 8 км (от 8 до 11 км). Однако в целом, учитывая хорошую транспортную доступность, такое географическое положение можно использовать для развития кооперативных и торгово-экономических связей.
Территория МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея представляет собой, в основном, зону сельскохозяйственного назначения. Пространственная структура поселения это 3 населенных пунктов, расположенных на землях поселения вдоль водных объектов.
Территория района проектирования представляет собой плоскую равнину, расчлененную неглубокими балками.
На берегу Краснодарского водохранилища располагается рассматриваемое Хатукайское сельское поселение, состоящее из трех населённых пунктов: а. Хатукай, п. Свободный, п. Набережный.
Северо-восточный берег водохранилища обрывистый и только в местах примыкания балок - пологий. Почвенный покров преимущественно чернозёмный. Климат района проектирования умеренно-теплый.
Административная граница проходит по естественным рубежам - р. Кубани, р. Лаба, р. Псенафа, Краснодарскому водохранилищу, так же граничит Краснодарским краем г. Усть-Лабинском по реке Кубань, р. Лаба, с Красногвардейским сельским поселением, в котором располагается районный центр с. Красногвардейское, и так же граничит с Еленовским сельским поселением.
Система внутрипоселковых улиц и проездов требует реконструкции и мероприятий по благоустройству в связи с увеличением количества индивидуального транспорта. Жилая застройка населенных пунктов характеризуется одно-двух-трехэтажными и индивидуальными жилыми домами с земельными участками. Рельеф территории аула имеет разнообразный характер от спокойного до рельефа с значительным уклоном.
1.2. Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Удобное транспортно-географическое положение МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея, благоприятные природно-климатические условия, значительный природно-ресурсный потенциал прилегающей зоны, наличие лесных и рекреационных ресурсов, историко-культурный потенциал, связанный с исторической планировочной структурой и объектами исторического наследия, развитое сельскохозяйственное производство, планировочно-композиционный потенциал планировочной структуры, связанный с природными территориями и памятниками природы создают предпосылки для активизации социально-экономического развития поселения.
Ограничивающими факторами развития являются: недостаток территориальных ресурсов, местами неблагоприятные для строительства и ведения сельского хозяйства почвы, естественный прирост населения, объемы нового жилищного строительства, наличие ветхого и аварийного жилья, а также высокая степень износа инженерных сетей.
Существует ряд ограничений на использование территории в связи с наличием зон затопления и подтопления, непригодных для использования по инженерно-строительным характеристикам, а также санитарно-защитных зон от предприятий промышленности и транспорта.
Сельское хозяйство
Производственные территории агропромышленного комплекса на территории МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея расположены как в границах населенных пунктов, так и вблизи них. Это, в основном, территории, предназначенные для хранения и ремонта техники, полевые станы, предприятия переработки, рисовые чеки для выращивания риса СПК "Хатукайский".
Промышленность
Современный хозяйственный комплекс МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея сформировался под влиянием богатого природного потенциала территории, а также выгодного экономико-географического положения (сельское поселение граничит с Краснодарским краем, г. Усть-Лабинском региональная трасса "Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск").
- Ведущее звено экономики МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея - сельское хозяйство; предпринимательская деятельность; личные подсобные хозяйства и деятельность; промышленность.
- Основная отрасль специализации индустрии поселения - пищевое производство. Пищевая отрасль объединяет предприятия хлебопекарной, мясной, масложировой, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности.
Животноводство
В животноводстве развито скотоводство мясомолочного направления, свиноводство и птицеводство.
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Поголовье скота и птицы на конец года (во всех категориях хозяйств): (тыс. голов) |
7268 |
6464 |
6676 |
7269 |
- крупный рогатый скот |
290 |
426 |
426 |
177 |
в том числе коровы |
251 |
295 |
295 |
91 |
- свиньи |
47 |
60 |
87 |
70 |
- овцы, козы |
131 |
178 |
55 |
110 |
- птица |
6800 |
5800 |
6108 |
6912 |
Производственная территория расположена в восточной части Красногвардейского района и имеет важное транспортное значение, располагаясь в непосредственной близости от с. Красногвардейское.
Кроме того, через поселение проходит трасса регионального значения "Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск".
Эти связи составляют единую систему путей сообщения, призванную обеспечить полное и бесперебойное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках и обеспечить внешние связи с региональным центром, другими районами Республики Адыгея и соседними регионами.
Таким образом, экономико-географическое положение МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея является выгодным и способствует активному социально-экономическому развитию территории.
Преобразование поселения с целью достижения нового уровня качества жизни, преимуществами которого являются: комфортное жильё, уменьшение затрат времени на передвижение, сохранение исторического центра, сохранение и создание парков и скверов, развитие общественных пространств, создающих новое качество жизни, предотвращение стихийного расползания территорий, формирование многофункциональных жилых территорий, лучшая транспортная доступность мест приложения труда.
Формирование многофункциональных территорий жилых районов, в которых происходит жизнедеятельность большей части населения, должно быть привлекательным для жизни. Привлекательность должна достигаться за счет сбалансированного наличия в их пределах современного комфортного жилья, мест приложения труда, ведения бизнеса, комплексов обслуживания с современными объектами торговли, сервиса, культуры, рекреации и спорта.
Проблема пространственного развития также связана с недостаточными масштабами и темпами модернизации архитектурно-планировочного облика МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея, в первую очередь центра с кварталами старой застройки. Реконструкцию центра необходимо рассматривать как возможный потенциал преобразования общественной жизни и культуры.
Комплексное преобразование исторической части п должно осуществляться с учетом его историко-культурной и градостроительной ценности.
1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Перевозка пассажиров по автомобильной дороге
Современный уровень развития транспортной сети - хороший и удовлетворяющий потребностям населения и хозяйства.
Расписание автобуса Майкоп - Хатукай
Отправления по маршруту (ежедневно): 09:28; 17:10
Подробный маршрут
Прибытие |
Отправление |
Населённый пункт |
Остановка |
- |
09:28 |
Майкоп, Россия |
Автовокзал, ул. Краснооктябрьская, 68 |
10:03 |
10:08 |
Белореченск, Краснодарский край, Россия |
Автовокзал, ул. Ленина, 84 |
10:40 |
10:41 |
село Великовечное, Белореченский район, Краснодарский край, Россия |
Место отправления неизвестно |
10:52 |
10:53 |
село Садовое, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Трасса |
11:19 |
11:21 |
село Красногвардейское, Ставропольский край, Россия |
Автовокзал |
11:31 |
11:33 |
аул Хатукай, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Место отправления неизвестно |
11:42 |
- |
Усть-Лабинск, Краснодарский край, Россия |
Автовокзал, ул. Октябрьская, 118 |
Время в пути: 2 ч 03 м |
Подробный маршрут
Прибытие |
Отправление |
Населённый пункт |
Остановка |
- |
17:10 |
Майкоп, Россия |
Автовокзал, ул. Краснооктябрьская, 68 |
17:45 |
17:50 |
Белореченск, Краснодарский край, Россия |
Автовокзал, ул. Ленина, 84 |
18:22 |
18:23 |
село Великовечное, Белореченский район, Краснодарский край, Россия |
Место отправления неизвестно |
18:34 |
18:35 |
село Садовое, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Трасса |
19:01 |
19:03 |
село Красногвардейское, Ставропольский край, Россия |
Автовокзал |
19:13 |
19:15 |
аул Хатукай, Красногвардейский район, Республика Адыгея, Россия |
Место отправления неизвестно |
19:24 |
- |
Усть-Лабинск, Краснодарский край, Россия |
Автовокзал, ул. Октябрьская, 118 |
Время в пути: 2 ч 03 м |
Расписание автобусов по автобусной остановке а. Хатукай. | |||
Отправление | |||
Краснодар - Красногвардейское |
ежедневно |
11:59 |
19:42 |
Красногвардейское - Краснодар |
ежедневно |
06:42 |
15:12 |
Усть-Лабинск - Майкоп |
ежедневно |
05:48 |
13:14 |
1.4. Характеристика сети дорог МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея, параметры дорожного движения и оценка качества содержания дорог
Транспортно-географическое положение МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея, как в региональном масштабе, так и на локальном, внутрирайонном уровне, можно назвать выгодным.
Сложившаяся исторически транспортная сеть остается неизменной, за исключением работ по реконструкции дорожной сети. Рассматривается благоустройство тротуаров вдоль основных улиц, создание пешеходных переходов особенно возле школ и детских образовательных учреждений.
Основными улицами, служащими подъездами к административному центру являются ул. Мира, она же является въездной дорогой;
Ул. Мира делит территорию а. Хатукай на две территории, четко отделяя промышленную зону от жилой зоны, она так же является частью дороги регионального значения, которая проходит через поселение.
Ул. Мира является дорогой соединяющей общественный центр с сельской амбулаторией. Ул. Мира соединяет общественный центр с детским дошкольным учреждением.
В п. Набережный ул. Василенко служит общественным центром.
В п. Свободном ул. Школьная служит общественным центром.
Основные улицы обеспечивают транспортную связь между главными улицами. Преимущественно движение легкового транспорта, учитывая, что в МО "Хатукайское сельское поселение" будет развиваться только строительство индивидуальной жилой застройки. Хранение индивидуального легкового транспорта будет осуществляться на собственной территории.
Генпланом предлагается для транспортного обслуживания строительство СТО - 2 шт.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Хатукайского сельского поселения. Они связывают территорию поселения, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов в его составе и во многом определяют возможности развития экономики сельского поселения. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. Эффективное функционирование транспортного комплекса является важным условием для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста экономики данной территории.
В реализации транспортных связей ведущее место занимает автомобильный транспорт. В наличии имеются дороги с твёрдым асфальтовым покрытием, которые связывают сельские поселения района с районным центром и с основными транспортными артериями Республики Адыгея и Российской Федерации.
Таблица 1 - Характеристика улично-дорожной сети МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея на 28.04.2017 года
N п/п |
Название улиц |
Ширина (м.) |
Покрытие |
Протяженность (км) |
А. Хатукай | ||||
1. |
Ул. Зеленая |
6 метров |
Асфальт |
0,335 |
2. |
Ул. Дружбы |
6 метров |
асфальт |
0,370 |
3. |
Ул. 60 лет Октября |
6 метров |
Асфальт - 0,550 /гравийное - 0,150 |
0,700 |
4. |
Ул. Комсомольская |
6 метров |
асфальт |
0,790 |
5. |
Ул. Старокубанская |
6 метров |
асфальт |
0,425 |
6. |
Ул. Первомайская |
6 метров |
асфальт |
0,415 |
7. |
Ул. Южная |
6 метров |
асфальт |
0,630 |
8. |
Ул. Пионерская |
6 метров |
гравийное |
0,100 |
9. |
Ул. Шоссейная |
6 метров |
Асфальт - 0,500 /гравийное - 0,205 |
0,705 |
10. |
Ул. Братьев Ханаповых |
6 метров |
Асфальт - 1,755 /гравийное - 0,145 |
1,900 |
11. |
Ул. Советская |
6 метров |
гравийное |
1,255 |
12. |
Ул. Пролетарская |
6 метров |
Асфальт - 1,935 /гравийное - 0,400 |
2,335 |
13. |
Пер. Пролетарский |
6 метров |
гравийное |
0,215 |
14. |
1-й пер. Мамаева |
6 метров |
гравийное |
0,115 |
15. |
2-й пер. Мамаева |
6 метров |
гравийное |
0,235 |
16. |
Ул. Шовгенова |
6 метров |
гравийное |
1,420 |
17. |
Ул. Чапаева |
6 метров |
гравийное |
0,795 |
18. |
Пер. Чапаева |
6 метров |
гравийное |
0,100 |
19. |
Ул. Лермонтова |
6 метров |
гравийное |
0,335 |
20. |
Ул. Школьная |
6 метров |
Асфальт - 1,100 /гравийное - 0,650 |
1,750 |
21. |
Пер. Школьный |
6 метров |
гравийное |
0,350 |
22. |
Ул. Джержинского |
6 метров |
гравийное |
0,485 |
23. |
Ул. Широкая |
6 метров |
гравийное |
0,475 |
24. |
Пер. Рыбака |
6 метров |
гравийное |
0,275 |
25. |
Ул. Суворова |
6 метров |
гравийное |
0,425 |
26. |
Ул. Богузоковой |
6 метров |
гравийное |
0,310 |
27. |
Пер. Богузоковой |
6 метров |
гравийное |
0,280 |
28. |
Ул. Восточная |
6 метров |
асфальт |
0,980 |
29. |
Ул. Молодежная |
6 метров |
гравийное |
0,350 |
30. |
Ул. Буденного |
6 метров |
гравийное |
0,805 |
31. |
Ул. Северная |
6 метров |
гравийное |
0,225 |
32. |
Ул. Парниковая |
6 метров |
гравийное |
1,275 |
33. |
Ул. Набережная |
6 метров |
гравийное |
0,290 |
34. |
Ул. Полевая |
6 метров |
гравийное |
1,060 |
35. |
Пер. Мира |
6 метров |
гравийное |
0,260 |
36. |
Ул. Горького |
6 метров |
грунт |
0,185 |
37. |
Ул. Кочубея |
6 метров |
гравийное |
0,130 |
38. |
Ул. Степная |
6 метров |
гравийное |
0,800 |
39. |
Ул. 1-я Заводская |
6 метров |
гравийное |
0,390 |
40. |
Ул. 2-я Заводская |
6 метров |
гравийное |
0,505 |
41. |
Ул. Тахтамукайская |
6 метров |
гравийное |
0,370 |
42. |
Ул. Победы |
6 метров |
гравийное |
0,905 |
43. |
Ул. Лесная |
6 метров |
грунт |
0,130 |
44. |
Ул. А Гадагатля |
6 метров |
гравийное |
0,435 |
45. |
Ул. Светлая |
6 метров |
гравийное |
0,555 |
46. |
Ул. Х. Андрухаева |
6 метров |
грунт |
0,420 |
47. |
Ул. Гагарина |
6 метров |
Грунт |
0,361 |
48. |
Пер. Майкопский |
6 метров |
Грунт |
0,370 |
49. |
Ул. Спортивная |
6 метров |
Грунт |
0,365 |
50. |
Ул. Им. Машбаша |
6 метров |
грунт |
0,370 |
51. |
Ул. Подлесная |
6 метров |
гравийное |
0,480 |
|
Итого: |
|
|
29,541 км.м. |
П. Набережный | ||||
1 |
Ул. Кубанская |
6 метров |
гравийное |
0,415 |
2 |
Ул. Василенко |
6 метров |
гравийное |
0,710 |
|
Итого: |
|
|
1,125 км.м |
П. Свободный | ||||
1 |
Ул. Школьная |
6 метров |
асфальт |
0,650 |
|
Итого: |
|
|
0,650 км.м |
|
Всего по сельскому поселению |
|
|
29,541 км.м. +1,125 км.м +0,650 км.м =31,316 км.м. |
1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками
Генеральным планом МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея предусмотрены обширные мероприятия по развитию улично-дорожной сети: уширение существующих дорог и доведение их параметров до нормативных, строительно-монтажные работы, реконструкция дорог. В соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" ширина проезжей части магистрального значения принята равной 14 м, магистральной улицы районного значения - 8 м, улиц и дорог местного значения - 6 м.
В качестве дорожной одежды предлагается вариант:
- покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, верхний слой толщиной 0,08 м;
- покрытие из крупнозернистого асфальтобетона, нижний слой толщиной 0,14 м;
- основание - первый слой - щебеночная смесь, толщиной 0,35 м;
- основание - второй слой - щебеночная смесь (или ПГС) укрепленная неорганическим вяжущим, толщиной 0,18 м;
- дополнительный слой основания из песка толщиной 0,40 м.
Для движения пешеходов в составе улиц предусмотрены тротуары с шириной пешеходной части равной 1,0 - 2,0 м, варьирующейся в зависимости от категории улицы.
На основании СП 42.13330.2011 уровень автомобилизации на расчетный срок принят равным 350 автомобилей на 1000 человек, при этом расчетное количество автомобилей составляет 9490 единиц.
Потребность в АЗС определена исходя из норм: 1 топливораздаточная колонка АЗС на 1200 легковых автомобилей. В связи с этим, генеральным планом предусмотрено размещение еще дополнительно к существующим 2 автозаправочной станции.
Согласно п. 6.40 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" на 200 автомобилей необходимо предусмотреть 1 пост станции технического обслуживания. На расчетный срок общее количество автомобилей составит порядка 1200 единиц. Для обслуживания данного количества автомобилей необходимо порядка 1 станций технического обслуживания.
1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Загрузка парка транспортных средств показала, что выполняется норматив по организации числа перевезенных пассажиров. В соответствии с генеральным планом не предусмотрено увеличение продолжительности маршрутной сети общественного транспорта.
1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
В соответствии со Сводом правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" затраты времени в сельских поселениях от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся при численности населения 100 тыс. жителей и менее не должны превышать зону пешей доступности, что применительно к МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея данные мероприятия выполняются.
Необходимо также отметить, что в 2017 году был разработан проект организации дорожного движения, были уточнены схема размещения дорожных знаков и разметка, что позволило создать достаточно комфортные условия для пешеходного движения.
В станице осуществляется велосипедное движение в местах общего пользования в неорганизованном порядке, в ходе разработки вышеуказанной программы планируется организовать типовые велосипедные дорожки, места хранения велосипедов, дорожную разметку для развития и популяризации велосипедного движения у жителей. Велосипедные маршруты должны строиться в соответствие с имеющимися предпочтениями жителей МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея.
1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работ транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории сельского поселения, составляют 11% от общего количество автомобилей в поселении.
Движение грузовых автотранспортных средств осуществляется преимущественно по объездным дорогам. Движение транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется на основании специального разрешения.
Очистка автомобильных дорог в зимнее время проводится снегоуборочной техникой. Уборка улиц в летнее время проводится транспортными средствами коммунальных служб.
1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
За 2016 год на территории МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий, в 3 из которых 5 человек получили ранения.
Причинами ДТП стали: не соответствие скорости конкретным условиям, не правильный выбор дистанции, не соблюдение очередности проезда, нарушение ПДД пешеходами и управление автотранспортом в нетрезвом состоянии.
Для ликвидации выявленного очага аварийности назначены первоочередные и плановые мероприятия:
Первоочередные мероприятия:
- Усиление контроля и надзора за дорожным движением со стороны ДПС.
- Внести коррективы в маршруты патрулирования нарядов ДПС.
- Своевременная обработка противогололедными материалами.
Плановые мероприятия:
- Нанесение в летний период времени горизонтальной разметки, с применением современных лакокрасочных и световозвращающих материалов.
- Шероховатая поверхностная обработка проезжей части.
1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Атмосферный воздух
Качество атмосферного воздуха является одним из основных показателей окружающей среды, влияющим на здоровье людей. Его показатели меняются в зависимости от сезона и от приземных инверсий. В переходные сезоны (весной и осенью) устанавливается устойчивый перенос воздуха. Поэтому весной и осенью (апрель - май, октябрь - ноябрь) повторяемость умеренных и сильных ветров значительно увеличивается, застойных процессов не происходит и, как следствие, не накапливаются загрязняющие вещества в воздухе. Зимой (особенно в декабре - январе) преобладает антициклональный тип погоды со слабыми ветрами, инверсиями и, как следствие, туманами. Такие процессы препятствуют перемешиванию воздуха и способствуют накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы. Летом, несмотря на малоподвижность атмосферной циркуляции не приводят к устойчивым периодам загрязнения приземного воздуха. Днем термическая конвекция создает турбулентность воздуха, что приводит к рассеиванию загрязняющих веществ в приземном слое. Дожди также способствуют очищению воздуха.
Состояние воздушного бассейна зависит от количества выбросов загрязняющих веществ и их химического состава, а также от климатических условий, определяющих перенос, рассеивание и преобразование выбрасываемых веществ. Территория МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея по совокупности климатических параметров (мощности и интенсивности приземных инверсий, повторяемости застоев воздуха) не характеризуется повышенным потенциалом загрязнения атмосферы. Средняя за год концентрация формальдегида не превышала предельно допустимую норму.
1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея
На территории МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея есть один вид транспорта общего пользования - автомобильный.
Удовлетворительный уровень технического состояния автодорог при неудовлетворительном состоянии отдельных участков.
Низкий уровень развития сервисной автодорожной инфраструктуры (наличие АЗС, АГНКС, придорожной торговли, СТО и т. п.).
Быстро растущий уровень автомобилизации населения.
Внешние перевозки осуществляются по междугородним маршрутам, которые отправляются от автобусной автостанции. Планировочная структура и сеть транспортных магистралей складывалась по мере развития территории сельского поселения.
Система магистралей сельского поселения и районного значения в проекте формируется на основе использования существующих улиц, исходя из их значения в планировочной структуре станицы. Основные транспортные направления магистралей связаны с автодорогами внешнего транспорта.
Магистраль, пересекающая поселение с юга в северо-восточном направлении, проходящая по улице Мира с выходом на региональную автодорогу, со строительством нового участка автодороги, станет основной станичной магистралью регулируемого движения. Здесь проходит основной поток автотранспорта в поселение.
Магистрали поселения принимающие на себя транспортные потоки с районных магистралей и жилых улиц, в своей совокупности составляет транспортный каркас планировочной структуры поселения. Транспортный каркас планировочной структуры, состоящий из неразрывно связанных между собой магистралей поселения, имеет связь с системой внешних дорог, и также со всеми главными планировочными элементами поселения (центром поселения, автовокзалом, местами приложения труда в производственной зоне, с лесопарками в системе озеленения поселения).
Застроенные территории поселения формировались на протяжении длительного срока, и в целом имеют большой процент физического и морального износа. Строительство объектов велось без планировочного регулирования (по старым красным линиям) в результате улицы, выполняющих функции магистралей поселения, имеют ненормативные поперечные профиля. Это приводит к нарушению:
санитарных норм в полосе жилой застройки, прилегающей к транспортной магистрали (выброс выхлопных газов автомобилей, дискомфортный уровень транспортного шума);
условий организации движения самого транспорта по чрезмерно узким с резкими поворотами улицам (нарушение норм безопасности движения, резкое снижение скоростей невозможность передвижения пешеходов).
Транспортная проблема также связана с отсутствием полноценной нормативной системы магистралей поселения. Поселение имеет значительную территорию, и пересекается дорогой ул. Мира.
Транспортные переезды расположены в северной части поселения.
Исторически сложившаяся сеть улиц (по состоянию на 2016 год) не приспособлена к функции современного транспортного движения. Весь перечень улиц поселения свидетельствует о чрезмерной размельченности улично-квартальной сети. По признаку благоустройства преобладают улицы с асфальтобетонным покрытием. Ширина асфальтобетонных покрытий 6 - 7 м, грунтовых от 4,5 до 6 м; щебеночных от 5 до 6 м. Износ покрытий колеблется в диапазоне от 10 до 60%.
В этом случае единственно возможным средством является преобразования магистральной сети в соответствии с требованием градостроительных и технических нормативов.
В основу проектного решения положен современный принцип дифференцирования движения с отделением транзитного движения от обслуживающего и транспортного до пешеходного (с соответствующей специализацией поперечных профилей улиц). В соответствии с данным принципом определена классификация системы улиц, которые подразделяются на магистрали (аульские, сельские и районные, подводящие потоки к общегородским), жилые улицы общего типа и жилые улицы с преимущественно пешеходным движением, жилые улицы выполняющие функции местных подъездов и проездов, система главных улиц и площадей в зоне центра сельского поселения.
Развитие сети автостоянок с учетом увеличения транспорта в будущем на подъездах к поселению с основных транспортных направлений;
в центральной части поселения;
для обслуживания зоны отдыха и туризма;
в производственной зоне поселения, в общественных центрах жилых районов.
В 2016 - 2017 гг. проведены работы по освещению 2-х поселков: Новый и Газовиков.
1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея на 2017 - 2027 подготовлена на основании:
- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ;
- Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ";
- Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
- Генерального плана МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения
Прогнозные темпы экономического развития МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея указаны в стратегии социально-экономического развития Красногвардейского района. Также в соответствии с нормативами градостроительного проектирования рассчитаны в соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
В программе рассчитаны планируемые места организации остановок транспортных средств на расстоянии пешеходных подходов не более 250 метров, в коммунальных и складских зонах не более 400 м, в зонах массового отдыха и спорта не более 800 м от главного входа. На расчетный срок развитие улично-дорожной сети не предусмотрено. Необходима реконструкция существующих улиц.
Развитие социальной сферы напрямую зависит от демографических процессов и роста численности населения. Средний сценарий демографического прогноза, как наиболее вероятный, с учетом существующих демографических процессов предполагает, что численность населения увеличится в целом до уровня 6,0 тыс. человек к 2027 г., т.е. вырастет всего на 7%. Таким образом, необходимость создания новых социальных объектов на территории МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея отсутствует. Тем не менее, требуется оптимизировать существующую сеть социально-бытового обслуживания с доведением основных характеристик объектов до установленных социальных норм и нормативов и обеспечением равных возможностей доступа жителей аула к объектам социального назначения.
В территориальном размещении объектов социальной сферы отразились особенности исторического и пространственного развития поселения. Новые объекты социального назначения планируется размещать в предусмотренных проектом общественно-деловых зонах каждого планировочного района МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея, и тем самым способствовать рациональному размещению данных объектов на территории аула.
Анализ существующего состояния системы обслуживания позволил выйти на проектные решения. В свою очередь, эти решения позволят обеспечить население всем необходимым в экономически оправданных пределах в отношении транспортной доступности социальных объектов и ассортимента услуг, повысить уровень жизни, создать полноценные условия труда, быта и отдыха жителей, а также создать необходимые условия для развития туризма.
Оценка потребности жителей поселения в объектах и услугах социально-культурной сферы проводилась на основании социальных нормативов и норм, утвержденных распоряжением Правительства России от 3 июня 1996 года N 1063-р и "Методикой определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры", одобренной распоряжением Правительства России от 19 октября 1999 года N 1683-р.
Анализ положения дел в системе образования МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея выявил потребность населения в строительстве нового детского сада, дефицита в квалифицированных педагогических кадрах работающих в дошкольных образовательных учреждениях не существует, материально-техническая база учреждений соответствует потребностям и обеспечена в полной мере.
2.2. Прогноз транспортного спроса МО "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта
Одним из главных условий социально-экономического и градостроительного развития станицы является развитие внешнего транспорта. В Программе предусматривается усиление внешних транспортных связей поселения с другими регионами страны, формирование транспортно-логистического центра с учетом федеральных программ.
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт продолжит играть главную роль в транспортных связях поселения. Потребуется повышение уровня существующей автомобильной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями и растущими потребностями экономики и населения.
В Программе предусматриваются следующие направления развития автомобильного транспорта:
- реконструкция автомобильной дороги по ул. Победа, ул. Пролетарская, ул. Бр. Ханаповых, ул. Широкая в а. Хатукай Красногвардейского района от к кладбищу, МБОУ СОШ N 2, ДОУ "Факел", амбулатория;
- развитие сети парковок и стоянок перед административными, социальными и коммерческими объектами;
- строительство стоянок для большегрузного транспорта;
- развитие сети АГЗС;
- увеличение числа станций технического обслуживания автомобилей (СТО);
- развитие инфраструктуры придорожного сервиса на автомобильных дорогах Хатукайского сельского поселения.
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Транспортная инфраструктура поселения представлена автостоянками, искусственными сооружениями, средствами регулирования движения, предприятиями автосервиса, автозаправочными станциями.
По состоянию на 2017 год благоустроенные автостоянки находятся в центральной части сельского поселения.
Проектное решение предусматривает необходимость размещения автостоянок, в жилых районах, на территории производственной зоны.
Размещение автостоянок при отдельных зданиях будет определяться на следующей стадии градостроительного проектирования - в проекте детальной планировки.
Хранение транспортных средств населения в зоне усадебной застройки осуществляется на частных приусадебных участках, открытых площадях на территории кварталов с радиусом пешеходной доступности до 1 км. Легковой и грузовой транспорт предприятий паркуется в гаражах манежного типа или малых гаражах при предприятиях. Размещение гаражей для зоны многоэтажной застройки и зоны выборочной реконструкции предусматривается в санитарно-защитной зоне в озеленяемом пространственном разрыве производственной зоны.
Проектное решение предусматривает сохранение мостовых переходов и переездов через реку Кубань при условии их ремонта и реконструкции.
Таблица 2 - Прогнозные значения развития транспортной инфраструктуры до 2027 года
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2027 |
Автомобильный транспорт | ||||||
Число автомобилей |
1200 |
1230 |
1245 |
1295 |
1330 |
1500 |
Число остановочных площадок |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Число пешеходных дорожек, тротуаров, соответствующих нормативным требованиям для организации пешеходного движения |
38 |
39 |
41 |
43 |
45 |
49 |
Велосипедное движение, число пунктов хранения мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Парковочное пространство, мест |
201 |
225 |
239 |
250 |
271 |
290 |
Число автостанций (60 пассажиров) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Авиационный транспорт | ||||||
Число вертолетных площадок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число аэропортов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Водный транспорт | ||||||
Число причалов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4. Прогноз развития дорожной сети
Отдельные участки автомобильных дорог местного значения, особенно в черте аула, характеризуются средней интенсивностью движения, это позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности участников дорожного движения. Внутрирайонные тенденции в развитии и совершенствовании сети автомобильных дорог заключаются в необходимости решения вопросов по повышению степени транспортной связанности населенных пунктов Красногвардейского района, обеспечения возрастающей потребности населения района в мобильности, транспортной доступности автомобильных маршрутов.
Таблица 3 - Прогнозные значения развития дорожной сети до 2027 года, км.
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2027 |
Протяженность автомобильной дороги |
0,516 |
0,520 |
0,400 |
0,550 |
0,450 |
0,480 |
2,700 |
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Таблица 4 - Прогнозные значения уровня автомобилизации до 2027 года, ед.
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2027 |
Число автомобилей, в т.ч. |
1200 |
1230 |
1245 |
1295 |
1330 |
1500 |
- легковые автомобили |
1010 |
1040 |
1052 |
1099 |
1131 |
1281 |
- грузовые автомобили |
190 |
190 |
193 |
196 |
199 |
219 |
2.6. Прогноз показателей безопасного дорожного движения
Таблица 5 - Прогнозные значения показателей безопасности дорожного движения до 2027 года
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2027 |
Число зарегистрированных ДТП |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Раздел 3. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта
При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Хатукайского сельского поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории Поселения.
При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов - вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития Поселения.
Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.
Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса. Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории Хатукайского сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.
Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.
Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.
Сценарий предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в Хатукайском сельском поселении, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.
Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Развитие транспорта на территории Хатукайского сельского поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней.
Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Красногвардейского района и органов государственной власти Республики Адыгея по развитию транспортной инфраструктуры.
Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:
- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).
Таблица - Мероприятиями в части развития транспортного комплекса Хатукайского сельского поселения
Наименование мероприятия |
Протяженность (км) |
Тип покрытия |
|
Сроки реализации |
Затраты на строительство, руб. |
||
Замена дорожного покрытия | |||||||
А. Хатукай __ км. ____ м. |
|
|
|
|
|
||
Ремонт |
Ул. Зеленая |
0,335 |
Асфальт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Дружбы |
0,370 |
асфальт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. 60 лет Октября |
0,700 |
Асфальт - 0,550 /гравийное - 0,150 |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Комсомольская |
0,790 |
асфальт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Старокубанская |
0,425 |
асфальт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Первомайская |
0,415 |
асфальт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Южная |
0,630 |
асфальт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Пионерская |
0,100 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Шоссейная |
0,705 |
Асфальт - 0,500 /гравийное - 0,205 |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Братьев Ханаповых |
1,900 |
Асфальт - 1,755 /гравийное - 0,145 |
асфальт |
2018 - 2027 |
|
|
Ремонт |
Ул. Советская |
1,255 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Пролетарская |
2,335 |
Асфальт - 1,935 /гравийное - 0,400 |
асфальт |
2018 - 2027 |
|
|
Ремонт |
Пер. Пролетарский |
0,215 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
1-й пер. Мамаева |
0,115 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
2-й пер. Мамаева |
0,235 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Шовгенова |
1,420 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Чапаева |
0,795 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Пер. Чапаева |
0,100 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Лермонтова |
0,335 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Школьная |
1,750 |
Асфальт - 1,100 /гравийное - 0,650 |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Пер. Школьный |
0,350 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Джержинского |
0,485 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Широкая |
0,475 |
гравийное |
асфальт |
2018-2027 |
|
|
Ремонт |
Пер. Рыбака |
0,275 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Суворова |
0,425 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Богузоковой |
0,310 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Пер. Богузоковой |
0,280 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Восточная |
0,980 |
асфальт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Молодежная |
0,350 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Буденного |
0,805 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Северная |
0,225 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Парниковая |
1,275 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Набережная |
0,290 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Полевая |
1,060 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Пер. Мира |
0,260 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Горького |
0,185 |
грунт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Кочубея |
0,130 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Степная |
0,800 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. 1-я Заводская |
0,390 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. 2-я Заводская |
0,505 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Тахтамукайская |
0,370 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Победы |
0,905 |
гравийное |
Асфальт |
2018 - 2027 |
|
|
Ремонт |
Ул. Лесная |
0,130 |
Грунт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. А Гадагатля |
0,435 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Светлая |
0,555 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Х. Андрухаева |
0,420 |
Грунт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Гагарина |
0,361 |
Грунт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Пер. Майкопский |
0,370 |
Грунт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Спортивная |
0,365 |
Грунт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Им. Машбаша |
0,370 |
Грунт |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Подлесная |
0,480 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
п. Свободный: км. м | |||||||
Ремонт |
Ул Школьная |
0,650 |
асфальт |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п. Набережный |
|
||||||
Ремонт |
Ул. Кубанская |
0,415 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Ремонт |
Ул. Василенко |
0,710 |
гравийное |
- |
- |
- |
|
Всего |
|
|
5,615 км.м. |
|
|
Раздел 5. Оценка эффективности Программы
Цель программы - обеспечение нормативного соответствия и надежности функционирования транспортных систем, способствующих комфортным и безопасным условиям для проживания людей.
Таблица 8
Мероприятия |
Наименование индикатора |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2027 |
а) мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, авиационный транспорт |
Число вертолетных площадок |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Количество рейсов воздушного транспорта в год, ед |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество отремонтированных ВПП в год, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
б) мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов |
Число транспортно-пересадочных узлов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество рейсов автомобильного транспорта в год, ед |
438000 |
440000 |
445000 |
450000 |
455000 |
600000 |
|
Число остановочных площадок |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
10в) мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства |
Парковочное пространство, мест |
201 |
225 |
239 |
250 |
271 |
290 |
г) мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения |
Число новых пешеходных дорожек, тротуаров соответствующих нормативным требованиям для организации пешеходного движения |
38 |
39 |
41 |
43 |
45 |
49 |
Число велодорожек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Велосипедное движение, число пунктов хранения мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
д) мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб; |
Число мест стоянок большегрузного транспорта |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
е) мероприятия по развитию сети дорог поселения |
Развитие улично-дорожной сети, км |
|
|
|
|
|
|
ж) комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков |
Число зарегистрированных ДТП |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Количество светофорных объектов на УДС, шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Количество нанесенной дорожной разметки, м2 |
- |
|
- |
- |
- |
- |
|
Количество установленных дорожных знаков, ед |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
з) мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем |
Число внедренных ИТС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
и) мероприятия по развитию речного транспорта |
Число портов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество рейсов водного транспорта в год, ед |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Число причалов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Хатукайского сельского поселения
В современных условиях для эффективного управления развитием территории сельского поселения недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.
В ноябре 2014 года в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также - Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений, городских округов и сельских поселений. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры.
Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований.
Следует отметить, что разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, по общему правилу, относится к полномочиям органов местного самоуправления района в области градостроительной деятельности (в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 Требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050). В то же время, разработка и утверждение таких программ в отношении городских округов и сельских поселений, по общему правилами, должна обеспечиваться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития поселения и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична муниципальной программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры - это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов. Программы имеют высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования. Следует отметить, что сроки разработки и утверждения Программ связаны со сроками утверждения генерального плана. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих муниципальных образований. В связи с этим, представляется целесообразным организовывать разработку проекта Программы в составе единого комплексного проекта управления развитием территории городского округа или поселения, в который также входит и разработка генерального плана.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:
- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.
Основными приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения должны стать: на первом этапе (2017 - 2027 гг.):
- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
- реконструкция и модернизация объектов транспортной инфраструктуры;
- создание новых объектов транспортной инфраструктуры, отвечающая прогнозируемым потребностям предприятий и населения.
Развитие транспорта на территории сельского поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
Транспортная система Хатукайского сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления Хатукайского сельского поселения.
Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов федерального уровня и бюджета поселения. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры. Таким образом ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры для целях обеспечения нормативного соответствия и надежности функционирования транспортных систем, способствующих комфортным и безопасным условиям для проживания людей в Хатукайском сельском поселении.
Глава МО "Хатукайское сельское |
А.А. Хачмафов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" Красногвардейского района Республики Адыгея от 16 октября 2017 г. N 62 "О Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Хатукайского сельского поселения Красногвардейского района Республики Адыгея на период с 2017 по 2027 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования на официальном сайте администрации Хатукайского сельского поселения и на информационном стенде Хатукайского сельского поселения
Текст решения размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" (http://hatukay.ru)