В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Игнатьевского сельского поселения.
2. Опубликовать Постановление на официальном сайте Администрации МО "Игнатьевское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (IgnatSP.ru).
Глава |
Г.А. Хаджиев |
Утвержден:
постановлением Администрации
муниципального образования
"Игнатьевское сельское поселение"
от "29" января 2016 год N 7
Правила
нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Игнатьевского сельского поселения
1. Общие положения
1. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Игнатьевского сельского поселения (далее - Правила) определяют требования к порядку разработки, содержанию, принятию и исполнению правовых актов о нормировании в сфере закупок для муниципальных нужд Игнатьевского сельского поселения Администрацией Игнатьевского сельского поселения, являющейся главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в подведомственности которого, находится соответствующий заказчик (далее - главные распорядители бюджетных средств).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1.2.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок - правовой акт, устанавливающий требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение исполнения функций Администрации Игнатьевского сельского поселения, являющейся главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в подведомственности которого находится соответствующий заказчик.
1.2.2. Заказчик - Администрация Игнатьевского сельского поселения, как главный распорядитель средств бюджета сельского поселения.
1.2.3. Конечные потребители - физические лица, в целях удовлетворения потребностей которых, заказчик осуществляет закупку товаров, работ, услуг, если такие потребности удовлетворяются в процессе исполнения заказчиком муниципальных функций, предоставления муниципальных и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к разработке правовых актов о нормировании в сфере закупок
2.1. Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов.
2.2. Разработка правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется комиссией. Состав комиссии и порядок ее работы определяются главным распорядителем средств бюджета поселения. В состав комиссии включаются представитель заказчика, подведомственного главному распорядителю средств бюджета поселения. В случае, если разработка правового акта о нормировании в сфере закупок требует специальных познаний, опыта, квалификации, в том числе в области науки, техники, искусства или ремесла, комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
2.3. Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются главным распорядителем средств бюджета поселения в соответствии с компетенцией и с учетом настоящих Правил.
2.4. Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.5. В случае, если по решению главного распорядителя средств бюджета поселения правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Правил.
3. Требования к содержанию правового акта о нормировании в сфере закупок
3.1. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать требования к отдельным товарам, работам, услугам, закупаемым заказчиком. Перечень отдельных товаров, работ, услуг, в отношении которых принимаются правовые акты о нормировании в сфере закупок, утверждается главным распорядителем средств бюджета поселения.
3.2. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам включают в себя требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчика, но не приводящие к закупке товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований о количестве товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
- количество аналогичных товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем средств бюджета поселения и подведомственным ему заказчиком (на основе предложений) за предыдущий двухлетний период;
- наличие (отсутствие) факта дополнительной, по сравнению с запланированной на начало финансового года, закупки товаров, работ, услуг, в связи с тем, что количество закупленного ранее товара, работ, услуг не в полном объеме удовлетворило потребности в указанных товарах, работах, услугах;
- наличие (отсутствие) факта закупки излишнего товара, работ, услуг за предыдущий двухлетний период;
- наличие (отсутствие) предпосылок увеличения (сокращения) количества конечных потребителей заказываемых товаров, работ, услуг;
- наличие (отсутствие) необходимости формирования постоянно имеющегося запаса конкретного товара, работы, услуги (если потребность в товарах, работах, услугах имеет постоянный характер и проведение дополнительных закупочных процедур может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, нарушению процесса производства и т.д.).
3.4. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению количества товаров, работ, услуг и потребностей в них в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя средств бюджета поселение и подведомственных ему заказчиков.
3.5. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, такие требования должны быть установлены на основании анализа потребления главным распорядителем средств бюджета поселения и подведомственным ему заказчиком (на основе их предложений) за предыдущий двухлетний период конкретного товара, работы, услуги и прогнозируемых производственных (функциональных) потребностей на последующий период.
3.6. При установлении в правовом акте о нормировании в сфере закупок требований к качеству закупаемых товаров, работ, услуг, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, подлежащих закупке, должны учитываться:
- степень соответствия качества, потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, приобретенных главным распорядителем средств бюджета поселение и подведомственными ему заказчиками (на основе их предложений) за последние два года, производственным (функциональным) потребностям заказчика и конечных потребителей (при их наличии);
- наличие (отсутствие) претензий к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, вызванных недостаточной проработкой либо конкретизацией требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, установленных документацией о закупке;
- наличие (отсутствие) на рынке товаров, работ, услуг, более удовлетворяющих потребностям заказчика в процессе реализации их функций либо конечным потребителям, в том числе, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает стоимость ранее приобретенных товаров, работ, услуг, аналогичных по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам. При этом должны учитываться такие свойства товаров, работ, услуг, которые обес-печивают максимально эффективный результат использования товара, работы, услуги в деятельности заказчика, однако не приводят к наличию в товаре, работе, услуге дополнительных свойств, не связанных с их целевым назначением.
3.7. В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техничес-ком регулировании".
3.8. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя средств бюджета поселения и подведомственного ему заказчика.
3.9. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
3.10. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг.
3.11. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться:
- данные государственной статистической отчетности;
- данные реестра контрактов;
- информация о ценах производителей;
- общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные главным распорядителем средств бюджета сельского поселения как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц;
- иные источники информации.
3.12. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций заказчика.
3.13. Нормативные затраты на обеспечение функций заказчика формируются в том числе на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчика, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчика.
3.14. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчика осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчика на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
3.15. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.
4. Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию
4.1. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (далее - Перечень) формируется в целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения, для которых разрабатываются требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд сельского поселения, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потре-бительские свойства или являющихся предметами роскоши.
4.2. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения, подлежащих обязательному нормированию, утверждается, соответственно, администрацией сельского поселения по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
4.3. Перечень формируется по группам "Товары", "Работы", "Услуги" и содержит:
4.3.1. код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4.3.2. наименование товара, работы, услуги;
4.3.3. функциональное назначение товара, работы, услуги;
4.3.4. описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;
4.3.5. описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;
4.3.6. наименование органа местного самоуправления, который утверждает требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.
4.4. Товары, работы, услуги включаются в Перечень в следующих случаях:
4.4.1.приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика;
4.4.2.товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении;
4.4.3. необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг;
4.4.4. необходимо внедрять новые стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком;
4.4.5. товар, работа, услуга является комплементарным или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежать обязательному нормированию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для муниципальных) нужд, утвержденных в установленном порядке.
6. Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика.
7. Функциональные требования товара, работ, услуг определяется целями и условиями использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги может указываться несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков.
8. К параметрам, характеризующим товар, работу, услуги их потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам относятся количественные (объемные), качественные и иные характеристики потребительских свойств товаров, работ, услуг, которые подлежат нормированию (цена, объем или количество, площадь, мощность, срок использования и т.п.).
9. Единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам определяются в абсолютных или удельных величинах (10 000 населения, на 1 государственную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, государственного (муниципального) служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).
10. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты, устанавливающие Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежат размещению в единой информационной системе.
11. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежат пересмотру в случае:
11.1. внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчика;
11.2. изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);
11.3. появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчика;
11.4. принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.
12. Внесение изменений в правовые акты, устанавливающие перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.
Приложение 1
к Правилам нормирования
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
Игнатьевского сельского поселения
Перечень
товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения, подлежащих обязательному нормированию
Код |
Наименование товара, работы, услуги |
Функциональное назначение товара, работы, услуги |
Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам |
Единицы измерения |
орган государственной власти (орган местного самоуправления), утверждающий требования к приобретаемым товарам работам услугам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. |
Товары |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. |
Работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. |
Услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" Кошехабльского района Республики Адыгея от 29 января 2016 г. N 7 "Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Игнатьевского сельского поселения"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Игнатьевское сельское поселение" (http://ignatevskaya-adm.ru)