В целях исполнения реализации Закона Республики Адыгея от 06.08.2015 N 433 "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, а также с учетом требовании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функций по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных организациях "Джиджихабльское сельское поселение".
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Теучежского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава муниципального образования |
А.П. Уджуху |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Джиджихабльского сельского поселения
I. Общие положения
Наименование муниципальной функции
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных организациях Джиджихабльского сельского поселения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных организациях Джиджихабльского сельского поселения (далее - муниципальная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция исполняется администрацией сельского поселения и непосредственно специалистом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" (далее - специалист).
При исполнении муниципальной функции специалист взаимодействует с органами государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в отношении муниципальных организаций (предприятий, учреждений) Джиджихабльского сельского поселения, учредителем которых является администрация МО "Джиджихабльское сельское поселение" (далее - работодателями).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 08 октября 2003 г. N 202);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05. 2006 г. N 95);
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ("Российская газета" от 07.03. 2007 г. N 47);
- Законом Республики Адыгея от 06.08.2015 г. N 433 "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", август 2015 г. N 8);
- Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 28.03.2015 г. N 281 "Об утверждении порядка ведения отчетности о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 28 марта 2015 г." имеется в виду "от 28 сентября 2015 г."
- Уставом муниципального образования "Джиджихабльское сельское поселение";
- настоящим административным регламентом.
Предмет муниципального контроля
1.5. Предметом муниципального контроля является соблюдение работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью работников и нарушения их трудовых прав.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.6. Уполномоченные должностные лица администрации района при исполнении муниципальной функции имеют право:
- в связи с исполнением служебных обязанностей беспрепятственно проводить проверки работодателей по соблюдению трудового законодательства;
- запрашивать у работодателей и их представителей, и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для исполнения муниципальной функции;
- расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве, произошедшие в муниципальных организациях;
- предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения акты проверок соблюдения трудового законодательства;
- вносить предложения о привлечении виновных лиц, допустивших нарушения трудового законодательства, к дисциплинарной ответственности.
1.7. Уполномоченные должностные лица администрации сельского поселения при исполнении муниципальной функции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей, проверка которых проводится;
- не препятствовать руководителю муниципальной организации (предприятия, учреждения), иному должностному лицу или уполномоченному представителю руководителю муниципальной организации, предприятия, учреждения (далее - руководитель организации) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю организации информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя организации с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. При исполнении муниципальной функции, уполномоченные должностные лица администрации Джиджихабльского сельского поселения не имеют право:
- проверять выполнение руководителем организации трудового законодательства;
- осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия руководителя организации;
- требовать от руководителя организации представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
- превышать установленные сроки проведения проверки без надлежащего оформления продления установленных сроков;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.9. Руководитель организации при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных должностных лиц администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение";
- обжаловать действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц администрации района, повлекшие за собой нарушение прав руководителя организации.
1.10. При проведении муниципального контроля руководитель организации обязан:
- предоставить уполномоченным должностным лицам администрации района информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом проводимого муниципального контроля;
- обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение", а также участвующих в проверке экспертов и представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию и инструментам;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей руководителя организации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению трудового законодательства;
- вести журнал учета проверок по типовой форме.
Описание результата исполнения муниципальной функции
1.11. Результатом исполнения муниципальной функции являются проведенные уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" проверки по соблюдению работодателями трудового законодательства.
Окончанием исполнения муниципальной функции является получение уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" от руководителя организации ответа об исполнении ранее выданного акта проверки соблюдения трудового законодательства.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" посредством:
- размещения информации об исполнении муниципальной функции, в том числе текста административного регламента на официальном сайте Теучежского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
- размещения информации об исполнении муниципальной функции на информационном стенде, расположенном в администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение";
- предоставления уполномоченным должностным лицом администрации "Джиджихабльское сельское поселение" информации об условиях исполнения муниципальной функции, в том числе текста административного регламента по запросу руководителя организации и работников;
- устного консультирования работников и руководителей организаций об исполнении муниципальной функции уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение";
- письменного информирования уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" об исполнении муниципальной функции руководителей организаций и работников на основании их обращений, в том числе поступивших по электронной почте;
2.2. Место нахождения и почтовый адрес администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение": 385235, Республика Адыгея, Теучежский район, а. Джиджихабль, ул. Красная, 38.
График приема посетителей по вопросам исполнения муниципальной функции: понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни. В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
2.3. Справочный телефон администрации района: (87772) 9-72-14, факс: 9-72-14.
2.4. Адрес официального сайта Теучежского района в сети Интернет: www.teuch.ru
Адрес электронной почты администрации поселения: adm.dgsp@yandex.ru
2.5. Информирование руководителей организаций и работников об исполнении муниципальной функции осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации района при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты:
- письменные обращения руководителей организаций и работников об исполнении муниципальной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченное должностное лицо администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам; ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица отдела по труду; время разговора не должно превышать 10 минут;
- время ожидания руководителей организаций или работников в очереди при подаче заявления и получении документов не должно превышать 20 минут;
- раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты) находятся в кабинете отдела по труду.
2.6. На информационном стенде, размещаемом в администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение", содержится следующая информация:
- график (режим) работы администрации Джиджихабльского сельского поселения, номера телефонов для справок, адрес официального сайта Теучежского района в сети Интернет, адрес электронной почты;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" по исполнению муниципальной функции;
- план проведения проверок муниципальных организаций на календарный год;
- состав и последовательность выполнения административных процедур по исполнению муниципальной функции;
- краткое изложение процедуры исполнения муниципальной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение к Административному регламенту);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
2.7. На официальном сайте Теучежского района в сети Интернет содержится текст административного регламента.
2.8. Для работников, письменно обратившихся по вопросам исполнения муниципальной функции, обращение должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов в рамках исполнения муниципальной функции.
Обращение должно быть заверено личной подписью с указанием даты обращения.
2.9. Для руководителей организаций, письменно обратившихся по вопросам исполнения муниципальной функции, обращение должно содержать полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержание вопросов в рамках исполнения муниципальной функции, должность, фамилию, имя, отчество руководителя организации. Обращение должно быть заверено печатью работодателя (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке организации), с указанием даты обращения.
Письменное обращение должно быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.
2.10. В обращении, направляемом в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
2.11. При исполнении муниципальной функции плата не взимается.
Сроки исполнения муниципальной функции
2.12. Продолжительность каждой проверки, осуществляемой в рамках исполнения муниципальной функции, не должна превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений уполномоченного должностного лица администрации района, срок проведения проверки может быть продлен главой администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение", но не более чем на двадцать рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется путем последовательного выполнения уполномоченным должностным лицом администрации Джиджихабльского сельского поселения следующих административных процедур:
- планирование контрольных мероприятий;
- организация и проведение плановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства;
- организация и проведение внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства;
- обеспечение мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при исполнении муниципальной функции.
3.2. Исполнение муниципальной функции в электронной форме не осуществляется.
3.3. Проверка, осуществляемая в целях исполнения муниципальной функции, не может проводиться, а начатая подлежит прекращению в случаях, если установлено, что:
- отсутствуют основания для проведения проверки;
- предмет проверки не соответствует полномочиям отдела по труду;
- проведение проверки противоречит иным требованиям федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальных нормативных правовых актов.
3.4. Основанием для неисполнения муниципальной функции может являться невозможность проведения контрольных мероприятий в связи со следующим:
- ликвидацией в установленном законодательством порядке муниципальной организации;
- истечением сроков исполнения муниципальной функции;
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Административная процедура планирования контрольных мероприятий
3.5. Основанием для начала административной процедуры планирования контрольных мероприятий на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.
3.6. Административные действия в рамках указанной процедуры осуществляются уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
3.7. Уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" обеспечивается формирование ежегодного плана проверок муниципальных организаций по соблюдению трудового законодательства на очередной календарный год (далее - план проверок).
3.8. При формировании плана проверок уполномоченное должностное лицо администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" в течение первого месяца третьего квартала года, предшествующего плановому:
- проводит анализ соблюдения трудового законодательства в муниципальных организациях, обстоятельств и причин наиболее характерных нарушений трудового законодательства;
- обеспечивает приоритет включения в ежегодный план проверок муниципальных организаций с наиболее часто выявляемыми фактами нарушений трудовых прав работников, неблагоприятными условиями труда, высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3.9. Формирование предложений в план проверок осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" во втором месяце третьего квартала, предшествующему плановому, по результатам проведенного им анализа контрольной деятельности в предшествующие периоды.
3.10. План проверок оформляется по утвержденной типовой форме и должен содержать следующие сведения:
- полное наименование муниципальной организации, деятельность которого подлежит проверке;
- место нахождения (адрес фактического осуществления деятельности) муниципальной организации (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение, наименование улицы, номер дома);
- дата начала и окончания проверки.
3.11. Основанием для включения муниципальных организаций в план проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации муниципальной организации или дня окончания проведения его последней плановой проверки.
3.12. На основе проведенного анализа уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" до 1 сентября года, предшествующего плановому, формируется проект плана проверок.
Сформированный проект плана проверок в течение сентября года, предшествующего плановому не позднее 1 октября года, предшествующему плановому, направляется на утверждение главе администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
Глава администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" утверждает согласованный проект плана проверок до 10 октября года, предшествующему плановому.
3.13. Утвержденный план проверок доводится до 1 ноября года, предшествующему плановому до сведения руководителей организаций посредством его направления, опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Теучежского района в сети Интернет.
3.14. Внесение изменений в утвержденный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки муниципальной организации в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
3.15. Приостановление исполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий федеральным и региональным законодательством не предусмотрено.
3.16. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для включения муниципальных организаций в план проверок.
3.17. Результатом административной процедуры является утвержденный главой администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" план проверок.
Административная процедура организации и проведения плановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства
3.18. Основанием для начала административной процедуры проведения плановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства является принятие распоряжения администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" о проведении плановой проверки, в котором указываются:
- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
- фамилия, имя, отчество, должность лица, осуществляющего проверку, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и экспертов;
- наименование работодателя, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
3.19. Административная процедура организации и проведения плановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
3.20. При необходимости проведения в ходе ведомственного контроля экспертиз, исследований, испытаний, измерений, уполномоченное должностное лицо администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" готовит на имя главы администрации мотивированное мнение о привлечении к проведению проверки экспертов и экспертные организации.
На основании мотивированного мнения глава администрации вправе привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
3.21. О проведении плановой проверки работодатель, в отношении которого проводится проверка, уведомляется уполномоченным должностным лицом администрации района не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
3.22. Непосредственно перед началом плановой выездной проверки заверенная печатью копия распоряжения на проведение проверки вручается под роспись уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" руководителю организации.
3.23. По просьбе руководителя организации, уполномоченное должностное лицо администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" обязано ознакомить его с настоящим административным регламентом.
3.24. Плановые проверки могут проводиться в форме документарных либо выездных проверок.
Плановая документарная проверка проводится по месту расположения администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение". Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения работодателя.
3.25. Предметом плановой проверки является соблюдение работодателем требований трудового законодательства.
3.26. Непосредственно перед началом проведения плановой документарной проверки уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" рассматриваются документы работодателя, в отношении которого планируется проведение проверки, и имеющиеся в администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" сведения о них (акты предыдущих проверок и иные материалы ранее проведенных контрольных мероприятий).
3.27. В случае отсутствия или недостаточности материалов и документов, позволяющих сделать объективные выводы и заключения о соблюдении работодателем трудового законодательства, уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения уведомляет работодателя о начале проверки и направляет ему копию распоряжения о проведении проверки и мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы, перечень которых определяется исходя из характера и объемов проводимого контрольного мероприятия.
3.28. Не допускается требовать у работодателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, и нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки запрещается требовать у работодателя сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" от иных органов государственного надзора (органов муниципального контроля).
3.29. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса работодатель обязан направить в администрацию МО "Джиджихабльское сельское поселение" указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации.
Непредставление в установленный срок запрашиваемых документов является основанием для привлечения руководителя организации к дисциплинарной ответственности и внесения главе администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" предложения о прекращении документарной проверки и проведении выездной проверки.
3.30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, вызывает обоснованные сомнения, а также, если представленные сведения содержат ошибки и (или) противоречия, не соответствуют сведениям, содержащимся в администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" документах, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, уполномоченным должностным лицом администрации района будут установлены признаки нарушений трудового законодательства, уполномоченное должностное лицо администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" вправе провести выездную проверку.
В этом случае для проведения выездной проверки, на основании служебной записки уполномоченного должностного лица, принимается дополнительное распоряжение администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" на проведение выездной проверки.
3.31. По результатам каждой завершенной проверки, уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" оформляется акт проверки соблюдения трудового законодательства в соответствии с утвержденной типовой формой (далее - акт проверки).
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
- дата и номер правового акта, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку, а также специалистов и (или) экспертов, привлекаемых для осуществления проверки;
- наименование проверяемого работодателя, фамилия, имя, отчество, должность руководителя организации, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, о фактах не устранения ранее выявленных нарушений;
- срок для устранения выявленных нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подпись уполномоченного должностного лица администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение",осуществлявшего проверку.
3.32. Акт проверки оформляется уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых вручается руководителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа руководителем организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе по труду.
3.33. Руководитель организации имеет право указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями уполномоченного должностного лица администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
3.34. Уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения обязано разъяснить руководителю организации его право о несогласии с изложенными в акте проверки фактами и выводами.
Руководитель организации в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки может представить в администрацию поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом руководитель организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.35. Возражения руководителя организации в отношении акта проверки в течение десяти рабочих дней подлежат рассмотрению уполномоченным должностным лицом администрации сельского поселения, по результатам которого выносится письменное решение.
Решение по возражениям руководителя организации на содержание акта проверки, доводится до его сведения в течение трех дней после его вынесения.
3.36. По завершении проверки уполномоченным должностным лицом администрации сельского поселения осуществляется запись в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.37. Приостановление исполнения административной процедуры федеральным и региональным законодательством не предусмотрено.
3.38. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с требованиями трудового законодательства.
3.39. Результатом административной процедуры является получение руководителем организации акта проверки.
3.40. Способом фиксации результата административной процедуры является расписка руководителя организации о получении акта проверки, либо квитанция о направлении руководителю организации акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства
3.41. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства является принятие распоряжения администрации сельского поселения о проведении внеплановой проверки.
3.42. Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями трудового законодательства осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
3.43. Предметом внеплановой проверки является выполнение руководителем организации ранее выданного акта проверки.
Во внеплановом порядке также проводятся проверки, целью которых является всестороннее и полное рассмотрение обращений работников, содержащих сведения о допущенных нарушениях их прав и законных интересов, проверка иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, в результате которых возникла или может возникнуть угроза причинения вреда жизни и (или) здоровью работников.
3.44. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- поступления в администрацию МО "Джиджихабльское сельское поселение" обращений работников, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения руководителями организаций трудового законодательства;
- истечения срока, установленного для устранения руководителем организации выявленных нарушений трудового законодательства, указанных в ранее выданном акте проверки.
Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
3.45. Внеплановая проверка может проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки.
Форма проведения внеплановой проверки определяется уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" и указывается в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
3.46. О проведении внеплановой проверки работодатель, в отношении которого проводится проверка, уведомляется уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала любым доступным способом (факсимильной связью, телеграммой, нарочным).
3.47. Непосредственно перед началом внеплановой выездной проверки копия распоряжения о проведении внеплановой проверки вручается уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" руководителю организации.
По требованию руководителя организации уполномоченное должностное лицо администрации "Джиджихабльское сельское поселение" обязано представить документы, подтверждающие свои полномочия, а также ознакомить его с настоящим административным регламентом.
3.48. Оформление результатов внеплановых проверок осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" в порядке, установленном настоящим административным регламентом для оформления результатов плановых проверок.
3.49. Приостановление исполнения административной процедуры федеральным и региональным законодательством не предусмотрено.
3.50. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с требованиями трудового законодательства.
3.51. Результатом административной процедуры является получение руководителем организации акта проверки.
3.52. Способом фиксации результата административной процедуры является расписка руководителя организации о получении акта проверки, либо квитанция о направлении руководителю организации акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Административная процедура обеспечения мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при исполнении муниципальной функции
3.53. Основанием для начала административной процедуры обеспечения мер по устранению выявленных нарушений является вручение уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" руководителю организации под роспись акта проверки.
3.54. Административная процедура обеспечения мер по устранению нарушений трудового законодательства, выявленных при исполнении муниципальной функции, осуществляются уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
3.55. При выявлении в результате проведения проверки допущенных руководителем организации нарушений трудового законодательства, уполномоченное должностное лицо администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" в каждом конкретном случае непосредственно по завершению проверки обязано:
- выдать под роспись руководителю организации акт проверки с указанием сроков его выполнения;
- принять исчерпывающие меры по контролю за устранением выявленных нарушений трудового законодательства.
3.56. Нарушения трудового законодательства, содержащиеся в акте проверки, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.
Сроки устранения нарушений трудового законодательства устанавливаются уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" по согласованию с руководителем организации, и определяются исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников.
Устранение нарушений трудового законодательства с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
3.57. Руководитель организации в установленные сроки устраняет выявленные нарушения трудового законодательства и в письменном виде сообщает об этом уполномоченному должностному лицу администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" с приложением копий документов, подтверждающих выполнение акта проверки.
3.58. На основании аргументированного обращения руководителя организации о продлении указанных в акте проверки сроков устранения выявленных нарушений трудового законодательства, уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" может быть принято решение о продлении установленных сроков, о чем руководитель организации информируется в письменной форме.
3.59. Невыполнение руководителем организации в установленные сроки выявленных нарушений трудового законодательства является основанием для проведения внеплановой проверки, осуществляемая в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.60. В случае установления фактов невыполнения работодателем ранее выданного акта проверки, подтвержденных внеплановой проверкой, он привлекается к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
3.61. Приостановление исполнения административной процедуры федеральным и региональным законодательством не предусмотрено.
3.62. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является невыполнение руководителем организации ранее выданного акта проверки в установленные сроки.
3.63. Результатом административного действия является устранение руководителем организации нарушений трудового законодательства, указанных в ранее выданном акте проверки.
3.64. Способом фиксации результата административного действия является получение уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" и регистрация в установленном порядке информации от руководителя организации об устранении нарушений трудового законодательств, указанных в ранее выданном акте проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом муниципальной функции положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" осуществляется главой администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
4.2. В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при проведении проверок и по результатам их проведения.
4.3. Глава администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" осуществляет контроль за исполнением уполномоченным должностным лицом администрации служебных обязанностей, проводит соответствующие проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении уполномоченного должностного лица администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения уполномоченным должностным лицом администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" положений административного регламента.
4.5. В случае выявления нарушений глава администрации сельского поселения дает указания уполномоченному должностному лицу администрации сельского поселения по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.6. Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой главой администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение", но не реже одного раза в год.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
4.7. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченного должностного лица администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение", принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заинтересованным лицам по результатам рассмотрения их обращений.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, состав которой утверждается главой администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения законодательства и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.9. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании годовых планов, но не реже одного раза в год.
4.10. При проверке полноты и качества исполнения муниципальной функции могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.11. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции проводится по конкретному письменному обращению руководителя организации или работника в администрацию "Джиджихабльское сельское поселение" на решения, действия (бездействие) уполномоченного должностного лица администрации во время исполнения муниципальной функции.
4.12. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции в случае выявления нарушений прав руководителя организации или работника, осуществляется привлечение уполномоченного должностного лица администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. О мерах, принятых в отношении уполномоченного должностного лица администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение", в течение 10 дней со дня принятия таких мер, глава администрации сельского поселения извещает в письменной форме руководителя организации или работника, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Ответственность должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции
4.14. Уполномоченное должностное лицо администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность принятых решений, законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав руководителей организаций и работников.
4.15. Уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.16. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением муниципальной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;
- выявление и устранение нарушений прав руководителя организации и работников (далее - заявитель);
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченного должностного лица отдела по труду.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностного лица
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица администрации сельского поселения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции (далее - жалоба), в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" в рамках исполнения муниципальной функции является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции;
- нарушение срока исполнения муниципальной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством при исполнении муниципальной функции;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для исполнения муниципальной функции;
- отказ исполнения муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством;
- затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы;
- отказ уполномоченного должностного лица администрации сельского поселения в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, когда ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.3. Заявителю может быть отказано в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, либо отсутствие в жалобе фамилии гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Время приема жалоб совпадает с графиком (режимом) работы администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение".
5.8. Жалоба должна содержать:
- указание на должностное лицо, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) должностного лица.
Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. Заявители имеют право обратиться в администрацию МО "Джиджихабльское сельское поселение" за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по средствам почтовой связи, с использованием официального сайта Теучежского района в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.11. Письменное обращение, поступившее в администрацию сельского поселения, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, глава администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимаются следующие решения:
- об удовлетворении жалобы;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае удовлетворения жалобы на обжалуемое решение, уполномоченное должностное лицо администрации МО "Джиджихабльское сельское поселение" вправе отменить обжалуемое решение, изменить его или вынести новое решение.
5.13. В течение дня, следующих за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаки уголовного преступления, материалы незамедлительно передаются в федеральные органы исполнительной власти, в чьей компетенции находятся установленные административные правонарушения, а также в органы прокуратуры.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие уполномоченного должностного лица администрации сельского поселения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Джиджихабльское сельское поселение" Теучежского района Республики Адыгея от 22 ноября 2017 г. N 30 "Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования "Джиджихабльское сельское поселение" "Исполнение муниципальной функции по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях МО "Джиджихабльское сельское поселение"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2017 г.
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования "Теучежский район" (http://teuchej.ru)