В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Уставом Вольненского сельского поселения постановляю:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Вольненского сельского поселения на 2018 - 2027 гг. согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кошехабльские вести" и разместить на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановлением оставляю за собой
Глава Вольненского |
М.А. Хагуров |
Утверждено
Постановлением главы
Вольненского сельского поселения
от "25" декабря 2018 г. N 43
Программа
Вольненского сельского поселения Кошехабльского муниципального района "Комплексное развитие социальной инфраструктуры Вольненского сельского поселения на 2018 - 2027 годы"
Введение
Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.
Социальная инфраструктура объединяет жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру и искусство, физкультуру и спорт, торговлю и общественное питание, бытовые услуги. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения.
Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения сельского поселения.
На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.
Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:
- создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;
- эффективное использование трудовых ресурсов;
- обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;
- улучшение и сохранение физического здоровья населения;
- рациональное использование свободного времени гражданами.
Основной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового творчески активного поколения. К ним относится прежде всего решение жилищной проблемы, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объемов товаров и услуг: создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.
Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства.
Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории сельского поселения, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
Программой установлен перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения, которые предусмотрены муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития сельского поселения.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Вольненского сельского поселения - сельского поселения на 2018 - 2027 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы: |
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; 4. Устав Вольненского сельского поселения. |
Заказчик программы |
Администрация Вольненского сельского поселения Кошехабльского муниципального района Республики Адыгея |
Разработчик программы |
Администрация Вольненского сельского поселения Кошехабльского муниципального района Республики Адыгея |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Вольненского сельского поселения Кошехабльского муниципального района Республики Адыгея |
Цель программы |
Комплексное развитие и обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения |
Задачи программы |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 8. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: |
Целевые показатели |
Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры сельского поселения; - создание условий для занятий спортом; - организация качественного водоснабжения населения; - развитие транспортной инфраструктуры. |
Срок и этапы реализации программы |
2018 - 2025 годы: 1 этап - 2018 - 2020 годы 2 этап - 2021 - 2027 годы |
Перечень основных мероприятий (инвестиционных проектов) по ремонту, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
1. Разработка проектов планировки территории и межевание земельных участков под строительство объектов социальной инфраструктуры - 300 тыс. руб - разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов социальной сферы, - строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры 2. Строительство здания амбулатории в с. Вольное; - 18000.205 3. Ремонт здания администрации; - 2065.60 4. Капитальный ремонт зданий сельских клубов (х. К-Гидроицкий, х. Шелковников, х. Набережный) - 10340.60 |
Источники финансирования Программы |
Программа предусматривает финансирование из местного, районного, республиканского и федерального бюджетов |
Объемы финансирования Программы |
Источники финансирования: - средства Республиканского бюджета - средства районного бюджета; - средства местного бюджета; Бюджетные ассигнования будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из районного бюджета. |
Ожидаемые результаты Программы |
Реализация Программы позволит: 1) повысить качество жизни жителей сельского поселения; 2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления; 4) повысить благоустройство поселения; 5) сформировать современный привлекательный имидж поселения |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Вольненского сельского поселения
Статус и границы муниципального образования "Вольненское сельское поселение" определены Законом Республики Адыгея "О наделении муниципального образования "Кошехабльский район статусом муниципального района, об образовании муниципальных образований в его составе и об установлении их границ". Муниципальное образование " Вольненское сельское поселение" является сельским поселением в составе муниципального образования "Кошехабльский район" расположенного на территории Республики Адыгея.
На территории Вольненского сельского поселения месторождения полезных ископаемых отсутствуют.
На территории Вольненского сельского поселения действующие особо охраняемые природные территории отсутствуют.
В состав муниципального образования "Вольненское сельское поселение" входят следующие населенные пункты:
N |
Населенные пункты, входящие в состав поселения |
Площадь населенного пункта, га |
Расстояние до районного центра, км |
Расстояние до г. Майкопа. км |
1 |
с. Вольное |
509 |
37 |
55 |
2 |
х. Шелковников |
74 |
41 |
64 |
3 |
х. Кармалино-Гидроицкий |
39 |
43 |
66 |
|
Итого |
622 |
|
|
Внешние связи Вольненского сельского поселения поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от с. Вольное до районного центра а. Кошехабль по автодороге - 39 км.
От республиканского центра (г. Майкоп) удалено на расстояние 55 км.
Сельское поселение расположено на юге муниципального образования Кошехабльский район и граничит:
- на юге - с Ходзинским сельским поселением;
- на севере - с Натырбовским сельским поселением;
- на западе - с Мостовским районом (Краснодарского края);
- на востоке - с Лабинским районом (Краснодарского края).
Сооружения речного, воздушного и железнодорожного сообщения в Вольненском сельском поселении отсутствуют.
В настоящее время внешние связи Вольненского сельского поселения поддерживаются социальной сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения. По территории Вольненского сельского поселения проходят автомобильные дороги общего пользования протяженностью 44.1 км.:
Одной из основных проблем автодорожной сети Вольненского сельского поселения является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требуемому техническому уровню.
Население
Численность населения на 01.01.2017 г. составляет 4606 человек.
Населенный пункт |
Численность населения (чел) |
с. Вольное |
4053 |
х. Кармалино-Гидроицкий |
207 |
х. Шелковников |
346 |
|
|
Итого |
4606 |
Демографическая ситуация:
|
За 2016 год |
За 2017 |
Родилось |
31 |
34 |
Умерло |
29 |
28 |
Занятость населения:
N |
|
На 01.01.2016 |
На 01.01.2017 |
1 |
Число жителей трудоспособного возраста |
2485 |
2468 |
2 |
Число жителей младше трудоспособного возраста (18 лет) |
1032 |
1048 |
3 |
Численность работающего населения (кроме ЛПХ) |
1695 |
1718 |
4 |
Численность трудоспособного населения, занимающихся ЛПХ |
195 |
195 |
5 |
Число жителей состоящих на учете в Центре занятости населения |
19 |
12 |
Центром трудового тяготения для жителей сельского поселения является г. Лабинск.
Рост численности населения возможен за счёт повышения рождаемости, уменьшения смертности населения, а также за счёт миграционного притока.
По состоянию на 2017 год рассматриваемое Вольненское сельское поселение обладает наличием обширных территориальных резервов для развития жилой зоны, что играет приоритетную роль для привлечения миграционного притока.
На расчётный срок в поселении планируется расширение производственной зоны, соответственно будет увеличено число рабочих мест для жителей поселения.
Учитывая серьёзную нехватку в данный момент персонала для обслуживания предприятий социальной сферы, в будущем планируется их увеличение, что повлечёт и увеличение рабочих мест (в том числе необходимо увеличение штата сотрудников амбулатории с. Вольное).
Сегодня для большинства регионов России характерна тенденция оттока сельской молодежи из села в город в надежде получить качественное образование и найти достойную работу. В Вольненском сельском поселении также ощущается нехватка профессиональных кадров в учреждениях социальной сферы.
Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2018 год и на период до 2021 года определены следующие приоритеты социального развития поселения:
- повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в поселении;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
- сохранение культурного наследия.
Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в Вольненском сельском поселении осуществляют:
- сельский дом культуры в с. Вольное, пл. Гагарина, 19;
- сельский дом культуры в х. Набережный, ул. Кооперативная;
- сельский дом культуры в х. Шелковников, ул. Мира;
- сельский дом культуры в х К-Гидроицкий, ул. Св. Мира;
- сельская библиотека в с. Вольное, ул. Чапаева, 50;
- сельская библиотека в х. Шелковников ул. Мира.
В Доме культуры поселения созданы детские коллективы, работают кружки для детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, художественный и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, проведение единых социальных действий.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы Вольненского сельского поселения производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченности Вольненского сельского поселения социальной инфраструктурой и услугами были положены:
- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 942-р "О социальных нормах и нормативах" и соответствующем документе от 19 октября 1999 года "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры";
- утвержденные Правительством РФ изменениям в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. N 923-р;
Основные принципы формирования территориальной структуры Вольненского сельского поселения следующие:
1. Не смотря на то, что с. Вольное, плотно заселена, проектом предлагается территориальная структура населенного пункта без изменения существующей границы
2. Планируется развитие инфраструктуры обслуживания населенного пункта и обеспечения инженерным оборудованием селитебных территорий в соответствии с современными нормативными требованиями
В соответствии с прогнозом численность населения Вольненского сельского поселения к сроку реализации первой очереди строительства (2027 г.) составит 4656
Физическая культура и спорт
В Вольненском сельском поселении ведется спортивная работа в спортивных секциях при школе. Там имеется спортивный зал, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису и т.д.
Наличие спортивных площадок, футбольное мини поле по занимаемой площади обеспечивает населения по существующим нормативам на количество населения в поселении.
Образование
На территории Вольненского сельского поселения в с. Вольное, ул. Ленина, находится одна средняя общеобразовательная школа. В х. К-Гидроицкий общая образовательная школа.
Детские школьные, общеобразовательные учреждения
N |
Муниципальное образовательное учреждение |
Количество обучающихся |
|
2016 г. |
2017 г. |
||
1 |
с. Вольное МОУ СОШ N 9 |
487 |
496 |
2 |
х. К-Гидроицкий МОУ ООШ N 13 |
51 |
53 |
|
|
|
|
На территории находятся также дошкольные образовательные учреждения (ясли, детские сады):
N |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение |
Количество детей |
|
2016 г. |
2017 г. |
||
1 |
с. Вольное ДОУ N 13 |
144 |
148 |
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Здравоохранение
На территории Вольненского сельского поселения находятся Вольненская врачебная амбулатория, где ведет прием врач-терапевт общей практики, так же работает кабинет врача стоматолога, кабинет акушера, физиокабинет, процедурный кабинет, отделение дневного стационара. В х. Набережный и х. Шелковников работает ФАП. В с. Вольное имеется аптечный пункт.
За медицинской помощью жители поселения обращаются в районную больницу.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
Предприятия торговли
В Вольненском сельском поселении работают шестнадцать магазинов индивидуальных предпринимателей. Спрос жителей поселения полностью удовлетворен.
Отделения связи, почты, банка
Жителей Вольненского сельского поселения обслуживают два почтовых отделения.
Социальная защита населения
На территории Вольненского сельского поселения работает социальное отделение Кошехабльского УТСЗН
Мерами социальной поддержки в сельском поселении пользуются следующие граждане:
1. Граждане, получающие ЕВП
2. Граждане, получающие субсидию
3. Семьи, получающие детские пособия
4. Многодетные семьи
5. Участники ВОВ
6. Ветераны труда
7. Труженики тыла
8. Реабилитированные
9. Опекаемые семьи
Экономика поселения
На территории поселения расположены 23 крестьянско-фермерских хозяйств, возделывающие 3631.1 га земли:
N |
Наименование КФХ |
Количество обрабатываемых земель, га |
Число работающих (чел), жители поселения |
Средняя заработная плата руб |
1 |
ИП Глава КФХ Ахметов В.М. |
16,8 |
1 |
7500 |
2 |
ИП Глава КФХ Ашев А.Д. |
166 |
1 |
7500 |
3 |
ИП Глава КФХ Дудченко А.И. |
131 |
1 |
7500 |
4 |
ИП Глава КФХ Иванников А.С. |
201 |
1 |
7500 |
5 |
ИП Глава КФХ Енамуков А |
100 |
1 |
7500 |
6 |
ИП Глава КФХ Киржинов А. |
42 |
1 |
7500 |
7 |
ИП Глава КФХ Коломазенко Н.Н. |
130 |
1 |
7500 |
8 |
ИП Глава КФХ Кошоков М. |
20 |
1 |
7500 |
9 |
ИП Глава КФХ Кушхов М.Б. |
36.5 |
1 |
7500 |
10 |
ИП Глава КФХ Лучшев М.Н. |
9,6 |
1 |
7500 |
11 |
ИП Глава КФХ Лысенко А.П. |
16 |
1 |
7500 |
12 |
ИП Глава КФХ Мамижев М.А. |
32 |
1 |
7500 |
13 |
ИП Глава КФХ Максимов И.Г. |
5 |
1 |
7500 |
14 |
ИП Глава КФХ Машуков К.Н. |
1105 |
12 |
7500 |
15 |
ИП Глава КФХ Середа Д.М. |
16.8 |
1 |
7500 |
16 |
ИП Глава КФХ Сотников И.М. |
324 |
1 |
7500 |
17 |
ИП Глава КФХ Хагуров А.А. |
716 |
1 |
7500 |
18 |
ИП Глава КФХ Хамуков Д.Х. |
77 |
1 |
7500 |
19 |
ИП Глава КФХ Хамуков Р.И. |
214.4 |
1 |
7500 |
20 |
ИП Глава КФХ Хапачев А.Т. |
5 |
1 |
7500 |
21 |
ИП Глава КФХ Хапачев С.Т. |
113 |
1 |
7500 |
22 |
ИП Глава КФХ Шишов Э.Н. |
35 |
1 |
7500 |
23 |
ИП Глава КФХ Зехов З.З. |
119 |
1 |
7500 |
На территории поселения также находятся следующие предприятия:
1. Кирпичный завод
2. Мельница ИП "Машуков" и свинокомплекс на 6 тыс. свиней.
3. Маслоцех ИП "Собко"
Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели
Сельское хозяйство поселения представлено 23 КФХ и личными хозяйствами населения.
Прогноз развития сельского хозяйства на 2018 год и на период до 2027 года разработан с учетом имеющегося в поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.
Территория поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.
Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства.
Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (зерновые и технические).
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
Экономическая база развития Вольненского сельского поселения также имеет преимущественное сельскохозяйственное направление, которое является базовой отраслью экономики, а также характеризуется доминированием средних и малых предприятий, которые обеспечивают большую часть объёма промышленного производства. Успешное функционирование малых и средних предприятий создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкуренция; создаются дополнительные рабочие места, повышается экспортный потенциал; лучше используются местные сырьевые ресурсы.
Территориальная потребность для размещения нового жилищного строительства предопределяется с одной стороны необходимостью расселения контингента нового дополнительного населения с обеспечением современных и перспективных критериев комфорта проживания его на отводимых территориях, а с другой стороны повышением нормы жилищной обеспеченности существующего населения с 21 м2 на одного жителя до расчетного критерия бытового комфорта 30 м2 на жителя общей жилой площади (т.е. на 9 м2 на жителя). Учитывая достаточно крупный размер приусадебных земельных участков, в среднем превышающих 0,1 га, в зоне усадебной застройки размещение новых жилых строений (пристроек, флигелей) обычно осуществляется на существующих придомовых участках. При этом выход на новые территории в условиях сельского бытового уклада (при образовании новых семей) обычно менее вероятен по сравнению с городским бытовым укладом. Учетный процент выхода на новые территории на селе не превышает 10%. Однако полный выход на новые территории неизбежен в зоне секционного капитального строительства при отсутствии индивидуальных приусадебных участков.
Основные стратегическими направлениями развития поселения
Основной целью Программы является обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.
Основными задачами Программы являются:
- развитие системы образования, культуры, здравоохранения за счет реконструкции и ремонта данных учреждений;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха;
- развитие социальной инфраструктуры Вольненского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.
Программа реализуется в период 2018 - 2027 годы. Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в получении грантов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в районных, областных программах;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- помощь населению в реализации мяса, молока с личных подсобных хозяйств;
- поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.
- помощь молодым семьям в получении субсидий на развитие личного подсобного хозяйства.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
- содействие в привлечении спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
5. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на капитальный ремонт СДК
- 6.Привлечение средств из республиканского и районного бюджетов на строительство амбулатории в с. Вольное.
7. Привлечение средств из республиканского и районного бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
3. Система основных программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры сельского поселения
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Перечень основных программных мероприятий на период 2018 - 2027 гг., ответственных исполнителей с указанием необходимых объемов приведены ниже в таблице.
4. Финансовые потребности для реализации Программы
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Вольненского сельского поселения
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018 - 2027 годов составляет 7979,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 300,7 тыс. рублей;
2019 год - 2022 - 18000.205 тыс. рублей;
2022 - 2027 - 10340.6 тыс. рублей
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. Целевые индикаторы программы и оценка эффективности мероприятий социальной инфраструктуры
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей социального развития поселения к 2027 году:
За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный объемы производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий программы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности Вольненского сельского поселения, в удовлетворительном состоянии.
Эффективность реализации программы оценивается путем соотнесения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показателей программы. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
R = (Хтек. / Хплан.) х 100,
где
R - показатель эффективности;
Хтек. - значение объема выполненных работ на текущую дату;
Хплан. - плановое значение объема выполненных работ, заложенных в программе.
При значении показателя эффективности R = 100 и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении показателя эффективности от 90 до 100 - средний, при показателях эффективности 90 и менее - низкой.
Критерий бюджетных затрат на мероприятие программы запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле:
БЗФ
КБЗ = , где
БЗП
Текст приводится в соответствии с источником
КБЗ - степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия программы;
БЗФ - фактическое значение бюджетных затрат на мероприятие программы.
БЗП - плановое (прогнозное) значение бюджетных затрат на мероприятие программы.
Значение показателя КБЗ должно быть меньше либо равно 1.
6. Ожидаемые результаты
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
2. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
3. Повышения благоустройства поселения;
4. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;
5. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
7. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Вольненского сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют специалисты администрации поселения под руководством главы сельского поселения.
Глава поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;
- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
- осуществляет руководство по подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий Программы поселения.
Специалист администрации поселения осуществляет следующие функции:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.
8. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной инфраструктуры Вольненского сельского поселения
Тыс. руб | ||||||||
N п/п |
Мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной инфраструктуры |
Объемы финансирования по годам (средства бюджета поселения) |
Всего |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2027 |
|||
1 |
Содержание дорог общего пользования местного значения сельского поселения в летнее время |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Ямочный ремонт внутрипоселковых дорог местного значения сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Содержание внутрипоселковых дорог местного значения сельского поселения в зимнее время |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Проведение ремонта зданий и помещений объектов соц. сферы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Вольненское сельское поселение" Кошехабльского района Республики Адыгея от 25 декабря 2017 г. N 43 "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Вольненского сельского поселения на 2018 - 2027 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Вольненское сельское поселение" (http://вольненскоесп.рф)