В соответствии со статьями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года (в редакции от 13.07.2015 г.) и Уставом Вольненского сельского поселении постановляю:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Вольненского сельского поселения на 2018 - 2027 гг. согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кошехабльские вести" и разместить на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановлением оставляю за собой
Глава Вольненского |
М.А. Хагуров |
Утверждено
Постановлением главы
Вольненского сельского поселения
от "14"декабря 2018 г. N 42
Программа
Вольненского сельского поселения Кошехабльского муниципального района "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Вольненского сельского поселения на 2018 - 2027 годы"
Введение
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Вольненское сельское поселение" на период с 2018 - 2027 годов разработана на основании следующих документов;
Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
Генерального плана муниципального образования "Вольненское сельское поселение" утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Вольненское сельское поселение" от 26.12.2012 г. N 22.
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Вольненское сельское поселение", в том числе, социально-экономического и градостроительного направления, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры муниципального образования. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы - развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально-экономического развития., повышение безопасности, качества эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
1. Паспорт программы
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Вольненское сельское поселение" на 2018 - 2027 годы (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования "Вольненское сельское поселение" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Вольненское сельское поселение" |
Соисполнители Программы |
Организации транспортного обслуживания |
Цель Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: - формирование условий для социально-экономического развития, - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения. |
Целевые показатели |
Технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2018 по 2027 годы |
Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры |
- - Подготовка проектно-сметной документации на реконструкцию дорог, ведущих к социально значимым объектам с. Вольное, ул. Советская к детскому аду N 13, с. Вольное, пер. Западный, школа N 9, х. К-Гидроицкий, по ул. Св. Мира к школе и ФАПу; - реконструкция дорог, ведущих к социально значимым объектам с. Вольное, ул. Советская к детскому аду N 13, с. Вольное, пер. Западный, школа N 9, х. К-Гидроицкий, по ул. Св. Мира к школе и ФАПу; - строительство тротуара по ул. Чапаева, ул. Международная, ул. Ленина с. Вольное; - ремонт и восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия, обрезка зон видимости дор. знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дор. знаков и т.д.; - оплата и содержание уличного освещения |
Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.) |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО, республиканского и федерального бюджетов и иных источников. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018 - 2027 годов составляет тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 1514.4 тыс. рублей; 2019 год - 1708.5 тыс. рублей; 2020 год - 1929.8 тыс. рублей 2021 - год - 2151.3 тыс. рублей 2022 год - 2372.8 тыс. руб. Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2027 году предполагается: 1. развитие транспортной инфраструктуры; 2. развитие транспорта общего пользования; 3. развитие сети дорог поселения 4. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения. 5. Повышение безопасности дорожного движения. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования "Вольненское сельское поселение"
Статус и границы муниципального образования "Вольненское сельское поселение" определены Законом Республики Адыгея "О наделении муниципального образования "Кошехабльский район статусом муниципального района, об образовании муниципальных образований в его составе и об установлении их границ". Муниципальное образование "Вольненское сельское поселение" является сельским поселением в составе муниципального образования "Кошехабльский район" расположенного на территории Республики Адыгея.
На территории Вольненского сельского поселения месторождения полезных ископаемых отсутствуют.
На территории Вольненского сельского поселения действующие особо охраняемые природные территории отсутствуют.
В состав муниципального образования "Вольненское сельское поселение" входят следующие населенные пункты:
N |
Населенные пункты, входящие в состав поселения |
Площадь населенного пункта, га |
Расстояние до районного центра, км |
Расстояние до г. Майкопа. км |
1 |
с. Вольное |
509 |
37 |
55 |
2 |
х. Шелковников |
74 |
41 |
64 |
3 |
х. Кармалино-Гидроицкий |
39 |
43 |
66 |
|
Итого |
622 |
|
|
Внешние связи Вольненского сельского поселения поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от с. Вольное до районного центра а. Кошехабль по автодороге - 39 км.
От республиканского центра (г. Майкоп) удалено на расстояние 55 км.
Сельское поселение расположено на юге муниципального образования Кошехабльский район и граничит:
- на юге - с Ходзинским сельским поселением;
- на севере - с Натырбовским сельским поселением;
- на западе - с Мостовским районом (Краснодарского края);
- на востоке - с Лабинским районом (Краснодарского края).
Сооружения речного, воздушного и железнодорожного сообщения в Вольненском сельском поселении отсутствуют.
В настоящее время внешние связи Вольненского сельского поселения поддерживаются социальной сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения. По территории Вольненского сельского поселения проходят автомобильные дороги общего пользования протяженностью 44.1 км.:
Население
Численность населения на 01.01.2017 г. составляет 4606 человек.
Населенный пункт |
Численность населения (чел) |
с. Вольное |
4053 |
х. Кармалино-Гидроицкий |
207 |
х. Шелковников |
346 |
|
|
Итого |
4606 |
Планировочная структура сельского поселения сложилась под влиянием природных условий и внешних связей. Все населенные пункты не имеют установленной черты. Село и хутора застроены индивидуальными жилыми домами с земельными участками. Основная часть объектов общественно-делового назначения сосредоточена в с. Вольное, так как оно является административным центром муниципального образования.
Экономическая база развития Вольненского сельского поселения имеет преимущественное сельскохозяйственное направление, которое является базовой отраслью экономики, а также характеризуется доминированием средних и малых предприятий, которые обеспечивают большую часть объёма промышленного производства. Успешное функционирование малых и средних предприятий создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкуренция; создаются дополнительные рабочие места, повышается экспортный потенциал; лучше используются местные сырьевые ресурсы.
В поселении работают две школы, один детских сада, четыре дома культуры, пять библиотек, две врачебных амбулатории, четыре ФАПа, четыре отделения связи, шестнадцать магазинов, предприятий общественного питания (кафе), три парикмахерские, два почтовых отделения, отделение сбербанка.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения
Территория муниципального образования характеризуется хорошей транспортной доступностью до г. Майкопа - республиканского центра и главного планировочного узла Республики Адыгея, который является важным промышленным, транспортным, образовательным и культурным центром республики. Административный центр сельского поселения - с. Вольное.
Расположение муниципального образования характеризуется также относительным удалением от административного центра Кошехабльского района а. Кошехабль. Транспортная связь поселения с районами республики и с другими поселениями осуществляется за счет автомобильных трасс Майкоп - Лабинск, Краснодар, Майкоп - Карачаевск, Майкоп - Усть-Лабинск, Майкоп - Кошехабль и Майкоп - Армавир. По территории поселения проходят региональные автомобильные дороги. С севера на юг муниципальное образование пересекает автодорога федерального значения Гиагинская - Псебай - Зеленчук - Карачаевск с запада на восток Майкоп - Армавир.
Федеральные и Республиканские трассы Вольненского с/п | ||||
Наименование |
Маршрут |
Протяженность (км) |
Количество полос |
Ширина |
РАД 8(9) А |
А/д Майкоп - Гиагинская - Карачаевск |
23,6 |
2 |
7 м. |
ФАД М-29 "Кавказ" |
Подъезд к городу Майкопу |
6 |
2 |
7-8 м. |
Характеристика удаленности населенных пунктов сельского поселения от районного центра и республиканского представлена в таблице 1.
районного центра и республиканского представлена в таблице 1.
N |
Населенные пункты, входящие в состав поселения |
Расстояние до районного центра, км |
Расстояние до г. Майкопа. км |
1 |
с. Вольное |
37 |
55 |
2 |
х. Шелковников |
41 |
64 |
3 |
х. Кармалино-Гидроицкий |
43 |
66 |
Факторами, способствующими дальнейшему развитию территории муниципального образования, являются:
- благоприятные природно-климатические условия;
- разнообразие ресурсов и возможностей хозяйственного освоения территории производственный сектор, сельское хозяйство,
- транспортная доступность до столицы Республики - г. Майкопа с последующими связями за счет автомобильных трасс с районами республики и с другими поселениями;
- возможность территориального развития;
- туристско-рекреационный потенциал;
- наличие на прилегающей территории уникальных природных комплексов
- размещение муниципального образования в зоне 3-часовой доступности до административного центра Краснодарского края г. Краснодара.
Населенные пункты сельского поселения соединены между собой дорогами регионального и местного значения. Протяженность дорог местного значения составляет 44,1 км, в том числе 16 км с асфальтовым покрытием. Конфигурация сети дорог в основном соответствует исторически сложившимся направлениям основных транспортно-экономических связей. Село Вольное - х. Шелковников и х. К-Гидроицкий.
Основными транспортными артериями в селе Вольное являются автомобильная дорога федерального значения по улице Чапаева, республиканского значения по улице Ленина и Советская по которым проходит транзитный транспорт.
Таблица 2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах МО "Вольненское сельское поселение"
N п/п |
Наименование автомобильной дороги, улицы |
Протяженность в км, всего |
Категория |
Тип покрытия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
с. Вольное |
|
|
Асфальтобетон, км |
Щебеночное, гравийное, км |
1 |
Ленина |
3,0 |
V |
2,15 |
0,85 |
2 |
Садовая |
0,4 |
V |
|
04 |
3 |
Степная |
4,1 |
V |
|
4,1 |
4 |
Набережная |
6,70 |
V |
|
6,70 |
5 |
Международная |
0.8 |
V |
0,8 |
|
6 |
Чапаева |
1,2 |
V |
1,2 |
|
7 |
Советская |
4,1 |
V |
3,3 |
0,8 |
8 |
Губанова |
1,2 |
V |
|
1,2 |
9 |
Кооперативная |
1,2 |
V |
0,8 |
0,3 |
10 |
Мичурина |
0.4 |
V |
|
04 |
11 |
Гагарина |
0.8 |
V |
0 |
08 |
12 |
Мира |
0.65 |
V |
|
0,65 |
13 |
Молодежная |
0,3 |
V |
|
0,3 |
14 |
Виноградная |
0.37 |
V |
|
0,37 |
15 |
Юбилейная |
0,28 |
V |
|
0,28 |
16 |
Переулок Пионерский |
0.25 |
V |
|
0,25 |
17 |
Переулок Береговой |
0,25 |
V |
|
0,25 |
18 |
Переулок Степной |
0,8 |
V |
|
0,8 |
19 |
Переулок Северный |
0,8 |
V |
|
0,8 |
20 |
Переулок Речной |
0,8 |
V |
|
0,8 |
21 |
Переулок Полевой |
0,8 |
V |
|
0,8 |
22 |
Переулок Восточный |
0,4 |
V |
|
0,4 |
23 |
Переулок Солнечный |
0.8 |
V |
|
0,8 |
24 |
Переулок Бригадный |
0,4 |
V |
|
0,4 |
25 |
Переулок Западный |
0,4 |
V |
|
0,4 |
26 |
Переулок Мельничный |
0,7 |
V |
|
0,7 |
27 |
Переулок Почтовый |
0,8 |
V |
|
0,8 |
28 |
Переулок Школьный |
0,3 |
V |
|
0,3 |
29 |
Переулок Цветочный |
0,450 |
V |
|
0,45 |
30 |
Переулок Кузнечный |
0,3 |
V |
|
0,3 |
31 |
Переулок Проточный |
0,25 |
V |
|
0,25 |
32 |
Переулок Лесной |
0,3 |
V |
|
03 |
х. Шелковников | |||||
1 |
Мира |
4,2 |
V |
3,3 |
0,9 |
2 |
Переулок Речной |
0,3 |
V |
|
03 |
3 |
Переулок Степной |
0,4 |
V |
0,4 |
|
х. К-Гидроицкий. | |||||
1 |
Улица Св. Мира |
4,200 |
V |
3,5 |
0.7 |
2 |
Улица Степная |
0,3 |
V |
|
0,3 |
3 |
Переулок Восточный |
0,4 |
V |
0,4 |
|
Таблица 3. Общие данные по уличной и дорожной сети в пределах МО
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Данные на 01.01.2017 г. |
1 |
Общее протяжение уличной сети |
км |
44.1 |
2 |
Общая площадь уличной сети |
тыс. кв. м. |
220.5 |
3 |
Плотность улично-дорожной сети |
км/км2 |
0,0002 |
4 |
Площадь улиц, дорог, площадок и пр. территорий общего пользования |
га |
13.5 |
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности. В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Вольненского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц
В результате анализа улично-дорожной сети МО "Вольненское сельское поселение" выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
- неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;
- недостаточность ширины проезжей части (4 - 6 м);
- отсутствие дифференцирования улиц по назначению;
- частичное отсутствие уличного освещения;
- отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
Уровень автомобилизации в населенных пунктах на 01.01.2016 г. составил 300 легковых автомобилей на 1000 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет порядка 1260 ед., грузовых - 186 ед., автобусы - 16 ед., мотоциклы и мотороллеры - 105 ед.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение обеспечено двумя СТО и двумя АЗС.
Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют придворовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей. .Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием.
Для передвижения пешеходов частично предусмотрены тротуары в асфальтовом исполнении. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
В составе движения грузового транспорта в целом по улицам Вольненского сельского поселения преобладают автомобили грузоподъемностью до 2 т, а также от 2 до 8 т и выше. Основными улицами по которым происходит движение грузовых транспортных средств в с. Вольное - ул. Чапаева, ул. Международная, ул. Ленина, в х. Шелковников ул. Мира, в х. К-Гидроицкий - ул. Св. Мира
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ) - опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.
Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью социально-экономического развития Вольненского сельского поселения.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популяризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.
Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения,
4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.
Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Предоставление и расходование средств дорожного фонда Вольненского сельского поселения осуществляется в объемах, определенных Законом Республики Адыгея о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по направлениям определенным решением Совета народных депутатов Вольненского сельского поселения от 12.12.2013 N 57 "О создании дорожного фонда и утверждении положения о дорожном фонде МО "Вольненское сельское поселение".
В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении реконструкции и ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих поселок устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.
Программой "Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры муниципального образования "Вольненское сельское поселение" на 2018 - 2027 годы" предусматривается:
- реконструкция дорог, ведущих к социально значимым объектам с. Вольное, ул. Советская к детскому саду N 13, с. Вольное, пер. Западный, школа N 9, х. К-Гидроицкий, по ул. Св. Мира к школе и ФАПу;
- ремонт и восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия, обрезка зон видимости дор. знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дор. знаков и т.д.;
- оплата и содержание уличного освещения
Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры
Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры МО "Вольненское сельское поселение".
Таблица 4 - Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры - текущее состояние
Группа индикаторов |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2027 |
Критерии доступности для населения |
Система автомобильных улиц и дорог |
м2 |
220500 |
220500 |
220500 |
220500 |
транспортных услуг |
Улучшенная структура улично-дорожной сети |
м2 |
80000 |
88800 |
80000 |
80000 |
Показатели спроса на развитие улично-дорожной сети |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
км |
44.1 |
44.1 |
44.1 |
44.1 |
Показатели степени охвата |
Транспортная обеспеченность |
% |
70,4 |
70,4 |
70,4 |
70,4 |
потребителей улично-дорожной сети |
Безопасность дорожного движения |
% |
80 |
85 |
85 |
85,5 |
Показатели надежности улично-дорожной сети |
Объем реконструкции сетей (за год) |
км |
1.2 |
0.8 |
0.8 |
1.2 |
5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения
Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи, сохранение существующей структуры улично-дорожной сети и создание четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.
Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрена Реконструкция и строительство улиц и дорог. Данной Программой предусматривается только реконструкция автомобильных дорог.
Категории улиц и дорог назначаются в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89":
- главные улицы;
- улицы в жилой застройке: основные;
- улицы в жилой застройке: второстепенные;
- проезды.
Для движения пешеходов в состав улиц включены тротуары с шириной пешеходной части равной 1,0 - 2,25 м, варьирующейся в зависимости от категории улицы
Таблица 5
Населенный пункт |
Показатели |
Ед. изм |
Кол-во |
Реконструкция I оч. |
Строительство |
|
I оч. |
Р.С. |
|||||
Вольненское с/п |
Протяженность улично-дорожной сети, всего |
км |
44.1 |
8.3 |
0 |
0 |
главных улиц; |
км |
16 |
16 |
0 |
0 |
|
улиц в жилой застройке, второстепенных |
км |
28.1 |
28.1 |
0 |
0 |
Предложенная структура улично-дорожной сети частично решает транспортные проблемы, обеспечивает необходимыми связями населенный пункт, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры поселения
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично-дорожной сети МО "Вольненское сельское поселение" на 2018 - 2022 годы, составляет 9676.8 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на реконструкцию автомобильных дорог. Реализация программы в части реконструкции автомобильных дорог осуществляется только в случае выделения средств из федерального и республиканского бюджета.
Транспортная структура села имеет возможности для реконструкции и дальнейшего развития, согласно требованиям организации надежных и кратчайших по времени транспортных связей между различными частями муниципального образования.
Наличие территорий свободных от застройки в пределах установленной границы поселка и муниципального образования и возможность реконструкции сложившихся территорий рассматриваются как важный положительный фактор для дальнейшего качественного преобразования территорий.
В результате анализа состояния улично-дорожной сети МО "Вольненское сельское поселение" показано, что экономика поселения является привлекательной для частных инвестиций. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капитальные вложения. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретное распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры
- развитие транспортной инфраструктуры поселения
- сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности
- формирование условий для социально-экономического развития
- повышение безопасности
- качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность
- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
8. Предложение по институциональным преобразованиям
Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории МО "Вольненское сельское поселение".
Администрация МО "Вольненское сельское поселение" осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры.
2. Верификация данных.
3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
9. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При сохранении сложившейся тенденции на отсутствие аварий, в том числе с участием пешеходов, предполагается стабилизация аварийности в целом на уровне 0 случаев в год (к 2020 году) с незначительным ростом, связанным с увеличением количества транспортных средств. Факторами, влияющими на отсутствие аварийности, станут реализация разработанного проекта организации дорожного движения (ПОДД), а также выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог в Вольненском сельском поселении.
Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить отсутствие аварийных ситуаций с участием пешеходов в ДТП.
9.1. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов, рассмотренных в п. 2.10.
9.2. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта
Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
- оптимистичный - развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;
- реалистичный - развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории Вольненского сельского поселения центров тяготения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично-дорожной сети и строительство отдельных участков дорог;
- пессимистичный - обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.
В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
10. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
10.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта в период реализации Программы не предусматриваются.
10.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов в период реализации Программы не предусматриваются.
10.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, в период реализации Программы не предусматриваются.
10.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного передвижения
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения в период реализации Программы предусматриваются.
10.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
10.6. Мероприятия по развитию сети дорог с. Вольное
В целях повышения качественного уровня улично-дорожной сети с. Вольное, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать на основе проекта генерального плана мероприятия по капитальному ремонту улиц с твердым покрытием протяженностью - 16000 м., и строительству новых протяженностью - 1500 м.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Вольненского сельского поселения
В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1440 от 25.12.2015 "Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
В целях исполнения требований законодательства, необходимо в указанные сроки издать постановление Главы Вольненского сельского поселения "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Вольненского сельского поселения на период 2016 - 2027 года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Вольненское сельское поселение" Кошехабльского района Республики Адыгея от 14 декабря 2017 г. N 42 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Вольненского сельского поселения на 2018 - 2027 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Вольненское сельское поселение" (http://вольненскоесп.рф)