Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению главы
муниципального образования
"Вольненское сельское поселение"
от "29" ноября 2017 г. N 30
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования муниципального образования "Вольненское сельское поселение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Муниципальной услуги "Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования муниципального образования "Вольненское сельское поселение" (далее Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации муниципального образования "Вольненское сельское поселение" и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга: "Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования муниципального образования "Вольненское сельское поселение" (далее - Муниципальная услуга) предоставляется администрацией муниципального образования "Вольненское сельское поселение", ответственным должностным лицом администрации муниципального образования "Вольненское сельское поселение".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями в целях предоставления муниципальной услуги являются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в проведении земляных работ (далее - заявители).
Заявления о выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования муниципального образования "Вольненское сельское поселение" могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.2.2. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
- филиал N 7 Государственного бюджетного учреждения многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- ООО "Кошехабль-Аква"
- ООО "Газпром межрегионгаз Майкоп" Кошехабльский участок
- ОАО "Ростелеком",
- РРЭС Электросеть
- ОГИБДД МО МВД России "Кошехабльский"
- Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, способах получения информации, о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии) (далее - многофункциональный центр), а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
при личном обращении заявителя;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.
1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:
Адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу - Республика Адыгея, Кошехабльский район, с. Вольное, ул. Гагарина, 19
График (режим) работы:
Понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Среда: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Контактный телефон - 8(87770) 9-45-22
Адрес электронной почты: admwolnot@list.ru
- Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://:volnenskoesp.ru;
1.3.3. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в любое время с момента приема документов.
1.3.6. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
1.3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования муниципального образования "Вольненское сельское поселение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Вольненское сельское поселение". Ответственный исполнитель Муниципальной услуги - должностное лицо, назначаемое главой муниципального образования "Вольненское сельское поселение".
В предоставлении Муниципальной услуги также участвуют:
- ООО "Кошехабль-Аква"
- ООО "Газпром межрегионгаз Майкоп" Кошехабльский участок
- ОАО "Ростелеком",
- РРЭС Электросеть
- ОГИБДД МО МВД России "Кошехабльский"
- Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органам, предоставляющим государственные услуги и органам, предоставляющим муниципальные услуги установлен запрет требовать от заявителя осуществления иных действий, в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ на территории общего пользования муниципального образования "Вольненское сельское поселение" (далее - Ордер), который оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) отказ в выдаче Ордера.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления (при ликвидации аварии - не должен превышать 2-х последующих дней после начала производства работ по устранению аварии).
2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов для предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 15 минут.
2.4.4. Максимальный срок продолжительности приема заявителя должностным лицом администрации либо МФЦ составляет 15 минут.
2.4.5. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.4.6. Максимальный срок ожидания для получения результата предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 г., N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29 января 2009 года);
2) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 8 октября 2003 года, "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 года, "Собрание законодательства РФ", N 40, ст. 3822, 6 октября 2003 года);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
4) Устав муниципального образования "Вольненское сельское поселение", утвержденный решением СНД МО "Вольненское сельское поселение" от 31.12.2012 года N 19;
5) Решение СНД МО "Вольненское сельское поселение" от 16.06.2017 года N 153/1 "Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования "Вольненское сельское поселение".
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов
2.6.1. Предварительно, перед подачей заявления, в администрации у ответственного специалиста или в МФЦ необходимо получить обходной лист для согласования производства земляных работ со службами поселения, в ведении которых находятся подземные коммуникации и иными лицами, заинтересованными в восстановлении нарушаемого благоустройства, который оформляется согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
2.6.2. Для получения Муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление на получение Ордера (приложение N 1 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность (паспорт);
3) обходной лист для согласования производства земляных работ;
4) рабочий проект или рабочую документацию, согласованную с управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Кошехабльский район", а также с владельцами подземных коммуникаций, ООО "Кошехабль-Аква", ООО "Газпром межрегионгаз Майкоп" Кошехабльский участок, ОАО "Ростелеком", РРЭС Электросеть, ОГИБДД МО МВД России "Кошехабльский";
5) согласование с собственниками жилых помещений (при непосредственном управлении многоквартирным домом) или организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (в случае выполнения работ на земельных участках, предназначенных для эксплуатации многоквартирных домов);
6) разрешение ОГИБДД МО МВД России "Кошехабльский", согласованное с администрацией муниципального образования "Кошехабльский район" (при производстве работ и необходимости закрытия уличного движения, ограждения проезда, установления направления объездов);
7) гарантийное обязательство на восстановление нарушенных элементов благоустройства с указанием сроков выполнения работ.
2.6.3. Перечень документов, предоставляемых заявителем вместе с заявлением самостоятельно
- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме заявления и документов для оказания муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
отсутствие у Администрации поселения правовых оснований осуществления муниципальной услуги;
- выявление Администрацией поселения ложных сведений, предоставленных заказчиком при оформлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в досудебном и судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Ограничения по количеству заказываемых одновременно копий их архивных документов отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции.
2.13.1. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13.2. Днем регистрации документов является день их поступления в уполномоченный орган (до 18-00). При поступлении документов после 18-00 их регистрация происходит следующим рабочим днем.
2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
2.14.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.14.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
- график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), электронный адрес официального сайта, административный регламент предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.14.4. Кабинеты (кабинки) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета (кабинки);
- фамилии, имени и отчества должностного лица, осуществляющего прием заявителей;
- дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.14.5. Каждое рабочее место должностного лица администрации должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.14.6. При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, в том числе включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- месторасположение помещения, где предоставляются муниципальные услуги, должно обеспечивать удобство для заявителей, в том числе включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения);
- входы в помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
- помещения, предназначенные для пребывания граждан с ограниченными возможностями, оснащены визуальной, звуковой и тактильной информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- территория, прилегающая к местонахождению помещения, где предоставляются муниципальные услуги, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
В случаях, если существующие помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, невозможно полностью приспособить с учетом действующего законодательства Российской Федерации, орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен принять меры для обеспечения доступа инвалидов, в том числе включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14.7. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
возможность беспрепятственного входа в здание администрации (включая помещения) и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории администрации (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников администрации (включая помещения), предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (включая помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников администрации (включая помещения);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории администрации (включая помещения);
содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам;
обеспечение допуска в здание (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи.
2.14.8. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах уполномоченного органа в сети Интернет, на Едином портале;
- информирование о ходе предоставления муниципальной услуги при личном контакте, с использованием сети Интернет или средств телефонной связи;
- взаимодействие заявителя с сотрудником в случае получения заявителем консультации на приеме;
- наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляется прием и выдача документов заявителям;
- возможность подачи документов для предоставления государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов уполномоченного органа в сети Интернет или Единого портала;
- возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала.
2.15.2. Качество муниципальной услуги характеризуется:
- оперативностью вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
- отсутствием:
- очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- обоснованных жалоб и претензий на действия (бездействие) сотрудников, предоставляющих государственную услугу.
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
В случае обращения заявителя в многофункциональный центр документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией.
2.16.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме отдел обеспечивает:
- возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных услуг.
- возможность для заявителей осуществлять посредством Единого портала подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения муниципальной услуги.
- возможность, в целях получения муниципальной услуги, представлять документы в электронном виде с использованием официального Интернет сайта Администрации.
- возможность получения заявителями ответа на Интернет-обращение в форме электронного документа.
Класс электронной подписи, используемый Администрацией при подписании результата оказания муниципальной услуги, относится к классу ЭП КС1.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале, получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
- рассмотрение поступивших документов;
- принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и направление заявителю разрешения (ордера).
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является наличие обращения заявителя с заявлением с приложением документов одним из следующих способов:
а) через организации федеральной почтовой связи;
б) путем личного обращения заявителя в администрацию;
в) посредством Единого портала.
- Порядок подачи заявлений в электронном виде для предоставления муниципальной услуги указан на официальном сайте администрации http://:volnenskoesp.ru; в разделе "Административные регламенты".
3.2.2. В день поступления (получения через организации федеральной почтовой связи, с помощью средств электронной связи) заявление регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в журнале регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.3. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в уполномоченном органе заявления и документов.
3.2.4. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
3.2.5. Заявителю или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения на копии заявления ставится отметка о получении документов с указанием даты и входящего номера заявления, зарегистрированного в установленном порядке.
3.2.6. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган посредством почтового отправления опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.7. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость представить для сверки подлинников документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента, а также на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения ходатайства и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.
5) Заявление и прилагаемые к нему документы передаются должностным лицом уполномоченного органа, принявшим указанные документы, по описи должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, или отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
3.3. Рассмотрение поступивших документов
Основанием для начала действия является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами, в соответствии с Административным регламентом.
Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 1 (Одного) рабочего дня.
Специалист, ответственный за подготовку документов по предоставлению (отказу в предоставлении) муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента.
Специалист устанавливает, что:
- отсутствуют противоречия между заявлением заявителя и образцом заявления, предусмотренным Административным регламентом;
- документы скреплены печатями, имеют все предусмотренные подписи;
- тексты документов написаны разборчиво, не карандашом;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их регистрации и места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок и зачеркнутых слов;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- представленные учредительные документы (устав, положение) и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя дают право на получение муниципальной услуги.
Специалист администрации по результатам рассмотрения документов принимает решение о предоставлении муниципальной услуги:
- оформление архивной копии;
- уведомление об отсутствии запрашиваемой информации;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления несоответствия содержания заявления и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям, или возникновения сомнений в их достоверности заявителю направляется письмо о необходимости приведения заявления и пакета документов в соответствие с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента в целях дальнейшего рассмотрения заявления.
В случае подачи заявления в иной уполномоченный орган заявителю в течение 10 дней с момента регистрации заявления направляется письмо о возврате заявления с указанием причин такого возврата.
3.4. Подготовка разрешения (ордера) на проведение земляных работ или уведомления об отказе
3.4.1. Основанием для начала действия является заявление с прилагаемыми к нему документами, соответствующими требованиям, предъявляемым настоящим Административным регламентом.
3.4.2. Изготовление разрешения (ордера) на проведение земляных работ.
3.4.3. В случае отсутствия или несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям установленным Административным регламентом специалист в письменной форме направляет уведомление об отказе в выдаче разрешения (ордера) на проведение земляных работ.
3.5. Проверка специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, наличия необходимых документов
Специалист Администрации устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. Срок исполнения процедуры при личном обращении - непосредственно в ходе приема заявителя, при поступлении заявления по почте - в течение 1 дня с момента регистрации.
3.6. Признание документов соответствующих требованиям настоящего Административного регламента
Специалист Администрации при наличии всех необходимых документов, при отсутствии в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, признает документы соответствующими требованиям настоящего Административного регламента. Срок исполнения процедуры при личном обращении - непосредственно в ходе приема заявителя, при поступлении заявления по почте - в течение 1 дня с момента регистрации.
3.7. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.7.1. При устном обращении заявителя за муниципальной услугой специалист Администрации устно уведомляет об отказе в предоставлении муниципальной услуги в ходе приема заявителя.
3.7.2. При поступлении письменного запроса специалист Администрации готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 дней с момента регистрации заявления.
3.8. Направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю при поступлении письменного запроса
3.8.1. Основанием для начала действий является наличие подготовленной выписки, справки или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направление заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении, осуществляется специалистом, уполномоченным на оказание муниципальной услуги в течение 5 дней с момента регистрации заявления.
Максимальное время, затраченное на административные процедуры не должно превышать 7 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений специалистами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется управляющим делами администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами Муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов администрации.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой администрации муниципального образования. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Муниципальной услуги, (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов Отдела.
4.2.4. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, виновные специалисты несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
4.3.2. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, несут административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении специалистов, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
4.4.2. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением Муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
4.4.3. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными инструкциями, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.6 настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
сети Интернет, включая официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу; Единого портала.
5.2.8. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.
5.2.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2.13. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.2.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.17. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.