Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".
2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством.
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:
- Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с предоставлением государственной услуги);
- территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея (в целях информационного обмена сведениями о получателях компенсации, составления отчетности и ведения федерального регистра);
- территориальными органами записи актов гражданского состояния (в целях получения сведений об умерших гражданах);
- кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
- управлением Федеральной почтовой связи Республики Адыгея - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата);
- организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги ( в целях информационного обмена сведениями о расходах гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, о наличии соглашения о порядке погашения указанной задолженности, общей (жилой) площади жилого помещения).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
2.3. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о назначении денежной выплаты и перечисление начисленных сумм денежной выплаты территориальным органом по желанию получателя на соответствующий счет в кредитной организации, либо выдача их по месту жительства получателя организацией федеральной почтовой связи;
- принятие решения об отказе в назначении денежной выплаты.
3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения гражданином:
- ежемесячной денежной выплаты;
- письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Государственная услуга гражданам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 1 предоставляется с момента подачи заявления гражданином, но не ранее чем со дня возникновения права на денежную выплату.
4.2. Государственная услуга гражданам, указанным в подпункте 7 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 1 назначается с месяца обращения с заявлением, но не ранее чем со дня возникновения права на денежную выплату.
4.3. Максимально допустимый срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или направления гражданину уведомления об отказе в ее предоставлении не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации территориальным органом заявления и комплекта документов, необходимых для назначения денежной выплаты.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.11.2004, N 45);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.01.1995, N 3);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48);
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.1998, N 48);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.01.2002, N 2);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31);
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 23.01.1992, N 4);
постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, N 23);
постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, N 34);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22);
Законом Республики Адыгея от 28 сентября 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" (Советская Адыгея, 26.11.2005, N 231 - 233);
Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 8);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 07 февраля 2005 года N 24 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг некоторым категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, февраль, 2005, N 2);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2005 года N 208 "О республиканских стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, декабрь, 2005, N 12);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль, 2011, N 7);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь, 2011, N 11);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 мая 2017 года N 94 "О некоторых вопросах по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, май, 2017, N 5);
положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь, 2009, N 11);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, 06.05.2010, N 93);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 14 июля 2010 года N 211 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением социальных выплат" (вместе с "Порядком приостановления, возобновления, прекращения, восстановления социальных выплат и возмещения излишне выплаченных сумм", "Справкой (анализом) по выявлению и взысканию излишне выплаченных сумм социальных выплат") (Советская Адыгея, 31.07.2010, N 147).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги граждане, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 1 или их законные представители представляет в территориальный орган по месту жительства или месту пребывания в Республике Адыгея заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, регистрацию по месту жительства, в необходимых случаях - регистрацию по месту пребывания в Республике Адыгея, гражданство Российской Федерации, и их копии;
2) документ, подтверждающий право на получение денежной выплаты:
а) удостоверение единого образца, установленное для соответствующей категории граждан;
б) справка, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов);
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при наличии законного представителя);
4) в случае первичного обращения гражданин дополнительно представляет:
а) платежные документы, подтверждающие расходы по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг;
б) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) задолженности по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг;
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт.
6.2. Для получения государственной услуги граждане, указанные в подпункте 7 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 1 или их законные представители представляет в территориальный орган по месту жительства или месту пребывания в Республике Адыгея заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, подтверждающий право на получение денежной выплаты, - удостоверение многодетной семьи;
3) справка о составе семьи;
4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при наличии законного представителя).
6.3. Документы представляются вместе с копиями, которые после их сверки с оригиналами в день обращения, остаются в территориальном органе, а оригиналы возвращаются гражданину.
6.4. Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения. Заверительная надпись на копии документа, принятого в МФЦ и направляемого в территориальный орган, удостоверяется печатью МФЦ.
6.5. Заявление по установленной форме заполняется от руки или распечатывается посредством электронных печатающих устройств.
6.6. Заявление оформляется как заявителем, так и специалистами территориального органа либо МФЦ (по желанию заявителя).
6.7. Заявление подписывается лично гражданином, обращающимся за предоставлением государственной услуги. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью и направляется с использованием информационной системы единого портала.
6.8. Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.9. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.10. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их место жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.11. Документы на бумажных носителях не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.12. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.13. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
6.14. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через МФЦ, организации федеральной почтовой связи либо единый портал. Подлинность подписи заявителя в заявлении о назначении денежной выплаты и приложенные к нему копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально удостоверены.
6.15. Днем приема документов является дата получения документов территориальным органом.
6.16. В случае изменения состава семьи, площади занимаемого помещения, основания предоставления денежной выплаты граждане извещают территориальные органы в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений и представляют документы, их подтверждающие.
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1.1. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы о неполучении (получении) мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежной выплаты по месту жительства (при назначении гражданам денежной выплаты по месту пребывания на территории Республики Адыгея), территориальные органы и МФЦ самостоятельно запрашивают их в органах социальной защиты населения.
Указанные документы заявителем могут быть представлены самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
6.1.2. Территориальный орган или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа социальной защиты населения, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
6.1.3. Территориальные органы и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги являются:
- несоответствие представленных документов (документа) требованиям, указанным в пунктах 6.4. - 6.13. раздела II настоящего Административного регламента;
- несоответствие данных о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, указанных в представленных документах, паспортным данным заявителя, если не приобщены документы, подтверждающие их изменение;
- неполный пакет документов, необходимый для предоставления денежной выплаты.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или прекращения и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основаниями для приостановления государственной услуги для граждан, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 1 являются:
- наличие задолженности по оплате жилого помещения и одной или нескольких жилищно-коммунальных услуг в течение 2 месяцев и (или) при невыполнении соглашения о порядке погашения указанной задолженности;
- неявка получателя государственной услуги в назначенный срок на переосвидетельствование в Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на получение денежной выплаты.
8.3. Предоставление государственной услуги прекращается в случае:
- снятия с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания);
- зачисления на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания;
- лишения свободы по приговору суда;
- утраты права на денежную выплату;
- смерти заявителя.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления денежной выплаты, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления денежной выплаты на ЖКУ, отсутствуют.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
12.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
12.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности.
12.3. Территориальные органы принимают решение о предоставлении государственной услуги, об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер денежной выплаты и направляют (вручают) соответствующее решение гражданину в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и всех необходимых документов, в том числе документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
13.1. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов через МФЦ либо организации почтовой связи регистрация заявления осуществляется в день приема.
13.2. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в течение 30 минут.
13.3. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы, осуществляется специалистом территориального органа, уполномоченным на обработку корреспонденции, в день его поступления в территориальный орган.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
14.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
14.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги различными способами:
- непосредственно в помещениях территориальных органов, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием интернет-ресурсов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
15.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, организация и ведение приема граждан осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. Показателем качества государственной услуги является соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
16.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
16.2. МФЦ обеспечивает в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии:
1) информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
16.3. В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении государственной услуги и выдаче документов по результатам рассмотрения указанного заявления.
16.4. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
3) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
16.5. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя;
- посредством МФЦ;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
16.6. Территориальный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
16.7. Форма заявления для предоставления государственной услуги должна быть доступна на официальных сайтах Министерства, территориальных органов (при наличии) для копирования и заполнения в электронной форме.
16.8. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.
16.9. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.