В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения годового отчета и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", реализованных в 2017 году (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального |
А.Л. Гетманов |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 15.03.2018 N 312
Порядок
проведения годового отчета и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", реализованных в 2017 году
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения годового отчета и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", реализованных в 2017 году (далее - Порядок оценки) определяет правила формирования годового отчета и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп" (далее - муниципальные программы), позволяющей определить степень достижения цели и решения задач муниципальных программ в зависимости от конечных результатов, критерии оценки, а также правила осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы.
1.3. Годовой отчет содержит:
- основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
- сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы по форме согласно таблице N 1 (в таблице приводится обоснование отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
- сведения о степени выполнения основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы по форме согласно таблице N 2 (сведения о выполнении основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, представляются по каждому ожидаемому результату, утвержденному в паспорте муниципальной программы и ее подпрограммах),
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и иных средств на реализацию муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы по форме согласно таблице N 3;
- информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу (отражается перечень изменений и их обоснование);
- данные об оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
1.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка эффективности) проводится по итогам реализации муниципальных программ за 2017 год ответственным исполнителем в соответствии с р. 2, 3, 4, 5, 6 Порядка оценки. Результаты оценки эффективности представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке ее эффективности.
1.5. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы являются:
1.5.1. Оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
1.5.2. Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
1.5.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
1.5.4. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
1.6. В срок до 16 марта 2018 г. в Комитет по экономике Администрации муниципального образования (далее - Комитет по экономике) представляют следующую информацию:
- Финансовое управление администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Финансовое управление) - информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на реализацию муниципальных программ;
- ответственные исполнители - проект годового отчета для проведения проверки достоверности отчетных данных.
1.7. Комитет по экономике в течение 10 календарных дней со дня представления ответственным исполнителем проекта годового отчета проводит проверку и в письменной форме готовит заключение (положительное или отрицательное). Проверка проекта годового отчета проводится по следующим направлениям:
- достижение значений целевых показателей;
- выполнение основных мероприятий;
- использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
1.8. В случае подготовки отрицательного заключения ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в течение 5 календарных дней со дня получения указанного заключения устраняет замечания в проекте годового отчета.
1.9. В срок до 01 апреля текущего года ответственный исполнитель представляет в Комитет по экономике доработанный годовой отчет (после устранения замечаний) и размещает его на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
1.10. Комитет по экономике до 01 мая текущего года, с учетом информации Финансового управления по кассовым расходам, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), включающий в себя результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", проводимой ответственными исполнителями в соответствии с Порядком оценки. Сводный годовой доклад направляется на рассмотрение Главе муниципального образования "Город Майкоп" и размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Сводный годовой доклад содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования "Город Майкоп", связанных с реализацией муниципальных программ.
Сводный годовой доклад содержит также заключение в виде выводов по каждой муниципальной программе:
- муниципальная программа высоко эффективная либо умеренно эффективная и ее финансирование целесообразно;
- муниципальная программа низко эффективная, ее финансирование целесообразно, но требует корректировки в части показателей эффективности, перечня основных мероприятий либо в части сокращения объемов финансирования;
- муниципальная программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации, начиная с очередного финансового года.
1.11. По итогам рассмотрения сводного годового доклада Глава муниципального образования "Город Майкоп" в случае необходимости принимает решение о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограммы или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
В случае принятия решения о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограммы или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года, при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов (договоров) в бюджете муниципального образования "Город Майкоп" предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто решение об их расторжении.
В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в Комитет по экономике годовой отчет в 2-месячный срок со дня досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, может быть также принято в связи с изменениями федерального и республиканского законодательства и необходимостью приведения муниципальных правовых актов в соответствие с ним.
2. Оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
2.1. Степень реализации основных мероприятий оценивается как сопоставление значений основных мероприятий, фактически достигнутых, с их плановыми значениями.
2.2. Степень реализации основных мероприятий муниципальной программы (при отсутствии подпрограмм), подпрограммы муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из общего числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.3. Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов)(1), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по основному мероприятию(2). В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), тогда для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- основное мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ), если отклонение от выполнения муниципального задания от установленных значений на отчетный год сложилось в пределах допустимого (возможного). Допустимое (возможное) отклонение устанавливается решением структурного подразделения Администрации муниципального образования "Город Майкоп", осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
_____________________
(1) В случаях, когда зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.
(2) Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
3. Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
3.1. Для определения оценки степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) фактически достигнутые значения целевых показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями по каждому целевому показателю (индикатору).
3.2. Расчет значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы при отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм).
3.2.1. Степень оценки достижения планового значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
- для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы;
- значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы.
3.2.2. Степень реализации муниципальной программы в части достижения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего достижение цели и решение задач муниципальной программы;
- число целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
При использовании данной формулы, в случае если степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) больше 1, значение показателя принимается равным 1.
3.3. При наличии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) расчет значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы осуществляется в два этапа:
- на первом этапе осуществляется оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) по муниципальной программе (оцениваются обобщенные показатели по муниципальной программе) в соответствии с подпунктами 3.2.1. и 3.2.2. пункта 3.2.
- на втором этапе осуществляется оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) по подпрограмме.
3.3.1. Степень оценки достижения планового значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
- для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего решение задачи подпрограммы;
- значение целевого показателя (индикатора), характеризующего решение задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего решение задачи подпрограммы.
3.3.2. Степень реализации подпрограммы в части достижения значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
- степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего достижение цели и решение задач подпрограммы;
- число целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) больше 1, значение показателя принимается равным 1.
4. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
4.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию программы к их плановым значениям. Фактически произведенные расходы - кассовое исполнение бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года. Плановые расходы - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года. Степень соответствия запланированному уровню затрат рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию программы в отчетном году.
4.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель включает в состав запланированного объема бюджетных ассигнований и фактически произведенных расходов кроме расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (далее - местный бюджет), включающего в себя бюджетные ассигнования за счет всех уровней бюджетов, расходы за счет внебюджетных источников (при их наличии).
4.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат подпрограммы муниципальной программы затрат оценивается для каждой подпрограммы по формуле в соответствии с пунктом 4.1.
5. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
5.1. Эффективность использования финансовых ресурсов рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет всех уровней бюджетов и внебюджетных источников (при их наличии) по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов;
- степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет всех источников финансирования (бюджетные ассигнования за счет всех уровней бюджетов, расходы за счет внебюджетных источников (при их наличии)).
5.2. При наличии подпрограмм муниципальной программы оценка эффективности использования средств подпрограмм осуществляется в соответствии с пунктом 5.1.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы зависит от наличия или отсутствия в составе муниципальной программы подпрограмм.
6.2. Эффективность реализации муниципальной программы (при отсутствии подпрограмм) оценивается в зависимости от степени реализации целевых показателей муниципальной программы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- эффективность использования финансовых ресурсов (эффективность использования средств на реализацию муниципальной программы).
6.3. Эффективность реализации муниципальной программы (при наличии подпрограмм) оценивается в три этапа:
6.3.1. Эффективность реализации подпрограммы муниципальной программы оценивается в зависимости от степени реализации целевых показателей подпрограммы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
- эффективность использования финансовых ресурсов (эффективность использования средств на реализацию подпрограммы).
6.3.2. Эффективность реализации муниципальной программы (по общим целевым показателям (индикаторам) программы) оценивается в зависимости от степени реализации целевых показателей программы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации программы;
- степень реализации целевых показателей (индикаторов) программы;
- эффективность использования финансовых ресурсов (эффективность использования средств на реализацию программы).
6.3.3. Результат оценки эффективности реализации муниципальной программы (в целом с учетом оценки подпрограмм) определяется в зависимости от степени реализации муниципальной программы и оценки степени реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию
определяется по формуле:
,
где
- объем фактических расходов (кассового исполнения) на реализацию j-ой подпрограммы в отчетном году,
- объем фактических расходов (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
- количество подпрограмм.
6.4. По результатам оценки эффективности муниципальная программа признается:
- высоко эффективной, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,9;
- умеренно эффективной, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,8.
- низко эффективной, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,7.
В остальных случаях реализация программы признается неэффективной.
Таблица N 1
Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
||
Год, предшествующий отчетному* |
Отчетный год |
|||||
План |
Факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование муниципальной программы | ||||||
1. |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы муниципальной программы | ||||||
1.1. |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
* Приводится фактическое значение целевого показателя (индикатора) за год, предшествующий отчетному.
Таблица N 2
Сведения о степени выполнения основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия (мероприятия) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
|||
Начала реализации |
Окончания реализации |
Начала реализации |
Окончания реализации |
Запланированные |
Достигнутые |
|||
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наименование муниципальной программы | ||||||||
Наименование подпрограммы муниципальной программы | ||||||||
1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия* |
|
||||||
|
Меры нейтрализации/минимизации отклонения по событию, оказывающему существенное воздействие на реализацию программы** |
|
* При наличии отклонений плановых сроков реализации от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет". В случае досрочного выполнения указывается "досрочно выполнено".
** В рамках мер по нейтрализации/минимизации отклонения по событию, оказывающему существенное воздействие на реализацию муниципальной программы указываются мероприятия, направленные на нейтрализацию/снижение негативных последствий возникшего отклонения.
Таблица N 3
Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и иных средств на реализацию муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||
Сводная бюджетная роспись, план на 01 января отчетного года |
Сводная бюджетная роспись, на 31 декабря отчетного года |
Кассовое исполнение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа |
Всего: |
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
Соисполнитель |
|
|
|
|
Участник |
|
|
|
|
Подпрограмма |
Всего: |
|
|
|
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
|
|
|
|
Участник |
|
|
|
|
Основное мероприятие |
Всего: |
|
|
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
Соисполнитель |
|
|
|
|
Участник |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 марта 2018 г. N 312 "О Порядке проведения годового отчета и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", реализованных в 2017 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 20 марта 2018 г. N 147-151