Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Вольненского сельского поселения
Кошехабльского района
от 01.02.2018 N 8
Порядок
работы с обращениями граждан в администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района
1. Общие положения
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Республики Адыгея и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Адыгея при организации рассмотрения обращений граждан.
Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, администрацией Вольненского сельского поселения Кошехабльского района и её должностными лицами.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 21 января 2009 года N 7);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 2006 год);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 2006 год);
Устав Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
1.3. Результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов на основании статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.1.1. Местонахождение администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района:
Почтовый адрес: 385436 с. Вольное, пл. Гагарина, 19 Кошехабльского района.
Режим работы:
понедельник - четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан специалистом по работе с обращениями граждан администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района осуществляется в помещении администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, понедельник - четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут; пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
Телефон "прямой линии" главы Вольненского сельского поселения Кошехабльского района для приема устных обращений - 8 (87770) 9-45-33 (понедельник с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут).
Телефон/факс для приема письменных обращений граждан - 8 (87770) 9-45-22
Адрес электронной почты администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района: admwolnoe@list.ru.
Официальный сайт администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района: volnenskoesp.ru
2.1.2. Информирование граждан.
Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Специалист по работе с обращениями граждан администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района осуществляет информирование заявителей о местонахождении и графике работы администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района, о справочных телефонах и почтовом адресе, адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района, о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем, о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность предоставляемой информации и четкость ее изложения.
2.1.3. Информирование заявителей в администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района осуществляется при:
непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района;
размещении информационных материалов в сети "Интернет" на портале органов исполнительной власти Республики Адыгея, официальном сайте муниципального образования Кошехабльский район.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
непосредственно в администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района, в том числе с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовом адресе, справочных телефонах, факсах, адресе сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты, режиме работы администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района (приложение N 1 к настоящему Порядку), графиков личного приема граждан главой Вольненского сельского поселения Кошехабльского района (приложение N 7 к настоящему Порядку), на информационных стендах в холле администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
На входе в администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района в доступном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
2.1.5. Требования к оформлению информационного стенда.
На информационном стенде в холле администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района размещаются следующие материалы: текст Порядка; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан, доступ граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; образец заполнения обращения; телефоны и график работы, почтовый адрес, адрес электронной почты администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.1.6. Общие требования к оформлению обращений.
Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
2.1.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
2.1.8. Обращение, поступившее в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме
2.2. Сроки рассмотрения обращений граждан.
2.2.1. Обращения, поступившие в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
2.2.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в том числе в электронной форме, о предоставлении документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, а также должностным лицам, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок судов, органов дознания и органов предварительного следствия, глава Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или специалист по работе с обращениями граждан вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
2.2.4. По направленному в установленном порядке запросу должностные лица обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.2.5. По дубликатному обращению (обращение идентичного содержания), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.2.6. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.2.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.2.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.
3. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.1. Основанием для начала организации рассмотрения обращений граждан является поступление в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района письменного обращения (в том числе в электронной форме).
3.1.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района и ее должностным лицам.
3.1.2. Обращение может быть доставлено в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.1.3. Обращения на имя главы Вольненского сельского поселения Кошехабльского района, поступающие в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района по почте, фельдъегерской связью, передаются под роспись специалисту по работе с обращениями граждан в день их поступления.
Обращения граждан с сопроводительными документами федеральных органов власти могут быть доставлены по почте, телеграфу, а также в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного документооборота.
3.1.4. В администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района корреспонденция проверяется на безопасность вложения. Специалист, получающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления и тому подобное) сообщает о нем дежурному Отдела МВД России "Кошехабльский".
3.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 2, 3 к настоящему Порядку), также составляется акт (приложение N 4 к настоящему Порядку) на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов, удостоверяющих личность.
3.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста обращения к конверту подкладывается акт с текстом "письменного обращения нет".
3.1.7. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются, а передаются специалисту, ответственному за делопроизводство.
3.1.8. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной и электронной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
3.1.9. Обращения на имя главы Вольненского сельского поселения Кошехабльского района, доставленные в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом по работе с обращениями граждан. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района с указанием даты поступления.
3.1.10. Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат учету в журнале учета рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан в день их поступления.
3.2. Регистрация обращений.
3.2.1. Все поступающие в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района письменные обращения граждан регистрируются специалистом по работе с обращениями граждан в журнале учета рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан в течение трёх дней с момента их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства о персональных данных.
3.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера один и ведется в хронологическом порядке.
3.2.3. На первой странице обращения (не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
3.2.4. В регистрационно-контрольную карточку вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля). Если почтовый адрес отсутствует, а указан только электронный адрес заявителя, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса";
форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);
вид обращения (жалоба, предложение, заявление, запрос);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Республики Адыгея, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение;
фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения.
3.2.5. Учет обращений производится по фамилии заявителей.
3.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия в обращении ссылки на фамилию, первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив МБОУ СОШ N 9).
3.2.7. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: "Иванов, Петров".
3.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в регистрационно-контрольную карточку вносится запись "без подписи".
3.2.9. Зарегистрированные обращения гражданам не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения гражданина возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
3.3. Направление обращений на рассмотрение.
3.3.1. В день регистрации обращения в зависимости от его содержания специалистом по работе с обращениями граждан вносятся предложения главе Вольненского сельского поселения Кошехабльского района о направлении обращения на исполнение в муниципальные предприятия, учреждения или другие организации. Определяются исполнители, срок и порядок разрешения вопросов обращения, представление информации в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района непосредственно специалисту по работе с обращениями граждан о результатах его рассмотрения.
3.3.2. Сопроводительным письмом за подписью главы Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или его заместителя могут определяться методы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, с выходом (выездом) на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие методы.
3.3.3. Решение о направлении письменного обращения на рассмотрение принимается, исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.3.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, указанного в подпункте 3.4.14. настоящего Порядка.
3.3.4.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 3.4.14. настоящего Порядка.
3.3.5. На письменное обращение, поступившие от депутата, направляется два уведомления о переадресации: в адрес депутата и заявителя - за подписью главы Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или его заместителя.
3.3.6. Уведомления о переадресации авторам письменных обращений отправляются почтой специалистом по работе с обращениями граждан. Копии уведомлений хранятся у специалиста по работе с обращениями граждан.
3.3.7. Уведомления авторам обращений, поступивших по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются на электронный адрес, указанный в обращении, специалистом по работе с обращениями в случае отсутствия почтового адреса либо наличия просьбы заявителя о направлении ответа на указанный электронный адрес.
3.3.8. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3.9. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, возвращает его специалисту по работе с обращениями граждан.
3.3.10. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его специалисту по работе с обращениями граждан с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение указанных в обращении вопросов.
Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя специалиста по работе с обращениями граждан.
3.3.11. Письменное обращение возвращается специалисту по работе с обращениями граждан, как направленное не по компетенции, для погашения штампа и проставления штампа с новой датой поступления. Заявитель уведомляется о переадресации и новой дате направления обращения.
3.3.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.3.13. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным подпунктом невозможно направление жалобы на рассмотрение в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.3.14. Администрация Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.4. Рассмотрение обращений.
3.4.1. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, указанное в резолюции первым, им обеспечивается обобщение материалов и направляется ответ заявителю (при необходимости - и в администрацию муниципального образования Кошехабльский район).Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю (при необходимости - и в администрацию муниципального образования Кошехабльский район) направляет каждый исполнитель в части своей компетенции.
3.4.2. Должностное лицо при рассмотрении обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за исключением случаев, указанных в подпунктах 3.4.11, 3.4.12, 3.4.13, 3.4.14, 3.4.14.1, 3.4.15, 3.4.16, 3.4.17, 3.4.18 пункта 3.4 настоящего Порядка;
создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя);
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
3.4.3. Должностные лица по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.4.4. Ответ на обращение подписывается главой администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
3.4.5. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований подпункта 3.9.2. пункта 3.9. настоящего Порядка на официальном сайте администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.6. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся переписка. Повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письменные обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
3.4.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.4.8. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично",рассматривается на общих основаниях в соответствии с настоящим Порядком.
3.4.9. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.
3.4.10. Письма с просьбами о личном приеме главой Вольненского сельского поселения Кошехабльского района рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
3.4.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.4.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.4.13. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением заявителя, о недопустимости злоупотребления правом.
3.4.14. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.4.14.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
3.4.15. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, с согласия главы Вольненского сельского поселения Кошехабльского района специалист по работе с обращениями граждан на основании служебной записки вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (приложение N 5 к настоящему Порядку).
3.4.16. В случае поступления в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с подпунктом 3.4.5. пункта 3.4. настоящего Порядка на официальном сайте администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
3.4.17. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.4.18. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или соответствующему должностному лицу.
3.5. Ответы на обращения.
3.5.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
3.5.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.5.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
3.5.4. В ответе на поручение по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.5.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или его заместителем.
3.5.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
3.5.7. Обращение на архивное хранение не направляется до окончательного разрешения рассматриваемых в нем вопросов в сроки, предусмотренные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
3.5.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
3.5.9. Ответы заявителям подписываются главой Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
3.5.10. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено ("Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям", или "Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц", или "Ивановой В.И. и другим"). По требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.5.11. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.12. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
3.5.13. В ответе на обращения-дубликаты делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Республики Адыгея, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".
3.5.14. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
3.5.15. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю, материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".
В случае если исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ, то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями (при условии что срок окончательного рассмотрения не превышает 60 дней).
3.5.16. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.17. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
3.6. Организация личного приема граждан.
3.6.1. Основание для начала процедуры - обращение гражданина к специалисту по работе с обращениями граждан.
3.6.2. Прием граждан осуществляется специалистом по работе с обращениями граждан ежедневно, кроме праздничных дней, выходных дней - субботы, воскресенье:
понедельник - четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
Прием граждан и запись на прием к главе Вольненского сельского поселения Кошехабльского района ведет специалист по работе с обращениями граждан.
Помещения, выделенные для приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
3.6.3. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих прием граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
3.6.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
3.6.5. График приема граждан должностными лицами администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района (далее - также должностное лицо) ежегодно утверждается главой Вольненского сельского поселения Кошехабльского района, размещается в холле администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
3.6.6. Организацию личного приема граждан главой Вольненского сельского поселения Кошехабльского района осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.
3.6.7. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный приём в первоочередном порядке.
3.6.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.6.9. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в журнал учета личного приема граждан.
3.6.10. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.6.11. Ведущий прием дает заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на прием приглашаются специалисты администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
3.6.12. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение, которое регистрируется, дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с настоящим Порядком. При необходимости обращения, полученные во время приема, рассматриваются в первоочередном порядке.
3.6.13. Специалист по работе с обращениями граждан производит запись на личный прием к главе Вольненского сельского поселения Кошехабльского района по вопросам, входящим в компетенцию администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района. На каждого заявителя оформляется карточка личного приема (приложение N 6 к настоящему Порядку).
3.6.14. Личный прием граждан осуществляется главой Вольненского сельского поселения Кошехабльского района при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в его компетенции. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.15. К личным приемам (в том числе выездным), сходам граждан, проводимым главой Вольненского сельского поселения Кошехабльского района, специалист по работе с обращениями граждан готовит подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашает для участия в приемах специалистов администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
3.6.16. По окончании приема граждан должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует его о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.6.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.18. Должностное лицо, ведущее прием граждан, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
3.6.19. Для оперативного решения вопросов в ходе приема граждан заполняется на каждого заявителя карточка личного приема (приложение N 6 к настоящему Порядку),оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, подписывается главой Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или его заместителем.
3.6.20. Карточка личного приема специалистом по работе с обращениями граждан на следующий день после приема направляется на исполнение соответствующему специалисту администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
3.6.21. Устные обращения, поступившие при проведении главой Вольненского сельского поселения Кошехабльского района "прямых линий", в том числе посредством Интернет-ресурсов, регистрируются в журнале учета личного приема граждан, рассматриваются в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящего раздела.
3.6.22. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, либо направление поручения по рассмотрению заявления специалистам администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
3.7. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан.
3.7.1. Обращения, по которым администрацией Вольненского сельского поселения Кошехабльского района запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся у специалиста по работе с обращениями граждан.
3.7.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело"авторами поручений по их рассмотрению.
3.7.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:
информация о результатах рассмотрения обращения;
материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения обращения;
поручение по рассмотрению обращения;
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) в соответствии с подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 настоящего раздела.
3.7.4. Материалы рассмотрения письменных и устных обращений граждан хранятся отдельно, формируются в папках в хронологическом порядке, исходя из номера и даты регистрации.
3.7.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
Предложения, письма творческого характера имеют постоянный срок хранения и подлежат передаче в архивный отдел управления делами администрации муниципального образования Кошехабльский район.
3.8. Контроль за рассмотрением обращений.
3.8.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
3.8.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие поручений с контроля.
3.8.3. Решение о постановке обращения на контроль в администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района принимается главой Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или его заместителем по предложению специалиста по работе с обращениями граждан.
3.8.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
Обращения, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, как правило, ставятся на контроль, в том числе с целью получения материалов для ежеквартальных отчетов о рассмотрении обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации.
3.8.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района, осуществляется специалистом по работе с обращениями граждан.
3.8.6. Обращения, поступившие в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов ХАСЭ Республики Адыгея, администрации Республики Адыгея с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.
3.8.7. Обращения, по которым администрацией муниципального образования Кошехабльский район запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в администрацию муниципального образования Кошехабльский район, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации муниципального образования Кошехабльский район, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у специалиста по работе с обращениями граждан остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
3.8.8. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.
3.9. Ответственность должностных лиц при исполнении Порядка.
3.9.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в администрацию Вольненского сельского поселения или к должностному лицу с критикой деятельности администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.9.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.9.3. Должностные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
3.9.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его специалисту.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту по работе с обращениями граждан.
4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
4.1. В администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы Вольненского сельского поселения Кошехабльского района осуществляется специалистом по работе с обращениями граждан.
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место.
4.1.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступлений жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом по работе с обращениями граждан проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского района положений нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
4.1.4. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.
4.1.5. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением главы Вольненского сельского поселения Кошехабльского района. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
4.1.6. Граждане имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны предоставить им возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к рассмотрению обращений граждан, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5. Анализ и обобщение вопросов обращений
5.1. Анализ обращений ведется специалистом по работе с обращениями граждан.
5.2. Специалист по работе с обращениями граждан проводит ежеквартальный анализ письменных и устных обращений, доводит его до сведения главы Вольненского сельского поселения Кошехабльского района.
5.3. Специалист по работе с обращениями граждан ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел организационно-кадровой работы, взаимодействия с поселениями и общественными организациями администрации муниципального образования Кошехабльский район сведения о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших непосредственно в администрацию Вольненского сельского поселения Кошехабльского района (по установленной форме).
5.4. Специалист по работе с обращениями граждан ежегодно в установленный отделом организационно-кадровой работы, взаимодействия с поселениями и общественными организациями администрации муниципального образования Кошехабльский район в срок составляет отчет администрации Вольненского сельского поселения Кошехабльского район о работе с обращениями граждан.
Глава МО "Вольненское |
М.А. Хагуров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.