Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея
от 22 мая 2018 г. N 118
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги "Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма"
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, Постановления Главы муниципального образования "Город Адыгейск" от 31.03.2010 года N 46 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальной функции и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Адыгейск" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги "Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма" (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Единство" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел по правовым, кадровым, жилищным вопросам и профилактике коррупционных и иных правонарушений муниципального образования "Город Адыгейск".
Глава города Адыгейск |
М.А. Тлехас |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Адыгейск"
от 22 мая 2018 г. N 118
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги "Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма в муниципальном образовании "Город Адыгейск".
1.2. Заявителями муниципальной услуги могут быть:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Адыгейск".
1.3. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в отделе по правовым, кадровым, жилищным вопросам и профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации муниципального образования "Город Адыгейск" в филиалах и удаленных рабочих местах ГБУ РА "МФЦ" (далее - МФЦ), а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть представлена:
При личном обращении потребителя за получением услуги или по телефону
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Информация в сети Интернет:
На сайте администрации муниципального образования "Город Адыгейск" (далее - Администрация), МФЦ, в сети Интернет размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями; данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги; способы доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора по возможности не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший телефонный звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности ответить на вопрос гражданина немедленно, ему в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса по телефону.
1.5. Информация о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
1.6. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
1.7. Часы приема граждан специалистами отдела по правовым, кадровым, жилищным вопросам и профилактике коррупционных и иных правонарушений муниципального образования "Город Адыгейск":
рабочие дни: понедельник-пятница;
выходные дни; суббота, воскресенье;
часы приема: 9.00 - 13.00
перерыв:13.00 - 13.47.
При необходимости график приема граждан может быть изменен.
Режим работы филиала Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
Адрес: г. Адыгейск, ул. Чайковского, 16в. Телефон: 9-27-15.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по правовым, кадровым, жилищным вопросам и профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации муниципального образования "Город Адыгейск", который производит выдачу справки о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими. Филиал МФЦ осуществляет сбор документов, консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между филиалом МФЦ и Администрацией муниципального образования "Город Адыгейск".
2.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи");
- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа 2006 г. N 134 "О Порядке расчета стоимости имущества граждан, учитываемого при признании граждан малоимущими, в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Законом Республики Адыгея от 3 марта 2006 г. N 405 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма";
- Уставом муниципального образования "Город Адыгейск", принятого решением Совета народных депутатов муниципального образования 29.04.2008 года N 40;
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, либо отказ в выдаче справки.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (форма приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
- документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, (смерти) членов семьи, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о заключении брака, расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и другие);
- документы, подтверждающие место жительства гражданина: выписка из домовой книги, домовая книга, справка с места жительства;
- выписка из лицевого счета;
- документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина: справка о доходах каждого члена семьи с места работы или учебы за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения; справка об алиментах, выплачиваемых или получаемых за 12 последних календарных месяцев (служба судебных приставов или справка с места работы плательщика алиментов);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи: справка ФГУП "Ростехинвентаризация" по Республике Адыгея о принадлежности жилого помещения, ордер на жилое помещение;
- справка из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию на территории иного муниципального образования, в случае если в течение 5 лет до месяца подачи заявления об установлении размера дохода и стоимости имущества гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании;
- документы, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, движимого имущества, земельных участков, транспортных средств;
- удостоверения, другие документы, дающие право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
Кроме того, заявителем предоставляется:
решение суда и удостоверение, выданное органом опеки и попечительства и паспорт - для опекунов, в случае подачи заявления опекуном от имени недееспособного гражданина;
доверенность, заверенная в установленном порядке и паспорт - для доверенных лиц в случае подачи заявления от имени доверителя;
удостоверение социального работника и паспорт - для социальных работников.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы, свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
- договор социального найма жилого помещения;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) по состоянию на дату подачи заявления об установлении размера дохода и стоимости имущества о наличии (отсутствии) и стоимости жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи;
- адресная справка, выданная паспортно-визовой службой;
- справка о начислении пенсии, пособия за 12 последних календарных месяцев (территориальные управления Пенсионного фонда Российской Федерации);
- справка о начислении пособий за 12 последних календарных месяцев (органы соцзащиты);
- справка о начислении пособий на детей, находящихся под опекой или детей из приемных семей за 12 последних календарных месяцев (орган местного самоуправления);
- выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
- справка из ГКУ РА "Центр занятости населения муниципального района" о регистрации неработающих граждан в качестве безработных и размерах получаемого пособия;
- справка из территориальных органов Федеральной налоговой службы об отсутствии регистрации в качестве предпринимателя, о доходах от предпринимательской деятельности за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) по состоянию на дату подачи заявления об установлении размера дохода и стоимости имущества о наличии (отсутствии) и стоимости жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению на гражданина и всех членов его семьи в случае, если в течение 5 лет до месяца подачи заявления об установлении размера дохода и стоимости имущества гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании.
Указанные документы заявитель вправе предоставить самостоятельно.
Копии документов после проверки их соответствия с оригиналом заверяются лицом, принимающим документы. Специалисты не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим регламентом.
По своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для выдачи справки о размере совокупного среднемесячного дохода. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.6. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Выдача справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма производится в двухнедельный срок со дня обращения, с заявлением и приложением полного пакета документов для определения размера дохода и (или) стоимости имущества, транспортного средства.
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления/получения муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.7. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 40 минут.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 20 минут.
Регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан на выдачу справок - в течение 1 рабочего дня.
2.8. Основания для приостановления или отказа от исполнения услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- выявление противоречащих или неточных данных в документах, предоставленных заявителем.
Исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи, печати и др.);
- предоставления заявителем неполных сведений;
- предоставления заявителем недостоверных сведений.
2.9. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги:
специалисты обязаны осуществлять прием гражданина на первом этаже, если по состоянию здоровья он не может подняться по лестнице;
места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
каждое рабочее место специалистов должно быть оснащено персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.10. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта (включая помещения), предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта (включая помещения);
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.11. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб от граждан, возможность подачи заявления и документов через МФЦ.
2.13. Предоставление муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, осуществляется на бесплатной основе.
2.14. Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги:
- наличие паспорт;
- наличие документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи;
- наличие справки о среднедушевом доходе семьи;
- наличие документов, подтверждающих правовые основания отнесения граждан к членам одной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти и др.);
- наличие справки-подтверждения о не проживании граждан, зарегистрированных по месту жительства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 4 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием документов и регистрация;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача документов.
3.2. Первичный прием документов и регистрация.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.5 настоящего Административного регламента.
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
Ответственность за прием несет специалист МФЦ.
Ответственность за регистрацию и правовую экспертизу документов несет специалист отдела по правовым, кадровым, жилищным вопросам и профилактике коррупционных и иных правонарушений, принявший документы от специалиста МФЦ.
3.2.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, либо полномочия представителя.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие необходимых документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
- на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом, сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документа.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
Специалистом МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия запрашивается:
- справки о выплатах пенсий и пособий, выданные уполномоченными организациями, о выплатах пособий, выданные территориальным органом труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республик Адыгея, за последние двенадцать месяцев, предшествующие месяцу обращения, справка из органов управления образованием о получении (или неполучении) денежного содержания на ребенка, правоустанавливающие документы, свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению.
Межведомственный запрос направляется МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
3.2.3. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист отдела по правовым, кадровым, жилищным вопросам и профилактике коррупционных и иных правонарушений или МФЦ.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Мотивированное решение об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги при установлении оснований для отказа готовится в течение 5 рабочих дней в двух экземплярах за подписью начальника отдела по правовым, кадровым, жилищным вопросам и профилактике коррупционных и иных правонарушений один экземпляр вручается лично заявителю, другой экземпляр с отметкой о вручении заявителю остается у специалиста Отдела для подшивки.
3.2.4. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в "Журнале регистраций заявлений граждан на выдачу справок" (Приложение N 3).
3.3. Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу.
3.3.1. По результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на муниципальную услугу работнику, ответственному за рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение дела заявителя. При этом специалист рассматривает представленные документы, подготавливает справку о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, производит расчет совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или принимает решение об отказе в предоставлении справки.
3.4.2. Основанием для выдачи справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма является:
- если с заявлением обратилось надлежащее лицо;
- поданы все документы, предусмотренные административным регламентом, и соответствуют требованиям;
3.4.3. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа (Приложение N 5).
3.4.4. Справка о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем отдела по правовым, кадровым, жилищным вопросам и профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" составляет 14 рабочих дней со дня поступления документов. Правовая экспертиза осуществляется в течение 5 рабочих дней, расчет/оформление справки в течение 8 рабочих дней.
3.4.6. Специалист, ответственный за прием документов, для предоставления муниципальной услуги, на основании принятого решения уведомляет заявителя:
- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги - по почте, по телефону, либо иным способом;
- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги решение выдается лично заявителю.
Справка выдается заявителю по истечении 14 рабочих дней со дня поступления заявления. При получении справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма заявитель расписывается о ее получении в "Журнале регистраций заявлений граждан на выдачу справок". (Приложение N 3).
3.5. В сети Интернет на Официальном сайте МФЦ www.мфц01.рф размещается информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются текущий контроль, проведение правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, касающихся исполнения муниципальной услуги, контроля за его исполнением, проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Общий контроль предоставления муниципальной услуги организует начальник отдела по правовым, кадровым, жилищным вопросам и профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации муниципального образования "Город Адыгейск".
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных действующих в данной сфере нормативных правовых актов.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения муниципальных служащих.
4.4. Текущий контроль исполнения муниципальной услуги, заключающийся в постоянном контроле исполнения по существу, форме и срокам положений административного регламента, осуществляют в пределах своей компетенции специалисты
отдела по правовым, кадровым, жилищным вопросам и профилактике коррупционных и иных правонарушений
Персональная ответственность лиц по исполнению муниципальной услуги закреплена соответствующими должностными инструкциями.
5. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Обжаловать действия (бездействия) специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо иной уполномоченный орган (лицо) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут предоставлять интересы вышеуказанных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в соответствии с муниципальными правовыми актами (для муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами РА, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами РА, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами РА, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в соответствии с муниципальными правовыми актами (для муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами РА, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами РА, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом РА.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Установление размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося в
собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания
граждан малоимущими для получения
жилья по договору социального найма"
Заявление
об установлении размера дохода и стоимости имущества
Я, _____________________________________________________________,
проживающая(щий) ________________________________________________
___________________________________________________________, тел.
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
паспорт: серия _______________________ номер ___________________,
кем выдан ______________________________________________________,
дата выдачи ___________________ дата рождения ___________________
Прошу установить размер дохода, приходящегося на каждого члена
семьи, и стоимости имущества и транспортного средства,
находящегося в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания меня и членов моей семьи
малоимущими.
Сообщаю сведения о составе моей семьи, а также доходах за
период с ________ по _____________:
N п/п |
Ф.И.О. |
степень родства |
год рождения |
доход |
место получения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Прошу исключить из общей суммы дохода выплаченные
алименты ________________ руб. коп.,
удерживаемые по ________________________________________________.
(основание для удержания и Ф.И.О. лица, в пользу
которого производится удержание)
Итого общий доход моей семьи составил _________________ руб. коп.
Сообщаю сведения о наличии имущества, находящегося в собственности
членов семьи и подлежащего налогообложению:
N п/п |
Собственник имущества |
Объект собственности |
Стоимость имущества |
Основания определения стоимости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Итого общая стоимость имущества моей семьи
составила ___________________ руб. коп.
Дополнительные сведения:
В связи с тем, что не имею возможности документально подтвердить
сведения о доходах _____________________________________ (Ф.И.О.),
прошу принять к расчету следующие суммы дохода, полученного за
период с _____________ по _______________ в результате (указать
источник получения дохода):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Период: Сумма
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
_________________________ _______________________________
К заявлению прилагаю:
N п/п |
Наименование документов |
Кол-во листов |
1. |
Справка с места жительства о составе семьи |
|
2. |
Справки о доходах членов семьи |
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
|
Всего предоставлено _________ экземпляров |
________ листов |
1. Предупрежден(а) об ответственности за предоставленные мною
сведения о доходах и имуществе, находящихся в моей собственности
и (или) собственности членов моей семьи. Мне известно, что
специалисты отдела имеют право проведения проверки в налоговых и
иных органах представленных мною сведений о доходах и имуществе.
2. Даю согласие на обработку и передачу своих персональных данных
в целях предоставления муниципальной услуги "Установление размера
дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости
имущества, находящегося в собственности членов семьи и
подлежащего налогообложению, в целях признания граждан
малоимущими для получения жилья по договору социального найма"
и для наиболее полного исполнения отделом по правовым, кадровым,
жилищным вопросам и профилактике коррупционных и иных
правонарушений своих обязательств и компетенций. Настоящее
согласие действительно до окончания срока хранения представленных
документов. Обработка моих данных может осуществляться способами,
предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Дата "_____" _______________ 20 __ г. Подпись ________________
Заявление и документы _______________________________________ для
установления размера дохода и стоимости имущества приняты и
зарегистрированы в журнале регистрации за N ______ от __________.
Подпись специалиста, принявшего заявление ______________________.
Управляющий делами администрации |
А.А. Мамий |
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Установление размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося в
собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания
граждан малоимущими для получения
жилья по договору социального найма"
Справка от ________ N ____
о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося в собственности членов
семьи и подлежащего налогообложению, в целях
признания граждан малоимущими
Дана ____________________________________________________________
________________________________________________________________,
проживающему по адресу: _________________________________________
_________________________________________________________________
и имеющему состав семьи ___________ человек, в том, что совокупный
среднемесячный доход его семьи за период с _______________
по _______________ составил ______________ руб. _______ коп.,
при этом среднедушевой доход составляет ________ руб. ______ коп.
Прожиточный минимум на каждого члена семьи ______ руб. ______ коп.
Стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и
членов его семьи и подлежащего налогообложению,
составляет ___________ руб. ____ коп.
Стоимость транспортного средства, находящегося в собственности
заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению,
составляет _____________ руб. ______ коп.
Справка дана для решения вопроса о постановке на учет в качестве
малоимущего в целях получения жилого помещения муниципального
жилищного фонда по договору социального найма.
Начальник отдела по правовым, кадровым, жилищным вопросам и
профилактике коррупционных и иных правонарушений
администрации муниципального образования "______" /_____________/
Управляющий делами администрации |
А.А. Мамий |
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Установление размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося в
собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания
граждан малоимущими для получения
жилья по договору социального найма"
Журнал
регистрации заявлений граждан на выдачу справок
N п/п |
Ф.И.О. и адрес проживания заявителя |
Дата обращения заявителя |
Регистрационный номер и дата регистрации заявления |
Дата принятия решения |
Сведения о принятом решении |
Подпись заявителя в получении справки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Управляющий делами администрации |
А.А. Мамий |
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Установление размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося в
собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания
граждан малоимущими для получения
жилья по договору социального найма"
Блок-схема
последовательности действий
Первичный прием документов и регистрация |
Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу |
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача документов |
Управляющий делами администрации |
А.А. Мамий |
Приложение N 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Установление размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося в
собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания
граждан малоимущими для получения
жилья по договору социального найма"
к административному регламенту
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Решение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
N _________ от ________________
Вы обратились за предоставлением _______________________________.
Заявление о предоставлении услуги принято "___" ________ 20 ____,
зарегистрировано N _________.
По результатам рассмотрения заявления принято решение: отказать в
предоставлении _________________________________ в соответствии с
_________________________________________________________________
(причина отказа в назначении со ссылкой на действующее
законодательство)
_________________________________________________________________
________________________________________________________________.
Приложение: документы (перечень) на ______ листах.
Начальник отдела по правовым, кадровым, жилищным вопросам и
профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации
муниципального образования "__________" / _________________/
Исп. _______________
Тел. _______________
Управляющий делами администрации |
А.А. Мамий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 22 мая 2018 г. N 118 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" по предоставлению муниципальной услуги "Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте города Адыгейска (http://adigeisk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" Республики Адыгея от 16 февраля 2023 г. N 82
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.