Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 29 октября 2018 года N 303-р
Комплекс мер
по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Номер п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители и органы, которым рекомендовано принять участие в реализации мероприятий |
Сроки реализации |
1. Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в 2019 - 2021 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей | |||
1.1. |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Республике Адыгея между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Адыгея |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
до 15 марта 2019 года |
1.2. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса Министерства образования и науки Республики Адыгея по реализации национального проекта "Образование" в Республике Адыгея (далее соответственно - региональный координатор, ведомственный проектный офис) |
региональный координатор |
до 1 марта 2019 года |
1.3. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
региональный координатор |
до 1 марта 2019 года |
1.4. |
Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
региональный координатор |
до 1 марта 2019 года |
1.5. |
Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта |
региональный координатор |
2019- 2021 годы |
1.6. |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме (один раз в три года) |
региональный координатор |
2019 год |
1.7. |
Утверждение "дорожной карты" по реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования между ПО национального проекта и Кабинетом Министров Республики Адыгея |
региональный координатор |
до 1 марта 2019 года |
1.8. |
Разработка положения о региональном модельном центре дополнительного образования детей (далее - РМЦ) и плана деятельности РМЦ |
региональный координатор |
февраль 2019 года |
1.9. |
Согласование штатного расписания и перечня обязательных функциональных зон РМЦ С ПО национального проекта |
региональный координатор, ПО национального проекта |
февраль - март 2019 года |
1.10. |
Согласование сметы реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования с ПО национального проекта |
региональный оператор, ПО национального проекта |
февраль - март 2019 года |
1.11. |
Утверждение медиаплана РМЦ |
региональный координатор |
февраль 2019 года |
1.12. |
Определение и наделение статусом муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) соответствующих организаций во всех муниципальных образованиях |
региональный координатор, органы местного самоуправления |
февраль - март 2019 года |
2. Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счёт средств бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ и внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | |||
2.1. |
Проведение организационных мероприятий и утверждение нормативной документации в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
региональный координатор |
февраль - июнь 2019 года |
2.2. |
Обеспечение выдачи сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детям, обучающимся по дополнительным общеобразовательным программам |
региональный координатор |
сентябрь 2019 года |
2.3. |
Апробация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования |
региональный координатор |
с сентября 2019 года |
2.4. |
Распространение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с учетом результатов независимой оценки качества деятельности государственных, муниципальных и негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и исследований общественного заказа на содержание и формы реализации дополнительных общеобразовательных программ |
региональный координатор |
с сентября 2019 года |
2.5. |
Предоставление государственной поддержки организациям, в том числе негосударственным, осуществляющим образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе технической и естественно-научной направленности |
региональный координатор |
февраль - июнь 2019 года |
2.6. |
Информационное и консультационное сопровождение введения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
региональный координатор |
постоянно |
3. Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||
3.1. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников РМЦ, МОЦ, а также ведущих организаций дополнительного образования детей |
региональный координатор, РМЦ, МОЦ |
апрель - август 2019 года |
3.2. |
Организация и проведение мероприятий, семинаров, конференций по разъяснению деятельности РМЦ и МОЦ с руководящими и педагогическими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе негосударственных организаций дополнительного образования |
региональный координатор, РМЦ |
февраль - август 2019 года |
3.3. |
Организация и проведение мероприятий, семинаров, конференций по разъяснению деятельности РМЦ для специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ |
РМЦ |
февраль - август 2019 года |
4. Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Республики Адыгея | |||
4.1. |
Инвентаризация инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Республики Адыгея |
региональный координатор, РМЦ |
февраль - апрель 2019 года |
4.2. |
Анализ результатов инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов |
региональный координатор, РМЦ |
апрель - сентябрь 2019 года |
5. Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | |||
5.1. |
Внедрение моделей реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме |
региональный координатор, РМЦ |
сентябрь 2019 года |
5.2. |
Привлечение интеллектуальных партнеров: заключение соглашений о сотрудничестве в том числе с ведущими образовательными и научными организациями, организациями спорта, культуры, общественными организациями и предприятиями реального сектора экономики |
РМЦ |
апрель - сентябрь 2019 года |
5.3. |
Разработка и апробация современных дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, в том числе программ технической и естественно-научной направленности |
РМЦ |
апрель - сентябрь 2019 года |
5.4. |
Оказание консультационной, информационной, методической поддержки по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме |
РМЦ |
апрель - сентябрь 2019 года |
6. Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) | |||
6.1. |
Внедрение моделей выравнивания доступности дополнительных дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
региональный координатор, РМЦ |
сентябрь 2019 года |
6.2. |
Разработка и реализация модернизированных дополнительных общеобразовательных программ с учетом региональных особенностей, соответствующих запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), в том числе технической и естественно-научной направленностей |
РМЦ |
апрель - сентябрь 2019 года |
6.3. |
Внедрение модели независимой оценки качества деятельности государственных, муниципальных и негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы |
РМЦ |
апрель - сентябрь 2019 года |
6.4. |
Формирование банка современных дополнительных общеобразовательных программ, в том числе технической и естественно-научной направленности |
РМЦ |
апрель - сентябрь 2019 года |
6.5. |
Разработка и внедрение дистанционного обучения в дополнительном образовании детей, в том числе для детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
РМЦ |
апрель - сентябрь 2019 года |
6.6. |
Организация функционирования в каникулярное время школ и лагерей по дополнительным общеобразовательным программам различных направленностей, в том числе для детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
РМЦ |
апрель - сентябрь 2019 года |
7. Мероприятия по внедрению регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей | |||
7.1. |
Определение поставщика услуг по внедрению регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам |
региональный координатор |
апрель 2019 года |
7.2. |
Внедрение регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам |
региональный координатор |
сентябрь 2019 года |
7.3. |
Наполнение регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам актуальными данными |
РМЦ |
апрель - сентябрь 2019 года |
7.4. |
Изучение социального заказа на услуги дополнительного образования детей |
РМЦ |
сентябрь 2019 года |
Смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2019 году
Номер п/п |
Наименование мероприятия |
Итого |
||||
федеральный бюджет (тысяч рублей) |
республиканский бюджет Республики Адыгея (тысяч рублей) |
внебюджетные и иные источники (тысяч рублей) |
итого по всем источникам (тысяч рублей) |
|||
1. Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в 2019 - 2021 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей | ||||||
1.1. |
Закупка материально-технических средств для РМЦ и МОЦ |
3800,0 |
80,0 |
|
3880,0 |
|
1.2. |
Операционные расходы на функционирование регионального модельного центра в 2019 году |
|
9825,0 |
|
9825,0 |
|
1.3. |
Операционные расходы на функционирование регионального модельного центра в 2020 году |
|
10325,0 |
|
10325,0 |
|
1.4. |
Операционные расходы на функционирование регионального модельного центра в 2021 году |
|
10825,0 |
|
10825,0 |
|
2. Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счёт средств бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ и внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | ||||||
|
Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, выдача сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детям, обучающимся по дополнительным общеобразовательным программам |
1520,0 |
|
600,0 |
2120,0 |
|
3. Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||||||
|
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ |
500,0 |
|
500,0 |
1000,0 |
|
4. Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Республики Адыгея | ||||||
|
Мониторинг материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики |
100,0 |
|
100,0 |
200,0 |
|
5. Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | ||||||
|
Организация дистанционного обучения по дополнительным общеобразовательным программам в сетевой форме, в том числе для одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
1198,0 |
1198,0 |
|
6. Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) | ||||||
|
Организация функционирования в каникулярное время заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных детей, в том числе для детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
1000,0 |
|
1000,0 |
2000,0 |
|
7. Мероприятия по внедрению регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей | ||||||
|
Создание и внедрение регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам. Своевременное наполнение регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам актуальными данными |
1000,0 |
|
500,0 |
1500,0 |
|
Всего |
7920,0 |
31055,0 |
3898,0 |
42873,0 |
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование регионального модельного центра
Статья расходов |
2019 год (тысяч рублей) |
2020 год (тысяч рублей) |
2021 год (тысяч рублей) |
211 - заработная плата |
4500,0 |
4700,0 |
5000,0 |
212 - суточные |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
213 - налоги |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
222 - проезд педагогов на обучение |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
216 - проживание педагогов на обучении |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
310 - основные (расходники) |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Иные расходы (коммунальные платежи и т.д.) |
3000,0 |
3300,0 |
3500,0 |
Итого |
9825,0 |
10325,0 |
10825,0 |
Всего |
|
30975,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.