В целях создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности и устойчивости функционирования дорожно-транспортного комплекса в муниципальном образовании "Город Майкоп", в соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2017 N 443 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Майкоп", распоряжением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 01.10.2018 N 2831-р "О проведении мероприятий по разработке Комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования "Город Майкоп" постановляю:
1. Утвердить комплексную схему организации дорожного движения на территории муниципального образования "Город Майкоп" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 30 декабря 2018 г.
Глава муниципального |
А.Л. Гетманов |
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 21 ноября 2018 г. N 1445
Комплексная схема
организации дорожного движения на территории муниципального образования "Город Майкоп"
1. Общая характеристика Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп"
Республика Адыгея расположена в центральной части Северо-Западного Кавказа, в бассейнах рек Кубань, Лаба и Белая. Территория республики на севере и северо-востоке ограничена рекой Кубанью и ее притоком Лабой, на юге - Главным Кавказским хребтом, на юго-востоке, юго-западе граница проходит изломанной линией, отражающей особенности расселения адыгов в бассейнах рек Чехрак, Фарс, Белая, Пшиш, Псекупс, Афипс, Курджипс.
Территория - 7791,8 квадратных километра. Расстояние между крайними точками: северной и южной - 208 километров, западной и восточной - 165 километров. Численность населения на 1 января 2018 года составляет 453376 человек.
Республика Адыгея на севере граничит с городом Краснодаром, Усть-Лабинским, Курганинским, Динским, Красноармейским районами; на востоке - с Курганинским, Лабинским, Мостовским районами; на юге - с Адлерским, Лазаревским и Хостинским районами города Сочи; на западе - с Северским, Белореченским и Апшеронским районами Краснодарского края и с городом Горячий Ключ.
Длина границ - более 900 километров, одна треть приходится на водные: по рекам Кубань, Лаба, Белая и Краснодарскому водохранилищу.
В состав Республики Адыгея входят 9 муниципальных образований, из них 7 районов: Гиагинский с центром в станице Гиагинской, Кошехабльский с центром в ауле Кошехабль, Красногвардейский с центром в селе Красногвардейском, Майкопский с центром в поселке Тульский, Тахтамукайский с центром в ауле Тахтамукай, Теучежский с центром в ауле Понежукай и Шовгеновский с центром в ауле Хакуринохабль, 2 города - город Адыгейск и город Майкоп. Республиканский центр - город Майкоп.
Город Майкоп расположен у северных предгорий Кавказского хребта, по левому и правому берегам реки Белой (приток Кубани). Территорию муниципального образования "Город Майкоп" составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития города. Площадь территории (общая площадь земель) муниципального образования "Город Майкоп" составляет 283,5 кв. км.
Муниципальное образование "Город Майкоп" согласно Закону Республики Адыгея от 24 мая 2004 года N 223 "О муниципальном образовании "Город Майкоп", наделении его статусом городского округа и установлении его границ" является городским поселением, наделенным статусом городского округа.
Территория городского округа "Город Майкоп" включает в себя территории следующих населенных пунктов:
1. Город Майкоп (Закон Республики Адыгея от 1 декабря 2004 г. N 273 "О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Адыгея "О муниципальном образовании "Город Майкоп", наделении его статусом городского округа И установлении его границ").
2. Сельский населенный пункт - хутор Косинов.
3. Сельский населенный пункт - хутор Гавердовский.
4. Сельский населенный пункт - хутор Веселый.
5. Сельский населенный пункт - поселок Западный.
6. Сельский населенный пункт - поселок Подгорный.
7. Сельский населенный пункт - поселок Родниковый.
8. Сельский населенный пункт - поселок Северный.
9. Сельский населенный пункт - станица Ханская.
2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования "Город Майкоп", характеристика градостроительной деятельности, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса на территории муниципального образования "Город Майкоп"
1. Демография
Численность постоянного населения муниципального образования "Город Майкоп" на 01.01.2018 составила 165279 человек, в том числе доля городского населения - 85,9%, доля сельского населения составляет - 14,1%. Плотность населения составляет 583,0 чел/км2 или 5,83 чел/га. Демографическая ситуация в муниципальном образовании "Город Майкоп" характеризуется ежегодным снижением общей численности населения.
Начиная с 2017 года наблюдается отрицательное естественное движение населения (смертность превышает рождаемость). Кроме того, численность населения снижается за счет миграционного оттока населения (число выбывших превышает число прибывших).
2. Промышленное производство
Промышленность - одна из основных отраслей экономики муниципального образования "Город Майкоп", определяющая социально-экономическую ситуацию муниципального образования "Город Майкоп". Результаты деятельности промышленных предприятий являются одним из основных источников налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Майкоп", а численность занятых в промышленности ключевым фактором занятости населения в экономике.
Наибольший вклад в развитие промышленного производства муниципального образования "Город Майкоп" вносят такие отрасли промышленности, как: пищевая, по производству бумаги и бумажных изделий, по производству машин и оборудования.
Основу экономического потенциала города составляют обрабатывающие производства, имеющие выраженную несырьевую направленность. Основными видами данной отрасли производства являются: производство пищевых продуктов, целлюлозно-бумажное производство, производство машин и оборудования, обработка древесины и производство изделий из дерева.
Положительная динамика промышленного производства обусловлена увеличением производства и отгрузки продукции отдельных видов товаров как в натуральном, так и в денежном выражении.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленных видов деятельности по полному кругу предприятий по итогам 2017 года составил 16866,0 млн. рублей при прогнозе 17278,1 млн. рублей. Прогноз выполнен на 97,6%.
Обрабатывающие производства, млн. руб.
Графический объект не приводится
3. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство - одно из направлений развития экономики муниципального образования "Город Майкоп".
По итогам 2017 года объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств составил 1003,7 млн. рублей или 94,4% к уровню 2016 года в сопоставимых ценах.
Структура производства сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании "Город Майкоп" сложилась следующим образом:
- доля личных подсобных хозяйств - 79,6%, в 2016 данный показатель составлял 77,8%;
- доля крестьянских (фермерских) хозяйств - 13,3%, в 2016 году - 13,0%;
- доля сельскохозяйственных предприятий - 7,1%, в 2016 году - 9,2%.
В общем объеме валового производства 2017 года доля растениеводства составила 83,9%; доля животноводства 16,1%. Производство продукции растениеводства направлено, в основном, на обеспечение отрасли животноводства устойчивой кормовой базой.
4. Инвестиции
Процессы в области инвестиционной политики и капитального строительства полностью определяются складывающейся экономической ситуацией в муниципальном образовании "Город Майкоп", процессами, происходящими в финансово-кредитной системе, производственной сфере, а также платежеспособностью предприятий и населения.
Инвестиционная политика направлена на привлечение всех источников финансирования в экономику и социальную сферу (средства всех уровней бюджетов, внебюджетные источники, кредиты банков), цель которой - повышение жизненного уровня населения муниципального образования "Город Майкоп".
За 2017 год объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу) составил 4137,25 млн. рублей, в том числе объем инвестиций по крупным и средним предприятиям составил 3981,847 млн. рублей.
По источникам финансирования объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2017 год составил:
- собственные средства предприятий - 1133,697 млн. рублей или 28,5% от общего объема инвестиций;
- привлеченные средства - 2848,15 млн. рублей (71,5%).
97,4% от привлеченных средств и 69,7% от общей суммы инвестиций в основной капитал составляют бюджетные средства - 2774,682 млн. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 1927,856 млн. рублей;
- республиканский бюджет Республики Адыгея - 733,753 млн. рублей;
- бюджет муниципального образования "Город Майкоп" - 113,073 млн. рублей.
5. Предпринимательство и потребительский рынок
Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из приоритетных направлений деятельности Администрации муниципального образования "Город Майкоп", цель которого - создание благоприятных условий не только для развития предпринимательства, но и для роста предпринимательской активности путем всесторонней, в том числе финансовой поддержки. Предпринимательство играет стратегическую роль в экономическом развитии муниципального образования "Город Майкоп", это: создание новых рабочих мест, обеспечение населения необходимыми товарами и услугами, увеличение налоговых поступлений.
Оценка перспектив развития малого и среднего предпринимательства дает возможность разрабатывать и проводить политику по его стимулированию и поддержке.
Структура предприятий (по объему оборота товаров и услуг) на протяжении анализируемого и прогнозного периодов, по видам экономической деятельности, практически не меняется.
На территории муниципального образования "Город Майкоп" по состоянию на 01.01.2018 осуществляли деятельность 9219 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). Общее количество малых и микропредприятий составило 2160 единиц (221 малое предприятие и 1939 микропредприятий - 89,8%), количество средних предприятий - 15, количество индивидуальных предпринимателей - 7044 человека (в течение 2017 года открыли свой бизнес 1146 человек, прекратили деятельность - 1123 индивидуальных предпринимателя).
По итогам 2017 года в секторе малого и среднего предпринимательства сложилась следующая ситуация.
Оборот товаров и услуг:
По результатам 2017 года оборот товаров и услуг составил:
- на средних предприятиях - 5464,6 млн. рублей, основной удельный вес приходится на обрабатывающие производства - 74,3% всего оборота;
- на малых и микропредприятиях - 23192,3 млн. рублей, на долю оптовой и розничной торговли приходится 56,7% всего оборота; 13,9% приходится на строительство; 12,1% - деятельность по операциям с недвижимым имуществом.
6. Пассажирооборот
В 2017 году при общей протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием 627,5 км число перевезенных пассажиров составило 9204,7 тыс. пассажиров, из них:
- перевезено автомобильным транспортом - 5896,7 тыс. пассажиров;
- перевезено городским электрическим транспортом - 3308,0 тыс. пассажиров.
Пассажирооборот за 2017 год составил 42498,8 тыс. пасс/км, в том числе:
- перевезено автомобильным транспортом - 32111,7 тыс. пасс/км;
- перевезено городским электрическим транспортом - 10387,1 тыс. пасс/км.
7. Грузоперевозки
За 2017 год объем перевезенных грузов основным грузоперевозчиком - ОАО "Майкопское грузовое автотранспортное предприятие" составил 696,8 тыс. тонн, что на 64% больше показателя 2016 года (424,8 тыс. тонн).
Грузооборот за 2017 год увеличился по отношению к показателю 2016 года на 0,5% и составил - 22046,8 тыс. т/км.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлен на основе сценарных условий, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации. При разработке основных параметров Прогноза применены рекомендуемые показатели инфляции до 2021 года, индексы-дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности до 2021 года по вариантам, индексы промышленного производства в 2019 - 2021 годах по вариантам, изменение цен (тарифов) на услуги на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы. Материалы к Прогнозу сформированы в трех вариантах: консервативный, базовый и целевой. Базовый вариант сценарных условий принят за основу для разработки Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на среднесрочный период 2019 - 2021 годы. Для формирования проекта бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2019 - 2021 годы также используется второй - базовый вариант Прогноза. Сценарий развития по данному варианту основан на обеспечении стабильности основных параметров Прогноза при нахождении инфляции в 2019 - 2021 годах в размере 4,1%, 3,6%, 3,8% соответственно.
1. Демография
В прогнозном периоде на 2019 - 2021 годы планируется снижение общей численности населения муниципального образования "Город Майкоп" за счет отрицательной динамики естественного движения населения и миграционного оттока населения.
Численность постоянного населения муниципального образования "Город Майкоп" на прогнозный период по II - базовому варианту:
- 2019 год - 162619 человек;
- 2020 год - 161756 человек;
- 2021 год - 161196 человек.
2. Промышленность
При разработке основных параметров Прогноза промышленного производства применены рекомендуемые показатели инфляции до 2021 года, индексы-дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности до 2021 года по вариантам, индексы промышленного производства в 2019 - 2021 годах по вариантам. Прогноз разработан на основе отчетных данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея за 2016 - 2017 годы, оценки 2018 года, кроме того, при подготовке параметров Прогноза развития промышленности по производству товаров, работ, услуг в различных сферах деятельности использована информация предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Прогноз на 2019 - 2021 годы разработан в 3 вариантах: консервативный, базовый и целевой.
В 2019 году по второму (базовому) варианту объем отгрузки по полному кругу предприятий прогнозируется в объеме 18508,3 млн. рублей с темпом роста 102,1% к оценке 2018 года, в том числе:
- по крупным и средним предприятиям - 15569,4 млн. рублей с темпом 101,9%;
- по малым предприятиям - 2056,8 млн. рублей с темпом 102,8%;
- по микропредприятиям - 882,1 млн. рублей с темпом 103,1%.
На плановый период 2020 - 2021 годы объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности на предприятиях муниципального образования "Город Майкоп" по второму (базовому) варианту прогнозируется с тенденцией роста:
- 2020 год - 103,2%;
- 2021 год - 102,3%.
3. Сельское хозяйство
Прогноз развития сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2019 год и на период до 2021 года разработан в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы" и муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы". Прогноз развития сельскохозяйственного производства рассчитан с учетом имеющего в сельском хозяйстве производственного потенциала, возможностей производства продукции в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах населения.
По второму (базовому) варианту объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств составит 1389,6 млн. рублей с темпом роста к уровню 2018 года, в сопоставимых ценах 101,0%, в том числе:
- по личным подсобным хозяйствам - 720,5 млн. рублей с темпом роста 101,0%;
- по крестьянским (фермерским) хозяйствам - 152,3 млн. рублей с темпом роста 101,0%;
- по сельскохозяйственным предприятиям - 516,8 млн. рублей с темпом роста 101,0%.
На 2019 год по второму (базовому) варианту прогнозируются следующие темпы роста объемов производства сельскохозяйственной продукции в разрезе отраслей:
- растениеводство - 1219,4 млн. рублей с темпом роста 101,0%;
- животноводство - 170,2 млн. рублей с темпом роста 101,0%.
На плановый период 2020 - 2021 годы планируется объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств муниципального образования "Город Майкоп" по второму (базовому) варианту:
- 2020 год - 102,0%;
- 2021 год - 102,0%.
4. Инвестиции
При разработке прогноза развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "Город Майкоп" учтены реально сложившаяся экономическая ситуация, тенденции, предпосылки и факторы, определяющие развитие отраслей экономики.
По второму (базовому) варианту объем инвестиций в 2019 году составит 4671,78 млн. рублей с темпом роста к уровню 2018 года (индекс физического объема) 100,5%, в том числе по крупным и средним предприятиям - 4493,1 млн. рублей с темпом роста 100,5% и индексом-дефлятором 1,05.
На плановый период 2020 - 2021 годы объем инвестиций муниципального образования "Город Майкоп" по второму (базовому) варианту составит:
- 2020 год - 101,6%;
- 2021 год - 101,6%.
5. Предпринимательство и потребительский рынок
Прогноз развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2019 год и на период до 2021 года сформирован исходя из перспектив социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп". Прогноз разработан в рамках реализации на территории муниципального образования "Город Майкоп" государственной программы Республики Адыгея "Развитие экономики" на 2017 - 2020 годы", подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" и муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы".
Прогноз на 2019 - 2021 годы
К 2021 году планируется:
- прирост количества предприятий: по малым предприятиям на 45 единиц (по отношению к 2018 году), по средним предприятиям - количество останется неизменным;
- прирост среднесписочной численности: по малым предприятиям на 61 человека, по средним предприятиям - численность не изменится;
- увеличение оборота в действующих ценах:
- 2019 год по II варианту: по малым предприятиям - на 9,3%, по средним предприятиям - на 4,8%;
- 2020 год по II варианту: по малым предприятиям - на 9,0%, по средним предприятиям - на 4,8%;
- 2021 год по II варианту: по малым предприятиям - на 9,0%, по средним предприятиям - на 4,0%.
6. Пассажирооборот
По прогнозу на 2019 год (по второму - базовому варианту) число перевезенных пассажиров составит 8962,9 тыс. пассажиров, из них:
- перевезено автомобильным транспортом - 5444,4 тыс. пассажиров;
- перевезено городским электрическим транспортом - 3518,5 тыс. пассажиров.
Пассажирооборот на 2019 год составит 41473,6 тыс. пасс/км, в том числе:
- перевезено автомобильным транспортом - 30425,5 тыс. пасс/км;
- перевезено городским электрическим транспортом - 11048,1 тыс. пасс/км.
По прогнозу на 2020 год (по второму - базовому варианту) число перевезенных пассажиров составит 8717,6 тыс. пассажиров, из них:
- перевезено автомобильным транспортом - 5171,4 тыс. пассажиров;
- перевезено городским электрическим транспортом - 3546,2 тыс. пассажиров.
Пассажирооборот на 2020 год составит 41170,5 тыс. пасс/км, в том числе:
- перевезено автомобильным транспортом - 30035,4 тыс. пасс/км;
- перевезено городским электрическим транспортом - 11135,1 тыс. пасс/км.
По прогнозу на 2021 год (по второму - базовому варианту) число перевезенных пассажиров составит 8538,7 тыс. пассажиров, из них:
- перевезено автомобильным транспортом - 4970,0 тыс. пассажиров;
- перевезено городским электрическим транспортом - 3568,7 тыс. пассажиров.
Пассажирооборот на 2021 год составит 40846,0 тыс. пасс/км, в том числе:
- перевезено автомобильным транспортом - 29640,0 тыс. пасс/км;
- перевезено городским электрическим транспортом - 11205,7 тыс. пасс/км.
7. Грузоперевозки
На прогнозируемый период (по второму - базовому варианту) объем перевезенных грузов составит:
- 2019 год - 830,0 тыс. тонн;
- 2020 год - 840,0 тыс. тонн;
- 2021 год - 850,0 тыс. тонн.
Грузооборот составит:
- 2019 год - 23610,0 тыс. т/км;
- 2020 год - 23900,0 тыс. т/км;
- 2021 год - 24180,0 тыс. т/км.
4. Характеристика существующего состояния транспортного обслуживания населения городским общественным транспортом в муниципальном образовании "Город Майкоп", перспектива его развития
Столицу Республики Адыгея обслуживают два вида внутригородского транспорта: автобусы малой вместимости и городской наземный электрический транспорт. На рынке транспортных услуг работают предприятия различных организационно-правовых форм собственности: частные и муниципальное унитарное предприятие "Майкопское троллейбусное управление".
Городской пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом транспортной системы, который обеспечивает ежедневную транспортную подвижность населения города.
Маршрутная сеть муниципального образования "Город Майкоп" - это:
- 10 троллейбусных маршрутов, общей протяженностью 50,1 км, контактные линии которых охватывают большую часть города;
- 26 автобусных маршрутов, которые обслуживаются автобусами, относящимися к категории малой вместимости (250 единиц).
Весь пассажирский транспорт на территории муниципального образования "Город Майкоп" оборудован системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, имеются полисы обязательного страхования гражданской ответственности.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, в части организации работы транспорта для сельского населения все сельские населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Город Майкоп", обеспечены регулярным автобусным сообщением, что позволяет сельскому населению посещать организации здравоохранения, образовательные организации, учреждения культуры и социального обслуживания, расположенные на территории города Майкопа.
Для соблюдения установленной регулярности движения и повышения качества пассажирских перевозок при проведении значимых мероприятий на территории муниципального образования "Город Майкоп" на постоянной основе проводится работа по изучению потребности населения в пассажирских перевозках, продлению автобусных маршрутов, изменению схем движения.
Развитие транспорта общего пользования будет осуществляться путем реализации следующих мероприятий:
приобретение подвижного состава транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов), в том числе оборудованного пандусами для перевозки людей с ограниченными возможностями;
оборудование площадок на конечных остановках транспорта общего пользования разворотными кругами, местами отдыха экипажей и отстоя транспорта в соответствии с современными требованиями;
оборудование тревожными кнопками и системой видеонаблюдения 100% подвижного состава, работающего на маршрутах транспорта общего пользования;
создание единой навигационной информационной системы на основе ГЛОНАСС с помощью, которой должно также осуществляться координирование деятельности оперативных специальных и иных городских служб.
Маршруты общественного городского транспорта представлены в следующей схеме:
Схема маршрутов общественного городского транспорта города Майкопа
Графический объект не приводится
5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Майкопской городской агломерации
На 01.01.2016 на территории города Майкопа на учете состоит 60989 ед. автомототранспортных средств и прицепов к ним, из них, транспорта, зарегистрированного за юридическими лицами (далее - транспорт юридических лиц), - 5008 ед., и транспорта, зарегистрированного за физическими лицами (далее - транспорт физических лиц), - 55981 ед.:
- грузовой транспорт, всего - 5869 ед. (1838 ед. - транспорт юридических лиц);
- легковой транспорт, всего - 49367 ед. (2276 ед. - транспорт юридических лиц);
- автобусы, всего - 1221 ед. (360 ед. - транспорт юридических лиц).
Всего зарегистрировано 675 автотранспортных предприятий, из которых 14 автохозяйств осуществляют пассажирские перевозки (12 акционерных обществ, имеют транспортные средства по договору найма, 2 индивидуальных предпринимателя).
На 01.01.2017 на территории города Майкопа на учете состоит 69009 ед. автомототранспортных средств и прицепов к ним, из них, транспорта юридических лиц - 5200 ед., и транспорта физических лиц - 63809 ед.:
- грузовой транспорт, всего - 6965 ед. (1958 ед. - транспорт юридических лиц);
- легковой транспорт, всего - 55908 ед. (2374 ед. - транспорт юридических лиц);
- автобусы, всего - 1477 ед. (353 ед. - транспорт юридических лиц).
Всего зарегистрировано 661 автотранспортных предприятий, из которых 14 автохозяйств осуществляют пассажирские перевозки (12 акционерных обществ, имеют транспортные средства по договору найма, 2 индивидуальных предпринимателя).
По состоянию на 1 января 2018 года на территории муниципального образования "Город Майкоп" зарегистрировано 75154 ед. (АППГ - 66291 ед.) транспорта, из них:
- грузовой транспорт, всего - 6880 ед. (2021 ед. - транспорт юридических лиц);
- легковой транспорт, всего - 62260 ед. (2636 ед. - транспорт юридических лиц);
- автобусы, всего - 1085 ед. (371 ед. - транспорт юридических лиц).
6. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Уровень автомобилизации населения города Майкопа автотранспортом в настоящее время составляет 398 ед. на 1000 жителей.
Прогнозный уровень автомобилизации жителей города Майкопа к 2031 году составит 500 - 550 автомобилей на 1000 жителей.
Внедрение элементов интеллектуальной транспортной системы в городе Майкопе, увеличение количества транспортных стоянок, оптимизация маршрутов грузового и пассажирского транспорта общего пользования позволит сократить интенсивность движения на основных магистралях города, повысить скорость движения транспорта, снизить в целом нагрузку на улично-дорожную сеть города, уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.
Уровень безопасности дорожного движения за 2015 - 2017 годы представлен в следующем графике
Графический объект не приводится
Очаги аварийности отображены в карте автомобильных дорог агломерации муниципального образования "Город Майкоп":
Карта автомобильных дорог агломерации МО "Город Майкоп"
Графический объект не приводится
7. Общие сведения о состоянии аварийности на территории муниципального образования "Город Майкоп" за 9 месяцев 2018 года
За 9 месяцев 2018 года на территории г. Майкопа зарегистрировано 170 дорожно-транспортных происшествий (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 160, +6,3%), в результате которых 15 человек погибло (АППГ - 6, +150%) и 200 получили ранения (АППГ - 202, -0,1%).
155 ДТП (АППГ - 146) совершены из-за нарушения ПДЦ водителями транспортных средств, число погибших людей в таких ДТП составило 13 человек (АППГ - 3), раненых - 184 человека (АППГ - 189).
В текущем году на территории г. Майкопа зарегистрировано 61 (АППГ - 52) наездов на пешеходов, в результате которых 6 (АППГ - 3) человек погибло и 59 (АППГ - 50) получили ранения различной степени тяжести.
Из них:
- 40 ДТП (АППГ - 35) произошли в светлое время суток, в результате которых погибло 2 человека (АППГ - 1) и 39 (АППГ - 35) получили ранения.
- 21 ДТП (АППГ - 17) произошли в темное время суток, в результате которых погибло 4 человека (АППГ - 2) и 18 (АППГ - 15) получили ранения.
На пешеходных переходах зарегистрировано 43 ДТП (АППГ - 30), в которых 2 человека погибло (АППГ - 1) и 43 (АППГ - 30) получили травмы.
Из них:
- 35 ДТП (АППГ - 24) произошли на нерегулируемых пешеходных переходах, в результате которых 2 человека погибло (АППГ - 0) и 34 (АППГ - 25) получили травмы различной степени тяжести;
- 8 ДТП (АППГ - 6) произошли на регулируемых пешеходных переходах, в результате которых 0 человек погибло (АППГ - 1) и 9 (АППГ - 5) получили травмы различной степени тяжести;
- 18 ДТП (АППГ - 22) произошли вне пешеходных переходов, в результате которых 4 человека погибло (АППГ - 2) и 16 (АППГ - 20) получили травмы различной степени тяжести.
Основными причинами ДТП в 2018 году явились:
- нарушение правил проезда пешеходного перехода - 41 ДТП (что составляет 24,1% от общего числа ДТП);
- несоблюдение очередности проезда перекрестков - 52 ДТП (30,6% от общего числа ДТП);
- проезд на запрещающий сигнал светофора - 15 ДТП (8,8% от общего числа ДТП);
- управление транспортом в состоянии опьянения - 14 ДТП (8,2% от общего количества ДТП).
Основными видами ДТП явились:
- столкновение транспортных средств - 84 ДТП (49,4% от общего количества ДТП);
- наезд на пешехода - 61 ДТП (35,9% от общего числа ДТП);
- наезд на велосипедиста - 11 ДТП (6,5% от общего числа ДТП);
- наезд на препятствие - 8 ДТП (4,7% от общего числа ДТП).
8. Детский дорожно-транспортный травматизм
В текущем году зарегистрировано 19 ДТП (АППГ - 17) с участием детей в возрасте до 16 лет, в результате которых 19 (АППГ - 18) детей получили травмы различной степени тяжести.
13 ДТП (АППГ - 11) произошли с участием детей-пешеходов, в результате которых 13 детей получили травмы (АППГ - 12).
4 ДТП (АППГ - 4) произошли с участием детей пассажиров транспортных средств, в результате которых пострадало 4 ребенка (АППГ - 5).
2 ДТП (АППГ - 1) произошли с участием детей велосипедистов, в результате которого пострадали 2 ребенка (АППГ - 1).
9. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Развитие транспортной инфраструктуры города Майкопа определено Генеральным планом муниципального образования "Город Майкоп", государственными и муниципальными программами. В результате реализации запланированных мероприятий повысится доступность для людей с ограниченными возможностями остановочных пунктов общественного транспорта и других объектов транспортной инфраструктуры. Увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения пешеходных переходов и тротуаров.
Имеющиеся в городе Майкопе автовокзал и железнодорожный вокзал соответствуют потребностям жителей города в транспортном обслуживании. По мере необходимости будет осуществляться их модернизация за счет средств собственников.
Размещение основных объектов транспортной инфраструктуры и перспективы ее развития города осуществляются в соответствии с Генеральным планом муниципального образования "Город Майкоп". Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются связующим звеном между населенными пунктами, расположенными в границах муниципального образования "Город Майкоп".
Основу уличной сети составляют магистральные улицы и дороги, по которым осуществляется пропуск потоков пассажирского, грузового и легкового транспорта.
К проблемам дорожной сети города Майкопа можно отнести следующее:
- несоответствие технического состояния отдельных участков автомобильных дорог местного значения нормативным требованиям;
- недостаточный уровень обеспеченности дорог сетью ливневой канализации, неудовлетворительное состояние открытых и закрытых ливнестоков;
- отсутствие системного подхода к получению информации о количественных и качественных показателях улично-дорожной сети;
- недостаточно развитая система парковок.
Темпы роста количества автотранспорта значительно опережают темпы развития улично-дорожной сети города. В городе наблюдается достаточно большой поток транзитного транспорта.
Чрезмерная концентрация транспортных потоков на ограниченном числе магистралей в центральной части города (Центральный рынок, улицы Пролетарская, Крестьянская, Гоголя, Гагарина, Шовгенова, Пушкина) приводит к уменьшению пропускной способности улиц, перекрестков, остановочных площадок, ухудшению экологической обстановки.
С целью снижения нагрузок на улично-дорожную сеть и повышения ее пропускной способности планируется расширить количество обустроенных парковок (парковочных мест), в том числе на платной основе.
Имеющаяся схема размещения парковок (парковочных мест) в границах муниципального образования "Город Майкоп" и планируемые места размещения парковок (парковочных мест):
Схема устройств дополнительных парковочных мест около школ и детских садов
Графический объект не приводится
10. Анализ дорожной сети муниципального образования "Город Майкоп"
Дороги и улицы Майкопа являются неотъемлемой частью города. Как и в любом населенном пункте, дороги представляют собой жизненно важную сеть для движения автотранспортных средств, транспортировки грузов, перемещения граждан.
Основная транспортная нагрузка в городе приходится на транспортные магистрали - ул. Пролетарская, ул. Чкалова, ул. Пионерская, ул. Хакурате. Данные транспортные магистрали имеют пересечения со множеством улиц, интенсивное пешеходное движение.
Не менее важная проблема - недостаточная пропускная способность существующей дорожной сети. Интенсивность движения маршрутного транспорта на магистралях общегородского значения доходит до 100 - 120 автобусов в час в одном направлении. В час "пик" интенсивность движения значительно возрастает. Так, например, интенсивность движения всего автотранспорта (по материалам камер видеонаблюдения) по ул. Пролетарская в час "пик" составляет 1781 авт/час., что неизменно приводит к транспортным заторам.
Плотность сети автомобильных дорог муниципального образования "Город Майкоп" на 1000 кв. км = 2,4.
Общая протяженность автомобильных дорог 654,5 км (из них с асфальтобетонным покрытием - 298 км, гравийно-щебеночным и грунтовым покрытием - 356,5 км). Протяженность мостов и путепроводов составляет 284,55 п. м.
Технические параметры дорог муниципального образования "Город Майкоп" - III, IV, V категорий.
Майкоп является столичным центром Республики Адыгея и основным связующим центром транспортного сообщения, соединяющим автомобильные дороги А-159 (Майкоп - Гузерипль), А-160 (Майкоп - Усть-Лабинск - Кореновск), Р-217 (Майкоп - Лабинск - Армавир), 03 ОП Р3 03К-003 (Майкоп - Туапсе).
Вблизи города Майкопа в настоящее время существует объездная дорога длиной 9,4 км, которая была построена в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002 - 2010 годы". Проектное решение предусматривает строительство второй очереди протяженностью 10 км, а также третьей очереди - длиной 6 километров.
Реализация масштабного проекта позволит разгрузить отдельные улицы столицы Республики Адыгея от транзитного транспорта, большим потоком, проходящим через город. Это улучшит экологию в Майкопе, сохранит разбиваемые большегрузами дороги, снизит аварийность, создаст удобства для жителей Республики Адыгея.
11. Пропускная способность дорожной сети и параметры дорожного движения Мероприятия по повышению пропускной способности
Пропускная способность существующей дорожной сети, качество дорожного полотна и схема дорог рассматриваются в качестве наиболее актуальных проблем (схема движения грузового транспорта представлена ниже):
Схема движения грузового транспорта
Графический объект не приводится
Дорожная сеть должна обеспечивать максимально удобные условия сообщения между территориями городской агломерации, проезд транзитного транспорта внегородской территории. Кроме того, дорожная сеть должна обеспечивать территориальное развитие по приоритетным направлениям: запад-восток, северо-запад, юго-восток.
Генеральным планом города Майкопа одной из первоочередных инженерно-технических и социальных задач признано развитие транспортной инфраструктуры.
В основу развития дорожной сети города Майкопа положено решение принципиальных вопросов:
вынос транзитного транспорта с городских улиц;
вынос движения грузового транспорта с основных магистральных автодорог, с автодорог центральной части города, а также возле социально значимых объектов;
создание дополнительных связей между городскими территориями;
увеличение пропускной способности существующих улиц и дорог путем реконструкции существующей улично-дорожной сети, улучшения качества дорожного покрытия и создания улиц-дублеров (альтернативных к движению в параллельных направлениях);
обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов.
Вынос транзитного автомобильного транспорта за пределы городской застройки возможен со строительством 2-й и 3-й очередей объездной автомобильной дороги "Обход г. Майкопа":
Карта-схема автомобильной дороги "Обход г. Майкопа"
Графический объект не приводится
Строительство 2-й и 3-й очередей обхода г. Майкопа позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий, улучшить экологическую обстановку, разгрузить улицы города от транзитного и тяжеловесного транспорта.
В таблице представлены два проектных варианта транспортной развязки на 103 км "Подъезда к г. Майкоп":
Варианты транспортной развязки на 103 км "Подъезд к г. Майкоп"
Вариант 1 |
Вариант 2 |
При реализации Варианта 1 будут выполнены: 1) Строительство путепровода над железной дорогой и ул. Железнодорожной общей длиной 113,8 м; 2) Строительство примыканий улицы Маяковского (относятся к хутору Северо-Восточные сады, Майкопский район) и улицы Кооперативной к подъезду к г. Майкопу с разрешенными правыми поворотами; 3) Строительство улицы (съезд С-3), соединяющей ул. Железнодорожную и ул. Маяковского (относятся к хутору Северо-Восточные сады, Майкопский район); 4) Строительство новых местных проездов вдоль армогрунтовых насыпей, для обеспечения транспортно-пешеходной доступности частного сектора; 5) Реконструкция улиц: Восточная, Железнодорожная, Кооперативная, 2-я Некрасова; 6) Снос 6 - 7 жилых домов и нескольких объектов торговли и общественного питания, ориентированных на транзитный транспорт. Преимущества: простая схема путепровода, минимальная стоимость строительства, высокая пропускная способность. Недостаток - увеличение объемов земляных работ, необходимость выполнения работ по устройству дренажа в основании насыпи, появление нерегулируемого пересечения с железнодорожными путями в одном уровне на съезде С- 3. Стоимость строительства составляет 805,4 млн. руб. (101,1%) (без учета коммуникаций, сноса зданий и сооружений, элементам обустройства дороги и т.д.) |
При реализации Варианта 2 будут выполнены: 1) Строительство путепровода над железной дорогой и ул. Железнодорожной общей длиной 281,8 м; 2) Строительство примыканий улицы Маяковского (относятся к хутору Северо-Восточные сады, Майкопский район) и улицы Кооперативной к подъезду к г. Майкопу с разрешенными правыми поворотами; 3) Строительство улицы, соединяющей ул. Железнодорожную и ул. Маяковского (относятся к хутору Северо-Восточные сады, Майкопский район); 4) Строительство новых местных проездов вдоль армогрунтовых насыпей, для обеспечения транспортно-пешеходной доступности частного сектора; 5) Реконструкция улиц: Восточная, Железнодорожная, Кооперативная, 2-я Некрасова; 6) Снос 6 - 7 жилых домов и нескольких объектов торговли и общественного питания, ориентированных на транзитный транспорт. Преимущества: уменьшение объемов изымаемых земель, уменьшение максимальной высоты армогрунтовых насыпей до 6,5 м (при короткой эстакаде - 11 м), уменьшение объемов по переустраиваемым коммуникациям. Недостатки: более высокая стоимость строительно-монтажных работ (увеличение стоимости на 14,8%), появление нерегулируемого пересечения с железнодорожными путями в одном уровне на съезде С- 3. Стоимость строительства составляет 914,1 млн. руб. (114,8%) (без учета коммуникаций, сноса зданий и сооружений, элементам обустройства дороги и т.д.) |
Мероприятия по развитию сети дорог муниципального образования "Город Майкоп" представлены в таблице:
Наименование объектов |
Основные технические параметры |
||||||
Категория |
Расчетная скорость |
Число полос движения |
Ширина проезжей части, м |
Ширина тротуаров, м |
Ширина в "красных линиях", м |
Дублирующая улица |
|
1. Строительство региональных дорог | |||||||
1. Строительство 2 очереди автомобильной дороги "Обход г. Майкопа" |
16 |
120 |
4 |
3,75 * 4 |
- |
- |
- |
2. Строительство 3 очереди автомобильной дороги "Обход г. Майкопа" |
16 |
120 |
4 |
3,75 * 4 |
- |
- |
- |
2. Строительство и реконструкция первоочередных объектов транспортной инфраструктуры согласно Генеральному плану муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||
1. Строительство магистральной (ул. Садовая) и жилых улиц в районе проектируемой застройки) намечаемой к освоению в первую очередь - х. Гавердовский (проект 1 участка) |
3,4 |
60 |
1 |
3,5 * 1 |
- |
- |
- |
2 |
3,5 * 2 |
||||||
2. Строительство жилых улиц в районе п. Родниковый |
3 |
60 |
2 |
4,5 * 2 |
- |
- |
- |
3,5 * 2 | |||||||
3. Строительство жилых улиц в районе п. Западный (проект 1 участка) |
3 |
60 |
2 |
3,5 * 2 |
- |
- |
- |
4. Строительство жилых улиц в районе п. Западный (проект 2 участка) |
3,4 |
60 |
2 |
3,5 * 2 |
- |
- |
- |
2 |
3,5 * 2 |
||||||
1 |
3,5 * 1 |
||||||
5. Строительство жилых улиц в районе п. Северный (проект 1 участка) |
4 |
60 |
2 |
3,0 * 2 |
- |
- |
- |
1 |
3,0 * 1 |
||||||
6. Строительство жилых улиц в районе п. Северный (проект 2 участка) |
3,4 |
60 |
2 |
3,5 * 2 |
- |
- |
- |
2 |
3,0 * 2 |
||||||
1 |
3,5 * 1 |
||||||
7. Строительство магистральной и жилых улиц г. Майкопа жилой район Западный (участок 1 очереди) |
2,3 |
30 |
2 |
4,0 * 2 |
- |
- |
- |
4 |
5,0 * 4 |
||||||
8. Строительство магистральной и жилых улиц г. Майкоп жилой район Западный (участок 2 очереди) |
3,4 |
60 |
2 |
4,0 * 2 |
- |
- |
- |
4 |
3,5 * 4 |
||||||
9. Реконструкция ул. Пролетарской |
2 |
60 |
4 |
3,5 * 4 |
- |
- |
- |
10. Строительство транспортной развязки на 103 км "Подъезд к г. Майкопу" по ул. Хакурате |
1-Б |
100 |
4/2 |
3,75 * 4 |
2,25 |
30 |
ул. Железнодорожная |
3,75 * 2 | |||||||
3. Капитальный ремонт дорог-дублеров | |||||||
3.1. По направлению "Север-Юг" | |||||||
1. Капитальный ремонт проезжей части ул. Кубанской (от ул. Пролетарской до ул. Некрасова) |
2 |
60 |
4 |
3,75 * 4 |
2,5 |
32 |
ул. Гагарина |
2. Капитальный ремонт ул. Прямой (от Пушкина до ул. Советской и от ул. Пролетарской до ул. Некрасова) |
3 |
60 |
2 |
3,75 * 2 |
2,5 |
28 |
ул. Шовгенова |
3. Капитальный ремонт ул. Восточной (от ул. Пушкина до ул. Советской и от ул. Пролетарской до ул. Некрасова) |
3 |
60 |
2 |
3,75 * 2 |
2 |
30 |
ул. Железнодорожная |
4. Капитальный ремонт ул. Школьной (от ул. Крестьянской до ул. Хакурате) |
3 |
60 |
2 |
3,75 * 2 |
2,2 |
32 |
ул. Свободы |
3.2. По направлению "Запад-Восток" | |||||||
1. Капитальный ремонт ул. Некрасова (от ул. Прямой до ул. Восточной) |
3 |
60 |
2 |
3,75 * 2 |
2,5 |
32 |
ул. Хакурате |
2. Капитальный ремонт ул. Комсомольской (от ул. Кубанской до ул. Восточной) |
3 |
60 |
2 |
3,75 * 2 |
2,2 |
30 |
ул. Пушкина |
3. Капитальный ремонт ул. Пионерской (от ул. Заводской до ул. Восточной) |
3 |
60 |
2 |
3,75 * 2 |
2 |
30 |
ул. Пролетарская |
4. Капитальный ремонт ул. Курганной (от ул. Свободы до ул. Восточной) |
2 |
60 |
4 |
3,75 * 4 |
2,5 |
32 |
ул. Пролетарская |
Проект внедрения интегрированной системы мониторинга и контроля транспортных потоков в г. Майкопе отображен в следующем приложении (не приводится).
Основные решения проекта планировки территории приняты в соответствии и в развитие основных решений Генерального плана города Майкопа.
Меры по организации дорожного движения, направленные на повышение пропускной способности и безопасность улично-дорожной сети, являются важной составляющей улучшения транспортной ситуации в городе Майкопе. Основными направлениями совершенствования организации дорожного движения являются:
- реализация программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2018 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 31.10.2017 N 1313;
- повышение эффективности решений по организации дорожного движения при строительстве и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (приведение дорожной сети в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационным показателям, внедрение элементов интеллектуальной транспортной системы, вынос транзитного транспорта с городских улиц и т.д.);
- ликвидация "узких мест" на улично-дорожной сети города Майкопа, предусматривающая как локальные расширения или изменения геометрии проезжей части, так и коррекцию работы светофорных объектов, изменение схемы организации движения и т.п.;
- развитие системы выделенных полос для городского пассажирского транспорта;
- упорядочение движения городского пассажирского транспорта за счет формирования улично-дорожной сети для движения грузового транспорта;
- внедрение в широкую практику, применение мер административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на основе фото- и видеофиксации.
12. Характеристика дорожной сети ядра агломерации. Параметры дорожного движения. Условные обозначения карты агломерации
Красный круг - очаги аварийности на территории муниципального образования "Город Майкоп"
Зеленый цвет - 2019 год
Синий цвет - 2020 год
Желтый цвет - 2021 год
фиолетовый цвет - 2022 год
Салатовый цвет - 2023 год
Розовый цвет - 2024 год
Мятный цвет - резерв
Характеристика дорожной сети ядра агломерации представлена в следующих схемах (рисунки не приводятся).
Перечень автомобильных дорог местного значения в границах Майкопской агломерации, подлежащих приведению в нормативное состояние в период 2019 - 2021
N п/п |
Наименование автомобильной дороги |
Протяженность, км |
2019 год | ||
1 |
ул. Свободы от ул. Привокзальная до ул. Матросова |
0,57 |
2 |
ул. Патриса Лумумбы от ул. 12 Марта до ул. Курганная |
0,87 |
3 |
ул. Адыгейская от ул. Пионерская до ул. Пролетарская |
0,15 |
4 |
ул. Адыгейская от ул. Хакурате до ул. Герцена |
0,52 |
5 |
ул. Кубанская от ул. Лесная до ул. Пролетарская |
1,80 |
6 |
ул. Спортивная от ул. Гагарина до ул. Шовгенова |
0,52 |
7 |
ул. Шовгенова от ул. Пушкина до ул. Лесная |
0,92 |
8 |
ул. 12 Марта от ул. Чкалова до ул. Павлова |
0,67 |
9 |
ул. Ворошилова от ул. Западная до ул. Старобазарная |
1,50 |
10 |
ул. Пионерская от ул. Победы до ул. 8 Марта |
0,75 |
2020 год | ||
11 |
ул. Шовгенова от ул. Пушкина до ул. Хакурате |
1,80 |
12 |
ул. Пушкина от ул. Старобазарная до ул. Железнодорожная |
3,30 |
13 |
ул. Железнодорожная от 2-я Пушкина до ул. 2-я Хакурате |
1,80 |
14 |
ул. Шовгенова от Виадука до ул. Строителей |
1,10 |
15 |
ул. Строителей от ул. Шовгенова до ул. Келермесское шоссе |
0,96 |
2021 год | ||
16 |
ул. Привокзальная от ул. Гагарина до ул. Шовгенова |
0,53 |
17 |
ул. Привокзальная от ул. Шовгенова до ул. Тургенева |
0,76 |
18 |
ул. Железнодорожная от ул. Советская до ул. Пролетарская |
0,36 |
19 |
ул. Гагарина от ул. Пролетарской до ул. Пушкина |
0,90 |
20 |
ул. Герцена от ул. Адыгейской до ул. Юбилейная |
1,80 |
21 |
ул. Садовая от объездной трассы г. Майкопа до ул. Широкая в х. Гавердовском |
3,00 |
22 |
ул. Ленина от ул. Садовая до ул. Операторская в х. Гавердовском |
1,10 |
23 |
ул. Апшеронская от ул. Маяковского до ул. Свердлова |
0,77 |
24 |
ул. Свердлова от ул. Апшеронская до ул. Кирова |
0,91 |
25 |
ул. Кирова от ул. Свердлова до ул. Апшеронская |
0,77 |
резерв |
|
|
26 |
ул. Советская от ул. Шовгенова до ул. Железнодорожная (ремонт 2019 г.) |
1,2 |
27 |
ул. Заводская от ул. Пролетарская до ул. Лесная |
1,9 |
Программа проведения диагностики автомобильных дорог муниципального образования "Город Майкоп" (в границах городской агломерации)
N |
Наименование автомобильной дороги (улицы) |
Протяженность дороги (улицы), км |
Протяженность автодороги, находящейся в нормативном состоянии, км/% |
Плановые сроки проведения инструментальной диагностики |
||||||||||
Фактическое состояние на 31.12.2018 |
Ожидаемое состояние на 31.12.2019 |
Ожидаемое состояние на 31.12.2024 |
||||||||||||
Инструментальная диагностика |
Экспертная оценка |
|||||||||||||
Всего по субъекту |
В границах агломерации |
км |
% |
Дата проведения |
км |
% |
км |
% |
км |
% |
месяц |
год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Автомобильные дороги местного значения (улицы) | ||||||||||||||
1 |
ул. Свободы от ул. Кожевенной до ул. Луговой |
4,1 |
4,1 |
|
|
|
0,6 |
58,0% |
0,6 |
62,0% |
0,6 |
62,0% |
|
|
2 |
ул. Патриса Лумумбы от ул. Пушкина до ул. Краснодарской |
3,1 |
3,1 |
|
|
|
0,9 |
32,0% |
0,9 |
40,0% |
0,9 |
40,0% |
|
|
3 |
ул. Адыгейская от ул. Пионерская до пер. Авиационный |
2,2 |
2,2 |
|
|
|
0,7 |
85,0% |
0,7 |
90,0% |
0,7 |
90,0% |
|
|
4 |
ул. Кубанская от ул. Лесная до ул. Индустриальной |
4,1 |
4,1 |
|
|
|
1,8 |
63,0% |
1,8 |
78,0% |
1,8 |
78,0% |
|
|
5 |
ул. Спортивная (дома 1-А - 53Б) |
1,1 |
1,1 |
|
|
|
0,5 |
85,0% |
0,5 |
100,0% |
0,5 |
100,0% |
|
|
6 |
ул. Шовгенова от ул. Лесная до ул. Строителей |
4,8 |
4,8 |
|
|
|
3,8 |
53,0% |
3,8 |
62,0% |
3,8 |
87,0% |
|
|
7 |
ул. 12 Марта от ул. Титова до ул. Остапенко |
2,7 |
2,7 |
|
|
|
0,7 |
92,0% |
0,7 |
100,0% |
0,7 |
100,0% |
|
|
8 |
ул. Ворошилова от пер. Ремесленный до ул. Павлова |
3,3 |
3,3 |
|
|
|
3,3 |
52,0% |
3,3 |
74,0% |
3,3 |
100,0% |
|
|
9 |
ул. Пионерская от ул. Железнодорожной до ул. Юннатов |
6,4 |
6,4 |
|
|
|
0,8 |
74,0% |
0,8 |
80,0% |
0,8 |
80,0% |
|
|
10 |
ул. Пушкина от ул. Железнодорожная до ул. Школьная |
4,2 |
4,2 |
|
|
|
3,3 |
62,0% |
3,3 |
62,0% |
3,3 |
89,0% |
|
|
11 |
ул. Железнодорожная от ул. 7-й Переулок до ул. 2-я Хакурате |
4,9 |
4,9 |
|
|
|
2,2 |
47,0% |
2,2 |
47,0% |
2,2 |
61,0% |
|
1 |
12 |
ул. Строителей от ул. Шовгенова до ул. Келермесское шоссе |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
1,0 |
64,0% |
1,0 |
64,0% |
1,0 |
100,0% |
|
|
13 |
ул. Привокзальная от ул. Железнодорожной до ул. Юннатов |
4,6 |
4,6 |
|
|
|
1,3 |
41,0% |
1,3 |
72,0% |
1,3 |
81,0% |
|
|
14 |
ул. Гагарина от ул. Спортивной до ул. Привокзальной |
2,9 |
2,9 |
|
|
|
1,8 |
82,0% |
1,8 |
82,0% |
1,8 |
100,0% |
|
|
15 |
ул. Герцена от ул. Адыгейской до ул. Юннатов |
1,8 |
1,8 |
|
|
|
0,9 |
43,0% |
0,9 |
43,0% |
0,9 |
72,0% |
|
|
16 |
ул. Садовая от объездной трассы г. Майкопа до СНТ Коммунальщик в х. Гавердовском |
3,8 |
3,8 |
|
|
|
3,0 |
32,0% |
3,0 |
32,0% |
3,0 |
90,0% |
|
|
17 |
ул. Ленина от ул. Садовая до ул. Операторская в х. Гавердовском |
1,1 |
1,1 |
|
|
|
1,1 |
34,0% |
1,1 |
34,0% |
1,1 |
100,0% |
|
|
18 |
ул. Апшеронская от ул. Кирова до Майкопской ГЭС |
1,4 |
1,4 |
|
|
|
0,8 |
48,0% |
0,8 |
48,0% |
0,8 |
100,0% |
|
|
19 |
ул. Свердлова от ул. Апшеронская до ул. Кирова |
0,9 |
0,9 |
|
|
|
0,9 |
51,0% |
0,9 |
51,0% |
0,9 |
100,0% |
|
|
20 |
ул. Кирова от ул. Свердлова до ул. Апшеронская |
0,8 |
0,8 |
|
|
|
0,8 |
47,0% |
0,8 |
47,0% |
0,8 |
100,0% |
|
|
21 |
ул. Советская от ул. Молодежной до ул. Мира в п. Родниковый |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
1,5 |
51,0% |
1,5 |
51,0% |
1,5 |
100,0% |
|
|
22 |
Подъездная дорога к п. Родниковый от 16 км. трассы пути направления Белореченск - Хаджох до въезда в п. Родниковый |
3,8 |
3,8 |
|
|
|
3,8 |
48,0% |
3,8 |
48,0% |
3,8 |
100,0% |
|
|
23 |
ул. Крестьянская от ул. Восточная до ул. Димитрова |
4,9 |
4,9 |
|
|
|
3,4 |
41,0% |
3,4 |
41,0% |
3,4 |
100,0% |
|
|
24 |
ул. 9 Января от ул. Пионерская до ул. Рабочая |
1,6 |
1,6 |
|
|
|
0,3 |
49,0% |
0,3 |
49,0% |
0,3 |
64,0% |
|
|
25 |
ул. Низпоташная от ул. Рабочая до окончания улицы |
1,2 |
1,2 |
|
|
|
0,9. |
57,0% |
0,9 |
57,0% |
0,9 |
100,0% |
|
|
26 |
ул. Жени Попова от ул. 12 марта до ул. Гончарова |
1,2 |
1,2 |
|
|
|
0,8 ' |
59,0% |
0,8 |
59,0% |
0,8 |
100,0% |
|
|
27 |
ул. Гончарова от ул. Аэродромная до ул. Школьная |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
0,6 |
42,0% |
0,6 |
42,0% |
0,6 |
71,0% |
|
|
28 |
ул. Революционная от ул. Приречная до ул. Коллективная в ст. Ханская |
2,5 |
2,5 |
|
|
|
1,5 |
48,0% |
1,5 |
48,0% |
1,5 |
87,0% |
|
|
29 |
ул. Гоголя от ул. Пушкина до ул. Калинина |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
0,9 |
59,0% |
0,9 |
59,0% |
0,9 |
100,0% |
|
|
30 |
ул. Прямая от ул. Лесной до ул. Железнодорожной |
3,3 |
3,3 |
|
|
|
0,7 |
45,0% |
0,7 |
45,0% |
0,7 |
58,0% |
|
|
31 |
ул. Госпитальная от ул. Лесной до ул. Хакурате |
2,8 |
2,8 |
|
|
|
0,9 |
43,0% |
0,9 |
43,0% |
0,9 |
59,0% |
|
|
32 |
ул. 8 Марта от ул. Пионерской до ул. Герцена |
1,7 |
1,7 |
|
|
|
0,5 |
57,0% |
0,5 |
57,0% |
0,5 |
68,0% |
|
|
33 |
ул. Подлесная от плотины ГЭС до ПКО |
2,2 |
2,2 |
|
|
|
1,9 |
71,0% |
1,9 |
71,0% |
1,9 |
100,0% |
|
|
34 |
ул. Интернациональная от ул. Приречной до ул. 2-й Проезд в ст. Ханская |
3,3 |
3,3 |
|
|
|
1,4 |
63,0% |
1,4 |
63,0% |
1,4 |
100,0% |
|
|
35 |
ул. Ленина от трассы Усть-Лабинск - Майкоп до ул. Приречная в ст. Ханская |
3,1 |
3,1 |
|
|
|
2,6 |
58,0% |
2,6 |
58,0% |
2,6 |
100,0% |
|
|
36 |
ул. Транспортная от ул. Келермесское шоссе до ул. Шовгенова |
0,8 |
0,8 |
|
|
|
0,8 |
61,0% |
0,8 |
61,0% |
0,8 |
100,0% |
|
|
37 |
ул. Кранооктябрьская от ул. Интернациональная до ул. Садовая в ст. Ханская |
3,1 |
3,1 |
|
|
|
1,6 |
52,0% |
1,6 |
52,0% |
1,6 |
90,0% |
|
|
38 |
ул. Промышленная от ж/д переезда 23 км до ул. Подгорная |
4,8 |
4,8 |
|
|
|
1,2 |
63,0% |
1,2 |
63,0% |
1,2 |
72,0% |
|
|
39 |
ул. Димитрова от ул. Постовая до ул. Пролетарская |
2,2 |
2,2 |
|
|
|
2,2 |
56,0% |
2,2 |
56,0% |
2,2 |
100,0% |
|
|
40 |
ул. Степная от трассы "Объезд г. Майкопа" до ул. П. Лумумбы |
0,8 |
0,8 |
|
|
|
0,8 |
81,0% |
0,8 |
81,0% |
0,8 |
100,0% |
|
|
41 |
ул. Советская от пер. Красноармейский до ул. Железнодорожная |
3,1 |
3,1 |
|
|
|
1,2 |
69,0% |
1,2 |
69,0% |
1,2 |
87,0% |
|
|
42 |
ул. Заводская от ул. Железнодорожная до ул. Лесная |
3,4 |
3,4 |
|
|
|
1,9 |
61,0% |
1,9 |
61,0% |
1,9 |
92,0% |
|
|
43 |
ул. Некрасова от ул. Железнодорожная до ул. Красногвардейская |
6,3 |
5,3 |
|
|
|
0,9 |
63,0% |
0,9 |
63,0% |
0,9 |
72,0% |
|
|
44 |
ул. Шоссейная от ул. Дубзаводская до АЗС "Лукойл" в сторону п. Тульский |
3,2 |
3,2 |
|
|
|
0,9 |
74,0% |
0,9 |
74,0% |
0,9 |
85,0% |
- |
|
45 |
ул. Юннатов от ул. 12 Марта до ул. Герцена |
2,5 |
2,5 |
|
|
|
2,5 |
100,0% |
2,5 |
100,0% |
2,5 |
100,0% |
|
|
46 |
ул. Чкалова от ул. 12 Марта до ул. Димитрова |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
1,0 |
92,0% |
1,0 |
92,0% |
1,0 |
92,0% |
|
|
47 |
ул. Аэродромная от ул. Гончарова до ул. 12 Марта |
1,4 |
1,4 |
|
|
|
1,4 |
95,0% |
1,4 |
95,0% |
1,4 |
95,0% |
|
|
48 |
ул. МОПРа от ул. Старобазарная до ул. Западная |
1,3 |
1,3 |
|
|
|
1,3 |
90,0% |
1,3 |
90,0% |
1,3 |
90,0% |
|
|
49 |
ул. Пирогова от пер. Красноармейский до ул. Павлова |
3,4 |
3,4 |
|
|
|
3,4 |
88,0% |
3,4 |
88,0% |
3,4 |
88,0% |
|
|
50 |
ул. Победы от ул. Пушкина до ул. Привокзальная |
2,2 |
2,2 |
|
|
|
2,2 |
100,0% |
2,2 |
100,0% |
2,2 |
100,0% |
|
|
51 |
ул. Курганная от ул. Железнодорожная до ул. Димитрова |
5,5 |
5,5 |
|
|
|
5,5 |
87,0% |
5,5 |
87,0% |
5,5' |
87,0% |
|
|
52 |
ул. 3 Интернационала от ул. Рабочая до ул. Герцена |
3,3 |
3,3 |
|
|
|
3,3 |
92,0% |
3,3 |
92,0% |
3,3 |
92,0% |
|
|
53 |
ул. Спартаковская от ул. Ворошилова до ул. 12 Марта |
0,9 |
0,9 |
|
|
|
0,9 |
91,0% |
0,9 |
91,0% |
0,9 |
91,0% |
|
|
54 |
ул. Ленина от ул. Пушкина до ул. Привокзальная |
2,2 |
2,2 |
|
|
|
2,2 |
95,0% |
2,2 |
95,0% |
2,2 |
95,0% |
|
|
55 |
ул. Павлова от ул. Ворошилова до ул. 12 Марта |
0,9 |
0,9 |
|
|
|
0,9 |
93,0% |
0,9 |
93,0% |
0,9 |
93,0% |
|
|
56 |
ул. 2-я Крылова от ул. Пржевальского до ул. Железнодорожная |
0,3 |
0,3 |
|
|
|
0,3 |
100,0% |
0,3 |
100,0% |
0,3 |
100,0% |
|
|
57 |
ул. Ветеранов от ул. Железнодорожной до ул. Красногвардейской |
5,3 |
5,3 |
|
|
|
5,3 |
87,0% |
5,3 |
87,0% |
5,3 |
87,0% |
|
|
58 |
ул. 2-я Крестьянская от ул. Солнечная до ул. Железнодорожная |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
0,5 |
89,0% |
0,5 |
89,0% |
0,5 |
89,0% |
|
|
Итого: |
153,4 |
153,4 |
|
|
|
|
65,8 |
94,0 |
67,9 |
94,0 |
88,5% |
|
|
13. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Автомобильный транспорт, наряду с промышленностью, является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Доля автотранспорта в общих выбросах вредных веществ может достигать 60 - 80%. Более 80% всех выбросов в атмосферу составляют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов, твердых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно при сгорании топлива. В больших количествах в атмосферу выбрасываются и оксиды серы: сернистый газ, сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и другие. Самым многочисленным классом веществ, загрязняющих воздух крупных городов, являются углеводороды.
Владельцы транспортных средств производят ремонт и техническое обслуживание своими силами, без учета экологических последствий. Примером могут служить частные мойки или несанкционированные площадки для мойки автомобилей: из-за отсутствия моечных пунктов. Кроме того, автолюбители все в больших объемах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определенную опасность для водоемов.
Еще одним фактором воздействия транспорта на окружающую среду и человека является шум, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, шасси автомобиля (в основном механизмами трансмиссии и кузова) и в результате взаимодействия шины с дорожным покрытием. Интенсивность шума зависит от топографии местности, скорости и направления ветра, температурного градиента, влажности воздуха, наличия и типа шумозащитных сооружений и других факторов.
Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо обеспечить увеличение количества автомобилей, работающих на экологически чистых видах топлива, оптимизировать маршруты движения грузового и пассажирского транспорта.
Изменение схемы движения на Пушкинском переезде с организацией одностороннего движения по ул. Железнодорожная в направлении ЦКЗ между ул. 2-я Комсомольская и 2-я Крылова.
Схема ОДД на Пушкинском переезде
Графический объект не приводится
Создание сети тротуаров для пешеходно-велосипедного движения:
Примерная схема велосипедной дорожки
Графический объект не приводится
Схема проектируемого пересечения улиц Пирогова - Школьная
Графический объект не приводится
Комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования "Город Майкоп"
Графический объект не приводится
Предлагаемая схема ОДД на пересечении ул. Некрасова - ул. Гоголя
Графический объект не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 ноября 2018 г. N 1445 "Об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования "Город Майкоп"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 24 ноября 2018 г. N 698-703