Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
от 10.01.2019 г. N 02
Методика
оценки эффективности деятельности кадровой службы кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение"
Настоящая Методика оценки эффективности деятельности кадровой службы кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (далее - Методика) разработана в целях:
повышения эффективности деятельности кадровой службы кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (далее - администрация);
формирования системы показателей, позволяющей администрации проводить самостоятельную оценку эффективности деятельности;
выявления лучших практик организации работы администрации.
Критерии оценки и проверяемые антикоррупционные меры, реализуемые администрацией, основываются на положениях законодательства Российской Федерации, Республики Адыгея в сфере противодействия коррупции, методических рекомендациях, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методическим рекомендациях, обзорах, разъяснениях, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В ходе проведения оценки в соответствии с настоящей Методикой всесторонне анализируется комплекс антикоррупционных мероприятий, проводимых в администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
Проведение оценки эффективности деятельности кадровой службы
Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению",
На основе показателей, характеризующих эффективность осуществления подразделениями указанных функций, раз в год проводится оценка эффективности деятельности кадровой службы за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) в следующем порядке.
На первом этапе государственные органы заполняют прилагаемую ниже Таблицу показателей оценки эффективности деятельности кадровой службы (далее - Таблица), состоящую из четырех основных разделов.
В целях повышения объективности оценка осуществляется в баллах на основе соответствующих показателей (показатели, отражающие текущую деятельность кадровой службы, показатели результативности деятельности кадровой службы).
Оценка деятельности кадровой службы осуществляется в баллах путем сложения (вычитания) показателей по каждому из четырех разделов формы 1: "Организационные мероприятия по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства", "Показатели деятельности подразделения по антикоррупционному просвещению", "Обеспечение информационной открытости деятельности администрации по противодействию коррупции", "Показатели результативности деятельности кадровой службы".
Максимальный суммарный оценочный балл составляет:
по разделу I - 50;
по разделу II - 10;
по разделу III - 15;
по разделу IV - 25;
Максимальный итоговый балл, который может получить орган, составляет 100.
На втором этапе анализируется представленная по установленной форме информация, определяется эффективность деятельности кадровой службы, и, при необходимости, принимается решение об осуществлении выборочной проверки соблюдения методологии расчета представленных показателей оценки эффективности.
Проведение оценки по прилагаемой методике позволит осуществлять самодиагностику эффективности деятельности кадровой службы.
Итоговый балл определяется по формуле:
X = X1 + X2 + X3 + X4,
где
X1 - суммарный балл раздела I "Организационные мероприятия по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства";
Х2 - суммарный балл раздела II "Показатели деятельности кадровой службы по антикоррупционному просвещению";
Х3 - суммарный балл раздела III "Обеспечение информационной открытости деятельности органа по противодействию коррупции";
Х4 - суммарный балл раздела IV "Показатели результативности деятельности кадровой службы".
При этом предлагается эффективность работы кадровой службы считать при итоговом результате, равном:
90 баллов и более - высокой;
от 70 до 90 баллов - средней;
от 50 до 70 баллов - низкой;
менее 50 баллов - неудовлетворительной.
При наборе итогового балла менее 90, необходимо активизировать работу в первую очередь по направлениям, по которым отклонение от максимального значения составляет более 10%.
Анализ результатов оценки эффективности деятельности кадровой службы
На первом этапе необходимо определить, по какому из разделов формы 1 отклонение от максимального значения составляет 25% и более.
В случае если отклонение от максимального значения наблюдается в разделе "Организационные мероприятия по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства", необходимо провести дальнейший анализ отклонений от максимальных значений по каждому из подразделов раздела.
Представленные в разделе I показатели связаны с непосредственной деятельностью подразделения по профилактике коррупции и выявлению нарушений. Значительное (25% и более) отклонение от максимального значения свидетельствует о недостаточности проводимой работы по обеспечению соблюдения служащими установленных антикоррупционных ограничений, запретов и требований. В этой связи подразделению необходимо пересмотреть организацию проводимой работы, большее внимание уделить вопросам планирования принимаемых антикоррупционных мер и установлению контроля принятых планов.
Существенное отклонение от максимального баллов по разделу II свидетельствует о недостаточной работе кадровой службы по антикоррупционному просвещению. Профилактика коррупции является одним из ключевых элементов общего процесса по противодействию коррупции. Знание и понимание служащими антикоррупционных ограничений, запретов и требований напрямую влияет на количество совершаемых в муниципальном образовании правонарушений.
В рамках работы по антикоррупционному просвещению необходимо обращать внимание как на достаточность проводимых мероприятий, так и на их эффективность. При этом наряду с применяемыми методами информирования, в муниципальном образовании разрабатываются и применяются механизмы освоения полученных знаний.
Одновременно, показатель результативности деятельности подразделения (раздел IV) тесно связан с работой муниципального образования по антикоррупционному просвещению. В этой связи, в случае недостаточно высокого балла по разделу IV, необходимо обратить внимание на балл, набранный в разделе II. Высокий балл по разделу II при низком бале по разделу IV свидетельствует о недостаточной эффективности проводимых мероприятий по антикоррупционному просвещению, что ведет к возникновению значительного числа нарушений со стороны служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.