Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации МО
"Тахтамукайский район"
"21" февраля 2018 г. N 294
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей, в МО "Тахтамукайский район" на 2018 - 2020 годы". |
Разработчик подпрограммы |
Отдел по вопросам инфраструктуры администрации муниципального образования "Тахтамукайский район". |
Цели подпрограммы |
Увеличение уровня социальной и инженерной благоустроенности на земельных участках, выделяемых бесплатно семьям, имеющим трех и более детей. |
Исполнители подпрограммы |
Отдел по вопросам инфраструктуры администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", отдел архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля администрации муниципального образования "Тахтамукайский район". |
Участники подпрограммы |
Организации, привлекаемые в соответствии с законодательством о размещении заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, для исполнения мероприятий подпрограммы. |
Перечень задач и направлений |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы запланирована на 2018 - 2020 годы |
Объем и источники финансировании |
Всего по подпрограмме: тыс. руб. 2018 год - 8000,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб., в том числе: средства бюджета МО "Тахтамукайский район" - тыс. руб. 2018 год - 8000,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; средства бюджета Республики Адыгея - тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Доведение уровня обеспеченности инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей, до 100% |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район". Текущее управление реализацией Программы осуществляет Отдел по вопросам инфраструктуры администрации МО "Тахтамукайский район". |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Поддержка многодетных семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительской власти субъектов Российской Федерации необходимо разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех или более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, выделяемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Количество зарегистрированных семей, имеющих трех и более детей, в Тахтамукайском районе по состоянию на 01.05.2017 составляет 485, из них изъявили желание на бесплатное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства 284 семьи.
В соответствии с Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года N 59 "О реализации права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков" на 01.05.2016 обеспечено земельными участками 122 семьи общей площадью 114472 кв. м.
Реализация мероприятий по инженерному обустройству земельных участков, выделяемых многодетным семьям, будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего жилищного строительства.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300, в части проведения жилищной политики планируются мероприятия по обеспечению участков массового жилищного строительства инженерной и коммунальной инфраструктурой.
При подготовке подпрограммы были проанализированы различные варианты решения проблемы, каждая из которых направлена на предоставление многодетным семьям качественных коммунальных услуг в целях стимулирования жилищного строительства.
Оптимальным вариантом решения проблем, связанных с предоставлением многодетным семьям качественных коммунальных услуг в целях стимулирования жилищного строительства, является комплексный подход к их решению.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию государственной политики, направленной на улучшение жилищных условий многодетных семей, путем предоставления качественных коммунальных услуг в целях стимулирования жилищного строительства, а также позволит обеспечить привлечение в жилищную сферу финансовых средств, в форме бюджетных ассигнований.
Повысит эффективность исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством, создать условия для строительства микрорайонов с полноценной системой инженерной инфраструктуры.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Цели: Основной целью программы является создание условий для формирования рынка жилья, обеспечивающего выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации. Стимулирование улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей.
Задачи: Создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых для улучшения жилищных условий многодетных семей. Выполнение программы планируется осуществить в течение 2018 - 2020 годов. В течение указанного срока планируется построить водопроводные сети и гравийные дороги, которые обеспечат улучшение жилищных условий и увеличат долю населения, охваченного централизованным водоснабжением.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация программы - 2018 - 2020 годы.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы и источники финансирования
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета МО "Тахтамукайский район" в размере 50% от объема, предусмотренного Программой и средств бюджета Республики Адыгея, выделяемых муниципальным образованиям в размере 50%, соответственно, на мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющих трех и более детей, в рамках государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2018 - 2020 годы.
Таблица N 1
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
В том числе по годам реализации |
|||
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего по подпрограмме |
8000,0 |
8000,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета МО "Тахтамукайский район" |
8000,0 |
8000,0 |
|
|
- средства бюджета Республики Адыгея |
|
|
|
|
Раздел 5. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает проведение мероприятий, указанных в приложении N 2 к Распоряжению администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" "Об утверждении Плана реализации муниципальной подпрограммы МО "Тахтамукайский район" "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей" на 2018 год".
В рамках данной подпрограммы предусматривается строительство систем водоснабжения и гравийной дороги за счет средств бюджетов МО "Тахтамукайский район" и Республики Адыгея к выделенным земельным участкам.
Основные меры правового регулирования отсутствуют, так как реализация муниципальной подпрограммы "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей" не требует разработки и принятия нормативно-правовых актов.
Раздел 6. Управление ходом реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией муниципальной подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - Отделом по вопросам инфраструктуры администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее - отдел по вопросам инфраструктуры) совместно с соисполнителями.
Текущее управление реализацией подпрограммы - отдел по вопросам инфраструктуры. Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации подпрограммы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий подпрограммы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя в течение 1 месяца после принятия бюджета МО "Тахтамукайский район" на очередной финансовый год, но не ранее даты утверждения изменений в муниципальную подпрограмму в части уточнения бюджетных ассигнований в связи с принятием бюджета МО "Тахтамукайский район" на очередной финансовый год.
Отдел по вопросам инфраструктуры руководит деятельностью по реализации подпрограммы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы управления реализацией Программы.
Отдел по вопросам инфраструктуры как ответственный исполнитель подпрограммы в ходе реализации подпрограммы выполняет следующие функции:
- организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросу Отделу экономики администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" сведения для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
- подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и предоставляет их в отдел экономики администрации муниципального образования "Тахтамукайский район".
Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализаций подпрограммы. Эффективность реализации программы и использования выделенных бюджетных средств обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Показатели эффективности выполнения подпрограммы представлены в таблице N 2 и определены долей земельных участков, выделенных многодетным семьям, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Источником получения информации о значении целевого индикатора будет служить отдел архитектуры и градостроительства.
Таблица N 2
Целевые индикаторы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов (ЦИ) |
Значение ЦИ |
||||
Ед. измер. |
Фактическое значение за период, предшествующий началу реализации программы |
|
||||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей | ||||||
1 |
Количество земельных участков, выделенных многодетным семьям, обеспеченных инженерной инфраструктурой (информация предоставлена отделом архитектуры и градостроительства) |
проценты |
|
|
|
|
Раздел 8. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управлениями рисками
При реализации муниципальной подпрограммы муниципального образования "Тахтамукайский район" "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей" возможно возникновение следующих рисков:
- операционные риски, связанные с ошибками управления реализации программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой. К ним относится в том числе, организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной подпрограммы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
- финансовые риски, связанные с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Возникновение данного риска связано со значительной продолжительностью муниципальной программы;
- риски возникновения обстоятельств непредвиденной силы, в том числе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодолении последствий таких катастроф и, следовательно, привести к снижению финансирования муниципальной программы за счет средств федерального бюджета.
Преодоление указанных рисков будет осуществляться путем повышения эффективности административных процедур и принятия необходимых организационных решений, обеспечение координации деятельности органов и организаций, участвующих в реализации муниципальной подпрограммы, перераспределения финансовых ресурсов для сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы.
Управляющий делами |
С.Х. Хатит |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 21 февраля 2018 г. N 294... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.