Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея
от 26 февраля 2019 г. N 14-п
"Об организации системы внутреннего обеспечении соответствии требованиям антимонопольного законодательства в Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", распоряжением Главы Республики Адыгея от 21 февраля 2019 года N. 44-рг "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея" приказываю:
1. Утвердить положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.
2. Определить Общественный - экспертный совет при Управлении коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении.
3. Консультанту по правовой и кадровой работе Управления ознакомить сотрудников с приказом.
4. Консультанту по правовой и кадровой работе Управления, начальникам отделов Управления обеспечить методическое сопровождение организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении.
5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
6. Приказ вступает в силу со дня его опубликования.
Начальник Управления |
О.С. Комиссаренко |
Утверждено
приказом Управления государственного
регулирования цен и тарифов
Республики Адыгея
от 26 февраля 2019 г. N 14-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее - Положение, антимонопольный комплаенс, Управление) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.
4. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Управления, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Управления акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного лица, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса ложатся на консультанта по правовой и кадровой работе Управления.
7. Консультант по правовой и кадровой работе осуществляет следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Управления акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование государственных гражданских служащих Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом:
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирование начальника Управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в Управление;
з) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Управления требованиям антимонопольного законодательства и участие в них;
и) определение и внесение на утверждение начальника Управления ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
к) подготовка и представление начальнику Управления внутренних документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
л) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Управления, разработка предложений но их исключению;
м) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
н) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
о) информирование начальника Управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган, функции которого возлагаются на Общественно-экспертный совет при Управлении.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
г) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными государственными гражданскими служащими совместно с другими государственными гражданскими служащими Управления проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Управления;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Управления;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится 1 раз в год не позднее 1 декабря отчетного года посредством реализации следующих мероприятий:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
12. Анализ нормативных правовых актов Управления проводится Консультантом по правовой и кадровой работе Управления 1 раза в год посредством реализации следующих мероприятий:
а) разработка и размещение на официальном сайте Управления исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководству Управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления.
13. При проведении мониторинга и анализа проектов нормативных правовых актов; уполномоченными структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении.
14. При проведении мониторинга к анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями оценка таких рисков проводится с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к Деятельности Управления по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
16. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
19. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, проводится мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
21. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса приказом Управления устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
22. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится не реже одного раза в год.
23. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования Управления антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий но снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись Начальнику Управления.
26. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 26 февраля 2019 г. N 14-п "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 27 февраля 2019 г.