Постановление Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея
от 29 апреля 2019 г. N 105
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Учет учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Гиагинского района, нуждающихся в предоставлении жилых помещений"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых учителей в Гиагинском районе" на 2019 - 2021 годы "муниципальной программы муниципального образования "Гиагинский район" "Социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги" Учет учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Гиагинского района, нуждающихся в предоставлении жилых помещений" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в "Информационном бюллетене муниципального образования "Гиагинский район" на сетевом источнике публикации МУП "Редакция газеты "Красное знамя", а также разместить на официальном сайте администрации МО "Гиагинский район".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" И.И. Панасенко.
Глава муниципального |
А.В. Бутусов |
Утвержден
постановлением главы
МО "Гиагинский район"
от 29 апреля 2019 года N 105
Административный регламент
администрации муниципального образования "Гиагинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Учет учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Гиагинского района, нуждающихся в предоставлении жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Учет учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Гиагинского района, нуждающихся в предоставлении жилых помещений", создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления заявителям муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалиста Управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район", осуществляющего полномочия по организации процесса предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, признанные учителями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющие право на обеспечение жильем в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и законами Республики Адыгея, имеющие постоянную регистрацию и проживающие на территории муниципального образования "Гиагинский район".
От имени граждан заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать, в частности: лица (педагогические работники), имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование отвечающее квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, расположенную на территории МО "Гиагинский район".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования "Гиагинский район" Управлением образования администрации МО "Гиагинский район" (Управление образования).
Местонахождение Управления образования:
Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Гиагинская, улица Ленина, д. 373/2, кабинет N 3.
Справочные телефоны отдела, предоставляющего муниципальную услугу: (887779) 3-09-30 (доб.147).
Адрес электронной почты Управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район": giaguo@inbox.ru
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- четкость и полнота информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм представляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность представления информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- информирование о возможных причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливается настоящим административным регламентом.
Прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Время приема |
Вторник, четверг |
Консультация, прием документов и заявлений с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 17.00 |
Понедельник, среда, пятница |
Обработка и контроль принятых документов и заявлений с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 17.00 |
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также информация заявителям о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) при непосредственном обращении к специалисту Управления образования;
б) с использованием средств телефонной связи;
в) при письменном обращении граждан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Учет учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Гиагинского района, нуждающихся в предоставлении жилых помещений".
2.2. Услуга предоставляется Управлением образования администрации муниципального образования "Гиагинский район".
Веб-сайт:
- официальный сайт администрации муниципального образования "Гиагинский район" www.amogr.ru
Электронная почта:
- адрес электронной почты администрации муниципального образования "Гиагинский район" giaginskadmin@mail.ru
Режим работы:
- прием заявителей при оказании муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком рабочего времени с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Адрес и местоположение Управления образования: 385600, Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Гиагинская, улица Ленина, д. 373/2.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка граждан на учёт в администрации муниципального образования "Гиагинский район" в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Юридическим фактом окончания предоставления муниципальной услуги является выдача (или направление по почте) гражданину выписки из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования "Гиагинский район", а также распоряжение главы МО "Гиагинский район", о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма ведется с соблюдением требований федерального законодательства.
Учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма ведется по единому общему списку. Из общего списка формируются отдельные списки граждан по категории "Учитель".
В случае, если на дату принятия Управлением образования заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, гражданин имеет право на предоставление жилого помещения, он подлежит внесению в список граждан.
Список формируется в той хронологической последовательности, в какой граждане были приняты на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещении по договорам социального найма, с учетом даты принятия заявления от гражданина с приложенными к нему необходимыми документами, подтверждающими его право на предоставление жилого помещения как относящегося к категории, установленной федеральными законами и законами Республики Адыгея.
Решение о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма или об отказе в принятии на такой учет принимается комиссией по жилищным вопросам при администрации муниципального образования "Гиагинский район" по каждому заявителю отдельно и оформляется протоколом. Протокол утверждается главой муниципального образования "Гиагинский район" в форме распоряжения.
Управление образования не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации распоряжения главы муниципального образования "Гиагинский район" об утверждении протокола заседания комиссии по жилищным вопросам выдает лично заявителю (или направляет по почте) выписку из протокола с решением комиссии по жилищным вопросам.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги (получения заявителем всех итоговых документов) не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней и исчисляется со дня представления заявителем всех документов.
Сроки оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги исчисляются в рабочих днях.
Срок исправления технических ошибок, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента обнаружения ошибки специалистами Управления образования или получения заявления от любого заинтересованного лица в письменной форме об ошибке в записях, но не выходить за установленные настоящим регламентом общие сроки оказания муниципальной услуги.
Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
Срок выдачи гражданину мотивированного отказа в предоставлении услуги в виде письменного уведомления - не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления заявителем всех необходимых документов.
Контроль за соблюдением сроков оформления документов осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Гиагинский район" по социально-культурному развитию района.
2.5. Муниципальная услуга осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении жилищного кодекса РФ";
- Гражданским кодексом от 30.11. 1994 г. РФN51-ФЗ;
- Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, 2006";
- Законом Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 400 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договорам социального найма";
- Постановлением Кабинета Министров РА от 28.08.2006 г. N 134 "О Порядке расчета стоимости имущества граждан, учитываемого при признании граждан малоимущими, в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Постановлением Кабинета Министров РА от 06.12.2013 г. N 290 "О государственной программе Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы";
- Уставом МО "Гиагинский район";
- Муниципальной программой муниципального образования "Гиагинский район" "Социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан".
2.6. Сбор и представление всех документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, возлагаются на заявителя.
Для рассмотрения вопроса о возможности признания заявителей нуждающимися в предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма, заявители подают в Управление образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" заявление и представляют подлинники и копии следующих документов:
1) Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы, где имеются записи).
2) Копия диплома педагогического учебного заведения, подтверждающего квалификацию.
3) Документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи:
а) адресные справки;
б) выписка из домовой книги по месту регистрации (выданная не раньше 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги);
в) справка Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея о принадлежности жилого помещения по месту регистрации и проживания при возникновении права собственности на жилое помещение; и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕПГУ) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея при возникновении права собственности на жилое помещение;
г) договор социального найма жилого помещения.
4) Трудовой договор (или копия, заверенная в установленном порядке), заключенный с работодателем на срок не менее 5 лет.
5) Справка (справки) предприятия технической инвентаризации Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея об отсутствии у заявителя и всех членов его семьи объектов недвижимости, подлежащих налогообложению на территории муниципального образования "Гиагинский район".
6) В случае расторжения брака в течение 5 (пяти) лет до даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, документы, представляются также и на бывшую супругу (супруга) заявителя.
7) В случае, если в течение 5 (пяти) лет до даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, гражданин и члены его семьи проживали на территории другого муниципального образования, документы, представляются на всех членов семьи заявителя из органов, осуществлявших государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также принимавших решение о предоставлении земельных участков для индивидуального строительства жилья в период проживания заявителя и членов его семьи в другом муниципальном образовании.
8) При необходимости представляются иные документы, подтверждающие право граждан быть признанными нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Все копии представленных документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район", принимающим документы.
Управление образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" в течение 20 (двадцати) рабочих дней осуществляет проверку предоставленных документов, проверяет жилищные условия граждан с выездом на место. Результаты проверки жилищных условий оформляются актом.
Заявления граждан и представленные ими документы для принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма рассматривает комиссия по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Гиагинский район".
Датой принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма является дата принятия заявления от гражданина со всеми приложенными к нему необходимыми документами.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, формируется отдельное учетное дело, в которое подшиваются заявление, документы, представленные гражданином, акты обследования жилищных условий гражданина, решения комиссии но жилищным вопросам, распоряжения главы муниципального образования "Гиагинский район" и иные документы, необходимые для принятия гражданина на учет, а также документы и сведения, поступившие или представленные гражданином в Управление образования до снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заявитель, обратившись с соответствующим заявлением о предоставлении муниципальной услуги, вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа Управлением образования. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка. После рассмотрения и принятия решения по заявлению документы не возвращаются.
Информация, поступившая в Управление образования, касающаяся персональных данных заявителя и членов его семьи, не подлежит разглашению специалистами. Специалисты, участвующие в приеме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту информации.
Заявителю может быть отказано в принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в случаях и в порядке, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, Законом РА от 20.01.2006 г. N 400 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договорам социального найма", основным мероприятием "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы, ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2021 года".
Заявителям, которым отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, документы, полученные от них, не возвращаются.
Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условии:
- граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К действиям намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий в соответствии с положениями статьи 5 Закона РА от 20.01.2006 г. N 400 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" относятся:
1) обмен или раздел жилого помещения;
2) перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое;
3) вселение в жилое помещение по договору социального найма других граждан на условиях найма, поднайма либо в качестве членов семьи (кроме супруга, несовершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей);
4) вселение в жилое помещение в доме жилищного или жилищно-строительного кооператива на условиях найма жилого помещения либо в качестве членов семьи (кроме супруга, несовершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей) члена жилищного или жилищно-строительного кооператива либо третьих лиц;
5) предоставление гражданином - собственником жилого помещения третьим лицам права пользования по договору найма либо в качестве членов семьи (кроме супруга, несовершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей) принадлежащим ему жилым помещением;
6) отчуждение пригодного для проживания жилого помещения либо части жилого помещения;
7) определение долей, выделение доли, в том числе в натуре, либо изменение долей собственниками жилых помещений, повлекшее установление иного порядка пользования;
8) выход из жилищного или жилищно-строительного кооператива с получением пая;
9) расторжение в установленном порядке договора социального найма по требованию наймодателя по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ.
Регистрационными документами являются:
1) книга регистраций заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) книга регистрации заявлений граждан об изменениях, произошедших в период нахождения на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут служить;
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в Управлении образования:
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати, документ на иностранном языке и др.).
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист Управления образования.
Мотивированный отказ в двух экземплярах в приеме документов для предоставления муниципальной услуги при установлении оснований для отказа готовится безотлагательно за подписью главы МО "Гиагинский район", один экземпляр остается для подшивки у специалиста Управления образования, другой экземпляр вручается лично заявителю или в течение пяти рабочих дней направляется по почте.
2.8. Основаниями для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги могут служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении муниципальной услуги или о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие права у заявителя на предоставление муниципальной услуги;
- невозможность предоставления муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
- представление заявителем недостоверной или неполной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- в случае, если заявитель не устранит причины, препятствующие предоставлению муниципальной услуги, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении действий по предоставлению муниципальной услуги;
- отказ или несвоевременное предоставление заявителем всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги,
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств в ходе предоставления муниципальной услуги.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации муниципального образования "Гиагинский район" и оформляется протоколом. О принятом комиссией решении заявитель уведомляется письменно в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения. Уведомление готовится специалистом Управления образования, принявшим документы, и направляется гражданину за подписью главы МО "Гиагинский район".
Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги прерывает течение общего срока предоставления муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов продолжается.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Порядковый номер услуги |
Наименование муниципальной услуги |
Исполнение муниципальных услуг (структурное подразделение администрации, муниципального образования) |
Получатель услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Учет учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Гиагинского района, нуждающихся в предоставлении жилых помещений определенных федеральными законами или законами Республики Адыгея категорий граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. |
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования "Гиагинский район" - Управлением образования: Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Гиагинская, ул. Ленина, 33/2, каб. N 3 |
Заявителями - получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, признанные учителями, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющие право на обеспечение жильем в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и законами Республики Адыгея, имеющие постоянную регистрацию и проживающие на территории муниципального образования "Гиагинский район" |
1.1. |
Выдача гражданину адресной справки, подтверждающей регистрацию по месту жительства. |
ОФМС России по Республике Адыгея в Гиагинском районе: ст. Гиагинская, ул. Красная, д. 310 |
|
1.2. |
Выдача гражданину выписки из домовой книги по месту жительства. |
Администрации сельских поселений |
|
1.3. |
Выдача гражданину справки о наличии (отсутствии) и стоимости жилья. |
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Адыгея в Гиагинском районе ст. Гиагинская |
|
1.4. |
Выдача гражданину выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея в Гиагинском районе, ст. Гиагинская, ул. Почтовая, д. 38. |
|
1.5. |
Выдача гражданину справки о принадлежности жилья муниципальному образованию |
Администрации сельских поселений |
|
1.6. |
Выдача гражданину справки о том, что земельный участок для индивидуального строительства жилья не предоставлялся. |
Администрация муниципального образования "Гиагинский район": ст. Гиагинская, ул. Кооперативная, д, 35, каб. N 13. |
|
1.7. |
Трудовой договор (или копия, заверенная в установленном порядке), заключенный с работодателем на срок не менее 5 лет |
В муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях МО "Гиагинский район", выставивших актуальную вакансию. |
|
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Информация об изменениях:
2.11. Обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги и передвижения в них в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
2.12. Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) для предоставления муниципальной услуги не может превышать 1 (одного) часа 30 (тридцати) минут.
При наличии всех необходимых документов для оказания муниципальной услуги запрос заявителя регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений или в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в присутствии заявителя во время его приема по данному вопросу.
2.13. На входе в кабинет N 3 Управления образования размещается информация о режиме работы и о порядке приема граждан специалистом по оказанию муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Около кабинета N 3 Управления образования должны быть установлены банкетки для ожидания в очереди.
Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должно обеспечиваться необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, системой поддержания необходимого температурного режима, системами кондиционирования, охлаждения, нагревания и вентилирования воздуха), средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
Информационные папки должны быть размещены на отдельном столе для получателя муниципальной услуги и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений или в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 14 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 14 - жирный. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде образцов заполнения заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
В информационных папках в помещении Управления образования и (или) Интернет-портале администрации муниципального образования "Гиагинский район" размещается следующая информация:
- режим работы и адрес Управления образования;
- адрес официального сайта администрации муниципального образования "Гиагинский район", номер телефона горячей линии (режим "online"), адрес электронной почты для обращений;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
- перечень предоставляемых услуг, с указанием сроков их исполнения;
- перечень документов, необходимых для оформления каждого конкретного конечного документа;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги;
- акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению услуг (в части перечня документов, представляемых заявителем, сроков подготовки и выдачи документов, перечня получателей услуг, наименования выдаваемого документа и др,).
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
Наличие данных условий реализуется в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением главы МО "Гиагинский район".
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- своевременное и полное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронном виде.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в информационных папках в помещении Управления образования, а также на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район": amogr.ru
3.2. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись с вопросом по электронной почте:
- адрес электронной почты администрации муниципального образования "Гиагинский район": giaginskadmin@mail.ru
3.3. Лицом, ответственным за индивидуальное устное информирование (лично или по телефону (режим "online"), является специалист Управления образования (или лица замещающие его) администрации МО "Гиагинский район".
3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район"(или лица замещающие его) в рамках своей компетенции подробно информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
3.5. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве сотрудника отдела, принявшего телефонный звонок.
3.6. Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 (десяти) минут, личного устного информирования - не более 20 (двадцати) минут.
3.7. При невозможности сотрудника отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на заместителя главы администрации МО "Гиагинский район" по социально-культурному развитию района.
3.8. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты.
Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в установленные сроки.
3.9. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием документов на предоставление муниципальной услуги (отказ в приеме документов), регистрация документов, выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи специалиста Управления образования (или лица замещающего его);
- установление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- приостановление оказания муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении либо приостановлении предоставления муниципальной услуги специалистами Управления образования осуществляется комплекс мероприятий, связанных с подготовкой документов для предоставления муниципальной услуги;
- прекращение предоставления муниципальной услуги на основании письменного заявления;
- исправление технических ошибок, допущенных специалистом Управления образования при организации предоставления муниципальной услуги;
- выдача документов, своевременно не полученных заявителем.
3.10. Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя и всеми проживающими совместно с заявителем членами семьи, в том числе их законными представителями в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.11. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени физических лиц, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
3.12. Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
3.13. В случае представления копий документов, они должны быть заверены в установленном порядке.
3.14. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
3.15. Документы, выданные компетентным органом иностранного государства для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостроф, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
3.16. В случае если заявитель не может подписать заявление в силу физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
3.17. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Учетными документами являются:
1) Заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина;
3) документы, подтверждающие имущественное положение гражданина, а именно решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
4) документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка о составе семьи, и т.п.);
5) документы, подтверждающие место жительства гражданина (выписка из домовой книги, адресная справка), и технические характеристики жилого помещения;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
7) трудовой договор (или копия, заверенная в установленном порядке), заключенный с работодателем на срок не менее 5 лет;
8) акты обследования жилищных условий гражданина;
9) решение комиссии по жилищным вопросам;
10) распоряжение главы муниципального образования "Гиагинский район" о признании граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений;
11) извещения и уведомления, выданные или направленные гражданину;
12) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
13) справка отдела БТИ ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ";
14) при необходимости иные сведения и документы.
Специалист Управления образования, осуществляющий прием документов:
1. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
2. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Управления образования, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, ставит штамп установленного образца и заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии.
5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист Управления образования, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
6. Оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, в которой в том числе указываются:
- дата представления документов,
- перечень документов с указанием их наименования;
- подпись и расшифровка подписи специалиста, принявшего документы;
- подпись и расшифровка подписи заявителя, сдавшего документы.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в учетное дело заявителя.
7. При наличии всех необходимых документов для оказания муниципальной услуги предлагает заявителю подать на имя главы МО "Гиагинский район" письменное заявление на оказание муниципальной услуги по установленной форме. Поданное заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 1 часа 30 минут.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом Управления образования по следующим вопросам:
- о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и порядке информирования заявителя об этом;
- об основаниях приостановления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальном услуги.
Специалист, ведущий приём, информирует заявителя о необходимости явиться для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг.
Рассмотрение поступивших заявлений со всеми приложенными к ним необходимыми документами производится исключительно в хронологическом порядке, исходя из времени их принятия.
На основании поданного заявления и представленных документов делается вывод:
- о возможности признания заявителя нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В случае наличия у заявителей и членов их семей нескольких квартир или комнат, занимаемых по договорам социального найма либо на праве собственности, расчет площади при принятии на учет производится, исходя из суммарного размера всех занимаемых и принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.
В случае, если заявители не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, собственниками жилых помещений, или членами семей нанимателей и собственников жилых помещений, или их обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет менее учетной нормы по МО "Гиагинский район", заявители предоставляют все необходимые сведения для установления размера дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма жилищного фонда муниципального образования "Гиагинский район".
Специалист Управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район", на основании справки (заключения) отдела финансово-хозяйственной деятельности администрации МО "Гиагинский район", готовит документы к рассмотрению на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования "Гиагинский район" вопроса о признании граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений.
Специалист Управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" в течение 20 (двадцати) рабочих дней осуществляет проверку предоставленных документов, проверяет жилищные условия граждан с выездом на место.
Рассмотрение заявлений граждан и проверку оснований для принятия их на учет осуществляет комиссия по жилищным вопросам при администрации муниципального образования "Гиагинский район", заседание комиссии оформляется протоколом. Протокол утверждается главой муниципального образования "Гиагинский район" в виде распоряжения.
Предоставление муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации письменного обращения заявителя.
Требования к письменному обращению:
Гражданин в своем обращении о ходе предоставления муниципальной услуги в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
3.18. Заявитель в обязательном порядке в установленные сроки информируется о результате предоставления муниципальной услуги.
Ответственный специалист Управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации распоряжения главы муниципального образования "Гиагинский район" об утверждении протокола заседания комиссии по жилищным вопросам с решением о принятии заявителя на жилищный учет (или об отказе в принятии на учет) выдает лично заявителю (его законному представителю) или направляет в адрес заявителя по почте выписку из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам.
При выдаче документов ответственный специалист Управления образования устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги, знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов.
Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или, если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в выписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой на втором экземпляре, который хранится в учетном деле заявителя.
3.19. Ответственный специалист Управления образования администрации муниципального образования "Гиагинский район" проверяет достоверность представленных документов и сведений, а при необходимости, за подписью начальника Управления образования муниципального образования "Гиагинский район", направляет дополнительные запросы в целях определения возможности предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, подготовкой материалов для вынесения на заседание комиссии по жилищным вопросам, подготовкой проекта, распоряжением главы муниципального образования "Гиагинский район" осуществляется специалистом Управления образования.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя просмотр представленных заявителями документов и освещения вопросов в протоколах заседаний комиссии по жилищным вопросам, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
4.2. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с годовыми планами уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования "Гиагинский район".
Внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования "Гиагинский район" в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на оказание муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушении прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного специалиста.
В случае обнаружения несоответствий в документах, либо в выполнении административных процедур обеспечивается выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
4.3. Специалист Управления образования (или лица замещающие его), ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов и порядок приема документов, установленных настоящим административным регламентом и иными правовыми актами.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, принимается решение об устранении недостатков, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников"
Обжаловать действия (бездействия) ответственного специалиста Управления образования при предоставлении муниципальной услуги (далее - нарушение) может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо иной уполномоченный орган (лицо) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц (в случаях, предусмотренных законодательством РФ).
Лицо, обратившиеся с заявлением, жалобой, на нарушение данного регламента (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение следующими способами;
- сообщить главе МО "Гиагинский район" о нарушении;
- подать жалобу на нарушение в администрацию муниципального образования "Гиагинский район";
- обратиться в суд или другие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий и решений при предоставлении муниципальной услуги иными уполномоченными лицами (органами) производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В письменной жалобе (электронном сообщении) указываются: наименование структурного подразделения администрации муниципального образования "Гиагинский район", на действия которого подается жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя), контактный почтовый адрес, предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) (для письменных обращений).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе (электронном сообщении) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или текст жалобы, фамилия заявителя, почтовый адрес не поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги. Гражданин, подавший жалобу, уведомляется о принятых мерах, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, от имени главы МО "Гиагинский район" заявителю направляется письменное сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему обращение или жалоба признана необоснованной.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, влечет их ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования "Гиагинский район".
6. Хранение документов
Документы, представленные заявителями для предоставления муниципальной услуги, хранятся в учетных делах граждан в отделе по делам архивов администрации МО "Гиагинский район". В учетные дела граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, подшиваются в порядке поступления все документы, касающиеся внесенных изменений и подтверждающие их права состоять на жилищном учете.
Управляющая делами |
Е.М. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 29 апреля 2019 г. N 105 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Учет учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Гиагинского района, нуждающихся в предоставлении жилых помещений"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене муниципального образования "Гиагинский район" от 15 мая 2019 г. N 10