Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея
от 28 июня 2019 г. N 806
"Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп"
Во исполнение статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (прилагается).
2. Установить, что Порядок, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на инвестиционные проекты, финансируемые за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в муниципальные программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального |
А.Л. Гетманов |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 28.06.2019 N 806
Порядок
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп"
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (далее - местный бюджет) юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - решение).
1.2. Инициатором подготовки проекта решения выступает отраслевое (функциональное) структурное подразделение Администрации муниципального образования "Город Майкоп", являющееся главным распорядителем бюджетных средств в установленной сфере деятельности (далее - главный распорядитель) на основании представленного юридическим лицом пакета документов, необходимого для получения бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
1.3. Отбор объектов капитального строительства, в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых, либо объектов недвижимого имущества (далее - объект), на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития муниципального образования исходя из прогноза и программы социально-экономического развития муниципального образования, муниципальных программ, а также документов территориального планирования муниципального образования;
б) оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории муниципального образования;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
1.4. Финансирование следующих работ осуществляется юридическим лицом без использования бюджетных инвестиций:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законом случаях;
г) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
д) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
е) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств местного бюджета.
2. Подготовка проекта решения
2.1. Главный распорядитель подготавливает проект решения в форме проекта постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
В проект решения включается объект, в отношении которого инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Город Майкоп", а также документам территориального планирования муниципального образования "Город Майкоп", в случае если объект капитального строительства является объектом местного значения, подлежащим отображению в этих документах.
2.2. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта, в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия проектной документации на дату подготовки проекта решения), либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
в) наименования главного распорядителя;
г) наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
д) наименование застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
е) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу;
ж) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
з) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта, рассчитанные в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
и) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, а также распределение общего (предельного) объема бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
к) общий объем собственных или заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
2.3. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимость объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
2.4. Главный распорядитель направляет проект решения с пояснительной запиской, финансовым и экономическим обоснованием на согласование в Отдел инвестиций и проектного сопровождения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Отдел), не позднее, чем за 2 месяца(по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до даты заседания бюджетной комиссии по рассмотрению бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
Одновременно с проектом решения по каждому объекту также направляются документы, материалы, исходные данные, необходимые для расчета указанной в абзаце 2 пункта 2.1 настоящего Порядка интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки. Кроме того, предоставляются следующие документы:
- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;
- решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
- решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта в объеме, предусмотренном в подпункте "к" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Проект решения вносится в установленном порядке в Бюджетную комиссию для рассмотрения и согласования.
2.6. Обязательным условием согласования проекта решения бюджетной комиссией является положительное заключение Отдела об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и в порядке, которые установлены Порядком проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения бюджетных средств).
2.7. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляются в Отдел одновременно с проектом решения.
2.8. Отдел рассматривает проект решения в течение 30 дней со дня его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев со дня его поступления).
2.9. В случае если проект решения согласован Отделом с условием его доработки, он подлежит доработке в соответствии с замечаниями, повторному согласованию и принятию в установленном порядке.
2.10. После рассмотрения проекта решения Отделом согласовывается проект нормативного правового акта Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
2.11. Решение принимается не позднее срока утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Принятые до утверждения документов территориального планирования муниципального образования "Город Майкоп" решения в отношении объектов капитального строительства местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования муниципального образования "Город Майкоп", но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
3. Подготовка проекта договора
3.1. Предоставление юридическим лицам бюджетных инвестиций влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.2. Проект договора между Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" и юридическим лицом об участии муниципального образования "Город Майкоп" в собственности субъекта инвестиций (далее - договор) подготавливается главным распорядителем.
3.3. В договоре предусматриваются следующие положения:
- целевое назначение бюджетных инвестиций, включая наименование объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), либо приобретение которого предоставляются бюджетные инвестиции, его мощность, сроки строительства (приобретения), сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) либо стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиции;
- условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в объект инвестиции в объеме, указанном в подпункте "к" пункта 2.2 настоящего Порядка;
- порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций, установленной главным распорядителем;
- право главного распорядителя и уполномоченных органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;
- обязанность соблюдения юридическим лицом установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд положений;
- обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
- обязанность проведения юридическим лицом проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств местного бюджета без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
- ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Администрации муниципального образования "Город Майкоп", в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3.4. Договор оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" о бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 июня 2019 г. N 806 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 2 июля 2019 г. N 392-394
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 декабря 2019 г. N 1580
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.