Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "БАСК" (далее - Заявитель) на действия администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт Новомихайловский" (извещение N 0118300013615000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Требования к материалам, установленные в приложении N 2 к аукционной документации, не позволяют участнику закупки подать заявку на участие в электронном аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт Новомихайловский" (извещение N 0118300013615000050).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 987 729,74 руб.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В "Описание объекта закупки", приложении аукционной документации "Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ" документацией об аукционе установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
Конкретное значение некоторых показателей требуемых товаров (плотность уайт- спирита, устойчивость пленки грунтовки к изменению температур, содержание сероводорода и меркаптанов в нефтяном ксилоле) возможно указать только по результатам испытания готовой продукции.
П.19 "Гвозди строительные должны быть с конической головкой" "...Максимальное значение угла заострения, °С, по граням менее 50". Гвозди должны соответствовать ГОСТ 4028-63, в котором установлено, что технические требования гвоздей должны соответствовать ГОСТ 283, в п. 18 указано, что заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°С.
Аналогичные требования установлены и для остальных материалов.
Описание объекта закупки не носит объективный характер. Установленные требования, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта, которым является монтаж ограждения.
Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
1. Признать жалобу ООО "БАСК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (Единой комиссии) нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выдано предписание N 166 от 14.07.2015 года по делу ЭА-552/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону: Капитальный ремонт ограждения по ул. Мира в пгт Новомихайловский" (извещение N 0118300013615000050), повторное предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю от 14 июля 2015 г. N ЭА-553/2015 "О нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст решения опубликован на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю (http://krasnodar.fas.gov.ru)