Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике И.П. Артеменко о проведенной в станице Анастасиевской Славянского района научно-практической конференции по вопросам укрепления финансово-экономических основ местного самоуправления Динского, Крымского и Славянского районов, в том числе Динского, Новотитаровского, Варениковского, Анастасиевского сельских поселений и Крымского, Славянского городских поселений, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
В укреплении финансово-экономических основ местного самоуправления важное место занимает качественное планирование социально-экономических показателей, определение приоритетов развития территорий. Проведенный анализ показал, что в целом в рассматриваемых органах местного самоуправления индикативное планирование и исполнение планов осуществляется в соответствии с законодательством Краснодарского края. Планы формируются в установленные сроки, проходят процедуру публичных слушаний и обнародования. Установлен контроль за их исполнением. Качество планирования и степень выполнения годовых плановых заданий по большинству направлений находятся на достаточно высоком уровне.
Вместе с тем по отдельным направлениям выполнение плановых заданий является недостаточным.
Например, в Крымском районе не достигнуты плановые значения по показателям объема отгрузки промышленной продукции (91,4 процента к плану), по объему транспортных услуг (73,9 процента), по объемам строительных работ (46,8 процента). В Славянском районе не выполнен план по объемам транспортных услуг, строительству, обороту общественного питания (соответственно 87,7 процента, 17 процентов и 89,9 процента к плану). В Динском районе не обеспечено выполнение плана по строительству (84,4 процента к плану).
Результаты проведенной работы, анализ планирования и выполнения отдельных плановых показателей индикативного плана социально-экономического развития подтвердили необходимость повышения качества планирования и усиления контроля за выполнением плановых показателей.
Основной базовой отраслью экономики Динского, Крымского и Славянского районов является промышленность.
Удельный вес промышленного производства в структуре базовых отраслей экономики по итогам 2015 года в Динском районе составляет 33 процента, в Крымском районе - 27 процентов и более 50 процентов - в Славянском районе.
Промышленный комплекс Динского района представлен 24 крупными и средними предприятиями с общей численностью работающих 3528 человек и стоимостью отгруженной в 2015 году продукции 15,7 млрд. рублей.
Более 70 процентов отгрузки приходится на производство пищевых продуктов, также развиты производства, ориентированные на строительную отрасль.
В промышленном комплексе Крымского района 28 крупных и средних предприятий, которыми в 2015 году отгружено промышленной продукции на сумму 11,4 млрд. рублей, общая численность работающих - 3648 человек.
Нефтедобывающие предприятия занимают почти 50 процентов в структуре промышленного производства.
Наибольший удельный вес в структуре обрабатывающих производств занимают производство пищевых продуктов, включая напитки (40 процентов), производство неметаллических минеральных продуктов (35 процентов), металлургическое производство и производство готовых металлических изделии (21 процент).
Высокий удельный вес промышленного производства в Славянском районе связан с работой на его территории нефтеперерабатывающего производства, на долю которого в 2015 году приходилось более 80 процентов промышленной продукции района. Всего в промышленности 30 крупных и средних предприятий с численностью работающих 5300 человек, стоимость реализованной в 2015 году продукции составила 36,9 млрд. рублей. Помимо нефтепереработки в Славянском районе широко развито производство пищевых продуктов, производство стройматериалов, текстильное и швейное производство.
Анализ промышленного комплекса рассматриваемых муниципальных образований показал низкую степень загрузки и использования имеющихся производственных мощностей (менее 50 процентов) по целому ряду предприятий. Значительное количество действующих промышленных предприятий имеют резервы к дальнейшему развитию, и в том числе по увеличению использования производственных мощностей, что должно обеспечить наращивание объемов и увеличение ассортимента производимой продукции. Необходимой составляющей использования имеющегося потенциала производственных мощностей являются согласованные действия в рамках долгосрочных договоров с поставщиками сырья, в том числе е производителями сельхозпродукции на территории края.
Удельный вес производства сельскохозяйственной продукции в общем объеме валовой продукции экономики районов составляет в Динском районе 21 процент, в Крымском - 11 процентов, в Славянском районе - 15 процентов.
В Динском районе в 2015 году значительно увеличилось производство картофеля и овощных культур, что обусловлено увеличением в последние годы производства не только в малых формах хозяйствования, но и в сельскохозяйственных организациях. Это позволило району занять первое место в крае по производству овощных культур (26 процентов к общекраевому уровню).
В 2015 году район занял второе место в крае по производству плодово-ягодной продукции с валовым объемом 44 тыс. тонн, что на 18 процентов выше уровня 2014 года.
Показатели развития животноводства в Динском районе серьезно уступают показателям развития растениеводства.
Плановые показатели по поголовью крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств не выполнены на 11 процентов. Сокращение поголовья произошло в сельскохозяйственных организациях (полностью ликвидировали поголовье в ООО "Пластуновское" и большую часть в СПК "Колос"), в личных подсобных хозяйствах населения.
Серьезную озабоченность вызывает значительное снижение в хозяйствах района поголовья сельскохозяйственной птицы - на 55 процентов от уровня 2014 года (в основном за счет сокращения поголовья в ЗАО ППФ "Кавказ ).
В малых формах хозяйствования отмечается увеличение поголовья коров в крестьянских (фермерских) хозяйствах района, в основном за счет успешной реализации мероприятий программы по развитию семейных животноводческих ферм.
В хозяйствах Крымского района в 2015 году производство овощных культур увеличилось на 44 процента по сравнению с уровнем 2014 года во всех категориях хозяйств. При этом сельскохозяйственные организации, на долю которых приходится 26 процентов валового производства овощей в районе, специализируются на производстве овощного горошка и кабачков для перерабатывающих предприятий края.
Отмечается рост посевных площадей, занятых овощными культурами в малых формах хозяйствования.
Животноводством в Крымском районе занимаются только в малых формах хозяйствования, при этом на долю личных подсобных хозяйств приходится 60 процентов.
Крупные и средние сельскохозяйственные предприятия, занимающиеся животноводством, в районе отсутствуют.
Необходимо отметить, что с 2015 года в районе возобновилось производство свинины; на примере крестьянского (фермерского) хозяйства В.Н. Куконоса, фермер выкупил пустующую свиноферму, произвел ремонт, получил III компартмент (зоосанитарный статус) и за год увеличил свинопоголовье до 400 голов.
Основным направлением хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций Славянского района является производство риса (доля которого составляет более 70 процентов всех зерновых культур), кукурузы, кормовых культур, а также садоводство.
Производством картофеля и овощных культур в районе занимаются в основном личные подсобные хозяйства, на долю которых приходится 97 процентов валового объема.
В последние годы отмечается сокращение посевных площадей, занятых овощными культурами, и, как следствие, снижение валового производства овощей. Невыполнение планов по производству овощей произошло в том числе из-за отсутствия договоров в 2015 году на поставку кабачков между главами крестьянских (фермерских) хозяйств и ООО "Славянский консервный комбинат".
В отрасли животноводства по итогам 2015 года плановые показатели по численности коров в районе выполнены, но необходимо отметить, что в сельскохозяйственных организациях численность поголовья коров практически не изменилась, при этом отмечается рост поголовья коров в крестьянских (фермерских) хозяйствах (на 65 процентов) и снижение поголовья в хозяйствах населения (на 6 процентов). Свинопоголовье в районе отсутствует.
Необходимо отметить, что благодаря мерам государственной поддержки, оказываемой за счет средств краевого бюджета, в последние годы активизировалось производство овощей защищенного грунта в крестьянских (фермерских) хозяйствах во всех указанных муниципальных районах.
В 2015 году объем государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса исследуемых муниципальных районов составил в Динском районе - 107,3 млн. рублей, в Крымском районе - 49 млн. рублей, в Славянском районе - 134,1 млн. рублей.
Объем доходов, поступивших в консолидированный бюджет края за 2015 год от субъектов агропромышленного комплекса этих районов, составил 1010,7 млн. рублей.
В муниципальном образовании Крымский район общая площадь земель сельскохозяйственного назначения района по состоянию на 1 января 2016 года составляет 101,4 тыс. гектаров, земельных участков из фонда перераспределения земель Краснодарского края - 7,9 тыс. гектаров (8 процентов общей площади), в том числе 0,3 тыс. гектаров заняты лесополосами. Из фонда перераспределения земель Краснодарского края переданы для распоряжения муниципальному образованию 620 земельных участков площадью 4,3 тыс. гектаров, из которых предоставлены в аренду только 150 участков площадью 3,4 тыс. гектаров.
В муниципальном образовании Динской район общая площадь земель сельскохозяйственного назначения района по состоянию на 1 января 2016 года составляет 110,6 тыс. гектаров, земельных участков из фонда перераспределения земель Краснодарского края - 27,3 тыс. гектаров (25 процентов общей площади). Из фонда перераспределения земель Краснодарского края переданы для распоряжения муниципальному образованию 283 земельных участка площадью 26 тыс. гектаров, из которых предоставлены в аренду 270 участков площадью 25,6 тыс. гектаров.
В муниципальном образовании Славянский район общая площадь земель сельскохозяйственного назначения района по состоянию на 1 января 2016 года составляет 101,4 тыс. гектаров, земельных участков из фонда перераспределения земель Краснодарского края - 16,8 тыс. гектаров (17 процентов общей площади). Из фонда перераспределения земель Краснодарского края переданы для распоряжения муниципальному образованию 274 земельных участка площадью 15,7 тыс. гектаров, из которых предоставлены в аренду 267 участков площадью 14,9 тыс. гектаров.
Земельные участки из фонда перераспределения земель Краснодарского края, переданные для распоряжения муниципальным образованиям, но к настоящему времени не используемые, являются существенным резервом увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции по перспективным направлениям сельскохозяйственного производства (укрепление кормовой базы, развитие животноводства, овощеводства, садоводства и виноградарства).
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края "О мерах по увеличению производства молока и мяса и обеспечению мясо-молочной продукцией населения в муниципальных образованиях Краснодарского края" в каждом муниципальном районе Краснодарского края определены нормативные показатели по количеству поголовья и объемам производства животноводческой продукции из расчета обеспеченности каждого жителя молоком и мясом в соответствии с физиологической нормой потребления.
Согласно указанным нормам, показатели по производству молока на одного жителя в 2015 году не выполнены в Динском районе (при плане - 192 килограмма, фактически - 155 килограммов) и Славянском районе (при плане - 188 килограммов, фактически - 170 килограммов). В Крымском районе показатель по производству молока на одного жителя в 2015 году выполнен (при плане - 114 килограммов, фактически - 142 килограмма).
Во всех указанных районах показатель обеспеченности населения мясом в 2015 году выполнен, но не за счет повышения продуктивности и развития животноводства, а за счет значительного сокращения поголовья крупного рогатого скота в районах, в том числе в личных подсобных хозяйствах населения.
В настоящее время во всех названных муниципальных районах имеются нереализованные возможности для роста поголовья скота и птицы и увеличения производства животноводческой продукции как за счет ввода в действие пустующих животноводческих ферм на территории муниципальных районов, так и содействия возобновлению их использования по назначению.
Дела о банкротстве в рассматриваемых районах инициированы в отношении 76 хозяйствующих субъектов, из которых наибольшее количество приходится на Динской район - 33 дела, в Крымском районе - 24 дела, в Славянском районе - 19.
Неэффективная деятельность предприятий, отсутствие необходимого мониторинга и контроля со стороны органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Краснодарского края привели к прекращению деятельности и введению конкурсного производства в отношении целого ряда социально значимых бюджетообразующих предприятий рассматриваемых районов и поселений, в том числе ООО "Промышленная компания "Крымский консервный комбинат" (Крымское городское поселение), ОАО "Консервный завод "Динской" (Динское сельское поселение), ООП "Ордынское" ВНИИ риса (Славянский район).
Усугубляется положение наличием значительной задолженности по заработной плате перед работниками восьми организаций Динского и Крымского районов на общую сумму 15,3 млн. рублей.
В районах имеются значительные неиспользуемые имущественные комплексы предприятий-банкротов, которые при организации эффективной совместной работы органов местного самоуправления и органов государственной власти Краснодарского края должны стать площадками для создания новых производств.
В 2013 - 2015 годах отрицательная динамика инвестиционной активности в указанных районах сопоставима с общекраевым уровнем.
За 2013 - 2015 годы в районах завершена реализация 11 крупных инвестиционных проектов на общую сумму 15,9 млрд. рублей: в Динском районе - шесть проектов на сумму 14,7 млрд. рублей, в Крымском районе - один проект на сумму 0,2 млрд. рублей, в Славянском районе - четыре проекта на сумму 1 млрд. рублей.
В указанный период Динским, Славянским, Крымским районами на Международном инвестиционном форуме "Сочи" заключено 83 соглашения, в том числе:
Динским районом - 32 соглашения на общую сумму 12,9 млрд. рублей с планируемым объемом освоения инвестиций в 2013 - 2015 годах в сумме 5,3 млрд. рублей, из которых фактически освоено 4,3 млрд. рублей (81 процент).
Крымским районом - 18 соглашений на общую сумму 10,4 млрд. рублей с планируемым объемом освоения инвестиций в 2013 - 2015 годах в сумме 4 млрд. рублей, из которых фактически освоено 0,008 млрд. рублей (0,2 процента);
Славянском районом - 33 соглашения на общую сумму 13,9 млрд. рублей с планируемым объемом освоения инвестиций в 2013 - 2015 годах в сумме 7,9 млрд. рублей, из которых фактически освоено 4,6 млрд. рублей (58,2 процента). ^
Органы местного самоуправления в целях повышения инвестиционной активности в районах формируют инвестиционные проекты и инвестиционно привлекательные земельные участки для включения в Единую информационную систему инвестиционных предложений Краснодарского края. За период с 2013 по 2015 год включены инвестиционные предложения, в Динском районе - 21 земельный участок и 18 инвестиционных проектов, из которых в связи с реализацией исключены 6 земельных участков и 1 инвестиционный проект; в Крымском районе - 18 земельных участков и 14 инвестиционных проектов, из которых в связи с реализацией исключены 2 земельных участка и 14 инвестиционных проектов; в Славянском районе - 24 земельных участка и 19 инвестиционных проектов, инвестиционные предложения инвесторами в рассматриваемый период востребованы не были.
Невостребованность предложений требует дополнительного детального анализа и оценки как органами местного самоуправления, так и департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. Кроме того, отмечается недостаточный контроль и последующий мониторинг со стороны департамента за фактической реализацией сформированных инвестиционных предложений и бюджетной эффективностью работы органов местного самоуправления по данному направлению.
Вопросы занятости населения характеризуются следующими данными. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в Динском районе в 2015 году составляла 75,4 тыс. человек, из них заняты в экономике 34,9 тыс. человек, в Крымском районе - 71,5 тыс. человек, заняты в экономике 36,5 тыс. человек, в Славянском районе - 72,3 тыс. человек, заняты в экономике 52,3 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы по итогам 2015 года во всех районах ниже среднекраевого, численность официально зарегистрированных безработных составляет 1252 человека. Численность же фактически незанятых, потенциально нуждающихся в трудоустройстве граждан в рассматриваемых районах значительно выше.
Так, по данным министерства труда и социального развития Краснодарского края, фактическая численность граждан, не имеющих оформленных трудовых отношений, по итогам 2015 года в Динском районе составила 18 тыс. человек, в Крымском районе - 23,1 тыс. человек, в Славянском районе - 18,6 тыс. человек.
В результате в муниципальных образованиях наблюдается низкий уровень занятости жителей, но при этом - скрытая занятость, что влечет за собой отрицательные социальные и экономические последствия. Значительные суммы средств краевого бюджета выделяются на взносы за неработающих граждан трудоспособного возраста на обязательное медицинское страхование.
Резервы для улучшения ситуации на рынке труда в рассматриваемых районах существуют. Так, при среднекраевой заработной плате по крупным и средним предприятиям в 2015 году (30,4 тыс. рублей) среднемесячная заработная плата в Динском районе - 25,7 тыс. рублей, в Крымском районе - 28,7 тыс. рублей, в Славянском районе - 25,4 тыс. рублей.
В связи с этим необходимо принятие мер по повышению эффективности совместной работы органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае, предприятий по обеспечению высокой занятости граждан, установлению приемлемых условий труда и уровня заработной платы, использованию имеющихся ресурсов и реализации инвестиционных проектов, созданию условий транспортной доступности рабочих мест для жителей сельских поселений.
Анализ деятельности субъектов малого предпринимательства в рассматриваемых районах свидетельствует о наличии неиспользованных резервов для повышения их вклада в развитие.
Во всех указанных районах уменьшилась численность работников в малом предпринимательстве за период 2013 - 2015 годов: в Славянском районе- на 4,9 процента, в Крымском - на 3,9 процента, в Динском - на 2,9 процента.
В целях развития малого и среднего предпринимательства на территориях рассматриваемых муниципальных образований действовали муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках которых в 2014 - 2015 годах осуществлены расходы в сумме 32,2 млн. рублей, из них на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства направлено 31,5 млн. рублей.
Выделяемые на данные цели средства краевого бюджета используются не полностью. В Крымском районе не освоены средства краевого бюджета, предусмотренные на возмещение затрат субъектам на ранней стадии их деятельности в сумме 370,7 тыс. рублей. В Славянском районе не востребованы средства краевого бюджета на реализацию мероприятия, направленного на возмещение затрат по кредитным договорам, в сумме 1 млн. рублей.
При анализе оказанной финансовой поддержки предпринимателям в рассматриваемых районах выявлено отсутствие четких приоритетов направлений государственной поддержки. С учетом экономического и бюджетного эффекта от предоставления стимулирующих субсидий по приоритетным направлениям экономики края направления поддержки предпринимательского сектора должны быть пересмотрены в пользу отраслей, значимых для экономики Краснодарского края. В рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" безработным гражданам оказывалась единовременная финансовая помощь при открытии предпринимательской деятельности в размере 117,6 тыс. рублей (при отсутствии других возможностей трудоустройства граждан). При этом установлено, что отдельные граждане, получившие государственную поддержку, по истечении года и более прекратили предпринимательскую деятельность.
Так, из граждан, получивших единовременную помощь в 2013 году, прекратили деятельность в Динском районе 6 предпринимателей из 12, в Славянском районе - 3 предпринимателя из 10, в Крымском районе 5 предпринимателей из 9. Из граждан, получивших поддержку в 2014 году, прекратили деятельность в Динском районе 4 предпринимателя из 15, в Славянском районе - 2 предпринимателя из 10, в Крымском районе - 4 предпринимателя из 8.
Следует отметить, что в Динском и Славянском районах принимались меры по оказанию поддержки субъектам народных художественных промыслов и ремесленной деятельности. В 2015 году организовано и проведено в общей сложности 15 выставок, в которых приняли участие более 430 субъектов народных художественных промыслов и ремесленной деятельности. Однако в Крымском районе (в том числе в Крымском городском поселении и Варениковском сельском поселении) подобная работа не проводилась.
Эффективное расходование бюджетных средств, в частности на поставку продуктов питания для обеспечения нужд муниципальных учреждений, является дополнительным резервом для экономического развития местных товаропроизводителей. Однако в рассматриваемых районах этот ресурс используется недостаточно.
Так, закупка продуктов питания осуществляется в основном не у товаропроизводителей. В Крымском районе суммы контрактов с товаропроизводителями составляют только 6 процентов, в Динском районе - 17 процентов, в Славянском районе - 50 процентов.
В рамках одной закупки (лота) осуществляется в отдельных случаях закупка разнородных товаров.
В Динском районе основная доля закупок продуктов пита (98,6 процента) в 2015 году осуществлялась у единственного поставщика по прямым договорам без проведения аукционов или запросов котировок.
Отдельными заказчиками Динского и Славянского районов нарушены положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части ограничения по закупке товаров у единственного поставщика.
Организация питания в общеобразовательных учреждениях Динского и Крымского районов осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного с исполнителями по итогам проведенных электронных аукционов При этом условия электронного аукциона и муниципальный контракт содержат только сумму компенсационной выплаты на питание за счет бюджетных средств без внебюджетной части (родительской платы). В результате за рамки исполнения контракта попадают такие вопросы, как определение и изменение общей цены услуг питания для школьников и контроль за оказанием услуг питания в полном объеме.
В трехлетнем периоде все рассматриваемые районы обеспечивали стабильный рост поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края выше среднекраевого уровня.
По итогам 2015 года темпы роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты районов также превысили среднекраевое значение.
Вместе с тем по собственным доходам бюджетов поселений, значительную часть которых составляют имущественные платежи, в 2015 году отмечается отрицательная динамика, вызванная выпадением значительных сумм земельных платежей вследствие изменения бюджетного и налогового законодательства, а также снижения качества администрирования.
Анализ формирования и полноты вовлечения в бюджет основных доходных источников показал, что в каждом из рассматриваемых муниципальных образований имеются значительные резервы.
По налогу на доходы физических лиц только Крымский район в 2015 году обеспечил исполнение плановых показателей с превышением на 4 процента, а также наиболее высокий темп роста в 115,5 процента (при среднекраевом уровне в 102,2 процента). Этот результат обеспечен в основном за счет роста фонда оплаты труда у организаций, реализующих инвестиционные проекты.
Вместе с тем на территории района насчитывается 11 предприятий из числа крупных и средних, у которых заработная плата остается ниже среднеотраслевого уровня. Среди них ООО "Крымский винный завод , ООО Олимп , АО "Троицкий йодный завод", ЗАО "Прок", ЗАО "Системный алюминий".
Из Динского района НДФЛ поступил в консолидированный бюджет края с приростом к уровню 2014 года на 6,9 процента. Рост поступлений налога связан с осуществлением строительных работ по прокладке газопровода Южный поток", реконструкции автомагистрали М-4 "Дон", увеличением рабочих мест на тепличном комплексе ООО "ТК "Зеленая линия", погашением задолженности за несколько лет. Однако, несмотря на запланированный рост средней заработной платы по району (не менее чем на 5,2 процента) и наличие резервов (в части доведения заработной платы на предприятиях района до среднеотраслевого уровня, снижения неформальной занятости, сокращения налоговой недоимки), на 2016 год в бюджете района плановые назначения приняты ниже прошлогоднего уровня (в сопоставимых нормативах) более чем на 6 процентов.
В Славянском районе годовые бюджетные назначения по НДФЛ за 2015 год не выполнены более чем на 5 процентов, а темп роста, составивший 101,6 процента, не достиг среднекраевого уровня. Этот результат явился следствием сокращения численности работников ЗАО "Сад-Гигант" (на 230 человек), АО "НГТ-Энергия" (на 550 человек), ОАО "Славянский КХП" (120 человек), перевода сотрудников в другие районы в филиале Подводтрубопроводстрой", а также банкротства ООО "Цементно-транспортная компания". Кроме того, в 2015 году шесть организаций в районе применяли режим неполного рабочего времени для 489 работников.
В настоящих условиях первостепенными задачами по сохранению и расширению налоговой базы по НДФЛ являются сохранение в отраслях высвобождающихся квалифицированных трудовых ресурсов, сокращение неформальной занятости и вовлечение в трудовые отношения неработающих граждан трудоспособного возраста. Привлечение указанных работников в реальный сектор экономики по трем рассматриваемым районам могло бы обеспечить дополнительные доходы консолидированного бюджета края по НДФЛ даже при минимальной заработной плате в сумме более 800 млн. рублей.
По налогу на прибыль организаций Крымский и Славянский районы в 2015 году обеспечили двукратный рост поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края к уровню предыдущего года.
В Крымском районе этот результат обеспечен в основном за счет роста поступлений в 2015 году от организаций, реализующих инвестиционный проект по расширению единой системы газоснабжения. Ряд крупных предприятий района - ООО "Дарвут", ЗАО "Прок", ЗАО "Системный алюминий", ОАО "Аврора" - уплачивает налог по месту своей регистрации за пределами Краснодарского края.
В Славянском районе эта динамика сложилась за счет разовых платежей московского предприятия по сварке газовых труб ОАО "Сварочно-монтажный трест".
В Динском районе поступления по налогу на прибыль увеличены более чем на 8 процентов за счет роста платежей от организации по переработке и консервированию овощей и ЗАО "Металлоторг". Однако, несмотря на стабильно положительную динамику поступления налога в трехлетнем периоде, плановые назначения по налогу на прибыль на 2016 год в Динском районе приняты ниже прошлогоднего уровня на 3,5 процента. При этом и в индикативном плане предусматривается рост прибыли по бюджетообразующим предприятиям района.
По единому сельскохозяйственному налогу в трех районах за последние два года отмечается значительный рост поступлений. Но несмотря на увеличение доходов у сельскохозяйственных предприятий вследствие государственной поддержки отрасли, высокие урожаи и удовлетворительные цены на сельхозпродукцию, в Славянском районе рост платежей в 2,5 раза более чем на 90 процентов обеспечен только одним предприятием - ЗАО "Сад-Гигант", а в Динском районе двукратное увеличение единого сельскохозяйственного налога обусловлено в основном перечислением разовых платежей от возмещения сельскохозяйственных потерь. При оптимистичных прогнозах развития сельскохозяйственного производства в 2016 году в Динском районе плановые назначения по единому сельскохозяйственному налогу снижены.
По единому налогу на вмененный доход динамика поступлений в трех районах обеспечена в основном ростом коэффициента-дефлятора, учитывающего изменение потребительских цен, а не расширением налогооблагаемой базы. Патентная система налогообложения не нашла широкого применения ни в одном из муниципальных образований.
По земельному налогу в 2015 году не удалось достичь уровня предыдущего периода только Варениковскому сельскому поселению Крымского района. Незначительный прирост в один процент отмечается в Динском сельском поселении Динского района. При этом в каждом из них имеется резерв по данному источнику, в том числе в виде недоимки.
В ряде поселений трех районов согласно балансу земель имеются земельные участки, по которым не уплачивается ни арендная плата, ни земельный налог. Так, в Крымском городском и Варениковском сельском поселениях Крымского района общая площадь таких участков около 3 тыс. гектаров, потенциал земельных платежей составляет порядка 4,7 млн. рублей.
В Славянском районе только Славянское городское поселение может получить в бюджет более 14 млн. рублей, Анастасиевское сельское поселение около 5 млн. рублей. В Динском районе потенциал земельных платежей в Динском и Новотитаровском сельских поселениях составит около 2 млн. рублей и 3 млн. рублей соответственно. Такие примеры есть практически в каждом поселении.
В ходе анализа обоснованности планов по доходам бюджетов поселений на текущий год рабочей группой отмечены недостаточно напряженные бюджетные назначения по имущественным налогам, которые могут быть выше не менее чем на 15 процентов при условии реализации необходимых мер наполнения бюджета.
Недоимка по налогам остается существенным резервом пополнения доходной части бюджетов всех уровней.
В Славянском районе отмечается снижение недоимки в консолидированный бюджет края более чем на 20 процентов, однако ее сумма остается значительной - около 166 млн. рублей, из которых 30 млн. рублей - недоимка по НДФЛ, являющаяся самой высокой из трех районов.
В Динском районе сокращена общая сумма недоимки на 10 процентов, которая по итогам года составила почти 150 млн. рублей. Вместе с тем отмечается самая высокая сумма недоимки по транспортному налогу и земельному налогу - 55 млн. рублей и 42 млн. рублей соответственно.
Из трех районов наибольшая сумма недоимки в консолидированный бюджет Краснодарского края отмечается по Крымскому району. Увеличившись более чем на 3 процента, по итогам отчетного года ее сумма составила 222,6 млн. рублей. В общем объеме основная доля приходится на недоимку по налогу на имущество организаций, которая, увеличившись за год в два раза, составила 84 млн. рублей.
Ежегодный рост недоимки по транспортному налогу с физических лиц, составившей в совокупности по трем районам более 136 млн. рублей, и иным имущественным налогам физических лиц говорит о слабой организации работы по ее взысканию налоговыми органами, службой судебных приставов, а также о недостаточной эффективности мероприятий по сокращению недоимки, проводимых органами местного самоуправления.
Следует отметить отсутствие должного взаимодействия службы судебных приставов с органами местного самоуправления по проведению совместных рейдов по крупным недоимщикам. Так, при настоятельных обращениях органов местного самоуправления Динского района по проведению еженедельных совместных рейдовых мероприятий по взысканию задолженности физических лиц по имущественным налогам за 2015 год судебными приставами-исполнителями проведено всего 42 таких рейда, по результатам которых составлено 32 акта на общую сумму менее 3 млн. рублей.
В части задолженности по арендной плате за земельные участки из трех районов наибольшая сумма сложилась в Крымском районе - 74,4 млн. рублей. При этом результаты претензионно-исковой работы по взысканию задолженности свидетельствуют о ее низкой эффективности.
Аналогичная ситуация сложилась в Динском районе - задолженность в местный бюджет по арендной плате за земельные участки составляет 20 млн. рублей, из которой только на 14 процентов поданы иски на взыскание. Из них удовлетворено в 2015 году всего 3 процента.
При условии эффективной работы муниципальных образований по обеспечению взыскания задолженности по арендной плате за земельные участки, в том числе за счет принудительного исполнения службой судебных приставов решений судов, дополнительные доходы местных бюджетов составят в Крымском районе 38 млн. рублей, в Славянском районе - 6 млн. рублей, в Динском районе - 8 млн. рублей.
Укрепление собственной доходной базы бюджета является одним из основных факторов обеспечения его сбалансированности и повышения финансовой независимости.
В рассматриваемых районах обеспечена сбалансированность бюджетов путем привлечения заемных средств.
Во всех трех районах основная доля муниципального долга сформирована за счет кредитов кредитных организаций. В Динском и Славянском районах на фоне списания основной суммы долга по бюджетным кредитам долг по коммерческим займам за 2015 год вырос более чем на 20 процентов и составил по итогам года по Динскому району 228 млн. рублей, по Славянскому району- более 353 млн. рублей. Обслуживание муниципального долга обходится районам в десятки миллионов рублей в год, которые могли быть направлены на другие цели.
В Крымском районе объем муниципального долга в 2015 году не изменился, оставшись на уровне 153 млн. рублей, однако произошел рост просроченной кредиторской задолженности местного бюджета перед поставщиками и подрядчиками, что требует принятия мер по ее погашению.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Работу органов местного самоуправления муниципальных образований Динской район, Крымский район и Славянский район по обеспечению занятости населения, использованию промышленного потенциала, инвестиционному развитию, предотвращению банкротства предприятий, развитию овощеводства, животноводства, рыбоводства, а также мобилизации собственных доходов местного бюджета признать недостаточной.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Динского, Крымского и Славянского районов:
1) ежемесячно осуществлять детальный анализ выполнения плановых заданий и причин, оказывающих влияние на их реализацию;
2) обеспечить выполнение прогнозных показателей развития всех направлений экономики и социальной сферы;
3) регулярно проводить работу по повышению эффективности работы крестьянских (фермерских) хозяйств и уточнению достоверности сведений, представляемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами органам статистического учета; проводить информирование субъектов малого предпринимательства в сфере сельскохозяйственного производства о финансовых мерах государственной поддержки развития семейных животноводческих ферм, начинающих фермеров и создания сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах края;
4) принять меры по увеличению производства молока и мяса и обеспечению мясо-молочной продукцией населения муниципальных образований из расчета обеспеченности каждого жителя молоком и мясом в соответствии с физиологической нормой потребления молока (320 килограммов в год на одного человека) и мяса (73 килограмма в год на одного человека);
5) провести мониторинг пустующих, а также не используемых по назначению животноводческих ферм на территории муниципальных районов и провести комплекс мер по предоставлению этих ферм субъектам малого предпринимательства для целей развития животноводства;
6) осуществлять системные меры по увеличению поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, сельскохозяйственной птицы в личных подсобных хозяйствах населения и оперативно реагировать на изменение розничных цен в целях обеспеченности каждого поселения комбикормами, фуражным зерном, сеном, сенажом;
7) оказывать регулярное содействие субъектам малых форм хозяйствования, осуществляющим хозяйственную деятельность по выращиванию картофеля, плодов и овощей, по расширению рынков сбыта данной продукции;
8) реализовать комплекс мер по предоставлению субъектам малых форм хозяйствования торговых площадей, мест продажи на розничных рынках, сельскохозяйственных ярмарках для реализации овощной продукции в свежем виде;
9) обеспечить создание в населенных пунктах муниципальных образований заготовительных пунктов и хранилищ по приему картофеля, овощной и плодово-ягодной продукции, произведенных в малых формах хозяйствования;
10) обеспечивать контроль сбалансированного внесения минеральных удобрений в соответствии с данными агрохимического и эколого-токсикологического обследования;
11) обеспечить увеличение в 2016 году объемов внесения органических удобрений под посевы сельскохозяйственных культур, а также в целях улучшения плодородия почв в структуре посевных площадей обеспечить увеличение доли многолетних трав до рекомендованного показателя 10-15 процентов;
12) продолжить работу по дальнейшему техническому перевооружению и обновлению парка зерноуборочных комбайнов, оснащению рисосеющих хозяйств района рисоуборочной техникой;
13) проводить разъяснительную работу с предпринимателями и юридическими лицами по вопросам предоставления и использования водных объектов в целях товарного рыборазведения, а также по порядку предоставления отчетности о достигнутых производственных показателях пользователями рыбоводных (рыбопромысловых) участков, в том числе:
по выполнению обязательств исполнения условий договоров пользования рыбоводными (рыбопромысловыми) участками;
по контролю за интенсификацией производства (зарыбление водоемов качественным посадочным материалом, внесение удобрений, кормление и проведение мелиоративных работ);
по выращиванию перспективных объектов аквакультуры (осетровые, клариевый сом);
по доведению рыбопродуктивности рыбоводных участков по итогам 2016 года до уровня, установленного законодательством Краснодарского края;
14) продолжать разъяснительную работу с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, используя при этом возможности территориальных сельскохозяйственных информационно-консультационных центров, о преимуществах совместной работы в кооперативах и ассоциациях для объединения интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
15) повысить эффективность и контроль использования земельных участков из фонда перераспределения земель Краснодарского края, переданных для распоряжения муниципальному образованию, с учетом определенных в крае перспективных направлений сельскохозяйственного производства (развитие животноводства, овощеводства, закладка многолетних насаждений);
16) взять под контроль погашение задолженности по заработной плате и по обязательным платежам в бюджет организациями, находящимися в различных процедурах банкротства;
17) принять меры по привлечению покупателей (инвесторов) для приобретения реализуемого или подлежащего реализации в рамках процедур банкротства имущества организаций, находящихся в различных процедурах банкротства;
18) совместно с государственными казенными учреждениями Краснодарского края центрами занятости населения:
ежедекадно проводить в сельских поселениях муниципальных образований рейды рабочих групп с участием органов контроля и надзора по проверке хозяйствующих субъектов по видам экономической деятельности, для которых характерны наиболее низкий процент оформления трудовых отношений, наличие выплаты "серых" заработных плат;
обеспечить выполнение установленного контрольного показателя по снижению неформальной занятости на 2016 год;
организовать регулярное взаимодействие с отделениями Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края по выявлению лиц трудоспособного возраста, обратившихся за получением полисов обязательного медицинского страхования как неработающие граждане, на предмет выявления организаций, использующих труд наемных работников без оформления трудовых отношений;
19) принимать меры по созданию новых рабочих мест, развитию малого предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств;
20) осуществлять постоянный мониторинг на всех этапах реализации инвестиционных проектов, в том числе с выездом на объекты, с целью оказания содействия в их реализации в рамках законодательства;
21) наладить работу по учету освоенных инвестиций с инвесторами, реализующими крупные проекты (стоимостью свыше 100 млн. рублей);
22) при заключении соглашений с инвесторами проводить предварительный анализ, оценку реальности инвестиционных проектов, рассматривая бизнес-план инвестиционного проекта (технико-экономическое обоснование), наличие источников финансирования инвестиционного проекта, сведения о земельном участке, на котором планируется реализация инвестиционного проекта, либо сведения о территории, в границах которой планируется реализация инвестиционного проекта, обоснование предполагаемого размера земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта (с учетом требований к инженерной инфраструктуре, а также соответствия документам территориального планирования);
23) до 1 сентября 2016 года обеспечить разработку и утверждение схем тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения с учетом развития инвестиционного потенциала муниципального образования (инвестиционные проекты, планируемые к реализации);
24) в срок до 20 мая 2016 года внести в действующие порядки предоставления субсидий в рамках муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства изменения, предусматривающие предоставление в приоритетном порядке субсидий предпринимателям, занятым в отраслях экономики, определенных совместно с департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
25) регулярно через средства массовой информации, на Советах по предпринимательству, а также посредством других доступных способов доводить до субъектов малого и среднего предпринимательства информацию о мерах государственной поддержки и условиях ее предоставления;
26) повысить ответственность в работе по определению потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование мероприятий муниципальных программ в области развития предпринимательства и не допускать фактов неосвоения выделенных средств;
27) не допускать фактов предоставления средств субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, не отвечающим условиям и порядкам субсидирования;
28) усилить работу в направлении развития и поддержки субъектов народных художественных промыслов и ремесленной деятельности;
29) в срок до 1 мая 2016 года создать реестр товаропроизводителей для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
30) в срок до 1 июля 2016 года осуществить ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе заказчиками в сфере образования и здравоохранения при осуществлении закупок продовольственных товаров в 2015 году и первом квартале 2016 года;
31) до 1 июня 2016 года обеспечить анализ, принятие необходимых мер и содействие предприятиям по увеличению использования производственных мощностей;
32) до 1 июня 2016 года обеспечить проведение работы по доведению среднемесячной заработной платы работников предприятий до среднеотраслевого уровня;
33) обеспечить недопущение образования задолженности по заработной плате и по обязательным платежам в бюджет.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Динского, Крымского и Славянского районов:
1) принять меры, направленные на увеличение поступлений в бюджет налоговых и неналоговых доходов, а также на повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе:
обеспечить по итогам 2016 года темп роста поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края не ниже уровня 2015 года;
разработать комплекс мер по изысканию дополнительных резервов и увеличению доходной базы консолидированного бюджета, обеспечить выполнение планов мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в консолидированный бюджет края в 2016 году, в утвержденных объемах;
провести дополнительное экономическое обоснование утвержденных на 2016 год бюджетных назначений по доходам местных бюджетов и скорректировать плановые показатели с учетом выявленных резервов по налоговым и неналоговым платежам;
обеспечить взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами при проведении работы по снижению неформальной занятости;
проводить анализ соответствия выплачиваемых зарплат среднекраевому уровню по каждому виду экономической деятельности;
проводить работу с работодателями по доведению заработной платы работников до среднекраевого уровня по соответствующей отрасли;
проводить работу с каждым хозяйствующим субъектом, допускающим значительное снижение платежей в бюджет по налогу на прибыль, убытки по итогам перерасчетов за 2015 год и отчетные периоды 2016 года, а также убыточную деятельность;
совместно с территориальными налоговыми органами организовать работу с хозяйствующими субъектами, имеющими крупные суммы переплаты, по исключению фактов единовременных возвратов из местного бюджета указанных сумм, которые могут оказать негативное влияние на сбалансированность бюджета;
оказывать содействие территориальным налоговым органам в привлечении к налогообложению физических лиц по доходам от сдачи в аренду и продажи имущества;
2) обеспечить по итогам 2016 года собираемость местных налогов и транспортного налога, взимаемых с физических лиц, не ниже 95 процентов, в том числе за счет следующих мероприятий:
организации до 1 мая 2016 года взаимодействия с территориальными подразделениями Управления федеральной почтовой связи по Краснодарскому краю ФГУП "Почта России", налоговых органов по вопросам вручения налоговых уведомлений физическим лицам;
осуществления ежемесячного мониторинга вручения налоговых уведомлений физическим лицам;
проведения информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам исчисления и уплаты местных налогов;
содействия территориальным налоговым органам, отделениям почтовой связи в установлении фактического места нахождения налогоплательщиков для вручения налоговых уведомлений и требований;
обеспечения вручения максимального количества налоговых уведомлений до 1 сентября 2016 года;
обеспечения расширения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц за счет понуждения к регистрации права собственности на вновь созданные объекты недвижимости;
3) обеспечить качественное и своевременное исполнение пунктов "Дорожной карты проведения мероприятий для исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости";
4) по итогам 2016 года обеспечить сокращение недоимки по налоговым платежам не менее чем на 30 процентов от суммы, образованной по состоянию на 1 января 2016 года;
5) организовать эффективное взаимодействие со службой судебных приставов и обеспечить погашение не менее 50 процентов задолженности физических лиц по имущественным налогам, по которой имеется судебный акт о взыскании (в Динском районе - не менее 13 млн. рублей, Крымском районе - не менее 6 млн. рублей, Славянском районе - не менее 10,8 млн. рублей);
6) в целях пополнения неналоговых доходов бюджета от приватизации муниципального имущества обеспечить эффективное распоряжение муниципальной собственностью, в том числе не используемой в целях осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", прогноз поступлений доходов от продажи которой ориентировочно составляет по Крымскому району - не менее 3,3 млн. рублей, по Динскому району - не менее 1,7 млн. рублей, по Славянскому району - не менее 17,5 млн. рублей:
обеспечить оформление договорных отношений и взыскание арендной платы за муниципальное имущество казны, используемое коммерческими организациями;
принять исчерпывающие меры для снижения задолженности по уплате арендных платежей за землю и имущество, а также по уплате выкупной стоимости земельных участков и имущества не менее чем на 50 процентов от общей суммы задолженности, сложившейся на начало 2016 года, в том числе за счет:
направления претензии в адрес арендаторов не позднее 10 дней со дня образования просроченной задолженности;
расторжения договора аренды земельных участков при систематической неуплате арендной платы за земельные участки со взысканием сумм задолженности по арендным платежам;
направления исков в суд не позднее 30 дней со дня образования просроченной задолженности или в сроки, установленные условиями договора аренды;
направления исполнительных листов в Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу судебного акта;
обеспечения проведения мониторинга судебных актов об отказе от приема исковых требований, об отказе в удовлетворении исковых требований^
активизировать работу по формированию свободных земельных участков и предоставлению их в собственность с торгов, а также по продаже муниципального имущества, не соответствующего функциям и задачам местного самоуправления, в том числе неиспользуемого или используемого не по назначению;
обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости и расположенные под ними земельные участки;
7) регулярно проводить инвентаризацию возникшей кредиторской задолженности муниципальных образований, обеспечить безусловную реализацию плана по погашению просроченной задолженности;
8) обеспечить умеренную долговую нагрузку на муниципальные бюджеты, провести оптимизацию расходов в целях недопущения роста объема долговых обязательств;
9) в срок до 1 ноября 2016 года представить в постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике информацию о результатах предпринятых мер по сокращению задолженности по арендной плате за земельные участки;
10) на основе материалов проведенной научно-практической конференции разработать программы экономического развития муниципальных районов; проекты указанных программ представить в срок до 20 мая 2016 года в министерство экономики Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края и постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике для организации и проведения согласований и консультаций; обеспечить рассмотрение и принятие указанных программ на сессиях представительных органов муниципальных районов в срок до 1 июня 2016 года;
11) разместить на официальных сайтах муниципальных образований резолюцию научно-практической конференции "Укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления Динского, Крымского и Славянского районов" и обеспечить контроль ее выполнения.
4. Главе муниципального образования Славянский район с целью сокращения недоимки и увеличения результативности мероприятий, проводимых службой судебных приставов, рекомендовать провести рабочее совещание с участием приставов, налоговых органов, глав поселений, по результатам которого выработать совместный алгоритм работы; рассмотреть вопрос о закреплении специалистов службы судебных приставов за конкретными поселениями, разработать график выездов приставов в поселения и определить механизм совместной работы на местах; на уровне муниципального образования Славянский район организовать мониторинг исполнения судебных приказов, переданных в службу судебных приставов; в связи со значительной суммой недоимки и слабой организацией работы по ее взысканию через службу судебных приставов данный вопрос взять под личный контроль.
5. Представительным органам совместно с администрациями муниципальных образований Динской, Крымский и Славянский районы до 1 мая 2016 года рассмотреть на сессиях резолюцию научно-практической конференции "Укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления Динского, Крымского и Славянского районов", настоящее постановление и обеспечить контроль их выполнения.
6. Председателям представительных органов муниципальных образований рекомендовать заслушивать на сессиях администрации муниципальных образований по вопросам поступления доходов в местный бюджет за первое полугодие, 9 месяцев и год с приглашением к участию всех администраторов поступления доходов.
7. Рекомендовать министерству экономики Краснодарского края:
1) в рамках проводимой работы по недопущению банкротства предприятий повысить качество мониторинга и контроля за деятельностью и финансовым состоянием крупных и средних предприятий;
2) до 1 декабря 2016 года совместно с органами местного самоуправления обеспечить привлечение потенциальных покупателей (инвесторов) для эффективного использования имущества банкротных предприятий Динского, Крымского и Славянского районов.
8. Рекомендовать министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:
1) до 1 мая 2016 года обеспечить инвентаризацию всех пустующих, а также не используемых по назначению животноводческих ферм на территории муниципальных районов Краснодарского края и оказывать содействие по предоставлению этих ферм субъектам малого предпринимательства для целей развития животноводства;
2) осуществлять системный контроль за выполнением показателей по количеству поголовья скота и объемам производства животноводческой продукции из расчета обеспеченности каждого жителя молоком и мясом в соответствии с физиологической нормой потребления в каждом муниципальном районе Краснодарского края;
3) до 1 июня 2016 года разработать предложения по стимулированию увеличения производства свежих овощей в хозяйствах всех категорий сельхозтоваропроизводителей для реализации на потребительском рынке и довести целевые показатели производства овощной продукции до всех муниципальных образований Краснодарского края;
4) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Динской, Крымский и Славянский районы:
к началу периода массового сбора урожая плодоовощной продукции и картофеля, произведенных в малых формах хозяйствования, обеспечить создание в населенных пунктах муниципальных образований заготовительных пунктов и хранилищ по приему данной продукции;
активизировать работу по заключению долгосрочных договоров поставки овощного и плодово-ягодного сырья, производимого в малых формах хозяйствования, между предприятиями - переработчиками сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственными производителями малых форм хозяйствования;
разработать комплекс мер по увеличению поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, сельскохозяйственной птицы в личных подсобных хозяйствах населения и осуществлять системный контроль за обеспеченностью и доступностью в каждом поселении комбикормов, фуражного зерна, сена, сенажа;
5) продолжить практику выездных совещаний в муниципальных районах Краснодарского края по вопросу объединения производителей сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования в кооперативы и ассоциации по соответствующим направлениям хозяйственной деятельности;
6) до 1 июня 2016 года провести кустовые совещания с руководителями предприятий, осуществляющих переработку овощного и плодово-ягодного сырья, по вопросу взаимовыгодного сотрудничества и заключения долгосрочных договоров между субъектами малых форм хозяйствования, осуществляющими производство овощей, плодов, ягод, и перерабатывающими предприятиями Краснодарского края;
7) разработать предложения по стимулированию организации субъектами малого предпринимательства мелкотоварного производства по консервированию овощной и плодово-ягодной продукции, маринадов, натуральных соков, фруктовых пюре;
8) оказать содействие администрации муниципального образования Динской район по обеспечению производства по переработке сахарной свеклы в ООО "Динск-Сахар" в 2016 году;
9) совместно с администрацией муниципального образования Славянский район оказать содействие ООО "Гебра" в восстановлении и качественном обновлении свинопоголовья;
10) активизировать работу по контролю за соблюдением организациями и субъектами малого предпринимательства, использующими водные объекты в целях товарного рыборазведения, требований к производственным показателям по зарыблению водоемов качественным посадочным материалом, кормлением, проведением мелиоративных работ, рыбопродуктивности водоемов в соответствии с законодательством Краснодарского края;
11) до 1 июня 2016 года совместно с органами местного самоуправления обеспечить анализ, принятие необходимых мер по содействию перерабатывающим предприятиям по увеличению использования производственных мощностей;
12) до 1 июня 2016 года обеспечить проведение работы по доведению среднемесячной заработной платы работников предприятий агропромышленного комплекса до среднеотраслевого уровня;
13) до 1 июня 2016 года совместно с Крымской опытно-селекционной станцией Федерального государственного бюджетного научного учреждения Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова" разработать предложения по мерам государственной поддержки развития отечественного семеноводства и селекции семян овощных культур с учетом удовлетворения требований сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе малых форм хозяйствования, к сортовому составу, ассортименту и качеству семенного материала.
9. Рекомендовать министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края до 1 июня 2016 года совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Динского, Крымского и Славянского районов пересмотреть графики движения общественного транспорта в районные центры и обратно для трудоустройства безработных граждан сельских поселений.
10. Рекомендовать департаменту промышленной политики Краснодарского края:
1) до 1 июня 2016 года оказать содействие промышленной группе "ТЕГАС" в подготовке документации для включения в Реестр индустриальных парков России и в продвижении автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на рынок Краснодарского края;
2) до 1 июня 2016 года совместно с органами местного самоуправления обеспечить анализ, принятие необходимых мер и содействие промышленным предприятиям по увеличению использования производственных мощностей;
3) до 1 июня 2016 года обеспечить проведение работы по доведению среднемесячной заработной платы работников промышленных предприятий до среднеотраслевого уровня;
4) до 1 июля 2016 года совместно с департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края оказать содействие ООО "Фармийод" в поиске инвестора для реализации инвестиционного проекта Строительство завода по использованию минерально-сырьевых ресурсов Анастасиевско-Троицкого нефтегазоносного месторождения и Славянско-Троицкого месторождения".
11. Рекомендовать министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края:
1) до 1 июня 2016 года совместно с Кубанским государственным аграрным университетом проработать вопрос о возможности возобновления деятельности фермерского факультета либо о создании данной специализации в рамках действующих специальностей вуза;
2) до 1 июня 2016 года совместно с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края изучить практику осуществления закупок на оказание услуг по питанию детей в общеобразовательных организациях во всех муниципальных образованиях Краснодарского края и довести до заказчиков совместные методические рекомендации по данному вопросу.
12. Рекомендовать министерству труда и социального развития Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Динского, Крымского и Славянского районов усилить контроль при отборе безработных граждан, желающих получить единовременную финансовую помощь при открытии предпринимательской деятельности в рамках государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
13. Рекомендовать департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края:
1) совместно с администрациями муниципальных образований Динской район, Крымский район и Славянский район в срок до 1 июля 2016 года:
провести детальную оценку негативной ситуации, связанной с привлечением инвестиций, и низкого уровня фактического освоения инвестиций в рамках реализации заключенных на инвестиционных форумах соглашений;
проанализировать причины невостребованности включенных в Единую систему инвестиционно привлекательных земельных участков и инвестиционных проектов, подготовить перечень конкретных мер по улучшению качества инвестиционных предложений районов;
осуществить оценку сформированных районами инвестиционных проектов и инвестиционно привлекательных земельных участков (их качество, готовность правоустанавливающих документов, наличие коммуникаций, перспективу проведения необходимых для производства энергетических мощностей, транспортную доступность и другое);
2) организовать систему достаточного контроля и последующего мониторинга за фактической реализацией сформированных муниципалитетами инвестиционных предложений;
3) обеспечить эффективное освоение бюджетных средств и исполнение мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края";
4) в рамках реализации законодательства Краснодарского края в сфере развития народно-художественных промыслов и ремесленной деятельности обеспечить в полном объеме реализацию мер государственной и муниципальной поддержки данного направления предпринимательской деятельности;
5) в целях установления на территориях четких приоритетов в выдаче субсидий предпринимателям определить отрасли экономики, имеющие важное экономическое значение для Краснодарского края и муниципальных образований и требующие первоочередного развития, и в срок до 1 мая 2016 года довести данные сведения в виде рекомендаций до органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
6) в срок до 1 июля 2016 года представить в постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике информацию о проделанной работе.
14. Министерству природных ресурсов Краснодарского края:
1) совместно с департаментом промышленной политики Краснодарского края до 1 июля 2016 года изучить и рассмотреть вопрос об обоснованности определенных в выданных предприятиям Крымского и Славянского районов лицензиях показателей на добычу глины исходя из производственных мощностей и условий осуществления деятельности данных промышленных предприятий;
2) совместно с министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края до 1 июля 2016 года оказать содействие ООО "Бондюэль-Кубань" в решении вопроса обеспечения водой организации полива выращиваемых овощных культур.
15. Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
1) до 1 декабря 2016 года совместно с департаментом промышленной политики Краснодарского края оказать содействие по обеспечению технического присоединения инвестиционного проекта "Строительство технологического парка по предоставлению производственных услуг инструментальной обработки металла и логистических услуг хранения материалов для аграрных предприятий и фермерских хозяйств в станице Новотитаровской Динского района Краснодарского края" (инвестор ООО "Стальсервис");
2) до 15 мая 2016 года совместно с администрацией муниципального образования Славянский район и ОАО "Славянскгоргаз" проработать вопрос согласования установки нового газового котла и получения дополнительных объемов газа для ООО "УНИФАРМ".
16. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края:
1) взять на контроль исполнение органами местного самоуправления мероприятий по увеличению поступлений в бюджет неналоговых доходов, по повышению эффективности использования муниципального имущества и по недопущению роста задолженности по неналоговым платежам;
2) в срок до 1 октября 2016 года обобщить и представить в постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике и постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений информацию о результатах выполнения указанных мероприятий.
17. Министерству финансов Краснодарского края совместно с Управлением ФНС России по Краснодарскому краю и органами местного самоуправления провести анализ ситуации, сложившейся по поступлению платежей по патентной системе налогообложения, подготовить соответствующие предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и законодательство Краснодарского края о налогах и сборах.
18. Рекомендовать Управлению ФНС России по Краснодарскому краю:
1) улучшить качество администрирования налогов во взаимодействии с органами местного самоуправления в Краснодарском крае, обеспечить налогообложение всех объектов движимого и недвижимого имущества, повысить эффективность мер по снижению недоимки по налоговым доходам;
2) обеспечить предоставление необходимой информации по вопросам исполнения плановых назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Краснодарского края, в том числе местных бюджетов, в соответствии с запросами и обращениями глав муниципальных образований Краснодарского края.
19. Рекомендовать руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю - главному судебному приставу Краснодарского края:
1) совместно с правоохранительными и контролирующими органами, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечить взыскание не менее 50 процентов задолженности по налоговым платежам (без учета предприятий, находящихся в различных процедурах банкротства), подлежащей взысканию по исполнительным производствам по состоянию на 1 января 2016 года;
2) установить список исполнительных производств, по которым превышены сроки совершения исполнительных действий (статья 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве") и осуществить разработку графика завершения исполнительных действий;
3) активизировать проведение совместных мероприятий с налоговыми органами и органами местного самоуправления в Краснодарском крае по взысканию недоимки, а также поставить на контроль исполнительные производства (более 100 тыс. рублей) в отношении должников, имеющих имущество;
4) в срок до 1 июля 2016 года предпринять весь комплекс мер по взысканию задолженности по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет края, повысить эффективность взаимодействия службы судебных приставов с органами местного самоуправления по проведению совместных мероприятий по погашению недоимки, о результатах проведенной работы по итогам 9 месяцев текущего года проинформировать Законодательное Собрание Краснодарского края.
20. Направить настоящее постановление в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края.
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
19 апреля 2016 года
N 2344-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 апреля 2016 г. N 2344-П "Об итогах проведения научно-практической конференции на тему "Укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления Динского, Крымского и Славянского районов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 28 апреля 2016 г.