Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных отношений Краснодарского края государственной услуги по принятию решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, распоряжение которыми находится в компетенции департамента имущественных отношений Краснодарского края, при отказе землепользователей от принадлежащего им права
(утв. приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20 июня 2016 г. N 959)
27 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных отношений Краснодарского края государственной услуги по принятию решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, распоряжение которыми находится в компетенции департамента имущественных отношений Краснодарского края, при отказе землепользователей от принадлежащего им права (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления указанной государственной услуги, организации общедоступных процедур и определяет порядок подготовки документов, сроки и последовательность действий (административных процедур), необходимых для предоставления земельных участков.
1.1.2. Предметом регулирования административного регламента является порядок предоставления департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее также - департамент) государственной услуги по принятию решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, распоряжение которыми находится в компетенции департамента имущественных отношений Краснодарского края, при отказе землепользователей от принадлежащего им права (далее - государственная услуга).
1.1.3. Для целей административного регламента:
запросом о предоставлении государственной услуги является заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее также - заявление);
решением департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - решение о прекращении права) принимается в форме приказа департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - приказ департамента);
решением департамента об отказе в предоставлении государственной услуги является письмо департамента об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги).
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2246 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Круг заявителей
Заявителем, обратившимся в департамент с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, является физическое или юридическое лицо (далее - заявитель), за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления, либо их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
Заявителями являются землепользователи - граждане и юридические лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, заинтересованные в прекращении своего права.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения департамента имущественных отношений Краснодарского края: 350014, город Краснодар, улица Гимназическая, 36.
1.3.2. График работы департамента:
понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50);
вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50);
среда: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50);
четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50);
пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40);
суббота - воскресенье: выходной.
График работы, телефоны и адреса официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) размещаются на Едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.e-mfc.ru).
1.3.3. Телефон отдела делопроизводства в управлении кадровой, финансовой и организационной работы департамента (далее - отдел делопроизводства), осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции департамента, - (861) 268-24-08, факс (861) 267-11-75.
Телефоны отдела оформления земельных участков в управлении земельных отношений департамента - (861) 992-30-92, (861) 992-30-93, факс - (861) 992-30-92.
1.3.4. Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сайт департамента), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - http://www.diok.ru (далее также - сайт департамента), адрес электронной почты - dio@krasnodar.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - Портал Краснодарского края) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://pgu.krasnodar.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) - http://www.gosuslugi.ru.
Адрес официального сайта администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://admkrai.krasnodar.ru.
1.3.5. Информирование заинтересованных лиц о государственной услуге осуществляется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на сайте департамента;
размещения информации на Едином портале и Портале Краснодарского края.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование о государственной услуге обеспечивается должностными лицами департамента, работниками департамента, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - должностные лица департамента, работники департамента), посредством консультирования лично либо по телефону.
Посредством устного консультирования заинтересованным лицам предоставляется информация:
о месте нахождения, справочных телефонах, факсах, Интернет-сайтах, адресах электронной почты департамента, многофункционального центра, о графике личного приема посетителей должностными лицами департамента, работниками департамента, многофункционального центра, местах приема письменных обращений, запросов о предоставлении государственной услуги, местах устного информирования;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
иная необходимая информация, связанная с предоставлением государственной услуги.
Информирование по иным вопросам, требующим дополнительной проработки, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется только на основании письменного обращения.
При устном информировании по телефону должностное лицо департамента, работник департамента называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предлагает гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо департамента, работник департамента при общении с заинтересованными лицами (лично или по телефону) должны относиться к ним корректно и внимательно, соблюдать общепринятые правила поведения и нормы деловой этики, проводить консультирование с использованием официально-делового стиля речи.
Завершая консультирование, должностное лицо департамента, работник департамента кратко подводит итог и при необходимости перечисляет действия, которые следует предпринять лицу, обратившемуся за консультацией.
Прием посетителей в помещениях департамента осуществляется должностными лицами департамента, работниками департамента в соответствии с графиком работы департамента, указанным в пункте 1.3.2 настоящего подраздела, при наличии разового пропуска и документа, удостоверяющего личность.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется на основании письменного обращения в департамент путем направления ответа почтовым отправлением.
Письменное обращение по вопросам получения информации о предоставлении государственной услуги надлежит направлять по месту нахождения департамента.
1.3.7. Публичное информирование о государственной услуге осуществляется посредством размещения соответствующей информации:
на Едином портале и Портале Краснодарского края;
на сайте департамента;
на официальных сайтах многофункциональных центров;
на информационных стендах департамента (информационных киосках);
на информационных стендах многофункциональных центров.
Публичное информирование может осуществляться иными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Информационные стенды (информационные киоски) департамента, многофункционального центра оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.16.3 подраздела 2.16 раздела 2 административного регламента.
Информационный киоск (инфомат) размещается по месту нахождения департамента и оформляется в соответствии с требованиями Порядка организации обеспечения доступа к информации о деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного приказом департамента от 17 августа 2011 года N 1321 "Об утверждении Порядка организации обеспечения доступа к информации о деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, распоряжение которыми находится в компетенции департамента имущественных отношений Краснодарского края, при отказе землепользователей от принадлежащего им права".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о прекращении права;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги - при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.2 подраздела 2.10 настоящего раздела (далее - основания для отказа в предоставлении государственной услуги).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. В срок не более чем один месяц со дня поступления в департамент заявления департамент рассматривает поступившее заявление и по результатам рассмотрения принимает решение о прекращении права.
2.4.2. В срок не более чем один месяц со дня поступления в департамент заявления при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги департамент принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и направляет принятое решение заявителю. В мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги должны быть указаны все основания для такого отказа.
2.4.3. Решение о прекращении права направляется заявителю в трехдневный срок со дня его принятия.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2246 в пункт 2.4.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.4. В случае если право постоянного (бессрочного) пользования было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, департамент обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в недельный срок со дня принятия решения о прекращении права.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2246 в пункт 2.4.5 настоящего приложения внесены изменения
2.4.5. В случае если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, департамент сообщает об отказе от права на земельный участок в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения о прекращении права.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2246 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Земельным кодексом Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru):
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (Кубанские новости, от 14 ноября 2002 года N 240; от 9 июля 2003 года N 114; от 2 августа 2003 года N 128; от 10 августа 2004 года N 128; от 7 июня 2005 года N 81; от 21 июня 2005 года N 106; от 1 ноября 2005 года N 165; от 28 февраля 2006 года N 28; от 12 июля 2006 года N 102; от 2 августа 2006 года N 115; от 27 декабря 2006 года N 199; N 40 от 20 марта 2007 года; от 9 августа 2007 года N 125; от 10 апреля 2008 года N 59; от 10 июля 2008 года N 112, от 31 декабря 2008 года N 225, от 7 мая 2009 года N 72, от 27 июля 2009 года N 122, от 29 октября 2009 года N 185, от 30 декабря 2008 года N 225, от 4 марта 2010 года N 36, от 28 октября 2010 года N 186, от 3 ноября 2010 года N 190, от 30 декабря 2010 года N 231, от 21 апреля 2011 года N 64, от 13 мая 2011 года N 75, от 2 августа 2011 года N 127, от 29 декабря 2011 года N 233; от 12 марта 2012 года N 43, от 4 апреля 2012 года N 60, от 18 июня 2012 года N 110; официальный сайт администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (Официальный сайт администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 11 марта 2002 года N 253 "О делегировании полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности" (Кубанские новости, от 29 апреля 2010 г. N 69);
приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17 августа 2011 года N 1321 "Об утверждении порядка организации обеспечения доступа к информации о деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края" (Официальный сайт администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем при обращении в департамент с заявлением, включает следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина);
документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации и государственных и муниципальных предприятий).
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если такие документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций.
2.6.2. Рекомендуемые формы заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, приведены в приложениях N 1, 2 к административному регламенту.
Рекомендуемая форма документа, подтверждающего согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
Формы иных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, а также способы их получения устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2246 в пункт 2.6.3 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, может быть подано:
при личном обращении заявителя в любой многофункциональный центр в соответствии с действием экстерриториального принципа, установленного Законом Краснодарского края N 2446-КЗ;
при личном обращении заявителя в департамент;
в виде почтового отправления в департамент с описью вложения.
2.6.4. Заявитель является ответственным за достоверность информации, изложенной им в заявлении, а также за достоверность приложенных к заявлению документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2246 в пункт 2.7.1 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, включает в себя:
копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копию решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка.
2.7.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.3. В целях установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги департамент запрашивает в государственном казенном учреждении Краснодарского края "Кубаньземконтроль" информацию о фактическом использовании земельного участка.
Информация, указанная в настоящем пункте, запрашивается при ее отсутствии в департаменте.
Получение информации, указанной в настоящем пункте, не должно приводить к нарушению срока предоставления государственной услуги.
2.7.4. Плата за получение указанных в настоящем подразделе документов и информации с заявителя не взимается.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
2.8.1. Запрещено требовать у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8.2. Запрещено требовать у заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Департамент отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
с заявлением обратилось лицо, не обладающее правом на получение государственной услуги, и (или) не уполномоченное на обращение с таким заявлением;
к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и административного регламента;
имеются противоречия между заявленными и оформленными в установленном порядке правами;
департамент не обладает полномочиями по распоряжению земельным участком;
на земельном участке расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, многолетние насаждения, принадлежащие заявителю;
земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование;
в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, многолетних насаждений имеется судебный спор;
границы земельного участка подлежат уточнению, в том числе в случае, если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями законодательства либо пересекают границы другого земельного участка;
в документах имеются разночтения сведений о заявителе, представителе заявителя, земельном участке и находящихся на нем зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, многолетних насаждениях.
В случае, если действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края предусмотрены иные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в случае, если действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края предусмотрены какие-либо исключения из оснований, указанных в настоящем подразделе, применяются нормы соответствующего нормативно-правового акта Российской Федерации или Краснодарского края.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, платы за их предоставление не взимаются.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день, в том числе срок приема документов при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в департамент либо многофункциональный центр - не более десяти минут.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с подразделом 3.2 раздела 3 административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, а также правилам противопожарной безопасности, в том числе должны быть оборудованы системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой.
Помещения должностных лиц департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы телефонами, факсами, копировальными аппаратами, компьютерами и иной необходимой оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей.
Двери помещений для должностных лиц департамента, предоставляющих государственную услугу, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названия структурного подразделения департамента.
2.16.2. В помещениях для ожидания и приема граждан должна быть обеспечена возможность написания обращений.
В помещениях для приема граждан обеспечивается:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство написания гражданами обращений;
возможность ознакомления с административным регламентом.
2.16.3. К информационным стендам (информационным киоскам) должен быть обеспечен свободный доступ посетителей.
На информационных стендах (информационных киосках), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
о месте нахождения, справочных телефонах, факсах, Интернет-сайте, адресах электронной почты департамента;
о режиме работы департамента и графике личного приема посетителей должностными лицами департамента;
образец оформления заявления о предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно для предоставления государственной услуги.
2.16.4. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение и приема заявлений.
На первом этаже здания должна быть информационная табличка (вывеска) с указанием полного наименования департамента.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента, работниками департамента, осуществляющими предоставление государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
условия ожидания приема;
доступность по времени и месту приема заявителей;
наличие и доступность полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие избыточных административных действий;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, работников департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания прав и обязанностей;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, за выполнение конкретных административных процедур или административных действий при предоставлении государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц департамента;
предоставление государственной услуги предусматривает обращение заявителя в многофункциональный центр или департамент дважды при выборе заявителем личной формы обращения за предоставлением государственной услуги и при получении результата. При этом право заявителя обращаться в департамент или многофункциональный центр по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, не ограничивается.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2246 в пункт 2.18.1 настоящего приложения внесены изменения
2.18.1. Действия по приему заявлений в многофункциональном центре, передаче их в департамент, а также передаче документов из департамента в многофункциональный центр для выдачи заявителям осуществляются в соответствии с соглашением.
При обращении в многофункциональный центр государственная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбирать для обращения за получением услуги многофункциональный центр, расположенный на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края объектов недвижимости. Условием предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.18.2. С использованием Портала Краснодарского края и Единого портала производится информирование о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги.
2.18.3. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2246 в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Государственная услуга предоставляется путем выполнения следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и представленных документов отделом оформления земельных участков в управлении земельных отношений департамента;
формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготовка и внесение проекта приказа департамента;
согласование проекта приказа департамента отделом учета земель в управлении земельных отношений департамента;
согласование проекта приказа департамента начальником управления земельных отношений департамента;
согласование проекта приказа департамента юридическим управлением департамента;
согласование проекта приказа департамента отделом делопроизводства;
согласование проекта приказа департамента первым заместителем руководителя департамента;
подписание приказа департамента;
регистрация приказа департамента;
направление копии приказа департамента заявителю;
направление сообщений об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости;
обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Административная процедура "Направление сообщений об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости" выполняется только в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Административная процедура "Обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком" выполняется только в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Административная процедура "Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги" выполняется в случае выявления в ходе предоставления государственной услуги оснований для отказа в предоставлении государственной услуги после соответствующей административной процедуры, при выполнении которой было установлено наличие таких оснований.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала организации действий по предоставлению государственной услуги является поступление в департамент заявления (запроса о предоставлении государственной услуги) и прилагаемых к нему документов (далее - представленные документы).
Заявление может быть подано:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
в виде почтового отправления с описью вложения;
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр.
3.2.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в департамент работник департамента, осуществляющий прием документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет соответствие представленных документов описи или иному перечню документов (при их наличии);
присваивает заявлению входящий регистрационный номер;
вносит сведения о заявлении в Единую систему электронного документооборота.
3.2.3. При поступлении заявления и представленных документов посредством почтового отправления с описью вложения работник департамента, осуществляющий прием документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет соответствие представленных документов описи вложения или иному перечню документов (при их наличии);
присваивает заявлению входящий регистрационный номер;
вносит сведения о заявлении в Единую систему электронного документооборота.
3.2.4. При поступлении заявления и документов из многофункционального центра работник департамента, осуществляющий прием документов:
устанавливает предмет обращения;
присваивает заявлению регистрационный номер;
вносит сведения о заявлении в Единую систему электронного документооборота.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.6. Работником департамента, ответственным за выполнение административной процедуры, являются работник департамента, осуществляющий прием документов, работники многофункциональных центров - при подаче заявлений через многофункциональные центры.
3.2.7. Критериями принятия решений являются наличие заявления и представленных документов, их соответствие установленным требованиям, соблюдение условий соглашения между департаментом и многофункциональным центром, соблюдение правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее - Инструкция по делопроизводству).
3.2.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в департаменте заявление, которое в день регистрации передается с представленными документами в отдел оформления земельных участков в управлении земельных отношений департамента (далее также - отдел оформления земельных участков).
3.2.9. Результат административной процедуры фиксируется путем нанесения штрих-кода регистрации на заявлении с указанием входящего номера и даты регистрации, внесения сведений о заявлении в Единую систему электронного документооборота.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов отделом оформления земельных участков в управлении земельных отношений департамента
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел оформления земельных участков зарегистрированного заявления и представленных документов.
3.3.2. Заместитель начальника управления земельных отношений департамента, начальник отдела оформления земельных участков либо лицо, его замещающее (далее - начальник отдела оформления земельных участков), в день поступления заявления и представленных документов:
рассматривает заявление и представленные документы;
определяет работника отдела оформления земельных участков, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный работник);
передает ответственному работнику заявление и представленные документы для рассмотрения;
вносит сведения об определении ответственного работника в Единую систему электронного документооборота.
При рассмотрении заявления и представленных документов ответственный работник:
устанавливает соответствие заявления и представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента, в том числе - отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
в случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, организует получение соответствующей информации и документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с подразделом 3.4 настоящего раздела;
организует проведение государственным казенным учреждением Краснодарского края "Кубаньземконтроль" обследования использования земельного участка;
устанавливает соответствие информации и документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям действующего законодательства и административного регламента, в том числе отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подготовка, подписание и направление служебных записок в структурные подразделения департамента в целях установления наличия и актуальности либо отсутствия в департаменте информации, указанной в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Обследование земельного участка проводится государственным казенным учреждением Краснодарского края "Кубаньземконтроль" в сроки, указанные в письме департамента о проведении такого обследования.
Структурные подразделения департамента обязаны направить запрашиваемые ответственным работником информацию и документы (при их наличии) в сроки, указанные в соответствующих запросах.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет девять рабочих дней.
3.3.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник отдела оформления земельных участков;
ответственный работник.
3.3.5. Критерием принятия решения о подготовке проекта приказа департамента является соответствие заявления, представленных документов и документов, полученных при рассмотрении отделом оформления земельных участков, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - документы), требованиям действующего земельного законодательства и административного регламента, в том числе отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о подготовке мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Результатом административной процедуры является решение ответственного работника о подготовке проекта приказа департамента либо решение ответственного работника о подготовке мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение ответственного работника о необходимости направления межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Направление межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется с использованием программных средств в соответствии с установленными правилами информационного обмена, в том числе утвержденными технологическими картами межведомственного взаимодействия.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней со дня поступления в департамент заявления.
3.4.4. Работником департамента, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный работник.
3.4.5. Критерием принятия решений является наличие в департаменте сведений, необходимых для направления межведомственных запросов.
3.4.6. Результатами административной процедуры являются сформированные межведомственные запросы в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые направляются в соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления с использованием программных средств.
3.4.7. Результаты административной процедуры фиксируются программными средствами.
3.5. Подготовка и внесение проекта приказа департамента
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является решение ответственного работника о подготовке проекта приказа департамента.
3.5.2. Ответственный работник в день принятия решения о подготовке проекта приказа департамента осуществляет подготовку проекта приказа департамента, заявки к приказу департамента с указанием необходимого количества копий, заверенных в соответствии с Инструкцией по делопроизводству (далее - заявка к приказу), и передает их с заявлением и документами на согласование начальнику отдела оформления земельных участков.
Начальник отдела оформления земельных участков в день поступления ему проекта приказа департамента с приложением заявки к приказу, заявления и документов, проверяет их, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги согласовывает проект приказа департамента и подписывает заявку к приказу, либо при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги отклоняет проект приказа департамента от согласования.
Внесением проекта приказа департамента является проставление подписи в листе согласования проекта приказа департамента (визы) начальником отдела оформления земельных участков.
3.5.3. Максимальный срок административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник отдела оформления земельных участков;
ответственный работник.
3.5.5. Критериями принятия решений являются отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также соответствие подготовленного ответственным работником проекта приказа департамента, заявления и документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
3.5.6. Результатом административной процедуры является согласованный (завизированный) начальником отдела оформления земельных участков проект приказа департамента.
3.5.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью начальника отдела оформления земельных участков в листе согласования проекта приказа департамента.
3.6. Согласование проекта приказа департамента отделом учета земель в управлении земельных отношений департамента
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета земель в управлении земельных отношений департамента (далее - отдел учета земель) проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.6.2. В день поступления проекта приказа департамента, заявления и документов начальник отдела учета земель или лицо, его замещающее (далее - начальник отдела учета земель), определяет работника отдела учета земель, ответственного за их рассмотрение (далее - работник отдела учета земель), и передает ему указанные проект приказа департамента, заявление и документы.
Работник отдела учета земель в соответствии с полномочиями отдела учета земель проверяет наличие либо отсутствие информации, которая может послужить основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам рассмотрения работник отдела учета земель передает проект приказа департамента, заявление и документы начальнику отдела учета земель для согласования, либо осуществляет подготовку замечаний в форме служебной записки за подписью начальника отдела учета земель с указанием оснований отказа в предоставлении государственной услуги с приложением картографических или иных материалов, подтверждающих наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (далее - замечания отдела учета земель).
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник отдела учета земель;
работник отдела учета земель;
ответственный работник.
3.6.5. Критерием принятия является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.6.6. Результатом административной процедуры является согласованный отделом учета земель проект приказа департамента либо замечания отдела учета земель, которые передаются в день согласования либо подписания вместе с заявлением и документами ответственному работнику.
3.6.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью начальника отдела учета земель в листе согласования проекта приказа департамента либо в замечаниях отдела учета земель.
3.7. Согласование проекта приказа департамента начальником управления земельных отношений департамента
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику управления земельных отношений либо лицу, его замещающему (далее - начальник управления земельных отношений), проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.7.2. Ответственный работник передает проект приказа департамента, согласованный отделом учета земель, а также заявление и документы начальнику управления земельных отношений, который рассматривает и согласовывает проект приказа департамента, заявление, документы, и передает согласованный проект приказа департамента, заявление и документы ответственному работнику, либо отклоняет от согласования проект приказа департамента.
3.7.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.7.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник управления земельных отношений;
ответственный работник.
3.7.5. Критерием принятия решения о согласовании проекта приказа департамента является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является согласованный начальником управления земельных отношений проект приказа департамента, который передается вместе с заявлением и документами ответственному работнику.
3.7.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью начальника управления земельных отношений в листе согласования проекта приказа департамента.
3.8. Согласование проекта приказа департамента юридическим управлением департамента
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в юридическое управление департамента согласованного начальником управления земельных отношений проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.8.2. Ответственный работник в день получения от начальника управления земельных отношений согласованного проекта приказа департамента с приложением заявления и документов передает их начальнику отдела правового обеспечения в сфере земельных отношений в юридическом управлении департамента или лицу, его замещающему (далее - начальник отдела правового обеспечения).
Проект приказа департамента, заявление и документы передаются начальником отдела правового обеспечения работнику отдела правового обеспечения в сфере земельных отношений, осуществляющему юридическую (правовую) экспертизу соответствующих проектов приказов (далее - работник отдела правового обеспечения).
По результатам проведения юридической (правовой) экспертизы проекта приказа департамента работником отдела правового обеспечения оформляется корректурный лист к проекту приказа департамента (далее - корректурный лист).
Корректурный лист должен быть подписан работником отдела правового обеспечения и согласован начальником юридического управления департамента или лицом, его замещающим, либо по его поручению заместителем начальника юридического управления департамента.
В корректурном листе должны быть указаны:
содержание выявленных нарушений;
фамилия и инициалы работника отдела правового обеспечения.
При необходимости работником отдела правового обеспечения даются пояснения ответственному работнику по выявленным нарушениям.
В случае отсутствия нарушений проект приказа департамента согласовывается начальником юридического управления департамента или лицом, его замещающим, либо по его поручению заместителем начальника юридического управления департамента.
3.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет четыре рабочих дня.
3.8.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник юридического управления департамента либо лицо, его замещающее;
заместитель начальника юридического управления департамента;
начальник отдела правового обеспечения;
работник отдела правового обеспечения;
ответственный работник.
3.8.5. Критерием принятия решения о согласовании проекта приказа департамента является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.8.6. Результатом административной процедуры является согласованный юридическим управлением департамента или лицом, его замещающим, либо заместителем начальника юридического управления департамента проект приказа департамента либо корректурный лист, которые передаются в день согласования либо подписания вместе с заявлением и документами ответственному работнику.
3.8.7. Результат административной процедуры фиксируется подписями начальника юридического управления департамента или лица, его замещающего, либо заместителя начальника юридического управления департамента, в листе согласования проекта приказа департамента и штампом юридического управления с обратной стороны листов проекта приказа департамента либо подписями начальника юридического управления департамента или лица, его замещающего, либо заместителя начальника юридического управления департамента, в корректурном листе.
3.9. Согласование проекта приказа департамента отделом делопроизводства
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел делопроизводства согласованного юридическим управлением департамента проекта приказа департамента.
3.9.2. Ответственный работник в день получения из юридического управления департамента согласованного проекта приказа департамента, заявления и документов, направляет данный проект в отдел делопроизводства с приложением заявки к приказу.
Заместитель начальника управления кадровой, финансовой и организационной работы департамента, начальник отдела делопроизводства или лицо, его замещающее (далее - начальник отдела делопроизводства) осуществляет проверку правильности оформления проекта приказа в соответствии с правилами делопроизводства, а также правильности оформления заявки к приказу.
В случае установления необходимости изменения текста проекта приказа департамента данный проект с исправлениями передается ответственному работнику, который в день его получения вносит в него соответствующие исправления и передает исправленный проект приказа департамента в отдел делопроизводства.
3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.9.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник отдела делопроизводства;
ответственный работник.
3.9.5. Критерием принятия решения о согласовании проекта приказа департамента является отсутствие нарушений правил делопроизводства.
3.9.6. Результатом административной процедуры является согласованный отделом делопроизводства проект приказа департамента, который передается ответственному работнику.
3.9.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется подписью начальника отдела делопроизводства в листе согласования проекта приказа департамента, штампом отдела делопроизводства на обратной стороне листов проекта приказа департамента.
3.10. Согласование проекта приказа департамента первым заместителем руководителя департамента
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление первому заместителю руководителя департамента или лицу, его замещающему (далее - первый заместитель руководителя департамента) проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.10.2. Ответственный работник в день получения из отдела делопроизводства проекта приказа департамента, заявления и документов передает их в приемную первого заместителя руководителя департамента.
Первый заместитель руководителя департамента рассматривает проект приказа департамента, заявление и документы и передает согласованный проект приказа департамента, заявление и документы ответственному работнику, либо отклоняет от согласования проект приказа департамента.
3.10.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.10.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
первый заместитель руководителя департамента;
ответственный работник.
3.10.5. Критерием принятия решения о согласовании проекта приказа департамента является наличие в листе согласования проекта приказа департамента необходимых подписей и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.10.6. Результатом выполнения административной процедуры является согласованный первым заместителем руководителя департамента проект приказа департамента, который передается вместе с заявлением и документами ответственному работнику.
3.10.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью первого заместителя руководителя департамента в листе согласования проекта приказа департамента.
3.11. Подписание приказа департамента
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в приемную руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - руководитель департамента) согласованного проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.11.2. Ответственный работник в день получения согласованного первым заместителем руководителя департамента проекта приказа департамента передает его с приложением заявления и документов в приемную руководителя департамента для подписания.
Руководитель департамента рассматривает проект приказа департамента, заявление и документы и подписывает проект приказа департамента либо отклоняет его от подписания.
3.11.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.11.4. Должностными лицами, работниками департамента,
ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
руководитель департамента;
ответственный работник.
3.11.5. Критерием принятия решения о подписании приказа департамента является наличие в листе согласования проекта приказа департамента всех виз и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.11.6. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный руководителем департамента приказ департамента, который в день подписания передается вместе с заявлением и документами ответственному работнику через приемную руководителя департамента.
3.11.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется подписью руководителя департамента в приказе департамента.
3.12. Регистрация приказа департамента
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел делопроизводства подписанного руководителем приказа департамента и заявки к приказу.
3.12.2. Ответственный работник при получении подписанного приказа департамента с приложением заявления и документов передает приказ департамента и заявку к приказу в отдел делопроизводства.
Работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию приказов департамента, в день поступления приказа департамента и заявки к приказу:
проверяет наличие в нем подписи руководителя департамента, наличие листа согласования проекта приказа департамента со всеми визами, правильность оформления заявки к приказу;
присваивает приказу департамента регистрационный номер;
обеспечивает изготовление необходимого количества копий приказа департамента в соответствии с заявкой к приказу;
подшивает подлинник приказа департамента в дело в соответствии с номенклатурой дел отдела делопроизводства;
передает изготовленные в соответствии с заявкой к приказу копии приказа департамента ответственному работнику.
3.12.3. Административная процедура выполняется в день подписания приказа департамента руководителем департамента.
3.12.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию приказов департамента;
ответственный работник.
3.12.5. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству критерием принятия решения о регистрации приказа департамента является наличие:
подписи руководителя департамента в приказе департамента;
листа согласования проекта приказа департамента с визами;
заявки к приказу.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2246 в пункт 3.12.6 настоящего приложения внесены изменения
3.12.6. Результатами выполнения административной процедуры являются зарегистрированный приказ департамента и его копии в количестве, указанном в заявке к приказу. Копии приказа департамента передаются ответственному работнику.
В случае, если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, копии приказа департамента в день его регистрации передаются в отдел учета земель в количестве, необходимом для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с приложением копий заявления и кадастрового паспорта земельного участка.
Подготовка, подписание и направление в отдел учета земель служебной записки о направлении копий приказа департамента обеспечиваются ответственным работником в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
3.12.7. Результаты выполнения административной процедуры фиксируются путем проставления даты и номера в подлиннике приказа департамента, отметкой в журнале регистрации приказов департамента, а также при направлении копий приказа департамента в отдел учета земель распиской начальника отдела учета земель на копии служебной записки о направлении копий приказа департамента.
3.13. Направление копии приказа департамента заявителю
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел оформления земельных участков заверенных в соответствии с Инструкцией по делопроизводству копий приказа департамента (далее также - копии приказа) согласно заявке к приказу.
3.13.2. Ответственный работник при поступлении из отдела делопроизводства необходимого количества копий приказа обеспечивает в соответствии с Инструкцией по делопроизводству подготовку и подписание письма департамента о направлении копии приказа департамента (далее в настоящем подразделе - письмо департамента), и передает письмо департамента с приложением копии приказа, в отдел делопроизводства для регистрации и отправки.
Работник, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, осуществляет регистрацию письма департамента в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает указанное письмо в организацию, осуществляющую услуги почтовой связи, для направления почтовым отправлением с уведомлением заявителю (представителю заявителя), либо ответственному работнику для выдачи заявителю (представителю заявителя) - в случае подачи заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) или подачи заявления в виде почтового отправления, либо в многофункциональный центр для выдачи заявителю - в случае подачи заявления в многофункциональный центр.
Письмо департамента с приложением копии приказа заявления выдается лично заявителю ответственным работником после проставления заявителем своей подписи и даты получения на экземпляре письма департамента при условии предъявления документов, удостоверяющих личность и права (полномочия).
Письмо департамента с приложением копии приказа направляется заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в многофункциональный центр для выдачи заявителю, или ответственному работнику для выдачи заявителю.
Представленные документы заявителю не направляются.
3.13.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня со дня принятия решения о прекращении права.
3.13.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
первый заместитель руководителя департамента;
начальник отдела оформления земельных участков;
работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции департамента;
ответственный работник.
3.13.5. Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры являются наличие заверенных в соответствии с Инструкцией по делопроизводству копий приказа департамента в количестве, указанном в заявке к приказу, соблюдение установленных правил делопроизводства.
3.13.6. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное письмо департамента с приложением копии приказа, которое направляется (выдается) заявителю (представителю заявителя) либо в многофункциональный центр для выдачи заявителю (представителю заявителя).
3.13.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется подписью первого заместителя руководителя департамента в письме департамента, присвоением регистрационного номера письму департамента, отметкой в журнале исходящей корреспонденции; внесением сведений в Единую систему электронного документооборота, распиской в получении письма департамента - при его выдаче заявителю (представителю заявителя), при направлении в многофункциональный центр - также способами, предусмотренными соответствующим соглашением с многофункциональным центром.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2246 в наименование подраздела 3.14 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.14. Направление сообщений об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2246 в пункт 3.14.1 настоящего приложения внесены изменения
3.14.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел оформления земельных участков копий приказа согласно заявке к приказу в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
3.14.2. Ответственный работник обеспечивает в соответствии с Инструкцией по делопроизводству подготовку, согласование и подписание сообщений об отказе от права на земельный участок в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в форме писем департамента о принятии приказа департамента и передает их с приложением копий приказа в отдел делопроизводства для регистрации и отправки почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении.
Регистрация писем о принятии приказа департамента осуществляется работниками отдела делопроизводства в день поступления из отдела оформления земельных участков.
3.14.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет одну неделю со дня принятия решения о прекращении права.
3.14.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
первый заместитель руководителя департамента;
начальник отдела оформления земельных участков;
работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции департамента;
ответственный работник.
3.14.5. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является наличие копий приказа департамента согласно заявке к приказу и соблюдение требований, установленных Инструкцией по делопроизводству.
3.14.6. Результатами выполнения административной процедуры являются сообщения в форме писем департамента о принятии приказа департамента с приложением копий приказа, которые направляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении.
3.14.7. Результаты выполнения административной процедуры фиксируются подписями первого заместителя руководителя департамента в письмах департамента о принятии приказа департамента, присвоением регистрационных номеров письмам департамента о принятии приказа департамента, отметками в журнале исходящей корреспонденции, внесением сведений в Единую систему электронного документооборота.
3.15. Обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
3.15.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета земель служебной записки о направлении копий приказа департамента, указанной в абзаце 3 пункта 3.12.6 подраздела 3.12 настоящего раздела, с приложением копий приказа.
3.15.2. Начальник отдела учета земель в день поступления служебной записки о направлении приказа с приложением копий приказа определяет работника отдела учета земель, ответственного за проведение организационно-правовых мероприятий по обеспечению государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее в настоящем подразделе - работник отдела учета земель).
Обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Подготовка, согласование, подписание, регистрация и отправка писем департамента, необходимых для проведения организационно-правовых мероприятий по обеспечению государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, обеспечиваются работником отдела учета земель и осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
3.15.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет одну неделю со дня принятия решения о прекращении права.
3.15.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
первый заместитель руководителя департамента;
начальник отдела учета земель;
работник отдела учета земель;
работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции департамента.
3.15.5. Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры являются наличие документов и сведений, необходимых для проведения организационно-правовых мероприятий по обеспечению государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, соблюдение требований, установленных Инструкцией по делопроизводству.
3.15.6. Результатом выполнения административной процедуры является обращение департамента в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.15.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
подписью первого заместителя руководителя департамента в обращении департамента в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
присвоением регистрационного номера обращению департамента в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
отметкой в журнале исходящей корреспонденции;
внесением сведений в Единую систему электронного документооборота, распиской регистрирующего органа в получении документов для государственной регистрации прекращения права.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
33.16. Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги
3.16.1. Основанием для начала административной процедуры является установление наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.16.2. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный работник осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и передает его с заявлением и документами, а также замечаниями отдела учета земель либо корректурным листом на согласование начальнику отдела оформления земельных участков, который согласовывает данный проект и возвращает ответственному работнику либо отклоняет его от согласования и возвращает ответственному работнику для доработки.
Ответственный работник передает согласованный начальником отдела оформления земельных участков проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги с приложением заявления и документов, а также замечаний отдела учета земель или корректурного листа начальнику управления земельных отношений, который согласовывает данный проект и возвращает ответственному работнику либо отклоняет его от согласования и возвращает ответственному работнику для доработки.
Ответственный работник передает согласованный начальником управления земельных отношений мотивированный отказ в предоставлении услуги в двух экземплярах, в том числе на бланке департамента, с приложением заявления, документов, а также замечаний отдела учета земель или корректурного листа в приемную первого заместителя руководителя департамента.
Первый заместитель руководителя департамента подписывает мотивированный отказ в предоставлении услуги и возвращает его с заявлением, документами и замечаниями отдела учета земель или корректурным листом ответственному работнику либо отклоняет его от подписания и возвращает ответственному работнику для доработки.
В случае если проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги не согласован начальником управления земельных отношений или начальником отдела оформления земельных участков либо не подписан первым заместителем руководителя департамента, необходимые исправления вносятся ответственным работником в день получения такого проекта.
Ответственный работник в день подписания мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги передает два экземпляра данного письма, в том числе один экземпляр с визами начальника отдела оформления земельных участков и начальника управления земельных отношений и один экземпляр на бланке департамента, с приложением заявления в отдел делопроизводства для регистрации.
К мотивированному отказу в предоставлении государственной услуги прилагаются представленные документы (далее в настоящем подразделе - направляемые заявителю документы).
Работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции департамента, осуществляет регистрацию мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает указанное письмо с приложением направляемых заявителю документов в организацию, осуществляющую услуги почтовой связи, для направления почтовым отправлением с уведомлением заявителю (представителю заявителя), либо ответственному работнику для выдачи заявителю (представителю заявителя) - в случае подачи заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) или подачи заявления посредством почтового отправления, либо в многофункциональный центр для выдачи заявителю - в случае подачи заявления в многофункциональный центр.
Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги с приложением направляемых заявителю документов выдается лично заявителю (представителю заявителя) ответственным работником при условии предъявления документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя) и права (полномочия) представителя заявителя после проставления заявителем (представителем заявителя) своей подписи и даты получения на экземпляре письма департамента.
Получение заявителем мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги в случае устранения обстоятельств, явившихся основаниями для такого отказа.
3.16.3. Максимальный срок административной процедуры составляет тридцать дней со дня поступления в департамент заявления.
3.16.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
первый заместитель руководителя департамента;
начальник управления земельных отношений;
начальник отдела оформления земельных участков;
ответственный работник;
работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции департамента.
3.16.5. Критерием принятия решений о подготовке, согласовании и подписании мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.16.6. Результатом административной процедуры является мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо выдается лично заявителю (представителю заявителя), либо передается (направляется) в многофункциональный центр для выдачи заявителю в соответствии с условиями соглашения с многофункциональным центром.
3.16.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
подписью первого заместителя руководителя департамента в мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
присвоением регистрационного номера мотивированному отказу в предоставлении государственной услуги;
внесением сведений в Единую систему электронного документооборота;
отметками в журнале исходящей корреспонденции департамента;
при направлении в многофункциональный центр - также способами, предусмотренными соответствующим соглашением с многофункциональным центром.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента, работниками департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента, работниками департамента административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется:
в отношении работников отделов, ответственных за выполнение конкретных административных действий, - начальниками соответствующих отделов;
в отношении начальников отделов в управлении земельных отношений департамента ~ начальником управления земельных отношений, а в его отсутствие - заместителем начальника управления земельных отношений;
в отношении начальника управления земельных отношений и его заместителей - первым заместителем руководителя департамента;
в отношении начальника отдела правового обеспечения в сфере земельных отношений в юридическом управлении департамента - начальником юридического управления департамента;
в отношении начальника отдела делопроизводства - начальником управления кадровой, финансовой и организационной работы департамента;
в отношении первого заместителя руководителя департамента, заместителя руководителя департамента и начальника юридического управления департамента - руководителем департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Основанием для проведения плановых проверок является план проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утвержденный руководителем департамента на основании предложения заместителя руководителя департамента, сроком действия один год.
Плановые проверки проводятся один раз в шесть месяцев.
Основанием для проведения внеплановой проверки является конкретное обращение заинтересованного лица.
Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется соответствующим приказом департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и работников департамента.
4.3. Ответственность должностных лиц департамента, работников департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений административного регламента, а также законодательства Российской Федерации и Краснодарского края виновные должностные лица департамента, работники департамента несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.4. Требования к порядку и формам контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о ходе и результатах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 раздела 1 административного регламента, а также информации о ходе и результатах рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения департамента, должностных лиц департамента, работников департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента, государственных гражданских служащих департамента
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) департамента, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
решение департамента о возврате заявления заявителю, если основания возврата не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Краснодарского края;
решение об отказе в предоставлении земельного участка, если основания такого отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Краснодарского края;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Краснодарского края;
отказ департамента, должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента при предоставлении государственной услуги:
первому заместителю руководителя департамента - в отношении начальника управления земельных отношений департамента;
начальнику управления земельных отношений - в отношении заместителей начальника управления земельных отношений, начальников структурных подразделений управления земельных отношений департамента, государственных гражданских служащих управления земельных отношений департамента;
заместителю руководителя департамента - в отношении начальника управления кадровой, финансовой и организационной работы департамента, начальника отдела делопроизводства, его заместителей, государственных гражданских служащих отдела делопроизводства;
руководителю департамента - в отношении первого заместителя руководителя департамента, заместителя руководителя департамента,
начальника управления земельных отношений, начальника юридического управления департамента, его заместителя, государственных гражданских служащих юридического управления департамента.
Жалоба подается заявителем в департамент. С жалобой на решения, принятые руководителем департамента, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя департамента установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в департамент или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение руководителя департамента может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента, государственного гражданского служащего департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица, государственного гражданского служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица, государственного гражданского служащего департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - Краснодарского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 подраздела 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента, а также решение, указанное в пункте 5.7.1 подраздела 5.7 настоящего раздела, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента, Едином портале, Портале Краснодарского края, в многофункциональном центре.
Заместитель начальника управления |
Н.И. Сорокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.