Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период
Цель 1. Повышение уровня обеспеченности граждан благоустроенным жильем.
Степень достижения цели 1 характеризует показатель "Обеспеченность населения жильем" (кв. м общей площади жилья на 1 человека / количество жилых единиц на 1000 человек населения).
В 2015 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного человека, при плановом показателе 25,37 кв. м / 470 единиц на 1000 человек населения, фактически составила 24,6 кв. м / 411,7 единиц на 1000 человек населения (недостижение планового значения показателя обусловлено превышением фактической численности населения Краснодарского края по сравнению с прогнозным значением).
Задача 1.1. Увеличение объёмов строительства жилья.
Показатель 1. "Ввод жилья на территории Краснодарского края" (тыс. кв. м общей площади / количество жилых единиц).
В 2015 году ввод в эксплуатацию жилых домов на территории Краснодарского края при плане 3950,0 тыс. кв. м фактически составил 4644,3 тыс. кв. м (выполнение плана - 117,6%), в том числе:
малоэтажного жилья (не более трех этажей) - 2 031,39 тыс. кв. м (при плановом значении 1975 тыс. кв. м, выполнено на 102,85%);
многоэтажного жилья (более трех этажей) - 2 612,93 тыс. кв. м (при плановом значении 1975 тыс. кв. м, выполнено на 132,3%);
жилье экономкласса - 24,57% при плане 19%.
Количество сданных квартир фактически составило 59 274 единиц при плановом показателе 32 916 единиц (выполнение плана - 180,07%).
Показатель 2. "Ввод жилья на душу населения" (кв. м).
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Краснодарского края, введённая в действие за год составила 0,84 кв. м (план - 0,75 кв. м).
Задача 1.2. Обеспечение доступности жилья.
Показатель 1. "Коэффициент доступности жилья для населения" (лет) показывает количество лет, в течение которых семья может накопить на квартиру.
При плановом значении показателя 2,5 лет, значение коэффициента доступности жилья в 2015 году увеличилось и составило 3,5 года.
Цена одного квадратного метра общей площади на первичном рынке жилья при плановом задании 43 700,34 рублей фактически составила 44 001 рублей.
В отчетном году цена одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья при плановом задании 55 248,82 рублей фактически составила 56 729 рублей.
В 2015 году соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, при плане 2,5 лет фактически составило 3,5 лет.
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств, в 2015 году составила 48,45% (план - 30,0%).
Превышение фактически достигнутых значений показателей над запланированными обусловлено, прежде всего, положительной динамикой цен на один квадратный метр общей площади на первичном и вторичном рынках жилья.
Основным инструментом достижения Цели 1 в отчетном периоде являлась программная деятельность - реализация мероприятий подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" с целью развития массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности, а также ценовой доступности.
Цель 2. Развитие строительного комплекса.
В 2015 году объём работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 225 460,4 млн рублей или 11,1% к 2014 году в сопоставимых ценах. Плановый показатель на 2015 год (330 250,0 млн рублей) выполнен на 68,3%.
Причинами не выполнения плана в 2015 году являются:
- снижение объёмов инвестиций привлекаемых в экономику края, так как объёмы строительно-монтажных работ напрямую связаны с объёмами инвестиций (за 2015 год в экономику Краснодарского края привлечено инвестиций в основной капитал в сумме 579,9 млрд рублей или 12,1% к 2014 году);
- приостановка реализации или отказ инвесторов от реализации крупных инвестиционных проектов. В связи с повышением курса валют и введением санкций увеличились затраты на обслуживание кредитных средств, привлеченных инвесторами в зарубежных банках на приобретение оборудования западных фирм;
- высокая стоимость строительных материалов, конструкций, изделий импортного производства или изготовленных из комплектующих импортного производства;
- высокий процент по коммерческим кредитам.
Задача 2.1. Развитие инвестиционно-строительной деятельности.
В отчетном году достигнуты следующие результаты по выполнению показателей по основным направлениям деятельности.
Показатель 1. "Индексы роста сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ" (%).
Система индексов изменения сметной стоимости строительства является важнейшим инструментом ценообразования в строительстве в современных условиях.
Динамика индекса роста сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ за предшествующие два года (2014 год: план - 104,6%, факт - 107,4%; 2015 год: план - 105%, факт - 101%) позволяет сделать вывод о незначительном увеличении стоимости основных строительных ресурсов (материалов, изделий и конструкций, механизмов, оплаты труда) и влиянии роста цен материальных ресурсов, используемых в строительстве на стоимость строительства, что указывает на снижение роста уровня инфляции в отрасли.
Задача 2.2. Развитие промышленности строительных материалов.
В отчётном году достигнуты следующие результаты по выполнению показателей по основным направлениям деятельности.
Показатель 1. "Объём производства основных строительных материалов: цемент (тыс. тонн); нерудные материалы (тыс. куб. метров); стеновые материалы (млн усл. кирпичей)".
В 2015 году в Краснодарском крае выпущено:
- цемента - 6 504,2 тыс. тонн или 102,5% к 2014 году (плановое задание выполнено на 100,8%);
- нерудных строительных материалов - 15 513,9 тыс. куб.м или 98,2% к 2014 году (плановое задание выполнено на 95,2%). Не выполнение планового показателя было обусловлено снижением объёмов дорожного строительства (основного потребителя нерудных строительных материалов) почти на 30%;
- кирпича керамического неогнеупорного строительного - 580,2 млн усл. кирпичей или 110,2%" к 2014 году (плановое задание выполнено на 115,6%). Перевыполнение планового показателя было обусловлено ростом жилищного строительства в первом полугодии, в связи с чем наблюдался большой спрос на стеновые строительные материалы.
Достижению Цели 2 в отчётном периоде способствовала реализация департаментом программной (реализация государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований", государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта" и др.) и непрограммной деятельности (реализация мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в строительный комплекс; реализация краевой адресной инвестиционной программы; содействие внедрению новых технологий, материалов и изделий; реализация мер, направленных на совершенствование системы профессионального образования и подготовки работников квалифицированного труда и специалистов в сфере строительства и др.).
Программная деятельность
Государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства"
Подпрограмма "Жилище"
Целью данной подпрограммы является обеспечение достижения установленных для Краснодарского края контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья, направленных на повышение доступности жилья для населения путём массового строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности. В 2015 году реализовывались следующие основные мероприятия: Предоставление субсидий из средств краевого бюджета на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по банковским кредитам, полученным юридическими лицами, в том числе жилищными и жилищно-строительными кооперативами на строительство жилья, в том числе малоэтажного и (или) экономкласса.
В 2015 году на данное мероприятие, было выделено средств краевого бюджета - 11 840,0 тыс. рублей (в том числе не исполненные обязательства 2014 года в сумме 1 737,9 тыс. рублей). Организации, получившие субсидию:
1) ЗАО "ПРОЕКТ-ИНВЕСТ" - 1 737,9 тыс. рублей (не исполненные обязательства 2014 года);
2) "РенКапСтрой" - 8 820,5 тыс. рублей;
3) 15 октября 2015 года в департамент поступила заявка ООО "ОБД - Инвест" о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическим лицом в кредитных организациях. По результатам рассмотрения пакета документов подготовлен приказ от 06.11.2015 г. N 214 и договор "О предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному юридическим лицом в кредитной организации" на оставшуюся сумму лимитов 1281,5 тыс. рублей (не оплачен в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения на объёмы финансирования расходов по подпрограмме "Жилище").
Предоставление субсидий на обеспечение в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трёх и более детей, а также под жильё экономкласса, в том числе жилья из быстровозводимых конструкций.
В период с 19 по 30 января 2015 года проведен отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов, представлен 31 проект от 15 муниципальных образований Краснодарского края.
Комиссией по отбору в рамках мероприятия признаны прошедшими отбор 25 инвестиционных проектов от 14 муниципальных образований. В связи с ограниченностью средств краевого бюджета средства были распределены 9-ти муниципальным образованиям на реализацию 14 инвестиционных проектов (Белореченскому городскому поселению Белореченского района - 1 проект, город-курорт Анапа - 2 проекта, город-курорт Геленджик - 2 проекта, Апшеронское гп Апшеронского района - 2 проекта, Гулькевичское гп Гулькевичского района - 1 проект, Кущевское сп Кущевского района - 3 проекта, Краснострельское сп Темрюкского района - 1 проект, Славянское гп Славянского района - 1 проект, Староминское сп Староминского района - 1 проект) на выполнение строительно-монтажных работ.
Всего из средств краевого бюджета оплачено 8 698,3 тыс. рублей (из них 5 105,4 тыс. рублей Белореченскому гп Белореченского района и 3 592,9 тыс. рублей Апшеронскому гп Апшеронского района), образовалась задолженность краевого бюджета по неисполненным обязательствам перед получателями краевого бюджета в сумме 218 116,6 тыс. рублей.
Реализация 14 инвестиционных проектов позволит вовлечь в обеспечение инженерной инфраструктурой 2583 земельных участка, в том числе 2235 для семей, имеющих трех и более детей.
Предоставление субсидий на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы Краснодарскому краю, в целях бесплатного предоставления для строительства жилья экономкласса гражданам, имеющим трёх и более детей.
В 2015 году в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2015 N 224 "О распределении средств краевого бюджета..." средства в объёме 24 808 тыс. рублей - по обязательствам не исполненным в 2014 году, в полном объёме перечислены в местный бюджет муниципального образования г. Краснодар (разработана проектно-сметная документация по строительству ливневой канализации пос. Лазурный, получено положительное заключение государственной экспертизы на проектную и сметную часть).
Предоставление субсидий из краевого бюджета местными бюджетами на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по проектированию и строительству жилья экономкласса с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма.
В январе-феврале отчётного года проведен конкурсный отбор среди муниципальных образований. Победителями конкурсного отбора признаны
2 инвестиционных проекта муниципального образования город Армавир (объём запрашиваемых средств краевого бюджета - 4 338,1 тыс. рублей) и 2 инвестиционных проекта муниципального образования Белореченское городское поселение Белореченского района (объем запрашиваемых средств краевого бюджета - 7 767,1 тыс. рублей). Принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.05.2015 года N 407 "Об утверждении распределения в 2015 году субсидий из краевого бюджета. Подписаны соглашения о предоставлении субсидий с Белореченским городским поселением муниципального образования Белореченский район и муниципальным образованием город Армавир. Участниками конкурсного отбора проведены конкурсные торги на подрядную организацию, по результатам которых возникла экономия бюджетных средств в сумме 148,8 тыс. рублей. В этой связи принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2015 года N 1220, согласно которому, лимиты ранее выделенных средств краевого бюджета сокращены с учётом экономии по результатам проведенных торгов и составили 11 956,4 тыс. рублей, в том числе:
- МО г. Армавир - 4 307,7 тыс. рублей;
- МО Белореченское городское поселение Белореченского района -
7 648,7 тыс. рублей.
В декабре 2015 года строительно-монтажные работы выполнены подрядчиками в полном объёме, получены разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. Введено в эксплуатацию 551,6 кв. м жилья экономкласса. По договорам социального найма обеспечены жильём 25 человек (8 семей).
В связи с дефицитом бюджета, по итогам реализации данного мероприятия, в 2015 году образовалась кредиторская задолженность перед подрядными организациями за выполненные работы, которая была погашена в марте 2016 года в сумме 11 008,5 тыс. рублей, в том числе по МО г. Армавир - 3 518,9 тыс. рублей, МО Белореченское городское поселение Белореченского района - 7 489,6 тыс. рублей.
Возникшая разница в сумме 947,9 тыс. рублей, является экономией по результатам выполненных работ, возвращена в краевой бюджет.
Реализации программы "Жильё для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Во исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 г. N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жильё для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Краснодарского края реализуется программа "Жильё для российской семьи" (далее - Программа).
Мероприятия, направленные на реализацию данной Программы включены в Антикризисный план Краснодарского края на 2015 год и направлены на повышение доступности жилья и улучшения качества коммунальных услуг, в том числе на формирование механизмов удовлетворения потенциального спроса граждан на жильё, которое не доступно для приобретения по текущим рыночным ценам, но которое граждане имели бы возможность приобрести по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств.
Департаментом в период с декабря 2014 года по декабрь 2015 года проведено 8 отборов земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства, из них 3 отбора не состоялось, по причине отсутствия заявок от застройщиков.
Площадь жилья экономического класса в отобранных проектах составляет 1 млн 228 тыс. кв. метров (более 24,2 тысяч жилых помещений). Отобранные 9 проектов жилищного строительства реализуются на территории г. Краснодар, г. Горячий Ключ, Динской район, земельные участки находятся в собственности или аренде у застройщиков.
С 8 декабря 2015 года по 12 января 2016 года проведен очередной девятый отбор земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства.
Перечень категорий граждан, которые могут стать участниками программы, а также получить социальный ипотечный кредит, установлен законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 года N 3050-КЗ "Об установлении категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования списков таких граждан и сводного по Краснодарскому краю реестра таких граждан при реализации программы "Жильё для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", приём заявлений от граждан о включении в список граждан имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, объявлен с 24 декабря 2014 года.
В настоящее время органами местного самоуправления ведётся работа по приёму заявлений и документов от граждан имеющих право на приобретение жилья экономического класса с учётом проведённых девяти отборов земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства.
По состоянию на 25 декабря 2015 года органами местного самоуправления принято 293 заявки, всего в Программе - 257 семей.
Государственная программа Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
Подпрограмма "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае"
Цель подпрограммы: повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями.
В 2015 году в рамках подпрограммы осуществлялось строительство 4 объектов: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по ул. Солнцедарской, б/н в мкр. Северный, г. Геленджика", "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в городе Краснодаре", "Плавательный бассейн с инженерным обеспечением в ст. Выселки Выселковского района", "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в гор. Курганинске".
Государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
Подпрограмма "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" на 2014 - 2020 годы"
Цели и задачи подпрограммы - проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края.
В рамках реализации подпрограммы средства направлены на проведение комплекса мероприятий по обеспечению мер по развитию и модернизации коммунального хозяйства в области водоснабжения.
По итогам работы в 2015 году осуществлялась реализация мероприятия "Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)". Мощность данного объекта капитального строительства, подлежащая вводу в 2016 году - 12,0 км.
Подпрограмма "Обеспечение реализации продолжаемых мероприятий жилищно-коммунальной инфраструктуры Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта"
Цель подпрограммы: Создание безопасных и благоприятных условий проживания населения и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
Реализация данной подпрограммы позволила продолжить развитие отдельных систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения на территории города Сочи и обращения с твёрдыми бытовыми отходами на территории города Сочи.
В 2015 году осуществлялась реализация следующих мероприятий:
"Водозабор Адлерского участка Мзымтинского месторождения подземных вод (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" (мощность водозабора - 65 тыс. куб. м/сут.), объект введён в эксплуатацию в июле 2015 года;
"Очистные сооружения канализации "Бзугу" (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" (пропускная способность - 140 тыс. куб. м/сут.) с планом ввода в эксплуатацию в 2016 году;
- "Полигон твёрдых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)" (общая площадь - 26,3815 га) с планом ввода в эксплуатацию в 2017 году.
Государственная программа Краснодарского края "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации"
Цель программы: Создание условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с обязательствами, установленными в Заявочной книге и Соглашении, заключённом между городом-организатором, Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) и автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет" Россия - 2018".
В целях создания необходимых условий для проведения на высоком организационном уровне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в 2015 году департаментом осуществлялась реализация объекта капитального строительства "Реконструкция Центрального стадиона г. Сочи, в том числе проектно-изыскательские работы".
Мощность данного объекта, подлежащая вводу: устройство футбольного поля площадью 10625 кв. м; оснащение Центрального стадиона г. Сочи временными трибунами на 5 000 зрительских мест. Срок ввода объекта в эксплуатацию - 2016 год.
В целях создания спортивной инфраструктуры, в том числе использование объектов постолимпийского наследия для проведения Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствии с требованиями ФИФА осуществляются проектно-изыскательские работы и строительство тренировочных площадок в городах: Сочи, Анапа, Геленджик со сроком ввода в 2017 - 2018 годах.
Государственная программа Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
Подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения"
Целью подпрограммы является повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края.
В рамках подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" в 2015 году осуществлялась реализация 35 мероприятий, в том числе:
- 27 мероприятий по строительству и приобретению объектов движимого и недвижимого имущества для размещения дошкольных образовательных организаций;
3 мероприятия по строительству и приобретению объектов недвижимости для размещения общих образовательных организаций;
- 1 мероприятие по благоустройству;
- 1 мероприятие культуры;
- 3 мероприятия физической культуры.
В 2015 году приобретены, завершены строительством и введены в эксплуатацию 27 объектов дошкольных образовательных организаций общей вместимостью 5 626 мест, в том числе:
"Строительство детского сада на 80 мест по адресу: ст. Холмская, пер. Коммунальный";
"Строительство детского сада на 150 мест в г. Апшеронске, микрорайон Соцгородок";
"Строительство ДОУ на 230 мест в ст. Пшехской Белореченского района по ул. Вокзальной, 3";
"Строительство детского сада в станице Бжедуховской на 140 мест";
"Строительство ДОУ на 230 мест по ул. 8 Марта в г. Белореченск, Белореченского района Краснодарского края";
"Детский сад по ул. Черкесской, 9 в с. Береговое г. Геленджика";
"Детский сад по ул. Кипарисовой, 52 в г. Геленджик";
"Детский сад по ул. Мира, б/н в х. Бетта г. Геленджика";
"Детский сад на 340 мест по ул. Красная, в г. Ейске";
"Муниципальное дошкольное учреждение на 250 мест в г. Кропоткине, МКР N 1";
"Муниципальное дошкольное учреждение на 250 мест в станице Кавказской, ул. Красный Пахарь, 88-6";
"Строительство детского сада на 275 мест по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Родниковская, ул. Красина N 29/а";
"Строительство детского дошкольного учреждения на 230 мест по ул. Садовая 66а ст. Раевская г. Новороссийск";
"Детский сад на 180 мест в ст. Ленинградской Краснодарского края";
"Строительство детского сада на 320 мест в г. Славянске-на-Кубани в квадрате, ограниченном улицами Богдановская - Отдельская - Совхозная -Щорса";
"Строительство дошкольного учреждения в пос. Кудепста Хостинского района г. Сочи" (280 мест);
"Строительство дошкольного учреждения по ул. Калараш-Малышева Лазаревского района" г. Сочи (360 мест);
"Строительство дошкольного учреждения в с. Волковка, ул. Космическая" (180 мест);
"Строительство дошкольного образовательного учреждения на 140 мест в с. Коноково Успенского района";
"Приобретение объекта недвижимости под размещение дошкольного образовательного учреждения на 330 мест, расположенного по адресу: г. Армавир, ст. Старая Станица, пер. Олимпийский, 19" (330 мест);
"Приобретение объекта недвижимости для размещения дошкольной образовательной организации на 80 мест в г. Геленджик";
"Приобретение объекта недвижимости для размещения дошкольной образовательной организации на 290 мест, с. Новоукраинское Гулькевичского района";
"Приобретение объектов недвижимости для размещения дошкольной образовательной организации на 240 мест, расположенной по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ";
"Приобретение объекта недвижимости для размещения и функционирования дошкольной образовательной организации на 166 мест город Краснодар, Прикубанский внутригородской округ";
"Приобретение объекта недвижимости для размещения дошкольной образовательной организации на 250 мест, расположенного по адресу: город Краснодар, Прикубанский внутригородской округ";
"Приобретение объекта недвижимости для размещения дошкольной образовательной организации на 280 мест в г. Новороссийске";
"Приобретение объекта недвижимости для размещения дошкольной образовательной организации на 80 мест по улице Кубанская, дом 72, корп. 3, пом. 1-65 ст-ца Полтавская Красноармейского района Краснодарского края".
Кроме того, введён в эксплуатацию объект "Реконструкция здания сельского Дома культуры на 450 посадочных мест в ст. Журавской, Кореновского района, Краснодарского края".
Подпрограмма "Краснодару - столичный облик"
Цель подпрограммы: Содействие органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе обеспечение безопасного, комфортного проживания и придание городу Краснодару столичного облика.
В 2015 году финансирование мероприятий подпрограммы "Краснодару - столичный облик" из средств краевого бюджета не осуществлялось, погашена кредиторская задолженность за 2014 год по трём мероприятиям подпрограммы:
"Головной канализационный коллектор в городе Краснодаре (2 очередь). Проектирование и строительство" в сумме 29 545,6 тыс. рублей;
"Проектирование и строительство очистных сооружений на выпусках ливневых коллекторов" в сумме 50 130 тыс. рублей;
"Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 2500 мест со спортивным блоком" в сумме 1 897,6 тыс. рублей.
В 2015 году за счет средств муниципального образования город Краснодар построено и введено в эксплуатацию две детских дошкольных организации общей вместимостью 80 мест:
"Проектирование и строительство блока на 40 мест на территории ДОУ N 19 по ул. Гимназической, 33";
"Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада N 177 по ул. им. Ковалёва, 8".
Непрограммная деятельность
1. Реализация краевой адресной инвестиционной программы.
Целью краевой адресной инвестиционной программы является исполнение принятых решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края.
В 2015 году осуществлялось проектирование и строительство 22 объектов краевой формы собственности, заказчиком по которым являлось государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края". К наиболее крупным объектам относятся:
- "Стражное отделение на 60 коек судебно-психиатрической экспертизы, г. Краснодар" (койко-мест - 60);
- "Краевой перинатальный центр, г. Краснодар (строительство и оснащение)". 3-й этап - здание вспомогательного корпуса" (общая площадь -3 932 кв. м);
- "Акушерско-гинекологический корпус по ул. Павлова, 19 в г. Кореновске Краснодарского края" (общая площадь здания - 19 828 кв. м);
- "Перинатальный центр, г. Сочи" (общая площадь здания - 26 900 кв. м);
- "Многофункциональный спортивный комплекс, г. Краснодар" (общая площадь здания - 38 400 кв. м);
- "Конный спортивный комплекс в ст. Выселки" (общая площадь объекта -10 896,86 кв. м);
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: г. Крымск, ул. Маршала Жукова" (площадь объекта - 2016,75 кв. м);
"Воздухоопорный универсальный спортивный комплекс в Щербиновском районе" (площадь объекта - 3894,35 кв. м);
- "Спортивный комплекс с плавательным бассейном в Калининском и Успенском районах" (площадь объекта - 3947,37 кв. м);
- "Спортивный комплекс с ледовой ареной в городе Кореновске" (6889 кв. м);
- "Плавательный бассейн по ул. Коммунаров в г. Кореновске" (мощность объекта - 32 чел.смену/3560,6 кв. м).
- "Краевой центр комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов, в г. Белореченске" (1245 кв. м);
- "Многоквартирный жилой дом N 1 по ул. Вишневой в Центральном районе города Сочи" (2507,24 кв. м);
- "Многоквартирный жилой дом N 2 по ул. Вишневой в Центральном районе города Сочи" (2507,24 кв. м).
По итогам работы в 2015 году введены в эксплуатацию следующие объекты:
- "Реконструкция СДЮСШОР N 5 по ул. 2-я Пятилетка в г. Краснодаре" (3756 кв. м);
- "Центр реабилитации несовершеннолетних на 60 мест "Остров детства" в г. Гулькевичи (2-я очередь), ул. Энергетиков, 29" (60 мест).
В рамках краевой адресной инвестиционной программы ведется проектирование следующих объектов капитального строительства:
- "Радиологический корпус по ул. Димитрова, 146/ Бургасская, 11 в г. Краснодаре";
- "Лечебно-диагностический корпус по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре";
- "Общеобразовательная школа на 2500 мест со спортивным блоком";
- "Общеобразовательное учреждение на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани";
- "Общеобразовательное учреждение на 1100 мест в Прикубанском округе г. Краснодара";
- "Общеобразовательное учреждение на 550 мест в ст. Новотитаровская Динского района Краснодарского края";
- "Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода";
- "13 скважин на водозаборе Троицкого группового водопровода";
- "Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода";
- "Вторая нитка водоводов от РЧВ на горе Чиркова до РЧВ в районе станице Тамань и резервуаров чистой воды Таманского группового водопровода";
- тренировочные площадки N 1 и N 2 в г. Сочи, Адлерский район;
- тренировочная площадка на стадионе МБОУДОД "ДЮСШ "Спарта" МО г-к Геленджик;
- тренировочной площадки на стадионе МБОУДОД ДЮСШ N 7 МО г-к Анапа.
2. Реализация инвестиционной политики.
Департаментом осуществляется мониторинг реализации 28 инвестиционных проектов в сфере строительства и реконструкции предприятий по выпуску строительных материалов и жилищного строительства (объем освоенных инвестиций по инвестиционным проектам за 2015 год составил 13,4 млрд рублей), в том числе:
- 22 инвестиционных проекта по жилищному строительству на территории Краснодарского края на общую сумму инвестиций 255,3 млрд рублей (объём освоенных инвестиций за 2015 год составил 11,5 млрд рублей);
- 6 инвестиционных проектов по строительству и реконструкции предприятий, выпускающих строительные материалы, на общую сумму инвестиций более 62,9 млрд рублей, фактический объём освоенных инвестиций по проектам составил 24,1 млрд рублей, в том числе за 2015 год - 1,9 млрд рублей.
3. Сопровождение деятельности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
3.1. Департамент курирует, в части касающейся, деятельность государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края", государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве" и государственного автономного учреждения Краснодарского края "Краснодаркрайгосэкспертиза" (далее - подведомственные учреждения) в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю".
В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края" департаментом сформированы и установлены подведомственным учреждениям государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, а именно:
государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве" на оказание услуги "Экспертиза начальной (максимальной) цены контрактов при проведении органами исполнительной власти Краснодарского края, государственными казенными или бюджетными учреждениями Краснодарского края открытых конкурсов или аукционов в электронной форме на выполнение подрядных работ по объектам строительства, реконструкции или капитального ремонта, финансируемых за счёт средств краевого бюджета (за исключением объектов дорожного хозяйства, культурного наследия, на выполнение проектно-изыскательских работ, водных объектов в части осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, а также объектов, начальная (максимальная) цена контракта по которым не превышает пятисот тысяч рублей), в случаях, когда государственная экспертиза проектной документации не проводится в соответствии с положениями действующего законодательства" и выполнение работы "Представление ежеквартальных индексов удорожания сметной стоимости по Краснодарскому краю";
государственному автономному учреждению Краснодарского края "Краснодаркрайгосэкспертиза" на оказание услуги "Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий".
Государственные задания подведомственными учреждениями выполнены в полном объёме.
С целью обеспечения открытости и доступности информации о государственных учреждениях, структурированная информация о подведомственных учреждениях, в том числе о фактических и плановых показателях деятельности размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru.
3.2. Координация и регулирование деятельности подведомственных департаменту государственных унитарных предприятий.
В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю" департамент (до 01.01.2016 г. - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края) осуществлял координацию и регулирование деятельности государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" (далее - ГУП КК "СМЭУ") и государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Дагомысское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - ГУП КК "Дагомысское ДРСУ").
Во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2005 года N 238 "Об утверждении правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края" утверждены программы деятельности ГУП КК "СМЭУ" и ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" на 2015 год.
Ежемесячно осуществлялся мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности предприятий. Департаментом было оказано содействие ГУП КК "СМЭУ" и ГУП КК "Дагомысское ДРСУ" в погашении муниципальной задолженности за выполненные работы.
3.3. Координация и регулирование деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, подведомственных департаменту.
В соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 555 "О ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю" департаментом осуществлялась координация и регулирование деятельности 21 хозяйственного общества:
ОАО "Кубаньпромстройпроект", ОАО "Оргтехстрой", ОАО "Краснодардорнеруд", ОАО "Кубанское ипотечное агентство", ОАО "Кубань-Девелопмент", ОАО "КубаньРегионПроект", ЗАО "ДИНАМО-КУБАНЬ", ОАО "Новопокровское ДРСУ", ОАО "Анапское ДРСУ "Вираж", ОАО "Павловское ДРСУ", ОАО "Темрюкское ДРСУ", ОАО "Геленджикское ДРСУ", ОАО "Ленинградское ДРСУ", ОАО "Крымское ДРСУ", ОАО "Лабинское ДРСУ", ОАО "Славянское ДРСУ", ОАО "Отрадненское ДРСУ", ОАО "Тимашевское ДРСУ", ОАО "ДСУ N 1", ОАО "Ейское ДСУ N 2", ОАО "Каневское ДРСУ".
В рамках курирования деятельности, подведомственных департаменту хозяйственных обществ, принималось участие в подготовке и проведении советов директоров обществ, годового и внеочередных собраний акционеров обществ. Кроме того, принималось участие в подготовке и направлении в департамент имущественных отношений Краснодарского края предложений о включении отдельных хозяйственных обществ в план приватизации на 2016 год.
4. Привлечение иностранной рабочей силы.
В 2015 году департаментом совместно с муниципальными образованиями Краснодарского края для подготовки предложений о целесообразности привлечения иностранных работников согласно запросам департамента труда и занятости населения Краснодарского края рассмотрено 92 заявки работодателей строительного комплекса края об увеличении размера определенной на 2015 год потребности в привлечении иностранной рабочей силы (далее - ИРС) и потребности в привлечении ИРС в 2016 году в общем объеме 14 408 человек, в том числе: на 2015 год - 44 заявки в количестве 5 237 человека, на 2016 год - 48 заявок в количестве 8 685 человек.
В результате проделанной работы департаментом было согласовано привлечение иностранных работников на 2015 и 2016 годы в количестве 2 626 человек, что составляет 18,2% от всей заявленной ИРС, в том числе на 2015 год - 847 человек и на 2016 год - 1 779 человек.
5. Содействие внедрению новых технологий, материалов и изделий.
В отчётном периоде департаментом проводилось консультационная и разъяснительная работа с гражданами, организациями и муниципальными образованиями по вопросам внедрения новых строительных материалов, конструкций, технологий.
В рамках реализации Программы развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Краснодарского края до 2020 года в департаменте проводилась работа по анализу российского и мирового опыта в сфере использования инноваций предприятиями, производящими строительные материалы, изделия и конструкции; подготавливалась информация о наиболее перспективных инновационных разработках в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкций.
В целях информирования предприятий промышленности строительных материалов об опыте внедрения инноваций в сфере производства аналогичной продукции в других регионах Российской Федерации и зарубежном опыте указанная информация размещалась на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Реализация мер, направленных на совершенствование системы профессионального образования и подготовки работников квалифицированного труда и специалистов в сфере строительства.
Особую роль в модернизации строительного комплекса Краснодарского края играет развитие системы профессионального образования.
В соответствии с решениями заседаний краевого Координационного совета по профессиональному образованию и подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в Краснодарском крае проводилась работа по заключению трёхсторонних соглашений о производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы строительного профиля в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Данное мероприятие способствует организации производственных практик учащихся, осваивающих строительные профессии и специальности.
В 2015 году производственная практика учащихся, осваивающих строительные профессии и специальности в восемнадцати учреждениях среднего профессионального образования Краснодарского края, проходила в рамках 158 трёхсторонних соглашений, заключённых со 155 предприятиями и индивидуальными предпринимателями. Всего за период 2011 - 2015 годов были заключены 530 таких соглашений.
7. Формирование региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Одной из задач департамента является формирование и совершенствование единой региональной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительном комплексе на территории Краснодарского края.
За период 2015 года муниципальным образованиям Краснодарского края ежеквартально направлялись индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по Краснодарскому краю и порядок их применения.
Подведомственным ГБУ КК "Управление ценообразования в строительстве" оказываются информационные услуги в сфере ценообразования и сметного нормирования путем разработки ежеквартальных сборников цен на строительные ресурсы (сборники цен на строительные материалы, изделия и конструкции по Краснодарскому краю, ежеквартальные сборники средних сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, эксплуатации строительных машин и механизмов по Краснодарскому краю, ежеквартальные сборники показателей оплаты труда по Краснодарскому краю). На официальном сайте учреждения размещаются федеральные и региональные нормативные и законодательные акты, нормативные правовые акты департамента, информационно-методические и справочно-информационные документы по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
8. Реализация государственной политики по охране труда в строительном комплексе.
В 2015 году реализовывались мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в строительном комплексе Краснодарского края.
Приоритетными задачами являлись:
- выполнение "Программы по улучшению условий и охраны труда в строительном комплексе и дорожном хозяйстве Краснодарского края на 2015 - 2016 годы";
- развитие социального партнёрства и взаимодействия в области охраны труда с органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, профсоюзами и работодателями;
- содействие проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда;
- сохранение и восстановление служб охраны труда в организациях строительной отрасли;
- организация аттестации рабочих мест по условиям труда в отрасли, ликвидации или снижения до минимума неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса;
- оказание содействия организациям в обучении и своевременной проверке знаний по охране труда работников отрасли, в том числе руководителей и специалистов;
- организация и проведение месячников по безопасности труда, конференций и семинаров по охране труда.
В 2015 году выполнены следующие мероприятия:
- своевременно выполнялись все решения краевой межведомственной комиссии по охране труда;
- специалисты по охране труда департамента прошли плановое обучение и проверку знаний в объеме 40 часов по охране труда в Центре охраны труда Кубанского государственного технологического университета;
- в апреле 2015 года специалисты по охране труда департамента приняли участие в работе Первой Всероссийской недели охраны труда в г. Сочи;
- в июне - июле 2015 года в департаменте проведена экспертиза условий труда на 25 рабочих местах;
с целью привлечения внимания работодателей, работников, общественности к проблемам производственного травматизма департамент рекомендовал Ассоциации саморегулируемых организаций строительного комплекса Краснодарского края, Краснодарской краевой территориальной организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов и ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" отметить в течение апреля 2015 года Всемирный день охраны труда;
- разработаны и утверждены приказом от 17 декабря 2015 года N 130 "Об организации инструктажей по безопасности труда в министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" программы проведения вводного и первичного инструктажей по безопасности труда для работников департамента и инструкции по охране труда для работников департамента;
- приобретены и выданы в структурные подразделения департамента коллективные аптечки и аптечки для оказания первой помощи работникам;
- оборудован кабинет для занятий по охране труда. Приобретены и вывешены информационные стенды по охране труда и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
- сайт департамента дополнен разделом "Охрана труда". На сайте размещены нормативные документы по охране труда;
руководители и специалисты по охране труда предприятий строительной отрасли края проинформированы о возможности финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.