Заслушав и обсудив информацию первого заместителя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края - председателя комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка И.М. Петренко о необходимости принятия первоочередных мер по развитию животноводства в сельских округах муниципальных образований город-курорт Сочи, город-курорт Геленджик и сельских и городских поселениях Туапсинского района в части устойчивого обеспечения малых форм хозяйствования кормами и закупок животноводческой продукции, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
Развитие животноводства в малых формах хозяйствования для муниципальных образований горной и предгорной частей Краснодарского края является традиционным видом сельскохозяйственного производства. Однако в последние годы сельхозтоваропроизводители, в основном из числа хозяйств населения, отмечают ряд проблемных вопросов, от своевременного решения которых зависит дальнейшее развитие животноводства на этой территории края.
По состоянию на 1 января 2016 года поголовье крупного рогатого скота (далее - КРС) в малых формах хозяйствования муниципального образования город-курорт Сочи составляло 3144 головы, в том числе 1764 коровы. За последние три года в муниципальном образовании поголовье КРС увеличилось на 5,6 процента, а поголовье коров - на 4,9 процента.
Поголовье овец и коз в муниципальном образовании город-курорт Сочи на конец 2015 года составляло 1519 голов, с ростом по сравнению с предыдущим годом на 122,3 процента. Практически все поголовье КРС, овец и коз находится в хозяйствах населения.
В муниципальном образовании Туапсинский район по состоянию на 1 января 2016 года поголовье КРС в малых формах хозяйствования составляло 1578 голов, в том числе 800 коров. Рост поголовья КРС за период 2013 - 2015 годов составил 17,2 процента, а поголовья коров - 9,7 процента. Более 90 процентов поголовья КРС содержится в хозяйствах населения, однако за последние три года почти в два раза увеличилось поголовье дойного стада в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Поголовье овец и коз в Туапсинском районе на конец 2015 года составляло 873 головы, что на 21,7 процента меньше уровня 2014 года.
В настоящее время развитием животноводства в муниципальном образовании город-курорт Геленджик занимаются только личные подсобные хозяйства населения. Поголовье КРС по состоянию на 1 января 2016 года на подворьях населения составляло всего 422 головы, в том числе 199 коров, и динамика численности поголовья КРС за последние годы практически не меняется.
В хозяйствах населения муниципального образования город-курорт Геленджик по итогам 2015 года на 23,1 процента в сравнении с 2014 годом снизилось поголовье овец и коз, которое по состоянию на 1 января 2016 года составило 910 голов (в 2014 году - 1184 головы).
Необходимо отметить, что в период 2013 - 2015 годов объем бюджетных ассигнований в виде субсидий на производство реализуемой продукции животноводства (молоко, мясо) по указанным муниципальным образованиям составил всего 195,9 тысячи рублей. Из них 170,9 тысячи рублей было выплачено сельхозтоваропроизводителям малых форм хозяйствования муниципального образования Туапсинский район за молоко и 25,0 тысячи рублей - сельхозтоваропроизводителям муниципального образования город-курорт Геленджик за мясо. За последние три года сельхозтоваропроизводители муниципального образования город-курорт Сочи не получили ни одного рубля государственной поддержки.
Изучив проблемные вопросы развития животноводства в муниципальных образованиях горной и предгорной частей Краснодарского края, комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка отмечает, что субъекты малых форм хозяйствования желают и стремятся развивать производство животноводческой продукции на своих подворьях.
В то же время основной проблемой дальнейшего развития животноводства в малых формах хозяйствования данных муниципальных образований края является отсутствие концентрированных кормов. Сложность рельефа местности и отдаленность от основных производителей зерновых культур создает для животноводов этой зоны края дополнительные трудности по обеспечению кормами и делает производство животноводческой продукции более затратным.
В статье 19 Закона Краснодарского края от 5 октября 2002 года "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" закреплена норма использования арендаторами земельных участков из фонда перераспределения земель Краснодарского края, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, для развития отрасли животноводства и выращивания кормовых культур из расчета ежегодного производства и реализации не менее 7 центнеров кормовых единиц с каждого арендуемого гектара.
Реализация данной нормы Закона Краснодарского края позволит обеспечить субъектов малых форм хозяйствования горной и предгорной частей Краснодарского края концентрированными кормами по приемлемым ценам и в необходимых объемах.
Другой, не менее значимой проблемой развития животноводства в малых формах хозяйствования указанных муниципальных образований является практическое отсутствие пунктов заготовки мяса и молока, произведенного в хозяйствах населения. Отсутствие возможности своевременно реализовать заготовителям животноводческую продукцию, с одной стороны, лишает их возможности получить государственную поддержку, с другой - отсутствует стимул стремиться к увеличению производства этой продукции.
Одним из возможных вариантов решения вопроса закупки молока и мяса, произведенных в хозяйствах населения, должна стать организация сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооперативов, созданных сельхозтоваропроизводителями малых форм хозяйствования, при участии органов местного самоуправления.
При правильной организации процессов закупки животноводческой продукции после их первичной переработки можно решить вопросы с реализацией молока и мяса предприятиям санаторно-курортного комплекса или через систему розничной торговли на Черноморском побережье.
В целях стабильного экономического и социального развития муниципальных образований горной и предгорной частей Краснодарского края исполнительным органам государственной власти края и органам местного самоуправления необходимо реализовать комплекс первоочередных мер по созданию благоприятных условий развития животноводства в малых формах хозяйствования указанных муниципальных образований Краснодарского края.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Рекомендовать министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:
разработать комплекс мер по повышению эффективности производства животноводческой продукции в муниципальных образованиях горной и предгорной частей Краснодарского края, в том числе:
организовать работу по обеспечению зерновыми кормовыми культурами: пшеницей фуражной, ячменем, кукурузой - сельхозтоваропроизводителей для кормления сельскохозяйственных животных, содержащихся в малых формах хозяйствования муниципальных образований горной и предгорной частей Краснодарского края, в срок до 1 августа 2016 года;
организовать доставку зерновых кормовых культур в муниципальные образования горной и предгорной частей Краснодарского края в объеме не менее 25 тысяч тонн в срок до 1 сентября 2016 года;
подготовить предложения по возмещению части затрат, понесенных сельхозтоваропроизводителями, на приобретение, в том числе доставку, кормов и кормовых добавок для кормления сельскохозяйственных животных, содержащихся в малых формах хозяйствования муниципальных образований горной и предгорной частей Краснодарского края, в срок до 1 августа 2016 года;
совместно с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края подготовить расчет экономически обоснованных цен на зерновые кормовые культуры: пшеницу фуражную, ячмень, кукурузу, рекомендованных для закупки указанных культур у сельхозтоваропроизводителей, арендующих земельные участки из фонда перераспределения земель Краснодарского края, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в срок до 1 августа 2016 года.
2. Министерству финансов Краснодарского края совместно с профильными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края принять меры по выделению необходимого финансирования на мероприятия по возмещению части затрат сельхозтоваропроизводителей на приобретение, в том числе доставку, зерновых кормовых культур для муниципальных образований горной и предгорной частей Краснодарского края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований город-курорт Сочи, город-курорт Геленджик и Туапсинский район:
провести информирование субъектов малых форм хозяйствования о принимаемых органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления на территории Краснодарского края мерах государственной поддержки развития животноводства для малых форм хозяйствования;
организовать пункты по реализации субъектам малых форм хозяйствования кормов и кормовых добавок для сельскохозяйственных животных и птицы в срок до 1 сентября 2016 года;
создать систему закупки и сбыта молока и мяса, произведенных субъектами малых форм хозяйствования в муниципальных районах горной и предгорной части Краснодарского края, в срок до 1 сентября 2016 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
29 июня 2016 года
N 2468-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 29 июня 2016 г. N 2468-П "О мерах по устойчивому обеспечению малых форм хозяйствования отдельных муниципальных образований Краснодарского края кормами в целях развития животноводства и увеличения производства животноводческой продукции"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 11 июля 2016 г.