Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике И.П. Артеменко о проведенной в станице Полтавской Красноармейского района научно-практической конференции по вопросам укрепления финансово-экономических основ местного самоуправления Красноармейского, Калининского и Приморско-Ахтарского районов, в том числе Полтавского, Трудобеликовского, Калининского, Ольгинского, Старовеличковского сельских поселений и Приморско-Ахтарского городского поселения, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
Важным звеном в укреплении финансово-экономических основ местного самоуправления является качественное планирование перспектив развития территорий. Проведенный анализ показал, что в целом рассматриваемыми органами местного самоуправления процедуры индикативного планирования и исполнения планов соблюдаются в соответствии с законодательством Краснодарского края.
Основными отраслями экономики Красноармейского, Калининского и Приморско-Ахтарского районов являются сельскохозяйственное производство и перерабатывающая промышленность.
Удельный вес производства сельскохозяйственной продукции в общем объеме валовой продукции экономики районов составляет в Красноармейском районе 32,6 процента, в Приморско-Ахтарском - 45,0 процента, в Калининском районе - 56,0 процента.
По результатам проведенного анализа состояния агропромышленного комплекса в рамках исполнения индикативного плана за 2015 год в исследуемых муниципальных образованиях необходимо отметить, что достигнуто выполнение большинства индикаторов годового плана. Большинство показателей, характеризующих развитие сельского хозяйства муниципальных районов, свидетельствуют о положительной динамике с темпом роста валовой продукции во всех категориях сельскохозяйственных товаропроизводителей от 113,0 процента (к уровню 2014 года) в Приморско-Ахтарском районе, до 116,0 процента (к уровню 2014 года) в Калининском и Красноармейском районах.
Высокие результаты по выполнению годовых индикаторов в натуральном выражении в указанных районах достигнуты по производству зерновых культур, сахарной свеклы, картофеля, плодов и ягод.
В значительной степени это стало возможным благодаря государственной поддержке, полученной сельхозпроизводителями из краевого бюджета.
В 2015 году объем государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса Красноармейского района составил 210,9 млн. рублей, что на 20,9 процента больше уровня 2014 года (174,4 млн. рублей), Приморско-Ахтарского района - 97,3 млн. рублей, что на 29,7 процента больше уровня 2014 года (75,0 млн. рублей), Калининского района - 354,1 млн. рублей, что более чем в два раза выше уровня 2014 года.
Вместе с тем имеется ряд проблем, сдерживающих развитие сельскохозяйственного производства.
Значительно отличается в районах эффект от предоставления государственной поддержки предприятиям агропромышленного комплекса в виде субсидий. Так, в Калининском районе при государственной поддержке 354,1 млн. рублей уплачено в консолидированный бюджет края лишь 184,0 млн. рублей. По шести предприятиям этого района, входящим в группу компаний ОАО "ЮМК", отмечается особенно серьезное отличие объема господдержки и отдачи от нее (как в социальном плане, так и по платежам в бюджет). На долю этих предприятий в 2015 году пришлось более 81,1 процента объема государственной поддержки агропромышленного комплекса района (287,3 млн. рублей). Указанные предприятия перечислили в 2015 году налоговых и неналоговых платежей в консолидированный бюджет края всего 17,1 млн. рублей. При этом среднемесячная заработная плата на одного работника на этих предприятиях составляет 10,4 тыс. рублей, что значительно ниже среднеотраслевой.
Сельскохозяйственные организации в указанных муниципальных образованиях практически не занимаются производством овощей и плодово-ягодной продукции, а в Калининском районе и субъекты малого предпринимательства из-за отсутствия заготовительных пунктов не возделывают овощные и плодово-ягодные культуры. Удельный вес посевных площадей сельскохозяйственных культур, используемых для выращивания овощей в Красноармейском районе, составляет 1,6 процента, в Калининском районе - 5,8 процента, а в Приморско-Ахтарском - только 0,7 процента.
Крайне неудовлетворительно в районах развивается животноводство в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Ежегодно снижается поголовье коров в личных подсобных хозяйствах.
Необходимо отметить, что во всех обследованных районах по итогам 2015 года рыбопродуктивность водоемов, находящихся в пользовании для целей сельскохозяйственного товарного рыбопроизводства, значительно ниже среднекраевого показателя и не соответствует требованиям Закона Краснодарского края от 4 июня 2012 года N 2510-КЗ "О государственной политике Краснодарского края в области сельскохозяйственного товарного рыбоводства".
В районах недостаточно внимания уделяется участию субъектов малого предпринимательства в реализации мероприятий по развитию малых форм хозяйствования в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", а именно мероприятий "предоставление грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм", "предоставление грантов и единовременной помощи на поддержку начинающих фермеров", "организация сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края", а также мероприятий по закладке многолетних насаждений.
Промышленный потенциал лучше чем в других территориях удалось сохранить в Красноармейском районе, где удельный вес промышленного производства в 2015 году составил 19,6 процента. В промышленности работает 10 крупных и средних предприятий с численностью работающих 2160 человек, стоимость реализованной в 2015 году продукции составила 5,1 млрд. рублей.
В Приморско-Ахтарском районе доля промышленного производства в структуре экономики составляет только 12,3 процента, в Калининском районе - 10,6 процента.
Значительное количество действующих промышленных предприятий рассматриваемых муниципальных образований имеют потенциал к дальнейшему развитию в виде незадействованных производственных мощностей, их ввод должен обеспечить наращивание объемов и увеличение ассортимента производимой продукции и численности работников.
Дела о банкротстве в рассматриваемых районах инициированы в отношении 52 хозяйствующих субъектов, из которых наибольшее количество приходится на Красноармейский район - 22, в Приморско-Ахтарском районе - 18 дел, в Калининском районе - 12.
Особенно негативно на уровень жизни населения и развитие территорий повлияло банкротство социально значимых бюджетообразующих предприятий: ООО "Ахтарский рыбзавод", ЗАО "Ахтарская судоверфь", ООО "Хлебозавод Приморско-Ахтарского РАЙПО" (Приморско-Ахтарское городское поселение), ЗАО Сыркомбинат "Калининский" (Калининское сельское поселение), ООО "Райпищекомбинат "Красноармейский" (Красноармейский район).
Усугубляется положение наличием значительной задолженности по заработной плате. Так, перед работниками ООО "Ахтарский рыбзавод" сегодня числится задолженность в сумме 4,2 млн. рублей, перед работниками ООО Ахтарский прудовый комплекс" задолженность составляет 2,1 млн. рублей.
При этом имеются неиспользуемые имущественные комплексы предприятий-банкротов, которые могут стать площадками для создания новых производств.
За последние три года (2013 - 2015 годы) в рассматриваемых районах наблюдается отрицательная динамика инвестиционной активности. По итогам 2015 года допущено снижение к уровню 2014 года в Красноармейском районе на 16,2 процента, Калининском районе - на 25,1 процента, Приморско-Ахтарском районе - на 59,2 процента.
За 2013 2015 годы в районах реализовано 9 крупных инвестиционных проектов на сумму 4,0 млрд. рублей: в Калининском районе - 4 проекта, Красноармейском районе - 3, Приморско-Ахтарском районе - только 2 проекта.
В целом суммарный объем инвестиций трех районов в 2015 году составляет 1529,7 млн. рублей, или всего 0,35 процента от общего объема инвестиций, освоенных крупными и средними организациями края в 2015 году.
В настоящее время в указанных районах реализуется 11 крупных инвестиционных проектов общей стоимостью 4,7 млрд. рублей, из них в Калининском районе 7 проектов на сумму 3,6 млрд. рублей, в Красноармейском районе 3 проекта на сумму 0,9 млрд. рублей, в Приморско-Ахтарском районе - 1 проект на сумму 0,2 млрд. рублей.
Низок процент реализации инвестиционных соглашений, заключенных в рамках Международного инвестиционном форума "Сочи". Так, за период 2013 2015 годов Калининским, Красноармейским и Приморско-Ахтарским районами на Форуме было заключено 53 соглашения муниципального уровня (Калининским районом - 10 соглашений на 3,3 млрд. рублей, фактически освоено 0,4 млрд. рублей (13 процентов); Красноармейским районом - 36 соглашений на 7,4 млрд. рублей, фактически освоено 1,5 млрд. рублей (21 процент); Приморско-Ахтарским районом - 7 соглашений на 16,8 млрд. рублей, фактически ничего не реализовано).
Муниципалитеты формируют инвестиционно-привлекательные земельные участки для включения в Единую информационную систему инвестиционных предложений Краснодарского края. Однако в силу неэффективной организации данной работы и формального подхода отмечается невостребованность этих земельных участков во всех рассматриваемых муниципалитетах (из 56 ежегодно предлагаемых с 2013 года участков был востребован по назначению только один участок в Красноармейском районе).
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2016 года в Красноармейском районе составил 0,6 процента от экономически активного населения (численность официально зарегистрированных безработных - 355 человек), в Калининском районе - 0,7 процента (официальных безработных - 200 человек), в Приморско-Ахтарском районе - 1,2 процента (официальных безработных 367 человек). В среднем по краю уровень безработицы составил 0,8 процента.
Численность же фактически незанятых, потенциально нуждающихся в трудоустройстве граждан в рассматриваемых территориях значительно выше.
Так, фактическая численность не имеющих оформленных трудовых отношений граждан в Красноармейском районе - 15,4 тыс. человек, в Калининском районе 7,1 тыс. человек, в Приморско-Ахтарском районе - 10,1 тыс. человек.
Соответственно в муниципальных образованиях наблюдается низкий уровень занятости жителей, скрытая занятость, выделяются значительные суммы краевого бюджета на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, что влечет за собой отрицательные социальные и экономические последствия, в том числе недопоступления доходов бюджетов.
В связи с этим необходимы повышение эффективности деятельности предприятий, обеспечение приемлемых условий труда и уровня заработной платы, содействие самозанятости, в том числе в малых формах хозяйствования в агропромышленном комплексе, обеспечение транспортного сообщения между районными центрами и сельскими поселениями, реализация инвестиционных проектов.
Недостаточно эффективно обеспечивается расходование бюджетных средств, в частности на поставки продуктов питания для обеспечения нужд муниципальных учреждений.
Так, основная доля закупок продуктов питания осуществляется у единственного поставщика по прямым договорам без проведения аукционов или запросов котировок. Цены закупок на продукты питания в отдельных случаях превышают даже розничные цены и по муниципальным образованиям значительно отличаются между собой. Непосредственные производители поставляют в бюджетные учреждения Красноармейского и Калининского районов только хлебобулочные изделия, а в Приморско-Ахтарском районе хлебобулочные изделия и молочную продукцию.
Анализ численности субъектов малого предпринимательства в рассматриваемых районах свидетельствует о наличии достаточных резервов для повышения эффективности проводимой работы органами местного самоуправления по развитию данного сектора экономики.
В Красноармейском и Приморско-Ахтарском районах за рассматриваемый период численность работников в малом бизнесе уменьшилась на 0,9 процента и 3,6 процента соответственно.
В целях стимулирования развития предпринимательской деятельности на территориях муниципальных образований действовали муниципальные программы поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках которых осуществлены расходы в сумме 21206,5 тыс. рублей, в том числе на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства за период 2013 - 2015 годов направлено 19799,4 тыс. рублей.
При этом выделяемые на данные цели средства краевого бюджета использовались не полностью. Так, в Калининском районе по итогам 2015 года остались неосвоенными 570,0 тыс. рублей, в Приморско-Ахтарском районе - 477,5 тыс. рублей.
Часть объектов муниципальной собственности, выделенных для сдачи в аренду исключительно субъектам малого и среднего предпринимательства, по различным причинам пустуют.
В рассматриваемых районах часть предпринимателей, получивших субсидии на развитие собственного дела в рамках государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения", прекратили свою деятельность. Так, из 28 граждан, получивших субсидии в 2014 году, 10 прекратили предпринимательскую деятельность, проработав немногим более года.
Следует отметить, что в Приморско-Ахтарском и Красноармейском районах принимались меры по оказанию поддержки субъектам народных художественных промыслов и ремесленной деятельности. В 2015 году на территории этих районов организовано и проведено 18 выставок, в которых приняли участие более 250 субъектов народных художественных промыслов и ремесленной деятельности. Однако в Калининском районе (в том числе в Калининском и Старовеличковском сельских поселениях) подобная работа не проводилась.
Состояние экономики муниципальных образований повлияло на динамику бюджетных доходов.
Из рассматриваемых районов только Красноармейским за трехлетний период обеспечен стабильный рост поступлений в консолидированный бюджет края и бюджет района.
В Приморско-Ахтарском районе два последних года отмечается отрицательная динамика поступлений в консолидированный бюджет края. По доходам местного бюджета район обеспечил темп роста по итогам отчетного года в 104,2 процента.
В Калининском районе за 2015 год не достигнут уровень предыдущего периода ни по консолидированным доходам бюджета края, ни по собственным доходам районного бюджета. Сложившиеся показатели имеют как объективные причины, так и субъективные, в их числе недостаточная эффективность работы органов местного самоуправления, слабое межведомственное взаимодействие с органами фискального контроля.
Анализ динамики и полноты вовлечения в бюджет основных доходных источников показал, что в каждом из рассматриваемых районов есть значительные резервы по налоговым и неналоговым доходам.
По налогу на доходы физических лиц только Красноармейский район по итогам 2015 года обеспечил рост поступлений в консолидированный бюджет края, в том числе за счет роста налоговой базы у ведущих сельхозтоваропроизводителей. Вместе с тем на фоне роста заработной платы на сельскохозяйственных предприятиях района отмечается снижение численности работников почти на 6,0 процента.
В Калининском районе снижение налога в 2015 году на 17,0 процента вызвано не только разовыми платежами в предыдущем периоде, но и ростом числа увольнений, а также практикой введения режима неполного рабочего времени и выплаты "серых" заработных плат, отмечаемой на отдельных предприятиях района.
В Приморско-Ахтарском районе в течение двух последних лет отмечается отрицательная динамика поступлений НДФЛ за счет сокращения численности работников и выплат стимулирующего характера в силовых структурах, снятия с налогового учета и прекращения деятельности ряда организаций.
В настоящее время первостепенными задачами по сохранению и расширению налоговой базы по НДФЛ являются сохранение высвобождающихся трудовых ресурсов в отраслях, сокращение неформальной занятости и вовлечение в трудовые отношения неработающих граждан трудоспособного возраста.
Привлечение указанного контингента в реальный сектор экономики по трем рассматриваемым районам могло бы обеспечить дополнительные доходы консолидированного бюджета края по НДФЛ только от минимальной заработной платы более 450 млн. рублей.
По налогу на прибыль организаций Калининский и Красноармейский районы обеспечили в 2015 году двукратный рост поступлений в консолидированный бюджет края к уровню предыдущего периода. В Калининском районе этот результат обеспечен не ростом экономики, а значительным снижением поступлений налога в 2014 году вследствие возврата из бюджета налогоплательщику переплаты по налогу.
В Красноармейском районе положительная динамика в отчетном периоде обеспечена высокими финансовыми результатами работы предприятий, занимающихся хранением, переработкой и реализацией риса, вследствие роста спроса и цены на него. Вместе с тем только в Красноармейском районе плановые назначения по налогу на прибыль на 2016 год приняты ниже уровня прошлого года на 27,0 процента.
В Приморско-Ахтарском районе поступления по налогу на прибыль наоборот снижены почти на 24,0 процента к уровню предыдущего периода в связи с сокращением платежей от предприятий и организаций строительного комплекса и потребительской сферы.
По единому сельскохозяйственному налогу в трех рассматриваемых районах за последние два года отмечается значительный рост поступлений. Однако, несмотря на оптимистические прогнозы развития сельскохозяйственного производства, в 2016 году на четверть снижены плановые назначения по указанному налогу в Приморско-Ахтарском районе, не предусмотрен рост налога и в его поселениях, резко снижены планы в Старовеличковском и Калининском поселениях Калининского района.
По единому налогу на вмененный доход во всех районах наблюдается положительная динамика в основном за счет прироста коэффициента-дефлятора К1, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги), и в меньшей степени за счет увеличения числа малых предприятий и расширения налогооблагаемой базы.
Патентная система налогообложения не нашла широкого применения ни в одном из районов. На 2016 год поступления запланированы только в бюджете Красноармейского района, причем на уровне 2014 года.
В связи с изменением налогового и бюджетного законодательства поселения в 2015 году лишились значительных сумм арендных платежей за землю, а также земельного налога от индивидуальных предпринимателей, что явилось причиной отрицательной динамики доходов бюджетов поселенческого уровня.
По земельному налогу не удалось достичь уровня предыдущего периода Ольгинскому поселению Приморско-Ахтарского района, Старовеличковскому поселению Калининского района и Трудобеликовскому поселению Красноармейского района, несмотря на то, что в каждом из них имеется резерв по данному источнику, в том числе в виде недоимки, а также свободных земельных участков, по которым не уплачивается ни арендная плата, ни земельный налог.
В Старовеличковском поселении и на 2016 год доходы по земельному налогу запланированы ниже отчетного периода.
В ходе изучения планов по формированию доходов поселений на текущий год выявлено, что практически всеми поселениями рассматриваемых районов сформированы недостаточно напряженные планы, не учтены результаты переоценки земель сельхозназначения, земель промышленности, особо охраняемых территорий, по которым кадастровая стоимость увеличилась во всех рассматриваемых районах.
Кроме того, по налогу на имущество физических лиц отдельными поселениями не учтено применение в текущем году коэффициента-дефлятора (1,147), который увеличит суммы налога.
Таким образом, доходы бюджетов поселений по этим источниками могут быть выше не менее чем на 15,0 процента.
Налоговая задолженность остается существенным резервом пополнения доходной части бюджетов всех уровней.
Из трех районов наибольшая сумма консолидированной недоимки (свыше 95,0 млн. рублей) у Красноармейского района, из нее более половины приходится на недоимку по транспортному и земельному налогам. Вместе с тем только Красноармейский район добился ее снижения.
Калининскому району в 2015 году удалось не допустить роста консолидированной недоимки. Вместе с тем из рассматриваемых территорий у района самая высокая задолженность по НДФЛ - 11,6 млн. рублей.
В Приморско-Ахтарском районе консолидированная недоимка увеличилась более чем на 24,0 процента. В ее общем объеме основные суммы составляют недоимка по налогу на имущество организаций - более 32 млн. рублей, по земельному налогу - 25 млн. рублей, по транспортному налогу - 17 млн. рублей. Более 70,0 процента задолженности по земельному налогу приходится на Приморско-Ахтарское городское поселение. Кроме того, только в Приморско-Ахтарском районе допущен двукратный рост недоимки по налогу на доходы физических лиц, сумма которой составила 3,5 млн. рублей.
В части задолженности по неналоговым платежам в Приморско-Ахтарском районе сложилась наибольшая сумма долга по арендной плате за земельные участки - 28,3 млн. рублей. При этом в районе отмечаются очень низкие результаты исковой работы. За 2015 год из 5,0 млн. рублей задолженности, предъявленной ко взысканию, в бюджет поступило всего 950,0 тыс. рублей.
В Красноармейском районе, несмотря на эффективную претензионно-исковую работу, задолженность по арендной плате за земельные участки увеличилась более чем в 2,5 раза и составила 8,4 млн. рублей, из которых половина - это задолженность шести предприятий-банкротов.
В Калининском районе задолженность в местный бюджет по арендной плате за земельные участки увеличилась на 35,0 процента и составила 7,8 млн. рублей. Из 4,0 млн. рублей реальной ко взысканию задолженности подано исков только на 503,0 тыс. рублей, удовлетворенных в полном объеме, что свидетельствует о бездеятельности района по взысканию задолженности в судебном порядке.
При условии эффективной работы муниципальных образований по обеспечению погашения арендаторами в 2016 году задолженности по арендной плате за земельные участки, возможной ко взысканию, в том числе за счет принудительного исполнения Службой судебных приставов по Краснодарскому краю решений судов, дополнительные доходы местных бюджетов Калининского, Красноармейского и Приморско-Ахтарского районов составят 3,6, 4,3 и 15,7 млн. рублей соответственно.
Наряду с этим на территориях рассматриваемых муниципальных образований имеются значительные резервы доходов от приватизации муниципального имущества.
В целях снижения долговой нагрузки на местные бюджеты в 2015 году органами государственной власти Краснодарского края проведено списание долгов по бюджетным кредитам.
По итогам списания части муниципального долга только у Красноармейского района уровень долговой нагрузки остается одним из самых высоких из-за наличия долга по коммерческим кредитам на общую сумму более 250,0 млн. рублей. Обслуживание такого долга требует порядка 30,0 млн. рублей в год, которые могли быть направлены на другие цели, в том числе на погашение просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, которая в отчетном периоде демонстрировала рост по Красноармейскому и Калининскому районам.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Работу органов местного самоуправления муниципальных образований Красноармейский район, Калининский район и Приморско-Ахтарский район по обеспечению занятости населения, использованию промышленного потенциала, инвестиционному развитию, предотвращению банкротства предприятий, развитию овощеводства, животноводства, рыбоводства, а также мобилизации собственных доходов местного бюджета признать недостаточной.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Красноармейского, Калининского и Приморско-Ахтарского районов:
1) ежемесячно осуществлять детальный анализ выполнения плановых заданий и причин, оказывающих влияние на их реализацию;
2) при наличии оснований своевременно вносить изменения в индикативный план социально-экономического развития территории;
3) осуществлять постоянный мониторинг на всех этапах реализации инвестиционных проектов, в том числе с выездом на объекты, с целью оказания содействия в их реализации в рамках законодательства;
4) обеспечить недопущение образования задолженности по заработной плате и по обязательным платежам в бюджет;
5) взять под контроль погашение задолженности по заработной плате и по обязательным платежам в бюджет организациями, находящимися в различных процедурах банкротства;
6) принять меры по привлечению покупателей (инвесторов) для приобретения имущества организаций, находящихся в различных процедурах банкротства, реализуемого или подлежащего реализации в рамках процедур банкротства;
7) регулярно через средства массовой информации и на Советах по предпринимательству доводить до субъектов малого и среднего предпринимательства информацию о мерах государственной поддержки и условиях ее предоставления;
8) совместно с государственными казенными учреждениями Краснодарского края центрами занятости населения:
ежедекадно проводить в сельских поселениях муниципальных образований рейды рабочих групп с участием органов контроля и надзора по проверке хозяйствующих субъектов по видам экономической деятельности, для которых характерны наиболее низкий процент оформления трудовых отношений, наличие выплаты "серых" заработных плат;
обеспечить выполнение установленного контрольного показателя по снижению неформальной занятости на 2016 год;
организовать регулярное взаимодействие с отделениями Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края по выявлению лиц трудоспособного возраста, обратившихся за получением полисов обязательного медицинского страхования, как неработающие граждане, на предмет выявления организаций, использующих труд наемных работников без оформления трудовых отношений;
9) принимать меры по созданию новых рабочих мест, развитию малого предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств;
10) регулярно проводить работу по повышению эффективности работы крестьянских (фермерских) хозяйств и уточнению достоверности сведений, представляемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами органам статистического учета;
11) проводить информирование субъектов малого предпринимательства в сфере сельскохозяйственного производства о финансовых мерах государственной поддержки развития семейных животноводческих ферм, начинающих фермеров и создания сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах края;
12) обеспечивать контроль сбалансированного внесения минеральных удобрений в соответствии с данными агрохимического и эколого-токсикологического обследования;
13) обеспечить увеличение в 2016 году объемов внесения органических удобрений под посевы сельскохозяйственных культур. Кроме того, в целях улучшения плодородия почв в структуре посевных площадей обеспечить увеличение доли многолетних трав с 0,7 процента до рекомендованного показателя 10,0-15,0 процента;
14) обеспечить создание в населенных пунктах муниципальных образований заготовительных пунктов и хранилищ по приему картофеля, овощной и плодово-ягодной продукции, произведенных в малых формах хозяйствования;
15) оказывать регулярное содействие субъектам малых форм хозяйствования, осуществляющим хозяйственную деятельность по выращиванию картофеля, плодов и овощей, по расширению рынков сбыта данной продукции;
16) продолжить работу по дальнейшему техническому перевооружению и обновлению парка зерноуборочных комбайнов, оснащению рисосеющих хозяйств района рисоуборочной техникой;
17) проводить разъяснительную работу с предпринимателями и юридическими лицами по вопросам предоставления и использования водных объектов в целях товарного рыборазведения и по порядку предоставления отчетности о достигнутых производственных показателях пользователями рыбоводных (рыбопромысловых) участков, в том числе:
по выполнению обязательств по исполнению условий договоров пользования рыбоводными (рыбопромысловыми) участками;
по осуществлению контроля за интенсификацией производства (зарыбление водоемов качественным посадочным материалом, удобрение, кормление и проведение мелиоративных работ);
по развитию выращивания перспективных объектов аквакультуры (осетровые, клариевый сом);
по доведению рыбопродуктивности рыбоводных участков по итогам 2016 года до уровня, установленного законодательством Краснодарского края.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Красноармейского района, Калининского и Приморско-Ахтарского районов:
1) принять меры, направленные на увеличение поступлений в бюджет налоговых и неналоговых доходов, а также на повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе:
разработать комплекс мер по изысканию дополнительных резервов и увеличению доходной базы консолидированного бюджета, обеспечить выполнение планов мероприятий, направленных на мобилизацию доходов в консолидированный бюджет края в 2016 году, в утвержденных объемах;
провести дополнительное экономическое обоснование утвержденных на 2016 год бюджетных назначений по доходам местных бюджетов и скорректировать плановые показатели с учетом выявленных резервов по налоговым и неналоговым платежам;
обеспечивать взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами при проведении работы по снижению неформальной занятости;
проводить анализ соответствия выплачиваемой заработной платы среднекраевому уровню по каждому виду экономической деятельности;
проводить работу с работодателями по доведению заработной платы работников до среднекраевого уровня по соответствующей отрасли;
проводить работу с каждым хозяйствующим субъектом, допускающим значительное снижение платежей в бюджет по налогу на прибыль, а также убыточную деятельность;
организовать работу с хозяйствующими субъектами, имеющими крупные суммы переплаты, по исключению фактов единовременных возвратов из местного бюджета указанных сумм, которые могут оказать негативное влияние на сбалансированность бюджета;
оказывать содействие территориальным налоговым органам в привлечении к налогообложению физических лиц по доходам от сдачи в аренду и продажи имущества;
2) обеспечить по итогам 2016 года собираемость местных налогов и транспортного налога, взимаемых с физических лиц не ниже 95,0 процента, в том числе за счет следующих мероприятий:
организации до 1 мая 2016 года взаимодействия с территориальными подразделениями Управления федеральной почтовой связи по Краснодарскому краю ФГУП Почта России", налоговых органов по вопросам вручения налоговых уведомлений физическим лицам;
осуществления ежемесячного мониторинга вручения налоговых уведомлений физическим лицам;
проведения информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам исчисления и уплаты местных налогов;
содействия территориальным налоговым органам, отделениям почтовой связи в установлении фактического места нахождения налогоплательщиков для вручения налоговых уведомлений и требований;
обеспечения до 1 сентября 2016 года вручения максимального количества налоговых уведомлений;
обеспечения расширения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц за счет понуждения к регистрации права собственности на вновь созданные объекты недвижимости;
обеспечения качественного и своевременного исполнения пунктов "Дорожной карты проведения мероприятий для исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости";
обеспечения по итогам 2016 года сокращения недоимки по налоговым платежам не менее чем на 30 процентов от суммы, образованной по состоянию на 1 января 2016 года;
3) учесть в программе приватизации муниципального имущества на 2016 год в полном объеме выявленные непрофильное (неиспользуемое) движимое и недвижимое имущество, финансовые активы с доведением общего прогноза поступлений по Красноармейскому району в размере не менее 2,4 млн. рублей, по Калининскому району в размере не менее 1,2 млн. рублей; по Приморско-Ахтарскому району в размере не менее 30,7 млн. рублей;
4) принять меры для снижения задолженности по уплате арендных платежей за землю и имущество, а также по уплате выкупной стоимости земельных участков и имущества не менее чем на 50 процентов от общей суммы задолженности, сложившейся на начало 2016 года, в том числе за счет:
направления претензии в адрес арендаторов не позднее 10 дней со дня образования просроченной задолженности;
расторжения договора аренды земельных участков при систематической неуплате арендной платы за земельные участки со взысканием сумм задолженности по арендным платежам;
направления исков в суд не позднее 30 дней со дня образования просроченной задолженности или в сроки, установленные условиями договора аренды;
направления исполнительных листов в Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу судебного акта;
обеспечения проведения мониторинга судебных актов об отказе от приема исковых требований, об отказе в удовлетворении исковых требований;
5) активизировать работу по формированию свободных земельных участков и предоставлению их в собственность с торгов, а также по продаже муниципального имущества, не соответствующего функциям и задачам осуществления местного самоуправления, в том числе неиспользуемого или используемого не по назначению;
6) обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости и расположенные под ними земельные участки;
7) регулярно проводить инвентаризацию возникшей кредиторской задолженности муниципальных образований, обеспечить безусловную реализацию плана по погашению просроченной задолженности;
8) обеспечить умеренную долговую нагрузку на муниципальные бюджеты, провести оптимизацию расходов в целях недопущения роста объема долговых обязательств;
9) до 1 ноября 2016 года представить в постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике информацию о результатах принятых мер по сокращению задолженности по арендной плате за земельные участки.
4. Рекомендовать министерству экономики Краснодарского края:
1) в рамках проводимой работы по недопущению банкротства предприятий повысить качество мониторинга и контроля за деятельностью и финансовым состоянием крупных и средних предприятий;
2) до 1 декабря 2016 года совместно с органами местного самоуправления обеспечить привлечение потенциальных покупателей (инвесторов) для эффективного использования имущества банкротных предприятий;
3) до 1 апреля 2016 года совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, ОАО "РЖД" и администрацией муниципального образования Приморско-Ахтарский район произвести расчет потенциального объема грузоперевозок на железнодорожном участке Тимашевск - Ахтари, в том числе по видам грузов, и организовать работу по решению вопроса увеличения интенсивности использования железнодорожного участка Тимашевск - Ахтари, в связи с имеющимися резервами для привлечения дополнительной грузовой базы на железнодорожный транспорт.
5. Рекомендовать министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:
1) до 1 апреля 2016 года обеспечить инвентаризацию всех водных объектов, обследование хозяйствующих субъектов, изучение средств труда, условий ведения деятельности, зарыбления, привлечение к оформлению трудовых отношений, исчислению и уплате налоговых платежей;
2) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Калининский район, Красноармейский район и Приморско-Ахтарский район к началу периода массового сбора урожая плодоовощной продукции и картофеля, произведенных в малых формах хозяйствования, обеспечить создание в населенных пунктах муниципальных образований заготовительных пунктов и хранилищ по приему данной продукции;
3) до 1 апреля 2016 года произвести оценку платежеспособного спроса на оросительную технику, картофелепосадочную прицепную технику, картофелеуборочную технику, адаптированную для уборки раннего и позднего картофеля, среди предприятий Краснодарского края;
4) до 1 апреля 2016 года завершить подготовку и утверждение порядка субсидирования в 2016 году малых форм хозяйствования с учетом сохранения возможности получения малыми формами хозяйствования государственной поддержки за предыдущие годы в ранее установленных годовых объемах произведенной продукции животноводства;
5) совместно с министерством финансов Краснодарского края обеспечить выплату малым формам хозяйствования субсидий с учетом имеющейся потребности за 2013 - 2015 годы;
6) совместно с администрацией муниципального образования Калининский район оказать содействие ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" и ООО Кубанский свиноводческий комплекс" в восстановлении и качественном обновлении стада КРС и свиней.
6. Рекомендовать министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края:
1) До 1 апреля 2016 года проработать вопрос о проведении работ по очистке и дноуглублению подходных каналов в Ахтарском лимане с Ейским филиалом ФГУП "Росморпорт";
2) до 1 мая 2016 года совместно с органами местного самоуправления Красноармейского, Калининского и Приморско-Ахтарского районов пересмотреть графики движения общественного транспорта в районные центры и обратно для трудоустройства безработных граждан сельских поселений.
7. Рекомендовать департаменту промышленной политики Краснодарского края до 1 июня 2016 года на основании потребности сельскохозяйственных предприятий Краснодарского края проработать вопрос организации выпуска наиболее востребованных видов техники для посадки, обработки и уборки картофеля на действующих предприятиях сельскохозяйственного машиностроения Краснодарского края.
8. Рекомендовать департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края до 1 мая 2016 года изучить практику осуществления закупок продуктов питания во всех муниципальных образованиях Краснодарского края и оказать заказчикам методическую помощь по привлечению к закупкам с учетом сформированного в муниципальном образовании реестра товаропроизводителей и по обоснованному ценообразованию.
9. Рекомендовать министерству труда и социального развития Краснодарского края:
1) совместно с органами местного самоуправления Красноармейского, Калининского и Приморско-Ахтарского районов усилить контроль при отборе безработных граждан, желающих получить единовременную финансовую помощь при открытии предпринимательской деятельности в рамках государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения";
2) совместно с территориальными отделениями Пенсионного фонда, фонда обязательного медицинского страхования и налоговых органов провести проверочные мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов Калининского района, входящих в группу компаний ОАО "ЮМК", на предмет выявления схем минимизации налога на доходы физических лиц и иных обязательных платежей, в том числе во внебюджетные фонды.
10. Рекомендовать департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края:
1) до 1 мая 2016 года разработать порядок по сопровождению инвестиционных проектов в Краснодарском крае;
2) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Красноармейский район, Калининский район и Приморско-Ахтарский район:
до 1 июня 2016 года осуществить детальную оценку инвестиционных предложений, подготовить перечень конкретных мер по улучшению качества инвестиционных проектов и повышению инвестиционной привлекательности районов;
до 1 июня 2016 года осуществить оценку сформированных районами инвестиционно-привлекательных земельных участков (качество, готовность правоустанавливающих документов, наличие коммуникаций, перспективу проведения необходимых для производства энергетических мощностей, транспортную доступность). Подготовить перечень конкретных мер по повышению для инвесторов привлекательности сформированных земельных участков;
обеспечить эффективное освоение бюджетных средств и исполнение мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае";
в рамках реализации законодательства Краснодарского края в сфере развития народно-художественных промыслов и ремесленной деятельности обеспечить в полном объеме реализацию мер государственной и муниципальной поддержки данного направления предпринимательской деятельности.
11. Рекомендовать департаменту имущественных отношений Краснодарского края:
1) обеспечить контроль исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноармейский район, Калининский район и Приморско-Ахтарский район мероприятий по увеличению поступлений в бюджет неналоговых доходов, по повышению эффективности использования муниципального имущества и по недопущению роста задолженности по неналоговым платежам;
2) до 1 октября 2016 года обобщить и представить в постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике и постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений информацию о результатах выполнения указанных мероприятий.
12. Рекомендовать Управлению ФНС России по Краснодарскому краю:
1) улучшить качество администрирования налогов во взаимодействии с органами местного самоуправления Краснодарского края, обеспечить налогообложение всех объектов движимого и недвижимого имущества, повысить эффективность мер по снижению налоговой недоимки;
2) обеспечить представление необходимой информации по вопросам исполнения плановых назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Краснодарского края, в том числе местных бюджетов, в соответствии с запросами и обращениями глав муниципальных образований Краснодарского края.
13. Рекомендовать министерству финансов Краснодарского края:
1) до 1 июня 2016 года совместно с Управлением ФНС России по Краснодарскому краю и органами местного самоуправления Краснодарского края провести анализ ситуации, сложившейся по поступлению платежей по патентной системе налогообложения, подготовить соответствующие предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и законодательство Краснодарского края;
2) до 15 апреля 2016 года представить в Законодательное Собрание Краснодарского края итоги исполнения "Дорожной карты проведения мероприятий для исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости";
3) до 1 июня 2016 года совместно с министерством экономики Краснодарского края проработать вопрос о создании правовых оснований для возникновения у лиц, получающих субсидии за счет средств краевого бюджета, обязанности по поддержанию уровня заработной платы не ниже краевого и годовых налоговых отчислений не ниже уровня, сложившегося в соответствующей отрасли за определенный налоговый период.
14. Контрольно-счетной палате Краснодарского края совместно с департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края провести проверку законности получения и использования субсидий из краевого бюджета хозяйствующими субъектами Калининского района, входящими в группу компаний ОАО "ЮМК".
15. Постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике совместно с министерством финансов Краснодарского края в срок до 1 мая 2016 года подготовить проект закона Краснодарского края, устанавливающего единую дату начала применения на территории Краснодарского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
16. Направить настоящее постановление в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
23 марта 2016 года
N 2290-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 марта 2016 г. N 2290-П "Об итогах проведения научно-практической конференции на тему "Укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления Красноармейского, Калининского и Приморско-Ахтарского районов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 1 апреля 2016 г.