Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные направления деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края: цели и задачи на среднесрочную перспективу (2016 - 2019 годы)
Непрограммная деятельность
1 цель непрограммной деятельности: повышение эффективности управления государственным имуществом Краснодарского края и получение неналоговых доходов в объеме, установленном в соответствии с действующим законодательством.
Показатель достижения цели непрограммной деятельности: объем неналоговых доходов бюджета Краснодарского края.
1 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и создание эффективной модели их реформирования.
В 2016 году работа по оптимизации количества государственных унитарных предприятий продолжается. В форме государственных унитарных предприятий планируется сохранить исключительно предприятия, имеющие стабильное положительное финансовое состояние и осуществляющие виды деятельности, отвечающие требованиям законодательства об унитарных предприятиях.
Показатель решения задачи: объем доходов от перечисления части прибыли государственными унитарными предприятиями.
Данные о планируемых объемах настоящего показателя в 2016 году и среднесрочную перспективу (3 года) приведены в приложении N 1 к Докладу.
В настоящее время проводится соответствующая работа в отношении 14 государственных унитарных предприятий, в том числе:
1) во исполнение распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края: по ликвидации 2 государственных унитарных предприятий, по реорганизации в форме присоединения 7 государственных унитарных предприятий, по реорганизации в форме преобразования 1 государственного унитарного предприятия;
2) на основании судебных актов Арбитражного суда Краснодарского края проводятся мероприятия в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) в отношении 1 государственного унитарного предприятия;
3) в соответствии с решением налогового органа по исключению из ЕГРЮЛ в отношении 1 государственного унитарного предприятия;
4) завершена реорганизация в форме присоединения 2 государственных унитарных предприятий.
Таким образом, планируемое в 2016 году (план - 18 509 тыс. рублей) по сравнению с 2015 годом (факт - 29 585 тыс. рублей) уменьшение поступлений доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей унитарных предприятий, связано с сокращением количества унитарных предприятий в результате проведения мероприятий по их реорганизации, ликвидации, приватизации.
2 задача непрограммной деятельности: оптимизация государственного сектора экономики за счет применения прогрессивных институциональных структур, форм и методов государственного управления.
Приватизация государственного имущества Краснодарского края в 2016 году и в последующие годы будет направлена, прежде всего, на решение следующих задач:
1) продолжение структурных преобразований в экономике Краснодарского края;
2) оптимизацию структуры государственной собственности Краснодарского края, включая структуру участия Краснодарского края в хозяйственных обществах;
3) стимулирование привлечения инвестиций в экономику Краснодарского края;
4) привлечение эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, насыщение отечественной продукцией рынка Краснодарского края и продвижение ее на российском и мировом рынках;
5) расширение производства и создание новых рабочих мест;
6) пополнение доходной части бюджета Краснодарского края. Показатель решения задачи: объем доходов от продажи (приватизации) государственного имущества Краснодарского края, в том числе от акций, проданных иными способами, а также выполнение утвержденной программы приватизации.
Приватизация государственного имущества Краснодарского края осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и Программой приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2016 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2017 и 2018 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 11.03.2016 N 3359-КЗ.
Программой приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2016 год предусмотрена приватизация 6 объектов недвижимого имущества.
Данные о планируемых объемах настоящего показателя в 2016 году и среднесрочной перспективе (3 года) приведены в приложении N 1 к Докладу.
Программа приватизации государственного имущества Краснодарского края формируется в соответствии с порядком планирования, разработанным администрацией Краснодарского края, по предложениям администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, департамента, органов местного самоуправления Краснодарского края, физических или юридических лиц.
Решения об условиях приватизации государственного имущества Краснодарского края принимаются в соответствии с программой приватизации государственного имущества Краснодарского края.
При приватизации государственного имущества Краснодарского края используются способы приватизации, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
Приватизация краевых пакетов акций, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, объектов движимого и недвижимого имущества включает в себя на стадии предпродажной подготовки проведение оценки рыночной стоимости имущества оценочной организацией, отобранной в установленном порядке.
Документы по приватизации направляются в краевое государственное казенное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для организации продажи государственного имущества.
3 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
Показатель решения задачи: объем доходов краевого бюджета в виде прибыли, приходящейся на доли Краснодарского края в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Краснодарскому краю, планируется в 2016 на уровне фактических поступлений 2015 года, а именно - 64 000 тыс. рублей (приложение N 1 к Докладу).
По состоянию на 01.01.2015 в государственной собственности Краснодарского края находился 141 пакет акций (долей) хозяйственных обществ, на 01.01.2016 - 136, на 01.03.2016 - 133 пакета акций (долей) хозяйственных обществ.
Поступлений пакетов акций (долей) хозяйственных обществ в государственную собственность Краснодарского края в 2016 году не ожидается.
Учитывая тенденцию уменьшения в государственной собственности Краснодарского края пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, имеется значительный риск недостижения суммарных дивидендных выплат планового задания, установленного Законом о краевом бюджете на 2016 год в сумме 94 300 тыс. рублей.
В 2016 году в краевой бюджет планируются поступления дивидендов и части прибыли хозяйственных обществ, на основании решений об объявлении дивидендов (части прибыли) по результатам финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ по итогам 2015 года, 1 квартала, полугодия и 9 месяцев 2016 года на уровне 2015 года в размере 64 000 тыс. рублей.
По состоянию на 01.04.2016 в краевой бюджет поступило порядка 11 279 тыс. рублей.
30.04.2016 объявлена часть прибыли по результатам деятельности 2015 года обществ с ограниченной ответственностью, единственным участником которых является Краснодарский край, порядка 1 871 тыс. рублей (срок выплаты до 27.06.2016).
В сроки, установленные законодательством для проведения годовых собраний акционеров, планируется объявление дивидендов акционерными обществами по итогам 2015 года.
Проводится работа по уменьшению задолженности по дивидендным выплатам (части прибыли), подлежащим перечислению в краевой бюджет:
п/п |
Наименование общества |
Сумма задолженности, тыс. рублей |
Причины образования |
|
на 01.01.16 |
на 01.05.16 |
|||
1 |
ОАО "Хадыженское ПАТП" |
1380,40 |
1 380,40 |
Во взыскании задолженности отказано судом в связи с ограничениями на выплату. После снятия ограничений, общество обязано выплатить задолженность |
2 |
ОАО "Ангелинский элеватор" |
2110,55 |
2 110,55 |
В 2013 году пакет акций общества продан. Во взыскании причитающихся дивидендов отказано в судебном порядке в связи с имеющимися ограничениями на выплату. Департаментом проводится соответствующая работа по списанию данной задолженности, в связи с невозможностью ее взыскания |
Кроме того, по состоянию на 30.04.2016 подготовлено 120 решений общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ в форме приказов департамента по вопросам повесток дня общих собраний в обществах, 100 процентов акций которых находится в государственной собственности Краснодарского края, и 8 директив для голосования представителей Краснодарского края в органах управления обществ.
В связи с изменением краевого законодательства постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2016 N 134 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" внесены изменения в установленном порядке в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края:
от 07.10.2014 N 1130 "Об утверждении порядка принятия решений об экономической целесообразности приобретения акций (долей) хозяйственных обществ в казну Краснодарского края";
от 14.04.2015 N 311 "Об утверждении формы типового договора на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями".
Подготовлены и внесены на согласование в установленном порядке проекты постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края:
от 26.12.2014 N 1565 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств краевого бюджета";
от 28.03.2011 N 289 "Об утверждении Положения об оплате труда единоличных исполнительных органов хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, а также об условиях оплаты труда их заместителей и главных бухгалтеров при заключении с ними трудовых договоров".
4 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления и распоряжения государственным имуществом Краснодарского края.
В целях совершенствования утвержденной на территории Краснодарского края нормативно-правовой базы, являющейся основой для планирования и получения доходов от арендных платы за землю в консолидированный бюджет края и приведения ее в соответствие с нововведениями Гражданского и Земельного законодательства, департаментом в 2016 году планируется внесение изменений в ряд краевых законодательных актов, в том числе, внесены изменения в порядок расчета размера арендной платы за земельные участки государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края.
В настоящее время постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2016 N 121 установлен новый Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, который разработан в соответствии с Земельным, Гражданским кодексами Российской Федерации и основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Указанным выше постановлением с 01.04.2016 устанавливаются новые ставки арендной платы, в частности, если иное не установлено постановлением:
0,3% от кадастровой стоимости за земельные участки, предоставленные, в том числе, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства или животноводства, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных, для размещения гаражей (индивидуальных и кооперативных) для хранения личного автотранспорта граждан, использование которых не связано с осуществлением предпринимательской деятельности;
2% от кадастровой стоимости за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятых сельскохозяйственными угодьями;
2% от кадастровой стоимости за земельные участки из земель населенных пунктов, предназначенные для сельскохозяйственного использования;
2,5% от кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов и земель особо охраняемых природных территорий и объектов;
1,5% от рыночной стоимости земельного участка из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения.
В 2016 планируется осуществить перерасчеты размера арендной платы в соответствии с новым порядком ее определения, а также с учетом новой кадастровой стоимости земельных участков.
Помимо этого в 2016 - 2019 годах будет осуществляться:
1) проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
2) предоставление в аренду, собственность, безвозмездное пользование земельных участков, а также заключение соглашений об установлении сервитутов на земельные участки;
3) администрирование неналоговых доходов бюджета Краснодарского края;
4) контроль использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края: выявлением неэффективно используемых и свободных земельных участков, прекращением прав на них и дальнейшее вовлечение их в хозяйственный оборот;
5) выявление арендаторов (сервитуариев), допустивших нарушения в части своевременной уплаты платежей за землю, проведение претензионной работы с должниками для достижения в досудебном порядке договоренности о добровольном погашении ими образовавшейся задолженности;
6) взаимодействие с органами местного самоуправления Краснодарского края и оказания им методологической помощи в вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
7) проведение мероприятий по выявлению земельных участков, используемых юридическими и физическими лицами без документов, с последующим взысканием с таких землепользователей сумм неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами;
8) своевременное направление арендаторам земельных участков уведомлений с приложением расчетов арендной платы на текущий год, произведенных в соответствии с ежегодно утверждаемым уровнем инфляции, устанавливаемый федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
В 2016 году планируется вовлечение в оборот порядка 550 земельных участков сельскохозяйственного назначения, что предполагает увеличение доходов бюджета Краснодарского, поступающих в виде арендной платы за землю.
Показатели решения задачи:
1. Объем доходов от сдачи в аренду государственного имущества Краснодарского края (за исключением земельных участков).
2. Объем доходов от арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
3. Объем доходов от продажи земельных участков.
Прогнозирование доходов от продажи земельных участков, как на текущий год, так и на среднесрочную перспективу является провизорным, ввиду того, что такие показатели находятся в прямой зависимости от волеизъявления юридических или физических лиц.
Более того, расчетная ставка выкупной стоимости земельного участка для каждого заявителя индивидуальна и в большей или меньшей степени зависит от срока нахождения такого земельного участка у него в аренде, что существенно влияет на итоговую цену.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2015 N 226 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края" с 01.01.2017 выкупная стоимость всех земельных участков по общему правилу будет приравниваться к ее кадастровой стоимости, что значительно превышает размер цены выкупа в предшествующий период, а, соответственно, позволяет полагать о том, что количество лиц, обращающихся за предоставлением в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, сократится.
Плановые значения указанных показателей в текущем году и 2017 - 2019 годах приведены в приложении N 1 к Докладу.
5 задача непрограммной деятельности: создание условий для эффективного управления земельными ресурсами и обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных платежей (налог на землю, арендная плата за земельные участки).
Основной целью реализации мероприятий по государственной кадастровой оценке является создание условий для эффективного управления земельными ресурсами и обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней платежей за землю: среди действующих мер социально-экономической политики в сфере установления платежей за землю наблюдается регулирование размеров платы величиной процента кадастровой стоимости, а также развития налоговой базы налога на имущество (недвижимость).
Таким образом, очевидны заинтересованность Краснодарского края в решении проблемы объективной оценки объектов недвижимости.
В 2016 году в соответствии с приказом департамента от 06.10.2015 N 1327 "О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Краснодарского края в 2016 году" планируется проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.
В 2017 - 2019 годах планируется проведение на территории Краснодарского края государственной кадастровой оценки земель лесного фонда, земель водного фонда и объектов недвижимости (за исключением земельных участков).
Выполнение предусмотренных мероприятий по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства) позволит увеличить количество объектов недвижимости, которым будет установлена кадастровая стоимость при проведении государственной кадастровой оценки, до ста процентов от общего их количества на территории Краснодарского края.
Проведение государственной кадастровой оценки способствует социально-экономическому развитию Краснодарского края в части:
актуализации данных источника информации об экономических характеристиках объектах налогообложения, обеспечение формирования объективной налоговой базы;
оптимизации показателей расходов граждан и юридических лиц на оплату права владения, пользования и распоряжения земельными участками;
повышения достоверности планирования налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края.
Показатель решения задачи: количество объектов недвижимости, которым будет установлена (актуализирована) кадастровая стоимость при проведении государственной кадастровой оценки. Планируемое значение показателя к концу 2019 года указано в приложении N 1 к Докладу.
6 задача непрограммной деятельности: контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества. Выявление нарушений и принятие мер для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
В целях повышения эффективности контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края департаментом разработан проект постановления главы администрации Краснодарского края "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края", принятие которого обусловлено необходимостью исполнения подпункта "э" пункта 3 статьи 11 Закона Краснодарского края от 13.05.1999 N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края", а также установления единых требований к проведению проверок.
Данный нормативный акт позволит установить более эффективный порядок исполнения органами исполнительной власти Краснодарского края (структурными подразделениями администрации Краснодарского края), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), полномочий по контролю за деятельностью государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, а также исполнение департаментом функции по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края, в том числе, предоставит право направлять юридическим лицам требования об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
В настоящее время вышеуказанный проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края проходит процедуру согласования.
Показатель решения задачи:
1. Согласование планов-графиков проверок, принятие участия в работе комиссии по проверке государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, созданной соответствующим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
2. Составление протоколов об административных правонарушениях по фактам нарушения порядка использования и распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, а также непредставление сведений (информации), представление которой предусмотрено постановлением главы администрации Краснодарского края от 02.06.2000 N 403 "О порядке учета краевого имущества и ведении Реестра государственной собственности Краснодарского края".
3. Проведение осмотра неиспользуемого, используемого не по назначению, неэффективно используемого недвижимого государственного имущества Краснодарского края, включенного на рассмотрение межведомственной комиссии, созданной распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2015 N 25-р "Об образовании межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и подведомственных им организаций по вопросам использования объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Краснодарского края".
4. Участие в деятельности ревизионных комиссий хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю.
2 цель непрограммной деятельности: обеспечение реализации проектов комплексного развития территорий.
Департаментом проводится работа, направленная на реализацию статьи 9 Федерального закона от 26.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в том числе подготовка документов, необходимых для создания игорной зоны на территории города Сочи в соответствии с Положением о создании и ликвидации игорных зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 года N 376.
Показатель достижения цели непрограммной деятельности: размер инвестиций, привлеченных для строительства объектов игорной зоны.
В настоящее время планирование на среднесрочную перспективу указанного показателя невозможно в связи с отсутствием определенности по вопросу границ игорной зоны, расположенной на территории Краснодарского края.
Программная деятельность
1. Государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани".
Цель департамента имущественных отношений Краснодарского края в программной деятельности: наполнение единого информационного пространства информационно-аналитической системы "Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае" данными и широкое их применение в сфере земельно-имущественных отношений и формировании неналоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края.
Показатель достижения цели: доля актуальных данных в единой информационно-аналитической системе "Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае" должна составить к 2018 году 95% (приложение N 1 к Докладу).
2. Государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
Цель департамента имущественных отношений Краснодарского края в программной деятельности: обеспечение выполнения полномочий Краснодарского края по хранению технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 967 утверждена государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающая предоставление субсидий государственным унитарным предприятиям Краснодарского края, осуществляющим технический учет жилого фонда и объектов капитального строительства, в целях возмещения затрат по хранению, комплектованию и учету архивных документов и иных архивных фондов с 2016 по 2021 годы ежегодно в размере 28 000 тыс. рублей.
Показатель достижения цели: "Объем предоставленных субсидий из краевого бюджета государственным унитарным предприятиям, осуществляющим технический учет жилого фонда и объектов капитального строительства в целях возмещения затрат на содержание архивных фондов".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2015 N 1337 в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 967 внесены изменения, исключившие предоставление субсидий в 2016 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.