Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края за отчетный период - 2015 год
Непрограммная деятельность
Цель непрограммной деятельности: повышение эффективности управления государственным имуществом и получение неналоговых доходов в объеме, установленном в соответствии с действующим законодательством.
Показатель достижения цели непрограммной деятельности: объем неналоговых доходов бюджета Краснодарского края.
Конечным общественно значимым результатом решения данной цели является повышение отдачи от использования государственной собственности и оптимизация государственного сектора экономики Краснодарского края.
Уровень выполнения настоящей цели в 2015 году характеризуется получением доходов бюджета Краснодарского края от управления и распоряжения государственной собственностью Краснодарского края в объеме 2 308 750 тыс. рублей, что в 1,5 раза превышает показатель 2014 года.
1 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и создание эффективной модели их реформирования.
В целях реформирования предприятий государственного сектора департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края осуществлены мероприятия, направленные на оптимизацию и сокращение количества государственных унитарных предприятий путем прекращения деятельности предприятий, которые не связаны напрямую с выполнением государственных функций органов исполнительной власти Краснодарского края, а именно:
1) оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края на основании применения общих экономических индикаторов;
2) мероприятия во исполнение распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края по ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий Краснодарского края;
3) мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий Краснодарского края к приватизации.
Проведение мероприятий позволило значительно оптимизировать количество государственных унитарных предприятий Краснодарского края. По состоянию на 01.01.2011 количество государственных унитарных предприятий Краснодарского края составляло 160, на 01.01.2012 - 152, на 01.01.2013 - 66, на 01.01.2014 - 55, на 01.01.2015 - 50, на 01.01.2016 - 37, то есть за 5 лет количество государственных унитарных предприятий Краснодарского края в целом сократилось на 123.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 13.05.1999 N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края" и постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2005 N 238 "Об утверждении правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края" отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края ежегодно по каждому подведомственному государственному унитарному предприятию Краснодарского края утверждаются программы деятельности на очередной год. В составе указанных программ отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края разрабатываются такие показатели экономической эффективности деятельности подведомственных предприятий, как объем выручки, чистой прибыли, а также размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Краснодарского края.
Таким образом, указанные показатели являются основой для планирования доходов бюджета Краснодарского края от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
Показатель решения задачи: в целях увеличения наполняемости доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края департаментом проведена работа по внесению изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2005 N 238 "Об утверждении правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края", предусматривающих перечисление в бюджет Краснодарского края части прибыли государственных унитарных предприятий Краснодарского края в размере не менее 30 %.
Объем доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Краснодарского края в 2015 году составил 29 585 тыс. рублей или 170 % к плановому заданию, установленному Законом Краснодарского края от 12.12.2014 N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (приложение N 1 к Докладу).
2 задача непрограммной деятельности: оптимизация государственного сектора экономики за счет применения прогрессивных институциональных структур, форм и методов государственного управления.
Деятельность департамента по оптимизации институциональной структуры, форм и методов государственного управления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 01.07.1994, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.1994 N 1535 "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", законами Краснодарского края о краевом бюджете и программой приватизации государственного имущества Краснодарского края на очередной финансовый год.
Приватизация обеспечивает разгосударствление экономики, является одним из наиболее эффективных инструментов регулирования структуры экономики, обеспечивая при этом повышение эффективности использования производственных ресурсов. Эффективность осуществления приватизации государственной собственности как способа распоряжения имуществом отражает в целом эффективность управления государственным имуществом.
В 2015 году Законом Краснодарского края от 06.02.2015 N 3103-КЗ "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2015 год и основных направлениях приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2016 и 2017 годы" утверждена программа приватизации государственного имущества Краснодарского края, приняты меры по ее реализации.
Конечным общественно значимым результатом выполнения данной задачи является повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Краснодарского края и оптимизация государственного сектора экономики.
Показатель решения задачи: объем доходов от продажи (приватизации) государственного имущества Краснодарского края, в том числе от акций, проданных иными способами, а также выполнение утвержденной программы приватизации в 2015 году составил 733 874 тыс. рублей и превысил в 36 раз плановый показатель, установленный Законом Краснодарского края от 12.12.2014 N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (приложение N 1 к Докладу).
Принадлежащие Краснодарскому краю акции двух акционерных обществ, включенные в программу приватизации на 2015 год, не проданы на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене ввиду отсутствия заявок покупателей. Акции одного акционерного общества включены в программу приватизации в декабре 2015 года, что не позволило осуществить их приватизацию до окончания отчетного года.
3 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
Департамент в установленном законодательством порядке выступает от имени Краснодарского края учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также учредителем (участником) хозяйственных обществ по поручению главы администрации Краснодарского края, осуществляет от имени Краснодарского края права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, а также администрирование неналоговых доходов, в том числе дивидендов таких хозяйственных обществ.
Для наиболее полного решения поставленной задачи осуществляются следующие мероприятия:
1) контроль за полнотой и своевременностью перечисления объявленных дивидендов в бюджет Краснодарского края;
2) обеспечение интересов Краснодарского края как акционера (участника) при формировании позиции в письменных директивах для голосования представителей Краснодарского края в органах управления обществ по вопросам, относящимся к компетенции органов управления.
3) совершенствование существующей нормативно-правовой базы, а также подготовка предложений по внесению изменений в действующие законодательные акты Краснодарского края в части норм, регулирующих порядок участия Краснодарского края в уставных капиталах хозяйственных обществ и определения позиции Краснодарского края как акционера (участника) по вопросам, относящимся к компетенции органов управления хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля Краснодарского края, а также обеспечивающих стимулирование развития производства хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля Краснодарского края, оптимизацию управленческих затрат.
4) оптимизация структуры государственной собственности Краснодарского края в отношении участия Краснодарского края в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Показатель решения задачи: объем доходов бюджета Краснодарского края в виде прибыли, приходящейся на доли Краснодарского края в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Краснодарскому краю, в 2015 году составил 63 894 тыс. рублей или 145 % к плановому показателю, установленному Законом Краснодарского края от 12.12.2014 N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (приложение N 1 к Докладу).
В 2015 году в бюджет Краснодарского края поступили дивиденды (часть прибыли) хозяйственных обществ на основании принятых решений общих собраний акционеров (участников) о выплате дивидендов (части прибыли) по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год, первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2015 года.
Сложность прогнозирования суммы дивидендных выплат, которая поступит в бюджет Краснодарского края, объясняется несколькими факторами:
1) объемом полученной хозяйственными обществами чистой прибыли, от которого зависит величина выплаты дивидендов по акциям и доходов от прочих форм участия в капитале и на который влияют многие факторы (сезонность выполняемой хозяйственными обществами работы, общая ситуация на рынке предоставляемых услуг и т.д.);
2) ограничениями на выплату дивидендов и, как следствие, поступление запланированной к выплате суммы в бюджет только после снятия таких ограничений;
3) увеличением чистой прибыли в связи с продажей обществом имущества, что приведет к увеличению дивидендных выплат;
4) реинвестированием прибыли по утвержденному советом директоров (наблюдательным советом) технико-экономическому обоснованию мероприятий по техническому развитию общества и снижению выплаты части прибыли менее 40 %, которые установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.09.2007 N 872 "Об утверждении Положения о дивидендной политике Краснодарского края как акционера (участника)".
По состоянию на 01.01.2016 в государственной собственности Краснодарского края числились акции (доли в уставных капиталах) 136 хозяйственных обществ. В целях обеспечения интересов Краснодарского края при формировании позиции Краснодарского края как акционера (участника) по вопросам, относящимся к компетенции органов управления, с учетом имеющихся прав, предоставляемых акциями (долями в уставных капиталах):
избран 491 представитель Краснодарского края в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ;
заключено 83 договора на представление интересов Краснодарского края с кандидатами, избранными в составы советов директоров хозяйственных обществ, которые не являются государственными служащими.
В целях повышения эффективности управления принадлежащими Краснодарскому краю пакетами акций (долями) хозяйственных обществ осуществлен отбор представителей интересов Краснодарского края для их избрания в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ, в том числе из числа профессиональных поверенных.
На основании решений комиссии по отбору представителей интересов Краснодарского края для избрания в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ, акции, доли которых находятся в государственной собственности Краснодарского края и в рамках проведения заявочной кампании в 2015 году 13 мест в советах директоров хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых принадлежат Краснодарскому краю, интересы Краснодарского края представляют профессиональные поверенные.
В целях выполнения положений действующего законодательства, регламентирующих порядок работы представителей Краснодарского края в органах управления хозяйственных обществ, департаментом были подготовлены 229 директив представителям интересов Краснодарского края для голосования по вопросам повесток дня на заседаниях советов директоров и общих собраний акционеров (участников).
Кроме того, в 2015 году подготовлено 331 решение единственного акционера (участника) в форме приказа департамента по вопросам повесток дня общих собраний.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.12.2011 N 1465 "О мерах по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 29.05.2015 N 622 утвержден План мероприятий по оптимизации структуры государственной собственности Краснодарского края в отношении участия Краснодарского края в уставных капиталах хозяйственных обществ на 2015 - 2016 годы, в рамках выполнения которого в 2015 году:
1) реорганизовано путем присоединения 1 общество, в стадии присоединения находится 1 общество;
2) в соответствии с программой приватизации государственного имущества Краснодарского края реализованы 2 пакета акций (долей) хозяйственных обществ;
3) в процедурах банкротства и ликвидации находились 10 хозяйственных обществ, из них в отношении 3 обществ процедуры завершены, общества исключены из ЕГРЮЛ (ЗАО "Плазма-М", ОАО "Лабинская автоколонна N 1492", ОАО "Белореченское пассажирское автотранспортное предприятие").
В целях совершенствования сложившейся системы управления имуществом, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, приняты правовые акты, регламентирующие полномочия органов власти и определяющие механизм управления государственной собственностью Краснодарского края в части управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. В установленном законодательством порядке внесены изменения в следующие нормативные акты:
в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.03.2011 N 289 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда генеральных директоров хозяйственных обществ, 100 % акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, при заключении с ними трудовых договоров" (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2015 N 1298);
в постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2005 N 231 "О порядке деятельности представителей Краснодарского края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края" (постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.07.2015 N 656, от 20.11.2015 N 1086);
в постановление главы администрации Краснодарского края от 18.06.2001 N 517 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края" (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.07.2015 N 656);
в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2014 N 1600 "О хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности краснодарского края, имеющих особое значение для Краснодарского края" (постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.07.2015 N 656, от 04.09.2015 N 832);
в приказы департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.05.2006 N 417 "Об утверждении рекомендаций и примерных форм документов в сфере управления акциями (долями), которые находятся в государственной собственности Краснодарского края" (приказы департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27.03.2015 N 312, от 23.09.2015 N 1263, от 26.10.2015 N 1440, от 30.12.2015 N 1792), а также от 04.08.2004 N 506 "Об утверждении примерных (типовых) форм документов в сфере приватизации, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края и приобретения эмиссионных ценных бумаг в государственную собственность Краснодарского края" (приказы департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.09.2015 N 1263, от 26.10.2015 N 1440).
4 задача непрограммной деятельности: совершенствование системы управления и распоряжения государственным имуществом.
Департамент в целях эффективного использования государственного имущества Краснодарского края:
1) организует от имени Краснодарского края как собственника имущества государственную регистрацию права государственной собственности Краснодарского края на недвижимое имущество;
2) согласовывает передачу государственного имущества по договорам аренды государственного имущества (за исключением земельных участков) государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и государственными учреждениями в установленном законодательством порядке;
3) осуществляет мероприятия по закреплению имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Краснодарского края, оперативное управление государственных учреждений Краснодарского края, а также прекращению прав оперативного управления государственных учреждений Краснодарского края и хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий Краснодарского края на имущество, находящееся в государственной собственности Краснодарского края (за исключением случаев, установленных действующим законодательством).
4) проводит инвентаризацию расчетов с плательщиками арендной платы;
5) обеспечивает предоставление в аренду и собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - земельные участки);
6) обеспечивает проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
7) заключает договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования и соглашения об установлении сервитутов земельных участков;
8) обеспечивает контроль использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а именно:
а) выявляет неэффективно используемые и свободные земельные участки, и проводит мероприятия, направленные на вовлечение их в хозяйственный оборот;
б) осуществляет проверки земельных участков по заключенным департаментом договорам и соглашениям на предмет их использования в соответствии с условиями, установленными такими документами;
в) выявляет арендаторов (сервитуариев), допустивших нарушения в части своевременной уплаты платежей за землю, осуществляет анализ причин не поступления таких доходов в бюджет, и проводит претензионную работу с должниками для достижения в досудебном порядке договоренности о добровольном погашении ими образовавшейся задолженности;
9) оказывает методологическую помощь органам местного самоуправления в вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
10) проводит мероприятия по выявлению земельных участков, используемых юридическими и физическими лицами без документов, с последующим взысканием с таких землепользователей сумм неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами;
11) проводит работы по актуализации данных в договорах аренды и лицевых счетах арендаторов в части качественных характеристик земельных участков и их кадастровой стоимости на предмет их соответствия данным, содержащимся в ЕГРП и ГКН, для своевременного внесения соответствующих изменений в договоры и перерасчета арендной платы за землю;
12) осуществляет сбор, анализ, обработку и ввод в автоматизированную информационную базу данных пространственной и семантической информации о земельных участках, используемой при принятии управленческих решений;
13) проводит работу по выявлению земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Краснодарского края, и сбор соответствующих документов.
14) осуществляет совершенствование законодательной базы Краснодарского края в сфере земельных отношений;
15) обеспечивает защиту имущественных прав и законных интересов Краснодарского края в области имущественных и земельных отношений.
В 2015 году в производстве судов находилось 87 дел о взыскании неосновательного обогащения и 139 дел о взыскании задолженности по арендной плате, из которых рассмотрено судом (судебные акты вступили в законную силу) - 39 и 32 дела соответственно. По решениям, вынесенным в пользу департамента, взыскано в бюджет Краснодарского края 35 037 тыс. рублей.
По искам департамента о взыскании денежных средств (по основаниям, не связанным с арендой или неосновательным обогащением) взыскано 722 тыс. рублей.
Всего в производстве департамента в 2015 году находилось 1622 судебных дела, из которых завершено 574, в том числе 368 дел в пользу департамента.
Показатели решения задачи:
1. Объем доходов от сдачи в аренду государственного имущества Краснодарского края (за исключением земельных участков) в 2015 году составил 100 234 тыс. рублей или 106% к плановому назначению, установленному Законом Краснодарского края от 12.12.2014 N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (приложение N 1 к Докладу).
В едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Краснодарского края на 1229 объектов недвижимости (без учета земельных участков), а также на 715 земельных участков.
Департаментом издано 290 приказов, которыми осуществлено прекращение права оперативного управления и права хозяйственного ведения на государственное имущество Краснодарского края, а также закрепление его на указанных вещных правах в количестве 3576 единиц балансовой стоимостью 25 599 149 тыс. рублей, в том числе:
506 объектов недвижимого имущества балансовой стоимостью 24 507 830 тыс. рублей;
302 объекта особо ценного движимого имущества балансовой стоимостью 148 590 тыс. рублей;
2 768 объектов иного движимого имущества балансовой стоимостью 942 729 тыс. рублей.
В целях сокращения расходов на содержание не подлежащего дальнейшей эксплуатации государственного имущества Краснодарского края издано 292 приказа департамента, которыми согласовано списание государственного имущества Краснодарского края, в количестве 725 единиц балансовой стоимостью 408 377 тыс. рублей, в том числе:
28 объектов недвижимого имущества балансовой стоимостью 6 671 тыс. рублей;
564 объекта особо ценного движимого имущества балансовой стоимостью 297 329 тыс. рублей;
133 объекта иного движимого имущества балансовой стоимостью 104 377 тыс. рублей.
2. Объем доходов от арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, в 2015 году составил 1 220 697 тыс. рублей, что на 16% больше планового назначения (приложение N 1 к Докладу) и на 11% больше показателя поступлений 2014 года (1 101 903 тыс. рублей).
Превышение фактического показателя над плановым обусловлено следующими причинами:
1) поступлением сумм неосновательного обогащения за фактическое использование юридическими и физическими лицами земельных участков без правоустанавливающих документов и сумм процентов за пользование чужими денежными средствами на общую сумму 21 078 тыс. рублей, что в 4 раза превышает аналогичный показатель 2014 года (4 500 тыс. рублей).
2) вовлечением в оборот земельных участков путем проведения торгов, в результате чего в бюджет поступило 161 800 тыс. рублей.
В 2015 году расчет размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, производился в соответствии Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края".
При этом размер годовой арендной платы при аренде земельных участков определяется одним из следующих способов:
на основании кадастровой стоимости земельных участков;
по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
на основании рыночной стоимости земельных участков.
Для каждого способа определена методика расчета, которая по общему принципу рассчитывается путем произведения кадастровой (рыночной) стоимости земельного участка на ставку арендной платы (%) и коэффициент уровня инфляции для соответствующего года.
Одновременно в 2015 году департаментом разработан новый Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, который вступил в силу 01.04.2016.
3. Объем доходов от продажи земельных участков, поступивших в бюджет Краснодарского края в 2015 году составил 160 466 тыс. рублей, что превышает в 33 раза плановый показатель (приложение N 1 к Докладу) и в 3 раза больше объема поступлений 2014 года (47 826 тыс. рублей).
Указанный объем поступлений обусловлен тем, что граждане и юридические лица были осведомлены, что в течение 2015 года разрабатывался проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в Порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2015 N 226 "Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края", нормы которого вступили в силу в декабре 2015 года.
Согласно изменениям выкупная стоимость земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, за исключением определенных случаев, установлена в размере кадастровой стоимости земельного участка, что значительно превысило ранее установленные расчетные показатели, в связи с чем, в 2015 году увеличилось количество лиц, обратившихся за приобретением права собственности на земельные участки до увеличения их цены выкупа.
5 задача непрограммной деятельности: обеспечение реализации мероприятий Программы постолимпийского использования олимпийских объектов.
Департаментом обеспечен прием в государственную собственность Краснодарского края и передача из государственной собственности Краснодарского края имущества, задействованного при организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Показатель решения задачи: проведение мероприятий, связанных с приемом в государственную собственность Краснодарского края олимпийских объектов балансовой стоимостью свыше 2,4 миллиарда рублей, привело к увеличению активов Краснодарского края.
6 задача непрограммной деятельности: создание условий для эффективного управления земельными ресурсами и обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных платежей (налог на землю, арендная плата за земельные участки).
В соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края", к задачам департамента среди прочего относятся:
1) реализация на основе законодательства Российской Федерации функций заказчика работ по проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Краснодарского края, утверждению результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости;
2) организация работ по проведению оценки имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, экспертизы отчетов об оценке, рассмотрению отчетов об оценке и экспертиз отчетов об оценке государственного имущества Краснодарского края и иного имущества в интересах Краснодарского края.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Для определения кадастровой стоимости земель проводится государственная кадастровая оценка.
Проведение государственной кадастровой оценки регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "О проведении государственной кадастровой оценки земель", Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель различных категорий.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости является основой для определения размера не только земельного и имущественного налогов (планируемых к замене на налог на недвижимость), но и арендной платы, а также может быть применена для определения размера государственной пошлины.
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, принимающим решение о проведении государственной кадастровой оценки, является департамент в соответствии с положением о нем, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края".
Реализация функций заказчика работ по государственной кадастровой оценке в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 12.11.2014 N 1810 "О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Краснодарского края в 2015 году" осуществлена заказчиком в 2015 году.
Приказами департамента имущественных отношений Краснодарского края:
от 29.10.2015 N 1468 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, транспорта, связи, телевидения, радиовещания, информатики, космического обеспечения, энергетики и обороны и иного назначения на территории Краснодарского края";
от 03.11.2015 N 1510 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края";
от 27.11.2015 N 1609 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края", утверждена кадастровая стоимость:
15838 земельных участков земель промышленности, транспорта, связи, телевидения, радиовещания, информатики, космического обеспечения, энергетики и обороны и иного назначения на территории Краснодарского края;
6598 земельных участков особо охраняемых территорий и объектов на территории Краснодарского края;
423739 земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края.
Показатель решения задачи: количество объектов недвижимости, которым будет установлена (актуализирована) кадастровая стоимость при проведении государственной кадастровой оценки. Значение показателя приведено в приложении N 1 к Докладу.
7 задача непрограммной деятельности: контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества. Выявление нарушений и принятие мер для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
8 соответствии с Порядком проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 31.03.2005 N 270 (далее - Порядок), департамент осуществляет координацию мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края.
Настоящий Порядок устанавливает единые требования к проведению исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, имеющими подведомственные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Краснодарского края (далее - краевые органы исполнительной власти), и департаментом мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, а также в пользовании юридических и физических лиц.
Согласно данному Порядку краевые органы исполнительной власти Краснодарского края формируют ежеквартальные планы-графики проведения мероприятий по контролю за использованием имущества в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений (далее - план-график). При формировании планов-графиков учитываются возможные предложения департамента и информация правоохранительных и налоговых органов.
Департамент согласовывает планы-графики и при необходимости направляет в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края предложения об участии в проверках.
Департамент принимает участие в деятельности ревизионных комиссий хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю.
Показатели решения задачи:
1. Согласование планов-графиков проверок, принятие участия в работе комиссии по проверке государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, созданной соответствующим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
За 2015 год департаментом согласовано проведение 89 проверок использования государственного имущества Краснодарского края, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений и в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, из которых 60 проверок проведено с участием работников департамента. При выборе проверок департамент учитывает количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Краснодарского края.
По итогам работы за 2015 год департаментом осуществлено 176 проверок использования государственного имущества Краснодарского края, в том числе:
49 государственных учреждений Краснодарского края,
11 государственных унитарных предприятий Краснодарского края,
116 объектов казны Краснодарского края, расположенных по 25 адресам.
В ходе проверок использования по назначению и сохранности государственного имущества выявлено:
6 объектов недвижимого имущества (нежилых помещений), общей площадью 190,20 кв. м, сведения о которых не представлены правообладателями в перечне объектов недвижимости карты учета государственного имущества Краснодарского края, имеющихся у юридических лиц;
69 объектов недвижимого имущества (нежилых помещений), общей площадью 13393,25 кв. м, неиспользуемых правообладателями в уставной деятельности;
22 объекта недвижимого имущества, общей площадью 2246,20 кв. м, находящихся в неудовлетворительном состоянии (частичное разрушение конструктивных элементов);
5168,05 кв. м нежилых помещений, используемых сторонними лицами без оформления соответствующих договорных отношений и уплаты арендной платы;
24 земельных участка, на которые правообладателями не оформлены правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы.
2. Составление протоколов об административных правонарушениях по фактам нарушения порядка использования и распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, а также непредставление сведений, представление которых предусмотрено постановлением главы администрации Краснодарского края от 02.06.2000 N 403 "О порядке учета краевого имущества и ведении Реестра государственной собственности Краснодарского края".
По результатам проверок составлен 81 протокол об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 и 5.11 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", вынесено 63 постановления о назначении административных наказаний в виде наложения административных штрафов на общую сумму 514 тыс. рублей. Таким образом, в 2015 году количество возбужденных департаментом дел об административных правонарушениях в области охраны собственности увеличилось в 9 раз по сравнению с 2014 годом (9 постановлений).
3. Проведение осмотра неиспользуемого, используемого не по назначению, неэффективно используемого недвижимого государственного имущества Краснодарского края, включенного на рассмотрение межведомственной комиссии, созданной распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2015 N 25-р "Об образовании межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и подведомственных им организаций по вопросам использования объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" (далее -межведомственная комиссия).
Для вовлечения в хозяйственных оборот неиспользуемого, используемого не по назначению, неэффективно используемого недвижимого государственного имущества Краснодарского края либо его приватизации в целях пополнения доходной части бюджета Краснодарского края от использования государственного имущества Краснодарского края, департаментом проводится работа по включению выявленных объектов на рассмотрение межведомственной комиссии.
В целях обеспечения работы данной комиссии департаментом за 2015 год осуществлено 90 осмотров объектов недвижимости, подготовлены акты осмотров и фотоматериалы.
4. Участие в деятельности ревизионных комиссий хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю.
В целях подготовки к проведению общих годовых собраний акционеров и участников хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Краснодарскому краю, департаментом в течение первого полугодия 2015 года осуществлены выездные ревизионные проверки деятельности 92 хозяйственных обществ (45 обществ с ограниченной ответственностью, 46 открытых акционерных обществ и одно закрытое акционерное общество).
В ходе проведения обязательных ревизионных проверок деятельности данных обществ, по итогам работы за 2014 год, установлено следующее:
размер стоимости чистых активов 19 хозяйственных обществ не соответствует требованиям федерального законодательства;
при заключении договора займа установлен факт превышения генеральным директором хозяйственного общества своих полномочий;
выявлены договоры хозяйственной деятельности, заключенные без соблюдения процедуры закупки, предусмотренной Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
выявлены 5 фактов совершения генеральными директорами хозяйственных обществ сделок, в совершении которых имеется их заинтересованность;
в ходе осуществления хозяйственными обществами сделок с имуществом (аренда, купля-продажа) выявлены 37 договоров, при заключении которых не проводился мониторинг рыночной стоимости имущества;
выявлено 2358,5 кв, м нежилых помещений, неиспользуемых хозяйственными обществами в своей деятельности;
по 515 объектам недвижимости, переданным в процессе приватизации в собственность хозяйственным обществам, не осуществлена их государственная регистрация;
3 объекта основных средств, имеющих остаточную стоимость, списаны без согласования с советом директоров хозяйственного общества.
В ходе проверок хозяйственных обществ на предмет правомерности использования ими полученной в 2014 году текущей прибыли установлено, что при формировании финансового результата в состав расходов неправомерно приняты денежные средства в размере 42 312 тыс. рублей, направленные в течение года на покрытие управленческих и административных расходов (благотворительная, спонсорская и иная финансовая помощь, расходы на собственные нужды и на членов совета директоров и т.д.), а также осуществлены выплаты социального характера и премирование сотрудников. Данные выплаты в конечном итоге привели к уменьшению чистой прибыли этих хозяйственных обществ по итогам деятельности за 2014 год.
В результате неправомерных действий руководителей данных хозяйственных обществ Краснодарский край, являющийся их единственным акционером (участником), недополучил дивидендов (части прибыли) на общую сумму 6 266 тыс. рублей.
В 44 хозяйственных обществах генеральным директорам неправомерно осуществлены дополнительные выплаты, не предусмотренные заключенными с ними трудовыми договорами, на общую сумму 4 060 тыс. рублей.
По результатам данных ревизионных проверок хозяйственными обществами осуществлены корректировки данных бухгалтерского учета, в результате чего финансовый результат хозяйственных обществ в текущем периоде фактически увеличен на общую сумму 19 420 тыс. рублей, в связи с чем, в бюджет Краснодарского края дополнительно начислено дивидендов на общую сумму 4 052 тыс. рублей.
Кроме того, генеральными директорами 10 хозяйственных обществ осуществлен возврат неправомерно выплаченных им денежных средств на общую сумму 1 050 тыс. рублей.
В целях контроля за устранением хозяйственными обществами выявленных нарушений департаментом в установленном порядке осуществлено 22 внеплановых ревизионных проверки отдельных вопросов деятельности хозяйственных обществ.
2 цель непрограммной деятельности: обеспечение реализации проектов комплексного развития территорий
В соответствии с Положением о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края", департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению игорной зоной, созданной на территории Краснодарского края.
23.07.2014 вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2014 N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Статья 9 Федерального закона от 26.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" дополнена частью 4.2, в соответствии с которой границы игорной зоны на территории Краснодарского края определяются Правительством Российской Федерации в границах земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялось за счет бюджетных ассигнований или средств Корпорации, на основании предложений органов государственной власти Краснодарского края, вносимых в Правительство Российской Федерации.
С даты вступления в силу федерального закона о внесении изменений возникла правовая неопределенность в вопросе не только дальнейшего развития, но и в целом существования игорной зоны "Азов-Сити".
Показатели достижения цели: размер инвестиций, привлеченных для строительства объектов игорной зоны.
В 2015 году инвестором игорной зоны "Азов-Сити" - ЗАО "Шамбала" введено в эксплуатацию здание второй очереди строительства казино "Шамбала". Согласно информации, предоставленной инвестором, общая сумма инвестиций в указанный проект составила 1 259 463 тыс. рублей.
Программная деятельность
1. Государственная программа Краснодарского края "Информационное общество Кубани".
В соответствии с государственной программой "Информационное общество Кубани", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 960 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани", в Краснодарском крае создана информационно-аналитическая система "Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае", сформировано единое информационное пространство по отдельным направлениям сферы земельно-имущественных отношений, пользователями которого являются департамент, органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений.
Цель программной деятельности: формирование государственных информационных ресурсов Краснодарского края в информационной системе средствами программного продукта на основе единой методологии представления данных органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления; использование государственных информационных ресурсов Краснодарского края органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями при осуществлении исполнительно-распорядительных полномочий по управлению и распоряжению государственной и муниципальной собственностью, включая денежные средства, составляющие неналоговые доходы консолидированного бюджета Краснодарского края, для взаимодействия указанных государственных и муниципальных органов (организаций) между собой и с другими органами (организациями), юридическими и физическими лицами.
Показатель достижения цели: на 2015 год не предусмотрен государственной программой Краснодарского края.
2. Государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
Цель программной деятельности: реализация полномочий администрации Краснодарского края по обеспечению государственной поддержки развития архивного дела на территории Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.03.2012 N 274 утвержден порядок предоставления субсидий из краевого бюджета государственным унитарным предприятиям Краснодарского края, осуществляющим технический учет жилого фонда и объектов капитального строительства.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 N 1169 утверждена государственная программа Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", согласно которой государственным унитарным предприятиям Краснодарского края, осуществляющим технический учет жилого фонда и объектов капитального строительства, предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета с 2015 по 2017 годы ежегодно в размере 28 000 тыс, рублей.
На основании соглашения от 11.11.2015, заключенного между департаментом и государственным унитарным предприятием Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ", департамент взял обязательства по предоставлению государственному унитарному предприятию Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" субсидий из краевого бюджета в целях возмещения затрат на содержание архивных фондов в 2015 году в сумме 25 846,5 тыс. рублей.
Показатель достижения цели: объем предоставленных субсидий из краевого бюджета государственным унитарным предприятиям, осуществляющим технический учет жилого фонда и объектов капитального строительства, в целях возмещения затрат на содержание архивных фондов. В 2015 году субсидии не перечислялись в связи с отсутствием средств на едином счете краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.