В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования город Краснодар на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (прилагаются).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар А.В. Михеева.
Исполняющий обязанности |
А.В. Михеев |
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования город Краснодар на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 11 ноября 2016 г. N 5565)
Раздел I
Общие положения
1. Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Краснодар на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар".
При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Основных направлений бюджетной политики Краснодарского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.11.2014 N 8032, а также Основных направлений налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местного бюджета), вариантов формирования, основных характеристик и параметров местного бюджета.
Основные направления бюджетной политики направлены на обеспечение сбалансированности местного бюджета, развитие программно-целевого метода планирования и исполнения местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита), обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого в муниципальном образовании город Краснодар.
Возврат к бюджетному планированию на очередной финансовый год и плановый период позволит обеспечить большую прогнозируемость приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики.
Раздел II
Итоги реализации бюджетной политики в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года
3. На реализацию бюджетной политики в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года оказало влияние замедление темпов роста поступлений отдельных доходных источников в местный бюджет и снижение финансовой поддержки из краевого бюджета. Главными задачами в области бюджетной политики стало сохранение бюджетной стабильности, обеспечение своевременного исполнения социально значимых расходных обязательств и долговременной сбалансированности местного бюджета.
Несмотря на напряжённое исполнение плана по доходам местного бюджета в 2015 году администрацией муниципального образования город Краснодар при поддержке руководства Краснодарского края решены практически все поставленные социально значимые задачи:
своевременно обеспечены все расходные обязательства в части социальной поддержки населения и выплаты заработной платы в бюджетной сфере с учётом её повышения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", что позволило по итогам года выполнить целевые значения повышения заработной платы, предусмотренные "дорожными картами";
обеспечено выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями, в рамках реализации государственных программ выполнены условия софинансирования с краевым бюджетом;
обеспечено финансирование основных жизненно важных сфер города и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
Расчёты по невыполненным в 2015 году расходным обязательствам осуществляются в 2016 году.
4. Важное значение для обеспечения сбалансированности местного бюджета имеет финансовая поддержка из краевого бюджета:
с 01.01.2016 увеличен с 32 до 67 процентов норматив отчислений в местный бюджет от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг";
предоставлены бюджетные кредиты в сумме 750 000,0 тыс. рублей.
5. Расходная часть местного бюджета в 2015 году впервые исполнена в программном формате на основе 24 муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, разработанных в соответствии с целями социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
На реализацию муниципальных программ в 2015 году направлено 20 880,9 млн. рублей или 85,8 процента от общего объёма расходов местного бюджета. Несмотря на временное сокращение периода бюджетного планирования до одного года, местный бюджет на 2016 год основан на действующих муниципальных программах муниципального образования город Краснодар. В 2016 году объём программных расходов составляет 24 455,7 млн. рублей или 90,8 процента от общего объёма расходов местного бюджета.
В целях дальнейшего развития программно-целевого метода планирования и исполнения местного бюджета проводится работа по совершенствованию методики оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар. В течение 2015 года и 9 месяцев 2016 года в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25.11.2013 N 9044 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" внесены изменения, касающиеся механизма оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар.
6. Планирование и исполнение местного бюджета на основе программно-целевого метода бюджетирования позволяет обеспечить увязку расходов местного бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями, а также предоставляет возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ. Программный формат местного бюджета также способствует повышению открытости информации о структуре и направлениях расходов местного бюджета.
Для создания стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета внедрена автоматизированная система мониторинга качества их финансового менеджмента. Согласно тестовому рейтингу участников мониторинга качества финансового менеджмента по проекту местного бюджета на 2016 год средняя оценка составила 76,2 балла из 100 возможных, а по отчёту об исполнении местного бюджета за 2015 год - 75,3 балла из 100 возможных. Предварительные данные мониторинга качества финансового менеджмента по проекту местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов свидетельствуют о росте средней оценки участников до 83,2 балла из 100 возможных.
Отрицательные моменты, оказывающие влияние на поступление доходов в местный бюджет, потребовали принятия администрацией муниципального образования город Краснодар своевременных эффективных мер по приведению уровня и структуры расходов в соответствие со складывающимся уровнем бюджетных возможностей в 2015 году и в течение 9 месяцев 2016 года согласно Плану мероприятий администрации муниципального образования город Краснодар по наполнению доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2016 году и Плану мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару в 2016 году, утверждённым главой муниципального образования город Краснодар 19.02.2016.
7. В целях сохранения сбалансированности местного бюджета на 2016 год в соответствии с поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края о принятии мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов в 2016 году, администрацией муниципального образования город Краснодар разработан и утверждён 24.02.2016 главой муниципального образования город Краснодар План мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2016 году, уточнённый 25.04.2016 в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.04.2016 N 132-р "Об утверждении решения постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края".
Планом мероприятий определены основные задачи по обеспечению сбалансированности местного бюджета в 2016 году:
выполнение Плана мероприятий администрации муниципального образования город Краснодар по наполнению доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2016 году;
обеспечение снижения недоимки по платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края на 50% к уровню, сложившемуся на 01.01.2016;
проведение инвентаризации муниципального имущества;
погашение кредиторской задолженности за счёт сумм экономии бюджетных средств, образовавшейся по результатам проведения муниципальными органами и подведомственными им муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Краснодар;
установление жёсткого режима экономии бюджетных средств, в том числе за счёт сокращения расходов на командировки, телефонные переговоры, горюче-смазочные материалы, канцелярские расходы, проведение конкурсов, смотров, выставок;
разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества;
повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг (работ);
повышение эффективности и прозрачности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Краснодар;
повышение качества проводимых контрольных мероприятий, своевременное направление в правоохранительные органы материалов проверок при причинении ущерба местному бюджету.
Кроме того, с целью исключения рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств в 2015 году начата и в 2016 году продолжена реализация мероприятий, направленных на использование имеющихся резервов по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов. Администрацией муниципального образования город Краснодар продолжается выполнение Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования город Краснодар в 2015 году и на период 2016 - 2017 годов, утверждённого главой муниципального образования город Краснодар в редакции от 30.03.2016, включающего мероприятия по активизации экономического роста, поддержке малого и среднего предпринимательства и отдельных отраслей экономики.
8. В целях повышения эффективности бюджетных расходов, дальнейшего совершенствования контрактных отношений в 2016 году проведена работа по формированию нормативно-правовой базы в сфере муниципальных закупок.
В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в муниципальном образовании город Краснодар утверждены:
требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов муниципального образования город Краснодар о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
правила к определению требований к закупаемым муниципальными органами муниципального образования город Краснодар и подведомственными им муниципальными казёнными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг);
правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования город Краснодар (включая подведомственные им муниципальные казённые учреждения муниципального образования город Краснодар);
порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар.
По результатам предварительного рассмотрения заявок на приобретение товаров, работ, услуг муниципальных органов и подведомственных им муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар за 9 месяцев 2016 года сумма расходов на приобретение товаров, работ, услуг уменьшена на 66 363,9 тыс. рублей.
9. Управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар за 9 месяцев 2016 года проведена 51 проверка в отношении правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта, при этом сумма уменьшения составила 26 811,0 тыс. рублей.
Экономия бюджетных средств, сложившаяся в процессе размещения муниципального заказа, за 9 месяцев 2016 года составила 246 826,4 тыс. рублей.
В рамках мероприятий по совершенствованию осуществления внутреннего муниципального финансового контроля решением городской Думы Краснодара от 21.07.2016 N 20 п. 18 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п. 4 "Об утверждении положения об управлении финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар" внесены изменения, предусматривающие право должностных лиц управления финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар составлять протоколы об административных правонарушениях, что является дополнительной мерой по усилению реагирования юридических и физических лиц - объектов контроля на результаты проверок и, как следствие, послужит достижению задач, поставленных в области внутреннего муниципального финансового контроля.
В целях повышения эффективности управления деятельностью муниципальных учреждений муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Центр ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" передано в ведение управления финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар.
10. В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также решения задачи по унификации и систематизации муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар, с 2016 года администрацией муниципального образования город Краснодар проведена работа по следующим направлениям:
ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) приведены в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг и работ, сформированных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
утверждены нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (работ) с учётом общих требований, определённых на федеральном уровне;
уточнён порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (форма муниципального задания, форма отчёта об исполнении муниципального задания, примерная форма соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
с учётом анализа результатов деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город Краснодар рассматривается вопрос об изменении правового статуса учреждений, не имеющих существенных поступлений от приносящей доход деятельности, путём их перевода в казённые учреждения;
начиная с 2016 года вводится процедура формирования предварительного отчёта об исполнении муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар. В случае ожидаемого недостижения установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объём муниципальных услуг (работ), в соответствии с предварительным отчётом, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет.
11. В 2016 году в рамках модернизации автоматизированных систем "Бюджет" и "Удалённое рабочее место" проведена комплексная автоматизация процессов планирования расходной части местного бюджета посредством автоматизированной системы "Планирование" по принципу однократного ввода информации, позволяющая увязать ведение обоснований бюджетных ассигнований, реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи и автоматизировать процесс формирования проектов решений о местном бюджете.
В целях автоматизации мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета, который представляет собой систему анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар (составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, учёт и отчётность, контроль и аудит), в 2016 году создан отдельный веб-интерфейс и программный модуль.
Продолжается работа по повышению открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, обеспечению прозрачности местного бюджета:
проведены публичные слушания по годовому отчёту об исполнении местного бюджета за 2014 год, состоявшиеся 21.04.2015, за 2015 год - 25.04.2016, по проекту местного бюджета на 2016 год - 24.11.2015;
ежемесячно размещается информация на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара об исполнении местного бюджета;
на регулярной основе формируются и размещаются на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара данные о местном бюджете в формате "Бюджет для граждан", обеспечивающем наглядность и визуализацию представляемой информация при помощи графиков, диаграмм, таблиц;
в 2015 году разработан "Бюджет для граждан" к проектам решений городской Думы Краснодара "Об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2014 год" и "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год", а в 2016 году - к проекту решения городской Думы Краснодара "Об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2015 год".
В оставшееся до конца 2016 года время необходимо за счёт использования имеющихся резервов обеспечить реализацию намеченных целей и задач бюджетной политики.
Раздел III
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 - 2019 годы
12. Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов направлена на решение задач, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе.
13. Главной целью бюджетной политики муниципального образования город Краснодар на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, как и ранее, остаётся обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар.
Основным приоритетом бюджетной политики, как и прежде, является обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресное решение социальных вопросов, создание благоприятных и комфортных условий для проживания.
14. Основными задачами бюджетной политики муниципального образования город Краснодар являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Решение данных задач планируется осуществлять в рамках Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.11.2014 N 8032, а также муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом", утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24.09.2014 N 6907.
В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета продолжится работа по следующим направлениям:
мобилизация доходов местного бюджета;
оптимизация расходов местного бюджета;
совершенствование управления муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар.
В рамках межведомственного взаимодействия в 2017 году продолжится работа по мобилизации собственных доходов путём реализации мероприятий по следующим направлениям:
проведение систематического мониторинга платежей в разрезе доходных источников;
повышение ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам;
проведение комплекса мероприятий, направленных на погашение задолженности по платежам в бюджет;
обеспечение эффективной работы Межведомственной комиссии по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару и местный бюджет;
проведение анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, допускающих убытки, значительное снижение платежей;
проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образованию просроченной задолженности, а также доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня;
обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью и увеличения доходов от её использования;
усиление муниципального земельного контроля.
В течение 2017 - 2019 годов продолжится работа по оптимизации структуры и объёма расходов местного бюджета, в том числе за счёт перераспределения бюджетных ассигнований, изыскания внутренних резервов, обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
15. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения нерезультативных затрат требуется дальнейшее развитие контрактной системы по следующим направлениям:
расширение использования механизма проведения совместных процедур определения поставщиков на территории муниципального образования город Краснодар в целях консолидации закупок продукции, регулярно приобретаемой всеми заказчиками, и, следовательно, обеспечение достижения максимального экономического эффекта от их осуществления;
внедрение унифицированных описаний объектов закупок при их осуществлении для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар;
распространение механизма планирования и нормирования закупок на муниципальные бюджетные, автономные учреждения и унитарные предприятия.
С 1 января 2017 года предстоит реализация новых полномочий финансовых органов в части осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Планируется развитие муниципального внутреннего финансового контроля посредством решения следующих задач:
совершенствования нормативно-правового регулирования осуществления финансового контроля, в том числе путём разработки и принятия соответствующего стандарта;
усиления финансового контроля в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств и проведения анализа причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
осуществления контроля на всех этапах бюджетного цикла от планирования бюджетных ассигнований до предоставления отчётности, с обязательным контролем результативности и эффективности использования средств местного бюджета;
повышения эффективности работы системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета с целью оперативного выявления недостатков, формирования рекомендаций и подготовки предложений по их устранению.
Раздел IV
Основные характеристики местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
16. Основные характеристики местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, сформированные на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Основные характеристики местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
млн. рублей | ||||||
Наименование показателей |
2015 год (отчёт) |
2016 год |
2017 год (проект) |
2018 год (проект) |
2019 год (проект) |
|
утверждено по состоянию на 01.11.2016 |
ожидаемое исполнение |
|||||
Доходы, всего |
22 058,7 |
23 542,2 |
22 552,4 |
22 299,3 |
22 323,6 |
22 843,2 |
Налоговые доходы |
10 170,2 |
11 188,3 |
10 560,6 |
11 615,6 |
12 244,8 |
12 761,9 |
Неналоговые доходы |
2 461,2 |
2 741,8 |
2 379,6 |
2 619,4 |
2 016,8 |
2 014,8 |
Безвозмездные поступления |
9 427,3 |
9 612,1 |
9 612,1 |
8 064,2 |
8 062,1 |
8 066,6 |
Расходы, всего |
24 325,2 |
26 940,1 |
23 980,3 |
23 599,3 |
23 173,6 |
23 243,2 |
Источники финансирования дефицита бюджета |
2 266,5 |
3 397,9 |
1 427,9 |
1 300,0 |
850,0 |
400,0 |
В основе расчётов формирования доходной части местного бюджета на 2017 год учтены прогнозные данные объёмов производства продукции, работ и услуг, оборотов розничной торговли и общественного питания, индексы роста потребительских цен, объём фонда заработной платы, показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряд других параметров, влияющих на изменение налогооблагаемой базы.
Доходная база местного бюджета рассчитана исходя из норм действующего бюджетного и налогового законодательства с учётом изменений, вступающих в силу с 01.01.2017, в частности:
увеличен норматив отчислений в местный бюджет по государственной пошлине при обращении через муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" с 67,0 до 100,0 процента. По указанному доходному источнику дополнительно поступит 80,0 млн. рублей;
установлен норматив отчислений в размере 2,5 процента от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения. По указанному доходному источнику дополнительно поступит 139,9 млн. рублей.
17. В таблице N 2 представлен прогноз по основным видам доходов местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Таблица N 2
Прогноз доходов местного бюджета
млн. рублей | |||||
Наименование показателей |
2015 год (отчёт) |
2016 год (ожидаемое исполнение) |
2017 год (проект) |
2018 год (проект) |
2019 год (проект) |
Доходы, всего |
22 058,7 |
22 552,4 |
22 299,3 |
22 323,6 |
22 843,2 |
Налоговые и неналоговые доходы |
12 631,4 |
12 940,2 |
14 235,0 |
14 261,6 |
14 776,7 |
Налоговые доходы, всего |
10 170,2 |
10 560,6 |
11 615,6 |
12 244,8 |
12 761,9 |
Налог на прибыль организаций |
795,7 |
1 007,8 |
1 287,3 |
1 310,9 |
1 376,3 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
6,3 |
7,8 |
9,0 |
9,2 |
9,3 |
Налог на доходы физических лиц |
5 601,0 |
5 842,1 |
6 192,6 |
6 516,8 |
6 756,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
44,3 |
45,1 |
43,5 |
45,7 |
45,7 |
Земельный налог |
2 028,0 |
1 800,0 |
1 896,0 |
1 991,0 |
2100,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
16,1 |
13,9 |
13,3 |
14,0 |
14,2 |
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности |
1 061,2 |
1 060,7 |
1 103,6 |
1 136,7 |
1 151,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
8,4 |
8,2 |
7,8 |
8,0 |
7,8 |
Налог на имущество физических лиц |
263,7 |
291,7 |
334,5 |
449,6 |
494,6 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
2,1 |
2,3 |
2,3 |
3,2 |
3,3 |
Прочие налоговые доходы |
420,6 |
558,3 |
801,6 |
839,8 |
884,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
3,3 |
4,3 |
5,6 |
5,9 |
6,0 |
Неналоговые доходы, всего |
2 461,2 |
2 379,6 |
2 619,4 |
2 016,8 |
2 014,8 |
Безвозмездные поступления, всего |
9 427,3 |
9 527,1 |
8 064,2 |
8 062,1 |
8 066,6 |
Основную долю в объёме налоговых и неналоговых доходов в 2017 году составит налог на доходы физических лиц - 43,5 процента, земельный налог - 13,3 процента, арендная плата за земельные участки - 6,8 процента, единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности - 7,8 процента, налог на прибыль организаций - 9,0 процента.
В 2018 году основную долю в объёме налоговых и неналоговых доходов в 2017 году составит налог на доходы физических лиц - 45,7 процента, земельный налог - 14,0 процента, арендная плата за земельные участки - 6,8 процента, единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности - 8,0 процента, налог на прибыль организаций - 9,2 процента.
Наиболее значимую долю в объёме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2019 году составит налог на доходы физических лиц - 45,7 процента, земельный налог - 14,2 процента, арендная плата за земельные участки - 6,5 процента, единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности - 7,8 процента, налог на прибыль организаций - 9,3 процента.
В местном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов объём безвозмездных поступлений из краевого бюджета составит в 2017 году 8 064,2 млн. рублей, в 2018 году - 8 062,1 млн. рублей, в 2019 году - 8 066,6 млн. рублей.
18. На реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в 2017 году планируется передать на поэтапное повышение уровня средней заработной платы:
педагогическим работникам дополнительного образования детей путём установления городским округам норматива отчислений в размере 2,5 процента доходов от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, в сумме 139,9 млн. рублей;
работникам муниципальных учреждений культуры - в виде субсидии из краевого бюджета в сумме 137,7 млн. рублей.
При формировании расходов местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов особое внимание уделено обеспечению граждан доступными и качественными муниципальными услугами, адресному решению социальных вопросов, созданию благоприятных и комфортных условий для проживания на территории муниципального образования город Краснодар.
19. Формирование объёма и структуры расходов местного бюджета осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
19.1. Бюджетные ассигнования на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрены в полном объёме, при этом расходы на оплату труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования, начиная с 2017 года, запланированы за счёт ассигнований местного бюджета, работников учреждений культуры - с учётом субсидии из краевого бюджета.
19.2. Оптимизированы расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальных казённых учреждений.
19.3. Расходы на обеспечение деятельности органов управления и муниципальных учреждений предусмотрены по результатам анализа осуществляемых расходов и выполняемых мероприятий по их оптимизации, в том числе с учётом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, рациональному использованию муниципальной собственности и уменьшению площади арендуемых помещений, а также сокращения расходов, не относящихся к жизнеобеспечивающим, на 30,0 процентов.
19.4. Сокращены расходы по отдельным мероприятиям муниципальных программ, не являющимся приоритетными и не носящими первоочередной характер.
19.5. Сокращены расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
19.6. В связи с установлением с 01.01.2017 для муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров и одного места багажа на троллейбусных, трамвайных и автобусных маршрутах регулярных перевозок муниципального образования город Краснодар в размере 23 рублей прекращено предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и одного места багажа по тарифам, установленным ниже экономически обоснованных.
20. Предельные объёмы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Краснодар на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности доведены главным распорядителям средств местного бюджета на:
выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодёжной политики;
реализацию мер социальной поддержки граждан;
развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар;
обеспечение софинансирования мероприятий государственных программ Российской Федерации и Краснодарского края;
погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования город Краснодар.
21. Планируемая доля охвата расходов местного бюджета мероприятиями 23 муниципальных программ в 2017 году составит 85,6 процента в объёме расходов местного бюджета или 20 207,0 млн. рублей (в 2018 году - 86,7 процента или 20 080,2 млн. рублей, в 2019 году - 86,2 процента или 20 041,9 млн. рублей). Реализация мероприятий в рамках муниципальных программ направлена на решение основных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, в том числе социальной сферы и приоритетных направлений в развитии отраслей экономики муниципального образования город Краснодар.
22. В 2017 году планируется дефицит местного бюджета в сумме 1 300,0 млн. рублей, в 2018 году - 850 млн. рублей, в 2019 году - 400 млн. рублей. Объём муниципального долга муниципального образования город Краснодар представлен в таблице N 3.
Таблица N 3
Объём муниципального долга муниципального образования город Краснодар
млн. рублей | ||||
Показатель |
2016 год (по состоянию на 01.11.2016) |
2017 год (проект) |
2018 год (проект) |
2019 год (проект) |
Объём муниципального долга муниципального образования город Краснодар, всего (на конец периода) |
8 950,0 |
9 150,0 |
10 000,0 |
10 400,0 |
Бюджетные кредиты от краевого бюджета |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
Кредиты кредитных организаций |
8 800,0 |
9 000,0 |
10 000,0 |
10 400,0 |
Муниципальные гарантии |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальные ценные бумаги |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Определяющее влияние на размер дефицита местного бюджета и состояние муниципального долга окажет объём поступления доходов в местный бюджет и результаты мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета.
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в течение 2017 года и планового периода 2018 и 2019 годов запланирована на принципах обеспечения сбалансированного исполнения местного бюджета, безусловного погашения и обслуживания муниципального долга муниципального образования город Краснодар в полном объёме и в установленные сроки.
Основными направлениями осуществления качественного уровня управления муниципальным долгом являются:
привлечение муниципальных заимствований на выгодных для муниципального образования город Краснодар условиях, обеспечивающее соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
привлечение бюджетных кредитов от краевого бюджета и Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.
Раздел V
Планируемые к реализации меры по обеспечению целей и задач бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
23. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетную политику муниципального образования город Краснодар в течение 2017 - 2019 годов планируется направить на повышение эффективности управления муниципальными финансами. Финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования город Краснодар должно быть подкреплено выявлением резервов доходной части местного бюджета, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств. С этой целью усилия участников бюджетного процесса предстоит направить на реализацию следующих мероприятий:
применение отраслевыми, функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципального образования город Краснодар, системы контроля за выполнением муниципального задания, включая контроль объёмов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);
повышение заинтересованности муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счёт мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность;
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, совершенствование сети учреждений в соответствии с потребностями населения в муниципальных услугах;
выявление внутренних резервов за счёт оптимизации расходов по результатам анализа договоров аренды помещений, заключённых отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар для размещения административно-управленческого персонала, на предмет соблюдения норм обеспеченности и принятия мер по уменьшению площади, а также стоимости арендуемых помещений;
направление экономии средств, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур на закупку товаров, работ, услуг, на погашение кредиторской задолженности, а не на принятие новых расходных обязательств;
повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг путём исключения необоснованных видов и объёмов работ, прочих затрат из проектов смет на реконструкцию, ремонт и строительство, которые являются составной частью технико-экономического задания, с целью уменьшения начальной (максимальной) цены контракта;
реализация бюджетных инвестиций в социально значимые объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (создание дополнительных мест в сети муниципальных детских дошкольных и общеобразовательных организациях), а также на выполнение условий софинансирования с краевым бюджетом в рамках реализации государственных программ;
соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, повышение качества бюджетного учёта и бюджетной отчётности;
неукоснительное соблюдение требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
непревышение рекомендуемого администрацией Краснодарского края максимального размера расходов на содержание органов местного самоуправления на соответствующий год для муниципального образования город Краснодар;
проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета с формированием соответствующего рейтинга;
осуществление мониторинга исполнения местного бюджета;
предоставление населению муниципального образования город Краснодар информации о местном бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме "Бюджет для граждан";
реализация мероприятий по обеспечению граждан доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг (создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, за счёт субвенций из краевого бюджета, обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трёх и более детей, предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья);
реализация мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Краснодар, малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального образования город Краснодар.
24. Приоритетом в развитии механизмов обеспечения открытости и прозрачности информации о местном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов станет дальнейшее обеспечение доступности, наглядности информации о бюджете, расширение участие граждан в бюджетном процессе. При этом существующие формы взаимодействия с гражданами в виде публичных слушаний и "Бюджета для граждан" планируется использовать и в перспективе.
Расходы местного бюджета ограничены рамками предельных размеров дефицита и муниципального долга, установленных бюджетным законодательством. В соответствии с этим должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, финансирование в первоочередном порядке расходов по действующим расходным обязательствам, сокращение неэффективных расходов, сдерживание увеличения муниципального долга.
Реализация направлений бюджетной политики окажет содействие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования город Краснодар, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию стабильности и повышению устойчивости местного бюджета.
Исполняющий обязанности |
И.П. Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 11 ноября 2016 г. N 5565 "Об утверждении основных направлений бюджетной политики муниципального образования город Краснодар на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст постановления официально опубликован не был