Методические рекомендации
по составлению уточненных реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. письмом министерства финансов Краснодарского края от 4 августа 2016 г. N 205-4915/16.02.02-13)
1. Настоящие Методические рекомендации по составлению уточненных реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение пункта 26 Графика составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2012 года N 436, пункта 4.1 Графика реализации структурными подразделениями министерства финансов Краснодарского края мероприятий по планированию бюджетных ассигнований и составлению проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20 апреля 2012 года N 125 "О мерах по реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2012 года N 436 "О порядке составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период" и порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период", и определяют порядок составления, направления и согласования министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) уточненных реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Уточненные реестры расходных обязательств главных распорядителей средств красного бюджета (далее - уточненный реестр) и обоснования бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составляются с использованием информационных систем ЛС "Планирование" и подсистемы "Планирование безвозмездных поступлений в краевой бюджет и источников финансирования дефицита краевого бюджета в части поступлений" АИС "Управление процессом планирования бюджета", классификаторов и справочников в них.
3. Ведение, изменение (дополнение) классификаторов и справочников в АС "Планирование" осуществляется министерством, в том числе и на основании электронных документов для формирования реестров расходных обязательств, формируемых главными распорядителями средств краевого бюджета (далее - главный распорядитель средств) и главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - главный администратор источников) на соответствующих интерфейсах удаленного рабочего места автоматизированной системы (далее - соответственно УРМ, заявка).
4. Заполнение заявок для формирования уточненного реестра осуществляется до 19 августа 2016 года на рабочем месте "Реестр расходных обязательств" на интерфейсах:
"НПА" - в случае возникновения необходимости добавления в справочник нормативных правовых актов, устанавливающих правовые основания возникновения расходного обязательства;
"Реестр расходных обязательств", "Расходные обязательства ИФДБ" - в заголовочной части заявки раздельно по каждому расходному обязательству, и в случае необходимости вкладки "Дополняющие 1111 А".
5. По каждому расходному обязательству отражается информация о нормативных правовых актах, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходных обязательств в текущем, очередном финансовых годах и на первый и второй годы планового периода: Законы Краснодарского края, постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края, договоры, соглашения, заключенные от имени Краснодарского края. По программным расходам также указываются акты, утверждающие принятые в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" государственные программы Краснодарского края.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить не менее 2 нормативных правовых актов с обязательным указанием раздела, подраздела, главы, параграфа, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца, приложения.
В реестрах расходных обязательств не указываются:
Устав Краснодарского края;
закон Краснодарского края о бюджетном процессе в Краснодарском крае;
закон Краснодарского края о краевом бюджете;
проекты нормативных правовых актов;
распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;
акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
государственные контракты договоры.
6. Заполненные главными распорядителями средств (главным администратором источников) заявки передаются на рассмотрение в министерство не позднее срока, указанного в пункте 4 настоящих методических рекомендаций.
Министерство осуществляет проверку направленных заявок на соответствие расходных обязательств исполняемым полномочиям Краснодарского края и указанным к ним нормативным правовым актам, устанавливающим правовые основания возникновения расходного обязательства, а также на корректность заполнения всех предусмотренных реквизитов.
В случае выявления министерством недостоверных сведений в представленной заявке, министерство направляет заявку на доработку с указанием причины. Главный распорядитель средств (главный администратор источников) в течение одного рабочего дня обеспечивает доработку заявки и повторное представление ее в министерство. Соответствующие требованиям заявки утверждаются министерством.
7. После утверждения министерством заявок главный распорядитель средств (главный администратор источников) заполняет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
8. Заполнение обоснований бюджетных ассигнований по средствам краевого бюджета осуществляется в системе АС "Планирование" на рабочем месте "Планирование бюджетных ассигнований" на интерфейсе "Бюджетные ассигнования ГРБС" посредством уточнения первоначальных обоснований бюджетных ассигнований и подлежат обязательной проверке на контроль бюджетных ассигнований по предельным объемам/распределение предельных объемов.
9. Заполнение обоснований бюджетных ассигнований по безвозмездным поступлениям осуществляется в подсистеме "Планирование безвозмездных поступлений в краевой бюджет и источников финансирования дефицита краевого бюджета в части поступлений" АИС "Управление процессом планирования бюджета" посредством уточнения первоначально заполненных данных в указанной подсистеме.
10. В случае необходимости изменения (дополнения) отдельных элементов классификаторов и справочников главные распорядители средств (главные администраторы источников) направляют в министерство соответствующие предложения.
11. После уточнения бюджетных ассигнований по средствам краевого бюджета в соответствии с доведенными министерством предельными объемами обязательной корректировке подлежат показатели конечного и непосредственного результатов. В случае их отсутствия в министерство представляется пояснительная записка.
12. Порядок заполнения реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, пояснительной записки к обоснованиям бюджетных ассигнований, а также передачи их для рассмотрения в министерство и проверки изложен в методических рекомендациях, доведенных письмом министерства от 31.03.2016 N 205-2030/13-02-14, с учетом следующих особенностей:
1) при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований подлежит уточнению код целевой статьи расходов, применяемый при составлении проекта краевого бюджета в соответствии со сформированными справочниками в АС "Планировании". Объемы бюджетных ассигнований на 2016 год подлежат отражению по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов, действующим на 2017 год, и соответствуют плановым показателям уточненной сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2016 года;
2) обоснования бюджетных ассигнований формируются в рублях с округлением до целого числа (100 рублей);
3) дополнительные аналитические коды включают: лицевой счет главного распорядителя средств краевого бюджета, код расходного обязательства, код вида бюджетного ассигнования, тип средств, код целевых средств, код мероприятия, код муниципального образования;
4) в случае распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края законом о краевом бюджете указанное распределение должно содержаться в обоснованиях бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных образований.
13. Сформированные обоснования бюджетных ассигнований представляются в министерство на рассмотрение не позднее 5 сентября 2016 года.
14. После утверждения обоснований бюджетных ассигнований объемы бюджетных ассигнований автоматически отобразятся в уточненном реестре расходных обязательств главного распорядителя средств.
15. Уточненный реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований формируются в печатном виде и с сопроводительным письмом представляются в министерство с приложением пояснительной записки к обоснованиям бюджетных ассигнований, подписанные руководителем (уполномоченным представителем) главного распорядителя средств (главного администратора источников) и исполнителем не позднее 23 сентября 2016 года.
Начальник бюджетного управления |
Е.С. Лось |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по составлению уточненных реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был