Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке исполнения департаментом имущественных отношений Краснодарского края полномочий по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края
(утв. приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 29 ноября 2016 г. N 2500)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок исполнения департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) полномочий по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края (далее - Положение), последовательность и сроки осуществления департаментом административных процедур и действий по проведению проверок использования государственного имущества Краснодарского края, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также устранения выявленных нарушении.
1.1. В Положении используются следующие основные понятия.
1.1.1. Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, - краевой отраслевой орган исполнительной власти, в ведении которого находятся объекты казны, предназначенные для решения отраслевых задач, а также орган исполнительной власти Краснодарского края - главный распорядитель средств краевого бюджета, в ведении которого находятся вновь возведенные объекты казны Краснодарского края до момента определения режима использования данных объектов.
1.1.2. Юридические лица - государственные унитарные предприятия Краснодарского края и государственные учреждения Краснодарского края, подведомственные органам исполнительной власти Краснодарского края (структурным подразделениям администрации Краснодарского края) на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).
1.1.3. Государственное имущество Краснодарского края - имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Краснодарского края и в оперативном управлении государственных учреждений Краснодарского края, учтенное в бухгалтерском учете юридического лица и (или) являющееся объектами учета Реестра государственной собственности Краснодарского края, а также объекты казны Краснодарского края (в том числе имущество, ранее принадлежавшее юридическим лицам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, другое имущество, предназначенное для решения отраслевых задач, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за юридическими лицами, в том числе приобретенное в установленном порядке в государственную собственность Краснодарского края), состоящие на бюджетном учете уполномоченных органов исполнительной власти Краснодарского края и (или) являющиеся объектами учета Реестра государственной собственности Краснодарского края.
1.1.4. Проверка использования государственного имущества Краснодарского края - совокупность проводимых департаментом мероприятий по контролю за управлением, распоряжением и использованием по назначению государственного имущества Краснодарского края.
2. Исполнение полномочий по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края, указанного в подпункте 1.1.3 настоящего Положения, в департаменте осуществляет контрольно-ревизионное управление департамента при взаимодействии с другими структурными подразделениями департамента в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Результатом исполнения департаментом полномочий по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края является установление наличия (либо отсутствия) нарушений при управлении, использовании и распоряжении государственным имуществом Краснодарского края, а также оценка эффективности и рациональности использования государственного имущества Краснодарского края, устранение выявленных нарушений, условий и причин их возникновения, привлечение к ответственности виновных лиц.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение полномочий по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края
Исполнение департаментом полномочий по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Законом Краснодарского края от 13 мая 1999 года N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края";
Законом Краснодарского края от 11 октября 2005 года N 930-KЗ "О казне Краснодарского края";
постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 июня 2006 года N 2326-п "Об утверждении порядка изъятия имущества из оперативного управления государственных учреждений Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 года N 682 "Об утверждении Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 июня 2001 года N 517 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 2 июня 2000 года N 403 "О порядке учета краевого имущества и ведении Реестра государственной собственности Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 марта 2005 года N 215 "Об утверждении Порядка согласования списания государственного имущества Краснодарского края";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 года N 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по организации и проведению проверки, устранению выявленных нарушений и требования к порядку их выполнения
Исполнение департаментом полномочий по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края включает в себя следующие действия:
принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок использования государственного имущества Краснодарского края (далее - проверка);
формирование и утверждение плана-графика плановых проверок по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края на квартал (далее - план-график плановых проверок);
определение объекта проверки, вида проверки и уполномоченных на осуществление проверки лиц;
определение сроков проведения проверки;
уведомление проверяемого юридического лица, координирующего его деятельность краевого отраслевого органа исполнительной власти или уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края;
подготовка и проведение проверки;
составление акта проверки;
устранение выявленных в ходе проверки нарушений.
3.1. Принятие решения о проведении плановых и внеплановых проверок.
3.1.1. Основанием включения объекта проверки в план-график плановых проверок является:
1) включение государственного унитарного предприятия Краснодарского края в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Краснодарского края;
2) невнесение в установленные сроки в Реестр государственной собственности Краснодарского края (далее - Реестр) сведений об имуществе;
3) истечение двух лет с момента предыдущей проверки, либо в отношении которого департаментом ранее проверки не проводились;
4) неудовлетворительные результаты деятельности юридического лица;
5) предложения органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления);
6) наличие сведений о ранее выявленных нарушениях.
Управление имущественных отношений департамента ежеквартально до 10-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором планируется проведение проверок, представляет в контрольно-ревизионное управление департамента предложения о проведении проверок и сведения, необходимые для формирования плана-графика плановых проверок.
Предложения о проведении проверок составляются, исходя из следующих данных:
1) информации органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) и (или) уполномоченных органов исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которых состоит имущество казны Краснодарского края:
в отношении фактов распоряжения имуществом, находящимся в собственности Краснодарского края, без согласования в установленном порядке;
о документально подтвержденных фактах, свидетельствующих о наличии нарушения прав и законных интересов Краснодарского края при использовании и распоряжении государственным имуществом Краснодарского края;
2) имеющихся в департаменте сведений об объектах недвижимого имущества:
в отношении которых имеется документально подтвержденная информация, свидетельствующая о наличии нарушения прав и законных интересов Краснодарского края при использовании и распоряжении государственным имуществом Краснодарского края;
в отношении которых имеются обращения заявителей о нарушении порядка использования государственного имущества Краснодарского края;
в отношении которых в Реестр не представлена информация, либо представлена в неполном (искаженном) виде.
3.1.2. Внеплановые проверки назначаются по письменному поручению руководителя департамента (заместителя руководителя департамента, курирующего работу контрольно-ревизионного управления департамента) о проведении внеплановой проверки использования государственного имущества Краснодарского края по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. При наличии необходимости проведения внеплановой проверки начальник контрольно-ревизионного управления департамента докладывает об этом в письменном виде заместителю руководителя департамента, курирующему его работу.
Основанием для издания указанного письменного поручения о проведении внеплановой проверки является:
1) поступление в департамент от органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов, иных организаций и граждан информации о наличии признаков нарушений при использовании государственного имущества Краснодарского края, при этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке использования государственного имущества Краснодарского края или представления отчета о его выполнении;
3) осуществление оперативного контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края, а также за устранением ранее выявленных нарушений.
Запросы контрольно-ревизионного управления департамента о представлении материалов, необходимых для проведения внеплановой проверки, рассматриваются управлением имущественных отношений департамента в течение 1 рабочего дня.
3.2. Формирование и утверждение плана-графика плановых проверок.
3.2.1. План-график плановых проверок по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края на квартал формируется контрольно-ревизионным управлением департамента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.2.2. План-график плановых проверок подписывается начальником контрольно-ревизионного управления департамента и утверждается заместителем руководителя департамента, курирующим его работу.
Утвержденный план-график плановых проверок направляется в течение трех рабочих дней со дня его утверждения контрольно-ревизионным управлением департамента в управление кадровой, финансовой и организационной работы департамента для размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Актуализация сведений, содержащихся в плане-графике плановых проверок, осуществляется ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, путем внесения в него изменений, происшедших в течение отчетного квартала, в порядке утверждения плана-графика плановых проверок, установленном настоящим Положением.
3.3. Определение объекта проверки, вида проверки и уполномоченных на осуществление проверки лиц.
3.3.1. Под объектом проверки понимается рациональность использования государственного имущества Краснодарского края, находящегося в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия Краснодарского края, в оперативном управлении государственного учреждения Краснодарского края, в том числе имущества, расположенного по месту нахождения территориально обособленного подразделения соответствующего государственного унитарного предприятия Краснодарского края, государственного учреждения Краснодарского края, а также осуществление контроля за состоянием и использованием объектов казны Краснодарского края.
3.3.2. Исходя из целей и задач могут проводиться следующие виды проверок:
тематическая проверка - проверка использования государственного имущества Краснодарского края, направленная на осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края, а также на действия юридических лиц по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом Краснодарского края, а также осуществлением сделок с ним.
Данная проверка проводится с выездом по месту нахождения государственного имущества Краснодарского края;
контрольная проверка - проверка, направленная на изучение результатов устранения ранее выявленных недостатков и нарушений в работе, причин и условий, способствующих их возникновению, зафиксированных в соответствующих актах проверок.
Данная проверка может проводиться как с выездом, так и без выезда по месту нахождения государственного имущества Краснодарского края.
3.3.3. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление проверок, являются работники контрольно-ревизионного управления департамента, обеспечивающие выполнение функции департамента по контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края.
3.3.4. В случае выявления в ходе проверки фактов ненадлежащего использования находящихся в государственной собственности Краснодарского края земельных участков, предоставленных в пользование юридическим лицам, или иных фактов нарушений в деятельности юридических лиц, не относящихся к объекту проверки, должностные лица контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченные на осуществление проверки, принимают меры по направлению вышеуказанной информации в управление земельных отношений департамента и юридическое управление департамента и (или) в орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края), осуществляющий координацию и регулирование деятельности юридического лица, в отношении которого осуществляется проверка, а также при необходимости в иные уполномоченные органы.
3.4. Сроки проведения проверки.
Срок проведения мероприятий по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края состоит из следующих этапов:
принятие решения о проведении внеплановой проверки - 2 рабочих дня с момента возникновения оснований на проведение проверки;
уведомление юридического лица о проведении внеплановой проверки - 1 рабочий день;
уведомление юридического лица о проведении плановой проверки - 5 рабочих дней;
проведение проверки - до 10 рабочих дней;
составление акта проверки и его подписание уполномоченными лицами, осуществляющими проверку - до 10 рабочих дней;
направление (вручение) юридическому лицу, уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, акта проверки для ознакомления - до 10 рабочих дней;
подписание руководителем юридического лица акта проверки и его направление в департамент с отметкой об ознакомлении (с учетом разногласий, при их наличии) - 5 рабочих дней.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и (или) экспертиз, а также объяснения руководителя, работников юридического лица или уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, и иные, связанные с результатами проверки документы, акт проверки составляется в течение 10-ти рабочих дней после получения указанных документов.
В случае участия в проверке представителей иных органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), Законодательного Собрания Краснодарского края, правоохранительных, налоговых и контрольных органов (по согласованию с ними), данным лицам акт проверки направляется департаментом в течение 5-ти рабочих дней со дня ознакомления с ним юридического лица, уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края.
3.5. Уведомление о проверке.
На основании утвержденного плана-графика плановых проверок или письменного поручения руководителя департамента (заместителя руководителя, курирующего работу контрольно-ревизионного управления департамента) департамент направляет юридическому лицу, координирующему его деятельность краевому отраслевому органу исполнительной власти или уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, уведомление, которое должно содержать данные о виде проверки, объекте проверки, проверяемом периоде, сроках проведения проверки и лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), осуществляющих проверку.
К уведомлению о проверке прилагается перечень документов и сведений, представляемых юридическим лицом или уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Уведомление о проведении проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование принятия уведомления не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения плановой проверки, а также не позднее чем за один рабочий день до начала проведения внеплановой проверки.
3.6. Подготовка и проведение проверки.
3.6.1 Должностные лица контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченные на осуществление проверки, совместно с руководителем (уполномоченным представителем) проверяемого юридического лица или уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, определяют лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки (с учетом действующего режима работы).
Проведение мероприятий по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края осуществляется в присутствии лиц, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе проверки, о чем производится соответствующая запись в акте проверки.
3.6.2. Должностные лица контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченные на осуществление проверки, осуществляют проверку использования государственного имущества Краснодарского края, в ходе которой:
осуществляют осмотр объектов недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Краснодарского края, в том числе земельных участков, на которых они расположены;
запрашивают и получают от руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, письменные или устные пояснения в рамках объекта проверки, а также необходимые документы (информацию) за проверяемый период по вопросам, возникающим в ходе проверки.
3.6.3. По итогам проверки должностными лицами контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки, который должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений действующего законодательства и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.
Акт проверки составляется в течение 10-ти рабочих дней после завершения проверки по примерным формам актов проверок согласно приложению N 4 к настоящему Положению и заверяется на сшиве подписью с расшифровкой должностного лица контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченного на осуществление проверки, и печатью контрольно-ревизионного управления департамента.
3.6.4. Акт проверки использования государственного имущества Краснодарского края составляется в двух экземплярах. В случае участия в проверке лиц, указанных в пункте 4.3 Порядка проведения проверок эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края и контроля за использованием государственного имущества Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2016 года N 682, количество экземпляров акта проверки должно соответствовать числу лиц, участвующих в проверке.
Один экземпляр акта проверки использования государственного имущества Краснодарского края не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его составления, вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица или направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи. На втором экземпляре акта проверки руководителем (уполномоченным представителем) юридического лица производится соответствующая запись об ознакомлении с ним.
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в департамент подписанный один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним и письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением копий документов, заверенных печатью юридического лица, подтверждающих обоснованность возражений, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц произвести запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностным лицом контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченным на осуществление проверки, на обоих экземплярах акта производится соответствующая запись. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в течение одного рабочего дня направляется должностным лицом контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченным на осуществление проверки, в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в течение двух рабочих дней передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
3.6.5. Один экземпляр акта проверки использования имущества казны Краснодарского края с копиями приложений в течение 10-ти рабочих дней после завершения проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи, в адрес уполномоченного органа 11 исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края. На втором экземпляре акта указываются реквизиты сопроводительного письма департамента, которым акт проверки направлен.
Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, вправе в течение 5-ти рабочих дней с даты получения акта проверки направить в департамент письменные возражения в отношении полученного акта с приложением документов или копий документов, подтверждающих их обоснованность.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, от ознакомления с актом проверки, данный акт подлежит возврату в департамент в течение трех рабочих дней с даты его получения, при этом на обоих экземплярах акта проверки должностным лицом контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченным на осуществление проверки, производится соответствующая запись.
3.6.6. По результатам проведения проверки использования государственного имущества Краснодарского края должностное лицо контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченное на осуществление проверки, в течение трех рабочих дней со дня представления в департамент акта проверки с отметкой об ознакомлении с ним готовит проект требования об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки использования государственного имущества Краснодарского края, находящегося (состоящего на бюджетном учете) в оперативном управлении (хозяйственном ведении) (далее - требование) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Проект требования подлежит согласованию со структурными подразделениями департамента, в компетенцию которых входит координация мероприятий по указанным в нем вопросам.
Требование подписывается руководителем департамента (лицом, его временно замещающим), заверяется печатью департамента и направляется юридическому лицу, в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
В течение 10-ти рабочих дней после получения требования юридическое лицо разрабатывает и согласовывает с краевым отраслевым органом исполнительной власти (структурным подразделениям администрации Краснодарского края) план мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке использования государственного имущества Краснодарского края (далее - план мероприятий), составленный по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках по устранению выявленных нарушений, и направляет его в департамент.
В течение 10-ти рабочих дней после получения требования уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, направляет в департамент план мероприятий, составленный по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках по устранению выявленных нарушений.
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица обязан в установленные планом мероприятий сроки направлять в краевой отраслевой орган исполнительной власти и в департамент до момента устранения выявленных нарушений отчет о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке использования государственного имущества Краснодарского края (далее - отчет о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений), составленный по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
Уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, обязан в установленные планом мероприятий сроки направлять в департамент до момента устранения выявленных нарушений отчет о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений, составленный по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
В случае непредставления или несвоевременного представления плана мероприятий или отчета о выполнении плана мероприятий по устранению нарушений, либо в случае представления в них недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации), а также непринятия мер по устранению нарушений, к руководителю юридического лица или уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, должностным лицом контрольно-ревизионного управления департамента в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", составляется протокол об административном правонарушении.
Контроль за устранением юридическим лицом или уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, выявленных в ходе проверки нарушений осуществляют контрольно-ревизионное управление департамента и управление имущественных отношений департамента.
Управление имущественных отношений департамента, в рамках возложенных на него полномочий, обеспечивает сбор сведений о ходе устранения юридическими лицами или уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которых состоит имущество казны Краснодарского края, выявленных в ходе проверок нарушений и ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет данную информацию в контрольно-ревизионное управление департамента.
Контрольно-ревизионное управление департамента осуществляет подготовку сводного отчета об исполнении плана-графика плановых проверок, выявленных нарушениях при проведении плановых и внеплановых проверок, а также принятых мерах по их устранению по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению, который подписывается начальником контрольно-ревизионного управления департамента и начальником управления имущественных отношений департамента и ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется заместителю руководителя департамента, курирующему работу указанных управлений.
По итогам рассмотрения вышеуказанного отчета заместителем руководителя департамента, курирующим деятельность контрольно-ревизионного управления департамента и управления имущественных отношений департамента, принимаются следующие решения:
о проведении внеплановой контрольной проверки использования государственного имущества Краснодарского края;
о снятии нарушения с контроля, в связи с его устранением в полном объеме;
о проведении совещания с участием руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц или уполномоченных органов исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которых состоит имущество казны Краснодарского края;
о необходимости обращения в краевые отраслевые органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные органы, иные уполномоченные органы, в случае, если устранение нарушений, выявленных в ходе проверки использования государственного имущества Краснодарского края, не может быть осуществлено без их участия.
4. Вопросы, подлежащие проверке и перечень запрашиваемых документов
4.1. Проверка соблюдения юридическими лицами, а также уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которых состоит имущество казны Краснодарского края, обязательных требований, установленных действующим законодательством для использования и распоряжения государственным имуществом Краснодарского края, в том числе:
своевременность и достоверность представления в установленном порядке сведений об объектах учета Реестра в департамент;
наличие (полнота) правоустанавливающих документов на государственное имущество Краснодарского края, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая расположенные под ними земельные участки;
наличие документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации вещных прав на объекты недвижимости, находящиеся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) юридических лиц;
обеспечение сохранности и использования по назначению объектов государственного имущества Краснодарского края, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, уставными целями и задачами, а также соответствие фактического наличия объектов, их характеристик, учетным данным Реестра и данным бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
наличие оформленных правоустанавливающих документов на государственное имущество Краснодарского края, фактически используемое иными лицами;
соблюдение ограничений полномочий по распоряжению имуществом, а также наличие полномочий у лиц, выступающих при заключении договоров;
соответствие договоров требованиям, установленным действующим законодательством;
наличие согласования уполномоченного органа при совершении сделки по распоряжению государственным имуществом Краснодарского края, а также при списании государственного имущества Краснодарского края, являющегося объектом учета Реестра;
контроль за полнотой исчисления и уплаты в краевой бюджет государственными унитарными предприятиями Краснодарского края части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
4.2. Проверка исполнения арендаторами (ссудополучателями) государственного имущества Краснодарского края условий заключенных с ними гражданско-правовых договоров.
4.3. Наличие и сохранность предполагаемого к списанию государственного имущества Краснодарского края, а также проверка фактического исполнения приказов департамента о согласовании его списания.
4.4. Выявление фактов неиспользования, использования не по назначению либо неэффективного использования государственного имущества Краснодарского края.
4.5. При проведении проверки по контролю за использованием государственного имущества Краснодарского края должностные лица контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают у юридического лица и уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, необходимые для проверки заверенные надлежащим образом копии документов и сведения согласно приложению N 3 к настоящему Положению. При необходимости выяснения дополнительных обстоятельств должностные лица контрольно-ревизионного управления департамента могут в ходе проверки дополнительно запрашивать документы, связанные с использованием государственного имущества Краснодарского края.
5. Проверяемый период
Проверяемый период исчисляется начиная с предыдущего финансового года по последнюю дату истекшего периода до даты проведения проверки.
При проверке исполнения арендаторами (ссудополучателями) государственного имущества Краснодарского края условий заключенных с ними гражданско-правовых договоров, фактического исполнения приказов департамента о согласовании списания государственного имущества Краснодарского края или наличия и сохранности предполагаемого к списанию государственного имущества, а также использования имущества казны Краснодарского края, выявления фактов неиспользования, использования не по назначению либо неэффективного использования государственного имущества Краснодарского края проверяемый период не устанавливается.
6. Права и обязанности должностных лиц контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченных на осуществление проверки
6. Права и обязанности должностных лиц контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченных на осуществление проверки, определяются исходя из должностных регламентов государственных гражданских служащих Краснодарского края и настоящего Положения.
6.1. При предъявлении письменного уведомления о проверке и служебного удостоверения должностные лица контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченные на осуществление проверки, вправе:
запрашивать и получать, относящиеся к объекту проверки документы и информационные материалы;
получать письменные или устные пояснения руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, по вопросам, возникающим в ходе проверки;
беспрепятственно посещать объекты недвижимого имущества и иметь свободный доступ к иному имуществу, являющемуся государственной собственностью Краснодарского края, проводить осмотры земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости и осуществляется деятельность юридического лица;
пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, копировальными аппаратами, телефонами (в том числе сотовой связи).
6.2. Должностные лица контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченные на осуществление проверки, при проведении проверки обязаны:
соблюдать сроки проведения проверки;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с неисполнением требований, установленных правовыми актами по использованию государственного имущества Краснодарского края;
сообщить в установленном порядке о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей при проведении проверки;
соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдать установленный режим работы и условия функционирования проверяемого юридического лица;
обеспечить сохранность и возврат полученных от юридического лица подлинных экземпляров документов;
обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении юридического лица (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную тайну), ставших известными в связи с проведением проверки;
обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных юридическим лицом, уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, документов и информации;
предоставлять руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к объекту проверки;
не препятствовать представителям юридического лица, уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, а также лицам, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе проверки, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к объекту проверки;
не требовать представления документов и информации, не связанных с объектом проверки;
знакомить руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, с результатами проверки.
6.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений, предусмотренных статьями 5.1 и 5.11 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", должностными лицами контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченными на осуществление проверки, оформляются материалы административного дела.
7. Права и обязанности юридических лиц, органов исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которых состоит имущество казны Краснодарского края, при проведении проверки
7.1. Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица или уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к объекту проверки;
получать от должностных лиц контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченных на осуществление проверки, информацию, относящуюся к объекту проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченных на осуществление проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченных на осуществление проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в соответствии с действующим законодательством.
7.2. При проведении проверок руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица или уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, обязан:
обеспечить присутствие лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки;
представить должностным лицам контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченным на осуществление проверки, в установленные уведомлением о проведении проверки сроки заверенные надлежащим образом копии документов и материалов, необходимых для проведения проверки, а также в случае необходимости подлинные экземпляры документов;
давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с объектом проведения проверки;
не препятствовать проведению проверки;
не уклоняться от проведения проверки;
устранить в установленный планом мероприятий срок выявленные нарушения;
предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью и техническими средствами, а также осуществить организацию всех необходимых мероприятий в ходе проведения проверки, в том числе требующих предоставления автотранспорта (при наличии возможности).
Руководитель (уполномоченный представитель) юридического лица или уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, допустивший нарушения при проверке использования государственного имущества Краснодарского края, необоснованно препятствующий проведению проверки, уклоняющийся от проведения проверки и (или) не исполняющий требование об устранении нарушений и принимаемый в соответствии с ним плана мероприятий и (или) отчет о его выполнении несет ответственность, предусмотренную административным и (или) трудовым законодательством.
8. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченными на осуществление проверки, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению контрольных мероприятий, осуществляет начальник контрольно-ревизионного управления департамента.
Контроль за устранением юридическим лицом или уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, выявленных в ходе проверки нарушений осуществляют контрольно-ревизионное управление департамента и управление имущественных отношений департамента.
Контрольно-ревизионное управление департамента ежеквартально в установленные настоящим Положением сроки представляет заместителю руководителя департамента, курирующему его работу, сводный отчет об исполнении плана-графика плановых проверок, выявленных нарушениях при проведении плановых и внеплановых проверок, а также принятых мерах по их устранению.
Контрольно-ревизионное управление департамента по итогам полугодия в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за год в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, составляет сводный отчет об исполнении плана-графика плановых проверок, выявленных нарушениях при проведении плановых и внеплановых проверок, а также принятых мерах по их устранению по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению и представляет его на подпись заместителю руководителя департамента, курирующему работу контрольно-ревизионного управления департамента.
Вышеуказанный сводный отчет в течение 1 рабочего дня после подписания заместителем руководителя департамента, курирующим работу контрольно-ревизионного управления департамента, представляется контрольно-ревизионным управлением департамента руководителю департамента.
9. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и должностных лиц контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченных на осуществление проверки
Юридическое лицо или уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, на бюджетном учете которого состоит имущество казны Краснодарского края, имеют право на обжалование результатов проверки, а также связанных с проведением проверки действий (бездействия) должностных лиц контрольно-ревизионного управления департамента, уполномоченных на осуществление проверки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник контрольно-ревизионного управления департамента |
Л.B. Зубова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.