Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента информационной политики Краснодарского края
(утв. приказом руководителя департамента информационной политики Краснодарского края от 2 марта 2017 г. N 22)
17 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента информационной политики Краснодарского края (далее - департамент).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты департамента (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов департамента, разрабатываемые структурными подразделениями департамента (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.5. Руководители структурных подразделений департамента обеспечивают обязательное направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе независимую антикоррупционную экспертизу.
1.6. Антикоррупционная экспертиза в департаменте проводится сотрудниками отдела правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадров департамента (далее - отдел правового обеспечения).
1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы, проводимой отделом правового обеспечения департамента, составляет 7 рабочих дней со дня размещения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт департамента).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в департаменте
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта, подготовленного с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315, соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Разработчик в течение рабочего дня обеспечивает:
направление проекта нормативного правового акта в отдел технического сопровождения департамента (далее - отдел технического сопровождения) для его размещения на официальном сайте департамента с целью обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы не позднее 15 часов 00 минут;
направление проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения после согласования всеми структурными подразделениями департамента, указанными в листе согласования, за исключением отдела правового обеспечения.
2.3. Отдел правового обеспечения возвращает проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:
отсутствие размещения проекта нормативного правового акта на сайте департамента;
непредставление и (или) несвоевременное представление разработчиком документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
представление разработчиком проекта нормативного правового акта с нарушением требований, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
отзыва разработчиком проекта нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта возвращается разработчику не позднее следующего рабочего дня со дня наступления случаев, установленных настоящим пунктом.
2.4. Отдел правового обеспечения при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Методикой, в сроки, предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Порядка.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта сотрудник отдела правового обеспечения департамента, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. Для окончания проведения антикоррупционной экспертизы разработчик обеспечивает представление в отдел правового обеспечения департамента не позднее следующего рабочего дня после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы - заключений независимых экспертов в случае их поступления.
2.6. Отдел правового обеспечения департамента при проведении антикоррупционной экспертизы учитывает заключения независимых экспертов, При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом правового обеспечения путем его визирования.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового обеспечения по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения, а в его отсутствие - лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом правового обеспечения департамента будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим разделом.
2.8. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит предварительно согласованный с курирующим заместителем руководителя департамента (при наличии) проект нормативного правового акта на рассмотрение руководителю департамента для принятия соответствующего решения.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчиком обеспечивается направление посредством служебной записки в отдел технического сопровождения указанных проектов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Отдел технического сопровождения в день поступления проекта нормативного правового акта от разработчика размещает проект нормативного правового акта на сайте департамента в разделе "Противодействие коррупции"/"Общественная экспертиза НПА". Одновременно с этим указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты, предназначенной для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа - dsmi@krasnodar.ru.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 рабочих дней с даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте департамента.
В случае если проекты ведомственных актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на сайте департамента в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы текст проекта нормативного правового акта может быть удален с сайта департамента.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также подведомственные департаменту организации.
3.5. Независимые эксперты не позднее срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляют в департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный на сайте департамента, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
Сбор заключений, поступивших от независимых экспертов на адрес электронной почты департамента, осуществляет ведущий специалист 2 разряда отдела правового обеспечения департамента, и после их регистрации направляет разработчику в установленном порядке.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик обеспечивает возврат такого заключения не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом правового обеспечения в течение 30 дней с даты его поступления в департамент.
3.7. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторному размещению на сайте департамента для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, разработчик направляет на имя руководителя департамента, предварительно согласованную с курирующим заместителем руководителя департамента (при наличии) служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта, заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта.
Руководитель департамента рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
3.8. По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком обеспечивается направление согласованного с отделом правового обеспечения мотивированного ответа (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Направление мотивированного ответа осуществляется в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге правоприменения.
5. Заключительные положения
5.1. Копии проектов нормативных правовых актов направляются разработчиком в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренным пунктом 6.2.9 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315.
5.2. Все заключения к нормативному правовому акту, полученные в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, передаются разработчиком в отдел правового обеспечения для приобщения к приказу.
Пункт 5.3 изменен с 21 ноября 2017 г. - Приказ департамента информационной политики Краснодарского края от 17 ноября 2017 г. N 61
5.3. Разработчик обеспечивает направление в Министерство юстиции Российской Федерации через его территориальный орган копий нормативных правовых актов и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде посредством межведомственного электронного документооборота субъекта Российской Федерации - Краснодарского края, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов.
Требования к форматам представляемых копий нормативных правовых актов и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации.
5.4. Отделом правового обеспечения копии нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Краснодарского края.
Начальник отдела правового |
М.В. Захарян |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента информационной политики Краснодарского края от 2 марта 2017 г. N 22 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.