Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
от 27 декабря 2016 г. N 5-4
"О Краснодарском краевом трёхстороннем Соглашении между Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов, Ассоциацией "Объединение работодателей Краснодарского края" и администрацией Краснодарского края на 2017 - 2019 годы"
11 мая, 21 июня 2017 г.
1. Заключить Краснодарское краевое трехстороннее Соглашение между Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов, Ассоциацией "Объединение работодателей Краснодарского края" и администрацией Краснодарского края на 2017 - 2019 годы (прилагается).
2. Направить текст Краснодарского краевого трехстороннего Соглашения между Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов, Ассоциацией "Объединение работодателей Краснодарского края" и администрацией Краснодарского края на 2017 - 2019 годы главам муниципальных образований края, членам краевой трёхсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, органам исполнительной власти края, региональным отделениям внебюджетных Фондов, краевым территориальным организациям профсоюзов, координационным советам организаций профсоюзов муниципальных образований края.
3. Краснодарскому краевому объединению организаций профсоюзов опубликовать текст Краснодарского краевого трехстороннего Соглашения на 2017 - 2019 годы в газете "Человек труда", разместить на сайте краевого профобъединения.
4. Министерству труда и социального развития Краснодарского края:
- разместить текст Краснодарского краевого трехстороннего Соглашения на 2017 - 2019 годы в компьютерной программе систем "Консультант Плюс", "Гарант", на сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края,
- опубликовать предложение работодателям, не являющимся членами Ассоциации "Объединение работодателей Краснодарского края", о присоединении к Краснодарскому краевому трехстороннему Соглашению между Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов, Ассоциацией "Объединение работодателей Краснодарского края" и администрацией Краснодарского края на 2017 - 2019 годы.
Заместитель главы |
А.А. Минькова |
Председатель Краснодарского |
С.В. Бессараб |
Президент НО "Ассоциация |
Е.И. Муравьев |
Краснодарское краевое трехстороннее Соглашение
между Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов, Ассоциацией "Объединение работодателей Краснодарского края" и администрацией Краснодарского края на 2017 - 2019 годы
11 мая, 21 июня 2017 г.
Полномочные представители Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы), Ассоциации "Объединение работодателей Краснодарского края" (далее - Работодатели) и администрации Краснодарского края (далее - Администрация края), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений, а также совместные действия по их реализации в 2017 - 2019 годах.
Стороны в числе приоритетных целей Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, ориентированной на создание условий для стимулирования увеличения высокопроизводительных рабочих мест; активного стимулирования внутреннего спроса за счет повышения качества и уровня жизни населения; реализации прав граждан на достойный труд, включая стабильную занятость, заработную плату, безопасность рабочего места, защиту трудовых и социальных гарантий; свободу объединений и право на ведение коллективных переговоров, расширение возможностей профессионального роста работников.
При этом Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и основой для разработки и заключения соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности, расположенных на территории Краснодарского края.
Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и могут быть изменены только в сторону повышения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Сторон, включенные в данное Соглашение, выполняются ими в порядке и пределах полномочий, установленных действующими законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из краевого бюджета, учитываются при составлении краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Стороны признают обязательным участие Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере социально-трудовых отношений.
Присоединение к Соглашению работодателей, действующих на территории Краснодарского края, осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края "О социальном партнерстве в Краснодарском крае".
1. В области экономики
Стороны
1.1 Реализуют социально-ориентированную экономическую политику, осуществляют меры, направленные на создание благоприятных условий для устойчивого развития производства товаров, услуг, предпринимательства и обеспечение на этой основе повышения качества и уровня жизни населения края.
1.2. Согласовывают на основе взаимных консультаций проекты краевого бюджета, законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочную перспективу.
1.3 Вырабатывают при необходимости в адрес федеральных органов государственной власти, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.
1.4. Содействуют совершенствованию законодательства в сфере поддержки предпринимательства, направленного на обеспечение интересов предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории края.
1.5. Продолжают курс на модернизацию производства предприятий перерабатывающей промышленности, стройиндустрии с целью выпуска эффективной конкурентоспособной продукции с максимальным использованием местных ресурсов.
Привлекают инвесторов с целью реализации эффективных проектов.
1.6. Проводят работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывают и реализовывают меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций края.
1.7. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением регулируемых органами исполнительной власти края цен, тарифов, торговых надбавок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
1.8. Проводят консультации в рамках трехсторонней комиссии по основным социальным прогнозам социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета до рассмотрения их в Законодательном Собрании Краснодарского края.
1.9. Способствуют участию организаций производственной и непроизводственной сфер и сферы обслуживания во Всероссийских и региональных смотрах и конкурсах в целях изучения и распространения передового опыта производственно-экономической деятельности.
Администрация
1.10. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально-экономической ситуации в крае с целью определения приоритетных направлений и перспектив развития. Разрабатывает государственные программы социально-экономического развития края и организовывает их реализацию.
1.11. Оказывает содействие организациям по формированию бюджетных заявок на участие в федеральных программах, способствующих привлечению дополнительных инвестиций в край, поддержке региональных производителей.
1.12. Вносит предложения в Законодательное Собрание Краснодарского края по оптимизации применения налогового законодательства в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику, оказания мер государственной (краевой) поддержки.
1.13. Принимает на основе регулярного мониторинга положения дел в сфере малого и среднего бизнеса региона дополнительные меры поддержки предпринимательской деятельности, способствует устранению административных барьеров для развития предпринимательства, содействует развитию инфраструктуры малого и среднего бизнеса.
1.14. Проводит работу по улучшению ситуации во взаиморасчетах хозяйствующих субъектов, ликвидации неплатежей, погашению задолженности бюджетов всех уровней перед организациями, расположенными на территории края.
1.15. Учитывает отсутствие задолженности хозяйствующих субъектов края по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховых взносов, а также наличие коллективного договора при определении победителей различных смотров, конкурсов и оказании работодателям мер государственной поддержки за счет средств краевого бюджета.
1.16. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, улучшение общих условий функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
1.17. Способствует предоставлению организациям потребительской кооперации краткосрочных и долгосрочных кредитов на техническое перевооружение производственных предприятий, закупку, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на условиях, установленных для сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
1.18. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, осуществляет финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду отдельным категориям граждан, проживающим в Краснодарском крае, в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Работодатели
1.19. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечивают их стабильную работу по увеличению объемов производства, выпуску конкурентоспособной продукции; по содействию в развитии трудового соперничества; сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
1.20. Участвуют в реализации социально-значимых проектов Краснодарского края, осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности.
1.21. Реализуют проекты, направленные на создание высокотехнологичных производств, новых рабочих мест, повышение производительности труда.
1.22. Перечисляют своевременно и полностью в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды обязательные налоговые платежи и сборы.
1.23. Обеспечивают реализацию прав работников на участие в управлении организацией в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ, коллективными договорами и соглашениями.
Привлекают в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей первичных профсоюзных организаций или представителей работников организации с правом голоса.
1.24. Извещают в случаях ухудшения финансового состояния организации, подачи кредитором (кредиторами) в суд заявления о признании организации банкротом работников и выборный орган первичной профсоюзной организации в целях разработки совместных мер по стабилизации ситуации и защите работников.
1.25. Предоставляют выборному органу первичной профсоюзной организации формы статистической отчетности и аналитические документы в порядке и объеме, установленном коллективным договором, в том числе обоснования проведения мероприятий, влекущих массовое высвобождение работников, сведения о формировании и расходовании фонда оплаты труда, о системах оплаты труда, включая тарифные ставки (сетки окладов), положения о доплатах и надбавках, обеспечивая защиту персональных данных.
Профсоюзы
1.26. Способствуют соблюдению трудовой и технологической дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, экономии материальных ресурсов.
Содействуют росту профессионализма и ответственности членов профсоюза.
1.27. Участвуют в организации трудового соперничества, конкурсов профессионального мастерства в целях повышения мотивации работы в реальном секторе экономики, престижа массовых профессий; инициируют различные формы поощрения и наград работников за наилучшие результаты в труде.
1.28. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, в том числе защищают их права и интересы при смене собственника, изменении подведомственности организации, её реорганизации.
2. В области развития рынка труда, занятости и кадровой политики
Стороны
2.1. Принимают согласованные меры, обеспечивающие:
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на региональном, отраслевых и территориальных рынках труда;
- повышение качества рабочей силы и её конкурентоспособности на рынке труда;
- создание новых, модернизацию действующих рабочих мест для жителей края;
- снижение социальной напряженности в территориях, где сложилась напряженная ситуация на рынке труда;
- снижение уровня безработицы в крае.
2.2. Прогнозируют и предупреждают ситуации, которые могут привести к массовым увольнениям работников.
2.3. Проводят в случае предстоящего массового увольнения работников взаимные консультации представителей Сторон социального партнёрства по вопросам занятости высвобождаемых работников. По итогам консультаций заключают соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения и определяющие источники и объемы их финансирования.
2.4. Устанавливают при заключении краевых отраслевых соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых соглашений критерии массового увольнения, усиливающие социальную защищённость работников, по сравнению с критериями, установленными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения".
2.5. Создают условия по формированию эффективной политики подготовки и сохранения квалифицированных работников, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Определяют и реализуют меры, направленные на развитие системы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения.
2.6. Организуют проведение мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих профессий, включая: разъяснительную и информационную работу о возможности подготовки квалифицированных рабочих кадров путем организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; использование возможностей социальной рекламы; проведение акций, конкурсов профессионального мастерства.
2.7. Учитывают в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов при формировании квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы факты массовых высвобождений работников, наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт местных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки и переподготовки безработных граждан с учётом предложений муниципальных образований края.
2.8. Организуют совместные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий, учебных и рабочих мест), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
Привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.
2.9. Устанавливают среднекраевые целевые показатели (индикаторы) реализации государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" по уровню регистрируемой безработицы 0,8% в среднем за год, по уровню общей безработицы (по методологии МОТ) 5,5% в среднем за год.
Администрация
2.10. "Обеспечивает реализацию государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
2.11. Организует ежегодно работу по прогнозированию дополнительной потребности организаций, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края, в квалифицированных кадрах на среднесрочный период.
2.12. Обеспечивает проведение мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций, а также неполной занятости работников организаций по видам экономической деятельности и территориям края.
2.13. Организует разработку и реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения в условиях массового высвобождения работников.
2.14. Разрабатывает и реализует программы развития и поддержки малого предпринимательства, сельской потребительской кооперации, крестьянских (фермерских) хозяйств, самозанятости и сферы услуг, направленные на создание рабочих мест, прежде всего в районах с их острой нехваткой.
2.15. Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, женщины, молодежь); несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.
2.16. Принимает необходимые меры для содействия трудоустройству женщин, воспитывающих детей, в том числе организации обучения (переобучения) женщин в период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, для возобновления ими трудовой деятельности.
2.17. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан в целях их трудоустройства на новые (модернизируемые) рабочие места, создаваемые в рамках реализации инвестиционных проектов и программ модернизации производства.
2.18. В целях удовлетворения потребности регионального рынка труда в кадрах и повышения качества образовательного процесса:
- проводит работу по совершенствованию организационно-экономических механизмов регулирования системы профессионального образования; адаптации системы профессионального образования к потребностям инновационного развития экономики;
- участвует в дальнейшем развитии системы взаимодействия высших учебных заведений с работодателями;
- принимает меры по открытию в крае многофункциональных центров прикладных квалификаций.
2.19. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований края, служб занятости и работодателей по организации профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ края с учетом ориентации старшеклассников на получение востребованных на рынке труда профессий и специальностей.
2.20. Размещает ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о положении на рынке труда в сети Интернет и в средствах массовой информации.
2.21. Определяет потребность в иностранных работниках и значение коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, регулирующего стоимость патента, с учетом мнения Сторон социального партнёрства края.
2.22. Учитывает при подготовке предложений по определению потребности в привлечении иностранной рабочей силы, формированию объемов квоты на выдачу иностранным гражданам разрешительных документов на право трудовой деятельности:
- размер заработной платы, указанный в заявке работодателя, на уровне сложившейся номинальной заработной платы по видам экономической деятельности;
- отсутствие фактов высвобождения работников - граждан Российской Федерации в течение предыдущего года в связи с сокращением численности;
- отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками, задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- случаи гибели людей на производстве;
- обеспечение социально-бытовых условий проживания иностранных работников, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
2.23. Предусматривает квотирование рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе для инвалидов (в соответствии с нормативной правовой базой).
2.24. Принимает меры по развитию и расширению видов общественных работ с учетом развития социальной инфраструктуры конкретной территории края и сложившейся ситуации на рынке труда.
2.25. Рекомендует органам местного самоуправления участвовать в организации и финансировании: оплачиваемых общественных работ для незанятого населения; временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, и ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Работодатели
2.26. Осуществляют профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами (соглашениями).
2.27. Обеспечивают информирование соответствующих профсоюзов о предполагаемых структурных изменениях, полной или частичной приостановке производства и других действиях, влекущих за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда работников в организациях края и у индивидуальных предпринимателей.
В случаях предполагаемого массового высвобождения работников информируют профсоюзы и уполномоченный орган администрации края.
2.28. Заполняют в приоритетном порядке вакантные рабочие места трудовыми ресурсами края.
2.29. Учитывают мнение соответствующих профсоюзов при привлечении и использовании иностранной рабочей силы организациями и индивидуальными предпринимателями.
2.30. Заключают договоры и соглашения с профессиональными учебными заведениями всех уровней для целевой подготовки рабочих кадров под конкретные рабочие места, переподготовки и повышения квалификации работников требуемых специальностей.
Предоставляют рабочие места для трудоустройства молодых специалистов (выпускников образовательных учреждений), в том числе учащихся для прохождения производственной практики и стажировки.
2.31. Оказывают помощь на договорной основе учреждениям профессионального образования в обновлении их учебно-материальной базы, оборудования, инструментов, обеспечении расходными материалами, а также организации прохождения стажировки для преподавателей.
2.32. Работодатели, которым установлены квоты для трудоустройства инвалидов, включают в коллективные договоры мероприятия по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и проведению на этих рабочих местах специальной оценки условий труда, а также соблюдению условий труда инвалидов на квотируемых рабочих местах по результатам проведенной специальной оценки.
2.33. Обеспечивают трудоустройство в счет установленной квоты граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов (в соответствии с нормативной правовой базой).
2.34. Обеспечивают своевременное предоставление информации в орган службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест в организациях, у индивидуальных предпринимателей и выполнении установленной квоты для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов
2.35. Участвуют ежегодно в мониторинге и прогнозировании потребности экономики Краснодарского края в квалифицированных кадрах на среднесрочный период.
2.36. Принимают участие в разработке профессиональных стандартов и в развитии системы сертификации (оценки) квалификаций.
2.37. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации предприятия - архивным органам.
2.38. Обеспечивают организацию временных рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, отдавая приоритет подросткам из социально незащищенных и малообеспеченных семей.
Профсоюзы
2.39. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере занятости, предоставлением положенных льгот и гарантий при высвобождении работников.
2.40. Препятствуют необоснованному и массовому применению срочных трудовых договоров, подмене увольнения по инициативе работодателя иными формами расторжения трудовых отношений.
2.41. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий направленных на:
- сохранение и увеличение числа рабочих мест;
- создание условий для поиска нового места работы работникам, получившим уведомление о предстоящем расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации;
- обеспечение переподготовки высвобождаемых работников; -предоставление льготы и компенсации работникам, увольняемым при сокращении численности или штата работников, вследствие реорганизации при наличии у работодателя финансово-экономических возможностей.
2.42. Оказывают членам профсоюзов безвозмездные услуги и консультации по вопросам труда, занятости, трудовых споров (конфликтов); организовывать обучение профсоюзного актива по вопросам занятости.
2.43. Информируют работников организаций, находящихся на профобслуживании, об изменениях законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в социально-трудовой сфере.
2.44. Принимают участие в профсоюзном мониторинге ситуации на рынке труда, обеспечивают отслеживание и информирование вышестоящих профсоюзных органов о социально-экономическом положении и критических ситуациях в организациях края.
2.45. Осуществляют контроль проведения работодателями специальной оценки условий труда на всех квотируемых рабочих местах и соблюдения условий труда по результатам проведенной специальной оценки.
3. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни
Стороны
3.1. Пришли к согласию о том, что работодатели, осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, за исключением организаций, финансируемых из федерального, краевого и муниципальных бюджетов, устанавливают минимальный размер месячной заработной платы работника не ниже размера величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Краснодарском крае.
В случае снижения уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения уменьшение размера минимальной заработной платы в крае не производится.
3.2. Размер минимальной заработной платы в крае не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Решением Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 11 мая 2017 г. N 3-1 в пункт 3.3 настоящего Соглашения внесены изменения
3.3. Обеспечивают выплату заработной платы гражданам, занятым на временных работах при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда не ниже размера минимальной заработной платы в соответствии с пунктом 3.1. настоящего соглашения.
Данная норма не распространяется при:
- организации оплачиваемых общественных работ;
- организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, инвалидов, несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
3.4. Считают приоритетными в сфере регулирования оплаты труда следующие направления:
- увеличение доли фонда оплаты труда в валовом региональном продукте;
- максимальное снижение численности трудоспособного населения Краснодарского края с доходами ниже прожиточного минимума;
- ликвидация "теневых" зарплат;
- обеспечение роста реальной заработной платы работников.
3.5. Принимают меры по сокращению дифференциации в оплате труда между руководителями и работниками за счет увеличения заработной платы низкооплачиваемых категорий работников.
Добиваются установления предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников этих учреждений в кратности от 1 до 8.
3.6. Рассматривают вопросы по изменению уровня тарифов на топливно-энергетические ресурсы, транспорт и жилищно-коммунальные услуги с учетом платежеспособности населения.
3.7. Принимают меры по недопущению задолженности по заработной плате и необоснованному снижению уровня заработной платы.
3.8. Участвуют в установленном законодательством порядке в совместных с прокуратурой и Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проверках соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Администрация
Пункт 3.9 изменен. - Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 июня 2017 г. N 4-1
3.9. Принимает меры по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда и обеспечению роста заработной платы работников бюджетной сферы и её индексации, поэтапному приближению её к уровню средней заработной платы в крае, а также поэтапному увеличению размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (доли выплат по окладу) в структуре заработной платы работников с учетом "Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда для работников государственных и муниципальных учреждений" на соответствующий год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.10. Предусматривает в бюджете края средства на осуществление доплаты к заработной плате работникам государственных учреждений, месячная зарплата которых за месячную норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) ниже МРОТ.
3.11. Предусматривает в краевом бюджете на очередной финансовый период средства для выполнения Указов Президента РФ 2012 года и "О национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами".
3.12. Осуществляет мониторинг уровня средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.13. Рассматривает ежегодно возможность индексации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников государственных учреждений Краснодарского края, и определяет уровень индексации с учетом доходных источников краевого бюджета.
Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края включить в территориальные соглашения аналогичные обязательства для муниципальных учреждений Краснодарского края.
3.14. Обеспечивает повышение заработной платы работникам бюджетной сферы Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период".
3.15. Обеспечивает мониторинг задолженности по оплате труда работникам организаций Краснодарского края и принимает меры по ее погашению в соответствии с установленной компетенцией.
3.16. Обеспечивает в установленном порядке определение, утверждение и публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума на душу населения в целом по краю и по основным социально-демографическим группам населения.
Принимает меры по расширению сферы действия прожиточного минимума как потребительского бюджета для поддержания жизненного уровня населения.
Работодатели
3.17. Заключают и обеспечивают выполнение коллективных договоров в организациях, предусматривая в них:
- размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных отраслевыми соглашениями, с обязательным включением в коллективные договоры;
- системы оплаты труда, позволяющие начислять заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности выполняемой ими работы и качества затраченного труда;
- сохранение уровня реального содержания заработной платы, за исключением организаций, финансируемых из федерального, краевого и муниципальных бюджетов, проведение индексации заработной платы соразмерной росту индекса потребительских цен за предыдущий год в порядке, установленном коллективным договором;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
- порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
Пункт 3.18 изменен. - Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 июня 2017 г. N 4-1
3.18. Предусматривают установление тарифной части заработной платы:
- для работников внебюджетной сферы на уровне не ниже 60% от общего её размера;
- для работников бюджетной сферы с учетом поэтапного увеличения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (доли выплат по окладу) в структуре заработной платы работников согласно утвержденным едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда для работников государственных и муниципальных учреждений на соответствующий год.
3.19. Устанавливают соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, выходных пособий и других выплат с учетом мнения профсоюзов.
Обеспечивают своевременную и в полном объёме их выплату.
Не допускают образования долгов по заработной плате и уплате страховых взносов.
3.20. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах освобожденным работникам профсоюзных комитетов выделение средств на вознаграждение за труд, льготы и гарантии, установленные для работников данной организации, а также обеспечивать неосвобождённым членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
3.21. Не допускают непредусмотренных трудовым законодательством видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование) за счет снижения размера заработной платы. Доля заработной платы в неденежной форме не может превышать 20% от начисленной месячной заработной платы.
3.22. Возмещают работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 календарных дней, не полученный им средний заработок за весь период её задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой денежной компенсации за задержку выплат в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период задержки выплаты заработной платы, от общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со дня, следующего за днем срока выплаты заработной платы, по день фактического расчета, включительно.
3.23. Предусматривают в коллективных договорах либо утверждают локальными нормативными актами Положение о наставничестве, с учетом персональных надбавок.
3.24. Обеспечивают условия для осуществления государственного контроля (надзора), общественного контроля профсоюзными органами за соблюдением требований законодательства и нормативных актов о труде.
Профсоюзы
3.25. Участвуют в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере труда, в том числе оплаты труда и уровня жизни населения.
3.26. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов о труде, за выполнением положений коллективных договоров, соглашений, в том числе за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы, а также перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности, имеющих первичные профорганизации.
3.27. Инициируют включение в коллективные договоры и соглашения обязательств, касающихся:
- ежегодной индексации заработной платы на уровне не ниже индекса потребительских цен, сложившегося на территории края, в объемах, не менее рекомендованных Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, а также механизма её проведения;
- соответствующих повышений заработной платы при повышении производительности труда;
- размера денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, выше, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 236 ТК РФ);
- условий по обучению специалистов и профактива по вопросам трудового законодательства.
3.28. Добиваются в случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы её выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды с индексацией, предусмотренной коллективным договором, отраслевым соглашением, но не ниже уровня, установленного действующим законодательством.
3.29. Оказывают финансовую помощь остро нуждающимся членам профсоюза в пределах имеющихся средств профсоюзного бюджета.
4. В области социальной защиты работников и населения
Стороны
4.1. Обеспечивают своевременную и полную реализацию социальных гарантий, установленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края, коллективными договорами и соглашениями.
4.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, сохранения и развития социальной инфраструктуры; по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, сохранения и развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.
Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни. Способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов).
4.3. Принимают меры по недопущению закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели объектов, обеспечивающих отдых и оздоровление детей.
4.4. Обеспечивают распространение опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержку здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), проведение вакцинации работников от вирусных инфекционных заболеваний.
4.5. Содействуют реализации всех видов социального страхования работающих, обеспечению безусловной уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Администрация
4.6. При формировании социальных статей краевого бюджета рассматривает предложения профсоюзов и работодателей.
4.7. Обеспечивает соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную защиту, доступность гарантируемого объема базовых социальных услуг для населения края, сохранение уровня социальных гарантий.
4.8. Обеспечивает предоставление населению Краснодарского края бесплатной медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Краснодарском крае.
4.9. Осуществляет регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматривает предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям жителей края по оплате жилищно-коммунальных услуг.
4.10. Принимает меры по недопущению увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту.
В соответствии с законодательством предусматривает предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим в крае.
4.11. Оказывает социальную поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Разрабатывает и реализовывает мероприятия по строительству жилья для молодых семей в рамках действующих жилищных программ.
4.12. Не индексирует в 2017 году минимальный размер взноса на капитальный ремонт.
Принимает меры по официальному, опубликованию программы и очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также ежегодных бухгалтерских отчетов регионального оператора и отчетов о проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов.
4.13. Обеспечивает:
- реализацию на территории Краснодарского края государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани";
- предоставление мер государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае, указанных в пункте 5.1. Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае.
4.14. Согласует проекты нормативных правовых актов Краснодарского края, изменяющих установленный порядок обеспечения прав детей на отдых и оздоровление и предоставления детских путевок (курсовок), с Профсоюзами.
4.15. Реализует мероприятия, направленные на развитие транспортной системы Краснодарского края, на основе экономически обоснованной тарифной и финансовой политики и с учетом социальной доступности транспортных услуг.
4.16. Обеспечивает в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края предоставление отдельным категориям граждан, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края, дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда на городском наземном электрическом транспорте, автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородних маршрутах и межмуниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения (кроме такси), железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Работодатели
4.17. Устанавливают и закрепляют в соответствии с финансовыми возможностями в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников.
4.18. Обеспечивают условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускают работников для их прохождения.
Организуют дополнительный медицинский осмотр работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Сохраняют за работниками среднюю заработную плату на период прохождения ими в соответствии с требованиями законодательства медицинских осмотров и диспансеризации.
4.19. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию и оборудованию объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе организаций.
4.20. Предоставляют финансовые средства в объемах, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, для организации по месту работы льготного и бесплатного питания, оздоровления и отдыха работников и членов их семей, предоставления льгот ветеранам труда и решения других социальных вопросов.
4.21. Предоставляют льготные путевки на санаторно-курортное лечение работникам организаций - членам профсоюза на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций, устанавливают приемлемый для работников размер оплаты путевок в детские оздоровительные учреждения с учетом уровня доходов семьи.
4.22. Отчисляют денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно - массовую и физкультурно-оздоровительную работу в размере и порядке, определяемом коллективными договорами, отраслевыми соглашениями.
Перечисляют ежемесячно членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников-членов профсоюза, на счета профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
4.23. Обеспечивают регистрацию работников в органах Пенсионного Фонда РФ, учет начисления и перечисления страховых взносов, своевременное представление документов для ведения персонифицированного учета, назначения и выплаты пенсий в соответствии с действующим законодательством.
4.24. Обеспечивают предоставление достоверных сведений о страховом стаже, дающем застрахованным лицам право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
4.25. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы, а также предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время по личному заявлению:
- одинокой матери (отцу без матери), воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет;
- опекунам (попечителям) несовершеннолетних детей;
- работникам, имеющим ребенка-инвалида, и другие.
4.26. Содействуют улучшению жилищных условий работников организаций. Предоставляют при наличии возможности льготные займы на уплату первоначального взноса или оплату части стоимости приобретаемого жилого помещения на условиях, установленных коллективными договорами.
Профсоюзы
4.27 Участвуют в независимой экспертизе проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих вопросы социальной защиты населения Краснодарского края.
Через профсоюзные средства массовой информации обеспечивают работников информацией для предупреждения нарушений или восстановления нарушенных прав работников.
4.28. Организуют обучение, информирование профсоюзного актива, работодателей по действующему пенсионному законодательству, социальному и медицинскому страхованию, о правах застрахованных работников, в том числе через средства массовой информации профсоюзных организаций.
4.29. Добиваются при заключении коллективных договоров и соглашений выделения работодателями средств на проведение культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы и содействуют их эффективному использованию.
Содействуют проведению спортивно-оздоровительных мероприятий среди работников предприятий, организаций и учреждений Краснодарского края.
4.30. Предусматривают включение в отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры обязательств по установлению мер поощрения лицам, ведущим здоровый образ жизни, работникам без вредных привычек, в том числе отказавшимся от табакокурения; лицам, ответственным за проведение физкультурной работы в организациях, а также по выделению помещений для занятий физической культурой.
4.31. Добиваются включения в коллективные договоры условий организации и финансирования отдыха и оздоровления работников и их детей.
4.32. Контролируют вопросы организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работающих, членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков.
Принимают меры по финансированию оздоровления, компенсации стоимости путевок.
4.33. Создают в организациях комиссии по социальному страхованию.
4.34. Осуществляют контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
4.35. Обеспечивать на территории Краснодарского края в полном объеме гарантированные государством обязательное социальное страхование и направлять их на:
- оплату пособий по временной нетрудоспособности;
- пособий по беременности и родам;
- единовременного пособия при рождении ребёнка;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
- единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- дополнительных выходных дней для ухода за детьми инвалидами (4 дня ежемесячно);
- пособия при усыновлении ребенка;
- пособия на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение.
5. В области охраны труда, экологической безопасности
Стороны
5.1. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
5.2. Обеспечивают, признавая приоритетными, действия по сохранению жизни и здоровья работников, реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в организациях, действующих на территории Краснодарского края.
5.3. Осуществляют взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) в трудоохранной сфере и по вопросам экологической безопасности. Обеспечивают повышение эффективности общественного контроля по охране труда.
5.4. Организуют и оказывают содействие в проведении краевых и всероссийских смотров-конкурсов по охране труда, мониторинга и пропаганды передового опыта, работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
5.5. Включают представителей профсоюзов в краевые межведомственные комиссии по охране труда, безопасности дорожного движения.
5.6. Содействуют своевременному возмещению вреда, причиненного здоровью работника трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Принимают меры по повышению информированности работников и населения о нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, экологической безопасности.
5.8. Координируют проведение в установленном порядке обучения по охране труда руководителей и работников организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, в том числе на основе современных технологий обучения, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
5.9. Принимают меры по увеличению числа страхователей, использующих средства Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
5.10. Осуществляют меры по недопущению необоснованного лишения работников гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях труда.
5.11. Содействуют включению в отраслевые и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
Администрация
5.12. Осуществляет государственное управление охраной труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5.13. Проводит мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях Краснодарского края.
5.14. Разрабатывает, утверждает, обеспечивает контроль за реализацией подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
5.15. Обеспечивает в установленном порядке проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда и правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.
5.16. Оказывает содействие осуществлению общественного контроля за соблюдением работодателями требований трудового законодательства в области охраны труда.
5.17. Оказывает разъяснительную и консультативную помощь работодателям всех форм собственности по вопросам проведения специальной оценки условий труда.
5.18. Обеспечивает информирование сторон социального партнерства, населения о состоянии условий и охраны труда в крае, регулярно издает информационно-аналитический бюллетень "Охрана труда в Краснодарском крае".
Работодатели
5.19. Обеспечивают условия деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по проведению общественного контроля условий и охраны труда работников, проведения конкурсов на звание "Лучший уполномоченный по охране труда".
5.20. Принимают локальные нормативные акты по вопросам социально -трудовых отношений, в том числе по вопросам охраны и безопасности труда, с участием представителей первичных профсоюзных организаций.
5.21. Организуют при необходимости оказание первой помощи работникам по месту работы.
5.22. Направляют на обучение и проверку знаний требований по охране труда работников, отдельных категорий руководителей и специалистов, членов комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзного актива в порядке, предусмотренном действующим законодательством, организуют обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
5.23. Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
5.24. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- финансирование мероприятий по охране труда не ниже уровня, предусмотренного законодательством;
- приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.
- обеспечение в соответствии с законодательством работников льготным (бесплатным) горячим питанием, в т.ч. диетическим (по медицинским показаниям); оздоровления, санаторно-курортного лечения работающих и членов их семей, а также дополнительных обязательств по возмещению вреда, причинённого жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, в том числе не ниже уровня предусмотренного федеральными отраслевыми соглашениями.
5.25. Осуществляют обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разъясняют застрахованным их права и обязанности, а также порядок и условия этого вида страхования.
5.26. Организуют за счет собственных средств проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.
5.27. Принимают к исполнению обязательства отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне, в части охраны труда, в том числе по вопросам компенсации морального вреда пострадавшим на производстве.
5.28. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда, внедряют оптимальную систему управления охраной труда и промышленной безопасности.
5.29. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства работников своих организаций, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
5.30. Не допускают сокрытия несчастных случаев на производстве, включают представителей профсоюзных органов в состав комиссий по их расследованию.
5.31. Предоставляют органам государственного управления, надзора и контроля, общественного контроля за соблюдением законодательных и иных правовых актов по охране труда и экологической безопасности необходимую информацию для осуществления возложенных на них полномочий.
5.32. Выполняют в установленные сроки предписания должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности, рассматривают в установленном порядке представления органов общественного контроля.
5.33. Осуществляют мероприятия, посвященные Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, Всемирному дню охраны труда.
Профсоюзы
5.34. Обеспечивают участие своих представителей:
- в краевой и муниципальных межведомственных комиссиях (координационных советах) по охране труда;
- в комиссиях по специальной оценке условий труда на рабочих местах;
- в расследовании несчастных случаев, в том числе групповых, с тяжелым и летальным исходом.
Добиваются предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда на основании результатов специальной оценки условий труда.
5.35. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, их финансирования в полном объеме, а также гарантий и компенсаций за вредные условия труда, в том числе установления дополнительных дней отпуска и сокращенной продолжительности рабочего дня, доплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечения работников сертифицированными (декларированными) средствами индивидуальной и коллективной защиты.
5.36. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения гарантий деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организации их обучения и работы.
5.37. Проводят независимую экспертизу условий труда в случаях лишения работающих гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, содействуют организации проведения государственной экспертизы условий труда.
5.38. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами по итогам периодического медицинского осмотра.
5.39. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов о труде, за выполнением положений коллективных договоров и соглашений по охране труда.
5.40. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, а также с изменениями условий труда.
5.41. Оказывают практическую помощь членам профсоюзов в разъяснении их прав на безопасные и здоровые условия труда, гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в соответствии с законодательством, представляют их интересы в органах государственного надзора и контроля, в суде при рассмотрении вопросов возмещения вреда здоровью, восстановления гарантий и компенсаций.
Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
5.42. Обеспечивает на территории Краснодарского края в полном объеме гарантированные государством обязательное социальное страхование и направляет их на:
- единовременные и ежемесячные страховые выплаты пострадавшим на производстве;
- оплату дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованных;
- финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- установление скидок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6. В области развития социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения
Стороны
6.1. Определяют основные направления в развитии социального партнёрства в крае через трёхсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.2. Проводят консультации по выполнению пунктов соглашения, а также по вопросам, не включенным в него, но представляющим взаимный интерес.
6.3. Участвуют в работе формируемых на уровне края постоянно действующих комиссий, рабочих групп, совещательных органов, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
6.4. Рассматривают соответствующими комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений проекты нормативных правовых и иных актов в сфере труда, охраны труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, представленные органами государственной власти Краснодарского края или органами местного самоуправления в Краснодарском крае, принимающими указанные акты.
Решения комиссий или мнения их сторон по направленным проектам нормативных правовых и иных актов органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края подлежат обязательному рассмотрению представляющим органом.
6.5. Способствуют предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.
6.6. Способствуют обобщению и распространению передового опыта социального партнёрства.
6.7. Содействуют вовлечению более широкого круга работодателей и работников в переговорные процессы по заключению соглашений и коллективных договоров, принимают меры по повышению качественного уровня заключаемых коллективных договоров и соглашений, организации контроля их выполнения.
6.8. Проводят согласованную политику по формированию Сторон социального партнерства:
- по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей на уровне отраслей края, муниципальных образований;
- по созданию профсоюзных организаций в хозяйствующих субъектах всех форм собственности, в том числе в организациях с участием иностранного капитала и в организациях, применяющих труд иностранных работников.
6.9. Исключают деятельность, препятствующую реализации права работников на вступление в профсоюз.
Не препятствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.
6.10. Содействуют обеспечению условий для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от форм собственности.
6.11. Проводят разъяснительную работу по участию работодателей в проекте "Декларирование деятельности предприятий по реализации трудовых прав работников".
6.12. Обеспечивают ежегодно проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
6.13. Проводят в рамках социального партнерства мероприятия по обучению Сторон социального партнерства формам и методам регулирования социально - трудовых отношений, совершенствованию механизма трёхсторонних отношений, вопросам трудового законодательства и др.
6.14. Обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблем социально-трудовых отношений в крае в целях освещения деятельности Комиссии и хода реализации Соглашения Стороны.
6.15. Обеспечивают в соответствии с законодательством финансирование обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
Администрация
6.16. Принимает нормативные правовые акты, затрагивающие социально -трудовые права работников, с учетом мнения краевого профобъединения.
6.17. Проводит регулярно мониторинг качества и уровня жизни населения по согласованному Сторонами перечню показателей и один раз в год информирует Комиссию о динамике основных социально-экономических показателей мониторинга качества и уровня жизни населения согласно Приложению к настоящему Соглашению.
6.18. Учитывает при оказании финансовой и иной поддержки организациям в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение трудового законодательства, выполнение обязательств коллективных договоров и соглашений.
6.19. Территориальный орган службы государственной статистики представляет краевому профобъединению и краевому объединению работодателей статистическую информацию, необходимую для проведения переговоров, на бесплатной основе в объемах и в сроки, которые предусмотрены планом статистических работ на очередной год.
Работодатели
6.20. Обеспечивают участие в коллегиальных органах управления организациями всех форм собственности полномочных представителей работников.
6.21. Представляют по запросу представителей работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений.
6.22. Обеспечивают условия для осуществления государственного контроля (надзора), а также профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Способствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.
6.23. Допускают увольнение по инициативе работодателя работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а руководителей и членов профсоюзных органов в организации, профорганизаторов - только с предварительного согласия соответствующего объединения профсоюзов.
Профсоюзы
6.24. Инициируют заключение коллективных договоров.
Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
6.25. Осуществляют методическую и организационную поддержку координационных советов организаций профсоюзов муниципальных образований края по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних и отраслевых соглашений.
6.26. Проводят экспертизу коллективных договоров до их заключения на соответствие действующему законодательству, региональным и отраслевым соглашениям.
6.27. Организуют информирование членов профсоюзов о всех мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнерства, через газету "Человек труда" сайт краевого профобъединения.
6.28. Принимают меры по повышению мотивации членства в профсоюзах в организациях всех форм собственности, действующих на территории Краснодарского края.
6.29. Организуют работу координационных советов организаций профсоюзов муниципальных образований Краснодарского края.
6.30. Стороны договорились, что изменения вносятся в Соглашение в следующем порядке:
- Сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в комиссию в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;
- после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть проведены в течение одного месяца;
- изменения вносятся в Соглашение по решению Комиссии.
6.31. В случае если Стороны не заключили соглашение на последующий период, ими принимается решение о продлении настоящего Соглашения.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением
7.1. Настоящее Соглашение заключено на 2017 - 2019 годы, вступает в силу с 1 января 2017 года и действует до 31 декабря 2019 года.
7.2. Краснодарская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением обязательств краевого трёхстороннего Соглашения.
7.3. Действие Соглашения распространяется на:
- всех работодателей, являющихся членами НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края";
- работодателей, не являющихся членами НО "Ассоциация "Объединение работодателей Краснодарского края", уполномочивших указанную организацию от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение;
- работодателей - государственные учреждения Краснодарского края, когда Соглашение от их имени заключено соответствующим органом государственной власти Краснодарского края;
- работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными работодателями;
- администрацию Краснодарского края, органы исполнительной власти Краснодарского края в пределах взятых на себя обязательств;
- территориальные организации профсоюзов, входящие в состав Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов - членов профсоюзов.
7.4. По предложению Сторон краевого Соглашения руководитель органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего функции уполномоченного органа в области социального партнерства, имеет право после опубликования Сторонами названого соглашения, предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.
Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к краевому соглашению не представили в орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий функции уполномоченного органа в области социального партнерства мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
7.5. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения.
7.6. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.7. Стороны договорились, что коллективные переговоры о заключении Соглашения на 2020 год будут начаты не позднее 1 августа 2019 года.
7.8. Текст настоящего Соглашения в течение 10 дней с момента подписания публикуется в средствах массовой информации.
Заместитель главы |
А.А. Минькова |
Председатель Краснодарского |
С.В. Бессараб |
Президент НО "Ассоциация |
Е.И. Муравьев |
Приложение N 1
к Краснодарскому краевому
трехстороннему Соглашению
между Краснодарским краевым
объединением организаций
профсоюзов, Ассоциацией
"Объединение работодателей
Краснодарского края" и
администрацией Краснодарского
края на 2017 - 2019 годы
Перечень
социально-экономических показателей
1. Валовой региональный продукт.
2. Инвестиции в основной капитал.
3. Расходы консолидированного бюджета края на социально-культурные мероприятия.
4. Численность постоянного населения.
5. Денежные доходы в среднем на душу населения.
6. Реальные располагаемые денежные доходы, % к предыдущему году.
7. Начисленная среднемесячная заработная плата (номинальная - в целом по краю и по видам экономической деятельности, реальная).
8. Просроченная задолженность по заработной плате.
9. Доля фонда заработной платы в валовом региональном продукте, %.
10. Среднемесячный размер назначенных пенсий (номинальный, реальный) руб.
11. Прожиточный минимум в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) руб.
12. Отношение к прожиточному минимуму среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, среднего размера назначенных месячных пенсий.
13. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.
14. Минимальная заработная плата в крае.
15. Численность работников с размером заработной платы ниже прожиточного минимума.
16. Удельный вес тарифного заработка в общей сумме заработной платы.
17. Соотношение доходов 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченного населения.
18. Индекс потребительских цен.
19. Численность рабочей силы (в среднегодовом исчислении);
20. Численность занятых в экономике (в среднегодовом исчислении);
21. Численность безработных по методологии МОТ (в среднегодовом исчислении);
22. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднегодовом исчислении);
23. Коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении);
24.Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения;
25. Численность граждан, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования.
26. Численность привлекаемых иностранных работников, в том числе из стран СНГ.
27. Удельный вес работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, в том числе женщин.
28. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом.
29. Основные виды профессиональных заболеваний.
30. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы работников государственных учреждений края.
31. Снижение занятости работников во вредных и (или) опасных условиях труда, в том числе женщин, %.
32. Численность и оплата труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки.
33. Уровень проведения специальной оценки условий труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27 декабря 2016 г. N 5-4 "О Краснодарском краевом трёхстороннем Соглашении между Краснодарским краевым объединением организаций профсоюзов, Ассоциацией "Объединение работодателей Краснодарского края" и администрацией Краснодарского края на 2017 - 2019 годы"
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 г. и действует до 31 декабря 2022 г.
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ прекратил действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 8 апреля 2022 г. N 4-4
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 28 октября 2021 г. N 7-2
Изменения вступают в силу с 28 октября 2021 г.
Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20 декабря 2019 г. N 8-2
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 июня 2017 г. N 4-1
Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 11 мая 2017 г. N 3-1