В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 30.10.2012 года N 354н, Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае в 2016 году проводилась работа по легализации трудовых отношений в соответствии с Планом основных мероприятий Федеральной службы по труду и занятости на 2016 год в рамках предоставленных полномочий.
По состоянию на 19.09.2016 года в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае поступило 2 обращения от матери несовершеннолетнего работника о нарушении его трудовых прав в организации, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
За истекший период 2016 года поступило одно извещение о несчастном случае с несовершеннолетним работником, который по результатам расследования признан не связанным с производством.
За 2015 год в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае поступило 1 обращение о нарушении трудового законодательства в отношении несовершеннолетнего работника.
По вопросам обращения матери несовершеннолетнего Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае провести проверку соблюдения трудового законодательства у индивидуального предпринимателя не представилось возможным в связи с непредоставлением запрошенных документов. За воспрепятствование в проведении проверки материалы в отношении индивидуального предпринимателя направлены в мировой суд для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данным Государственной инспекции труда в Краснодарском крае за 2015 год зарегистрирован 1 несчастный случай на производстве, происшедший с несовершеннолетним работником 2000 года рождения.
Несчастный случай произошел 21.08.2015 г. при работе несовершеннолетнего по сборке контейнеров на деревообрабатывающем оборудовании.
Согласно медицинскому заключению о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, диагноз пострадавшего: "S 65.5. Травматическое отчленение II, III, IV, V правой кисти" и степень тяжести травмы как "тяжелая".
Причиной несчастного случая явилась неудовлетворительная организация производства работ, в том числе: отсутствие или недостаточный контроль со стороны руководителей и специалистов подразделения за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины, нарушения допуска к работам с повышенной опасностью.
Несчастный случай, произошедший с рабочим по сборке контейнеров, по результатам расследования квалифицирован как связанный с производством, с оформлением акта формы Н-1. Пострадавшему выдан на руки акт формы Н-1, произведена оплата пособия по временной нетрудоспособности.
С целью недопущения нарушения трудовых прав работников, в организациях всех форм собственности, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края, Краснодарская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений решила:
Рекомендовать:
1. Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (Колосов):
- продолжить осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части соблюдения прав несовершеннолетних работников;
- по результатам проведенных проверок применять к работодателям, нарушающим трудовые права работников, предусмотренные законодательством меры.
2. Органам исполнительной власти Краснодарского края, органам государственного контроля (надзора), государственным внебюджетным фондам, правоохранительным-и налоговым органам, участвующим в работе по снижению неформальной занятости:
- обеспечивать дальнейший обмен информацией, а также направление сведений в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае о выявленных (полученных) фактах нарушений в отношении несовершеннолетних работников; выплате им заработной платы ниже минимального размера, установленного в крае, с целью восстановления трудовых прав несовершеннолетних и принятия в отношении работодателей административных мер воздействия;
- проводить разъяснительную работу с работодателями по вопросам соблюдения законодательства в отношении несовершеннолетних работников, социального страхования, налогообложения.
3. Работодателям всех форм собственности:
- не допускать нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних работников.
4. Главам муниципальных образований и местных поселений:
- сообщать в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае, в министерство труда и социального развития Краснодарского края о фактах выявления нарушений в отношении несовершеннолетних работников (письменная форма);
- при выявлении фактов неоформления трудовых отношений с несовершеннолетними работниками, выплаты заработной платы несовершеннолетним работникам в размере ниже величины прожиточного минимума, установленной в крае для трудоспособного населения, или "серой" заработной платы направлять информацию в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае для принятия мер инспекторского реагирования.
5. Краснодарскому краевому объединению организаций профсоюзов (Бессараб):
- осуществлять общественный контроль за соблюдением трудового законодательства в отношении несовершеннолетних работников.
Заместитель главы администрации |
А.А. Минькова |
Председатель Краснодарского |
С.В. Бессараб |
Президент НО "Ассоциация "Объединение |
Е.И. Муравьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 7 октября 2016 г. N 4-3 "О соблюдении трудовых прав несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в организациях Краснодарского края"
Текст решения официально опубликован не был