Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента
потребительской сферы и
регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 14 июня 2017 N 74
Административный регламент
предоставления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края"
30 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" (далее соответственно - регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются организации (юридические лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение, контактные телефоны, адреса департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.
Местонахождение департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент, лицензирующий орган):
350063, г. Краснодар, ул. Мира, 28.
График (режим) работы департамента ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50, в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.40), накануне нерабочих праздничных дней с 9.00 до 16.40 (перерыв 13.00 до 13.30).
Телефон приемной руководителя департамента, осуществляющей прием и регистрацию входящей корреспонденции департамента (861) 268-30-48, факс (861) 268-27-01.
Отдел лицензирования алкогольной продукции департамента, располагается по адресу: 350063, г. Краснодар, ул. Мира, 28, тел. 268-20-19.
Адрес электронной почты: dps@krasnodar.ru.
1.3.2. Адрес официального сайта департамента Адрес официального сайта департамента: www.dps-kk.ru.
1.3.3. Порядок информирования о возможности и ходе предоставления государственной услуги.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в лицензирующем органе путем устных и письменных консультаций (справок) по адресу, указанному в пункте 1.3.1;
с использованием средств телефонной связи по номеру телефона, указанному в пункте 1.3.1;
самостоятельно посредством изучения материалов, размещенных на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, указанном в пункте 1.3.1;
самостоятельно посредством изучения материалов, размещенных на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (pgu.krasnodar.ru);
направив электронное письмо по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3.1.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами лицензирующего органа:
при личном обращении заявителя по адресу, указанному в пункте 1.3.1;
по телефону, указанному в пункте 1.3.1;
по письменным обращениям, поступившим по адресу, указанному в пункте 1.3.1;
по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3.1;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края".
1.3.4. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме размещения информационных материалов:
- на официальном сайте департамента;
- на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края".
Информационные материалы включают в себя:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес места нахождения департамента, контактные телефоны, адрес официального сайта и электронной почты;
- график работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Прием и консультирование граждан также осуществляется в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту их нахождения и в соответствии с графиком работы многофункциональных центров. Информация о часах приема размещена на сайте: www.e-mfc.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Федеральной налоговой службой России.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю. Органами местного самоуправления Краснодарского края. Юридическими лицами.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется нормативными правовыми актами, указанными в административном регламенте.
2.2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги для организаций розничной продажи алкогольной продукции (кроме оказания услуг общественного питания) и для организаций розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания является:
выдача лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) или отказ в выдаче лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
переоформление лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) или отказ в переоформлении лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
продление лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) или отказ в продлении лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
досрочное прекращение действия лицензии (на розничную продажу алкогольной продукции/розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о выдаче лицензии (об отказе в ее выдаче), продлении срока ее действия (об отказе в продлении срока ее действия) и переоформлении лицензии (об отказе в ее переоформлении) для организаций розничной продажи алкогольной продукции и организаций розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания принимаются в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2.4.2. Срок рассмотрения заявления о досрочном прекращении действия лицензии для организаций розничной продажи алкогольной продукции и организаций розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 года N 31 ст. 3824);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года N 48, ст. 4553);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 27 ноября 1995 года N 48 ст. 4563);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31 августа 2012 года N 200);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года, N 29, ст. 4479);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (Российская газета от 11 января 2013 года N 3);
Законом Краснодарского края от 11 января 2006 года N 981-КЗ "О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 25 января 2006 года N 11);
Законом Краснодарского края от 4 июня 2012 года N 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" ("Кубанские новости" от 13 июня 2012 года N 106);
Законом Краснодарского края от 3 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ("Кубанские Новости" N 43 от 12 марта 2012 года);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 2 марта 2012 г."
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 сентября 2012 года N 1047 "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 20 сентября 2012 года N 181);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2015 года N 1346 "О департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края";
Приказом департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 27 октября 2016 года N 146 "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции";
Настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (кроме оказания услуг общественного питания) организация представляет в департамент:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
5) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
7) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 сентября 2012 года N 1047 "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края".
2.6.2. Для получения организацией лицензии не допускается требовать иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего регламента.
2.6.3. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 (сведения, содержащиеся в них) по усмотрению организации, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
2.6.4. Для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (кроме оказания услуг общественного питания) лицензиат представляет в департамент:
1) заявление о продлении лицензии;
2) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП.
2.6.5. Для продления срока действия лицензии не допускается требовать от организации иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.4 настоящего регламента.
2.6.6. Документы, указанные в подпункте 2.6.4. (сведения, содержащиеся в них) по усмотрению организации, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
При подаче заявления о продлении лицензии, на руках необходимо иметь бланк ранее выданной лицензии, с целью внесения в нее сведений о продлении срока ее действия.
2.6.7. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции лицензиат представляет в департамент:
1) заявление о переоформлении лицензии;
2) копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП.
3) документы, подтверждающие вносимые изменения:
в связи с изменением наименования лицензиата без его реорганизации; в связи с изменением места нахождения (юридического адреса) лицензиата;
в связи с изменением мест нахождения обособленных подразделений;
в связи с окончанием срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
в связи с изменением иных указанных в лицензии сведений;
в связи с утратой лицензии.
В случаях, указанных выше, переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия, при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
2.6.8. Для переоформления лицензии не допускается требовать от организации иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.7 настоящего регламента.
2.6.9. Документы, указанные в подпункте 2.6.7 (сведения, содержащиеся в них) по усмотрению организации, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
2.6.10. Для досрочного прекращения лицензии организация представляет в департамент заявление о досрочном прекращении лицензии.
2.6.11. Для досрочного прекращения лицензии не допускается требовать от организации иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.10 настоящего регламента.
2.6.12. Заявление по усмотрению организации, может быть представлено как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
2.6.13. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания организация представляет в департамент:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае если указанный документ не представлен заявителем по межведомственному запросу лицензирующего органа, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем по межведомственному запросу лицензирующего органа, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
5) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП;
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) документ, подтверждающий наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания с розничной продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции;
8) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
9) копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае если указанный документ не представлен заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
2.6.14. Для получения организацией лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается требовать иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.13 регламента.
2.6.15. Документы, указанные в подпункте 2.6.13 (сведения, содержащиеся в них) по усмотрению организации, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
2.6.16. Продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется в порядке предусмотренном пунктами 2.6.4 - 2.6.6 настоящего регламента.
2.6.17. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания лицензиат представляет в департамент:
1) заявление о переоформлении лицензии;
2) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП.
3) документы, подтверждающие вносимые изменения:
в связи с изменением наименования лицензиата без его реорганизации;
в связи с изменением места нахождения (юридического адреса) лицензиата;
в связи с изменением мест нахождения обособленных подразделений;
в связи с окончанием срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
в связи с изменением иных указанных в лицензии сведений;
в связи с утратой лицензии.
4) копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания (при добавлении в лицензию обособленного подразделения - объекта общественного питания). В случае если указанный документ не представлен заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
В случаях, указанных выше, переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия, при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
2.6.18. Для переоформления лицензии не допускается требовать от организации иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.17 настоящего регламента.
2.6.19. Документы, указанные в подпункте 2.6.17 (сведения, содержащиеся в них) по усмотрению организации, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
2.6.20. Досрочное прекращение действия лицензии при оказании услуг общественного питания осуществляется в порядке предусмотренном пунктами 2.6.10 - 2.6.12 настоящего регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (кроме оказания услуг общественного питания), которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:
1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
2) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
3) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
5) информация налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2.7.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:
1) копия документа о государственной регистрации организации юридического лица;
2) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
3) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
5) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
6) информация налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Непредставление организацией указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в данных пунктах регламента, департамент, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает их в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, Федеральной налоговой службе Российской Федерации и Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
Межведомственные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия доступа к СМЭВ - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.8. Запрет требовать от заявителя представления определенных документов и информации или осуществления определенных действий
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов от соискателя лицензии
Основаниями для отказа в приеме документов от соискателя лицензии, необходимых для предоставления государственной услуги являются установление фактов отсутствия необходимых документов, а также несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6 настоящего регламента, а также случаи, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Не подлежат приему заявление и документы на продление лицензии в случае, если они поданы ранее, чем за 90 дней до окончания срока действия лицензии.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона 171-ФЗ;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона 171-ФЗ;
3) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
4) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона 171-ФЗ.
Пункт 2.10.1 дополнен подпунктом 5 с 1 ноября 2017 г. - Приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 30 октября 2017 г. N 160
5) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.10.2. Приостановление государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина оплачивается до подачи организацией заявления о выдаче лицензии, ее размеры установлены абзацами 17, 18, 19, 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания при подаче документов и при получении результата предоставления услуги без предварительной записи в порядке общей очереди не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов и при получении результата предоставления услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут со времени, на которое была осуществлена запись.
При наличии очереди, состоящей более чем из пяти человек, очередность контролируется специалистами лицензирующего органа, ведущими прием документов.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поданные уполномоченными представителями юридических лиц непосредственно в лицензирующий орган, поступившие из МФЦ, направленные в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края", почтой регистрируются в день их поступления.
Общий максимальный срок приема документов у организации не может превышать 30 минут.
Специалист департамента формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление с приложением пакета документов для выполнения последующих административных процедур.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Прием организаций для оказания государственной услуги осуществляется по адресу, указанному в пункте 1.3.1.
Рабочие места специалистов оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги в полном объеме).
Места для проведения приема соискателей лицензий оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания соискателям лицензий отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о департаменте, учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателем доступности государственной услуги является: размещение информационных материалов на стендах в департаменте; размещение информационных материалов на странице департамента на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.krasnodar.ru;
размещение публикаций в краевых средствах массовой информации;
размещение информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края".
Соискатель лицензии имеет право подать заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента, документы через МФЦ.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках соответствующего соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и департаментом потребительской сферы и регулирования рынка Краснодарского края от 29 января 2016 года N 2.
При предоставлении государственной услуги заявитель дважды взаимодействует с должностным лицом департамента либо представителем многофункционального центра (при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, при выдаче результата государственной услуги). Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий осуществляется в соответствии с требованиями к выполнению административных процедур: выдача (отказ в выдаче) лицензии, переоформление (отказ в переоформлении) лицензии, продление (отказа в продлении) срока действия лицензии, досрочное прекращение действия лицензии, изложенными в соответствующих разделах настоящего регламента.
2.18.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением между департаментом и МФЦ, учитывающим особенности лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Заявители при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу обеспечивается при личном обращении заявителя (представителя заявителя) по месту пребывания заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Условием предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При поступлении документов в департамент специалист департамента осуществляет административные действия в соответствии с разделом 3 настоящего регламента.
Результат государственной услуги (бланк лицензии, решение об отказе, решение о прекращении) специалист лицензирующего органа направляет в МФЦ для последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
В случае, если заявитель не обращается в МФЦ за получением результата государственной услуги в течение 30 (тридцати) календарных дней, результат государственной услуги возвращается в департамент.
2.18.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
заявитель может получить государственную услугу в электронной форме через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края".
Для подачи заявления (заявки) на портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание услуги в соответствующем разделе портала;
авторизуется на портале;
заполняет на портале формы электронного заявления, включающие сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
представляет пакет документов необходимый для предоставления государственной услуги, для чего: прикрепляет (в случае необходимости) отсканированные образы (графические файлы) документов;
отправляет заполненное электронное заявление;
получает через портал подтверждение о приеме электронного заявления. Электронное заявление становится доступным для специалиста лицензирующего органа, ответственного за регистрацию государственной услуги.
Специалист лицензирующего органа:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с портала, ежедневно;
изучает поступившие заявления и приложенные копии документов (документы);
при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
производит действия в соответствии с разделом 3 настоящего регламента;
о результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги уведомляет заявителя через "Личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края".
В случае если после направления заявителем электронного заявления (заявки) следует обязательное посещение заявителем департамента, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностным лицом департамента формируется приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса департамента, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо предоставить на прием.
В случае если обязательного посещения заявителем департамента не требуется, то посредством портала осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) проведение экспертизы лицензирующим органом поступивших заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) принятие решения лицензирующим органом, уведомление заявителя о принятом решении;
5) подготовка и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Прием документов и проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных документах
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является факт подачи заявления на получение государственной услуги.
3.2.2. Поступившие заявления проверяются на предмет правильности заполнения и отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
Поступившее заявление с приложенными документами проверяются на соответствие списку документов, необходимых для получения государственной услуги, определенных пунктом 2.6 настоящего регламента.
Поступившие копии документов, необходимых для получения государственной услуги, сверяются с подлинниками документов, в случае если такие документы не заверены нотариусом.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.9 настоящего регламента - отказывается в приеме документов с указанием причин отказа и необходимости их устранения.
Если документы были поданы через МФЦ, информация о причине отказа в приеме документов направляется в МФЦ посредством программы VipNet "Деловая почта".
Если документы были поданы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" уведомление об отказе в приеме документов высылается в "Личный кабинет" заявителя.
Если оснований для отказа в приеме документов не выявлено заявление регистрируется в журнале, учета заявлений. Документы, поступившие от заявителя, в лицензирующий орган принимаются и формируются в лицензионное дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день (в течение дня, в который были поданы документы).
3.2.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа.
3.2.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие заявления и документов требованиям пункта 2.6 и отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для получения государственной услуги, их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для получения государственной услуги.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение информации в журнал.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 регламента, отсутствие документов указанных в пункте 2.7 регламента, необходимость получения информации об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации.
3.3.2. Взаимодействие лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, происходит в виде формирования и направления межведомственного запроса.
Органы исполнительной власти (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции:
Федеральная налоговая служба России.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
Перечень сведений, передаваемых в составе полей формы ответа на запрос:
а) Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН), ИНН юридического лица, КПП юридического лица, полное (сокращенное) наименование юридического лица, сведения о размере уставного капитала, сведения о правоспособности (статусе) юридического лица, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, о последнем адресе юридического лица, сведения о регистрирующем (налоговом) органе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения об учете в налоговом органе;
б) Сведения об обособленном подразделении: сведения о налоговом органе постановки на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (ИНН, КПП, дата, по состоянию на которую сформированы сведения, наименование налогового органа, выдавшего справку);
в) Информация о факте оплаты (сумма оплаты, КБК, назначение платежа, ИНН получателя, КПП получателя, ОКТМО);
г) Сведения о наличии, либо отсутствии у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
д) Описание объекта недвижимости (адрес объекта недвижимости, сведения о правообладателях - юридических лицах, сведения о правообладателях - физических лицах, номер государственной регистрации ограничения (обременения), договоры участия в долевом строительстве, сведения о правопритязаниях);
е) Информация о начале предоставления услуг общественного питания. Срок оформления и отправки запроса - в течение 5 рабочих дней, срок направления ответа на запрос - в течение 5 рабочих дней. Максимальный срок административной процедуры 10 рабочих дней.
Ответы, на межведомственные запросы, поступившие с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, прилагаются к сформированному делу и являются неотъемлемой его частью.
3.3.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа.
3.3.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является полнота и своевременность информации получаемой в ходе взаимодействия с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение всей информации, необходимой для экспертизы документов, поданных на получение государственной услуги.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - передача лицензионного дела на экспертизу.
3.4. Проведение экспертизы предоставленных документов
3.4.1. Основанием для начала экспертизы лицензирующим органом поступивших заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги является наличие всей необходимой информации, полученной из заявлений и документов, поданных организацией, а также информации, поступившей в результате взаимодействия лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. При экспертизе заявления и документов проверяется соответствие заявителя лицензионным требованиям и условиям, осуществляется анализ информации необходимой для принятия решения.
В рамках экспертизы документов, в случае необходимости, лицензирующим органом проводятся внеплановые документарные и выездные проверки в порядке, установленном требованиями Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции в Краснодарском крае.
По результатам экспертизы заявления и документов формируется решение лицензирующего органа:
- о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
- об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
- о досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
Отдел лицензирования алкогольной продукции департамента формирует решение в соответствии с требованиями регламента работы департамента, передает решение на подпись руководителю лицензирующего органа.
Срок выполнения процедуры не более 5 рабочих дней.
3.4.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа.
3.4.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является сбор и получение в полном объеме информации для осуществления административной процедуры.
3.4.5. Результатом административной процедуры является изготовление решения лицензирующего органа о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии и передача решения на подпись руководителю лицензирующего органа.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - передача решения руководителю лицензирующего органа.
3.5. Принятие решения о возможности предоставления государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала процедуры служит передача решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии на подпись руководителю лицензирующего органа.
3.5.2. Руководитель лицензирующего органа, подписывает решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии.
3.5.3. Максимальный срок административной процедуры 3 рабочих дня.
3.5.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие/не соответствие торгового объекта лицензионным требованиям.
3.5.5. Результатом административной процедуры является факт подписания соответствующего решения.
3.5.6. Способом фиксации результата является направление решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии заявителю в электронной форме.
3.6. Оформление и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала процедуры служит подписанное руководителем решение о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии.
3.6.2. В случае принятия решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии специалист лицензирующего органа, не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения направляет сведения в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, для внесения их в государственный сводный реестр лицензий.
При внесении в государственный сводный реестр лицензий сведений о выдаче организации лицензии, данной записи присваивается номер являющийся номером лицензии.
Специалист лицензирующего органа, не позднее одного рабочего дня со дня присвоения лицензии номера в едином государственном реестре, оформляет лицензию на бланке.
Первый экземпляр подготавливается на бланке строгой отчетности, изготовленном типографским способом с применением средств защиты от подделки, для вручения (направления) лицензиату.
Второй экземпляр изготавливается путем ксерокопирования первого экземпляра для хранения в лицензионном деле.
Оформленные бланки (оригинал и копия) лицензии передаются руководителю лицензирующего органа, для подписания.
3.6.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа, руководитель лицензирующего органа.
3.6.4. Максимальный срок оформления и выдачи бланка лицензии не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации решения.
3.6.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является решение лицензирующего органа о выдаче, продлении, переоформлении лицензии либо решение об отказе в выдаче, продлении, переоформлении лицензии.
3.6.6. Результатом административной процедуры является факт выдачи бланка лицензии или факт направления заявителю решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, решения о досрочном прекращении действия лицензии.
3.6.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае получения бланка лицензии непосредственно в лицензирующем органе - подпись законного представителя организации в журнале;
в случае принятия решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении действия лицензии - уведомление об отправке электронной почтой.
Выдача бланка лицензии в департаменте занимает не более 10 минут.
Если документы поступили из МФЦ результат государственной услуги (скал образ бланка лицензии, решения об отказе, решения о прекращении) направляются в МФЦ в электронном виде по каналу VipNet "Деловая почта" с последующим представлением оригиналов - почтой.
Если документы поступили посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" лицензирующий орган направляет информацию о принятом решении в "Личный кабинет" заявителю. Выдача бланка лицензии в электронном виде не предусмотрена и осуществляется непосредственно в лицензирующем органе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела лицензирования алкогольной продукции и заместителем руководителя департамента, курирующим отдел лицензирования алкогольной продукции и отдел декларирования и лицензионного контроля алкогольной продукции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
Периодичность контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги носит плановый характер (определяется планом работы, утверждаемым соответствующим приказом департамента и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет специалист департамента, назначенный приказом руководителя департамента. Контроль включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются планом работы, утверждаемым соответствующим приказом департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов департамента.
4.3. Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут контролироваться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
Граждане, их объединения и организации могут сообщить о всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ департамента, должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1. Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом департамента на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в департамент. С жалобой на решения, принятые департаментом заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения принятые руководителем департамента определяются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента.
5.2.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в департамент или администрацию Краснодарского края.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт департамента, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа или департамента, должностного лица уполномоченного органа или департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица - либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица уполномоченного органа или министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица уполномоченного органа или министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
департамент отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Порядок).
5.5.2. Департамент оставляет жалобу без ответа в соответствии с пунктом 2.18 Порядка.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах многофункциональных центров, на официальном сайте департамента, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заместитель руководителя |
Е.В. Кочегарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.