Заслушав и обсудив информацию заместителя руководителя департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Р.С. Куринного о реализации органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства в области инвестиционной деятельности и формирования благоприятного инвестиционного климата, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что на протяжении последних лет значительные темпы роста и объемы инвестиций позволяли Краснодарскому краю входить в число регионов-лидеров.
По общему объему привлеченных инвестиций Краснодарский край в Южном федеральном округе стабильно удерживает первенство. В 2016 году Краснодарский край остался лидером по объему инвестиций, превзойдя в 1,5 раза Ростовскую область, занявшую 2-е место.
По итогам 2016 года среди субъектов Российской Федерации Кубань заняла 6-е место, впереди только город Москва, Тюменская область (включая основные газо- и нефтедобывающие регионы страны - Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа), Республика Татарстан, Московская область и город Санкт-Петербург.
По итогам 2016 года, по официальным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее также - Краснодарстат), в экономику региона вложено 429,0 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (по полному кругу хозяйствующих субъектов) с темпом роста 70,7 процента к уровню 2015 года.
Структурный анализ инвестиционной активности в Краснодарском крае за последний год показал, что резкое падение объемов инвестиций вызвано фактической приостановкой реализации ряда мега-проектов федерального масштаба, реализуемых субъектами естественных монополий (компаниями с государственным участием).
Немаловажным фактором, оказавшим влияние на объем привлеченных инвестиций, являются внешние ограничения по привлечению финансовых средств.
Также свою роль в сложившейся динамике инвестиций сыграло проведение со стороны хозяйствующих субъектов консервативной инвестиционной политики и перенос ими основных мероприятий долгосрочных программ развития на более отдаленную перспективу.
Наибольшая инвестиционная активность по итогам 2016 года зафиксирована в следующих видах экономической деятельности (по крупным и средним организациям):
транспорт и связь - 158,4 млрд. рублей (инвестиции в отрасль составляли 48,4 процента от общекраевого объема инвестиций);
обрабатывающие производства - 46,5 млрд. рублей (14,2 процента);
развитие сельского хозяйства - 25,1 млрд. рублей (7,7 процента);
оптовая и розничная торговля - 14,4 млрд. рублей (4,4 процента);
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 12,2 млрд. рублей (3,7 процента).
Кроме того, по итогам 2016 года достигнуты исторические значения объемов инвестиций по виду экономической деятельности "Химическое производство" - 2,1 млрд. рублей, а также в целом по агропромышленному комплексу ("Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" и "Производство пищевых продуктов" - 36,5 млрд. рублей). Одним из факторов, повлиявших на подобные результаты, стала реализация значительного количества современных высокотехнологичных проектов.
Основной объем инвестиций крупных и средних организаций по итогам 2016 года был обеспечен вложениями хозяйствующих субъектов следующих городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, в которых в совокупности было освоено свыше 84,8 процента общекраевого объема инвестиций: город Краснодар (92,3 млрд. рублей), Темрюкский район (53,1 млрд. рублей), город-курорт Сочи (48,9 млрд. рублей), город Новороссийск (40,5 млрд. рублей), Туапсинский район (20,5 млрд. рублей), Северский район (15,5 млрд. рублей), Выселковский район (6,6 млрд. рублей).
На долю оставшихся 37 муниципальных образований пришлось 15,2 процента общекраевых инвестиционных вложений.
Наибольшее снижение темпов роста инвестиций по итогам 2016 года отмечалось в следующих муниципальных образованиях - Туапсинский район (темп роста составил 22,0 процента к 2015 году), Абинский район (37,4 процента), город-курорт Сочи (38,7 процента), Калининский район (43,1 процента), Павловский район (43,9 процента). При этом снижение темпа роста инвестиций в Абинском, Павловском, Туапсинском районах и муниципальном образовании город-курорт Сочи можно объяснить "эффектом высокой базы" (значительным ростом инвестиций в предыдущие периоды). В Калининском районе основной причиной значительного снижения темпов роста является изменение инвестиционной политики ряда крупных предприятий.
Выявленная в 2016 году тенденция снижения уровня привлеченных в экономику инвестиций потребовала принятия незамедлительных законодательных и организационных мер, направленных на создание дополнительных налоговых преференций, упрощение процедур поддержки, внедрение новых форм взаимодействия с инвесторами.
За период 2016 - 2017 годов были актуализированы основные нормативные правовые акты в сфере стимулирования инвестиционной деятельности, регулирующие и определяющие инвестиционную политику Краснодарского края.
Внесены корректировки в Стратегию социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года в части ее инвестиционной составляющей. Приоритетными направлениями для привлечения инвестиций являются: агропромышленный комплекс, курортно-рекреационный, туристский и транспортный комплекс, обрабатывающая промышленность (включая машино- и приборостроение, металлообработку, производство строительных материалов, стекольную, деревообрабатывающую, легкую и фармацевтическую промышленность), сектор информационно-телекоммуникационных технологий.
Разработан инвестиционный меморандум Краснодарского края, который определяет задачи органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности, основные принципы взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности, а также основные направления реализации инвестиционной политики Краснодарского края, закрепляет гарантии прав субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, содержит информацию об основных направлениях стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Краснодарского края.
В Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" были внесены существенные изменения, введена новая форма государственной поддержки - включение в реестр стратегических инвестиционных проектов (для предоставления налоговых льгот), а также новая система сопровождения инвестиционных проектов.
Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" был дополнен льготами для различных категорий налогоплательщиков-инвесторов. Для организаций, реализовавших и (или) реализующих инвестиционные проекты, одобренные после 1 июля 2016 года, предусмотрены льготы по налогу на имущество организаций на срок до пяти лет в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта, а для организаций, включенных в реестр стратегических инвестиционных проектов после 1 июля 2016 года, предусмотрены льготы на срок до семи лет. Организации, реализующие инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики Краснодарского края, могут претендовать на льготы по налогу на имущество организаций на срок до трех лет. При этом предусмотрено обращение инвестора непосредственно в налоговый орган, что значительно упрощает процесс льготирования.
Аналогичные изменения внесены в Закон Краснодарского края от 6 февраля 2008 года N 1378-КЗ "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края". В зависимости от категории налогоплательщиков предусмотрена пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 13,5 процента на период до семи лет в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта.
Для полной реализации всех норм вышеуказанных законов Краснодарского края подготовлен проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - проект постановления), который находится на завершающем этапе согласования.
Проект постановления содержит новый порядок оказания инвесторам на территории Краснодарского края таких форм государственной поддержки, как одобрение инвестиционных проектов, и порядок включения инвестиционных проектов в реестр стратегических инвестиционных проектов в целях применения налоговых льгот. Определены условия одобрения инвестиционных проектов и включения в реестр, установлен необходимый перечень документов для рассмотрения вопросов одобрения инвестиционных проектов и включения в реестр, установлен порядок рассмотрения документации в органах исполнительной власти края и принятия решений об одобрении инвестиционных проектов и включении в реестр. До принятия проекта постановления действует ранее принятый порядок.
Департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее также - департамент инвестиций) необходимо в кратчайшие сроки согласовать проект постановления и внести его на подписание главе администрации (губернатору) Краснодарского края.
В целях повышения инвестиционной привлекательности индустриальных парков для инвесторов в 2016 году в законодательство Краснодарского края внесены изменения, предусматривающие значительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций как для управляющих компаний индустриальных парков, так и для их резидентов на срок до 10 лет (в зависимости от объема инвестиций).
В государственной программе Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности" установлены меры стимулирования создания индустриальных парков на территории края. Предоставляются субсидии управляющим компаниям на возмещение части затрат на создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также на уплату процентов по кредитам, полученным на создание такой инфраструктуры.
В целях улучшения в Краснодарском крае инвестиционного и предпринимательского климата в сотрудничестве с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению в Краснодарском крае лучших управленческих практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее также - Национальный рейтинг). План систематизирует и структурирует алгоритм деятельности органов власти по улучшению инвестиционного климата.
Выполнение мероприятий "дорожной карты" позволило Краснодарскому краю в 2016 году сохранить 7-е место в Национальном рейтинге, который был презентован в рамках юбилейного XX Петербургского международного экономического форума 17 июня 2016 года. Благодаря выполнению мероприятий "дорожной карты" удалось повысить оценку предпринимательского сообщества инвестиционного климата по двум критериям из трех до наивысшего значения "А".
В конце 2016 года ведущее национальное рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило Краснодарскому краю высший рейтинг 1А "Максимальный потенциал - минимальный риск". Краснодарский край третий год подряд занимает 1-е место среди субъектов Российской Федерации как регион с наименьшими инвестиционными рисками, а значит - лучшими условиями для работы инвесторов.
Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N Пр-2347ГС исполнительными органами государственной власти Краснодарского края разработан и реализуется план мероприятий "дорожная карта" по внедрению в Краснодарском крае целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.
В рамках проводимых Законодательным Собранием Краснодарского края в 2016 году научно-практических конференций на тему "Укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления" особое внимание уделялось изучению инвестиционного развития муниципальных образований. По результатам были приняты резолюции и постановления, в которых даны конкретные рекомендации органам власти Краснодарского края и органам местного самоуправления в Краснодарском крае, всем заинтересованным организациям.
В текущем году проводится анализ их исполнения. В сфере инвестиционного развития территорий муниципальными образованиями выполнено подавляющее большинство поручений, содержащихся в резолюциях конференций и постановлениях Законодательного Собрания Краснодарского края.
Департаментом инвестиций совместно с администрациями муниципальных образований проведена оценка ситуации, связанной с привлечением инвестиций и низким уровнем их фактического освоения в рамках реализации заключенных на инвестиционных форумах соглашений. Проведен анализ материалов по инвестиционным предложениям, включенным в Единую систему инвестиционных предложений Краснодарского края (далее также - Единая система).
В результате анализа выявлено, что основная часть инвестиционных предложений была включена в Единую систему в 2014 году и большая часть данных уже устарела. В связи с этим принято распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 июля 2016 года N 251-р "Об инвестиционных предложениях Краснодарского края" и приказом департамента инвестиций от 31 августа 2016 года N 82 утверждено Положение о Единой системе инвестиционных предложений Краснодарского края (далее - Положение), включающее рекомендуемый план-график предоставления материалов по инвестиционным предложениям органами местного самоуправления Краснодарского края.
Положением предусмотрен переход от количества к качеству подготовки инвестиционных предложений путем значительного снижения квот на их представление в департамент инвестиций и повышения степени проработанности проектов и площадок. Скорректированы основные критерии включения инвестиционных предложений в Единую систему.
Все муниципальные образования Краснодарского края сформировали новые базы данных по инвестиционным площадкам и реестры инвестиционных проектов в соответствии с утвержденным Положением.
Департаментом инвестиций обеспечена актуализация Единой системы инвестиционных предложений Краснодарского края, включающая в себя базу данных по инвестиционным площадкам (привлекательным земельным участкам), расположенным в границах территории Краснодарского края, и реестр инвестиционных проектов.
В результате в 2016 году в Единую систему включено 558 инвестиционных предложений:
269 проектов общей стоимостью более 250 млрд. рублей;
289 площадок общей площадью около 2000 га.
По итогам 2016 года из Единой системы исключено 40 инвестиционных предложений, в том числе 32 инвестиционных проекта на сумму 25,7 млрд. рублей и 8 инвестиционных площадок площадью 48,5 га. Данные инвестиционные предложения предоставлены инвесторам для реализации.
Формирование и учет инвестиционных предложений Краснодарского края осуществляется в государственной информационной системе Краснодарского края "Информационная система InvestBox (ИнвестБокс)".
Все инвестиционные предложения Краснодарского края представляются потенциальным инвесторам на публичных информационных и имиджевых мероприятиях в России и за рубежом, а также посредством системы инвестиционных порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в частности, на Инвестиционном портале Краснодарского края в разделе "Инвестиционные предложения") и в средствах массовой информации.
Одним из направлений деятельности по привлечению иностранных инвестиций является проведение различных мероприятий, в том числе организация двусторонних бизнес-миссий, направленных на позиционирование инвестиционных возможностей Краснодарского края.
В 2016 году Краснодарский край принял ряд делегаций иностранных государств. Регион посетили делегации Китая, Италии, Франции, Германии, Чили и других стран. Наиболее представительной была делегация Германии, включавшая бизнесменов - членов Российско-Германской внешнеторговой палаты.
В рамках конгрессно-выставочной деятельности край принял участие в различных мероприятиях инвестиционной направленности. В 2016 году стенд региона был представлен на XX Петербургском международном экономическом форуме.
В регионе был проведен Международный инвестиционный форум "Сочи - 2016", ставший одной из крупнейших в России площадок для конструктивного диалога бизнеса и власти, созданной при поддержке Правительства Российской Федерации.
В 2016 году в рамках Международного инвестиционного форума "Сочи - 2016" заключено 250 соглашений и протоколов (242 протокола о реализации инвестиционных проектов и 8 соглашений о сотрудничестве) в инвестиционной сфере на общую сумму 760 млрд. рублей.
По состоянию на 1 апреля 2017 года реализовано 23 соглашения на общую сумму 2,5 млрд. рублей в различных отраслях экономики, что позволило создать 440 рабочих мест. В настоящее время расторгнуто 3 соглашения на общую сумму 2,7 млрд. рублей (1 - по причине отсутствия финансирования, 2 - по причине изменения планов инвестора).
В 2017 году в рамках Российского инвестиционного форума в городе Сочи заключено 210 соглашений и протоколов (198 протоколов о реализации инвестиционных проектов и 12 соглашений о сотрудничестве) на общую сумму порядка 140 млрд. рублей.
Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края ежеквартально проводит мониторинг деятельности по заключению и реализации протоколов, соглашений и договоров в инвестиционной сфере с участием органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Кроме того, в соответствии с поручением главы администрации (губернатора) Краснодарского края организована и проведена работа по утверждению и исполнению отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации инвестиционных проектов (протоколов и соглашений), заключенных в рамках инвестиционных форумов в 2016 - 2017 годах.
Данный механизм позволяет своевременно выявлять причины, препятствующие реализации инвестиционных проектов, и оказывать инвестору содействие в их устранении.
Новации в законодательстве и реализованные меры по созданию благоприятных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности позволили стабилизировать ситуацию с привлечением инвестиций и оказали положительное влияние на инвестиционную активность в Краснодарском крае.
Отмечается активизация инвестиционной деятельности во многих городских округах и муниципальных районах края. Темп роста инвестиций за 2016 год выше положительного уровня (100 процентов) к уровню 2015 года зафиксирован более чем в половине муниципальных образований.
Растет количество реализуемых крупных (стоимостью свыше 100 млн. рублей) инвестиционных проектов. За 2016 год общее количество крупных проектов, находящихся на активной стадии реализации в Краснодарском крае, увеличилось на 103 единицы (или на 43 процента). По состоянию на 1 апреля 2017 года реализуется 341 крупный проект на общую сумму 1,5 трлн. рублей, в результате планируется создание 43 тыс. новых рабочих мест.
На сегодняшний день крупные проекты реализуются во всех городских округах и муниципальных районах Краснодарского края.
По итогам 2016 года в Краснодарском крае реализовано 85 крупных проектов на общую сумму 79,3 млрд. рублей, в результате создано около 6,8 тыс. новых рабочих мест.
По итогам I квартала 2017 года, по данным Краснодарстата, в экономику региона вложено 53,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал с темпом роста 100,3 процента к уровню I квартала 2016 года.
По сравнению с 2016 годом отмечается улучшение динамики роста инвестиций по ряду видов экономической деятельности: деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - в 1,2 раза, производство металлургическое - в 2,2 раза, обеспечение электрической энергией, газом и паром - в 1,2 раза, производство химических веществ и химических продуктов - в 6,1 раза, производство кокса и нефтепродуктов - в 3,1 раза.
Основой инвестиционного портфеля региона на протяжении многих лет является частный капитал. Проведенный анализ свидетельствует о положительной тенденции развития инвестиционной деятельности региона в средне- и долгосрочной перспективах. Среди предпосылок для сохранения инвестиционной активности Краснодарского края:
продолжение реализации ранее начатых крупных проектов;
переход в активную стадию реализации новых масштабных проектов;
возобновление реализации ранее приостановленных проектов;
формирование локальных (в масштабах муниципальных образований) и межрегиональных центров консолидации инвестиций.
За прошедший год в Краснодарском крае повысилось качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса.
Совместно с крупной международной консалтинговой компанией разработана новая версия "Путеводителя инвестора", который содержит пошаговые инструкции по прохождению различных административных процедур при реализации инвестиционных проектов на территории региона.
В городе Краснодаре открылся первый специализированный центр поддержки предпринимательства (далее - ЦПП) для оказания всесторонней информационно-консультационной помощи на безвозмездной основе. Его работа организована по принципу "единого окна", предприниматели получают квалифицированные консультации по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности, услуги по проведению различных исследований, созданию сайтов, регистрации индивидуальных предпринимателей. Все услуги, предоставляемые ЦПП, являются бесплатными для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для тех, кто только решил открыть свое дело.
В 2016 году в муниципальных образованиях Краснодарского края внедрен институт инвестиционного уполномоченного. За основу взят положительный опыт отдельных федеральных округов и регионов, способствующий снижению административных барьеров и улучшению в целом инвестиционного климата.
Инвестиционные уполномоченные осуществляют свою деятельность во всех 44 муниципальных образованиях Краснодарского края. Их задачами являются участие в привлечении инвестиций в экономику региона, сопровождение инвестиционных проектов, информирование инвесторов о формах государственной поддержки, проведение анализа инвестиционной деятельности на своей территории и принятие мер по ее стимулированию.
Департаментом инвестиций разработана методика бальной оценки (рейтинга) результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края по инвестиционному развитию территорий.
Разработанный рейтинг состоит из девяти показателей, которые разделены на два ключевых направления - "Инвестиционная активность" и "Эффективность работы по улучшению инвестиционного климата".
В сложившихся на сегодняшний день экономических и внешнеполитических условиях вопросы развития промышленного комплекса и импортозамещения становятся одной из главных задач региональной власти.
Особое внимание уделяется развитию региональной сети индустриальных парков - производственных площадок, в полном объеме обеспеченных инженерной, транспортной и иной инфраструктурой, управляемых специализированной организацией и обладающих особым правовым статусом.
В качестве "пилотной" площадки для создания индустриального парка выступает Восточная промышленная зона в городе Краснодаре. Для целей создания индустриального парка на указанной территории предназначен земельный участок площадью 66,4 га, находящийся в государственной собственности Краснодарского края.
На данный момент проводится работа, связанная с получением технических условий на подключение планируемых объектов капитального строительства индустриального парка к сетям инженерно-технического обеспечения. Следующим этапом станет подготовка технического задания на разработку документации по планировке территории и проектной документации индустриального парка.
Кроме того, в рамках соглашений, подписанных в ходе Международного инвестиционного форума "Сочи - 2015", реализуются проекты по созданию индустриальных парков в городе Краснодаре (инициатор - акционерное общество "Тандер") и городе Усть-Лабинске (инициатор - группа компаний "Базовый элемент").
Особое внимание уделяется развитию существующих промышленных зон. Так, свою заинтересованность в создании индустриального парка на территории бывшего компрессорного завода проявила компания общество с ограниченной ответственностью "Краснодарский компрессорный завод "Борец".
В результате активного сотрудничества в 2016 году с ресурсоснабжающими организациями были достигнуты принципиальные договоренности о включении в инвестиционные программы естественных монополий мероприятий по модернизации существующих и вводу дополнительных мощностей, что позволит значительно снизить расходы краевого бюджета на реализацию данных мероприятий.
В рамках соглашения между администрацией Краснодарского края и публичным акционерным обществом "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в 2016 году было начато строительство подстанции ПС 220/110/10 кВ. "Восточная промзона" (ввод в эксплуатацию планируется в ноябре 2017 года). Условия указанного соглашения также предусматривают реконструкцию ПС 220 кВ. "Крыловская", что позволит обеспечить электроэнергией перспективный индустриальный парк в ст-це Павловской (строительство планируется в 2018 - 2019 годах).
По примеру других субъектов Российской Федерации управлением парками, создаваемыми за счет средств краевого бюджета, занимается специализированная организация (институт развития) - непубличное акционерное общество "Корпорация развития Краснодарского края" (далее - Корпорация), созданная в феврале 2016 года. Еще одной важнейшей функцией Корпорации станет сопровождение крупных инвестиционных проектов в Краснодарском крае по принципу "одного окна".
По состоянию на 1 апреля 2017 года департаментом инвестиций принято решение о сопровождении семи инвестиционных проектов, которые направлены в Корпорацию в установленном порядке.
В целях увеличения темпа привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию заместителя руководителя департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Р.С. Куринного о реализации органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства в области инвестиционной деятельности и формирования благоприятного инвестиционного климата принять к сведению.
2. Рекомендовать департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края:
1) обеспечить принятие правовых актов в целях реализации Закона Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" с учетом мнения отраслевых ассоциаций (союзов) и других некоммерческих организаций, непосредственно участвующих в инвестиционном развитии Краснодарского края;
2) принять исчерпывающие меры, направленные на выполнение планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации инвестиционных проектов (протоколов и соглашений), заключенных в рамках инвестиционных форумов в 2016 - 2017 годах;
3) продолжить работу с ресурсоснабжающими организациями по включению в инвестиционные программы естественных монополий мероприятий по модернизации существующих и вводу дополнительных мощностей для реализации инвестиционных проектов, развития инвестиционно привлекательных площадок и планируемых к созданию индустриальных парков;
4) активизировать работу по продвижению инвестиционного потенциала Краснодарского края в рамках презентационно-выставочных мероприятий, проводимых в России и за рубежом, в том числе путем целенаправленного поиска и привлечения потенциальных инвесторов в соответствии с приоритетами региона, определенными стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года;
5) обеспечить сохранение позиций Краснодарского края в числе 10 лидирующих регионов России в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
6) до 1 сентября 2017 года провести модернизацию Инвестиционного портала Краснодарского края в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством;
7) обеспечить информационную доступность результатов бальной оценки (рейтинга) результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края по инвестиционному развитию территорий.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти Краснодарского края после принятия соответствующего правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края обеспечить достижение показателей, установленных целевыми моделями упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, в рамках курируемых направлений деятельности.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края:
1) ежеквартально в начале месяца, следующего за отчетным периодом, проводить работу с соответствующими крупными и средними предприятиями по обеспечению предоставления в полном объеме сведений об освоенных инвестициях за отчетный квартал в районные отделы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея;
2) оказывать содействие департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края путем предоставления информации о возможности развития существующих промышленных территорий и предприятий в муниципальных образованиях Краснодарского края в целях создания индустриальных парков;
3) усилить меры по привлечению покупателей (инвесторов) для приобретения реализуемого или подлежащего реализации в рамках процедур банкротства имущества организаций, находящихся в различных процедурах банкротства в целях вовлечения мощностей в хозяйственный оборот по их целевому назначению;
4) принять меры по достижению запланированных в индикативных планах социально-экономического развития территорий показателей инвестиционных вложений во взаимодействии с представителями крупных и средних предприятий (организаций) муниципальных образований.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой, экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
7 июня 2017 года
N 3235-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 7 июня 2017 г. N 3235-П "О реализации органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства в области инвестиционной деятельности и формирования благоприятного инвестиционного климата"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 16 июня 2017 г.