Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента
по надзору в строительной сфере
Краснодарского края
от 05.07.2017 N 78
Административный регламент
предоставления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан
20 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования государственной услуги
Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края государственной услуги по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан (далее - Административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане - участники долевого строительства проблемного объекта на территории Краснодарского края, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на объект долевого строительства и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (далее - приказ Минстроя России N 560/пр).
1.2.2. Заявителем на предоставление государственной услуги может также являться уполномоченный представитель гражданина, указанного в п. 1.2.1 настоящего Административного регламента.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент):
Юридический адрес: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
Фактический адрес: 350038, г. Краснодар, ул. Короленко, 2/1.
Приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 20 сентября 2017 г. N 102 пункт 1.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.2. Предварительная запись граждан на прием в департамент с целью подачи заявления и документов осуществляется согласно графику работы департамента, указанному в п. 1.3.3 Административного регламента по телефону: (861) 254-01-41.
1.3.3. График работы департамента:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 13.50);
пятница с 09.00 до 17.00 (перерыв - с 13.00 до 13.40);
накануне нерабочих праздничных дней с 09.00 до 16.20 (перерыв - с 13.00 до 13.30).
1.3.4. Справочный телефон департамента: 254-20-04 (код города Краснодара - 861).
1.3.5. Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dnsskk.ru.
1.3.6. Адрес электронной почты департамента: dnss@krasnodar.ru.
1.3.7. Предоставление государственной услуги посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с режимом работы МФЦ.
График работы, телефоны и адреса официальных сайтов МФЦ приведены на сайте: www.e-mfc.ru.
1.3.8. Информация о месте нахождения департамента, справочных телефонах департамента, адресе официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты департамента приведена:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте: www.gosuslugi.ru (далее - федеральный Портал);
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" на сайте: pgu.krasnodar.ru (далее - региональный Портал);
на информационном стенде в департаменте;
на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.9. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги производится при личном (устном, письменном) обращении заявителя в департамент, МФЦ, по справочному телефону, а также с использованием федерального и регионального Порталов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан (далее - Реестр).
2.2. Орган исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющий государственную услугу
2.2.1. Органом исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющим государственную услугу, является департамент.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги иные органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края, органы местного самоуправления, иные организации не участвуют.
2.2.3. За предоставлением государственной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в департамент либо в МФЦ.
2.2.4. Департамент, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
включение гражданина в Реестр;
отказ во включении гражданина в Реестр;
внесение изменений в Реестр;
исключение гражданина из Реестра.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о включении заявителя в Реестр принимается в течение четырнадцати рабочих дней с даты поступления в департамент или МФЦ заявления о включении в Реестр.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о включении заявителя в Реестр направляет в его адрес уведомление о принятом решении.
В случае необходимости получения сведений, необходимых для принятия решения и подлежащих включению в Реестр, срок принятия решения может быть продлен департаментом не более одного раза на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении.
2.4.2. Решение об отказе во включении заявителя в Реестр принимается в течение 14 рабочих дней с даты поступления заявления при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России N 560/пр.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о об отказе во включении заявителя в Реестр направляет в его адрес уведомление о принятом решении.
В случае необходимости получения контролирующим органом сведений, необходимых для принятия решения, срок принятия решения может быть продлен контролирующим органом не более одного раза на срок до 14 рабочих дней, о чем в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о принятом решении.
2.4.3. Решение об исключении пострадавшего гражданина из Реестра принимается в течение 14 рабочих дней с даты наступления хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России N 560/пр.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении гражданина из Реестра направляет в его адрес уведомление о принятом решении и вносит соответствующую запись в Реестр.
2.4.4. Внесение в Реестр изменений осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня подачи в департамент или МФЦ заявления о внесении изменений в Реестр.
2.4.5. Необходимость обращения в иные органы, организации для предоставления государственной услуги отсутствует.
2.4.6. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) ("Российская газета", N 292, 31 декабря 2004 года; Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 40; "Парламентская газета", N 5 - 6, 14 января 2005 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 3 августа 2006 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) ( "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 03.09.2012 N 36, ст. 4903);
- Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" (принят постановлением ЗС Краснодарского края от 22 февраля 2012 года N 3083-П), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Информационный бюллетень ЗС КК", N 52 (182), 11 марта 2012 года, "Кубанские новости", N 43, 12 марта 2012 года;
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан", (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2016 года);
- постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 13 февраля 2013 года, "Кубанские новости", N 36, 27 февраля 2013 года);
- постановлением главы администрации Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N 1245 "О департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 21 декабря 2015 года (опубликован без приложений N 2 - 4, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28 декабря 2015 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем в департамент или МФЦ подается письменное заявление о включении в Реестр (приложение N 1).
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);
4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии).
2.6.3. В случае изменения сведений о пострадавшем гражданине, содержащихся в Реестре, заявителем в департамент или МФЦ подается письменное заявление о внесении в Реестр изменений (приложение N 2).
К заявлению о внесении изменений в Реестр прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.
2.6.4. Для исключения из Реестра по основанию, указанному в пункте 1 части 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр заявителем в департамент или МФЦ подается письменное заявление (приложение N 3).
Приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 20 сентября 2017 г. N 102 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые получатель услуги вправе представить, а также способы их получения получателем услуги, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Департамент самостоятельно запрашивает:
1) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю:
информацию об обеспечении обязательств застройщика по зарегистрированным договорам участия в долевом строительстве объектов (наличии представленных при регистрации договоров страховых полисов, договоров страхования, договоров поручительства с банками);
информацию о действительности договора долевого участия в строительстве, фактах заключения договоров переуступки прав по таким договорам;
2) в органах местного самоуправления:
информацию о государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком;
информацию о строительстве многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительство на нем данного дома;
информацию о строительстве многоквартирного дома, осуществленном (осуществляемым) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации.
2.7.2. Заявитель вправе самостоятельно представить в департамент документы, указанные в пункте 2.7.1 документы.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Департамент, МФЦ не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по включению в Реестр является:
1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к приказу Минстроя России N 560/пр;
2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;
3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;
4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);
5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 приложения N 2 к приказу Минстроя России N 560/пр.
2.10.3. Гражданин не подлежит включению в Реестр на основании решения, принимаемого департаментом в течение 14 рабочих дней с даты поступления заявления при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 2.10.2. Административного регламента.
2.10.4. Оснований для отказа в исключении из Реестра гражданина по его заявлению не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
Предоставление иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги департаментом, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием оказания иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, плата не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в книге регистрации заявлений граждан о включении в Реестр (приложение N 4), в день поступления заявления в департамент.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о департаменте, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Дли инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение департамента; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение департамента, а также входа в помещение и выхода и него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительно информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графическое информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение департамента собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации;
оказание должностными лицами (гражданскими служащими департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16.2. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в специально отведенных для этого кабинетах.
2.16.3. В департаменте прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику работы департамента.
2.16.4. Помещения, занимаемые департаментом, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, обеспечивающими возможность и удобство оформления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги.
2.16.5. Места ожидания и приема заявителей оборудуются кресельными секциями или скамейками (банкетками) или стульями.
2.16.6. Помещения, предназначенные для места ожидания и приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.8 раздела 1 "Общие положения" Административного регламента.
Также информационные стенды должны содержать образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее обновление.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. К показателям доступности и качества предоставления департаментом государственной услуги относятся:
оперативность предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
удобство и доступность предоставления государственной услуги;
полнота предоставления государственной услуги;
доступность информации о предоставлении государственной услуги.
2.17.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе осуществляется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.17.3. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между департаментом и МФЦ.
2.17.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется: по справочному телефону, лично, по почте, а также с использованием информационных ресурсов официального сайта департамента, федерального и регионального Порталов, в МФЦ.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Департаментом обеспечивается возможность получения заявителями информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на федеральном и региональном Порталах.
2.18.2. Заявителю обеспечивается возможность получения и копирования на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на федеральном и региональном Порталах формы заявления о предоставлении государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.18.3. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги: при личном обращении в департамент, по почте, а также с использованием информационных ресурсов официального сайта департамента, федерального и регионального Порталов, или МФЦ.
2.18.4. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ и Федерального закона N 63-Ф3.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.18.5. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии.
2.18.6. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу обеспечивается при личном обращении заявителя (представителя заявителя) по месту пребывания заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Условием предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предварительная запись граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, на прием в департамент с целью подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами;
3) принятие решения о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении в Реестр;
4) исключение пострадавшего гражданина из Реестра;
5) формирование и ведение Реестра пострадавших граждан.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.2. Предварительная запись граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на прием в департамент с целью подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в департамент телефонного обращения заявителя, с целью записи на личный прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента.
3.2.2. Должностное лицо отдела анализа в области долевого строительства департамента определяет дату, время личного приема и вносит запись о заявителе в электронную таблицу предварительной записи граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 минут.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является установление даты и времени личного приема гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и запись в электронной таблице.
3.2.5. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры по предварительной записи граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на прием с целью подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, являются специалист и начальник отдела анализа в области долевого строительства департамента.
Приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 20 сентября 2017 г. N 102 подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.6
3.2.6. Дата и время личного приема заявителя с целью подачи заявления о предоставлении государственной услуги назначается по желанию заявителя.
Приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 20 сентября 2017 г. N 102 подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.7
3.2.7. Процедура предварительной записи не является обязательной для заявителя и не исключает право заявителя обратиться за предоставлением государственной услуги любым доступным способом, указанным в пункте 2.18.3 Административного регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом, на рассмотрение должностному лицу отдела анализа в области долевого строительства департамента, ответственному за предоставление государственной услуги или в МФЦ.
Письменное заявление о предоставлении государственной услуги подается в департамент или МФЦ заявителем лично либо через уполномоченное лицо.
При обращении заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в МФЦ специалист, ответственный в МФЦ за прием документов, передает заявление в департамент в срок не более 2 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Должностное лицо отдела анализа в области долевого строительства при поступлении заявления:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента;
2) вносит в книгу регистрации запись о приеме заявления, оформляет и выдает заявителю расписку о принятии документов к рассмотрению с указанием перечня представленных документов и количества листов (приложение N 6).
3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 минут.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) прием заявления и документов;
2) внесение записи в книгу регистрации;
3) оформление и выдача заявителю расписки о принятии документов к рассмотрению;
4) передача заявления в департамент (в случае поступления заявления через МФЦ).
3.3.5. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами, являются специалист, начальник отдела анализа в области долевого строительства департамента.
3.4. Принятие решения о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении в Реестр или об отказе в признании гражданина пострадавшим и во включении в Реестр
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в книге регистрации.
3.4.2. Должностное лицо отдела анализа в области долевого строительства проверяет соответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, утвержденным Приказом Минстроя N 560/пр.
3.4.3. Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются:
1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ, обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;
д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.
2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;
4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;
5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;
6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;
7) отсутствие заявителя в Реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.
3.4.4. Заявитель не подлежит включению в Реестр при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 2.10.2 Административного регламента.
3.4.5. Решение о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении в Реестр или об отказе в признании гражданина пострадавшим и во включении в Реестр принимается Комиссией департамента по рассмотрению заявлений о включении граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и чьи права нарушены, в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и об исключении из указанного реестра (далее - Комиссия).
3.4.6. Секретарь Комиссии по итогам заседания Комиссии готовит решение о признании гражданина пострадавшим и включении в Реестр либо об отказе в признании пострадавшим и во включении в Реестр.
В решении об отказе указываются основания отказа и порядок его обжалования.
Решение подписывается председателем Комиссии - заместителем руководителя департамента, курирующим деятельность отдела анализа в области долевого строительства (в его отсутствие заместителем председателя Комиссии), секретарем Комиссии - специалистом отдела анализа в области долевого строительства и членами Комиссии.
3.4.7. Максимальный срок совершения административной процедуры не может превышать четырнадцати дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим и включении в Реестр или об отказе в признании гражданина пострадавшим и во включении в Реестр.
3.5. Направление уведомления о принятом решении о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении в Реестр или об отказе в признании гражданина пострадавшим и во включении в Реестр
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении в Реестр или об отказе в признании гражданина пострадавшим и во включении в Реестр.
3.5.2. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении в Реестр или об отказе в признании гражданина пострадавшим и во включении в Реестр готовит и направляет в адрес заявителя уведомление о принятом Комиссией решении (приложение N 7).
3.5.3. Уведомление о принятом решении составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом отдела анализа в области долевого строительства.
3.5.4. Первый экземпляр уведомления о принятом решении направляется (вручается) заявителю или его представителю на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр уведомления о принятом решении остается в деле департамента.
3.5.5. В случае предоставления государственной услуги через МФЦ уведомление о принятом решении передается в МФЦ лицом, ответственным в департаменте за взаимодействие с МФЦ, в течение 2 рабочих дней с даты издания уведомления.
Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю в МФЦ в срок, указанный в расписке в получении документов.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является вручение (направление) уведомления о принятом решении заявителю.
3.6. Формирование и ведение Реестра
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о признании гражданина, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшим и о включении в Реестр.
3.6.2. Ведение Реестра осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.
3.6.3. Реестр пострадавших граждан Краснодарского края ведется в соответствии с Правилами ведения реестра пострадавших граждан, утвержденными Приказом Минстроя России N 560/пр, на электронном носителе в виде единой электронной системы (приложение N 8).
3.6.4. Реестр формируется должностным лицом отдела анализа в области долевого строительства и включает в себя следующие разделы:
1) сведения о проблемном объекте:
а) адрес местонахождения проблемного объекта (почтовый и (или) строительный адрес);
б) сведения о разрешении на строительство проблемного объекта (номер, дата выдачи, сведения об органе, выдавшем разрешение на строительство, срок действия);
в) сведения о документах, подтверждающих права застройщика на земельный участок, предназначенный для строительства проблемного объекта;
г) сведения о состоянии строительства проблемного объекта (степень готовности объекта, стадия строительства);
2) сведения о застройщике проблемного объекта:
а) наименование юридического лица;
б) адрес местонахождения юридического лица;
в) контактные данные застройщика и его законного представителя (телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
г) индивидуальный номер налогоплательщика;
д) номер и дата выдачи свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, сведения о налоговом органе, выдавшем свидетельство о постановке на налоговый учет;
е) сведения о наличии/отсутствии процедуры банкротства застройщика проблемного объекта;
ж) сведения о ликвидации застройщика проблемного объекта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3) сведения о пострадавшем гражданине:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания);
в) наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
г) контактные данные;
д) сведения о договоре участия в долевом строительстве и договоре уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору) объекта долевого строительства, входящего в состав проблемного объекта (дата, номер регистрации, срок исполнения обязательств, цена договора);
е) сведения об исполнении пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве (размер оплаченной суммы по договору, наименование и реквизиты документов, подтверждающих факт оплаты);
ж) сведения о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов по передаче жилых помещений (при наличии).
4) сведения о внесении записей в Реестр, в том числе основания внесения соответствующих записей:
а) о включении заявителя в Реестр;
б) о внесении изменений в Реестр;
в) об исключении заявителя из Реестра.
3.6.5. В случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в Реестре, должностное лицо отдела анализа в области долевого строительства на основании письменного заявления пострадавшего гражданина, в течение пяти рабочих дней со дня подачи в департамент, МФЦ соответствующего заявления о внесении изменений в Реестр вносит в соответствующий раздел Реестра необходимые сведения.
К заявлению о внесении изменений в Реестр прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.
Прием и регистрация заявления о внесении изменений в Реестр осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.3.1, 3.3.2 Административного регламента.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является формирование Реестра пострадавших граждан и внесение изменений в Реестр пострадавших граждан.
3.7. Исключение пострадавшего гражданина из Реестра
3.7.1 Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление следующих случаев:
1) подачи письменного заявления пострадавшего гражданина об исключении его из Реестра;
2) удовлетворения требований пострадавшего гражданина путем передачи объекта долевого строительства или иным способом, свидетельствующим о восстановлении его нарушенных прав;
3) отказа пострадавшего гражданина от мер поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав, предложенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае, если такие меры и порядок их предоставления предусмотрены нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
4) выявления факта предоставления гражданином, включенным в Реестр, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в Реестр.
3.7.2. Решение об исключении гражданина из Реестра принимается в течение 14 рабочих дней с даты наступления хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 3.7.1 Административного регламента.
3.7.3. Решение принимается Комиссией, подписывается председателем Комиссии - руководителем департамента, а при его отсутствии заместителем председателя комиссии - заместителем руководителя департамента, курирующим деятельность отдела анализа в области долевого строительства, секретарем комиссии - должностным лицом отдела анализа в области долевого строительства и членами комиссии.
3.7.4. Должностное лицо отдела анализа в области долевого строительства по итогам заседания Комиссии готовит решение об исключении гражданина из Реестра.
3.7.5. Должностное лицо отдела анализа в области долевого строительства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении из Реестра пострадавшего гражданина направляет в его адрес уведомление о принятом решении и вносит соответствующую запись в Реестр.
3.7.6. Уведомление о принятом решении составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом отдела анализа в области долевого строительства.
3.7.7. Первый экземпляр уведомления о принятом решении направляется (вручается) заявителю или его представителю на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр уведомления о принятом решении остается в деле департамента.
3.7.8. В случае подачи заявления пострадавшего гражданина об исключении его из реестра через МФЦ уведомление о принятом решении передается в МФЦ лицом, ответственным в департаменте за взаимодействие с МФЦ, в течение 2 рабочих дней с даты издания уведомления.
3.7.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения об исключении пострадавшего гражданина из Реестра;
- вручение (направление) уведомления о принятом решении заявителю.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качества предоставления государственной услуги
Приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 20 сентября 2017 г. N 102 пункт 4.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.1. Плановый внутренний текущий контроль при выполнении административных процедур непосредственными исполнителями осуществляется начальником отдела анализа в области долевого строительства, а также курирующим заместителем руководителя департамента.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями государственной услуги, с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц департамента при выполнении административных процедур.
Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ руководителя департамента. В целях проведения внеплановой проверки из числа должностных лиц департамента формируется комиссия.
Итоги проведения внеплановой проверки оформляются заключением комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица департамента несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны получателей государственной услуги (заявителем или его представителем) в форме письменных и устных обращений в департамент, а также обращений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) департамента, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего является действие (бездействие) должностного лица, государственного служащего, осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом департамента на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в департамент. С жалобой на решения, принятые руководителем департамента, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
5.3.2. Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя департамента установлены Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц. государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 (далее - Порядок).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в департамент или администрацию Краснодарского края.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта департамента, сайта администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя, в МФЦ.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица - либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.4.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений;
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Департамент оставляет жалобу без ответа в соответствии с пунктом 2.18. Порядка.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Департамент обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте департамента.
Руководитель департамента |
С.А. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.