Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края
от 30.08.2017 N 33
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов департамента, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (далее - проекты нормативных правовых актов).
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
внесения изменений в нормативный правовой акт;
обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте департамента коррупциогенных факторов,
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов департамента.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.5. Руководители структурных подразделений департамента обеспечивают обязательное направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе независимую антикоррупционную экспертизу.
1.6. Антикоррупционная экспертиза в департаменте проводится сотрудниками отдела организационно-правовой работы департамента (далее - отдел организационно-правовой работы).
1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы, проводимой отделом организационно-правовой работы, составляет 7 рабочих дней со дня размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте департамента (www.dfbn.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт департамента) и представления в отдел документов, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в департаменте
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта, подготовленного с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 (далее - Инструкция по делопроизводству), соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Разработчик в течение рабочего дня обеспечивает:
направление проекта нормативного правового акта в отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции для его размещения на официальном сайте департамента с целью обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
направление проекта нормативного правового акта в отдел организационно-правовой работы после согласования всеми структурными подразделениями департамента, указанными в листе согласования, за исключением отдела организационно-правовой работы.
2.3. Отдел организационно-правовой работы возвращает проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:
отсутствие размещения проекта нормативного правового акта на сайте департамента;
непредставление и (или) несвоевременное представление разработчиком документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;
представление разработчиком проекта нормативного правового акта с нарушением требований, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
отзыв разработчиком проекта нормативного правового акта.
2.4. Отдел организационно-правовой работы при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Методикой, в сроки, предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Порядка.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта сотрудник отдела организационно-правовой работы, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. В случае поступления заключений независимых экспертов разработчик не позднее трех рабочих дней со дня их поступления направляет свою позицию в письменном виде по предложениям, содержащимся в экспертном заключении, в отдел организационно-правовой работы.
2.6. Отдел организационно-правовой работы при проведении антикоррупционной экспертизы учитывает заключения независимых экспертов. При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается путем его визирования.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом организационно-правовой работы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Заключение подписывается должностным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
В случае, если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом организационно-правовой работы будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента подлежат включению в журнал учета экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, который ведется отделом организационно-правовой работы.
2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта изменений он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим разделом.
2.8. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта на рассмотрение руководителю департамента для принятия соответствующего решения.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчиком обеспечивается направление посредством служебной записки в отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции указанных проектов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции в день поступления проекта нормативного правового акта от разработчика размещает проект нормативного правового акта на сайте департамента в разделе "Антикоррупционные мероприятия" / "Независимая экспертиза ведомственных актов (проектов)". Одновременно с этим указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты, предназначенной для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа,- dfbn@krasnodar.ru.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 рабочих дней с даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте департамента.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы текст проекта нормативного правового акта может быть удален с сайта департамента.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств, Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также подведомственные департаменту организации.
3.5. Независимые эксперты не позднее срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляют в департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный на сайте департамента, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
3.6. Сбор заключений, поступивших от независимых экспертов на адрес электронной почты департамента, осуществляет специалист отдела бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции, в чьи должностные обязанности входят организация и ведение делопроизводства (далее - специалист приемной).
Специалист приемной незамедлительно обеспечивает регистрацию заключений независимых экспертов и в этот же день направляет их разработчику и в отдел организационно-правовой работы.
3.7. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик обеспечивает возврат такого заключения не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.
3.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом организационно-правовой работы в течение 30 дней с даты его поступления в департамент. Отдел организационно-правовой работы участвует в рассмотрении заключения независимой антикоррупционной экспертизы в случае поступления предложений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.9. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.
При этом проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на сайте департамента для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении независимого эксперта, разработчик направляет на имя руководителя департамента служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта, заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта.
Руководитель департамента рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
3.10. По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, разработчиком обеспечивается направление согласованного с отделом организационно-правовой работы право мотивированного ответа (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Направление мотивированного ответа осуществляется в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Размещение на официальном сайте департамента принятого нормативного правового акта департамента для учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций по наличию в нем положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций, обеспечивается отделом бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге их применения.
4.3. Мониторинг применения нормативных правовых актов департамента проводится отделами департамента в соответствии с их компетенцией.
4.4. Задачами мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах департамента коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов;
4.5. При мониторинге осуществляются:
сбор информации о практике применения нормативных правовых актов департамента;
непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов департамента;
анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов департамента и результатов наблюдения за их применением.
4.6. В случае, если отдел департамента, осуществляющий мониторинг нормативных правовых актов департамента, выявляет наличие в последнем норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение департамента в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта департамента об изменении или отмене нормативного правового акта департамента, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел организационно-правовой работы департамента для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
К проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
5. Заключительные положения
5.1. Копии проектов нормативных правовых актов департамента перед подписанием направляются разработчиком в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.9 Инструкции по делопроизводству.
5.2. Все заключения к нормативному правовому акту, полученные в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, передаются разработчиком в отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции для приобщения к приказу.
5.3. Регистрацию и хранение нормативных правовых актов департамента, подлежащих проведению антикоррупционной экспертизы, осуществляет отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции.
5.4. Отдел бюджетного учета, кадровой работы и противодействия коррупции обеспечивает:
в соответствии с Указом Президента РФ от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" и распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 1622-р "О направлении копий нормативных правовых актов органов исполнительной власти Краснодарского края" направление в 7-дневный срок со дня принятия и регистрации нормативного правового акта департамента (на бумажном носителе и в электронном виде в формате "pdf") в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
направление в прокуратуру Краснодарского края реестра приказов, принятых в предыдущем месяце, в срок до 5 числа следующего месяца;
в соответствии с Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" ежедекадное направление (к 5, 15, 25 числу месяца) копий принятых нормативных правовых актов департамента кого края.
Руководитель департамента |
Ю.П. Васильев |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 33 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.