Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период
Целью разработки настоящего документа является создание и внедрение комплексной системы ведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов и контроля за достижением результатов деятельности.
Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домой, и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края и положением о департаменте, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N 1245 "О департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края"
Департамент в силу специфики деятельности надзорного органа, не является координатором и исполнителем мероприятий государственных программ.
В рамках непрограммной деятельности департамент осуществляет следующие функции:
В области государственного строительного надзора:
проводит проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
выдает в установленном порядке заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии;
при осуществлении регионального государственного строительного надзора уполномоченные работники департамента:
беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;
вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
проводит проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края;
осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:
установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;
установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
примерных графиков реализации проектов строительства;
установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;
ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
направляет лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также уполномоченного на государственное регулирование в области долевого строительства федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), и устанавливает сроки устранения этих нарушений;
размещает на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях департамента о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;
принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
осуществляет контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
оказывает содействие участникам строительства проблемных объектов в привлечении нового застройщика;
проводит разъяснительную работу среди участников строительства проблемных объектов о мерах правовой защиты их законных прав и интересов;
осуществляет мониторинг сроков завершения строительства проблемных объектов;
определяет порядок ведения реестра участников строительства проблемных объектов;
осуществляет ведение реестра участников строительства проблемных объектов;
ведет адресный перечень проблемных объектов;
взаимодействует с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями, гражданами по вопросам защиты прав участников строительства проблемных объектов;
направляет информацию и обращения участников строительства проблемных объектов, поступившие в департамент, в соответствующие государственные органы контроля (надзора) и правоохранительные органы;
рассматривает дела об административных правонарушениях.
Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период по государственному строительному надзору
Осуществление мероприятий по государственному строительному надзору ставит своей целью обеспечение надёжности и безопасности возводимых зданий и сооружений, а также безопасности среды жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Краснодарского края, выраженное в отсутствии аварий (обрушений) на объектах капитального строительства, расположенных на территории края и подлежащих государственному строительному надзору.
Для достижения указанной цели перед департаментом поставлены следующие задачи:
Задача 1. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство нарушений соответствия выполняемых работ нормативным требованиям.
Задача 2. Обеспечение полного учёта объектов капитального строительства, расположенных на территории края, подлежащих государственному строительному надзору.
Задача 3. Обеспечение качественного оказания государственной услуги (выдача заключения о соответствии построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам.
Для оценки работы, проводимой в целях решения поставленных задач, используются показатели, позволяющие определить эффективность деятельности департамента:
Показатель 1:
количество проведённых мероприятий по государственному строительному надзору (проверок);
Показатель 2:
количество выданных предписаний об устранении выявлений нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области строительства;
Показатель 3: количество исполненных предписаний;
Показатель 4: доля исполненных предписаний;
Показатель 5:
количество составленных протоколов об административной ответственности по государственному строительному надзору;
Показатель 6:
сумма наложенных штрафов на виновных лиц за допущенные административные правонарушения в строительстве;
Показатель 7:
количество объектов капитального строительства, подконтрольных департаменту;
Показатель 8:
количество выданных заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Показателями для достижения задачи 1 (Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, нарушений соответствия выполняемых работ нормативным требованиям) являются:
Показатель 1: количество проведённых мероприятий по государственному строительному надзору (проверок);
Показатель 2: количество выданных предписаний об устранении выявлений нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области строительства;
Показатель 3: количество исполненных предписаний;
Показатель 4: доля исполненных предписаний (%);
Показатель 5: количество составленных протоколов об административных правонарушениях в строительстве;
Показатель 6: сумма наложенных штрафов на виновных лиц за допущенные административные правонарушения в строительстве.
Показателем для достижения задачи 2 (Обеспечение полного учёта объектов капитального строительства, расположенных на территории края, подлежащих государственному строительному надзору) является:
Показатель 1: количество объектов капитального строительства, подконтрольных департаменту.
Показателем для достижения задачи 3 (Обеспечение качественного оказания государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам" является:
Показатель 1: количество выданных заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Результаты деятельности департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, а также их фактические, оценочные и планируемые значения приведены в Приложении 1 к настоящему Докладу.
Согласно положений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, нормативных правовых актов Краснодарского края основной задачей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
За отчетный период было проведено 3162 проверки объектов капитального строительства, что на 1518 проверок меньше по сравнению с аналогичным показателем за 2015 год - 4680 проверок.
Из них: плановых проверок - 2184 (аналогичный показатель 2015 года -3006 проверки), внеплановых проверок - 978 (аналогичный показатель 2015 года - 1674 проверки).
В 2016 году специалистами департамента проведено 795 итоговых проверок. По результатам проведённых итоговых проверок выдано 519 заключений о соответствии построенных объектов требованиям технических регламентов (норм и правил) и 9 решений об отказе в выдаче заключения о соответствии объекта капитального строительства установленным требованиям. При осуществлении мероприятий по государственному строительному надзору в отчетном периоде было выявлено 1383 нарушения требований нормативных документов в области строительства, из них: нарушения обязательных требований законодательства - 1276, невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора)- 207.
Общая сумма назначенных административных штрафов за отчетный период составила - 117,6 млн. рублей.
Для департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края степенью достижения поставленной цели "Обеспечение надёжности и безопасности возводимых зданий и сооружений, а также безопасности среды жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Краснодарского края" может служить отсутствие аварий (обрушений) на объектах капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору, а также сокращение количества нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области строительства лицами, осуществляющими строительство. Динамика указанных нарушений по годам приведена в Таблице 1.
Таблица 1
Год 2012 |
Количество объектов капитального строительства, подконтрольных государственному строительному надзору 2561 |
Количество проведенных мероприятий по государственному строительному надзору (проверок) 4846 |
Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области строительства 1487 |
2013 |
3012 |
5232 |
2374 |
2014 |
2774 |
4507 |
975 |
2015 |
2817 |
4680 |
746 |
2016 |
2812 |
3162 |
728 |
Результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за отчетный период по надзору в области долевого строительства
В 2016 году показатели достижений целей и решений задач департамента имели следующие значения.
Количество проведенных проверок по выявлению фактов наличия нарушений действующего законодательства в области долевого строительства.
Планировалось значение показателя в 2016 году - 66 проверок. Фактическое значение показателя за 2016 год - 159.
Небольшое количество плановых проверок обусловлено действием моратория на проведение проверок малого и среднего бизнеса.
Увеличение количества проверок обусловлено проведением внеплановых проверок деятельности застройщиков в связи с рассмотрением поступивших обращений и жалоб граждан участников долевого строительства.
Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в области долевого строительства.
Планировалось значение показателя в 2016 году - 143 предписания. Фактическое значение показателя за 2016 год - 524.
Увеличение показателя произошло в связи с тем, что в 2016 году увеличилось количество проведенных департаментом проверок финансово-хозяйственной деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства на территории
Краснодарского края. Указанное изменение привело к увеличению числа предписаний об устранении допущенных застройщиками нарушений законодательства о долевом строительстве.
Количество возбужденных административных производств по фактам нарушения застройщиками законодательства о долевом строительстве.
Планировалось значение показателя в 2016 году - 333. Фактическое значение показателя за 2016 год - 777.
По фактам выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве в отчетном периоде специалистами департамента было возбуждено 753 дел об административных правонарушениях, а также рассмотрены дела об административных правонарушениях, возбужденных органами прокуратуры. Рассмотрено 759 дел об административных правонарушениях. Всего за 2016 год специалистами департамента принято участие в 682 судебных заседаниях в различных инстанциях арбитражного суда и судов общей юрисдикции по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам об оспаривании постановлений о назначении административного наказания.
Количество отчетов застройщиков, осуществляющих деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства на территории Краснодарского края.
Планировалось значение показателя в 2016 году - 1 050. Фактическое значение показателя за 2016 год - 1 395.
За 2016 год в департамент ежеквартально представлялась специализированная отчетность застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, предусмотренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства". Количество рассмотренных комплектов отчетности за 2016 год составило 1395.
Количество организованных заседаний межведомственных комиссий по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории Краснодарского края.
Планировалось значение показателя в 2016 году - 15. Фактическое значение показателя за 2016 год - 9.
В 2016 году было организовано проведение 9 заседаний межведомственной комиссии по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов на территории Краснодарского края.
В соответствии с поручениями председателя межведомственной комиссии по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов на территории Краснодарского края, в 2016 году департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края организованы и проведены 33 рабочие встречи с участием представителей администраций муниципальных образований по вопросам содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов на территории Краснодарского края, а также по подготовке "дорожных карт" - планов оздоровления ситуации на "проблемных" объектах жилищного строительства. Количество обращений граждан.
Планировалось значение показателя в 2016 году - 3 949. Фактическое значение показателя за 2016 год - 5 859.
Всего за 2016 год в департамент поступило 5859 обращений граждан, в том числе 3866 по вопросам долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов.
Количество объектов, строительство которых осуществляется в рамках Закона о долевом строительстве.
Планировалось значение показателя в 2016 году - 917. Фактическое значение показателя за 2016 год - 936.
Рост показателя произошел в связи с увеличением количества застройщиков, работающих в рамках законодательства о долевом строительстве.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" в указанный реестр на территории Краснодарского края в 2016 году подано 410 заявлений, включено 248 человек.
В части организации размещения на официальных Интернет-ресурсах органов исполнительной власти информации о проводимой работе по вопросам защиты прав участников долевого строительства департаментом осуществляется постоянное информирование населения об участии в долевом строительстве в целях профилактики и предотвращения нарушения законных интересов участников долевого строительства по следующим направлениям: официальный сайт департамента, консультирование в телефонном режиме.
В сети Интернет по адресу dnsskk.ru департаментом размещена интерактивная "Карта долевого строительства Кубани", которая позволяет населению оперативно получать сведения о законных объектах (реализация квартир в которых осуществляется в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве), незаконных объектах (реализация квартир в нарушение требований законодательства), а также объектах, застройщики которых находятся в стадии банкротства. Обновление данных интерактивной карты осуществляется еженедельно.
В целях привлечения инвесторов для завершения строительства многоквартирных домов, при строительстве которых предыдущими застройщиками нарушены права граждан, департаментом на официальном сайте размещена информация о приглашении к сотрудничеству.
В целях информирования граждан о результатах деятельности застройщика по вводу в эксплуатацию строящихся многоквартирных жилых домов, на сайте размещены результаты их деятельности за последние три года.
В связи с введением в действие с 1 января 2014 года норм, регулирующих страхование гражданской ответственности застройщика, департаментом на официальном сайте опубликован перечень страховых организаций, представивших в Центральный банк Российской Федерации Правила страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве по виду страхования "страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору".
На постоянной основе департаментом осуществляется мониторинг рекламных сведений, размещаемых застройщиками в средствах массовой информации, в том числе, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Департаментом осуществляются полномочия по участию в делах о банкротстве застройщиков, а также мониторинг судебных дел о банкротстве в отношении застройщиков, находящихся в различных стадиях банкротства.
На сайте департамента на постоянной основе размещается актуальная информация для граждан в отношении организаций - застройщиков, находящихся в процедуре банкротства. Участникам долевого строительства оказывается консультативно-правовая помощь по вопросам, связанным с реализацией их прав в рамках процедуры банкротства застройщика.
В 2016 году принято участие в 212 заседаниях организаций застройщиков, в отношении которых осуществляется процедура банкротства. Принято участие в 32 собраниях кредиторов несостоятельных застройщиков, в отношении которых осуществляется процедура банкротства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.