Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II Основные направления деятельности субъекта бюджетного планирования: цели и задачи на среднесрочную перспективу
по государственному строительному надзору
Цель 1: "Обеспечение надёжности и безопасности возводимых зданий и сооружений, а также безопасности среды жизнедеятельности граждан, проживающих не территории Краснодарского края".
Цели деятельности субъекта бюджетного планирования
Исходя из стратегической цели департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края в своей деятельности обеспечивает достижение главной цели:
"Повышение эффективности государственного строительного надзора за строительством на территории Краснодарского края".
Для достижения которой необходимо достижение конкретной цели: "Обеспечение надёжности и безопасности возводимых зданий и сооружений, а также безопасности среды жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Краснодарского края".
Показателем достижения цели департамента является количество аварий (обрушений) на объектах капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору. Целевым значением является отсутствие аварий (обрушений) на указанных объектах.
Указанная цель представляет собой комплексную систему, охватывающую вопросы обеспечения повышения эффективности государственного строительного надзора за строительством на территории Краснодарского края.
Правомерность выделения данной цели подтверждается Положением о департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края, утверждённым постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N 1245.
Задачи.
Для достижения цели "Обеспечение надёжности и безопасности возводимых зданий и сооружений, а также безопасности среды жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Краснодарского края" выделяются три тактические задачи:
Задача 1. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, нарушений соответствия выполняемых работ нормативным требованиям.
Задача 2. Обеспечение полного учёта объектов капитального строительства, расположенных на территории края, подлежащих государственному строительному надзору.
Задача 3. Обеспечение качественного оказания государственной услуги (Выдача заключения о соответствии построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам).
Задача 1. Предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, нарушений соответствия выполняемых работ нормативным требованиям определена Градостроительным кодексом Российской Федерации, введённого в действие Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации". Согласно указанным нормативным правовым актам, органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, в том числе департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края, обязаны осуществлять государственный строительный надзор на объектах капитального строительства, в соответствии с представленными им полномочиями. Соответствие данной тактической задачи цели 1 состоит в том, что осуществление надзорных мероприятий по государственному строительному надзору позволяет оценить соответствие строительного процесса требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативно-правовыми актами и проектной документации. А также позволяет предупреждать, выявлять и пресекать нарушения действующего законодательства в области строительства в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Задача 2. Обеспечение полного учёта объектов капитального строительства, расположенных на территории края, подлежащих государственному строительному надзору. Соответствие данной цели 1 состоит в том, что ведение перечня объектов капитального строительства, подконтрольных департаменту позволяет получить точную информацию об объектах капитального строительства, их состоянии, наличия разрешительных документов, проектной документации.
Для решения данной задачи в 2017 - 2020 годах планируется принимать исчерпывающие меры в пределах компетенции департамента.
Задача 3. Обеспечение качественного оказания государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам". Решение тактической Задачи 3 в 2017 - 2020 годах планируется путём проведения обучающих семинаров, использованием программы автоматизированного ведения административной практики "Стройформ", версия "Строительный надзор".
по надзору в области долевого строительства многоквартирных домов, и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края
Основными направлениями деятельности департамента (в части государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домой, и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края) являются:
обеспечение надзора за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края;
осуществление контроля за деятельностью организаций, привлекающих средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
предупреждение, а также выявление и принятие мер, направленных на недопущение организациями, осуществляющими строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением средств граждан, нарушений действующего законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - законодательство о долевом строительстве);
проведение мероприятий по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства;
осуществление производства по делам об административных правонарушениях при реализации полномочий по государственному контролю за соблюдением федерального законодательства о долевом строительстве;
защита прав и законных интересов участников долевого строительства;
работа с обращениями граждан по вопросам восстановления их законных прав и интересов при долевом строительстве жилья;
признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.
Целью департамента является обеспечение соблюдения законодательства о долевом строительстве на территории Краснодарского края, в том числе соблюдение законных прав и интересов участников долевого строительства.
Показателем, характеризующим степень достижения цели, является количество устраненных застройщиками нарушений законодательства о долевом строительстве. Методика достижения цели: выявление нарушений, вынесение обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, контроль за исполнением вынесенных предписаний.
В рамках поставленной цели необходимо решить ряд задач:
государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
профилактика и предотвращение нарушений законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Обоснование соответствия задач поставленной цели.
Решение первой задачи позволит изучить деятельность всех застройщиков, осуществляющих деятельность в области долевого строительства на территории Краснодарского края. Проведение проверок позволит выявить факты нарушения законодательства о долевом строительстве.
Решение второй задачи позволит оперативно получать объективную информацию о застройщиках, осуществляющих деятельность в области долевого строительства. Такая информация даст возможность выявить признаки нецелевого использования денежных средств участников долевого строительства путем анализа соблюдения нормативов оценки финансовой устойчивости. Как следствие это приведет к снижению случаев нецелевого использования денежных средств граждан и создаст предпосылки к снижению рисков неисполнения застройщиками договорных обязательств перед участниками долевого строительства.
Цели и задачи департамента, решение которых определено функциями департамента (в части государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домой, и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края), в соответствии с Положением о департаменте достигаются в результате выполнения следующих мероприятий:
проведение проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края;
осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками, долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Законом о долевом строительстве;
получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получение от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получение от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
ежеквартальное получение от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
осуществление контроля за соблюдением требований Закона о долевом строительстве, в том числе путем запрашивания у Центрального банка Российской Федерации информации о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой, организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Закона о долевом строительстве, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Закона о долевом строительстве;
направление лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Закона о долевом строительстве, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного на государственное регулирование в области долевого строительства федерального органа исполнительной власти и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Законом о долевом строительстве и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересен участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в установленных Законом о долевом строительстве случаях обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Закона о долевом строительстве или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
признание в соответствии с установленными уполномоченным на государственное регулирование в области долевого строительства федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;
проведение мероприятий по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства;
оказание содействия участникам строительства проблемных объектов с привлечением нового застройщика;
проведение разъяснительной работы среди участников строительства проблемных объектов о мерах правовой защиты их законных прав и интересов
осуществление мониторинга сроков завершения строительства проблемных объектов;
определение порядка ведения реестра участников строительства, проблемных объектов;
осуществление ведения реестра участников строительства проблемных объектов;
ведение адресного перечня проблемных объектов;
взаимодействие с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями, гражданами по вопросам защиты прав участников строительства проблемных объектов;
направление информации и обращения участников строительства проблемных объектов, поступившие в департамент, в соответствующие государственные органы контроля (надзора) и правоохранительные органы.
Исходя из сложившейся динамики, изменений законодательства о долевом строительстве, в текущем году и среднесрочном периоде прогнозируются следующие значения показателей достижения целей и решения задач:
Количество выданных предписаний об устранении выявлений нарушений действующего законодательства в области долевого строительства. Целевое значение - 150.
Планируемое значение показателя в 2017 году - 136.
Динамика изменения показателя - снижение на 5% в год.
Количество проведенных проверок по выявлению фактов наличия нарушений действующего законодательства в области долевого строительства.
Целевое значение - 64.
Планируемое значение показателя в 2017 году - 68.
Динамика изменения показателя - увеличение на 3% в год.
Количество возбужденных административных производств по фактам нарушения застройщиками законодательства о долевом строительстве.
Целевое значение - 777.
Планируемое значение показателя в 2017 году - 738.
Динамика изменения показателя - снижение на 5% в год.
Количество отчетов застройщиков, осуществляющих деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства на территории Краснодарского края.
Целевое значение - 1 019.
Планируемое значение показателя в 2017 году - 1 082.
Динамика изменения показателя - увеличение на 3% в год.
Количество обращений граждан.
Целевое значение - 5 859.
Планируемое значение показателя в 2017 году - 5 566. Динамика изменения показателя - снижение на 5% в год. Количество объектов, строительство которых осуществляется в рамках Закона о долевом строительстве. Целевое значение - 662.
Планируемое значение показателя в 2017 году - 716.
Динамика изменения показателя - увеличение на 5% в год.
Количество организованных заседаний межведомственной комиссии по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству многоквартирных жилых домов на территории Краснодарского края, и (или) рабочих встреч по подготовке таких заседаний.
Целевое значение и планируемое значение показателя в 2017 году, без изменения динамики в среднесрочном периоде - 15 заседаний.
Финансирование деятельности субъекта бюджетного планирования, содержащий информацию о распределении бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренных (планируемых) департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в разрезе программной и непрограммной деятельности, приведен в таблице по форме согласно приложению N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.