Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Результаты деятельности министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края за отчетный период
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - доклад) подготовлен во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - Министерство) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере развития курортов, туризма и олимпийского наследия, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также Положением о министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 года N 1335.
Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы имущественных отношений, природных ресурсов, развития курортов.
Основными задачами министерства являются:
создание благоприятных условий для развития курортов и туризма, сохранения олимпийского наследия на территории Краснодарского края;
обеспечение регулирования в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов в Краснодарском крае;
обеспечение мер по реализации федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере развития курортов, туризма и олимпийского наследия;
создание условий для инвестиционной привлекательности курортов и туризма на территории Краснодарского края;
разработка предложений по развитию туристского и санаторно-курортного комплекса, обеспечивающих потребности граждан в туризме, отдыхе и санаторно-курортном лечении.
В сфере курортов, туризма и олимпийского наследия на территории Краснодарского края министерство выполняет следующие функции:
участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в сфере курортов, туризма и олимпийского наследия, обобщает практику применения действующего законодательства и вносит предложения по его совершенствованию, в пределах компетенции самостоятельно осуществляет правовое регулирование;
представляет на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов Краснодарского края в сфере курортов, туризма и олимпийского наследия, в пределах компетенции самостоятельно осуществляет приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации правовых актов Краснодарского края;
создает условия для развития курортов, туризма и определяет основные направления его развития;
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей краевого и местного значения и природных лечебных ресурсов, а также координацию туристской деятельности на территории Краснодарского края и определение основных направлений ее развития;
в пределах установленной компетенции взаимодействует с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по вопросам сохранения и использования объектов олимпийского наследия;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации международных соглашений в области развития курортов, туризма и олимпийского наследия;
участвует в пределах своей компетенции в реализации региональной инвестиционной политики, в том числе:
формирует информацию об инвестиционных проектах в сфере развития курортов и туризма;
участвует в пределах своей компетенции в привлечении инвестиций в развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в обеспечении проработки инвестиционных проектов в сфере развития курортов и туризма в муниципальных образованиях Краснодарского края;
обеспечивает мониторинг реализации инвестиционных проектов в рамках исполнения обязательств, принятых в заключенных с инвесторами протоколах о намерениях;
обеспечивает мониторинг реализации одобренных инвестиционных проектов;
участвует в пределах своей компетенции в создании и развитии на территории Краснодарского края туристско-рекреационных и автотуристских кластеров;
участвует в установленном порядке в разработке, координации и реализации государственных программ Краснодарского края и в реализации государственных программ Российской Федерации по развитию курортов, лечебно-оздоровительных местностей, туризма, сохранению и использованию объектов олимпийского наследия;
принимает участие в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края в рамках полномочий министерства;
осуществляет ведение реестров субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
участвует в установленном законодательством порядке в разработке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение;
установлении границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение;
обеспечивает подготовку необходимой документации, организует проведение необходимых исследований, экспертиз и согласований с целью признания в установленном законодательством порядке территории:
лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований;
осуществляет в пределах своих полномочий функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края;
проводит аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;
обеспечивает организацию проведения научных исследований в сфере туристской индустрии, использования природных лечебных ресурсов, развития лечебно-оздоровительных местностей, курортов;
обеспечивает организацию и проведение форумов, конференций, совещаний, семинаров, выставок, краевых ярмарок, смотров-конкурсов и других мероприятий по вопросам туристкой деятельности, сохранения и использования объектов олимпийского наследия Краснодарского края;
организует рекламно-информационное обеспечение продвижения краевого туристского продукта на внутреннем и внешних туристских рынках, в том числе в средствах массовой информации и сети "Интернет";
осуществляет обеспечение в пределах своих полномочий безопасности туризма, создание условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам;
Результаты осуществления программной деятельности
Министерством в 2016 году реализовывались мероприятия государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 ноября 2015 года N 1007.
Краткая характеристика государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" (далее - государственная программа).
Срок реализации программы: 2016 - 2021 годы.
Цель государственной программы:
создание условий для привлечения и увеличения туристского потока, а также потока отдыхающих на территории Краснодарского края.
Задачи государственной программы:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках;
признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения (мероприятия по данному направлению запланированы на 2020 - 2021 годы);
содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих;
обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма.
Государственная программа включает в себя две подпрограммы: "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" (далее также - подпрограмма N 1) и "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" (далее также - подпрограмма N 2).
Также в состав государственной программы входят основные мероприятия, включающие в себя:
финансовое обеспечение деятельности Министерства; предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, созданному в целях создания благоприятных условий для развития туризма, повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Цели:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках;
обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма.
Реализация поставленных целей в 2016 году осуществлялась путем решения следующих задач подпрограммы:
защита населения и территории муниципальных образований Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности;
осуществление анализа состояния санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края;
создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования объектов олимпийского наследия Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи.
Цель: комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Задача N 1: Защита населения и территории муниципальных образований Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности.
Показатель: площадь расчищенной территории объекта туристского показа, находящегося в муниципальной собственности, в целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного характера.
С целью решения данной задачи в перечень мероприятий подпрограммы N 1 включено мероприятие "Предоставление субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа, находящихся в муниципальной собственности".
В рамках данного мероприятия в отчетном периоде субсидия из краевого бюджета предоставлена местному бюджету муниципального образования Апшеронский район: осуществлена расчистка левого скального склона
Гуамского ущелья от нависающих камней, бревен и аварийных деревьев. Площадь расчищенной территории составила 170 тыс. кв. м.
Задача N 2: Осуществление анализа состояния санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Показатель: проведение научных и других исследований с целью развития, улучшения качества оказываемых услуг санаторно-курортной и туристской сферы Краснодарского края.
Подпрограммой N 1 предусмотрена ежегодная реализация мероприятия "Организация проведения научных и других исследований в целях расширения туристского потенциала Краснодарского края, улучшения качества оказываемых услуг и повышения эффективности его использования, в том числе восстановления туристских ресурсов на территории Краснодарского края, а также изучение природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края". Так в 2016 году в рамках данного мероприятия осуществлено 2 региональных статистических обследования: проведение обследования сезонных кемпингов и обследование посетителей туристских объектов Краснодарского края.
Вместе с тем в течение 2016 года также в рамках данного направления подпрограммы N 1 были запланированы к проведению два исследования для определения соответствия качества услуг, предоставляемых средствами размещения Краснодарского края, категории, присвоенной аккредитованной организацией, осуществляющей классификацию объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения. В рамках данных исследований планировалось оценить качество предоставляемых услуг 120 средств размещения. По результатам несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсных процедур по запланированным мероприятиям, их реализация в запланированный период 2016 года не состоялась. Вместе с тем, в целях проведения мероприятия в IV квартале 2016 года данный вопрос был рассмотрен на заседании рабочей группы краевого совета по стратегическому планированию и экономической политике Краснодарского края при главе администрации (губернатора) Краснодарского края по вопросам оценки целесообразности реализации мероприятий государственных программ Краснодарского края. По итогам заседания в целях эффективного использования бюджетных средств было принято решение о проведении мероприятия в 2017 году.
Цель: Продвижение санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках.
Задача: Продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края.
Показатели:
размещение рекламных роликов на региональных российских радиоканалах;
размещение на междугородних транспортных средствах рекламной информации для обеспечения продвижения курортов Краснодарского края;
разработка, изготовление и установка рекламной продукции: макета и информационного панно, биллборда, рекламных поверхностей в городах Российской Федерации;
изготовление сувенирной продукции;
участие в выставочных мероприятиях;
организация информационных туров в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала;
участие в российских и международных форумах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса.
В целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала курортов Краснодарского края, формирования позитивного туристского имиджа Краснодарского края в 2016 году проведены следующие мероприятия в рамках подпрограммы:
- принято участие в 2-х выставочных мероприятиях ( "Интурмаркет (ITM) 2016", "АгроТУР-2016"):
На Международной туристской выставке "Интурмаркет (ITM) 2016" курорты Краснодарского края были представлены консолидированным стендом общей площадью 200 кв. м. На стенде региона были представлены курортные и туристские ресурсы как популярных среди туристов направлений (Сочи, Анапа, Геленджик), так и перспективные к развитию территории (Ейский, Темрюкский, Апшеронский и др. районы). Общее количество посетителей выставки составило более 72 000 человек.
По инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края, в целях развития и популяризации сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае Министерством организована и проведена выставка-ярмарка "АгроТУР-2016". Экспонентами выставки стали представители 60 предприятий сельского туризма из 27 муниципальных образований Краснодарского края. Стенды участников посетило более 60 представителей турагентств и туроператоров;
- с целью продвижения туристско-рекреационных возможностей региона, а также привлечение инвесторов в строительство объектов туристской инфраструктуры Министерством было принято участие в Международном инвестиционном Форуме "Сочи-2016". В рамках Форума санаторно-курортный и туристский комплекс Краснодарского края был представлен 37 проектами с общим объемом финансирования 48,4 млрд рублей. В рамках Форума заключено 8 соглашений в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 6,1 млрд рублей. В результате реализации проекта будет создано порядка 1000 новых рабочих мест. В общем числе соглашений - 1 соглашение на 2 млрд рублей подписано на уровне администрации Краснодарского края;
- проведено 2 информационных тура: для представителей СМИ по вопросам туристской деятельности; для туристских компаний Краснодарского края и субъектов Южного Федерального округа и города Москва по объектам сельского (аграрного) туризма в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края;
- изготовлены информационные материалы (каталог об объектах сельского (аграрного) туризма на территории Краснодарского края тиражом 700 штук). Каталоги распространены среди туристских компаний Краснодарского края;
- осуществлено размещение 30 выпусков радиопрограммы о возможностях отдыха на горных и горно-предгорных территориях Краснодарского края на радио канале "Радио 107";
- осуществлено продвижение санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края с использован рекламных конструкций общей площадью информационных полей более 1500 кв. м (наружная реклама);
- размещены информационные материалы на 15 транспортных средствах междугороднего сообщения.
Также в отчетном периоде 2016 года организован и проведен краевой конкурс лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп". Цель конкурса - популяризация и повышение престижа профессий, способствующих формированию благоприятного имиджа кубанских здравниц, продвижению краевого туристского продукта. Конкурс проведен по 5-ти номинациям:
лучший работник службы приема и размещения гостиницы/иного средства размещения;
лучший менеджер по въездному и внутреннему туризму;
лучший экскурсовод (гид);
лучший инструктор-проводник;
лучшая организация, осуществляющая туроператорскую деятельность и (или) экскурсионное обслуживание.
Награждение победителей конкурса состоялось 23 сентября 2016 года.
Кроме того в отчетном периоде 2016 года с целью продвижения санаторно-курортного и туристского комплекса были проведены такие мероприятия как:
в мае 2016 года организован и проведен пресс-тур для журналистов телекомпании НТВ. Участники пресс-тура посетили достопримечательности города-курорта Анапа и Темрюкского района. По итогам был подготовлен выпуск кулинарно-этнографической программы "Поедем, поедим!" с Джоном Уорреном. Программа продолжительностью 40 минут вышла в эфир 29 мая 2016 года;
опубликовано более 140 новостных статей о санаторно-курортном и туристском потенциале в Краснодарском крае;
23 - 30 июля 2016 года велись съёмки сюжетов для программы "Доброе утро" на Первом канале. Организованы и проведены съёмки 5 сюжетов в городах Сочи, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Темрюкском районе. Тематика: возможности отдыха на море, различные виды развлечения в отпуске, южный колорит.
В целях продвижения туристского продукта Краснодарского края на мировом и внутреннем туристских рынках за отчетный период Министерством принято участие в следующих выставочных мероприятиях:
1) Межрегиональная деловая неделя импортозамещения в области туризма "Россия - территория путешествий", г. Санкт-Петербург, 26-29 января 2016 г.
Стенд Краснодарского края посетило около 150 представителей туристских компаний из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Москвы.
2) XXIII Международная туристская выставка "Анапа - самое яркое солнце России-2016", г. Анапа, Краснодарский край, 10-12 февраля 2016 г.
Стенд курортов Краснодарского края посетило более 200 человек, в том числе представители туристских компаний из Краснодара и Краснодарского края, Ростовской области.
3) XIX Международный фестиваль туризма и отдыха "Мир без границ", г. Ростов-на-Дону, 1-2 апреля 2016 г.
Посетители выставки - представители туристских компаний из Краснодарского края, Ростова-на-Дону и Ростовской области, Ставропольского края.
4) Международный туристский форум по внутреннему и въездному туризму SIFT, г. Сочи, 24-25 ноября 2016 г.
Всего в рамках участия в международных выставочных мероприятиях среди посетителей было распространено более 2 000 комплектов информационных материалов о возможностях санаторно-курортного лечения и оздоровления в Краснодарском крае. В буклетах содержится информация о рекреационных возможностях, об организации лечения, оздоровительных процедурах, инфраструктуре предприятий, принимающих на отдых и оздоровление.
С целью продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края используется Интернет-ресурс www.min.kurortkuban.ru.
Цель: Обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования объектов олимпийского наследия, включая развитие олимпийского туризма.
Задача: Создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования объектов олимпийского наследия Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи.
Показатели:
площадь территории в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, требующая содержания;
число посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи.
В рамках решения вышеуказанных задачи и цели подпрограммой N 1 предусмотрена реализация мероприятия "Предоставление субсидии местному бюджету муниципального образования город-курорт Сочи на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для массового отдыха на отдельных территориях, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи".
В рамках реализации мероприятия осуществлено содержание территории в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи площадью 504899,4 кв. м. Содержание территории Олимпийского парка подразумевает работы по уходу за зелеными насаждениями и ландшафтом, работы по эксплуатации и уборке объектов и имущества, комплекс мероприятий по содержанию и ремонту сетей электроснабжения, уборка фонтана "Чаша Олимпийского огня", комплексное содержание и эксплуатация внутренних инженерных систем.
Число посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи в 2016 году превысило 3,0 млн человек.
Цели:
признание территории, планируемой к размещению горноклиматического курорта Лагонаки, курортом регионального значения (мероприятия по данному направлению в рамках подпрограммы N 2 запланированы с 2020 года);
содействие формированию нового конкурентоспособного горноклиматического курорта, соответствующего международным стандартам качества и обслуживания отдыхающих.
Задачи подпрограммы N 2 на 2016 год:
продвижение туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района.
Показатели:
размещение радиопрограммы и рекламных роликов на региональных российских радио- и телевизионных каналах в целях содействия формированию нового горноклиматического курорта и продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района;
участие в выставочных мероприятиях;
организация и проведение конференции, организация и проведение туристского фестиваля, информационных туров в целях содействия формированию нового горноклиматического курорта и продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района.
На региональных и местных телеканалах (в Ростовской области и г. Ростов-на-Дону, Воронежской области и г. Воронеж, Волгоградской области и г. Волгоград, Краснодарском крае и г. Краснодар) в 2016 году по заказу Министерства осуществлялась трансляция презентационного фильма, в том числе на телеканалах:
- Ростовская область и г. Ростов-на-Дону 20 (двадцать) выходов;
- Воронежская область и г. Воронеж 16 (шестнадцать) выходов;
- Волгоградская область и г. Волгоград 12 (двенадцать) выходов;
- Краснодарский край и г. Краснодар 6 (шесть) выходов.
В 2016 году проведена рекламная кампания на радиоканалах Краснодарского края и Ростовской области, а именно:
- изготовлено и размещено 40 выпусков радиопрограммы "Пора в горы";
- размещены радиоролики о возможностях активного отдыха, туризма и лечения в горных и горно-предгорных районах Краснодарского края.
В сентябре 2016 года организован и проведен информационный тур для представителей турагентств, федеральных и краевых средств массовой информации с целью продвижения туристско-рекреационного потенциала Апшеронского района.
В рамках межрегиональных отношений между Министерством и комитетом Республики Адыгея по туризму и курортам заключено соглашение от 6 сентября 2016 года "О сотрудничестве в рамках организации и проведения мероприятий, направленных на продвижение туристско-рекреационного потенциала Лагонакского нагорья" в октябре 2016 года на территории Лагонакского нагорья организован и проведен Межрегиональный фестиваль осеннего отдыха. В рамках фестиваля проведена конференция на тему: "Развитие индустрии туризма на Лагонакском нагорье: опыт, проблемы, перспективы". Также в рамках фестиваля был организован и проведен информационный тур.
Оценить социально-экономическую эффективность программы возможно по следующим показателям:
Показатель: число отдыхающих в Краснодарском крае.
В 2016 году турпоток в Краснодарском крае, составил 15,8 млн человек, выполнение плана - 112,1%.
Показатель: объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса, в том числе:
доходы полученные от деятельности коллективных средств размещения (гостиниц, санаториев, домов отдыха, турбаз и других);
доходы туристских фирм.
По оценочным данным, объем доходов санаторно-курортного и туристского комплекса в 2016 году достиг 65,8 млрд рублей, выполнение плана - 114,2%.
Основную долю в объеме доходов санаторно-курортного и туристского комплекса в 2016 году традиционно составили доходы, полученные от деятельности коллективных средств размещения - 62,0 млрд рублей,
выполнение плана - 112,7%.
Доходы туристских фирм в 2016 году составили 3,8 млрд рублей, выполнение плана - 146,2%.
Показатель: объем инвестиций в основной капитал предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса.
Краснодарский край устойчиво занимает одно из ведущих мест в десятке наиболее привлекательных регионов Российской Федерации для отечественных и иностранных инвесторов, а также в рейтинге российских регионов по законодательной активности в сфере привлечения инвестиций.
По данным статистики, в 2016 году объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) составил 11,1 млрд рублей, выполнение плана более чем в 10 раз.
Показатель: налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края.
За 2016 год в краевой консолидированный бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса поступило 6,6 млрд рублей, выполнение плана - 100,0%.
Основные показатели реализации программы за 2016 год представлены в приложении к разделам I и II доклада.
Отметим также, что одной из функций Министерства является участие в пределах своей компетенции в создании и развитии на территории Краснодарского края туристско-рекреационных и автотуристских кластеров. Так, на территории Краснодарского края в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (на 2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 644 (далее - федеральная целевая программа), реализуются мероприятия по созданию на территории муниципальных образований город-курорт Анапа и город Новороссийск туристско-рекреационного кластера "Абрау-Утриш".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644"
Показатель: количество созданных объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках создания туристских кластеров на территории Краснодарского края.
Реализация мероприятий осуществляется на условиях софинансирования средств федерального бюджета путем предоставления субсидии в рамках федеральной целевой программы. Заказчиком мероприятий является государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Курорты Краснодарского края".
В рамках туристско-рекреационного кластера "Абрау-Утриш" создается объект обеспечивающей инфраструктуры "Строительство в три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N 1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной.
Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа - Керчь" (1-й и 2-й этапы)". Объект является переходящим с 2014 года.
По состоянию на 1 января 2017 года полностью завершены работы по устройству трубопровода канализационного коллектора протяженностью 10,6 км. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в 2017 году.
Строительство нового канализационного коллектора позволит увеличить объем поступаемых стоков, уменьшить нагрузку на перекачивающее оборудование, исключить аварийные ситуации, которые могут привести к технологической и экологической катастрофам, а также даст возможность дальнейшего развития курортной отрасли города Анапа.
Следующим этапом создания объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках туристско-рекреационного кластера "Абрау-Утриш" является "Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N 1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь (3-й этап)". Работы по созданию объекта начаты в 2015 году.
По состоянию на 1 января 2017 года завершены работы по устройству водопровода протяженностью 872 м. Остаток составляет 52 м. Завершение строительства объекта запланировано в 2017 году.
Строительство водовода протяженностью 924 м позволит обеспечить безаварийную работу системы водоснабжения и увеличить объем подаваемой воды на предприятия санаторно-курортного комплекса, расположенные на Пионерском проспекте города-курорта Анапа.
Также ведется строительство водовода Ду-560 мм от автодороги Новороссийск - Керченский пролив до пр. Южный с. Витязево, г. Анапа, Краснодарский край.
По состоянию на 1 января 2017 года завершены работы по устройству водопровода протяженностью 300 м. Остаток составляет 5650 м. Завершение строительства объекта также запланировано на 2017 год.
Строительство водовода протяженностью 5950 м позволит обеспечить безаварийную работу системы водоснабжения и увеличить объем подаваемой воды на предприятия санаторно-курортного комплекса, расположенные в с. Витязево.
Показатель: количество созданных объектов туристской инфраструктуры в рамках создания туристских кластеров в Краснодарском крае.
В рамках создания туристско-рекреационного кластера "Абрау-Утриш" помимо строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры осуществляется также создание объектов туристской инфраструктуры.
Так, за период создания туристско-рекреационного кластера "Абрау- Утриш" за счет средств внебюджетных источников построено и введено в эксплуатацию три объекта туристской инфраструктуры:
"Капитальная реконструкция комплекса СПА" стоимость объекта составила 81,1 млн рублей. Построен круглогодичный комплекс СПА общей площадью 2600 кв. м. Расчетная вместимость до 330 человек.
"Лечебно-оздоровительный комплекс "Витязь", 3-я очередь" стоимость объекта составила 643,9 млн рублей. Построено 6 коттеджей общей площадью 1869 кв. м и вместимостью 30 койко-мест. Также создано административно-служебное здание, СПА-комплекс, кафе-бар, бильярдная, технические здания и т.д.
"Реконструкция гостиничного комплекса с рестораном "Круглое Озеро" стоимость объекта составила 3,0 млн рублей. Построены модульные здания жилого типа вместимостью 70 койко-мест.
Завершение строительства других объектов туристской инфраструктуры запланирован до 2018 года в соответствии с заключенными трехсторонними соглашениями.
Результаты осуществления непрограммной деятельности
Цель: формирование конкурентоспособного круглогодичного туристского предложения и доведение уровня санаторно-курортных и туристских услуг до уровня международных стандартов, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста санаторно-курортного и туристского комплекса края.
Показатель: удовлетворенность туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края от общего числа опрошенных.
Показатель невозможно оценить, так как в 2016 году в связи с ограниченным финансированием мероприятий государственной программы дополнительное региональное статистическое обследование в сфере туризма не проводилось.
Задача 1.1. Повышение уровня сервиса на курортах Краснодарского края.
Показатели:
количество классифицированных средств размещения по категориям 4* и 5* "звезд";
количество классифицированных средств размещения по категориям 3* "звезды";
доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, проклассифицированных на 4*, 5* "звезд";
доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, проклассифицированных на 3* "звезды".
Министерство координирует работу по классификации гостиниц и иных средств размещения Краснодарского края.
Проведение классификации гостиниц и иных средств размещения способствует повышению уровня сервиса на курортах Краснодарского края.
Основные цели системы классификации:
обеспечение качества туристских услуг, соответствующего требованиям систем классификации, разработанным в соответствии с международными стандартами, рекомендациями Всемирной туристской организации при Организации Объединенных Наций (ЮНВТО) и существующей зарубежной практикой;
предоставление потребителям необходимой и достоверной информации, позволяющей сделать вывод, о соответствии объекта присвоенной категории;
повышение конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, направленных на увеличение туристского потока и рост доходов от въездного и внутреннего туризма;
укрепление доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки категории объектов туристской индустрии и качества туристских услуг.
Ранее статьей 36 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" было установлено, что с 1 июля 2016 года в субъектах Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 266-ФЗ внесены изменения в указанный выше Федеральный закон в части переноса срока обязательной классификации с 1 июля 2016 года на 1 января 2017 года, а также указанным законом установлено, что классификации подлежат средства размещения в муниципальных образованиях, перечень которых утверждается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше норм постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 года N 1092 "Об утверждении перечня муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения" утвержден перечень муниципальных образований Краснодарского края, на территории которых предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения.
Указанным постановлением предусмотрено, что на территории всех муниципальных образований Краснодарского края с 1 января 2017 года предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении туристскому объекту соответствующей категории.
Следует отметить, что за 2016 год в Краснодарском крае увеличилось количество проклассифицированных средств размещения более чем на 2000 предприятий.
По состоянию на 1 января 2016 года количество классифицированных предприятий составило 1434 средств размещения. Из них 102 предприятия относятся к высококатегорийным, им присвоена категория 4 и 5 "звезд", 280 предприятий получили категорию 3 "звезды". Доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, получивших категорию 4 и 5 "звезд" составила 19,0%, доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения категории 3 "звезды" составила 43,1%.
По состоянию на 31 декабря 2016 года количество проклассифицированных предприятий аккредитованными Министерством организациями составило 3470, из них 92 объекта категории 4 - 5 "звезд", 299 средств размещения категории 3 "звезды". Доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения, получивших свидетельство о присвоении категории 4 и 5 "звезд" составила 11,4%, доля от общего номерного фонда коллективных средств размещения категории 3 "звезды" составила 30,6%.
Дополнительно к указанному количеству проклассифицированных объектов по состоянию на 31 декабря 2016 года, классификацию прошли 559 средств размещения в неаккредитованных Министерством организациях (итого на территории края классификацию прошли 3980 объектов).
Уменьшение доли номерного фонда высококатегорийных коллективных средств размещения по отношению к началу года обусловлено увеличением общего количества проклассифицированных объектов и соответственно номерного фонда.
Задача 1.2. Оптимизация предложения туристских услуг.
Развитие экскурсионной деятельности
В соответствии с Реестром в 2016 году в крае функционировало 663 туристских организаций, в том числе 107 туроператоров.
Наряду с этим в 2016 году в крае функционировало 159 организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
В Краснодарском крае насчитывается более 1000 объектов туристского показа, в туристско-экскурсионных целях активно используется более 500 объектов туристского показа.
Министерством проводился комплексный мониторинг объектов туристского показа и прилегающих к ним территорий в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2007 года N 135-р "О мерах по обеспечению сохранности и рационального использования объектов туристского показа в Краснодарском крае".
Работниками Министерства в период с июня по июль 2016 года проведен мониторинг объектов туристского показа, расположенных на территории города-курорта Сочи, города-курорта Горячий Ключ и Темрюкского района. Все осмотренные объекты находились в удовлетворительном состоянии и были готовы к приему туристов.
Кроме того, в течение 2016 года в крае начали функционировать 24 новых объекта туристского показа.
Во исполнение распоряжения главы администрации Краснодарского края N 9-р от 15 января 2007 года "О дополнительных мерах по обеспечению торговли экскурсионными услугами на территории Краснодарского края в установленных местах" Министерством ежегодно проводится системный анализ готовности к курортному сезону мест выносной торговли экскурсионными услугами по муниципальным образованиям Краснодарского края.
Развитие активных видов туризма.
В Краснодарском крае активно ведется работа по развитию внутреннего туризма путем развития таких видов туризма, как сельский (агротуризм), водный, в том числе яхтенный, круизный, эногастрономический, этнографический, религиозный, а также активных видов туризма - пеший, горнолыжный, велотуризм.
Министерством на постоянной основе осуществляется систематизация туристских маршрутов, расположенных на территории Краснодарского края, формируется единая информационная база маршрутной сети региона, посредством ведения реестра туристско-экскурсионных маршрутов в Единой государственной информационной системе Краснодарского края "Реестр субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края". Ведется реестр профессионалов в сфере туристской индустрии: инструкторов-проводников, гидов-переводчиков, экскурсоводов.
На территории Краснодарского края функционирует 250 туристско-экскурсионных маршрутов, из них пеших - 153, велосипедных - 18, водных - 3, конных - 14, комбинированных - 48, авто-мото - 6, авто-мото-пешеходные - 8, расположенных на территории Краснодарского края.
В Краснодарском крае функционирует более 500 объектов туристского показа, 147 детско-юношеских и молодежных туристских маршрутов по разным направлениям.
В рамках развития сельского (аграрного) туризма ведется реестр объектов сельского (аграрного) туризма края и проводится ежегодное обучение предпринимателей и юридических лиц.
Также министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края совместно с Министерством при поддержке Законодательного Собрания Краснодарского края ежегодно проводится краевой конкурс "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае", в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 апреля 2014 года N 1021-П "О краевом конкурсе "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае".
Выставка дала толчок для появления новых объектов сельского (аграрного) туризма.
По состоянию на 1 января 2017 года в Реестр объектов сельского (аграрного) туризма крае включено 68 объектов.
В 2016 году разработана Концепция развития сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае на 2017 - 2020 годы.
Сельский (аграрный) туризм в Краснодарском крае наиболее развит в Белореченском, Крымском, Мостовском, Северском, Темрюкском, Туапсинском районах, городах Анапа, Геленджик, Новороссийск, Сочи.
Наиболее посещаемыми в крае, являются объекты, связанные с рыбалкой и охотой, коневодством.
В рамках развития религиозного туризма на территории края сформирован перечень религиозных организаций края (монастыри, храмы, церкви, мечети), принимающих туристов-паломников, а также реестр паломнических туров по Краснодарскому краю.
Министерством, совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, сформированы и утверждены 17 туристских паспортов территорий, отражающих имеющиеся туристские ресурсы территории и перспективные направления развития туризма.
Министерством, по поручению Министерства культуры Российской Федерации, сформирован унифицированный туристский паспорт Краснодарского края в электронной базе унифицированных туристских паспортов регионов Российской Федерации и размещен на сайте: www.паспорта-регионов.рф.
В соответствии с пунктом 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 11 октября 2012 года N Пр-2705, пунктом 1 Поручений Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 19 июня 2014 года N ОГ-П44-156пр и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года N 2246-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года" на территории Краснодарского края организована работа по внедрению и развитию единой унифицированной системы туристской навигации, установке унифицированных указателей туристской навигации на местности, на улицах, внутри зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, а также на средствах транспорта, транспортных узлах и автомобильных дорогах.
Внедрение системы туристской навигации на территории Краснодарского края осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. Координация реализации данной задачи осуществляется Министерством.
По итогам 2016 года муниципальными образованиями установлено 253 знака и указателя туристской навигации. Всего с 2015 года установлено 614 знаков и указателей туристской навигации.
В рамках развития въездного туризма на территории Краснодарского края развивается российско-китайский туризм.
Российско-китайский туризм развивается в нашей стране в рамках реализации Соглашения от 29 февраля 2000 года, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики "О безвизовых групповых туристских поездках".
Министерством принят план мероприятий по развитию российско-китайского туризма на территории Краснодарского края. Первостепенной задачей в рамках реализации программы "China Friendly" на территории Краснодарского края является выявление организаций туристской индустрии, желающих получить соответствующий Знак качества для партнеров из КНР.
Для туристских групп из КНР разработаны новые туристско-экскурсионные маршруты, ориентированные на различные возрастные категории и социальные слои граждан Китая, такие как: "Две Южные столицы", "Олимпийский Сочи", "Золотое кольцо Кубани", "Тур по Югу России", "Сочи на блюде", "Сочи классический", "Добро пожаловать в Сочи", "Сочи удивительный".
Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края совместно с туристской ассоциацией "Мир без границ", национальным туристским офисом России "Visit Russia" в Китае при поддержке дипломатического представительства Государственного управления по делам туризма КНР организован и проведен в 2016 году в г. Краснодаре информационный тур для представителей китайских туроператорских компаний и средств массовой информации с представителями туристского сектора экономики Краснодарского края
Наряду с этим совместно с субъектами Южного федерального округа Российской Федерации разрабатываются межрегиональные туристские маршруты "Золотое кольцо Юга России", "Южные врата России", "Великий шелковый путь".
Министерством в течение курортного сезона 2017 года будет продолжена работа по мониторингу состояния объектов туристского показа Краснодарского края.
Развитие пляжных территорий.
Длина Азово-Черноморского побережья составляет около 1200 км, при этом длина Азовской полосы составляет 650 км и Черноморской полосы 550 км. Из всей протяженности береговой полосы под пляжами используется около 80 км на Черноморском побережье и около 20 км на Азовском побережье.
На территории Краснодарского края в летнем курортном сезоне 2016 года функционировало 469 пляжей, в том числе 11 пляжей в степной зоне Краснодарского края.
Все допущенные к эксплуатации пляжи были оборудованы медицинскими пунктами, службой спасения на воде, наблюдательными вышками и элементами пляжного сервиса (различные по наполнению предоставляемых пляжных услуг), что подтверждается результатами проведенного Министерством анализа пляжных территорий в 2016 году.
Планируется, что в летний курортный сезон 2017 года на территории Краснодарского края будут функционировать не меньшее количество пляжных территорий, чем в 2016 году.
В 2017 году анализ состояния пляжных территорий Краснодарского края будет продолжен в соответствии с утвержденным планом-графиком.
В период летнего курортного сезона 2016 года Министерством на основании административного регламента предоставления государственной услуги "Размещение объектов благоустройства на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в целях организации пляжных территорий без предоставления земельных участков и установления сервитутов", утвержденного приказом Министерства от 17 декабря 2015 года N 232, было заключено 13 договоров (с ГБУ "Курорты Краснодарского края") на размещение на земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, объектов пляжной инфраструктуры. В рамках предоставления вышеуказанной государственной услуги протяженность пляжных территорий по итогам летнего курортного сезона 2016 года увеличилась на 6 400 м, общая площадь благоустроенных пляжей увеличилась на 526 419 кв. м.
Мониторинг деятельности кемпингов.
В летнем курортном сезоне 2016 года на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края осуществляли свою деятельность 97 кемпингов, что на 11 кемпингов больше по сравнению с 2015 годом, услугами которых воспользовались более 250 тыс. человек.
В течение летнего курортного сезона 2016 года Министерством совместно с представителями администраций муниципальных образований Краснодарского края проводился анализ санитарного состояния и обустройства кемпингов.
В рамках указанного анализа кемпингов было выявлено, что в целом кемпинги обустроены в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно они оборудованы наружным освещением, информационными стендами с прейскурантами цен и правилами пользования, павильонами бытового обслуживания, в том числе местами для приготовления пищи с применением электрических и газовых плит, навесами, душевыми кабинами, туалетами и мусорными баками, в ряде кемпингов осуществляется видеонаблюдение, прокат инвентаря, палаток.
В целях обеспечения комплексного развития курортных территорий, улучшения санитарно-эпидемиологического состояния и упорядочения деятельности кемпингов и специализированных автостоянок приказом Министерства от 21 ноября 2016 года N 348 утверждены методические рекомендации по обустройству кемпингов и специализированных автостоянок на территории Краснодарского края, устанавливающие правила обустройства и эксплуатации кемпингов и специализированных автостоянок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и размещение отдыхающих в кемпингах, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Министерством работа по проведению анализа санитарного состояния и обустройства кемпингов будет продолжена в 2017 году.
Участие в реализации региональной инвестиционной политики.
Министерством разработаны предложения в стратегию социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года в части инвестиционного развития санаторно-курортного и туристского комплекса. На постоянной основе осуществляется мониторинг реализации указанного документа, подготовка ежеквартального сводного отчета о выполнении Комплексного плана выполнения стратегических мероприятий по реализации инвестиционных приоритетов Краснодарского края на 2015 - 2017 годы.
Министерством осуществляется взаимодействие с органами власти, курирующими вопросы развития туризма в иностранных государствах и субъектах Российской Федерации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве на уровне администрации Краснодарского края, с торговыми представительствами Российской Федерации и представительствами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, находящимися на территории зарубежных стран.
Проводятся мероприятия по позиционированию инвестиционных предложений санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края с использованием СМИ, сети Интернет, а также путем презентации на публичных информационных и имиджевых мероприятиях в России и за рубежом, в том числе в рамках Международного инвестиционного форума "Сочи".
В рамках исполнения Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2015 N 377-р "О продвижении инвестиционного потенциала Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется информационное наполнение специализированного раздела об инвестиционном потенциале санаторно-курортной и туристской отрасли Краснодарского края на официальном сайте министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.min.kurortkuban.ru), а также проводится ежеквартальный анализ информационного наполнения отраслевого инвестиционного раздела (в соответствии с приказом Министерства от 22 декабря 2015 года N 236 "Об информационном наполнении специализированного раздела об инвестиционном потенциале санаторно-курортной и туристской отрасли Краснодарского края на официальном сайте министерства курортов и туризма Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
По состоянию на 31 декабря 2016 года в данном разделе представлены 44 инвестиционных проекта на общую сумму свыше 50,8 млрд рублей с целью поиска инвесторов либо соинвесторов. Все представленные инвестиционные проекты актуальны и соответствуют основным целям и приоритетным направлениям развития туризма в Российской Федерации, определенным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2015 года N 941-р "Об утверждении стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "от 31 мая 2014 г."
Осуществляется мониторинг реализации инвестиционных проектов в рамках исполнения обязательств, принятых в заключенных с инвесторами протоколах о намерениях, а также подготовка ежеквартальной отчетности в системе "ИнвестБокс" в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 июля 2006 года N 630 "Об упорядочении работы по подготовке и реализации соглашений и договоров в инвестиционной сфере".
Примеры реализованных крупных инвестиционных проектов в 2016 году:
1) "Спортивно-туристский комплекс "Апарт-отель категории 3 звезды в Адлерском районе города Сочи" - инвестор ООО "НАДЕЖДА+Н", объем инвестиций - 1,6 млрд рублей.
В рамках реализации проекта осуществлено строительстве гостиничного комплекса (Апарт-отеля 3 звезды) "Скайпарк" в непосредственной близости от санно-бобслейной трассы. В результате строительства введены в эксплуатацию следующие объекты основных средств: 3 корпуса апарт-отеля, 16 бунгало и таунхаус. Максимальная вместимость гостиничного комплекса "СКАЙПАРК" составляет 388 человек. В рамках реализации проекта создано 32 новых рабочих места;
2) гостиница "Ибис-Краснодар" в городе Краснодар - инвестор: ООО "Партнеры и развитие", объем инвестиций - 800 млн рублей. В результате реализации проекта построена гостиница 3* на 500 койко-мест. Создано более 200 новых рабочих мест;
3) медицинский центр - бальнеологическая лечебница "Приазовье" в Славянском районе, инвестор - ООО Бальнеолечебница "Приазовье", стоимость проекта - 40,0 млн рублей;
4) экспозиционный туристский центр в ст-це Голубицкая Темрюкского района, включающий в себя: дегустационный зал, винные магазины, дороги, проезды, места отдыха, расположенного по адресу, объем инвестиций - 300 млн рублей, инвестор - ИП Иорданян Т.М.
Вместе с тем в активной стадии реализации находится 29 соглашений о намерениях в инвестиционной сфере на сумму 33,8 млрд рублей.
Строительство принципиально новых объектов лечебно-оздоровительного направления, таких как SPA-центры, планируется в составе инвестиционных проектов "Строительство гостиничного комплекса "Приморье" (город-курорт Геленджик), "Строительство курортного комплекса и порта для маломерных судов в с. Небуг" (Туапсинский район), "Строительство гостинично-жилого комплекса "Янтарный берег" в пос. Веселовка", "Строительство молодежного рекреационного центра" (Темрюкский район).
Строительство современных бальнеологических комплексов предусмотрено в составе таких проектов, как: "Специализированный медицинский центр бальнеологической лечебницы "Приазовье" (Славянский район) - реализованном в 2016 году, а также в результате реализации проекта "Строительство бальнеологического курорта "Лефкадия" (Крымский район).
Строительство объектов агротуризма: "Крестьянско-фермерское хозяйство "Дубовая роща" (город-курорт Анапа), "Строительство объекта агротуризма "Шато Саук-Дере" в Молдаванском сельском поселении (Крымский район).
На сегодняшний день на территории Краснодарского края реализуется 5 инвестиционных проектов санаторно-курортного комплекса, получивших статус одобренного администрацией Краснодарского края в порядке, установленном постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2003 года N 858 "О порядке рассмотрения и согласования инвестиционных проектов на территории края".
По указанным проектам предоставлена государственная поддержка в форме освобождения от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций".
На постоянной основе Министерством осуществляется работа по оказанию консультационной помощи заинтересованным субъектам предпринимательской деятельности по вопросам реализации инвестиционных проектов в сфере развития туристской индустрии на территории Краснодарского края, в том числе по вопросам предоставления государственной поддержки.
Задача 1.3. Увеличение численности работников санаторно-курортного комплекса.
Показатель: среднесписочная численность работников.
По оценке Министерства, среднесписочная численность работников в санаторно-курортной и туристской отрасли в 2016 году составила, не менее 100 тыс. человек.
Задача 1.4. Повышение среднемесячной заработной платы работников санаторно-курортного комплекса.
Показатель: начисленная среднемесячная номинальная заработная плата в расчете на одного работника.
Начисленная среднемесячная номинальная заработная плата работника в санаторно-курортной и туристской отрасли в 2016 году - 29,4 тыс. рублей, что на 6,7% выше, чем в 2015 году.
В 2016 году Министерство проводило работу в муниципальных образованиях края с отраслевыми предприятиями по обеспечению уровня заработной платы не ниже среднекраевого уровня, а также по недопущению задержек выплат заработной платы работникам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.