В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (прилагаются).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.С. Логвиненко.
Глава муниципального |
Е.А. Первышов |
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 07.11.2017 N 5064
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Раздел I
Общие положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар".
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.11.2014 N 8032.
2. Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местного бюджета), вариантов формирования, основных характеристик и параметров местного бюджета.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на развитие налогового потенциала на территории муниципального образования город Краснодар, повышение качества администрирования доходов местного бюджета, повышение эффективности использования муниципального имущества, обеспечение сбалансированности местного бюджета, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого в муниципальном образовании город Краснодар.
Раздел II
Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2016 году и за 9 месяцев 2017 года
3. В 2016 году осуществлён возврат к бюджетному планированию на очередной финансовый год и плановый период, позволяющему обеспечить реализацию бюджетной и налоговой политики. Первоочередными задачами администрации муниципального образования город Краснодар в 2016 году и в течение 9 месяцев 2017 года оставались сохранение финансовой стабильности, обеспечение сбалансированности местного бюджета, проведение консервативной политики по управлению расходами местного бюджета, своевременное выполнение расходных обязательств в части социальной поддержки населения и выплаты заработной платы в бюджетной сфере.
К основным итогам реализации налоговой политики можно отнести следующее:
реализация комплекса мероприятий, направленных на увеличение доходной части местного бюджета в соответствии с утверждёнными главой муниципального образования город Краснодар Планами мероприятий по наполнению доходной части местного бюджета, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, а также по обеспечению сбалансированности местного бюджета;
проведение работы по оптимизации налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
проведение анализа налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в части достоверности сведений по налогоплательщикам и объектам налогообложения;
осуществление перехода с 2017 года к налогообложению недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости объектов;
принятие мер, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества;
поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.
Несмотря на напряжённое исполнение плана по доходам местного бюджета в 2016 году администрацией муниципального образования город Краснодар при поддержке администрации Краснодарского края решены практически все поставленные социально значимые задачи:
своевременно обеспечены все расходные обязательства в части социальной поддержки населения и выплаты заработной платы в бюджетной сфере с учётом её повышения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", что позволило по итогам года выполнить целевые значения повышения заработной платы, предусмотренные "дорожными картами";
обеспечено выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, в рамках реализации государственных программ выполнены условия софинансирования с краевым бюджетом;
обеспечено финансирование первоочередных расходов и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
Расчёты по не выполненным в 2016 году расходным обязательствам осуществляются в 2017 году.
4. Важное значение для обеспечения сбалансированности местного бюджета имеет финансовая поддержка из краевого бюджета:
с 01.01.2016 увеличен с 32 до 67 процентов норматив отчислений в местный бюджет от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг";
предоставлены бюджетные кредиты в сумме 750 млн. рублей в 2016 году и 1 435 млн. рублей в течение 9 месяцев 2017 года;
выделена субсидия на дополнительную помощь на решение вопросов местного значения в сумме 1 млрд. рублей.
5. Расходная часть местного бюджета в 2016 году исполнена в программном формате на основе 24 муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, разработанных в соответствии с целями социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
На реализацию муниципальных программ муниципального образования город Краснодар в 2016 году направлено 22 258,5 млн. рублей или 90,8 процента от общего объёма расходов местного бюджета. Расходы по непрограммным направлениям деятельности составили 2 246,7 млн. рублей или 9,2 процента от общего объёма расходов местного бюджета.
В целях дальнейшего развития программно-целевого метода планирования и исполнения местного бюджета проводится работа по совершенствованию методики оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар. В течение 2016 года в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25.11.2013 N 9044 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации" внесены изменения, касающиеся совершенствования механизма оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар.
Доля программных расходов ежегодно увеличивается. По состоянию на 01.10.2017 расходы на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Краснодар утверждены в сумме 30 093 млн. рублей (92,3 процента от общего объёма расходов местного бюджета).
6. Планирование и исполнение местного бюджета на основе программно-целевого метода бюджетирования позволяет обеспечить увязку расходов местного бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями, а также предоставляет возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ. Программный формат местного бюджета также способствует повышению открытости информации о структуре и направлениях расходов местного бюджета.
Для создания стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета внедрена автоматизированная система мониторинга качества их финансового менеджмента. Согласно тестовому рейтингу участников мониторинга качества финансового менеджмента по проекту местного бюджета на 2016 год средняя оценка составила 76,2 балла из 100 возможных, а по отчёту об исполнении местного бюджета за 2015 год - 75,3 балла из 100 возможных. Данные мониторинга качества финансового менеджмента по проекту местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов свидетельствуют о росте средней оценки участников до 85,6 балла из 100 возможных.
Отрицательные моменты, оказывающие влияние на поступление доходов в местный бюджет, потребовали принятия администрацией муниципального образования город Краснодар своевременных эффективных мер по приведению уровня и структуры расходов в соответствие со складывающимся уровнем бюджетных возможностей в 2016 году и в течение 9 месяцев 2017 года согласно Плану мероприятий администрации муниципального образования город Краснодар по наполнению доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2016 году и Плану мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару в 2016 году, утверждённым главой муниципального образования город Краснодар 19.02.2016, а также аналогичным документам, утверждённым на 2017 год 21.02.2017.
7. В целях сохранения сбалансированности местного бюджета на 2016 год в соответствии с поручениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края о принятии мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов в 2016 году, администрацией муниципального образования город Краснодар разработан и утверждён 24.02.2016 главой муниципального образования город Краснодар План мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2016 году, уточнённый 25.04.2016 в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.04.2016 N 132-р "Об утверждении решения постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края".
Для обеспечения сбалансированности местного бюджета в 2017 году администрацией муниципального образования город Краснодар разработан и утверждён 01.03.2017 главой муниципального образования город Краснодар План мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), повышения качества и эффективности управления финансовыми ресурсами в 2017 году, уточнённый 04.05.2017 в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования город Краснодар ( "дорожной картой"), утверждённой 20.03.2017 заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галасём.
В рамках реализации указанных планов предпринят ряд мер по оптимизации и повышению эффективности расходов местного бюджета в 2016 и 2017 годах:
принимаются меры по погашению задолженности в консолидированный бюджет Краснодарского края в рамках межведомственных комиссий и рабочих групп;
реализован комплекс мер, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества;
реализованы мероприятия по оптимизации, экономии средств, в том числе при закупках в результате конкурсных процедур, расходов на энергопотребление и других материальных затрат, за счёт реорганизации и ликвидации учреждений, оптимизации их штатных расписаний;
рабочей группой проведён анализ целесообразности реализации мероприятий муниципальных программ;
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в первоочередном порядке направляются на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и на софинансирование с краевым бюджетом;
сокращены расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар путём сокращения штатной численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы, рационального использования муниципальной собственности и уменьшения площади арендуемых помещений;
приостановлено (запрещено) размещение закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар, не носящих первоочередной характер и (или) не связанных с угрозой жизни и здоровью граждан;
осуществляется погашение кредиторской задолженности за счёт сумм экономии бюджетных средств, образовавшейся по результатам проведения муниципальными органами и подведомственными им муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Краснодар;
установлен жёсткий режим экономии бюджетных средств, в том числе за счёт сокращения расходов на командировки, телефонные переговоры, горюче-смазочные материалы, канцелярские расходы, проведение конкурсов, смотров, выставок;
усилена работа по повышению качества и эффективности предоставления муниципальных услуг (работ), расширению предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
в муниципальные правовые акты муниципального образования город Краснодар внесены изменения, предусматривающие повышение ответственности муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар за невыполнение муниципального задания, в том числе установлены требования об обязательном возврате средств субсидии в местный бюджет в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;
оптимизированы расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Краснодар за счёт частичного замещения рыночных заимствований бюджетными кредитами от краевого бюджета, оптимизации сроков привлечения кредитов от кредитных организаций, а также снижения цены контрактов по итогам аукционов;
повышается качество проводимых контрольных мероприятий, своевременно направляются в правоохранительные органы материалы проверок при причинении ущерба местному бюджету.
С целью исключения рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств в 2016 и 2017 годах продолжена реализация мероприятий, направленных на использование имеющихся резервов по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов. Администрацией муниципального образования город Краснодар продолжается выполнение Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования город Краснодар в 2015 году и на период 2016 - 2017 годов, утверждённого главой муниципального образования город Краснодар с изменениями 30.03.2016, включающего мероприятия по активизации экономического роста, поддержке малого и среднего предпринимательства и отдельных отраслей экономики.
8. Кроме того, в целях соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город Краснодар и повышения эффективности внешнего муниципального финансового контроля администрацией муниципального образования город Краснодар в 2016 году и в течение 9 месяцев 2017 года разработаны и утверждены главой муниципального образования город Краснодар следующие планы мероприятий по выполнению рекомендаций Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар в соответствии с заключением:
по отчёту "Об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2015 год" (29.04.2016);
на проект решения городской Думы Краснодара "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с учётом замечаний и предложений по результатам публичных слушаний (30.12.2016);
по внешней проверке отчёта об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2016 год (26.04.2017).
9. В целях повышения эффективности бюджетных расходов, дальнейшего совершенствования контрактных отношений в 2016 - 2017 годах проведена работа по формированию нормативно-правовой базы в сфере муниципальных закупок.
В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в муниципальном образовании город Краснодар утверждены:
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27.01.2016 N 261 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов муниципального образования город Краснодар о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29.02.2016 N 832 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым муниципальными органами муниципального образования город Краснодар и подведомственными им муниципальными казёнными, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Краснодар отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг)";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27.01.2016 N 278 "Об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования город Краснодар (включая подведомственные муниципальные казённые учреждения муниципального образования город Краснодар)";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30.12.2015 N 8927 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30.12.2015 N 8928 "Об утверждении порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар";
приказ директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар от 27.12.2016 N 169 "О Порядке взаимодействия департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367".
10. В рамках осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании город Краснодар в течение 2016 года и 9 месяцев 2017 года основными направлениями работы являются закреплённые нормами статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, а также последующий контроль в сфере закупок, направленный на повышение эффективности, результативности, предотвращение злоупотреблений при их осуществлении, установленный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В течение 9 месяцев 2017 года органами внутреннего финансового контроля проведено 21 контрольное мероприятие (11 плановых и 10 внеплановых) в отношении 117 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Из общего объёма выделенных бюджетных средств проверенным организациям в размере 3 389,0 млн. рублей проведена проверка обоснованности расходования бюджетных средств в размере 1 746,4 млн. рублей или 51,5 процента.
По результатам контрольных мероприятий в целях принятия мер, направленных на соблюдение норм бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок вынесено 9 представлений с требованием устранения допущенных нарушений, а также причин, порождающих их возникновение.
Также по результатам проверок в целях приведения в соответствие действующему законодательству правоотношений, возникающих при расходовании выделенных средств местного бюджета разработан и проходит процедуру согласования Порядок расчёта контингента обучающихся организациями дополнительного образования при формировании муниципального задания.
Кроме того, внесены изменения в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26.03.2014 N 1763 "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций и отдельных муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар, находящихся в ведении департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар", предусматривающие изменения в Положение об оплате труда муниципального бюджетного учреждения муниципального образования город Краснодар "Дворец спорта "Олимп".
11. В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также решения задачи по унификации и систематизации муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар, в 2016 году администрацией муниципального образования город Краснодар проведена работа по следующим направлениям:
ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) приведены в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг и работ, сформированных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
утверждены нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (работ) с учётом общих требований, определённых Правительством Российской Федерации;
уточнён порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (форма муниципального задания, форма отчёта об исполнении муниципального задания, примерная форма соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
с учётом анализа результатов деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город Краснодар рассматривался вопрос об изменении правового статуса учреждений, не имеющих существенных поступлений от приносящей доход деятельности, путём их перевода в казённые учреждения;
начиная с 2016 года введена процедура формирования предварительного отчёта об исполнении муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар. В случае ожидаемого недостижения установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объём муниципальных услуг (работ), в соответствии с предварительным отчётом, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет.
12. Долговая политика муниципального образования город Краснодар в 2016 и 2017 годах ориентирована на выполнение обязательств муниципального образования город Краснодар по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования город Краснодар, оптимизацию расходов на его обслуживание.
13. В 2016 году в рамках модернизации автоматизированных систем "Бюджет" и "Удалённое рабочее место" проведена комплексная автоматизация процессов планирования расходной части местного бюджета посредством автоматизированной системы "Планирование" по принципу однократного ввода информации, позволяющая увязать ведение обоснований бюджетных ассигнований, реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи и автоматизировать процесс формирования проектов решений о местном бюджете.
В целях автоматизации мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета, который представляет собой систему анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар (составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, учёт и отчётность, контроль и аудит), в 2016 году создан отдельный веб-интерфейс и программный модуль.
Продолжается работа по повышению открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, обеспечению прозрачности местного бюджета:
проведены публичные слушания по годовому отчёту об исполнении местного бюджета за 2015 год, состоявшиеся 25.04.2016, за 2016 год - 24.04.2017, по проекту местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов - 23.11.2016;
ежемесячно размещается информация на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара об исполнении местного бюджета;
на регулярной основе формируются и размещаются на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара данные о местном бюджете в формате "Бюджет для граждан", обеспечивающем наглядность и визуализацию представляемой информация при помощи графиков, диаграмм, таблиц;
в 2016 году разработана и размещена на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара информация в формате "Бюджет для граждан" к проектам решений городской Думы Краснодара "Об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2015 год" и "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", а в 2017 году - к проекту решения городской Думы Краснодара "Об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2016 год".
14. Долговая политика муниципального образования город Краснодар ориентирована на ежегодное безусловное выполнение обязательств муниципального образования город Краснодар по погашению и обслуживанию муниципального долга, снижение долговой нагрузки путём перекредитования коммерческих кредитов и снижения процентных ставок по кредитам, в связи с чем оптимизируются расходы на обслуживание муниципального долга.
Все указанные меры и неприятие новых расходных обязательств позволяют нивелировать риски несбалансированности местного бюджета, а также создавать условия для реализации задач бюджетной политики в последующие годы.
15. Несмотря на непростые экономические условия, проведённая в муниципальном образовании город Краснодар работа, направленная на повышение эффективности налогового администрирования и оптимизацию расходов местного бюджета, во многом определила финансовые итоги 2016 года и 9 месяцев 2017 года.
Доходы местного бюджета за 2016 год исполнены в сумме 23 283,1 млн. рублей, или 97,5 процента к уточнённому плану. В общей сумме доходов 57,9 процента (13 488,0 млн. рублей) приходится на собственные доходы и 42,1 процента - на межбюджетные трансферты (9 795,1 млн. рублей).
Расходы местного бюджета за 2016 год исполнены в сумме 24 505,2 млн. рублей, из которых 58,9 процента, или 14 438,8 млн. рублей, направлено на финансирование расходов социальной сферы. Значительные средства местного бюджета в 2016 году направлены на финансирование расходных обязательств в области жилищно-коммунального хозяйства в сумме 3 231 592,3 тыс. рублей и национальной экономики в сумме 2 915 029,6 тыс. рублей, соответственно 13,2 и 11,9 процента в объёме расходов местного бюджета.
Расходы на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Краснодар составили 22 258,5 млн. рублей, или 90,8 процента от общего объёма расходов местного бюджета. Расходы по непрограммным направлениям деятельности составили 2 246,7 млн. рублей или 9,2 процента от общего объёма расходов местного бюджета.
Дефицит местного бюджета в 2016 году составил 1 222,1 млн. рублей, что соответствует требованиям бюджетного законодательства.
В течение 9 месяцев 2017 года доходы местного бюджета исполнены в сумме 18 440,7 млн. рублей (59,4 процента от бюджетного назначения на 2017 год), или 117,6 процента к аналогичному периоду 2016 года. В общей сумме доходов 55,6 процента (10 256,0 млн. рублей) приходится на собственные доходы и 44,4 процента - на межбюджетные трансферты (8 184,7 млн. рублей).
Расходы местного бюджета за 9 месяцев 2017 года исполнены в сумме 18 484,6 млн. рублей (56,7 процента от утверждённого плана на 2017 год), или 108,2 процента к аналогичному периоду 2016 года. В 2017 году сохраняется приоритетность финансирования социальных статей бюджета - 58,4 процента, или 10 786,1 млн. рублей направлено в течение 9 месяцев 2017 года на финансирование расходов социальной сферы. На финансирование расходов в области жилищно-коммунального хозяйства направлено 3 066,8 тыс. рублей, национальной экономики - 2 007,4 тыс. рублей, что составляет 16,6 и 10,9 процента в объёме расходов местного бюджета соответственно.
На реализацию муниципальных программ муниципального образования город Краснодар в течение 9 месяцев 2017 года направлено 16 775,1 млн. рублей, или 90,8 процента от общего объёма расходов местного бюджета. Расходы по непрограммным направлениям деятельности составили 1 709,5 млн. рублей или 9,2 процента от общего объёма расходов местного бюджета.
Дефицит местного бюджета по состоянию на 01.10.2017 составил 43,9 млн. рублей, что соответствует требованиям бюджетного законодательства.
В оставшееся до конца 2017 года время необходимо за счёт использования имеющихся резервов обеспечить реализацию намеченных целей и задач бюджетной политики.
Раздел III
Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
16. Бюджетная и налоговая политика на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов направлена на решение задач, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе.
17. В среднесрочной перспективе сохранится преемственность целей, задач и приоритетов бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар. Главной целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, как и ранее, остаётся обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар.
Основными приоритетами бюджетной политики, как и прежде, является обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресное решение социальных вопросов, создание комфортной и безопасной среды проживания для населения города.
Основными приоритетами налоговой политики являются обеспечение роста доходной части местного бюджета за счёт повышения качества администрирования доходов бюджета и собираемости налогов, эффективного использования муниципального имущества.
18. Основными задачами бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объёме утверждённых бюджетных назначений;
эффективное использование муниципального имущества и увеличение доходов от его использования;
поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в муниципальном образовании город Краснодар.
Решение данных задач планируется осуществлять в рамках Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.11.2014 N 8032, а также муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом", утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 24.09.2014 N 6907.
В рамках межведомственного взаимодействия в 2018 году продолжится работа по мобилизации собственных доходов путём реализации мероприятий по следующим направлениям:
обеспечение роста доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края и местного бюджета;
проведение систематического мониторинга платежей в разрезе доходных источников;
повышение ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам;
проведение комплекса мероприятий, направленных на погашение задолженности по платежам в бюджет;
обеспечение эффективной работы Межведомственной комиссии по мобилизации дополнительных доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару и местный бюджет;
проведение анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, допускающих убытки, значительное снижение платежей;
проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образованию просроченной задолженности, а также доведению заработной платы до среднеотраслевого уровня;
совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и увеличения доходов от её использования;
усиление муниципального земельного контроля.
В течение 2018 - 2020 годов продолжится работа по оптимизации структуры и объёма расходов местного бюджета, в том числе за счёт перераспределения бюджетных ассигнований, изыскания внутренних резервов, обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
19. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения нерезультативных затрат требуется дальнейшее развитие контрактной системы по следующим направлениям:
расширение использования механизма проведения совместных процедур определения поставщиков на территории муниципального образования город Краснодар в целях консолидации закупок продукции, регулярно приобретаемой всеми заказчиками, и, следовательно, обеспечение достижения максимального экономического эффекта от их осуществления;
внедрение унифицированных описаний объектов закупок при их осуществлении для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар;
дальнейшее совершенствование учёта обязательств муниципальных учреждений, возникших из заключённых контрактов (договоров).
Планируется развитие муниципального внутреннего финансового контроля посредством решения следующих задач:
совершенствования нормативно-правового регулирования осуществления финансового контроля, в том числе путём разработки и принятия соответствующего стандарта;
усиления финансового контроля в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств и проведения анализа причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений;
осуществления контроля на всех этапах бюджетного цикла от планирования бюджетных ассигнований до предоставления отчётности, с обязательным контролем результативности и эффективности использования средств местного бюджета;
повышения эффективности работы системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета с целью оперативного выявления недостатков, формирования рекомендаций и подготовки предложений по их устранению.
Раздел IV
Основные характеристики местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
20. Основные характеристики местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, сформированные на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Основные характеристики местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
млн. рублей | ||||||
Наименование показателей |
2016 год (отчёт) |
2017 год |
2018 год (проект) |
2019 год (проект) |
2020 год (проект) |
|
утверждено по состоянию на 01.10.2017 |
ожидаемое исполнение |
|||||
Доходы, всего |
23 283,1 |
31 028,7 |
30 340,1 |
22 339,1 |
22 815,8 |
23 396,5 |
Налоговые доходы |
10 870,0 |
12 509,9 |
12 510,1 |
12 354,2 |
12 923,2 |
13 460,5 |
Неналоговые доходы |
2 489,9 |
2 620,5 |
1 928,7 |
1 953,8 |
1 919,0 |
1 953,2 |
Безвозмездные поступления |
9 923,2 |
15 898,3 |
15 901,3 |
8 031,1 |
7 973,6 |
7 982,8 |
Расходы, всего |
24 505,1 |
32 619,6 |
31 312,7 |
22 904,1 |
23 015,8 |
23 496,5 |
Источники финансирования дефицита бюджета |
1 222,0 |
1 590,9 |
972,6 |
565,0 |
200,0 |
100,0 |
В основе расчётов формирования доходной части местного бюджета на 2018 год учтены прогнозные данные объёмов производства продукции, работ и услуг, оборотов розничной торговли и общественного питания, индексы роста потребительских цен, объём фонда заработной платы, показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряд других параметров, влияющих на изменение налогооблагаемой базы.
Доходная база местного бюджета рассчитана исходя из норм действующего бюджетного и налогового законодательства с учётом изменений, вступающих в силу с 01.01.2018, в частности:
увеличен норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения с 2,5 процента до 15,0 процента. По указанному доходному источнику дополнительно поступит 856,0 млн. рублей;
планируется пропорциональная корректировка ставок земельного налога по отдельным видам разрешённого использования в сторону увеличения. По указанному доходному источнику дополнительно поступит 200,0 млн. рублей;
переданы в краевой бюджет в размере 100,0 процента отчисления от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий через многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Выпадающие доходы по указанному доходному источнику составят 220,0 млн. рублей;
увеличен норматив отчислений с 25,0 процента до 30,0 процента по доходам от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий. В местный бюджет дополнительно поступит 1,5 млн. рублей.
Кроме того, в 2018 году поступит налог на имущество физических лиц по изменённому с 01.01.2017 порядку определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Увеличение налога будет постепенным, по расчётам за 2017 год будет применяться понижающий коэффициент 0,2, за 2018 год - 0,4, за 2019 год - 0,6. При этом сохранён весь перечень льготных категорий граждан.
Также в связи с расширением перечня кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, планируется применение корректирующего коэффициента К2 по новым видам бытовых услуг, которые ранее на единый налог на вменённый доход не могли быть переведены.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. В таблице N 2 представлен прогноз по основным видам доходов местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Таблица N 2
Прогноз доходов местного бюджета
млн. рублей | |||||
Наименование показателей |
2016 год (отчёт) |
2017 год (ожидаемое исполнение) |
2018 год (проект) |
2019 год (проект) |
2020 год (проект) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, всего |
23 283,1 |
30 340,1 |
22 339,1 |
22 815,8 |
23 396,5 |
Налоговые и неналоговые доходы |
13 359,9 |
14 438,8 |
14 308,0 |
14 842,2 |
15 413,7 |
Налоговые доходы, всего |
10 870,0 |
12 510,1 |
12 354,2 |
12 923,2 |
13 460,5 |
Налог на прибыль организаций |
1 171,3 |
1 200,8 |
1 124,6 |
1 158,3 |
1 197,7 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
8,8 |
8,3 |
7,9 |
7,8 |
7,8 |
Налог на доходы физических лиц |
5 824,0 |
7 086,9 |
6 108,1 |
6 288,2 |
6 479,9 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
43,6 |
49,1 |
42,7 |
42,4 |
42,0 |
Земельный налог |
1 818,6 |
1 896,0 |
2 115,0 |
2 200,7 |
2 270,4 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
13,6 |
13,1 |
14,8 |
14,8 |
14,7 |
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности |
1 075,0 |
1 103,6 |
1 114,7 |
1 154,4 |
1 174,2 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
8,1 |
7,7 |
7,8 |
7,8 |
7,6 |
Налог на имущество физических лиц |
372,8 |
398,8 |
410,0 |
582,2 |
751,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
2,8 |
2,8 |
2,9 |
3,9 |
4,9 |
Прочие налоговые доходы |
608,3 |
824,0 |
1 481,8 |
1 539,4 |
1 587,3 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
4,6 |
5,7 |
10,4 |
10,4 |
10,3 |
Неналоговые доходы, всего |
2 489,9 |
1 928,7 |
1 953,8 |
1 919,0 |
1 953,2 |
Безвозмездные поступления, всего |
9 923,2 |
15 901,3 |
8 031,1 |
7 973,6 |
7 982,8 |
Основную долю в объёме налоговых и неналоговых доходов в 2018 году составит налог на доходы физических лиц - 42,7 процента, земельный налог - 14,8 процента, арендная плата за земельные участки - 6,5 процента, единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности - 7,8 процента, налог на прибыль организаций - 7,9 процента.
В 2019 году основную долю в объёме налоговых и неналоговых доходов составит налог на доходы физических лиц - 42,4 процента, земельный налог - 14,8 процента, арендная плата за земельные участки - 6,6 процента, единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности - 7,8 процента, налог на прибыль организаций - 7,8 процента.
Наиболее значимую долю в объёме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2020 году составит налог на доходы физических лиц - 42,0 процента, земельный налог - 14,7 процента, арендная плата за земельные участки - 6,7 процента, единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности - 7,6 процента, налог на прибыль организаций - 7,8 процента.
В местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов объём безвозмездных поступлений из краевого бюджета составит в 2018 году 8 031,0 млн. рублей, в 2019 году - 7 973,6 млн. рублей, в 2020 году - 7 982,7 млн. рублей.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения города.
Одна из основных приоритетных задач бюджетной политики муниципального образования город Краснодар в среднесрочном периоде - выполнение в 2018 году обязательств, закреплённых в указах Президента Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Формирование объёма и структуры расходов местного бюджета осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
21.1. С 01.01.2018 администрацией муниципального образования город Краснодар принимаются полномочия по оплате труда персонала, непосредственно связанного с обслуживанием зданий и оборудования муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций.
21.2. Предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с целевыми показателями, предусмотренными "дорожными картами", а также повышения с 01.01.2018 на 5,0 процента заработной платы работников муниципальных учреждений, перешедших на отраслевую систему оплаты труда, но не подпадающих под действие перечисленных указов.
21.3. Сокращены расходы по отдельным мероприятиям муниципальных программ, не являющимся приоритетными и не носящими первоочередной характер.
21.4. Расходы на бюджетные инвестиции запланированы на обеспечение доли софинансирования за счёт средств местного бюджета мероприятий государственных программ Краснодарского края при наличии установленной документации.
21.5. Сокращено субсидирование из местного бюджета транспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, в связи с переводом с 01.01.2018 муниципальных маршрутов регулярных перевозок на нерегулируемые тарифы.
22. Предельные объёмы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Краснодар на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности доведены главным распорядителям средств местного бюджета на:
выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодёжной политики;
реализацию мер социальной поддержки граждан;
развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар;
обеспечение софинансирования мероприятий государственных программ Российской Федерации и Краснодарского края;
погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования город Краснодар.
23. Инструментом системного решения экономических и социальных вопросов развития муниципального образования город Краснодар, как и в предыдущие годы, будут муниципальные программы муниципального образования город Краснодар.
Реализация муниципальных программ муниципального образования город Краснодар будет осуществляться на основе взвешенных и обоснованных оценок их выполнения и соответствующего ресурсного обеспечения.
На реализацию муниципальных программ муниципального образования город Краснодар в 2018 году предусмотрено 19 447 713,5 тыс. рублей (22 муниципальные программы муниципального образования город Краснодар), или 84,9 процента от общего объёма расходов местного бюджета. Программные расходы на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрены в сумме 20 390 757,5 тыс. рублей и 20 467 945,9 тыс. рублей (21 муниципальная программа муниципального образования город Краснодар ежегодно), или 88,6 и 87,1 процента соответственно.
Реализация мероприятий в рамках муниципальных программ направлена на решение основных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, в том числе социальной сферы и приоритетных направлений в развитии отраслей экономики муниципального образования город Краснодар.
24. В 2018 году планируется дефицит местного бюджета в сумме 565,0 млн. рублей, в 2019 году - 200,0 млн. рублей, в 2020 году - 100,0 млн. рублей. Администрацией муниципального образования город Краснодар в течение 2018 - 2020 годов планируется проведение политики сокращения дефицита местного бюджета.
Определяющее влияние на размер дефицита местного бюджета окажет объём поступления доходов в местный бюджет и результаты мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета.
Управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар будет направлено на безусловное выполнение обязательств муниципального образования город Краснодар по погашению и обслуживанию муниципального долга, снижение долговой нагрузки путём перекредитования коммерческих кредитов и снижения процентных ставок по кредитам, в связи с чем сократятся расходы на обслуживание муниципального долга.
В целях эффективного управления муниципальным долгом планируется:
продолжить практику использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - казначейские кредиты). Объём привлечения и погашения казначейских кредитов определяется в пределах ежегодно устанавливаемого лимита. Привлечение казначейских кредитов осуществляется на срок, не превышающий 50 дней, и не влечёт увеличения объёма муниципального долга по итогам финансового года;
привлекать бюджетные кредиты из краевого бюджета на финансирование дефицита местного бюджета и на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
Раздел V
Планируемые к реализации меры по обеспечению целей и задач бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
25. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетную и налоговую политику муниципального образования город Краснодар в течение 2018 - 2020 годов планируется направить на обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами. Финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования город Краснодар должно быть подкреплено выявлением резервов доходной части местного бюджета, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств. С этой целью усилия участников бюджетного процесса предстоит направить на реализацию следующих мероприятий:
мобилизация доходов местного бюджета и устранение неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности местного бюджета, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;
повышение качества управления муниципальными финансами и эффективности расходования бюджетных средств;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
обеспечение выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников;
обеспечение полного и своевременного использования средств федерального, краевого и местного бюджета, предусмотренных на строительство и приобретение зданий образовательных организаций;
продолжение работы по оптимизации расходов и штатной численности работников органов местного самоуправления;
применение отраслевыми, функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципального образования город Краснодар, системы контроля за выполнением муниципального задания, включая контроль объёмов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);
повышение заинтересованности муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счёт мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность;
совершенствование сети муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар в соответствии с потребностями населения в муниципальных услугах;
выявление внутренних резервов за счёт оптимизации расходов по результатам анализа договоров аренды помещений, заключённых отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар для размещения административно-управленческого персонала, на предмет соблюдения норм обеспеченности и принятия мер по уменьшению площади, а также стоимости арендуемых помещений;
направление экономии средств, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур на закупку товаров, работ, услуг, на погашение кредиторской задолженности вместо принятия новых расходных обязательств;
достижение максимального экономического эффекта в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг путём проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок продукции, приобретаемой всеми заказчиками ежегодно, а также исключения необоснованных видов и объёмов работ, прочих затрат из проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и ремонт, которые являются составной частью технико-экономического задания, с целью уменьшения начальной (максимальной) цены контракта;
повышение эффективности и оптимизация бюджетных инвестиций в социально значимые объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (создание дополнительных мест в сети муниципальных детских дошкольных и общеобразовательных организациях), а также на выполнение условий софинансирования с краевым бюджетом в рамках реализации государственных программ;
соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, повышение качества бюджетного учёта и бюджетной отчётности;
неукоснительное соблюдение требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
непревышение рекомендуемого администрацией Краснодарского края максимального размера расходов на содержание органов местного самоуправления на соответствующий год для муниципального образования город Краснодар;
проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета с формированием соответствующего рейтинга;
осуществление мониторинга исполнения местного бюджета;
предоставление населению муниципального образования город Краснодар информации о местном бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме "Бюджет для граждан";
совершенствование организации кассового исполнения местного бюджета;
проведение взвешенной долговой политики муниципального образования город Краснодар;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Краснодар;
реализация мероприятий по обеспечению граждан доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг (создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, за счёт субвенций из краевого бюджета, обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трёх и более детей, предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья);
усиление контроля эффективности использования бюджетных средств, достоверности отчётности о результатах реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, выполнения муниципальных заданий, максимального обеспечения принципа неотвратимости наказаний за допущенные нарушения, совершенствования нормативного обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита.
26. Приоритетом в развитии механизмов обеспечения открытости и прозрачности информации о местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов станет дальнейшее обеспечение доступности, наглядности информации о бюджете, расширение участия граждан в бюджетном процессе. При этом существующие формы взаимодействия с гражданами в виде публичных слушаний и предоставления информации в формате "Бюджет для граждан" планируется использовать и в перспективе.
Расходы местного бюджета должны быть ограничены рамками предельных размеров дефицита и муниципального долга, установленных бюджетным законодательством. В соответствии с этим администрации муниципального образования город Краснодар необходимо принять меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в местный бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение муниципального долга.
Реализация направлений бюджетной политики окажет содействие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования город Краснодар, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию сбалансированности местного бюджета.
Директор департамента финансов |
Н.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 7 ноября 2017 г. N 5064 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 ноября 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был