Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу министерства
топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 27.11.2017 г. N 361
Кодекс
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Краснодарского края в министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности в министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, лиц (принят 12 декабря 1996 года Резолюцией 51/59 на 82-м пленарном заседании 51-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000* года N R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), федеральных законов от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации, Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданских служащих Краснодарского края в министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - гражданские служащие), независимо от замещаемой ими должности.
3. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих.
4. Гражданину Российской Федерации, поступающему на государственную гражданскую службу Краснодарского края в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - гражданская служба), рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать его этические нормы и требования в процессе своей служебной деятельности.
5. Каждый гражданский служащий вправе принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
6. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере гражданской службы, уважительного отношения к гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля.
II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданских служащих
7. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на гражданской службе.
8. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности, основываясь на принципах открытости, прозрачности, объективности и беспристрастности в целях обеспечения эффективной работы министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство);
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как министерства, так и гражданских служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий министерства;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету министерства;
л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности министерства, ее руководства, если это не входит в должностные обязанности гражданских служащих;
о) соблюдать правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, основываясь на принципах открытости, закреплённых в Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р;
п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе министерства, основываясь на принципах открытости, понятности, вовлеченности гражданского общества, оказывая содействие в получении полной, достоверной и объективной информации в установленном порядке;
р) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
9 Гражданские служащие, наделённые организационно- I распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений;
г) своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения гражданских служащих
10. В служебном поведении гражданским служащим необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
11. В служебном поведении гражданские служащие воздерживаются от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
12. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
13. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к министерству, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
14. Настоящий Кодекс носит рекомендательный характер для всех гражданских служащих министерства.
15. Соблюдение (несоблюдение) гражданскими служащими положений Кодекса предполагается учитывать при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также иных мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела правового |
О.В. Скакун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.