Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края
от 15.03.2018 N 23
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Заключение договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) устанавливает стандарт, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги "Заключение договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем (получателем) настоящей государственной услуги являются физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическое лицо, претендующее на заключение договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Место нахождения министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее также - министерство): Красная ул., д. 180, г. Краснодар, 350014.
Сведения о месте нахождения и графике работы министерства также размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mrbkk.ru) (далее - официальный сайт министерства).
1.3.2. График приема получателей государственной услуги в министерстве:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 13.50) |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 13.50) |
Среда |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 13.50) |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
(перерыв 13.00 - 13.50) |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
(перерыв 13.00 - 13.40) |
1.3.3. Номера телефонов для справок:
телефон приемной министерства: (861) 259-92-90;
телефон отдела взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности: (861) 262-40-15.
1.3.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте министерства, на стендах (вывесках), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) (далее - Региональный портал), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ, многофункциональный центр).
1.3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства по предоставлению государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства. В размещаемой информации по процедуре предоставления государственной услуги должны быть представлены следующие материалы:
место нахождения, график приема получателей государственной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов, принимающих участие в оказании услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
описание процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, Региональном портале, а также на официальном сайте министерства.
1.3.7. На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
1.3.8. Информация на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края", предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Заключение договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу непосредственно предоставляет министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ.
2.2.3. В процессе предоставления государственной услуги министерство осуществляет межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу заявители имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу обеспечивается при личном обращении заявителя по месту пребывания заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.
2.2.5. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
заключение с заявителем договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
отказ в заключении договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение о заключении договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, либо об отказе в заключении договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. Решение оформляется приказом министерства.
Решение о заключении (об отказе в заключении) договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
2.4.2. Договор на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края заключается в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о заключении такого договора.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1; ст. 15, 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582, 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7027, 7043; N 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3440, 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011);
Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ( "Собрание законодательства РФ", 15 декабря 2014 года, N 50, ст. 7089);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" ( "Кубанские новости", N 43, 12 марта 2012 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ( "Кубанские новости", N 212, 5 декабря 2011 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 июня 2012 года N 680 "О региональных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 18 июня 2012 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 744 "О министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 28 июня 2012 года, "Кубанские новости", N 120, 30 июня 2012 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 13 февраля 2013 года, "Кубанские новости", N 36, 27 февраля 2013 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июля 2015 года N 627 "Об установлении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Краснодарского края" (далее - Порядок) (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/07.07.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) заявление на заключение договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту (далее также - заявление).
б) копия документа (все страницы), удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
копия устава юридического лица, заверенная надлежащим образом (для юридического лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем);
2.6.2. Заявление должно содержать следующие сведения:
организационно-правовую форму заявителя (для юридического лица);
наименование заявителя (для юридического лица) либо фамилию, имя и при наличии отчество заявителя (для индивидуального предпринимателя и физического лица);
место нахождения заявителя (адрес);
основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя и юридического лица);
индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии);
паспортные данные (для индивидуального предпринимателя и физического лица);
при подаче заявления представителем заявителя необходимо указать, в чьих интересах действует представитель, а также реквизиты документа, подтверждающего его полномочия;
иные сведения, предусмотренные утвержденной формой заявления.
2.6.3. Требования к предоставлению документов:
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем, предоставляется в министерство на бумажном носителе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. В целях установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги министерство запрашивает информацию:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) - в Управлении Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю;
б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) - в Управлении Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю;
в) о наличии или отсутствии возражений относительно размещения объекта на испрашиваемом земельном участке - в департаменте имущественных отношений Краснодарского края;
г) о соответствии планируемого к размещению объекта документам территориального планирования и градостроительного зонирования - в органах архитектуры и градостроительства городского округа или городского и сельского поселения.
Сведения из ЕГРЮЛ или сведения из ЕГРИП либо копии указанных документов, заверенные в установленном законодательстве Российской Федерации порядке, должны быть получены не ранее чем за 6 месяцев до дня представления заявления и прилагаемых к нему документов.
2.7.2. Заявитель вправе представить следующие документы и сведения по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) - предоставляются налоговым органом;
б) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) - предоставляются налоговым органом.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего подраздела, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
2.8.1. Министерство не вправе требовать от заявителя или его представителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации или осуществления действий, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.10.2. Решение об отказе в заключении договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, принимается в случае, если:
а) заявление и (или) документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
б) земельный участок, на котором планируется размещение объектов, предоставлен физическому или юридическому лицу;
в) предлагаемые к размещению объекты не соответствуют документам территориального планирования, градостроительного зонирования, а также другим требованиям, правилам и нормам, установленным федеральным законодательством или законодательством Краснодарского края;
г) вид объекта, указанного в заявлении, не соответствует установленным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" видам объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
д) получена информация органа, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению земельным участком, в границах которого планируется размещение объекта, о наличии возражений относительно размещения объекта на испрашиваемом земельном участке;
е) опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, на котором планируется размещения объекта, или аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка;
ж) в отношении земельного участка, на котором планируется размещение объекта, принято решение о предварительном согласовании его предоставления.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Иные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, платы за их предоставление не взимаются.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о заключении договора на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, и при получении результата предоставления данной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота в течение одного рабочего дня со дня подачи заявителем заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента. Отсутствие полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, не является основанием для отказа в регистрации заявления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
2.16.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Здание должно соответствовать требованиям статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.16.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещения министерства.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях министерства с учетом требований к оборудованию мест приема граждан, мест ожидания, мест получения информации и мест написания обращения.
2.16.4. Рабочие места уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и другой оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.
2.16.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
2.16.6. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
укомплектованность органа власти специалистами и их квалификация;
техническое оснащение органа власти (оборудование, приборы, аппаратура);
размещение информационных материалов на официальном сайте министерства;
размещение информационных материалов на стендах;
предоставление консультаций по процедуре предоставления государственной услуги (в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью); в устной форме при личном обращении; в устной форме по телефону). Все консультации являются бесплатными;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия;
возможность подачи заявления для получения государственной услуги в МФЦ.
2.17.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами министерства и сотрудниками МФЦ не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.17.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя, одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.17.4. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу заявители имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
2.17.5. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу обеспечивается при личном обращении заявителя по месту пребывания заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры осуществляется в рамках соответствующего соглашения, заключенного между министерством и уполномоченным многофункциональным центром на заключение соглашений на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами на территории Краснодарского края государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края".
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры осуществляется по принципу "одного окна", что предусматривает однократное обращение заявителя с соответствующим запросом в соответствии с разделом 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента.
Заявителю предоставляется возможность:
дистанционного получения общей информации об услуге:
порядка предоставления услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги;
дистанционного получения форм документов, необходимых для получения услуги.
При обращении в многофункциональный центр государственная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги многофункциональный центр, расположенный на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края объектов недвижимости.
Условием предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Многофункциональные центры при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги осуществляют создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем (представителем заявителя) и необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги, и их заверение с целью направления в министерство.
Заявитель вправе обращаться в многофункциональные центры в целях предоставления государственной услуги неограниченное количество раз.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
рассмотрение представленного заявления, документов и принятие решения о заключении договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее также - договор), либо об отказе в его заключении;
заключение договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, либо направление заявителю решения об отказе в его заключении.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к административному регламенту.
3.1.3. Запись на прием в министерство, многофункциональный центр для подачи запроса с использованием Единого портала не осуществляется.
3.1.4. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала по выбору заявителя.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала организации действий по предоставлению государственной услуги является подача заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Заявление может быть подано:
при личном обращении заявителя в министерство;
при личном обращении заявителя в многофункциональный центр;
посредством почтового отправления в министерство с описью вложения;
посредством формирования заявителем запроса в электронной форме.
3.2.3. Физические лица при личном обращении предъявляют паспорт.
3.2.4. При личном обращении юридического лица заявление и документы предоставляются лично руководителем. В данном случае руководителем предоставляются: решение об избрании на должность и приказ о назначении, документ, удостоверяющий личность.
3.2.5. От имени заявителей заявление и документы вправе предоставить уполномоченные представители. В данном случае уполномоченным представителем предоставляются надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие их полномочия на подачу и (или) получение документов, (доверенность) и документ, удостоверяющий личность.
3.2.6. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем на бумажном носителе.
3.2.7. Прием от заявителя заявления также осуществляется через МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром Краснодарского края и министерством.
3.2.8. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале и Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
3.2.9. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.2.10. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале и Региональном портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
3.2.11. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством Единого портала и Регионального портала.
3.2.12. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, при поступлении заявления и документов присваивает входящий регистрационный номер и регистрирует их в системе электронного документооборота.
3.2.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.14. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в министерстве заявление и документы.
3.2.15. Результат административной процедуры фиксируется путем нанесения входящего регистрационного номера либо штрих-кода регистрации на заявлении с указанием входящего номера и даты регистрации, внесения сведений о заявлении в систему электронного документооборота.
3.2.16. Критериями принятия решений являются наличие заявления и представленных документов, их соответствие установленным требованиям.
3.2.17. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
работник министерства, осуществляющий прием и регистрацию документов;
работники многофункциональных центров - при подаче заявлений через многофункциональные центры.
3.2.18. После совершения административных процедур, указанных в пункте 3.2.12, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает в соответствии с резолюцией министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министр) зарегистрированный пакет документов в отдел взаимодействия с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности министерства (далее также - отдел) для проведения проверки комплектности и достоверности документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и их дальнейшего рассмотрения.
3.2.19. Начальник отдела в день получения заявления и приложенных документов передает зарегистрированный пакет документов должностному лицу отдела, ответственному за выполнение процедуры проведения проверки комплектности и достоверности документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, а также для направления заявителю уведомления о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.20. Должностными лицами отдела, ответственными за выполнение процедур, указанных в пункте 3.2.19, являются сотрудники министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - должностное лицо отдела).
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Должностное лицо отдела в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о направлении запросов, предусмотренного пунктом 2.7.1 административного регламента, осуществляет формирование и направление запросов в органы (организации) в целях получения необходимых документов (их копий, сведений, содержащихся в них).
3.3.2. В запросе в обязательном порядке указывается на необходимость предоставления информации с целью предоставления государственной услуги в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
3.3.3. Критерием принятия решений является наличие в министерстве сведений, необходимых для направления межведомственных запросов.
3.3.4. Результатами административной процедуры являются сформированные запросы в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них).
3.4. Рассмотрение представленного заявления, документов и принятие решения о заключении договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, либо об отказе в его заключении
3.4.1. После получения запрашиваемых документов в рамках межведомственного взаимодействия должностное лицо отдела в тот же день осуществляет их анализ полного пакета, представленных документов.
3.4.2. Министерство в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня поступления заявления и документов, с учетом информации поступившей от органов, указанных в пункте 2.7.1 административного регламента, принимает решение о заключении договора на размещение объекта либо об отказе в заключении договора на размещение объекта. Решение оформляется приказом министерства.
3.4.3. При обнаружении должностным лицом отдела, одного из оснований для отказа, установленных пунктом 2.10.2 административного регламента, министерством принимается решение об отказе в заключении договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, которое оформляется соответствующим приказом.
3.4.4. Решение об отказе в заключении договора должно содержать причины отказа, а также порядок обжалования такого решения.
3.4.5. Заявитель вправе вновь направить в министерство заявление о заключении договора после устранения причин, послуживших основанием для отказа в заключении договора.
3.4.6. При возникновении спорных вопросов в процессе рассмотрения заявления о заключении договора заявитель вправе подать жалобу в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
3.4.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора.
3.4.8. Должностное лицо отдела в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
3.5. Заключение договора на размещение пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, либо направление заявителю решения об отказе в его заключении
3.5.1. Решение о заключении договора (об отказе в его заключении) направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия министерством почтовым отправлением.
3.5.2. Решение о заключении договора направляется вместе с уведомлением о принятом решении почтовым отправлением. В уведомлении должна содержаться информация о том, что заявление о заключении договора удовлетворено, а также просьба незамедлительно явиться в министерство для заключения договора.
3.5.3. Должностное лицо отдела в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о заключении договора извещает заявителя по телефону или по электронной почте (если нет телефона) о необходимости явиться в министерство для заключения договора.
3.5.4. В случае если заявление поступило из МФЦ, должностное лицо отдела обеспечивает направление решения о заключения договора (об отказе в его заключении), уведомления о принятом решении в срок, установленный пунктом 3.5.1.
3.5.5. Результатом административной процедуры является заключение договора либо направление заявителю решения об отказе в заключении договора.
3.5.6. Договор заключается по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
3.6. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
3.6.1. Прием от заявителя заявления о заключении договора, документов, необходимых для рассмотрения вопросов о заключении договора, заключение договора осуществляются как через министерство, так и через МФЦ.
3.6.2. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги в МФЦ.
3.6.3. Копии документов должны быть заверены (удостоверены) в установленном порядке или представлены заявителем с предъявлением подлинника.
3.6.4. МФЦ передает в министерство документы, полученные от заявителя, в течение одного рабочего дня со дня принятия документов.
Министерство рассматривает документы, поступившие из МФЦ, в срок, установленный разделом 3 настоящего регламента.
3.6.5. Министерство организует дистанционное предоставление заявителям общей информации об услуге: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги.
3.6.6. При предоставлении государственной (муниципальной) услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
1) принимает от заявителя заявление и документы, представленные заявителем;
2) осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - документы личного происхождения) и представленных заявителем, в случае, если заявитель самостоятельно не представил копии документов личного происхождения;
3) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя, копий документов личного происхождения, принятых от заявителя, обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом многофункционального центра, в министерство.
3.6.7. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта не предоставляется.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, работниками министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником управления гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности министерства и начальником отдела.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется первым заместителем министра. Контроль включает проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц отдела министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются планом работы, утверждаемым соответствующим приказом министерства. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц отдела министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства, работников министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц отдела за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Требования к порядку и формам контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Заявитель в период рассмотрения заявления вправе получить информацию по телефону у должностного лица, ответственного за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, о состоянии дела, в случае идентификации заявителя.
4.4.2. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства и государственных гражданских служащих министерства
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, а также должностных лиц министерства и государственных гражданских служащих министерства при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
7) отказ министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
5.3.2. Жалоба подается заявителем в министерство. С жалобой на решения, принятые министерством, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
5.3.3. Особенности рассмотрения жалоб на решения министра установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Порядок подачи и рассмотрения жалоб, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в министерство или администрацию Краснодарского края.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, Единого портала и Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100.
5.7.3. Министерство оставляет жалобу без ответа в соответствии с пунктом 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Едином портале и Региональном портале.
Министр |
С.Е. Капустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.