Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 3 ноября 2017 г. N 4630
Паспорт
регионального проекта "Алгоритм внедрения образовательных программ дошкольного и начального общего образования в деятельность образовательной организации на примере парциальной программы "Школа королевы Геры" в рамках реализации Концепции развития математического образования в Краснодарском крае
Основные положения
Наименование направления |
Математическое образование |
|
Краткое наименование проекта |
"Алгоритм внедрения образовательных программ" |
|
Научный консультант |
Татьяна Георгиевна Кудряшова, автор образовательной программы "Школа королевы Геры" |
|
Региональный куратор проекта |
Никитина Инна Алексеевна, ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессиональною образования "Институт развития образования" Краснодарского края |
|
Руководители проекта |
Научные руководители: Е.В. Крохмаль, к.п.н., проректор по организационно-методической работе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края; Л.Н. Терновая, к.п.н., проректор по учебной работе государственного бюджетного образовательного учреждения дополни тельного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края. |
|
Исполнители, соисполнители мероприятий проекта |
Образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования |
Образовательные организации, реализующие программы начального общего образования |
Муниципальное образование город Армавир: дошкольные образовательные организации N 25, 52 |
Муниципальное образование город Армавир: средние общеобразовательные школы N 3, 23 |
|
Муниципальное образование город Краснодар: дошкольные образовательные организации N 24, 191, 230, 234, "Сказка" |
Муниципальное образование город Краснодар: средние общеобразовательные школы N 48, 96, 100 |
|
Муниципальное образование город Сочи: дошкольные образовательные организации N 120, 136 |
Муниципальное образование город Сочи: средние общеобразовательные школы N 6, 15, 44 |
|
Муниципальное образование Каневской район: дошкольная образовательная организация N 40 |
Муниципальное образование Каневской район: средние общеобразовательные школы N 5, 11 |
|
Муниципальное образование Усть-Лабинский район начальная общеобразовательная школа "Детство без границ" | ||
Разработчики проекта |
Н.В. Романычева, заведующая кафедрой развития ребенка младшего возраста, Л.В. Головач, доцент кафедры развития ребенка младшего возраста - сотрудники государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края. |
Актуальность проекта и обоснование значимости
Данный проект является организационной основой решения важной стратегической задачи, связанной с реализацией Концепции математического образования Краснодарского края.
Развитие математического образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, внедрения новых образовательных программ и технологий. Анализ текущего положения, выявленный в ходе мониторинговых исследований, проводимых государственным бюджетным образовательным учреждением
дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края, показывает, что в образовательных организациях дошкольного и начального общего образования идет процесс активного внедрения новых образовательных программ, содержание которых ориентировано на реализацию целей образовательных Стандартов, Концепции математического образования. Однако этот процесс в большинстве случаев вызывает ряд организационных и содержательных проблем.
С точки зрения Г.Ш. Третьякова, профессора кафедры управления развитием образовательных систем Московского института открытого образования, доктора педагогических наук, заслуженного учителя Российской Федерации, академика Международной академии наук педагогического образования, мы перешли от функциональной модели управления образованием на проблемно-ориентированное управление, то есть на такое управление, которое обеспечивает развитие системы посредством прогнозирования и преодоления проблем. Для этого руководителям системы образования и педагогам необходимо знать и ориентироваться в путях повышения эффективности и направлениях совершенствования качества образования в образовательных организациях разных типов и видов.
Согласно Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Исследования в области управления образованием показывают, что повышение качества дошкольного образования зависит, в первую очередь, от системного управления этим процессом.
В связи с этим, качество образования в образовательной организации -это результат взаимодействия участников образовательною процесса, который определяется следующими позициями:
реализацией ребенком права на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями, способностями и потребностями;
соответствием педагогического процесса (программ и технологий, методической литературы, режима) требованиям образовательных Стандартов дошкольного и начального общего образования, Концепции математического образования.
соответствием условий, созданных в образовательных организациях (материально-технических, финансовых, кадровых, психолого-педагогических, предметно-развивающих), ориентированных на создание положительного микроклимата в системе взаимодействия участников образовательных отношений;
обеспечением преемственности в содержании математического образования, формах и методах образовательной деятельности смежных уровней общего образования (дошкольного и начального);
организацией конструктивного взаимодействия с родителями обучающихся (воспитанников) по вопросам содержания математического образования.
Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края определен статус "экспериментальной площадки" приказом от 21 декабря 2015 года N 535.21 федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования" по апробации парциальной программы по математике "Школа королевы Геры".
Опыт, полученный в ходе эксперимента, по внедрению новой образовательной программы в деятельность образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, послужил основанием для разработки проекта "Алгоритм внедрения образовательных программ дошкольного и начального общего образования в деятельность образовательной организации на примере парциальной программы "Школа королевы Геры" в рамках реализации Концепции математического образования в Краснодарском крае".
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 2506-р;
приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 8 февраля 2016 года N 611 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Краснодарском крае".
Цель регионального проекта
Целью регионального проекта является создание алгоритма внедрения образовательных программ дошкольного и начального общего образования в деятельность образовательной организации на примере парциальной программы "Школа королевы Геры" в рамках реализации концепции развития математического образования в Краснодарском крае
Задачи регионального проекта
Задачи регионального проекта:
разработать пакет локальных актов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и начального общего образования;
обобщить и систематизировать механизм взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся (воспитанников);
повысить уровень профессиональных компетенций участников внедрения образовательных программ.
Степень значимости заявленного в проекте продукта характеризуется возможностью реализации данной модели в любой образовательной организации дошкольного и начального общего образования Краснодарского края, реализующей программы математического образования.
Содержание регионального проекта
Объектом регионального проекта является образовательная программа.
Предметом регионального проекта является процесс внедрения образовательной программы в деятельность образовательной организации.
Гипотеза проекта: если разработанный алгоритм внедрить в деятельность образовательной организации, то процесс реализации программы буде! эффективным.
Механизм реализации регионального проекта
Разработку, внедрение и реализацию проекта "Алгоритм внедрения образовательных программ дошкольного и начального общего образования в деятельность образовательной организации на примере парциальной программы "Школа королевы Геры" в рамках реализации Концепции развития математического образования в Краснодарском крае осуществляют представители государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края, исполнителями являются образовательные организации Краснодарского края, реализующие программы дошкольного и начального общего образования, которые утверждаются настоящим приказом.
Начальник управления |
Е.В. Мясищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.