Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждена
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 3 ноября 2017 г. N 4630
"Дорожная карта"
регионального проекта "Алгоритм внедрения образовательных программ дошкольного и начального общего образования в деятельность образовательной организации на примере парциальной программы "Школа королевы Геры" в рамках реализации Концепции развития математического образования в Краснодарском крае
N |
Задачи |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Полученный (ожидаемый) результат |
Первый этап | ||||
1 |
Формирование и утверждение состава рабочей группы, проведение мероприятий по согласованию и утверждению примерной программы проекта. Уточнение формулировок проблемы, гипотезы, целей и задач проекта |
Заседание кафедр кафедры развития ребенка младшего возраста, начального общего образования, знакомство с основными направлениями проектной деятельности |
октябрь 2017 г. |
Утверждение нормативной (правовой) базы реализации проекта. Утверждение состава рабочей группы, плана реализации проекта. |
2 |
Выявление и характеристика влияния внешних и внутренних факторов на процесс внедрения образовательных программ |
Проблемный семинар с автором парциальной программы "Школа королевы Геры" |
октябрь 2017 г. |
Выявленные и охарактеризованные внешние и внутренние успехи, проблемы. затруднения. |
3 |
Определение образовательных организаций, принимающих участие в реализации мероприятий проекта |
Мониторинг образовательных организаций, в которых получают начальное общее образование выпускники дошкольных образовательных организаций, получившие образование по программе "Школа королевы Геры" |
октябрь 2017 г. |
Список образовательных организаций, для участия в реализации мероприятий проекта |
4 |
Формулирование проблемы, гипотезы, целей и задач проекта |
Изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме, имеющегося опыта ее решения |
октябрь 2017 г. |
Утверждение "дорожной карты" проекта. |
Второй этап | ||||
5 |
Разработать пакет примерных локальных актов образовательной организации, необходимых для внедрения новой образовательной программы |
Экспертиза и корректировка локальных актов, разработанных в процессе внедрения образовательной программы "Школа королевы Геры" |
январь - март 2018 г. |
Пакет примерных локальных актов образовательной организации. необходимых для внедрения новой образовательной программы |
6 |
Распространить опыт реализации образовательных программ и технологий математического образования |
Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, конференции |
декабрь 2017 г. июнь 2018 г. |
Знакомство с содержанием математического образования в современных комплексных и/или парциальных программах |
7 |
Разработать механизм взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся (воспитанников) по определению содержания образования |
Родительские собрания Анкетирование |
январь - март 2018 г. |
Анкеты, направленные на выявление уровня осведомленности родителей содержанием образовательной деятельности, выявление уровня удовлетворенности качеством образовательной деятельности |
8 |
Разработать систему повышения профессиональны х компетенций руководящих и педагогических кадров образовательной организации |
Семинары, вебинары, повышение квалификации, самообразование |
январь - май 2018 г. |
Примерный план учебных и организационно-методических мероприятий, примерные планы самообразования педагогов |
9 |
Разработать механизм проведения учета освоения образовательной программы |
|
апрель 2018 г. |
Диагностический инструментарий |
Третий этап | ||||
10 |
Выявить степень удовлетворен ноет и участников образовательных отношений содержанием образования. связанным с внедрением новой образовательной программы |
Педагогический мониторинг, анкетирование, соц. опрос |
май - июнь 2018 г. |
Апробированы критерии и показатели эффективности проекта |
11 |
Разработать алгоритм внедрения образовательных программ дошкольного и начального общего образования в деятельность образовательной организации на примере парциальной программы "Школа королевы Геры" |
|
июль - август 2018 г. |
Разработан алгоритм внедрения образовательных программ дошкольного и начального общего образования в деятельность образовательной организации на примере парциальной программы "Школа королевы Геры" |
Критерии и показатели эффективности проекта:
1. Реализация целей проекта: наличие разработанного алгоритма внедрения образовательной программы в деятельность образовательной организации.
2. Степень удовлетворенности участников образовательных отношений (педагоги, родители, дети).
3. Процент охвата образовательных организаций, запланированных для участия в мероприятиях проекта.
4. Разработан пакет локальных актов образовательных организаций, сопровождающий внедрение образовательной программы.
5. Разработан механизм взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся (воспитанников) направленный на информирование, обучение и совместную деятельность педагогов и родителей по реализации образовательной программы.
6. Сформированы профессиональные компетенции педагогов образовательной организации, необходимые для реализации образовательной программы.
Риски проекта:
Разработанный алгоритм в единичных случаях не может быть распространен без изменений на все внедряемые программы.
Возможна погрешность в критериях эффективности алгоритма.
Трансформация алгоритма зависит от ряда субъективных причин, к которым можно отнести содержание программ, условия, в которых происходит применение алгоритма.
Ресурсы проекта:
Кадровые: |
Материально-технические |
Преподаватели государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края: Н.В. Романычева, заведующая кафедрой развития ребенка младшего возраста, Е.И. Прынь, заведующая кафедрой начального общего образования, Л.В. Головач, доцент кафедры развития ребёнка младшего возраста |
Учебно-методический комплекс к образовательной программе "Школа королевы Геры" для образовательных организаций |
12 дошкольных образовательных организаций Краснодарского края | |
11 средних общеобразовательных школ Краснодарского края |
Начальник управления |
Е.В. Мясищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.