Заслушав и обсудив информацию министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Ф.И. Дерека о ходе реализации Закона Краснодарского края от 9 июня 2010 года N 1995-КЗ "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края" (далее также - Закон), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что эффективное функционирование системы информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса Краснодарского края является важным фактором дальнейшего развития сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае.
Основной целью Закона является повышение эффективности и устойчивости деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций агропромышленного комплекса Краснодарского края, создание благоприятных условий развития малых форм хозяйствования на основе освоения и внедрения достижений научно-технического прогресса, инновационных разработок и передового производственного опыта в области агропромышленного производства посредством информационно-консультационной службы.
По состоянию на 1 января 2018 года информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Краснодарского края представлена 20 информационно-консультационными центрами (далее также - ИКЦ) различных организационно-правовых форм (14 ИКЦ - муниципальные бюджетные учреждения, 2 ИКЦ - муниципальные казенные учреждения, 3 ИКЦ - общества с ограниченной ответственностью, 1 ИКЦ - государственное бюджетное учреждение).
Деятельность информационно-консультационных центров в системе информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса Краснодарского края осуществляется в 19 районах. На краевом уровне служба представлена государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" (далее - ГБУ КК "Кубанский сельскохозяйственный ИКЦ"). Всего в информационно-консультационной службе края работают 131 штатный и 7 внештатных сотрудников, из них в ГБУ КК "Кубанский сельскохозяйственный ИКЦ" - 51 сотрудник, или 37 процентов от общей численности работающих в этой системе.
Всего объем финансирования деятельности информационно-консультационной службы Краснодарского края в 2017 году составил 71483,0 тыс. рублей, из них 31044,1 тыс. рублей (43,4 процента от общего объема) составляют средства краевого бюджета, 25904,5 тыс. рублей (36,2 процента) - средства местных бюджетов муниципальных образований края, 14534,4 тыс. рублей (20,3 процента) получены из внебюджетных источников. Основу внебюджетных источников финансирования составляют платные консультационные услуги, которые в 2017 году были оказаны на сумму 13008,3 тыс. рублей (89,5 процента от общего объема внебюджетных поступлений).
За период 2015 - 2017 годов общий объем финансирования деятельности информационно-консультационной службы Краснодарского края уменьшился на 19,5 процента (с 88794,4 тыс. рублей в 2015 году до 71482,9 тыс. рублей в 2017 году). Объем платных услуг сократился на 40,3 процента, а объем бюджетного финансирования - на 14,4 процента. При этом объем финансирования за счет средств краевого бюджета за указанный период уменьшился на 26,4 процента.
Решения о создании, ликвидации, объемах финансирования районных информационно-консультационных центров, а также об их организационно-правовых формах принимаются главой муниципального образования и советом муниципального образования, в котором организуется ИКЦ.
Необходимо отметить, что за период 2015 - 2017 годов в связи с сокращением объемов финансирования численность работников в системе информационно-консультационной службы края уменьшилась на 30 процентов (со 198 человек в 2015 году до 138 человек в 2017 году).
В 2016 году прекратил работу ИКЦ в Курганинском районе. В 2017 году прекратили работу сразу пять ИКЦ (в Крымском, Кущевском, Новопокровском, Приморско-Ахтарском и Динском районах), в двух центрах (в Тбилисском и Усть-Лабинском районах) работает по одному человеку.
Оказание ИКЦ информационно-консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям проводится в объеме, установленном и доведенном государственным (муниципальным) заданием. За 2017 год сельскохозяйственным товаропроизводителям районными ИКЦ оказаны 31882 бесплатные консультационные услуги (в 2015 году было проведено 54290 консультаций, в 2010 году - 82737 консультаций).
Чаще всего в 2017 году сельскохозяйственные товаропроизводители консультировались по вопросам экологии и загрязнения окружающей среды (27 процентов от общего количества консультаций), по вопросам получения государственной поддержки и кредитования (22 процента), по вопросам развития животноводства (11 процентов).
Основными потребителями услуг информационно-консультационной службы края являются малые формы хозяйствования (личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства) - порядка 70 процентов от общего количества получателей услуг, сельскохозяйственные организации составляют 22 процента, прочие заказчики (администрации поселений, руководители районных управлений сельского хозяйства и другие) - около 8 процентов.
За период 2015 - 2017 годов информационно-консультационной службой края организовано и проведено 371 обучающее мероприятие (семинары-совещания) информационного характера с различной тематикой, в том числе в 2017 году - 126 обучающих семинаров. В рамках проведенной работы услуги информационного характера получили 17119 сельскохозяйственных товаропроизводителей.
ГБУ КК "Кубанский сельскохозяйственный ИКЦ" формирует, систематизирует и актуализирует информационные ресурсы, ценовые и отраслевые мониторинга. За период 2015 - 2017 годов осуществлен сбор, формирование и систематизация информации по 18 направлениям развития сельскохозяйственного производства, подготовлено 1244 аналитических материала, выпущено 1482 информационных материала (общий тираж изданий составил 57857 экземпляров).
Следует отметить, что объем платных услуг (18,2 процента по итогам 2017 года) в общем объеме финансирования деятельности информационно-консультационных центров в настоящее время недостаточен и, как показывает анализ деятельности информационно-консультационной службы края, большинство муниципальных ИКЦ остаются дотационными и зависят от бюджетного финансирования. Сокращение в последние годы количества районных ИКЦ (территориальные ИКЦ функционируют менее чем в половине муниципальных районов) приводит к тому, что за информационно-консультационным обслуживанием сельскохозяйственные товаропроизводители вынуждены обращаться в другие муниципальные образования, где такие центры действуют.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Ф.И. Дерека о ходе реализации Закона Краснодарского края от 9 июня 2010 года N 1995-КЗ "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края" принять к сведению.
2. Рекомендовать министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:
1) усилить работу по выполнению основных определенных Законом задач, направленных на развитие информационно-консультационной службы края;
2) совместно с министерством финансов Краснодарского края провести работу по обеспечению необходимых объемов финансирования информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса Краснодарского края в целях выполнения задач информационно-консультационной службы, определенных Законом;
3) осуществлять систематический контроль за качеством и полнотой оказания необходимого перечня информационных и консультационных услуг районными ИКЦ и уровнем ценообразования на эти услуги;
4) активизировать работу по координации деятельности органов местного самоуправления и информационно-консультационных центров в целях повышения эффективности реализации государственной аграрной политики на территории Краснодарского края.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края в рамках своих полномочий повысить ответственность при выполнении поставленных задач, направленных на развитие информационно-консультационной службы в соответствии с Законом.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по развитию агропромышленного комплекса и продовольствию.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
28 марта 2018 года
N 377-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 марта 2018 г. N 377-П "О ходе реализации Закона Краснодарского края "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 5 апреля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 5 апреля 2018 г.