Решение Краснодарского краевого суда
от 2 июля 2018 г. по делу N 3а-853/2018
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи: Бендюк А.К.
при секретаре судебного заседания: <Ф.И.О.>3
с участием:
- прокурора: <Ф.И.О.>4
- представителя Совета муниципального образования город-курорт Анапа на основании доверенности <Ф.И.О.>5
- представителя администрации муниципального образования г.-к. Анапа и Управления имущественных отношений администрации муниципального образования г.-к. Анапа на основании доверенности <Ф.И.О.>6
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению <Ф.И.О.>1 к Совету муниципального образования город-курорт Анапа о признании недействительным п. 3.2 Порядка определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, предоставляемых без проведения торгов, утв. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 23.07.2015 N 571,
установил:
<Ф.И.О.>1 обратился в суд с административным иском к Совету муниципального образования город-курорт Анапа о признании нормативно-правового акта недействующим.
Просит суд признать недействующим п. 3.2 Порядка определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, предоставляемых без проведения торгов, утв. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от <...> N 571, поскольку данный пункт по содержанию является неопределенным и противоположным п. 3.1 вышеуказанного Порядка, что нарушает принцип равенства прав граждан, установленный ст. 6 Конституции РФ и влечет его недействительность.
В судебном заседании представитель административного ответчика Совета муниципального образования город-курорт Анапа на основании доверенности <Ф.И.О.>5, представитель заинтересованных администрации муниципального образования г.-к. Анапа и Управления имущественных отношений администрации муниципального образования г.-к. Анапа на основании доверенности <Ф.И.О.>6 просили в удовлетворении исковых требований отказать.
Прокурор <Ф.И.О.>4 в судебном заседании указала, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Административный истец <Ф.И.О.>1 в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, хотя был уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно п. 5 ч. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.
В обоснование заявленных требований <Ф.И.О.>1 указывает, что оспариваемые положения п. 3.2 Порядка определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, предоставляемых без проведения торгов, утв. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от <...> N 571, следует признать недействующими, поскольку данный пункт по содержанию является неопределенным и противоположным п. 3.1 вышеуказанного Порядка, что нарушает принцип равенства прав граждан, установленный ст. 6 Конституции РФ и влечет его недействительность.
Также административным истцом указано, что оспариваемый пункт 3.2 Порядка нарушает право административного истца на выкуп арендуемого им земельного участка по цене, установленной п. 3.2 Порядка.
Проверяя соответствие оспариваемого нормативного акта требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.4 Земельного кодекса РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Во исполнение п. 3 ч. 2 ст. 39.4 Земельного кодекса РФ Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> N 226 был утвержден Порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов на территории Краснодарского края
На основании вышеуказанных нормативных правовых актов и был принят Порядок определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, предоставляемых без проведения торгов, утв. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от <...> N 571.
Таким образом, оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно Земельному кодексу РФ и Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> N 226.
Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от <...> N 571 (ред. от <...>) "Об установлении порядка определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, предоставляемых без проведения торгов" опубликовано в официальном печатном издании - газете "Анапское Черноморье", N 93, <...>.
Таким образом, порядок принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта не нарушен.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В силу п. 2.2 ст. 3 Федерального закона от <...> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
С <...> собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случаях, если:
в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до <...> в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;
такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
П. 3.1 Порядка определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, предоставляемых без проведения торгов, утв. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от <...> N 571 установлено, что в случае продажи земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации цена таких земельных участков определяется в следующем порядке:
земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства - в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, но не более кадастровой стоимости земельного участка или иного размера цены земельного участка, если он установлен федеральным законом. До <...> члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность бесплатно, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от <...> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
остальные земельные участки - в семнадцатикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, но не более кадастровой стоимости земельного участка или иного размера цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
На основании п. 3.2 вышеуказанного Порядка собственники зданий, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной пунктом 3.1 настоящего раздела, в случаях, если:
в период со дня вступления в силу Федерального закона от <...> N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до <...> в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;
такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
С учетом изложенного, пункты 3.1 и 3.2 Порядка определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, предоставляемых без проведения торгов, не противоречат друг другу, п. 3.2 Порядка устанавливает условия, на которых может быть приобретен в собственность земельный участок по цене, определенной в п. 3.1 Порядка.
Также, как следует из материалов дела, <Ф.И.О.>1 ранее не владел находящимся у него на праве аренды по договору от <...> <...>земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с чем у него не возникло и права на выкуп земельного участка по цене, установленной п. 3.1 вышеуказанного Порядка.
Кроме того, Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка Решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от <...> N 571 на соответствие федеральному законодательству и антикоррупционная экспертиза, по результатам которой получено положительное заключение.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят в соответствии с требованиями действующего законодательства и в установленном законом порядке, права административного истца п. 3.2 Порядка определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, предоставляемых без проведения торгов, утв. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от <...> N 571 не нарушены.
В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований <Ф.И.О.>1
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
В удовлетворении административных исковых требований <Ф.И.О.>1 к Совету муниципального образования город-курорт Анапа о признании недействительным п. 3.2 Порядка определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа, предоставляемых без проведения торгов, утв. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от <...> N 571 отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено <...>.
Судья |
А.К. Бендюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Краснодарского краевого суда от 2 июля 2018 г. по делу N 3а-853/2018
Текст решения официально опубликован не был